Правила поведения при дорожно-транспортном происшествии – ОБЖ.ру
0 Comment
Дорожные происшествия являются самой опасной угрозой здоровью людей во всём мире. Ущерб от дорожно-транспортных происшествий превышает ущерб от всех иных транспортных происшествий (самолетов, кораблей, поездов, и т. п.) вместе взятых.
В наши времена никто не гарантирован от дорожных происшествий. Каждый из нас может стать либо виновником ДТП, либо пострадавшей стороной. Также можно стать невольным свидетелем нелепых и бурных споров и даже драк между сторонами происшествия на дороге. Во избежание морального и материального убытка, нанесенного вследствие ДТП, нужно придерживаться определенных правил поведения при дорожном происшествии.
Что нужно сделать после происшествия
После случившегося происшествия нужно обязательно убедиться в том, что нет пострадавших или погибших. При необходимости вызвать скорую медицинскую помощь.
Основное правило, которое нужно запомнить – ни в коем случае нельзя покидать место происшествия до приезда правоохранительных органов.
Бывают случаи, когда стороны решают договориться мирно и не вызывать сотрудников ГИБДД. В этом случае внимательно оцените размер нанесенного ущерба.
После происшествия соблюдайте спокойствие и не ведите себя агрессивно. Если же другая сторона проявляет агрессию, следует сесть в свой автомобиль, заблокировать двери и ждать приезда ГИБДД.
В том случае, если вы решили вызывать сотрудников ГИБДД, нужно четко и спокойно назвать свою фамилию, место происшествия, сообщить о наличии или отсутствии пострадавших или погибших. В это же время обязательно возле автомобиля поставьте знак «аварийная обстановка». За несоблюдение этого правила вы можете быть оштрафованы. Обязательно следует записать номера автомобилей участников происшествия и номера автомобилей, владельцы которых стали невольными свидетелями ДТП.
На что обратить особое внимание
После того, как прибудут сотрудники ГИБДД, они составят схему происшествия и опишут повреждения автомобильного транспорта. Если вы с каким-либо пунктом не согласны, вы имеете право требовать от сотрудника внести это в протокол. При составлении протокола внимательно следите за всеми записями. Описывая все события ДТП, следует все рассказать в малейших деталях: до момента аварии, момент аварии и после ДТП. Помните, любая незначительная мелочь может сыграть большую роль в судебном разбирательстве.
Сотрудник ГИБДД выдаст вам бланк для написания объяснения происшествия. В нем следует подробно описать все, как было, и еще раз укажите на повреждения, нанесенные вашему транспортному средству.
Вы имеете право потребовать от инспектора ГИБДД освидетельствования второго участника происшествия на наличие алкоголя. И это должно быть указано в протоколе.
Ознакомьтесь внимательно с правилами поведения при дорожно-транспортном происшествии, запомните их. И в случае необходимости не забывайте о них. Это полностью в ваших интересах.
25.09.2013 13:15
Дорожная безопасность
Безопасность дорожного движения – огромный комплекс мероприятий, который, в итоге, обеспечивает безопасность всех участников дорожного движения. А мы с вами, все без исключения имеем прямое отношение к категории «участник дорожного движения», как водители транспортных средств, как пассажиры транспортных средств и, наконец, как пешеходы. В какой-то момент в разных ипостасях, но все и всегда.
Законодательство трактует безопасность дорожного движения как степень защищённости участников от ДТП (дорожно-транспортных происшествий) и их последствий. Дорожно-транспортное происшествие классифицируется как событие, возникшее во время процесса движения по дороге любого транспортного средства, либо при его участии, во время которого произошла смерть или ранение людей, повреждение транспортных средств, сооружений или причинён какой-либо материальный ущерб собственности.
Меры обеспечения безопасности дорожного движения
Основы безопасности дорожного движения предусматривают различные мероприятия по обеспечению дорожной безопасности. По степени влияния на безопасность движения, и предотвращения ДТП, эти меры подразделяются на активные и пассивные.
Активные меры обеспечения безопасности движения:
- Грамотное, с учетом всех особенностей, проектирование и расположение всех, без исключения, объектов дорожной сети.
- Изучение и своевременное предотвращение влияния конструкции дороги на вероятность ДТП.
- Постоянное совершенствование организации, как самого дорожного движения, так и Правил дорожного движения, как основного регламентирующего документа.
- Постоянный контроль соблюдения правил дорожного движения всеми его участниками.
- Постоянный контроль технического состояния транспортных средств (ТО) и оборудования, которое отвечает за организацию дорожного движения (знаки дорожного движения, светофоры и т.д.)
Пассивные меры обеспечения безопасности дорожного движения:
- Совершенствование оборудования для безопасности транспортных средств: конструктивно – усиление жесткости кузова, обустройство салонов средствами активно-пассивной безопасности – ремни, подушки безопасности и т. д.
- Проектирование и усовершенствование приспособлений в дорожной системе для безопасности пешеходов.
Правила дорожного движения
– это основной документ, который самым подробным образом описывает условия безопасного движения для всех его участников, и регламентирует каждое действие, происходящее на дороге. Поэтому, соблюдение Правил дорожного движения в 90% гарантирует безопасность дорожного движения. 10% отводится обстоятельствам непреодолимой силы: внезапное заболевание или стихийные бедствия.Контроль соблюдения ПДД возлагается на Департамент обеспечения безопасности дорожного движения. Но никакой контроль не поможет, если только вы сами не будете заинтересованы в своей безопасности, и безопасности окружающих вас людей.
Безопасность пешеходов
Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя. Быть пешеходом – это очень ответственно. Безопасность на дороге зависит в совокупности и от пешеходов, и от водителей. И риски также присутствуют у обеих сторон. Потому что довольно часто виновными в ДТП являются именно пешеходы, переходящие улицу на красный свет или в неположенном месте. Некоторые даже банально забывают, что если переходишь дорогу, нужно смотреть по сторонам, потому что из-за поворота может неожиданно появиться машина. И тогда уже поздно будет смотреть в ее сторону.
Поэтому и водителям, и пешеходам необходимо соблюдать основные правила, при которых риск дорожно-транспортных происшествий уменьшится:
- пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам;
- при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств;
- пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин;
- на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
Правилам дорожного движения нас учат еще с детства, а когда мы взрослеем, сразу забываем все азы. А основным правилом, пожалуй, является осмотр дороги перед переходом на ее противоположную сторону. Как ни банально это правило, но, если бы его соблюдали все пешеходы, дорожно-транспортных происшествий было бы меньше. Также нельзя переходить улицу в неположенном месте, даже если Вы очень спешите.
При неблагоприятных погодных условиях пешеходам нужно быть предельно внимательными! Если на улице дождь или туман – видимость водителя ухудшается в несколько раз. В таких условиях водителю трудно ехать. Расстояние, нужное для остановки автомобиля, на мокрой от дождя дороге увеличивается. Поэтому только убедившись в полной безопасности начинайте переход. Запомните, автомобиль не может остановиться мгновенно!
Отдельным правилом для пешеходов, как и для водителей, является поведение на дороге во время гололеда. Двигаться, по возможности, желательно только по засыпанным песком участкам дороги или по снегу. Во время перехода дороги нужно быть предельно осторожными и переходить только на зеленый свет. Потому что, если вдруг вблизи появится машина, перебегать дорогу, покрытую ледяной коркой, весьма рискованно.
Соблюдение этих простых правил поможет уменьшить вероятность аварийных ситуаций на дорогах. Помните, от Вашей дисциплины на дороге зависит Ваша безопасность и безопасность окружающих Вас людей!
Для Госавтоинспекции работа по предупреждению аварийности с участием пешеходов является одним из приоритетных направлений деятельности, ведь каждое третье дорожно-транспортное происшествие, в котором пострадали или погибли люди, происходит с участием пешеходов.
Пешеходы – одна из самых уязвимых категорий участников дорожного движения. По сравнению с водителями, они физически не защищены, и дорожно-транспортные происшествия с их участием зачастую становятся трагедией – как правило, пешеход получает тяжелые травмы, в том числе несовместимые с жизнью. Нередко из-за незнания Правил дорожного движения или пренебрежения ими виновником ДТП становится сам пешеход.
Быть пешеходом – это очень ответственно. Дорожное движение – сложный процесс, но его безопасность зависит от поступков каждого человека, а значит, и от тебя. Ты должен строго соблюдать правила дорожного движения. Особенно важно уметь вести себя на улице, переходить дорогу и знать правила для пешеходов.
Правила безопасного поведения на дороге:
- Ходить следует только по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а если нет — по обочине (по краю проезжей части) обязательно НАВСТРЕЧУ движению транспортных средств.
- Там, где есть светофор дорогу надо переходить только на зеленый сигнал светофора.
- В местах, где нет светофоров, дорогу безопасно переходить по подземному или надземному пешеходному переходу, а при их отсутствии по пешеходному («зебра»).
- Если нет пешеходного перехода, необходимо идти до ближайшего перекрестка. Если по близости нет ни пешеходного перехода, ни перекрестка, дорогу переходи по кратчайшему пути. И только там, где дорога без ограждений и хорошо видна в обе стороны, посмотрев внимательно налево и направо.
- Начинай переходить дорогу, только после того, как убедишься, что все машины остановились и пропускают тебя.
- Не переставай следить за обстановкой на дороге во время перехода.
- Нельзя перелезать через ограждения.
- Если дорога широкая, и ты не успел перейти, переждать можно на «островке безопасности».
- Играть в игры на дороге и на тротуаре опасно. Строго запрещено выбегать на проезжую часть из-за деревьев, автомобилей и других объектов, которые мешают водителю увидеть вас вовремя.
- При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток обозначь себя световозвращающим элементом (элементами).
- Не задерживайся и не останавливайся на проезжей части дороги, в том числе на линии горизонтальной дорожной разметки, разделяющей встречные и попутные потоки транспортных средств, за исключением остановки на островках безопасности.
- При приближении транспортного средства с включенными маячками синего или синего и красного цветов пешеходу запрещается переходить проезжую часть дороги, а пешеход, находящийся на проезжей части дороги, должен покинуть ее, соблюдая меры предосторожности.
- Если ты только что вышел из автобуса и тебе необходимо перейти на другую сторону, то лучший вариант — это дождаться, когда транспорт отъедет от остановки. Другой вариант — пройти к установленному месту перехода — пешеходному переходу, обозначенному дорожным знаком или разметкой, либо пройти к месту установки светофора и лишь здесь безопасно перейти дорогу.
- Даже на дорогах, где редко проезжает транспорт, во дворах домов, нужно быть всегда внимательным и не забывать о своей безопасности. Не переходить дорогу не посмотрев вокруг, ведь автомобили неожиданно могут выехать из переулка.
- При ожидании транспорта стой только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
Гимназист, помни!
От твоей дисциплины на дороге зависит твоя безопасность и безопасность окружающих тебя людей. Желаем тебе счастливого пути!
Правила безопасности детей смотреть документ
Ссылка на Видеоролик смотреть видео
Комплексное мероприятие Внимание! Дети!
Глава 4: Отчетность об авариях – Управление в чрезвычайных ситуациях и безопасность
ЦЕЛЬ
План отчетности и расследования происшествий предписывает методы и методы отчетности и расследования происшествий, которые могут быть прочитаны и поняты всеми менеджерами, руководителями и сотрудниками. Какими бы добросовестными ни были усилия по обеспечению безопасности, несчастные случаи случаются, иногда из-за ошибки человека или системы.
Этот письменный План отчетности и расследования несчастных случаев предназначен для демонстрации соответствия Университета Мэри Вашингтон требованиям Закона о гигиене труда США 29.CFR 1904 по:
- Предписание методов и практики сообщения и расследования несчастных случаев
- Предоставление средств для борьбы с несчастными случаями на рабочем месте стандартизированным способом.
Кроме того, политика Университета заключается в соблюдении всех законов и положений о компенсации работникам.
Требования этого плана распространяются на все операции и отделы Университета.
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Координатор по компенсации работникам Университета Мэри Вашингтон отвечает за составление, ведение и представление первых записей о травмах в Департамент управления рисками штата Вирджиния. Эту функцию разделяют Департамент людских ресурсов и Департамент общественной безопасности.
Отделы, ответственные за программу:
- Отвечают за Журнал OSHA 300A, а также за компенсационные отчеты для сотрудников.
- Иметь полное право принимать необходимые решения для обеспечения успеха этого плана.
- Имеют соответствующую подготовку и опыт, соответствующие сложности плана.
- Администрирование или надзор за программой отчетности и расследования несчастных случаев.
- Провести необходимые расследования и оценку инцидентов.
Все несчастные случаи с работниками рассматриваются комитетом представителей UMW всех профессий, навыков и профессий для получения адекватных рекомендаций и мер по исправлению положения.
ПРОЦЕДУРЫ СООБЩЕНИЯ О НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЯХ
Работники, получившие травмы на работе, должны сообщить о травме своему руководителю как можно скорее после инцидента/несчастного случая и когда это будет безопасно. Также следует сообщать о предаварийных происшествиях или инцидентах (когда сотрудник едва не попал в аварию, но смог ее избежать). Обо всех несчастных случаях и инцидентах следует сообщать в целях предотвращения.
Начальник должен немедленно уведомить отдел кадров и отдел общественной безопасности о происшествии/несчастном случае.
Если они недоступны, отчет должен быть отправлен на рассмотрение, и руководитель должен провести расследование и опрос. Отчет работодателя о несчастном случае, форма VWC № 3, должен быть заполнен руководителем работника. О травмах, полученных студентом, посетителем UMW или подрядчиком, необходимо сообщить в университетскую полицию, чтобы отчет о происшествии был подан и отправлен в отдел управления рисками UMW. Все отчеты об авариях и полицейские отчеты о авариях с травмами или без них проверяются OEMS.
Любой сотрудник, ставший свидетелем аварии, должен при необходимости вызвать скорую помощь. Кроме того, работник должен немедленно сообщить о несчастном случае своему руководителю и принять участие в ответах на вопросы, связанные с отчетом о несчастном случае и расследованием несчастного случая.
ПРОЦЕДУРЫ РАССЛЕДОВАНИЯ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ
Тщательное расследование всех несчастных случаев приведет к выявлению причин несчастных случаев и поможет:
- Сократить экономические потери от травм и потери продуктивного времени.
- Определите, почему происходят несчастные случаи, где они происходят и какие тенденции могут развиваться.
- Сотрудники развивают осведомленность о проблемах и опасностях на рабочем месте.
- Определите области для улучшения процессов для повышения безопасности и производительности.
- Отметьте области, в которых информация или методы обучения нуждаются в улучшении.
- Предложить направление для разработки программы безопасности.
При проведении всех расследований авиационных происшествий OEMS или уполномоченное им лицо будет выполнять следующие обязанности:
- Проведите расследование несчастного случая на месте травмы как можно скорее.
- Попросите сотрудника, причастного к аварии, и любых свидетелей в ходе отдельных опросов рассказать своими словами, что именно произошло.
- Повторите ему/ей версию события, предложенную сотрудником, и позвольте сотруднику внести любые исправления или дополнения.
- После того, как сотрудник дал свое описание события, задайте соответствующие вопросы, сосредоточив внимание на причинах.
- Когда закончите, напомните сотруднику, что расследование должно было определить причину и возможные корректирующие действия, которые могут устранить причину(ы) несчастного случая.
- Вместе с сотрудником заполните отчет о расследовании несчастного случая и проверьте точность данных вместе с сотрудником. Это предоставит информацию для помещения в формат базы данных.
Отчет о расследовании несчастных случаев используется для:
- Ежемесячного отслеживания травм и составления отчетов.
- Групповые травмы по типу, причине, пораженной части тела, времени суток и вовлеченному процессу.
- Определите, существуют ли какие-либо тенденции в частоте травм, и по возможности нанесите эти тенденции на график.
- Определите любое оборудование, материалы или факторы окружающей среды, которые, по-видимому, обычно связаны с инцидентами с травмами.
- Обсудите возможные решения выявленных проблем с группой безопасности и начальством.
- Приступить к улучшениям, чтобы снизить вероятность травм в будущем.
ТРАВМЫ/МЕДИЦИНСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
Если несчастный случай на рабочем месте приводит к травме или заболеванию, требующему госпитализации трех или более сотрудников, или к смерти одного или более сотрудников, координатор по компенсации работникам университета сообщит об этом инциденте в течение восьми часов по телефону или в человека в ближайшее отделение ВОШ.
Если пострадавшего доставят к врачу, к форме отчета о несчастном случае будет приложена справка от врача.
ВЕДЕНИЕ ЗАПИСЕЙ
Координатор по компенсации работникам UMW отвечает за ведение следующих записей и документации:
UMW OEMS несет ответственность за ведение следующих записей и документации:
- Записи о тренировках
- Расследование и интервью
ОБУЧЕНИЕ
Этот план представляет собой документ, определяющий действия и поведение сотрудников, поэтому они должны знать о нем. Для сообщения нового Плана отчетности и расследования несчастных случаев всем сотрудникам дается подробное объяснение того, почему был подготовлен новый план и как он может повлиять на отдельных лиц.
Информация и требования этого письменного плана доводятся до сведения сотрудников при приеме на работу новых сотрудников или при пересмотре и изменении плана, но не реже одного раза в год.
ОЦЕНКА ПРОГРАММЫ
Программа отчетности и расследования несчастных случаев ежегодно оценивается и обновляется координаторами компенсации работникам UMW и OEMS, чтобы определить, соблюдается ли план и может ли потребоваться дальнейшее обучение.
Что делать на месте аварии
Никто не хочет попасть в автокатастрофу. Но готовность и знание того, что делать, если вы попали в аварию, может спасти жизни, уменьшить количество травм и упростить процесс подачи претензий.
Итак, вы будете готовы на месте происшествия:
- Храните в машине важные важные документы , такие как регистрация, подтверждение автостраховки, имя вашего лизингового агента. Также рекомендуется взять с собой важную медицинскую информацию (аллергии, имена врачей) для вас и членов вашей семьи.
- Убедитесь, что ваш автомобиль готов к экстренной ситуации. Сигнальные огни, оранжевые конусы, аварийные знаки помогут уберечь ваших близких и ваш автомобиль от большего вреда после аварии. И хотя мы полагаемся на технологии, есть вероятность, что они могут не работать, когда вам нужно записать номер телефона или данные номерного знака — держите блокнот и ручку в машине.
- Убедитесь, что у вас есть необходимое количество автопокрытий в соответствии с вашими потребностями. Хотя страховой полис не заменяет здоровье и безопасность, знание того, что вы будете застрахованы в случае аварии, может уменьшить стресс.
В случае аварии немедленно:
- Будьте осторожны. Если возможно, отбуксируйте автомобиль к обочине. Если авария была вызвана агрессивным поведением на дороге, проявляйте особую осторожность при взаимодействии с другим водителем. Если вас ударили сзади и вы думаете, что можете стать предполагаемой жертвой угона автомобиля, убедитесь, что вы остановились в безопасном месте.
- Оцените возможные травмы. Сначала позаботьтесь о людях — убедитесь, что все в порядке. Звоните 911, если кто-то ранен.
- Оценить повреждения автомобиля. Убедившись, что все в порядке, проверьте степень повреждения автомобиля. Если есть возможность, сфотографируйте.
- Не покидать место аварии. Если вы столкнулись с оставленным без присмотра транспортным средством, попытайтесь найти владельца. Если не можете, оставьте записку со своим именем, адресом и номером телефона. Запишите подробности аварии, включая марку и модель автомобиля и адрес, где произошла авария.
- Собрать как можно больше информации . Получите имена и контактную информацию всех участников аварии, включая свидетелей. Спросите у другого водителя или водителей (если вы попали в аварию с участием нескольких автомобилей) права, регистрацию автомобиля и страховое удостоверение, а также узнайте марки и модели задействованных автомобилей. Обратите внимание на место происшествия, время суток и погодные условия. Смартфоны — отличный способ записывать водительскую и автомобильную документацию (а также подробности аварии).
- Предупредите полицию или дорожную патрульную службу. Если вы попали в серьезную аварию, сообщите об этом правоохранительным органам, особенно если кто-то пострадал. При необходимости полиция сообщит об этом ближайшей медицинской части. Узнайте имена и номера жетонов офицеров, прибывших на место происшествия, и спросите, где вы можете получить копию их отчета о происшествии.
- Подайте заявление о происшествии, , даже если полиция не сможет приехать на место происшествия. Отправляйтесь в ближайшее отделение полиции (или на их веб-сайт), чтобы подать отчет о происшествии. Наличие официального отчета может помочь в случае, если другой водитель решит подать в суд на возмещение ущерба или медицинских травм, или если вашему автомобилю нанесен больший ущерб, чем предполагалось изначально. И вам нужно будет иметь отчет при подаче страхового возмещения.