11Июл

Права д: Обучение на категорию D — Образовательный центр Росавтодора

Содержание

Формакидов Д.А. | Кафедра предпринимательского права

Профессор кафедры,
доктор юридических наук

профиль в eLIBRARY.RU

Научные работы

    1. Вещное право проживания: автореф. дисс. … канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2005. 23 с.
    2. Вещное право проживания: диссертация… канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2005. 191 с.
    3. Вещное право проживания (монография). СПб.: Изд-во «Юридический центр Пресс», 2006. 180 с.
    4. Концепция развития законодательства о вещных правах (монография). Пермь: Изд-во Перм. гос. ун-та, 2008. 197 с.
    5. Изменение правового положения членов семьи собственника жилого помещения в свете реформирования жилищного законодательства // Жилищное право. 2005. №1-2. С. 22-27.
    6. Правовое регулирование оснований прекращения вещно-правовых отношений по пользованию чужими жилыми помещениями // Бюллетень нотариальной практики. 2005. № 1. С. 42-45.
    7. Ограниченные вещные права на жилые помещения // Актуальные проблемы цивилистических отраслей права: Межвузов. сб. науч. трудов. Вып. 4 / Уральский юридический институт МВД России. Екатеринбург, 2004. С. 75-79.
    8. Тесным семейным кругом // ЭЖ-Юрист. 2005. № 1. С. 9.
    9. Правовое положение субъектов вещно-правовых отношений по пользованию чужими жилыми помещениями // Клуб юристов. 2005. № 1. С. 4-5.
    10. Возникновение права проживания и его закрепление в нормах римского частного права // Юридическая наука и проблемы ее совершенствования: Сб. науч. трудов / Перм. гос. ун-т. Пермь, 2005. Ч. 1. С. 134-144.
    11. Русская дореволюционная цивилистика о вещном праве проживания // Юридическая наука и проблемы ее совершенствования: Сб. науч. трудов / Перм. гос. ун-т. Пермь, 2005. Ч. 1. С. 144-155.
    12. К вопросу о понятии, признаках и видах вещных прав // Современные проблемы управления, экономики и права: Сб. науч. тр. Вып. 4. Пермь, 2005. С. 180-186.
    13. Существенные условия договора подряда // Государство, право, общество: пути гармонизации взаимоотношений: сб. науч. тр.: в 2 ч.
      / Перм. ун-т. Пермь, 2006. Ч. 1. С. 105-110.
    14. Ограниченные вещные права граждан на жилые помещения в российском законодательстве и цивилистической литературе после 1917 года // Сб. науч. трудов / Перм. гос. ун-т. Пермь, 2006. С. 62-72.
    15. К вопросу о правах собственника жилья при изъятии земельного участка // Российская юстиция. 2006. № 9. С. 11-12.
    16. Неприменение судами законодательства о выселении членов семьи нанимателя жилого помещения // Российская юстиция. 2006. № 11. С. 16-18.
    17. Отказ от приватизации жилого помещения и отказ от участия в его приватизации // Современное законотворчество и правоприменение. Тезисы докладов Международной научно-практической конференции (Пермь, Пермский университет, 17 окт. 2008 г.). Перм. гос. ун-т. Пермь, 2008. С. 207-210.
    18. Теория вещного договора в российском гражданском праве // Актуальные проблемы развития государства и права в современных условиях. Сб. науч. трудов / Перм. гос. ун-т. Пермь, 2008. С. 66-70.
    19. Вещные права на жилые помещения в ЖК РФ// Семейное и жилищное право. 2008. № 1. С. 28-32.
    20. Гражданско-правовые механизмы защиты прав собственников жилья как способ совершения мошенничества // Правовое регулирование экономической деятельности. Сборник научных трудов (по материалам Всероссийской научно-практической конференции, Саратов, 17 апр. 2008 г.). – Саратов: Изд-во Саратовской государственной академии права, 2008. С. 206-208.
    21. Понятие и содержание договора безвозмездного пользования жилым помещением // Российская юстиция. 2008. № 5. С. 48-50.
    22. Отказ от приватизации жилого помещения и отказ от участия в его приватизации // Российская юстиция. 2008. № 10. С. 25-26.
    23. Договор ссуды жилого помещения в системе обязательств по передаче жилья в пользование // Вестник Пермского университета. Юридические науки. Пермь: Изд-во Перм. ун-та, 2008, Вып. 6 (22). С. 238-241.
    24. Правовое регулирование договора безвозмездного пользования жилым помещением // Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2012. № 4 (18). С. 218-220.
    25. Договор дарения с условием о сохранении права проживания за прежним собственником: проявление принципа свободы договора или недействительная сделка? //Седьмой пермский конгресс ученых-юристов: материалы всеросс. науч.-практ. конф. Перм. гос. нац. исслед. ун-т. Пермь, 2016. С. 213-214.
    26. Проблемы правовой квалификации договоров дарения с условием о сохранении права проживания за прежним собственником // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2016. № 11. С. 164-167.
    27. Методологические основы жилищно-правовых исследований // Юридическое образование и наука. 2017. № 9. С. 31-34.
    28. К вопросу о формировании общих положений о договоре найма жилого помещения // Жилищное право. 2017. № 1. С. 17-33.
    29. Временные жильцы как особые субъекты жилищных правоотношений // Семейное и жилищное право. 2017. № 1. С. 45-48.
    30. Соглашение о вселении членов семьи как самостоятельная разновидность договора в жилищном праве // Вестник Саратовской государственной юридической академии. 2017. № 2 (115). С. 114-121.
    31. Правовое регулирование договора поднайма жилого помещения // Семейное и жилищное право. 2017. № 3. С. 44-47.
    32. Актуальные вопросы правового регулирования договора коммерческого найма жилого помещения // Журнал российского права. 2017. № 5. С. 55-63.
    33. Проблемы правового регулирования договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования // Юридический мир. 2017. № 5. С. 61-68.
    34. Система жилищного права и система жилищного законодательства: соотношение понятий // Юридический мир. 2017. № 6. С. 59-62.
    35. К вопросу о правомерности заключения договоров дарения с условием о сохранении права проживания за прежним собственником // Седьмой Пермский конгресс ученых-юристов (г. Пермь, 18–19 ноября 2016 г.): Сборник научных статей / Отв. ред. В.Г. Голубцов, О.А. Кузнецова. М.: Статут, 2017. С. 309-315.
    36. Договор найма жилого помещения как самостоятельный тип гражданско-правового договора // Российский юридический журнал. 2017. № 4. С. 123-129.
    37. Договор найма жилого помещения и подобные ему договоры: монография / Д.А. Формакидов. М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2017. 207 с.
    38. Функции жилищного права // Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2018. Вып. 41. С. 442-453.
    39. Правовое регулирование найма специализированных жилых помещений// Семейное и жилищное право. 2018. № 2. С. 45-48.
    40. Вещное право проживания: монография / Д.А. Формакидов. М.: ИНФРА-М, 2018. 142 с.
    41. Договор найма жилого помещения и подобные ему договоры: монография / Д.А. Формакидов. М.: ИНФРА-М, 2018. 189 с.
    42. Методологические основы жилищно-правовых исследований // Методологические проблемы цивилистических исследований. М.: Статут, 2019. С. 448-458.
    43. Prospects for the participation of civil society in the defense of the state. Fedotova Y., Formakidov D., Abdikeev N., Moreva E., Trifonov P. // Revista Inclusiones. 2020. Vol. 7. P. 457-464.
    44. О видах жилых помещений и их легальных дефинициях // Семейное и жилищное право. 2021. № 4. С. 38-42.
    45. Современные подходы к определению правового режима апартаментов // Юридический мир. 2021. № 7. С. 33-37.
    46. О систематизации договоров, регулирующих жилищные отношения // Семейное и жилищное право. 2021. № 5. С. 35-38.
    47. Особенности договоров, направленных на приобретение права публичной собственности на жилые помещения // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2021. № 8. С. 134-138.
    48. Организационные договоры в сфере общей жилищной собственности // Юрист. 2021. №. 10. С. 25-30.
    49. Договоры паенакопления и участия в долевом строительстве: соотношение и проблемы правовой регламентации // Закон и право. 2021. № 10. С. 60-64.
    50. О необходимости унификации норм о возмездных договорах, направленных на приобретение права собственности на жилые помещения // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2021. № 9. С. 144-147.
    51. О роли гражданско-правовых договоров в регулировании жилищных отношений // Ex jure. 2021. № 4. С. 60-77.
    52. Договорное регулирование жилищных отношений в Российской Федерации. диссертация… д-ра. юрид. наук. Пермь, 2022. 582 с.
    53. Legal structure of apartments: experience of doctrinal understanding and analysis of legislative decisions / Formakidov D. // SHS Web of Conferences. 2022. Vol. 134. 00005.
    54. О новеллах гражданского законодательства в части регулирования прав на жилые помещения // Семейное и жилищное право. 2022. № 2. С. 41-44.
    55. О необходимости введения нотариального удостоверения договоров по отчуждению жилых помещений // Нотариус. 2022. № 4. С. 13-17.
    56. Расторжение договора управления многоквартирным домом: противоречия доктрины и правоприменительной практики // Ex jure. 2022 № 3. С. 104-115.
    57. О проблемах юридической техники в правовом регулировании статуса членов семьи нанимателя жилого помещения // Семейное и жилищное право. 2022. № 5. С. 45-48.
    58.  Право нанимателя на замену жилого помещения: иллюзия или реальность? // Юрист.
      2022. № 8. С. 44-49.
    59. Договор условного депонирования: пути устранения правовых неопределённостей // Гражданское право. 2022. № 6. С. 27-30.
    60. Злоупотребление правом пользования жилым помещением, допущенное бывшим членом семьи нанимателя при приватизации жилья // Российский юридический журнал. 2022. № 5.

    Методические работы

      1. Методические рекомендации по написанию и оформлению дипломных работ по дисциплинам кафедры гражданского права и процесса / Л.В. Щенникова, Д.А. Формакидов; Перм. гос. ун-т. Пермь, 2003. 23 с.
      2. Жилищное право: Учеб.-метод. пособие (программа, метод. рекомендации, библиографические списки, нормативные акты, материалы судебной практики) / Н.А. Куркова, Д.А. Формакидов; Перм. гос. ун-т. Пермь, 2005. 46 с.
      3. История становления и развития законодательства о вещном праве проживания: Учеб. пособие по спецкурсу / Д.А. Формакидов. Перм. гос. ун-т. Пермь, 2005. 79 с.
      4. Вещное право: Учебно-метод. пособие (программа, метод. рекомендации, библиографические списки, нормативные акты, материалы судебной практики) / Л.В. Щенникова, Д.А. Формакидов; Перм. гос. ун-т. Изд. 3-е, перераб. и доп. Пермь, 2005. 24 с.
      5. Проблемы современного гражданского права: программа спец. курса и метод. материалы по его изучению / Д.А. Формакидов; Перм. ун-т. гос. Пермь, 2006. 26 с.
      6. Гражданское право: программа курса государственного экзамена / Д.А. Формакидов; Перм. гос. ун-т. Пермь, 2006. 22 с.
      7. Жилищное право: Учеб.-метод. пособие (программа, метод. рекомендации, библиографические списки, нормативные акты, материалы судебной практики) / Д.А. Формакидов; Уральская академия гос. службы. Пермь, 2006. 45 с.
      8. Жилищное право: практикум / Н.А. Куркова, Д.А. Формакидов; Перм. гос. ун-т. Пермь, 2006. 70 с.
      9. Жилищное право: Учеб.-метод. комплекс курса. Направление 540400 – социально-экономическое образование (профиль «Юриспруденция») / Д.А. Формакидов; Перм. гос. пед. ун-т. Пермь, 2006. 46 с.
      10. Вещное право: Учебно-метод. материал к курсу / Д.А. Формакидов; Перм. гос. ун-т. Пермь, 2006. 64 с.
      11. Вещное право: Учебно-метод. комплекс спецкурса / Д.А. Формакидов; Западно-Уральский институт экономики и права. Пермь, 2006. 74 с.
      12. Жилищное право: Учебно-метод. пособие / Д.А. Формакидов; Уральская академия гос. службы. Пермь, 2006. 40 с.
      13. Вещное право: Учебно-метод. комплекс курса / Д.А. Формакидов; Перм. гос. ун-т. Пермь, 2008. 62 с.
      14. Проблемы современного гражданского права: Учебно-метод. комплекс спецкурса / Д.А. Формакидов; Перм. гос. ун-т. Пермь, 2007. 26 с.
      15. Жилищное право: учеб. метод. комплекс / Д.А. Формакидов; Перм. гос. ун-т. Пермь, 2008. 88 с.
      16. Методические рекомендации по написанию и оформлению курсовых работ по дисциплинам кафедры гражданского права / Д.А. Формакидов, Т.В. Шершень; Перм. гос. ун-т. Пермь, 2014. 15 с.
      17. Вещное право: учеб. пособие / Д.А. Формакидов; Перм. гос. ун-т. 2-е издание, дополненное. Пермь, 2017. 228 с.
      18. Жилищное право: учебник / Д. А. Формакидов. М.: Проспект, 2017. 192 с.
      19. Вещное право: учеб. пособие / Д.А. Формакидов. М.: ИНФРА-М, 2020. 184 с.
      20. Жилищное право: учебник / Д.А. Формакидов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2021. 208 с.
      21. Методические рекомендации по написанию и оформлению курсовых работ по дисциплинам кафедры гражданского права / Д.А. Формакидов, Т.В. Шершень; Перм. гос. ун-т. Пермь, 2021. 11 с.
      22. Жилищное право. Практикум: учебно-методическое пособие / Д.А. Формакидов; Пермь: Перм. гос. ун-т, 2022. 92 с.
      23. Практикум по гражданскому праву (часть 1): учебно-методическое пособие / В.В. Акинфиева, Е.В. Аристов, А.В. Богданов [и др.]; под ред. проф. В.Г. Голубцова, доц. Д.А. Формакидова. М.: Статут, 2022. 272 с.

      В собственности ООО «А» находятся три последовательные части ж/д пути, права на которые зарегистрированы, как на самостоятельные объекты недвижимости. Какие документы необходимо предоставить на регистрацию указанного ж/д пути как единого недвижимого комплекса, состоящего из трех частей ж/д пути? Обязан ли заявитель при подаче документов на гос.

      регистрацию права собственности подавать оригинал документа, подтверждающий оплату? Вопрос:

      В собственности ООО «А» находятся три последовательные части ж/д пути, права на которые зарегистрированы, как на самостоятельные объекты недвижимости. Какие документы необходимо предоставить на регистрацию указанного ж/д пути как единого недвижимого комплекса, состоящего из трех частей ж/д пути? Обязан ли заявитель при подаче документов на гос. регистрацию права собственности подавать оригинал документа, подтверждающий оплату?

      Ответ:

      В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 14 Закона N 218-ФЗ при образовании объектов недвижимости государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно.

      Согласно части 1 и 2 статьи 14 Закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, и необходимых документов, в частности — технического плана.

      Как предусмотрено статьей 24 Закона N 218-ФЗ технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения о, сооружении, необходимые для государственного кадастрового учета такого сооружения либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения об объектах недвижимости, которым присвоены кадастровые номера.

      Исходя из пункта 17 Требований к подготовке технического плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России N 953 от 18 декабря 2015 г. (далее — Требования) при одновременном образовании объектов недвижимости в результате преобразования объекта недвижимости (объектов недвижимости), в том числе в случае образования объекта недвижимости и (или) образования (изменения) части (частей) здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса технический план оформляется в виде одного документа;

      В соответствии с частью 10 статьи 41 Закона N 218-ФЗ основанием для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты недвижимости, образуемые в результате объединения объектов недвижимости или перераспределения объектов недвижимости, находящихся в собственности одного лица, раздела объекта недвижимости, находящегося в собственности одного лица является соответствующее заявление такого лица о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав, а также документы, перечисленные в части 8 данной статьи.

      В соответствии с п. 3 ст. 25 Закона N 218-ФЗ орган регистрации прав обязан возвратить заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и документы, прилагаемые к нему, без рассмотрения, если информация об уплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав по истечении пяти дней с даты подачи соответствующего заявления отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и документ об уплате государственной пошлины не был представлен заявителем.

      Еще статьи из этого раздела

      • В настоящее время распространяется информация о том, что ФНС России в отдельных случаях не будет штрафовать организации/ИП, предоставляющие услуги, реализующие товары и прочее, за отсутствие бумажного чека. Каким нормативно-правовым актом это предусмотрено? Есть ли консультации и разъяснения по данному вопросу? Какая альтернатива бумажному чеку допускается и в чем заключается специфика работы данного механизма?
      • Некоммерческая организация (благотворительный фонд) безвозмездно…
      • Можно ли оштрафовать гражданина за самовольное занятие земельного участка
      • Какие документы понадобятся мне для государственной регистрации права собственности
      • Что такое охранная зона пункта государственной геодезической сети, и что делать, если на моем участке стоит такой пункт?

      Билль о правах: что в нем говорится?

      Испанский

      Аккордеон

      Билль о правах

      Билль о правах – это первые 10 поправок к Конституции. В нем изложены права американцев по отношению к своему правительству. Он гарантирует гражданские права и свободы личности, такие как свобода слова, печати и религии. Он устанавливает правила надлежащей правовой процедуры и оставляет за народом или штатами все полномочия, не делегированные федеральному правительству. И в нем уточняется, что «перечисление в Конституции определенных прав не должно толковаться как отрицание или умаление других прав, сохраняемых за людьми».

      Первая поправка

      Первая поправка обеспечивает несколько видов защиты прав: выражать идеи через речь и прессу, собирать 9002 2 или собраться группой на протест или по другому поводу причины, и просить правительство исправить проблемы. Он также защищает право на религиозные верования и обычаи. Это не позволяет правительству создавать или поддерживать религию .

      Вторая поправка

      Вторая поправка защищает право на хранение и ношение оружия.

      Третья поправка

      Третья поправка запрещает правительству принуждать домовладельцев разрешать солдатам использовать их дома . Перед Войной за независимость законы давали британским солдатам право занимать частные дома.

      Четвертая поправка

      Четвертая поправка запрещает правительству необоснованный обыск и конфискацию физических лиц или их частной собственности.

      Пятая поправка

      Пятая поправка обеспечивает ряд мер защиты лиц, обвиняемых в совершении преступлений. В нем говорится, что серьезные уголовные обвинения должны быть возбуждены большим жюри . Никто не может быть дважды судим за одно и то же правонарушение ( двойное привлечение к ответственности ) или отнять имущество без только компенсации . Люди имеют право не свидетельствовать против самого себя и не могут быть заключены в тюрьму без надлежащей правовой процедуры (справедливые процедуры и судебные процессы. )

      Шестая поправка

      обеспечивает дополнительную защиту обвиняемых преступлений, таких как право на скорый и открытый суд, суд беспристрастных присяжных в уголовных делах, и быть проинформированным об уголовных обвинениях. Свидетели должны встретиться с обвиняемым, и обвиняемому разрешается иметь своих собственных свидетелей и быть представленным адвокатом.

      Седьмая поправка

      Седьмая поправка расширяет право на рассмотрение суда присяжных по федеральным гражданским делам.

      Восьмая поправка

      Восьмая поправка бары чрезмерный залог и штрафы и жестокое обращение и необычное наказание.

      Девятая поправка

      Девятая поправка гласит, что перечисление определенных прав в Конституции не означает, что люди не имеют других прав, которые не были прописаны.

      Десятая поправка

      Десятая поправка гласит, что федеральное правительство имеет только те полномочия, делегированные Конституцией. Если его нет в списке, то он принадлежит государствам или народу.

       

      Вернуться на главную страницу Как это произошло?

      Билль о правах: Транскрипция

      Распечатать эту страницу

       

      Примечание. Следующий текст представляет собой расшифровку зарегистрированного оригинала Совместной резолюции Конгресса, предлагающей Билль о правах, который находится в постоянной экспозиции в Ротонде Национального архивного музея. Орфография и пунктуация оригинала.


      25 сентября 1789 года Первый Конгресс США предложил 12 поправок к Конституции. Совместная резолюция Конгресса 1789 года, предлагающая поправки, выставлена ​​​​в Ротонде Национального архивного музея. Десять из предложенных 12 поправок были ратифицированы тремя четвертями законодательных собраний штатов 15 декабря 1791 года. Ратифицированные статьи (статьи 3–12) составляют первые 10 поправок к Конституции, или Биллю о правах США. В 1992 году, через 203 года после того, как она была предложена, статья 2 была ратифицирована как 27-я поправка к Конституции. Статья 1 так и не была ратифицирована.

      Транскрипция совместной резолюции Конгресса 1789 года, предлагающей 12 поправок к Конституции США

      Конгресс Соединенных Штатов начался и состоялся в городе Нью-Йорк в среду, четвертого марта тысяча семьсот восемьдесят девятого года.

      THE Конвенты ряда штатов, которые во время принятия Конституции выразили желание, чтобы предотвратить неправильное толкование или злоупотребление своими полномочиями, должны быть добавлены дополнительные декларативные и ограничительные положения: основу общественного доверия к правительству, лучше всего обеспечит благотворные цели его института.

      ПРИНЯТО РЕШЕНИЕМ Сенатом и Палатой представителей Соединенных Штатов Америки, собравшимися на Конгрессе при согласии двух третей обеих палат, о том, чтобы следующие статьи были предложены законодательным собраниям нескольких штатов в качестве поправок к Конституции Соединенных Штатов Америки. Соединенные Штаты, все или некоторые из которых, после ратификации тремя четвертями указанных Законодательных собраний, должны иметь силу во всех смыслах и целях как часть указанной Конституции; а именно

      СТАТЬИ в дополнение к поправке к Конституции Соединенных Штатов Америки, предложенной Конгрессом и ратифицированной законодательными собраниями нескольких штатов в соответствии с пятой статьей первоначальной Конституции.

      Статья первая… После первого перечисления, требуемого первой статьей Конституции, на каждые тридцать тысяч должен приходиться один представитель до тех пор, пока число не достигнет ста, после чего пропорция регулируется таким образом Конгрессу, что должно быть не менее ста представителей и не менее одного представителя на каждые сорок тысяч человек, пока число представителей не достигнет двухсот; после чего пропорция будет регулироваться Конгрессом таким образом, чтобы не было менее двухсот представителей и не более одного представителя на каждые пятьдесят тысяч человек.

      Статья вторая… Ни один закон, изменяющий вознаграждение за услуги сенаторов и представителей, не вступит в силу, пока не будут проведены выборы представителей.

      Статья третья… Конгресс не должен издавать законов, касающихся установления религии или запрещающих ее свободное исповедание; или ограничение свободы слова или печати; или право народа мирно собираться и обращаться к правительству с ходатайством об удовлетворении жалоб.

      Статья четвертая… Хорошо организованная милиция, необходимая для безопасности свободного государства, не может нарушать право людей хранить и носить оружие.

      Статья пятая… Ни один солдат в мирное время не может быть размещен ни в каком доме без согласия Собственника, ни во время войны, кроме как в порядке, установленном законом.

      Статья шестая… Право людей на защиту своих лиц, домов, бумаг и имущества от необоснованных обысков и конфискаций не должно нарушаться, и никакие ордера не должны выдаваться, кроме как по уважительной причине, подкрепленный присягой или заявлением, и особенно описывающий место, которое нужно обыскать, и людей или вещи, которые нужно захватить.

      Статья седьмая… Ни одно лицо не может быть привлечено к ответственности за преступление, караемое смертной казнью, или иное позорное преступление, кроме как по представлению или обвинительному акту Большого жюри, за исключением дел, возникающих в сухопутных или военно-морских силах, или в Милиция, когда она находится на действительной службе во время войны или общественной опасности; ни одно лицо не может подвергаться опасности для жизни или здоровья дважды за одно и то же преступление; ни в каком уголовном деле он не может быть принужден свидетельствовать против самого себя, а также не может быть лишен жизни, свободы или имущества без надлежащей правовой процедуры; равно как и частная собственность не может быть изъята для общественного пользования без справедливой компенсации.

      Статья восьмая… При любом уголовном преследовании обвиняемый имеет право на безотлагательное и публичное судебное разбирательство беспристрастным судом присяжных того штата и округа, где было совершено преступление, какой округ должен был быть ранее установленным законом, и быть проинформированным о характере и основании обвинения; встретиться со свидетелями против него; иметь обязательный процесс получения свидетелей в свою пользу и иметь помощь адвоката для своей защиты.

      Статья девятая… В исках по общему праву, где сумма разногласий превышает двадцать долларов, право на рассмотрение дела судом присяжных должно быть сохранено, и ни один факт, рассматриваемый присяжными, не может быть иначе пересмотрен в любой суд Соединенных Штатов, чем в соответствии с нормами общего права.

      Статья десятая… Чрезмерный залог не требуется, не налагаются чрезмерные штрафы, не применяются жестокие и необычные наказания.

      Артикул одиннадцатый… Перечисление в Конституции определенных прав не должно толковаться как отрицание или умаление других прав, сохраняемых за народом.

      Статья двенадцатая… Полномочия, не делегированные Соединенным Штатам Конституцией и не запрещенные ею штатам, сохраняются соответственно за штатами или за народом.

      АТТЕСТ,

      Фредерик Август Мюленберг, спикер Палаты представителей
      Джон Адамс, вице-президент США и председатель Сената
      Джон Бекли, секретарь Палаты представителей.
      Сэм. Секретарь Сената Отис

      Поправки 11-27

      Билль о правах США

      Примечание: Нижеследующий текст представляет собой транскрипцию первых десяти поправок к Конституции в их первоначальном виде. Эти поправки были ратифицированы 15 декабря 1791 года и составляют то, что известно как «Билль о правах».

      Поправка I

      Конгресс не должен издавать законов, касающихся установления религии или запрещающих ее свободное исповедание; или ограничение свободы слова или печати; или право народа мирно собираться и обращаться к правительству с ходатайством об удовлетворении жалоб.

      Поправка II

      Хорошо организованная милиция, необходимая для безопасности свободного государства, не может нарушать право людей хранить и носить оружие.

      Поправка III

      Ни один солдат в мирное время не может быть расквартирован в каком-либо доме без согласия Собственника, ни во время войны, кроме как в порядке, установленном законом.

      Поправка IV

      Право людей на безопасность их личностей, домов, документов и имущества от необоснованных обысков и конфискаций не должно нарушаться, и никакие ордера не должны выдаваться, кроме как по вероятной причине, подкрепленной присягой или подтверждением, и в частности описание места, подлежащего обыску, и лиц или вещей, подлежащих изъятию.

      Поправка V

      Ни одно лицо не может быть привлечено к ответственности за преступление, караемое смертной казнью, или иное позорное преступление, кроме как по представлению или обвинительному акту Большого жюри, за исключением случаев, возникающих в сухопутных или военно-морских силах или в милиции, когда они находились на действительной службе во время. войны или общественной опасности; ни одно лицо не может подвергаться опасности для жизни или здоровья дважды за одно и то же преступление; ни в каком уголовном деле он не может быть принужден свидетельствовать против самого себя, а также не может быть лишен жизни, свободы или имущества без надлежащей правовой процедуры; равно как и частная собственность не может быть изъята для общественного пользования без справедливой компенсации.

      Поправка VI

      Во всех уголовных делах обвиняемый имеет право на быстрое и публичное судебное разбирательство беспристрастным судом присяжных штата и округа, где было совершено преступление, округ должен быть предварительно установлен законом, и быть проинформированным о характере и основании обвинения; встретиться со свидетелями против него; иметь обязательный процесс получения свидетелей в свою пользу и иметь помощь адвоката для своей защиты.

      Поправка VII

      В исках по общему праву, где сумма разногласий превышает двадцать долларов, право на рассмотрение дела присяжными должно быть сохранено, и ни один факт, рассматриваемый присяжными, не может быть повторно рассмотрен в каком-либо суде Соединенных Штатов иначе, чем по нормам обычного права.

      Поправка VIII

      Не требуется ни чрезмерного залога, ни наложения чрезмерных штрафов, ни применения жестоких и необычных наказаний.

      Поправка IX

      Перечисление в Конституции определенных прав не должно толковаться как отрицание или умаление других прав, сохраняемых за народом.