Как водить машину с автоматической коробкой передач: главные ошибки водителей
Если коробка неисправна, машина начнёт пробуксовывать, дергаться или тормозить при автоматической смене передач, а на приборной панели появится аварийный сигнал. Рассказываем, какие ошибки вождения могут спровоцировать поломку.
Теги:Полезные советы
Авто
Женщина за рулем
Getty Images
Коробка передач — один из самых важных агрегатов автомобиля. Основное отличие от «механики» заключается в том, что автоматическая коробка сама включает нужную передачу, ориентируясь на то, с какой скоростью вы двигаетесь. Пользоваться «автоматом» для многих водителей намного проще, чем «механикой», а современные автомобили продуманы так, что вам будет максимально комфортно при вождении. Несмотря на всю сложность конструкции, АКПП вряд ли вас подведёт или доставит проблем, но важно относиться к ней бережно и знать о правилах и условиях эксплуатации, ведь ремонт коробки передач – дорогое удовольствие.
Содержание статьи
Частые ошибки в эксплуатации автомобилей с АКПП:
Задействовать левую ногу
В автомобилях с «автоматом» левая нога отдыхает и никак не задействована. Пожалуй, все об этом знают, но напомним, что начинать движение с двух педалей нельзя. Очень важно, перед переключением режима нажать на тормоз, а затем, включив нужный режим, педаль отпустить.
Резко стартовать со светофора
Эффектный старт не подходит для коробки автомата. Не нужно зажимать педаль тормоза и одновременно давить на педаль газа, а когда загорится зелёный сигнал светофора – отпускать тормоз и резко трогаться с места. Не будем вдаваться в технические детали и рассказывать, что в это время происходит с АКПП, вместо этого советуем просто запомнить, что в стремлении выиграть на старте пару секунд вы рискуете встать на очередь за дорогостоящим ремонтом.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕНе ждать, когда автомобиль прогреется
Этот пункт зимой особенно актуален. Автоматической коробке необходим прогрев не меньше, чем двигателю. Летом можно уезжать с парковки через пару минут, но с наступлением холодов возникают проблемы. Температура рабочей жидкости должна колебаться от 50 до 90 °С, поэтому не трогайтесь с места, пока двигатель не прогреется как минимум до 20 °С. Затем не разгоняйтесь, а двигайтесь медленно на протяжении 3-х – 4-х километров. Некоторые водители советуют для прогрева коробки, установить рычаг в положение D, выжать до конца тормоз и на протяжении 10 секунд давить на газ. То же самое можно проделать в положении R. В любом случае, нужно запомнить, что зимой машину с автоматом прогревать необходимо. Закладывайте на это время.
Часто переключать в N
Казалось бы, что тут вредного? Перевод селектора в положение N помогает поддерживать оптимальную температуру в коробке передач. К тому же, это экономия топлива. Такое действие само по себе не является ошибкой и не несёт для коробки никаких необратимых последствий. Но если вы будете делать так часто, механизмы будут подвергаться износу. Более того, во многих автоинструкциях непосредственно указывается: никогда не включать положение N при движении автомобиля, так как продолжительная езда на «нейтрале» может привести к выходу из строя коробки передач.
Нужно запомнить следующее: при коротких остановках, например, на светофорах, рычаг следует оставлять в прежнем положении и удерживать автомобиль педалью тормоза. А при продолжительной остановке с включенным двигателем, рычаг можно установить в положение «N», когда вы, к примеру, встали в глухую пробку или остановились на переезде.
Буксировать автомобиль
Это также прописано в инструкциях к эксплуатации автомобиля. И дело в том, что для автоматической коробки передач такая нагрузка является шоковой и может закончиться перегревом, а значит – поездкой в автосервис и последующей заменой изношенных запчастей. Буксировать автомобиль с АКПП крайне нежелательно. В исключительных ситуациях машину с автоматом можно буксировать со скоростью не более 50 км/ч на расстояние до 50 км, для современных машин это правило ещё жестче: 30 км и скорость 30 км/ч, но лучше всё-таки вызвать эвакуатор. Если пренебречь этими рекомендациями, автоматическая коробка может сломаться.
Буксовать в снегу
Если вы на своём автомобиле с АКПП безнадёжно зарылись в сугроб или тем более, сели на пузо, большой ошибкой будет пытаться выехать, применяя технику «враскачку». В случае с АКПП так делать нельзя. Прекратите упорствовать и перегревать коробку со всеми вытекающими последствиями, расчищайте снег лопатой, подкладывайте под колёса битый кирпич, сыпьте песок, но не «убивайте» коробку.
Не использовать стояночный тормоз при остановке на уклоне
Замечали, что при парковке на дороге с уклоном бывает сложно перевести рычаг из положения P в любое другое? Это потому, что вся нагрузка кузова в несколько сотен килограммов, ушла на защёлку фиксатора на вале коробки. Если это устройство внезапно сломается, машина просто покатится назад. При парковке автомобиля под уклоном очень важно поставить машину на ручник (стояночный тормоз), перевести рычаг в положение «Р» и только после этого отпустить тормоз. Когда же вам потребуется трогаться с места, нужно сначала нажать на тормоз, снять с ручника, а затем включить положение D или задний ход R.
Включать P – «паркинг», не остановившись до конца
Многие водители второпях автоматически переводят рычаг в это положение, не закончив движение, но так делать нельзя. Это положение фиксирует положение автомобиля на стоянке. Включать его можно только при полной остановке автомобиля.
Какие ошибки водителя способны убить «автомат». 8 простых правил и советов
Ошибки при езде на «автомате? В России уже больше 60% машин продается с автоматической коробкой, многие даже не пробовали сдавать экзамен на права на «механике» — у них в правах есть специальная пометка. «Автомат» так давно вошел в обиход российских водителей, что о каких-то специальных навыках задумываться странно. Однако даже против современных умных АКП есть приемы, способные навредить технике и сократить срок службы. Разберем их детально с технического ракурса.
О вариаторе можно прочитать тут.
Как устроена автоматическая коробка передач
В отличие от распространённого сегодня «робота» классические гидротрансформаторные «автоматы» по своему устройству не имеют с механической КП практически ничего общего. Следовательно, и приёмы езды на «механике» здесь будут совершенно неприменимы. Если очень упрощённо, то вместо сцепления, в качестве посредника между двигателем и самой коробкой, здесь выступает гидротрансформатор (отсюда и название). Он сглаживает рывки и толчки, возникающие в процессе разгона, торможения и переключений скоростей. Кроме того, так же, как и сцепление, гидротрансформатор передаёт вращение от силового агрегата непосредственно коробке.
Внутри коробки тоже находятся шестерни различного диаметра, как и в обычной «механике» или «роботе». Но их расположение и взаимодействие в классическом «автомате» разительно отличается от двух своих собратьев. Они даже называются по-другому – планетарная передача. Кроме того, для включения скоростей в гидротрансформаторной АКП используются дополнительные «сцепления» — они называются фрикционы и тормозные ленты. А заведует этим всем сложный гидравлический «мозг». В общем, конструктив АКП – тема сложная, углубляться в неё не будем. Но главное, что нужно запомнить – эксплуатация такой коробки подчиняется отдельным правилам.
1. Нейтралка при движении убивает АКП
Водители с механической коробкой передач часто ездят накатом на нейтралке — нейтральном положении рычага коробки. Это используется во время буксировки, стоянки с ручником и для экономии топлива при езде со склона.
Однако на «автомате» так лучше не делать, и на это есть две основные причины:
- Повышается нагрузка на тормозную систему, что сокращает срок её эксплуатации. Ведь теперь двигатель не участвует в замедлении машины (так и называется – эффект торможения двигателем). Следовательно, вся нагрузка перекладывается непосредственно на тормозные механизмы. Если это остановка перед очередным светофором в городе – ещё полбеды. Но если включить нейтраль и начать замедляться со скоростей выше 150, есть все шансы перегреть тормоза. Со всеми вытекающими последствиями.
- Давление в масляном насосе коробки падает, из-за чего смазки может не хватать. Несколько минут скоростной езды с селектором в N – и «приехать» можно в сервис по ремонту АКП, на круглую сумму. Особенно актуально для «автоматов» с пробегами за 100 тысяч.
Отметим, что экономия топлива, к которой апеллируют любители нейтрали на АКП, по факту выходит совершенно иллюзорной. А вот риск развалить «автомат» более чем реален.
2. Холодный старт
Увы, но даже самые передовые и качественные масла густеют на холоде. Для лучшей работы нужно прогревать не только двигатель, но и трансмиссию. Рекомендуется минуту прогреть на «драйве» и минуту на «реверсе». Летом это время можно сократить до 30-40 секунд, что и по нынешнему отношению к экологии и комфорту окружающих становится весомым аргументом.
Когда масло достигнет рабочей температуры, «автомат» будет работать мягче и без повышенной нагрузки, что сбережет как двигатель, так и автоматическую коробку передач.
3. Буксировка – не для вас
Вопреки расхожему мнению, буксировать автомобили с АКП можно, но крайне аккуратно и соблюдая предписанные производителем рекомендации. Зачастую в инструкции по эксплуатации автомобиля указывают, на какое расстояние и с какой скоростью можно производить буксировку. Данные параметры у каждого производителя разные, но, по опыту, доехать до автосервиса можно вполне безопасно.
Запомните несколько правил на случай, если кроме буксировки выхода не будет:
- Первое, что нужно сделать, — это проверить уровень масла в коробке (если есть маслоизмерительный щуп): если он низкий, то масло необходимо долить. В ином случае буксировать машину нельзя, так как АКП может перегреться и выйти из строя.
- Если автомобиль полноприводный, снимите карданный вал заднего моста — это снизит нагрузку на «автомат». А в случае, если полный привод реализован по классической схеме «парт-тайм» (с жёстким подключением передка), то при буксировке такой машины на АКП со снятым задним карданом коробка задействована вообще не будет.
- Переключитесь на нейтральную передачу — N.
- Хотя по правилам буксировку можно осуществлять на скорости до 50 км/ч, на деле же лучше не брать разгон выше 30 км/ч.
- Если до места назначения больше 30 км, то лучше не рисковать и вызвать эвакуатор.
- Когда вы сами выступаете в качестве буксира, то делайте это на 2-3 передаче (если есть возможность выбрать их вручную). Также учитывайте вес буксируемого автомобиля: не стоит тянуть внедорожник на седане.
4. А если застряли?
Как выбраться, если застрял на машине с «автоматом»? Если машину с «механикой» можно попробовать вытащить методом раскачки — ритмично переключаясь между первой и задней передачей, то на автоматической трансмиссии такой фокус не пройдёт. Быстрое переключение на АКП запросто повредит фрикционы.
Если подобная ситуация случилась, то на «автомате» на бездорожье стоит попробовать следующий метод:
- Переключитесь на «драйв» и плавно трогайтесь с места, легко нажимая на педаль газа;
- Когда машина сдвинется с места (насколько сможет), отпустите газ и сразу же нажмите тормоз, не давая ей откатиться назад.
- Включите реверс (селектор АКП в R), отпустите тормоз, сразу же нажмите на газ. Как только машина откатится назад – снова зажимайте тормоз, включайте драйв (селектор в D) – и пытайтесь выезжать вперёд.
- Повторите.
Таким образом, не переключая передачи, может получиться вытащить застрявший автомобиль. Конечно, если застряли капитально, это не поможет, но во дворах иногда срабатывает.
5. С двух педалей
Возможно, вы хотите просто быстро тронуться или даже выиграть гонку — неважно: в любом случае нажатие на педаль газа при удержании педали тормоза отрицательно скажется на «автомате». При такой нагрузке перегревается двигатель, масло, а также и сама коробка передач, что выводит их из строя.
6. Переключение на «паркинг» во время движения
Все АКП оснащены устройством, которое не позволяет на высоких скоростях случайно или намеренно переключиться на «реверс» или «паркинг». Однако постоянно пользоваться этой «страховкой» не стоит. Включая «паркинг» во время движения (даже на небольших скоростях), вы в любом случае сильно нагружаете валы и шестерни АКП. Просто защитный механизм АКП (в конструкции коробки для этого есть специальный храповик) минимизирует последствия такого переключения. И рассчитан он на единичные аварийные случаи, а не на регулярное применение.
7. Долгая пробуксовка
Хотя многие АКП созданы для работы в экстремально высоких температурах, основное условие для работы любого «автомата» — движение. Именно в движении масло гидротрансформатора (жидкость ATF) эффективно охлаждается. Длительная пробуксовка, особенно летом, может привести к подгоранию фрикционов. По сути это дорогостоящий ремонт с разбором всей коробки.
8.Резкий старт
По мнению многих автомехаников, именно из-за этого автомобили чаще всего оказываются в автосервисе со сломанной коробкой передач. При резком нажатии на педаль газа детали АКП изнашиваются в разы сильнее: фрикционные муфты буксуют и перегреваются, греется масло, которое потом начинает хуже выполнять свою функцию в результате загрязнения.
При интенсивной езде и резких стартах, чтобы сохранить автоматическую коробку передач в исправном состоянии, требуется более частая замена масла в АКП.
Что входит в услугу автоматической коробки передач? — Европейский ремонт автомобилей в Далласе и Плано | European Auto Shop
Ни для кого не секрет, что в вашем автомобиле тысячи рабочих деталей. Каждая деталь играет свою роль и подвергается износу. Однако каждая часть также зависит от других, и если что-то пойдет не так в одной области, это может быстро привести к эффекту домино. Вот почему техническое обслуживание автомобиля так важно. Посещение автосервиса поможет убедиться, что все детали вашего автомобиля функционируют должным образом.
В свою очередь, снижается нагрузка на весь автомобиль. Одной из самых важных проверок при техническом обслуживании является обслуживание автоматической коробки передач. Вот обзор этих назначений автосервиса и зачем они вам нужны.
Что такое автомобильная трансмиссия?Трансмиссия вашего автомобиля важна, потому что она работает с вашим двигателем. Он фактически обеспечивает мощность ваших колес и шин, играя ключевую роль в безопасной эксплуатации вашего автомобиля и общей производительности. Работа вашей трансмиссии заключается в том, чтобы согласовать мощность вашего двигателя со скоростью, на которой вы едете, а также с условиями нагрузки автомобиля. Он использует несколько передач, чтобы привести автомобиль в движение в соответствии с вашими потребностями. Он передает мощность двигателя в зависимости от типа вашего полного привода. Таким образом, для автомобилей с задним приводом используется задняя ось, а для автомобилей с передним приводом — передняя ось.
Механическая коробка передач по сравнению с автоматической коробкой передачЕсли у вас есть автоматическая коробка передач, она переключает автомобиль на разные передачи в зависимости от вашей скорости. Он имеет масляный поддон с трансмиссионной жидкостью и жидкостным фильтром, который реагирует при переключении передач или скоростей. С другой стороны, если у вас механическая коробка передач, жидкость находится в картере. Когда возникают проблемы с трансмиссионной жидкостью, это по-разному влияет на автоматическую и механическую коробки передач:
- Автоматическая коробка передач: Коробка передач имеет тенденцию проскальзывать, прежде чем в конечном итоге выйдет из строя.
- Механическая коробка передач: Коробка передач, скорее всего, становится более шумной, поскольку внутренние детали быстро изнашиваются и в конечном итоге выходят из строя.
Независимо от того, какой тип передачи у вас есть, услуга передачи важна.
Что такое трансмиссионная жидкость?Трансмиссионная жидкость поддерживает систему трансмиссии, сохраняя ее чистой, прохладной и хорошо смазанной. Он также передает силу и давление, поэтому система работает. В результате чистая трансмиссионная жидкость на должном уровне имеет жизненно важное значение. Кроме того, у каждого производителя есть разные жидкости для автоматических трансмиссий. Поэтому обязательно посетите автосервис, который ненароком не подменит трансмиссионные жидкости. Неподходящая трансмиссионная жидкость может помешать работе автомобиля.
Что влияет на работу моей коробки передач?Существует множество факторов, влияющих на работу трансмиссии, в том числе:
- Состояние трансмиссионной жидкости
- Привычки вождения
- Буксировка или чрезмерные нагрузки
- Условия эксплуатации
- Частота регулярного технического обслуживания
Соблюдая правила дорожного движения и регулярно посещая автосервис, вы можете уменьшить износ своей трансмиссии.
Как узнать, есть ли у меня проблемы с передачей данных?
Признаки проблем с передачей включают:
- Проскальзывание
- Проблемы с управлением автомобилем
- Остановка на крутых склонах
- Световое сообщение Check Engine
- Шумная передача
- Нерешительность
- Раскряжевка
- Проблемы с переключением передач
Если вы заметили какой-либо из этих признаков, немедленно запишитесь на прием в автосервис.
Что входит в обслуживание автоматической коробки передач?Замена жидкости для автоматических трансмиссий в основном заменяет прокладку поддона, фильтр и трансмиссионную жидкость. Однако не все автомобили требуют обслуживания или замены фильтров трансмиссии, поскольку некоторые из них герметичны. В руководстве по эксплуатации будет указано, герметична ли у вас система, но об этом также будет известно в автосервисе. Шаги, связанные с обслуживанием автоматических коробок передач, обычно включают:
- Слив трансмиссионной жидкости
- Установка новой прокладки поддона и фильтра при необходимости
- Добавление одобренного производителем масла/жидкости для трансмиссии
- Проверка на утечки
Хорошая автомастерская также проведет тест-драйв, чтобы убедиться в бесперебойной работе.
Как часто мне требуется обслуживание автоматической коробки передач?По большей части автомобиль должен проходить техническое обслуживание коробки передач каждые 40 000 миль или около того. Однако, если вы заметили признаки того, что ваша трансмиссия работает плохо, или вы заметили жидкость под автомобилем, как можно скорее назначьте проверку. Для оптимизации производительности хорошо подходят регулярные замены трансмиссионной жидкости. Они также продлевают срок службы вашей трансмиссии.
Что произойдет, если я не получу услугу автоматической коробки передач?Обслуживание трансмиссионной жидкости считается частью регулярного технического обслуживания автомобиля. Если вы не заказываете регулярное обслуживание автоматической коробки передач, вы можете сократить срок службы вашей коробки передач. Это может привести к дорогостоящему ремонту или замене коробки передач. На самом деле отказы трансмиссии часто вызваны перегревом. Регулярная замена трансмиссионной жидкости может помочь избежать этой проблемы.
Чтобы убедиться, что ваша трансмиссия работает с максимальной производительностью, назначьте встречу в одном из наших трех офисов уже сегодня! Свяжитесь с нами онлайн здесь.
Объяснение трех основных типов автомобильных трансмиссий
Независимо от того, являетесь ли вы новичком в мире автомобилей или уже много лет водите машину, важно понимать различные типы трансмиссий, доступных в транспортных средствах. Хотя большинство водителей узнают только об одном виде, у каждого есть свои преимущества и недостатки.
В этом сообщении в блоге будут рассмотрены три основных типа передачи. Мы объясним, как они работают и чем они отличаются друг от друга.
Механическая коробка передач
Механическая коробка передач является старейшим и наиболее традиционным типом коробки передач. Он используется в автомобилях уже более ста лет. Механическая коробка передач использует сцепление, управляемое водителем, для регулирования крутящего момента и передачи мощности от двигателя к трансмиссии.
Поскольку механические трансмиссии являются самыми простыми из всех типов трансмиссий, они имеют самый продолжительный срок службы. Механические коробки передач становятся все менее распространенными, так как все больше водителей переходят на автоматические коробки передач.
Преимущества — Существенным преимуществом механической трансмиссии является то, что она обеспечивает лучшую топливную экономичность по сравнению с другими типами трансмиссии. Они также обеспечивают больший контроль над автомобилем, позволяя водителям быстро вносить коррективы на лету.
Недостатки — Одним из недостатков механической коробки передач является то, что научиться ею управлять может быть сложно. Если вы не знаете, что делаете, вы можете легко заглохнуть на своей машине.
Автоматическая коробка передач
Автоматическая коробка передач является наиболее популярным типом коробки передач. Этот тип трансмиссии автоматически изменяет передаточные числа при движении автомобиля. Они просты в использовании, что значительно упрощает вождение автомобиля.
Преимущества — Автоматическая коробка передач обеспечивает хорошую экономию топлива и снижает износ двигателя. Автоматические коробки передач предлагают лучшую управляемость и инновации.
Недостатки — Одним из недостатков автоматических коробок передач является то, что они могут быть менее отзывчивыми, чем механические коробки передач. Они также дороже, чем другие типы трансмиссий.
Бесступенчатая трансмиссия (CVT)
Бесступенчатые трансмиссии — это трансмиссии без шестерен. Вместо этого эта система полагается на ремень и механизм шкивов для переключения передач. Этот тип трансмиссии становится все более популярным, потому что он обеспечивает хорошую экономию топлива и производительность.
Преимущества — Бесступенчатые трансмиссии обеспечивают превосходную экономию топлива, они отзывчивы и могут работать с большой мощностью.
Недостатки — Одним из недостатков вариаторов является то, что их ремонт или замена могут быть дорогими. Они также имеют тенденцию быть менее надежными, чем другие типы трансмиссий.
Какой тип передачи вам больше всего подходит? Это зависит от ваших потребностей и манеры вождения. Если вы хотите что-то простое и удобное в использовании, выбирайте автоматическую коробку передач. Если вам нужна лучшая экономия топлива, подумайте о вариаторе. А если вы предпочитаете традиционный опыт вождения, выберите механическую коробку передач.
Вас не впечатляют характеристики трансмиссии вашего автомобиля? Не волнуйся! Компания Southgate Ford, обслуживающая Allen Park, MI , может вам помочь. Наша команда экспертов будет более чем рада предоставить услуги для любого типа трансмиссии, поэтому назначьте встречу сегодня, и позвольте нам позаботиться о вашем автомобиле.
Несмотря на то, что были предприняты все разумные усилия для обеспечения точности информации, содержащейся на этом сайте, абсолютная точность не может быть гарантирована.