11Июл

Плотность дт кг м3: Плотность дизельного топлива — методика измерения и лабораторные приборы

Содержание

Отличный бензин и дизельное топливо! АЗС Кобарт

Дизельное топливо само по себе является предметом больших споров, сомнений и страхов. Самые распространенные из них заключаются в том, что солярка сильнее дымит и чаще подводит в зимний период. В то же время многих привлекает низкий расход дизеля и его сравнительно скромная стоимость.

Все эти вопросы в нынешних экономических условиях особенно для российских городов, не исключая Ростов и Таганрог. Чем хорош дизель, и какие особенности его успешной эксплуатации можно выделить – об этом и пойдет речь.

Дизель, он же солярка, он же солнечное масло

За внешние признаки – вязкость и желтоватый на просвет оттенок – в свое время солярка (от немецкого слова «соляр») и получила свое название. Сегодня дизель достаточно просто узнать по густой консистенции и ни с чем не сравнимому запаху. По химическому происхождению он представляет собой продукт нефтеперегонки, полученный из керосиново-газойлевых фракций. Большим спросом дизель пользуется в сфере грузового, водного и железнодорожного транспорта, сельскохозяйственной техники. В настоящее время дизельные двигатели активно интегрируются в легковые автомобили, что особенно популярно в Западной Европе. Объяснение столь высокой востребованности очень простое: такие двигатели в силах отработать до 500 000 км отечественных дорог без капитального ремонта. А это заслуживает уважения.

Низкий расход дизеля и другие плюсы

Основные преимущества качественной солярки объясняются ее химическими свойствами. Пожалуй, наиболее важный показатель – это цетановое число. Чем оно выше, тем легче заводится дизельный двигатель. В идеале цетановое число должно варьироваться в пределах между 40 и 50. За «экологичность» солярки отвечает содержание серы. Существует расхожее мнение, что дизель чаще «чернит», но этот факт относится к разряду мифических. Допустимое количество серы определяется стандартом ISO 4260.

Наиболее важным показателем солярки для обычных потребителей продолжает оставаться температура помутнения, с которой начинает кристаллизоваться парафин.

В этой связи по ГОСТу различают три вида топлива:

  • Летний дизель: плотность не более 866 кг/м3, температура застывания составляет – 5 С.
  • Зимний дизель: плотность не более 840 кг/м3, температура застывания составляет – 35 С.

Жителям городов Ростовской области, включая Ростов, Азов, Таганрог и других, в зимних условиях, конечно же, вряд ли понадобится арктический вид топлива, а вот обращать внимание на своевременный переход с летнего на зимнее необходимо особенно тщательно. Именно это условие определяет успешное пользование дизельным двигателем.

Итак, у солярки есть несколько очевидных плюсов:

  • Малая стоимость (по сравнению с бензином)
  • Щадящий расход дизеля
  • Низкое количество вредных веществ в выхлопе
  • Хорошая смазывающая способность

Полезные советы использования

Существует ряд рекомендаций, которые позволяют существенно повысить эффективность эксплуатации дизельного топлива. Вне зависимости от географии, данные советы, безусловно, пригодятся как автомобилистам из северных городов (таких как Усинск, Норильск и Надым), так и жителям Юга России (в частности, Ростовской области).

Сохранить достоинства дизеля, практически полностью устранив его недостатки, помогут следующие приемы:

  • Стоит позаботиться о более частой замене масла и фильтров (через каждые 10 000 – 15 000 км)
  • Зимой желательно установить дополнительные подогреватели бака, топливных магистралей
  • В умеренном количестве можно использовать депрессорные или антигелевые присадки
  • Необходимо поддерживать полную мощность аккумулятора и работоспособность свечей накаливания
  • Во избежание образования конденсата количество топлива в баке не должно быть менее половины
  • Не стоит использовать смесь летнего и зимнего топлива и, тем более, добавлять в солярку керосин или спирт для разжижения парафина, как рекомендует народная мудрость
  • Перед заправкой желательно познакомиться на АЗС с техническими характеристиками дизельного топлива, особенно перед сменой холодного и теплого времени года.

Все эти рекомендации помогут вам определить достойные АЗС, поставляющие действительно качественный дизель. Покупайте настоящее, проверенное в собственной лаборатории ДТ на АЗС Кобарт по адресам: 

  • г. Таганрог, ул. Ленина 175 «а»
  • г. Таганрог, пер. 2-й Лодочный 1/2 «а»
  • Федеральная Трасса м 23, Ростов-Таганрог-Мариуполь, 64+300 км.
  • г. Таганрог, пер. 1-й Новый, 57
  • г. Таганрог, ул. 2-я Советская , 74 «а»
  • п. М-Курган, ул. Московская 142.

 

цена за литр, доставка — «ГОЛД БРЭНД»

Дизельным топливом заправляют легковые и грузовые автомобили, спецмашины. Также на этом горючем работают стационарные двигатели, котельные установки и судовые дизели. Дизтопливо получают методом прямой перегонки, крекинга и очистки нефти. Вы можете купить зимнее дизельное топливо в Нижнем Новгороде с доставкой в компании «ГОЛД БРЭНД» — доставка ДТ по Нижегородской области осуществляется специальным автотранспортом.

Виды зимнего дизельного топлива
Вид ДТЗЕВРО 3ЕВРО 4ЕВРО 5
Содержание серы для топлива, мг/кг (не более) 350 (0,035%)50 (0,005%)10 (0,001%)
Классы зимнего дизельного топлива
Класс ДТ ЕВРО01234
Предельная температура фильтруемости (не выше)-20-26-32-38-44

Бесплатная консультацияОнлайн-калькулятор

Зачем нужно зимнее ДТ?

В зимнее время года плотность горючего увеличивается, а в очень сильный холод даже возможна его кристаллизация. В этом случае работа мотора становится невозможной.Чтобы избежать поломок дорогостоящей топливной автоматики, при низких температурах следует использовать зимнее дизельное топливо. Так, есть арктические сорта дизтоплива, подходящие для температур от -35 до -55 ˚С. Секрет ДТ для зимнего периода эксплуатации — это добавки, которые и снижают плотность горючего и препятствуют кристаллизации при низких температурах. Если они высокого качества, то автоматика и поршневая группа служат дольше без ремонта.

Цена на зимнее дизтопливо

ВидГОСТЦена, руб/л
Зимнее дизтопливо запрос

Как правильно выбирать зимнее ДТ?

Температура вспышкиОпределяет минимальный порог устойчивого горения. Для зимнего дизтоплива это значение должно быть не ниже +40 ˚С
Фракционный состав и отсутствие примесейВлияет на появление нагара
Смазывающие способностиОт этих показателей зависит работа механической части дизеля, отсутствие преждевременного износа ТНВД и деталей топливной системы
ЗольностьОпределяется по процентному содержанию серы. При высоких показателях зольности появляется излишний нагар. Для зимнего топлива зольность не должна превышать 0,01 процента
Температура кристаллизацине ниже -35 ˚С
Плотность зимнего дизтопливасоставляет не более 840 кг/м3. Арктические сорта отличаются более низкой плотностью — до 830 кг/м3.

Важным показателем считается температура кристаллизации. В зависимости от этого значения возможна работа двигателя при определенной минусовой температуре.

Характеристики зимнего дизельного топлива (ГОСТ 305-82)

Показатели
Цетановое число, не менее 45
Фракционный состав:
50% перегоняется при температуре,°С, не выше280
90% перегоняется при температуре (конец перегонки), °С, не выше340
Кинематическая вязкость при 20 ° С, мм2/с1,8-5,0
Температура застывания, ° С, не выше, для климатической зоны:
Умеренной-35
Холодной-45

Плотность в зависимости от изменения давления и температуры

Плотность жидкости зависит от температуры и давления. Плотность воды в зависимости от температуры и давления указана ниже:


См. также Вода — плотность, удельный вес и коэффициент теплового расширения, для онлайн-калькулятора, рисунков и таблиц, показывающих изменения в зависимости от температуры.

Плотность

Плотность жидкости можно выразить как

ρ = m / V                                (1)

где

ρ = плотность жидкости (кг/м 3 )

m = масса жидкости (кг)

90 002 V = объем жидкости (м 3 (2)   900 05

где

v = удельный объем (м 3 /кг)

Объем и изменение температуры

При повышении температуры большинство жидкостей расширяются:

dV = V 1 — V 0

     = V 0 β dt 

     = V 0 β (t 1 — t 0 )                            (3)

где

dV = V 1 — V 0 = изменение объема — разница между конечным и начальным объемом (м 3 )

β = коэффициент объемного температурного расширения (m 3 /m 3 o C)

dt = t 1 — t 0 = изменение температуры — разница между конечной и начальная температура ( o C)

(3) можно изменить на

В 1 9 0012 = В 0 (1 + β (т 1 — т 0 ))                           (3b)

Плотность и изменение температуры

Для (1) и (3b) конечная плотность после изменения температуры может быть выражена как

ρ 1 = m / ( В 0 (1 + β (t 1 — t 0 )))                            (4)

где

ρ 1 = конечная плотность (кг/м 3 )

— или в сочетании с (2)

ρ 1 = ρ 0 / (1 + β (т 1 — т 0 ))                              (4b)

где 900 13

ρ 0 = начальная плотность (кг/м 3 )

Объемные температурные коэффициенты —
β
  • вода : 0,0002 (м 3 3 o C) при 20 o
  • этиловый спирт: 0,0011 (м 3 /m 3 o C)
  • коэффициент объемного расширения для некоторых часто используемых материалов

Примечание! — объемные температурные коэффициенты могут сильно меняться в зависимости от температуры.

Плотность и изменение давления

Влияние давления на объем жидкости можно выразить с помощью трехмерного закона Гука 0063 — р (5) 002 где

E = объемный модуль упругости жидкости (Н/м 2 )

Знак минус соответствует тому, что увеличение давления приводит к уменьшению объема.

С (5) — конечный объем после изменения давления может быть выражен как

V 1 = V 0 (1 — (p 1 — p 0 ) / E)                                     (5b )

Объединяя (5b) с (1) — конечная плотность может быть выражена как: 0012 В 0 (1 — (стр 1 — p 0 ) / E))                                  (6)

— или вместе с (2) — окончательная плотность может быть выражена как

ρ 1 = ρ 0 / (1 — (p 1 — p 0 ) / E)                                (6b)

Объемный модуль Эластичность жидкости Некоторые распространенные жидкости —
E
  • вода : 2,15 10 9 (Н/м 2 )
  • Спирт этиловый: 1,06 10 9 (Н/м 2 )
  • масло: 1,5 10 9 (Н/м 2 )

Внимание! Объемный модуль для жидкостей зависит от давления и температуры.

Модуль объемного сжатия для воды – британские единицы

Модуль объемного сжатия для воды – единицы СИ

Плотность жидкости, изменяющая как температуру, так и давление

Плотность жидкости при изменении температуры и давления можно выразить комбинацией (4b) и (6b) :

  ρ 1 ρ 1( из уравнения 1)  / (1 — (p 1  — p 0 ) / E)

      =  ρ 0 9 0063  / (1 + β (t 1  — t 0 ))  / (1 — (p 1  — p 0 ) / E)                                         (7)

Пример – плотность воды при 100 бар и 20

o C
  • плотность воды 0 o 90 022 C : 999,8 (кг/м 3 )
  • коэффициент расширения воды при 10 o C : 0,000088 ( м 3 3 o C) (среднее значение от 0 до 20 o C)
  • оптом модуль воды: 2,15·10 (Н/м 2 )

Плотность воды можно рассчитать по формуле (3): 21 3 ) / (1 + (0,000088 3 (1 — ((100 10 5 Па) — (1 10 5 Па)) / ( 2,15 10 9 Н/м 2 )

     = 1002. 7 (кг/м 3 )

Идеальные газы при постоянном объеме, постоянном давлении, постоянной температуре и адиабатических условиях

Примечание студенту: Следующий раздел представляет собой сокращение заметок колледжа Я сделал вводную термодинамику. Читается не так легко, как предыдущие разделы. Я включаю его сюда, потому что для меня он представлял существенное объединение идей, представленных в тексте и во время лекция. Первокурсник колледжа наверняка найдет ее полезной.

Уравнение состояние идеального газа равно

пВ = РТ

1.

где p — давление газа, V — объем, — число молей, R — универсальная газовая постоянная (= 8,3144 Дж/( или К моль)) и T – абсолютная температура. Первый закон термодинамики, закон сохранения энергии, может быть записан в дифференциальной форме как

дк = du + p dV

2.

где dq – подвод тепловой энергии к газу, du – изменение внутренней энергия газа, p dV — работа, совершаемая газом при расширении через изменение объема dV.

 

Константа Объем процесса

Если В = const., то dV = 0, а из 2 dq = du; т. е. все подвод тепла к газу переходит во внутреннюю энергию газа. Мы следует ожидать повышения температуры. Если газ имеет удельную теплоемкость при постоянном объем C V (j/( o К моль)), то можно положить dq = С В дТ. Отсюда следует, что в данном случае

дю = С В дТ

3.

С du изначально не был указан, мы вольны выбирать его математическую форму. Уравнение 2 будет сохранено для du на протяжении всего остального времени. случаев.

 

Константа Процесс давления

Если р = const., то dp = 0, а из 1 p dV = R дТ; т. е. работа, совершаемая газом при расширении через перепад объем dV прямо пропорционален изменению температуры dT. Если газ имеет удельную теплоемкость при постоянном давлении C p , тогда dq = С р дТ, а, из 2 (с 3),

С р dT = С В дТ + R дТ

Упрощение дает важное определяющее соотношение между C V , C p , и R, а именно:

С р = С В + Р

4.

 

Константа Температурный процесс

Если Т = const., то dT = 0, а из 1 d(pV) = 0, т. е. давление и объем обратно пропорциональны. Далее, из 2, dq = pdV; т. е. внутренняя энергия не изменяется (от 3, du = 0), и весь тепловой вклад в газ идет на работу расширения.

 

Адиабатический Процесс

Если д = const, то dq = 0, и из 2 (с 3) 0 = С В dT + pdV; т. е. внутренняя энергия газа может быть уменьшена в пользу расширения или наоборот. Это выражение можно записать в эквиваленте форма как

0 = (С В /R)(dT/T) + dV/V

5.

(подразделение первого срока по РТ, а второй член через pV). Далее, от 1,

р дВ + V дп = R дТ

или, эквивалентно

дп/п + дВ/В = дТ/Т

6.

(подразделение левой стороны на pV и правой стороны на RT).

Уравнения 5 и 6 можно использовать для развития отношений между p и V или p и T:

 

Чемодан 1:

Устранить T, используйте 6 из 5 для dT/T, чтобы получить 0 = (C V /R)(dp/p + dV/V) + dV/V, или

-(С В /Р) dp/p = (1 + C V /R) dV/V

6а.

Использование 4, мы можем написать C V /R = C V /(C p — С В ) = 1/(- 1) где = C p /C V , отношение удельных теплоемкостей (>1; фактически примерно 1,4 для воздуха при нормальных условиях). Таким образом, уравнение 6а становится (после упрощения)

-дп/п = дВ/В

который, после интегрирования дает

стр 0 /стр = (В/В 0 )

7.

т.е., давление изменяется обратно пропорционально объему, возведенному в степень .

 

Чемодан 2:

Устранить V, используя уравнение 6, запишите dV/V = dT/T — dp/p и замените dV/V в уравнении 5

В /Р + 1) dT/T = dp/p

Рассмотрение по-прежнему дает результат, что

/( — 1)

п/п 0 = (Т/Т 0 )

8.

Энтропия изменения могут быть рассчитаны для каждого из вышеперечисленных термодинамических процессов. Определение энтропии

дС = дкв/т

9.

где dS — дифференциальное изменение энтропии.

Для постоянной объемные процессы, dq = C V dT, так что dS = C V дТ/Т и

С = С В лн (Т/Т 0 )

10.

Для постоянной процессы под давлением, dq = C p dT, так что dS = C p дТ/Т и

С = С р лн (Т/Т 0 )

11.

Для постоянной температурных процессов, dq = p dV, так что dS = p dV/T = R дВ/В и

С = Р пер(В/В 0 )

12.

Для адиабатического процессы, dq = 0, так что ds = 0, и

С = константа

 

Проблема :
Оцените сухую адиабатическую градиентную скорость восходящего потока воздуха вблизи поверхность земли.

Решение :
Сухая адиабатическая градиентная скорость восходящего потока воздуха вблизи Земли. поверхности можно оценить из приведенных выше выражений. (Для сравнения, опубликованное значение составляет 5,5 o F на тысячу футов). Начнем с уравнением Бернулли

р + гх = р 0

13.

где p — давление воздуха на высоте h над земной поверхностью, плотность воздуха в кг/м 3 , g ускорение свободного падения, p 0 – атмосферное давление у поверхности земли. Дифференциация это выражение один раз, мы получаем

дп + г дх = 0

13а.

Мы сейчас запишите уравнение состояния идеального газа в виде p = nkT, где n — числовая плотность газа в м -3 , k — постоянная Больцмана. Далее мы можем написать n = /M где М — средняя молекулярная масса воздуха в кг. Используя это выражение в уравнении состояния идеального газа и решая относительно , у нас есть = пМ/кТл. Подстановка этого результата в 13а дает

дп + (пМг/кТл) dh = 0

Мы можем теперь разделите переменные и интегрируйте. При этом принято предположим, что изменением T в зависимости от h можно пренебречь (изотермическое приближение). Таким образом,

дп/п = -(Мг/кТ) dh

или п/п 0 = е -(Мг/кТ)ч

14.

Срок kT/Mg часто называют масштабной высотой атмосферы (т. е. эта высота при котором расчетное давление падает на 1/e от своего начального значения; в изотермической атмосфере это число имеет физический смысл).