Снятие и установка головки цилиндров ЯМЗ-650
Снять крышку головки блока цилиндров (650.1003256 — в сборе).
Высвободить жгут форсунок из скобок кронштейна
Отсоединить электропровода от форсунок.
Снять кронштейн жгута форсунок (650.3724126).
Отключить датчик температуры охлаждающей жидкости (3) (650.1130556) (см. Рис. 1).
Вывернуть винт (1), извлечь 1.-образный адаптер (2) и пучок электропроводов (см. Рис. 21).
Отвернуть болт поворотный (310200) с двумя медными шайбами (312381) крепления трубки слива топлива с головки.
Снять трубку слива топлива (650.1104346).
Вывернуть 12 болтов (1) (см. Рис. 2) крепления стоек оси коромысел (650.1007108).
Снять коромысла с осью и стойками в сборе (650.1007088).
Вынуть штанги коромысел (650.1007176).
Разложить детали в нужном порядке.
Вывернуть 14 болтов М20 (650.1003016) и 24 болта М14 (650.1003017) крепления головки блока цилиндров.
Снять головку блока цилиндров (см.
Снять прокладку головки блока цилиндров (650.1003210).
Закрепить гильзы, используя приспособление 1462 (см. Рис. 4).
1. Установить прокладку головки блока цилиндров таким образом, чтобы отметка производителя была сверху.
- 2. Проверить наличие центровочных штифтов. (Использовать 2 винта без головок (А) с диаметром 14 мм, длинной 170 мм (см. Рис. 5)).
- 3. Установить головку блока цилиндров.
- 4. Снять винты (А).
5. Наживить болты крепления головки блока цилиндров и затянуть в порядке, указанном на Рис. 6.
Затяжку производить четырьмя приемами, используя приспособления 2322 + 9777:
- — 1-й прием: болты (1 — 14) М20х1,5 — 215 мм моментом Мкр = 200 Нм;
- — 2-й прием: болты (15 — 38) М14х1,5 — 190 мм моментом Мкр = 120 Нм;
- — 3-й прием: болты М20 ослабить, затем затянуть моментом Мкр = 100 ± 10 Нм и довернуть на угол 180˚ ± 6˚;
- — 4-й прием: болты М14 ослабить, затем затянуть моментом Мкр = 80 ± 10 Нм и довернуть на угол 100˚ ± 6˚.
Выполнив затяжку в указанном порядке, в будущем подтягивать болты запрещено.
Смазка болтов:
- — поскольку новые болты уже смазаны, никакой дополнительной смазки не требуется;
- — при повторном и последующем использовании болтов, смазывать резьбу и под его головкой герметиком “Локтайт 542”.
Установка коромысел с осью и стойками в сборе
- 1. Смазать маслом посадочные поверхности.
- 2. Установить штанги коромысел.
- 3. Убедиться в наличии центровочных штифтов.
- 4. Установить ось коромысел.
5. Затянуть болты стоек оси коромысел согласно указанному порядку и рекомендуемым моментом (см. Рис. 7):
- — затянуть предварительно, соблюдая порядок затяжки моментом Мкр = 20 ± 4 Нм;
- — затянуть окончательно, соблюдая порядок затяжки моментом Мкр = 40 ± 4 Нм плюс доворот на 90˚ ± 6˚
- — проверить момент затяжки динамометрическим ключом Мкр = 100 ± 10Нм.
Смазка болтов: поскольку новые болты уже смазаны, никакой дополнительной смазки не требуется.
6. Установить кронштейн жгута форсунок, затянув болты его крепления моментом Мкр = 7,5 ± 1,5 Нм.
Регулировка коромысел
Проверку и регулировку зазоров в клапанном механизме проводить на холодном двигателе или не ранее, чем через два часа после его остановки.
Для проверки и регулировки зазоров необходимо установить поршень регулируемого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) на такте сжатия, когда впускные и выпускные клапаны закрыты.
Проверку и регулировку зазоров рекомендуется проводить в соответствии с порядком работы цилиндров: 1 — 5 — 3 — 6 — 2 — 4.
Нумерация цилиндров ведется от вентилятора.
ВНИМАНИЕ!
ВМТ на такте сжатия можно определить по свободному проворачиванию от руки штанг коромысел впускных и выпускных клапанов регулируемого цилиндра.
Если штанги зажаты и не проворачиваются, необходимо коленчатый вал повернуть на 360˚ (один оборот).
Зазоры проверяются с помощью щупа, который необходимо вставить между носком коромысла и упором траверсы.
Величина зазора “А” (см. Рис. 8) должна быть:
- — на впуске 0,40 ± 0,05 мм,
- — на выпуске 0,70 ± 0,05 мм.
Проверить динамометрическим ключом момент затяжки болтов крепления стоек оси коромысел (на доворачивание) и, если необходимо, подтянуть их.
Момент затяжки должен быть 80 — 100 Нм.
Отрегулировать зазоры в приводе впускных и выпускных клапанов 1-го цилиндра, для чего необходимо:
1. Отсоединить и вывернуть датчик частоты вращения двигателя из картера маховика (1) (см. Рис. 9).
- 2. Вращая вал коленчатый с помощью поворотного устройства, по направлению вращения установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ на такте сжатия (1 положение (см. Рис. 10))
- 3. Ослабить контргайку регулировочного винта коромысел впускных и выпускных клапанов (поочередно) и вывернуть винт на пол-оборота.
- 4. Вставить щуп необходимой толщины между носком коромысла и упорной поверхностью траверсы и, удерживая его в этом положении, ввернуть регулировочный винт так, чтобы носок коромысла вошел в соприкосновение со щупом (регулировка производится как для впускных, так и для выпускных клапанов).
- 5. Удерживая регулировочный винт в этом положении, затянуть контргайку винта моментом Мкр = 40 ± 8 Нм
- (при последующей проверке зазоров щуп толщиной 0,45 мм на впуске и 0,75 мм на выпуске должен входить с небольшим усилием (1 кгс), толщиной 0,35 мм на впуске и 0,65 мм на выпуске — свободно, без приложения усилия).
- 6. далее, поворачивая вал коленчатый последовательно на 120˚ от 1 положения (начального), отрегулировать в том же порядке зазоры в 5, 3, 6, 2 и 4 цилиндрах соответственно.
- 7. Запустить двигатель и прослушать его работу. При правильно отрегулированных зазорах стука в клапанном механизме быть не должно.
Замена прокладки головки блока цилиндров (прокладка ГБЦ)
Прокладка ГБЦ заменяется при обнаружении течи моторного масла из её уплотнения (между блоком и головкой) из-за повреждения или перегрева.
Прокладка ГБЦ
Понадобится динамометрический ключ, торцовая головка TORX Е14 .
Нужно будет понизить давление в системе питания и слить жидкость из системы охлаждения.
Снятие головки блока цилиндров
1. Установите автомобиль на подъемник.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
3. Открутите болт 1 крепления многофункционального кронштейна
4. Установите на двигатель опорное приспособление Mot. 1672
5. Снимите ремень привода вспомогательного оборудования, ремень ГРМ.
6. Слейте охлаждающую жидкость через нижний патрубок радиатора.
7. Открутите болты 2 крепления крышки воздушного фильтра
8. Отсоедините трубку 3 от корпуса воздушного фильтра
9. Отсоедините заборный воздуховод от корпуса воздушного фильтра.10. Снимите воздушный фильтр.
11. Отсоедините разъем проводки 4 от катушки зажигания и отсоедините высоковольтные провода
Примечание.На катушке зажигания нанесены метки для установки высоковольтных проводов. Цилиндр 1 находится возле маховика .12. Снимите усилительную планку, которая расположена между впускным коллектором 5 и блоком цилиндров. Отсоедините нагнетающий топливопровод 6 от топливной рейки.
13. Отсоедините разъемы проводки от форсунок.
14. Отсоедините разъем проводки 7 от привода холостого хода и разъем проводки 8 отдатчика положения дроссельной заслонки
15. Отсоедините следующие разъемы проводки: 9 — от датчика температуры всасываемого воздуха, 10 — отдатчика вакуума, 11 — датчика температуры охлаждающей жидкости.
16. Отсоедините три патрубка 16 системы охлаждения
17. Отсоедините провод соединение на «массу» и опорный кронштейн 17 патрубков системы охлаждения от подъёмной проушины
18. Открутите болт 18 крепления направляющей трубки масляного щупа и отцепите жгут проводов 19
19. Снимите выпускной коллектор.
20. Открутите 8 болтов и снимите крышку головки блока цилиндров а потом и её прокладку.21.Постепенно, по пол-оборота (по 180°) за один подход, ослабляйте болты крепления головки цилиндров в последовательности, указанной на схеме до тех пор, пока болты не будут отворачиваться вручную.
Снимите все гайки крепления и шайбы. При снятии винтов обратите внимание, что они разной длины. Запомните их расположение.
Примечание. Для снятия головки возможно придётся применить её расшатывание, т.н. «расхаживание». Будьте осторожны при расхаживании.
Важно! Не используйте для расхаживания ломики, монтажки,
отвёртки и другие подручные средства, вклинивая их между
головкой и блоком цилиндров. Вы рискуете безвозвратно
повредить двигатель.
Снимите головку блока цилиндров в сборе с впускным коллектором, затем снимите прокладку головки блока цилиндров. (Поскольку головка блока тяжёлая, лучше делать это с помощником)
Очистите сопрягаемые поверхности от нагара специальными средствами (напр.: «Magnus Magstrip» или «Decaploc 88», либо современными очистителями двигателя). Сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров должны быть совершенно чистыми. Для очистки применяйте деревянный или твёрдый пластиковый скребок. Ни в коем случае нельзя шабрить алюминиевые поверхности деталей воизбежание их повреждения. Прочистите резьбу отверстий в блоке цилиндров с помощью метчика
— Проверьте сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров на предмет деформаций, глубоких царапин, задиров и других повреждений. Небольшие дефекты устраняются механической обработкой. При значительных дефектах или повреждениях, детали подлежат выбраковке.
— Прочистите все отверстия в головке цилиндров. Проследите, что бы нагар, грязь и посторонние предметы не попали в каналы смазки.
Установка
Установите новую прогладку ГБЦ.
Важно! Обязательно очистите отверстия под болты в блоке цилиндров от масла и грязи. Завинчивание болта в заполненное маслом отверстие может разорвать блок из за высокого гидравлического давления. Болты заменяются на новые. Повторное использование старых болтов не допускается. Смажьте новые болты тонким слоем чистого масла. Помните о разной длине болтов.
Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров показан на рис. 3.83.
Момент затяжки: 20 Нм + доверните на угол 110° ±6°. Подождите три минуты. Поле чего отпустите болты 1 и 2 и снова затяните указанным моментом. Потом отпустите и затяните болты 3,4,5,6. После отпустите и затяните болты 7,8,9,10.
Рис . 3.83.
Установите снятые детали. Отрегулируйте натяжение ремня ГРМ и приводного ремня. Поверьте и если нужно отрегулируйте зазоры в приводе клапанов. Установите крышку головки блока.
Порядок затяжки болтов крепления крышки головки блока цилиндров показан на рисунке.
Момент затяжки: 2 Нм (предварительная затяжка) + 10 Нм (окончательная затяжка).
Дальнейшая установка проводится в порядке, обратном снятию. Подключите высоковольтные провода к катушке и свечам зажигания, подключите к катушке зажигания
электрический разъём. Установите на места все шланги охлаждаюей системы. Залейте охлаждающую жидкость, прокачайте систему. Подключите отрицательный вывод аккумуляторной батареи.
Последовательность снятия и затяжки ГБЦ
?
кфрезе
Известный член
- #1
В какой последовательности откручиваются болты крепления головки? Кроме того, блоку больше 30, поэтому мне нужна прокладка ГБЦ по специальному заказу?
Спасибо
70aarcuda
Мастер загрузки SBM
- #2
https://w05.dealerconnect.chrysler.com/service/mds2002/serviceInfo/en_US/8002fd52.gif
последовательность
Bad Sport
СКИДКА НА ПОЛОВИНУ
- #3
Затяжку следует выполнять поэтапно, начиная с 45 футо-фунтов, затем до 65 футо-фунтов и, наконец, 95 футо-фунтов, каждый раз следуя приведенной выше последовательности.
Дартн440
Известный член
- #4
Вот это хорошо. Я свою так же снимаю. Разрывая их в том же порядке.
димираж
HP@idle > hondaHP@redline
- #5
Раз уж мы заговорили о теме… как вы собираетесь чистить верхнюю часть цилиндров?
Снял голову а там печать старых прокладок
(в блоке остались поршни)
пишта
Я знаю, что прав….
- #6
снимите дюбели и несколько раз проведите по линейке. очистить цилиндры от мусора с помощью магазинного пылесоса.
AJ/форма
68 Формуа-С фастбэк клон 367/А833/ГВод/3,55с
- #7
Я немного более анальный.
Трейлбист
АКА Mopars4us на Youtube
- #8
AJ/FormS сказал:
Я немного более анальный, чем это.
Нажмите, чтобы развернуть…
Я тоже.
Я использую бритвенное лезвие с одной кромкой в ручке, как если бы вы соскребали краску со стекла.
Потом промазываю скотчбрайтом.
димираж
HP@idle > hondaHP@redline
- #9
похоже на то, что краска из прокладок ГБЦ просочилась в блок
посмотрю, что делает скотчбрайт, и если это не очистит его, плохо бегу бритвой, тогда скотчбрайт
спасибо, ребята
70aarcuda
Мастер загрузки SBM
- #10
опрыскать поверхность wd40…..проволочной щеткой на дрели…очистить очистителем тормозов..
AJ/форма
68 Формуа-С фастбэк клон 367/А833/ГВод/3,55с
- #11
Да, но сначала набросайте кучу тряпок или чего-нибудь еще в отверстия и будьте очень осторожны, вытаскивая их. Не используйте их повторно на другой стороне. Раньше я делал маленькие кружочки из картона и приклеивал их скотчем к отверстиям. Это анал?
димираж
HP@idle > hondaHP@redline
- #12
таким образом гравитация будет на моей стороне
кразикуда
Известный член
- №13
70aarcuda сказал:
опрыскать поверхность wd40…..проволочной щеткой на дрели…очистить очистителем тормозов..
Нажмите, чтобы развернуть…
x2
После этого продуть сжатым воздухом. ..
69_340_ГТС
Известный член
- №14
Я просто использую пылесос, чтобы высосать мусор. Сжатый воздух может просто протолкнуть куски дерьма между поршнем и стенками цилиндра.
кразикуда
Известный член
- №15
Вы также должны надевать головку обратно в то же самое время (т. е. в 18:00), в которое вы ее сняли, иначе она протечет….
Дартн440
Известный член
- №16
Правда только южнее экватора.кразикуда сказал:
Вы также должны надевать головку обратно в то же самое время (т.е. в 18:00), в которое вы ее сняли, иначе она будет протекать….
Нажмите, чтобы развернуть…
РоджерК
Известный член
- # 17
кразикуда сказал:
Вы также должны надевать головку обратно в то же время (например, в 18:00), что и сняли, иначе она протечет….
Нажмите, чтобы развернуть…
И то, и другое верно, но только на африканском континенте. В Мексике вы должны переустановить в 6:00 утра или рискуете утечкой.Dartn440 сказал:
Верно только к югу от экватора.
Нажмите, чтобы развернуть…
Правдивая история.
Киа Оптима: Установка — ГБЦ. Процедуры ремонта — головка блока цилиндров в сборе — механическая система двигателя
|
1. | Установите OCV (управление
клапан) фильтр.
|
2. | Установить прокладку головки блока цилиндров
(А) на блоке цилиндров.
|
3. | Аккуратно установите головку блока цилиндров чтобы не повредить прокладку нижней частью торца. |
4. | Установить болты крепления головки блока цилиндров.
|
5. | Установите модуль форсунки и топливораспределительной рампы
(А). (См. группу FL) Предварительно затяните болты, а затем затяните болты с указанным крутящим моментом в показанной последовательности.
|
6. | Установка впускного CMPS (Распредвал
датчик положения) (А).
|
7. | Установка выхлопной системы CMPS (Распределительный вал
датчик положения) (A) и подвеску двигателя (B).
|
8. | Установите впускной клапан OCV (управление
клапан) (A) и OTS (датчик температуры масла) (B).
|
9. | Установить выпускной клапан OCV (масляный
регулирующий клапан) (А).
|
10. | Установите распределительные валы.
|
11. | Установить впускной CVVT в сборе
(A) и выпускной CVVT в сборе (B).
|
12. | Установить топливный бак высокого давления
кронштейн насоса (А).
|
13. | Установка впускного и выпускного многообразие. (См. впускную и выпускную системы в этой группе) |
14. | Установите цепь привода ГРМ. (Ссылаться к системе хронометража в этой группе) |
15. | Проверьте и отрегулируйте зазор клапана. (Обратитесь к общей информации в этой группе) |
16. | Установка температуры воды
узел управления (A) с впускной трубой для воды (B).
|
17. | Установить крышку головки блока цилиндров.
|
18. | Подсоединение охлаждающей жидкости корпуса дроссельной заслонки шланги (A) и шланги охлаждающей жидкости масляного радиатора (A). |
19. | Подсоедините шланги отопителя (А). |
20. | Установить топливный бак высокого давления
насос (A) и роликовый толкатель (B). (См. группу FL)
|
21. | Установить трубку высокого давления
(А). (См. группу FL)
|
22. | Установите узел вакуумной трубки
(А).
|
23. | Подсоедините топливный шланг (А) и Шланг PCSV (электромагнитный клапан управления продувкой) (B). |
24. | Подсоедините разъемы проводки
и зажимы жгута, и установите защиту проводки на головку блока цилиндров,
впускной коллектор и выпускной коллектор.
|
25. | Подсоединение верхнего шланга радиатора (А) и нижний шланг (В). |
26. | Установите нижние крышки. |
27. | Снимите правое переднее колесо. |
28. | Установить впускной/выпускной патрубок промежуточного охладителя шланги и воздушный фильтр в сборе. (См. Двигатель и коробка передач в сборе. в этой группе) |
29. | Установите воздуховод (B). |
30. | Подсоедините минус аккумулятора
терминал (А).
|
31. | Установите кожух двигателя. Выполнить следующее:
|