17Сен

Метки на шинах для балансировки: Цветные метки на шинах

Содержание

Балансировка колес в Солнечногорске в шинном центре Солшина

Балансировка колес — это процедура, которая настоятельно рекомендуется:
  после обкатки новых шин через 500-1000 км пробега;
  два раза в год — при смене колес или шин, если ваш пробег превышает 7000 км;
  после попадания колесом в яму или проезда «лежачего полицейского» на высокой скорости;
  перед поездкой на расстояние более 2000 км и после нее;
  после ремонта колеса с установкой заплатки — в этом случае неминуем дисбаланс колеса;
  если вы часто ездите с высокой скоростью и резко тормозите — в этом случае высока вероятность неравномерного износа шин и смещения покрышки на ободе колеса, что неизбежно сбивает балансировку.
Ее цель — свести к минимуму дисбаланс покрышки и диска, а результат — комфортная езда и минимальный износ этих элементов.

Как определить, что колеса разбалансированы?

1. Первый признак — вибрация. Она может передаваться на рулевое колесо или заднюю часть кузова. В первом случае дрожащий руль можно ощутить при езде на скорости 80-120 км/ч;
2. Для второго симптома характерен «эффект старой покрышки», когда из-за поведенного корда шины изменяется форма колеса.

Как водителю оценить на месте правильность балансировки? Пример:


Балансировочные грузики (желтые стрелки) расположены в разных местах, а должны быть установлены в одном месте, не зависимо от их количества (красные стрелки).

Такая «балансировка», прежде всего, свидетельствует о низкой квалификации мастеров их установивших и о раскалиброванности оборудования (балансировочный станок), на котором проводилась балансировка колес.
Если Вы увидели такую работу, требуйте перебалансировать колеса, а еще лучше, в следующий раз, объезжайте стороной такой «шиномонтаж»!

Балансировка шин включает:

Проверку геометрии колеса — процедура, направленная на определение кривизны и вмятин диска;
Обязательную технологическую мойку колеса, ведь только она исключает необходимость очистки обода колеса щетками, тем самым сохраняя ЛКП литого диска и преждевременного ржавления стального;
Очистку шин от грязи и камней — этап, который необходим для достижения максимально точного результата;
Установку новых балансировочных грузиков, выбранных с учетом типа ваших дисков (литые или штампованные). Никакой доплаты за грузики свыше 50 г.

Балансировка колес: цена

Гарантия на балансировку — 5 дней!

Особенности шинного центра СОЛШИНА


— Немецкое откалиброванное оборудование Hofmann, благодаря которому балансировка автомобиля выполняется с предельной точностью, даже если на шине нет желтой метки. Погрешность — не более 5 грамм;
— Обученный персонал. Большинство сотрудников нашего сервисного центра обучены в сети сервисных центров «На колесах.RU» и имеют богатый опыт работы с шинами и дисками.

Бессрочная акция для всех, кто купил и установил новые шины в нашем центре!

Приезжайте в наш сервисный центр через 500-1000 км пробега, чтобы получить бесплатную (кроме снятия, установки и мойки колес) проверку балансировки.

Чтобы записаться на обслуживание, купить шины и диски, запчасти, проконсультироваться, свяжитесь с нами по телефону +7(925) 758-69-19 или заполните форму ниже, и мы перезвоним Вам сами.

Предварительная запись

Оплата: банковские карты, безналичные и наличные, работаем с организациями

Балансировка колес – для чего она и когда делать?

Балансировка колес: когда и зачем необходимо делать?

В процессе эксплуатации автомобиля балансировка колес иногда сбивается и поэтому требуется ее восстанавливать. Несбалансированность может возникнуть после небольшого удара об бордюр, езды по плохому дорожному покрытию и попаданию в ямы, а также при неравномерном износе покрышек. Известны случаи, когда только что выехав с шиномонтажа после установки новых шин, водитель мог резко с пробуксовкой тронуться со светофора. В результате этого покрышки с невысохшей на них монтажной пастой прокручивались на дисках, и балансировка также нарушалась. Поэтому после замены резины первые несколько дней рекомендуется ездить в режиме обкатки – без резких стартов и торможений.

Разбалансированность (дисбаланс колеса) влечет за собой ускоренное неравномерное стирание протектора и биение на руле, а если вовремя не принять меры, в конечном счете вероятно приведет к поломкам подвески и рулевого управления.

Важно отбалансировать колеса незамедлительно после выявления признаков дисбаланса, ведь он вызывает снижение маневренности, негативно сказывается на сцеплении с дорогой и существенно снижает комфорт поездки характерной вибрацией в руле и шумом.

Многие водители совершают ошибку, когда пренебрегают восстановлением баланса, оправдывая это экономией средств. Последствия обойдутся намного дороже, не говоря уже о безопасности на дороге.

Данная статья поможет разобраться в особенностях и тонкостях балансировки и ответит на вопросы, которые возникают у водителей, когда колеса их автомобилей оказываются несбалансированными.

Часто задаваемые вопросы по балансировке колес:

✔️ Что такое балансировка колес?

Суть балансировки колеса заключается в корректировке его массы так, чтобы фактический центр тяжести находился посредине геометрического. Таким образом при вращении масса распределяется равномерно, вибрирование не возникает, а ресурс покрышки и подшипников увеличивается.

В работе над восстановлением баланса мастер использует специальное оборудование – балансировочный станок, который вращает автоколесо и моделирует его поведение на дороге. Датчики определяют отклонения в равновесии, после чего электроника высчитывает вес необходимого противовеса и место его установки.

Затем используются противовесы (грузики) разного веса, которые компенсируют обнаруженные отклонения от нормы, будь то статический, динамический или комбинированный дисбаланс.

Следует учитывать, что после установки на машину сбалансированного колеса может сохраниться дисбаланс, вызванный другими движущимися элементами.

Финишная балансировка – это окончательное создание нужного равновесия, которое выполняется после базовой коррекции масс диска и автошины. Производится при установленных на машину покрышках и дисках так как нарушение в массах бывает вызвано ступицами, тормозными дисками или барабанами, полуосями и другими движущимися деталями.

Для этой операции используется специальное оборудование – передвижной стенд, считывающий данные о возникающих вибрациях при вращении без снятия диска и резины с автомобиля, стоящем при этом на стойках с чувствительными датчиками. С учетом более полных данных устанавливаются дополнительные противовесы.

Также используют балансировочные гранулы (порошок), засыпающиеся непосредственно внутрь шины. Благодаря тому, что они свободно перемещаются внутри авторезины, происходит равномерное распределение массы. Плюс такого подхода в сохранности гранул, они никуда не денутся из авторезины в процессе эксплуатации, в отличие от грузиков, имеющих свойство теряться.

✔️ Чем опасна разбалансировка колес?

Негативные последствия езды без балансировки:

  • Управляемость и маневренность ухудшается – благодаря разности центробежных сил авто ведет себя непредсказуемо, что повышает риск попасть в ДТП.
  • Увеличение тормозного пути и снижение сцепления – действие центробежных сил непрерывно меняется, и авторезина в процессе эксплуатации становится менее устойчива.
  • Поломка элементов подвески – вибрации и биение существенно уменьшают ресурс амортизаторов, ступичного подшипника и других деталей, вплоть до поломки ходовой части машины.
  • Большой расход топлива – разбалансированность увеличивает сопротивление качению.
  • Сбои системы ABS – датчики могут некорректно считывать информацию.
  • Комфорт вождения остается в прошлом
    – на смену ему приходит дрожь педалей и биение руля, тряска корпуса, а также постоянный шум в салоне.
  • Быстрый и неравномерный износ протектора – вызван нестабильным контактом с дорогой.

(ℹ) Ознакомиться подробнее с темой последнего пункта можно в соответствующей статье – «Неравномерный износ шин».

✔️ Что такое дисбаланс колес?

Дисбаланс колеса – это несовпадение оси вращения с осью инерции, из-за чего его масса смещается и при вращении распределяется неравномерно. Для того чтобы вращение было сбалансированным, ось инерции должна проходить через центр колеса.

(ℹ) Несбалансированность, помимо самого диска и шины, бывает также у ступицы и у тормозного барабана.

✔️ Какие виды дисбаланса в колесах бывают?

Различают следующие виды: статический и динамический, если они сочетаются – комбинированный.

  • Статический дисбаланс (разбалансировка) – это когда колесо автомобиля при движении «подпрыгивает» вверх и вниз. Появляется из-за смещения оси инерции так, что она становится параллельной оси вращения. Другими словами, центр тяжести смещен в вертикальной плоскости, отсюда и еще одно название этой неисправности – поперечный или вертикальный дисбаланс.
    Определить такое нарушение балансировки можно на любой скорости, машина плохо слушается руля. Возникающие вибрации в вертикальной плоскости плохо сказываются на подвеске из-за чего она быстро придет в негодность.
  • Динамический дисбаланс (разбалансировка) – это когда шина «виляет» из стороны в сторону, как будто теряет равновесие. Такой эффект возникает из-за неравномерного распределения массы в горизонтальной плоскости. Вместо того чтобы совпадать, оси инерции и вращения пересекаются. Данный вид неполадки встречается чаще и в большей степени присущ широкопрофильным покрышкам. Также его называют горизонтальный или продольный дисбаланс.
    Выявить наличие такой неполадки можно, набрав скорость около 40 км/ч, авто начнет «бросать» из стороны в сторону, а на руле – будет чувствоваться дрожь и биение.
  • Комбинированный дисбаланс
    – это сочетание статического и динамического, что случается чаще всего, так как по отдельности названые виды нарушения баланса встречаются редко.
    При такой комбинации во время движения машины могут проявляться в той или иной степени все названые признаки нарушенной балансировки.

✔️ Почему происходит разбалансировка колес?

Частая причина разбалансировки – это повреждение дисков при наезде на бордюр или попадание в выбоину на высокой скорости. Наличие даже небольшой вмятины на диске способно сместить центр тяжести и вызвать вибрацию во время движения.

Также нарушение баланса часто вызвано шинами, так как в процессе эксплуатации они подвергаются большим нагрузкам и могут получить те или иные дефекты.

Причины разбалансировки колес:

  • Повреждение диска;
  • Неравномерное стирание протектора шины;
  • Повреждение шины: шишки, трещины, изменение формы;
  • Производственный дефект покрышки;
  • Неправильный монтаж.

(ℹ) Виновником разбалансировки и нежелательных вибраций могут быть супинаторы (центровочные кольца), а точнее их отсутствие, а также неправильный подбор или выход из строя.

При несовпадении диаметров ступицы и центрально отверстия диска (DIA) необходимо устанавливать центровочные кольца, которые компенсируют их разницу.

(ℹ) Даже небольшое отклонение в балансе автоколеса способно ощутимо влиять на подвеску и подвергать ее большим нагрузкам. По примерным расчетам разница в весе в 10 г превращается в 2.5 кг, если авто будет двигаться со скоростью 100 км/ч, то за минуту подвеска получит порядка 1000 ударов такой массы.

✔️ Как понять нужна ли балансировка?

Если при наборе скорости появляются вибрация в руле, кузове, а также возникает шум – с высокой вероятностью необходимо делать балансировку колес.

В зависимости от степени и типа разбалансировки, симптомы могут проявляться на разных скоростях:

  • При небольшой степени – дают о себе знать при 80-100 км/ч;
  • В случае существенной – вибрирование чувствуется, когда стрелка спидометра подходит к 40 км/ч.

✔️ Какие признаки дисбаланса колес?

Признаки, говорящие о наличии неисправности:

  • Дрожь, толчки и вибрирование в рулевом колесе и педалях;
  • Толчки и пошатывания кузова авто;
  • Снижение курсовой устойчивости и маневренности;
  • Нехарактерный шум при движении;
  • Усиление перечисленных симптомов при наборе скорости.

⚠️ Важно! При разгоне на несбалансированных колесах дрожь и шум будут усиливаться, а также появится характерная отдача в руле и педалях. При серьезном нарушении балансировки курсовая устойчивость заметно снизится, и езда станет потенциально опасной.

На разных осях дисбаланс проявляется по-разному и его признаки могут отличаться:

  • Передняя ось – ощущается дрожь в руле и педалях, заметно снижение курсовой устойчивости.
  • Задняя ось – вибрирование также будет присутствовать, но не всегда сильное, а при маневрировании авто вероятно будет уводить в сторону.
  • Обе оси – наблюдается все перечисленное и шум в салоне возрастет.

⚠️ Важно! Автовладельцы часто спрашивают: «Нужно ли делать балансировку на задней оси?». Ответ: да, однозначно! Несмотря на то, что на задней оси водитель не так явно ощущает разбалансировку, все ее негативное воздействие сохраняется и игнорировать его нельзя.

(ℹ) Если дрожь ощущается только во время нажатия на педаль тормоза – причина может быть в тормозных дисках (при деформации одного из них, заменить следует оба на оси) или в заклинивании суппорта.

✔️ Как часто стоит балансировать колеса?

Частота выполнения балансировки зависит от следующих факторов:

  • Если диски могли получить повреждение, что возможно при попадании в яму на скорости, наезде на бордюр, ДТП.
  • Если дают о себе знать признаки дисбаланса: толчки в руле, вибрирование в педалях, дрожь на кузове, снижение управляемости, проявление неравномерного стирания протектора и шум.
  • При замене авторезины или диска.
  • Желательно проезжая каждый 5-ти или 15-тысячный километр, в зависимости от стиля вождения и качества дороги.
  • При езде по бездорожью и плохим дорогам каждую 1-2 тыс. км.
  • Если пробег авто не большой, то не реже одного раза в год.

✔️ Что означают цветные метки на шинах при балансировке?

В зависимости от производителя на автопокрышках встречаются разные цветные отметки, как правило, это:

Желтая точка – самое легкое место на шине, совмещается с самым тяжелым местом на диске (вентиль накачки или противоположная точка от отметки «L»), это помогает не использовать дополнительные грузики.

Красная точка – самое тяжелое место покрышки, как правило, там соединение каркаса, совмещается с самым легким местом диска (обозначение «L», указывается не всегда).

✔️ Правильная балансировка колес – как избежать ошибок?

Для правильной балансировки необходимо:

  • Очистить диск от грязи и пыли, а из протектора вытащить застрявшие камни и мусор.
    Иначе грузики могут отклеиться от грязной поверхности, а вес застрявшего мусора вызовет погрешность в расчетах.
  • Демонтировать старые грузики перед установкой новых.
  • Проверить посадку авторезины на диске – иногда от недостатка монтажной пасты она «садится» неправильно.
  • Проверить соблюдено ли расположение самого тяжелого места шины (красная точка) напротив самого легкого места диска («L») или соответственно наоборот.
  • Не пренебрегать балансировкой задних автоколес. Многие водители совершают ошибку, когда придают значение только передней оси.

✔️ Нужно ли делать балансировку на новой резине?

Да, новую резину и диски – обязательно нужно балансировать. Даже если это новый комплект колес, и он еще не был в эксплуатации, у него имеются тяжелые и легкие места, которые следует правильно уравновесить. Правильный монтаж и балансировка помогут обеспечить длительную и безопасную эксплуатацию колес.

✔️ Нужна ли балансировка после обкатки шин?

Да, в большинстве случаев после обкатки новой покрышки следует повторно ее отбалансировать (в среднем примерно через 500-1000 км). Связано это с тем, что только в процессе эксплуатации под нагрузкой автошина займет свою окончательную позицию на диске.

Эффект так называемой «усадки» может происходить из-за изменения расположения покрышки под давлением и весом автомобиля. Также в процессе обкатки резина может немного провернуться на диске по причине слишком резкого старта с места, торможения или маневрирования.

Все перечисленное зачастую приводит к изменению баланса, поэтому балансировка после обкатки нужна.

(ℹ) Следует отметить, что на форумах некоторые автомобилисты, делясь личным опытом, утверждают, что после обкатки им не потребовалась балансировка. Небольшой дисбаланс вызывали лишь скопившиеся на внутренней стороне диска песок и грязь, что выяснилось после мытья.

Такой вариант развития событий возможен, но с условием, что при монтаже авторезина сразу же заняла «идеальную позицию», а водитель придерживается аккуратного стиля вождения и ездит только по хорошим дорогам – что бывает весьма редко.

✔️ Что делать в первую очередь развал или балансировку?

Сначала нужно делать балансировку колес, после чего развал-схождение. Это касается как сезонной замены шин, так и планового ТО или же посещения СТО при обнаружении признаков нарушения углов установки.

Рассмотрим каждый случай отдельно и разберемся почему сначала выполняется балансировка, а потом регулировка углов установки колес:

1. При замене шин, дисков или колес в сборе – необходимо уравновесить их массу на балансировочном станке, после чего установить на авто и проверить углы схождения и развала на стенде.

Регулировка углов развала-схождения проводится только после установки новых колес, ведь любое изменение в параметрах шин и дисков может повлиять на необходимые углы установки. Например, изменение оптимального угла для правильной установки может быть вызвано:

  • Весом в сборе – модель резины и ее степень износа могут влиять на вес;
  • Изменением размера – а именно типоразмером резины, другим диаметром или вылетом диска и т. д.

(ℹ) Руководство по эксплуатации некоторых моделей автомобилей обязывает водителя делать регулировку углов при смене резины по сезону. Зачастую такое требование относится к машинам премиального сегмента, имеющих большой диаметр дисков и сложную кинематическую подвеску. Если таких правил от завода производителя авто нет, то данное предписание носит рекомендательный характер, к которому важно прислушаться.

2. При плановом техническом обслуживании (профилактике) – колеса снимают, проводят коррекцию их массы и устанавливают на автомобиль в другом порядке в соответствии со схемой перестановки (ротации), чтобы продлить ресурс резины. Соответственно, регулировка углов происходит после этой процедуры. ТО в среднем проводится каждые 10 тыс. км.

3. При внеплановом посещении СТО по причине нарушения углов – специалисты настаивают на выполнении балансировки в первую очередь для устранения этой неисправности.

(ℹ) Помимо неравномерного износа резины, признаками нарушенного схода-развала может быть увод машины в сторону при отпущенном руле и неестественное (неровное) его положение при движении прямо.

✔️ Зачем нужна балансировка колес?

Резюмируя вышесказанное, можно сделать вывод – балансировку следует делать и при первых признаках дисбаланса его необходимо оперативно устранить. Это обеспечит безопасность и комфорт на дороге, сбережет ресурс комплектующих автомобиля, в частности подвеску и шины, а также поможет сэкономить топливо.

Даже небольшое отклонение, будь то граммы или градусы, которые могут и не чувствоваться при вождении – безусловно влияют на ресурс резины и подвески.

Помните, своевременный сервис автомобиля сегодня – это сохраненное время и сэкономленное средства завтра, ведь профилактика всегда дешевле ремонта!

Желаем вашему автомобилю отсутствия неисправностей, а колесам – всегда быть сбалансированными!

Балансировка шин со знаниями — журнал NASA Speed ​​News Magazine

Эта конкретная статья Toolshed Engineer является обновленной версией двух ранее опубликованных статей о монтаже и балансировке шин, озаглавленных «Основы подготовки шин» и «Азот — ваш друг». Оказывается, мы здесь, в Speed ​​News, не знаем всего, что нужно знать о мире гонок — конечно, можно утверждать, что мы почти ничего не знаем, кроме запятых.

Но мы стремимся постоянно учиться и совершенствоваться. Гоночное сообщество, в котором мы существуем, наполнено различными идеями и информацией. Каждый день, прогуливаясь по гоночному паддоку, я узнаю что-то новое. После того, как мы опубликовали статью об основах подготовки шин, член НАСА Тим Мэддокс опубликовал комментарий на Facebook, рассказав о некоторых нарисованных точках на шинах, которые помогают сбалансировать шину. Я никогда не слышал об этом раньше, поэтому мы решили провести небольшое исследование. Гугл в помощь!

При покупке новой шины вы увидите желтую и красную точки на боковине. Никогда не обращал внимания на эти знаки. Оказывается, точки указывают информацию о балансировке шины.

Согласно Yokohama, желтая метка используется для установки шины в зависимости от веса, а красная метка используется для установки шины в соответствии с однородностью. Я позволю Yokohama объяснить это вам в следующих терминах:

Метод однородности (красная метка)

«При выполнении равномерного монтажа красная метка на шине, указывающая точку максимального изменения радиальной силы, должна быть совмещена с точкой минимального радиального биения колеса в сборе, которая обычно обозначается цветной точкой или насечкой где-нибудь на колесе в сборе (контр. подробности у производителя).

Изменение радиальной силы — это колебание силы, возникающее на оси вращения шины при приложении определенной нагрузки и вращении шины с определенной скоростью. Необходимо свести к минимуму изменение радиальной силы, чтобы обеспечить бесперебойную установку и эксплуатацию. Не все колеса в сборе указывают точку минимального радиального биения, что иногда делает невозможным равномерный монтаж. Если на колесном узле не указана точка минимального радиального биения, следует использовать весовой метод спичечной посадки.

Весовой метод (желтая метка)

При установке с учетом веса желтая метка на шине, указывающая точку наименьшего веса, должна быть совмещена со штоком клапана на колесе в сборе, который представляет собой самую тяжелую точку колеса в сборе. После монтажа одним из вышеперечисленных способов шина/колесо в сборе может быть отбалансирована».

Красная точка на шине представляет собой точку крепления единообразия, основанную на несовершенной круглой форме шины (наибольшая радиальная точка) вместе с несовершенной круглой формой колеса (наименьшая радиальная точка), если эта точка на колесе известна.

Благодаря компании Yokohama у меня появилось новое понимание того, что обозначают эти знаки. Концепции каждого метода использования нарисованных точек для монтажа шин были мне понятны, однако во время монтажа я обнаружил в них некоторые недостатки.

Во-первых, после тщательного осмотра моих колес я не обнаружил красной метки или выемки, указывающей на низкую радиальную часть любого из моих колес. Поэтому я не мог использовать метод однородности для монтажа шин. Во-вторых, идея о том, что расположение штока клапана является самым тяжелым местом на колесе, является предположением. Стержни клапанов резиновые или алюминиевые внутри отверстия в колесе, где меньше материала. Я не уверен, что это самая тяжелая часть колеса. Возможно, для автомобилей с датчиками TPMS это может иметь место, но для наших легких гоночных колес я был менее чем уверен.

Нам нужно было установить новые пончики Yokohama ADVAN A052 для нашей машины TT5. Это было идеальное время для проверки этих новых теорий монтажа.

Вместо того, чтобы гадать об этих идеях, я пошел к парню, которому доверяю, Терри Ларджу, из Sanger Tire. Терри уже много лет монтирует шины для Double Nickel Nine Motorsports. Как профессионал, Терри был знаком с нарисованными точками на шинах, и он следит за тем, чтобы его техники совмещали желтую точку со штоком клапана для метода взвешивания.

Я спросил Терри, не возражает ли он поставить колесо без шины на балансировочный станок, чтобы увидеть, где будет фактическое световое пятно. Он сказал, что мы можем сначала сбалансировать колесо, добавив грузы, а затем установить шину, а затем сбалансировать комбинацию с дополнительными грузами. Я объяснил ему — как нормальный гоночный инженер-психопат, помешанный на весе и особенно массе вращения, — что я не хочу добавлять больше веса, чем необходимо. Я хотел найти естественный баланс между колесом и комбинацией шин. Он сказал: «Единственная разница, вероятно, будет в паре унций». И моя реакция была: «Две унции! Мы должны отбалансировать каждое колесо и пометить его!»

Привет, 16 унций — это фунт.

С нашим голым колесом на балансировочном стенде мы обнаружили, что самая тяжелая часть колеса находилась не на штоке клапана, как указано в Интернете. Ага!

Терри снял шину с одного из наших колес и поставил ее на балансировочный станок. Балансировочный станок остановился и направил лазерный луч именно туда, где он хотел, чтобы мы добавили веса колесу — в самую легкую часть колеса. Мы обнаружили, что это положение не было на 180 градусов от штока клапана, предполагаемой самой тяжелой части колеса. Мы использовали эту информацию, чтобы пометить колесо в его самой тяжелой части, а затем выровнять желтую точку на шине — самую легкую часть шины — чтобы найти естественный баланс.

Размещение предварительно определенной самой тяжелой части колеса после проверки балансировки самого колеса вместе с желтой точкой на шине — самой легкой части шины, отбалансированной на заводе-изготовителе — оставило нас с чрезвычайно сбалансированной комбинацией колесо/шина, для идеального соединения которой требовалось всего два небольших груза для колес.

После того, как шина была установлена ​​на колесо так, чтобы желтая точка была совмещена с нашей отметкой самой тяжелой части колеса, мы взяли эту комбинацию и поместили ее на балансировочный станок. То, что мы нашли, было хорошей новостью. Этот естественный баланс двух выровненных объектов уже был почти идеально сбалансирован. Для балансировки комбинации колесо/шина требовалось всего два груза для колес. Установив много шин на эти колеса, я могу сказать, что это было наименьшее количество утяжелителей, которые я когда-либо видел. Ура, мы уменьшили вращательную массу этой машины!

Европейцы не используют воду для смазки бортов и колес перед монтажом шины. Вместо них используется монтажная паста.

Другая критика оригинальной истории «Основы подготовки шин» заключалась в том, что я сказал, что не хочу, чтобы шиномонтаж использовал много воды на борте или ободе, когда они монтировали мои шины. Это должно было ограничить попадание влаги внутрь шин. Вы не можете удалить эту воду, а кислород в воде увеличивает колебания давления во время занятий на треке. Некоторые специалисты по шинам сообщили мне, что требуется надлежащая смазка борта, чтобы избежать разрыва или повреждения борта во время монтажа.

Однако меня просветили и сказали: «Вам не нужно использовать воду для смазки. На самом деле, в Европе вместо этого используют пасту». Я понятия не имел. Я провел небольшое исследование, и с помощью Amazon я отправил в магазин Bead Don, и теперь все наши шины монтируются с помощью пасты для бортов вместо воды. Задача решена. Эти европейцы, они всегда чуть-чуть впереди нас, разве что по курению. Они все еще думают, что это хорошая идея.

Когда мы очищаем наши шины и наполняем их чистым азотом, мне было любопытно, не повреждаем ли мы шину, когда позволяем ей деформироваться в процессе продувки. Хорошие новости, шинники сказали, что мы делаем это правильно, шина не повреждена.

В другом материале, который я хотел бы рассказать о монтаже шин, «Азот — ваш друг», я хотел получить профессиональный совет по нашей методике. У меня была возможность поговорить с Т. Дж. Теннетом, специалистом по шинам, о том, как мы очищаем наши шины от воздуха и заменяем этот воздух чистым азотом. Я беспокоился, что наш метод выкачивания всего внутреннего давления из шины деформирует шину настолько сильно, что мы можем повредить боковину. Ответ, который я получил от TJ, который несколько лет был директором по соревнованиям Bridgestone, заключался в том, что мы все делаем правильно и не повреждаем шину.

Единственная критика, которую он высказал, заключалась в том, что если мы действительно хотим получить как можно больше кислорода, он сказал, что нам нужно выполнить три цикла: откачать шину, заполнить ее, а затем снова откачать. Это была хорошая новость. Мало того, что мы делали это правильно, он также хотел, чтобы мы сделали это правильно три раза. Целью этого процесса является удаление влаги из внутренней части шины.

С нашими новыми шинами, отбалансированными, очищенными, промаркированными и упакованными, пришло время заправить хэтчбек и отправиться на следующий трек-день.

Хорошей новостью является то, что информация, которую мы предоставили в двух предыдущих колонках Toolshed Engineer, не была полностью неверной. Тем не менее, мы смогли обновить несколько вещей, которые мы узнали за эти годы, чтобы улучшить информацию, предоставляемую каждому из вас. В гонках, если вы не совершенствуетесь, вы двигаетесь назад. Теперь ваша очередь стать занозой в заднице в местном шиномонтаже. Они любят балансировать колеса, а затем балансировать их снова. Хорошие времена!

С некоторыми свежими пончиками, установленными с использованием новой обновленной информации (улучшенный баланс, бортовая паста, продувка азотом и т. д.), наш парк Ford Fiesta ST готов к NASA TT5 в этом сезоне!

Спасибо читателям за ваше взаимодействие, которое помогло нам обновить и улучшить Speed ​​News. И огромное спасибо Терри Ларджу из Sanger Tire за то, что он позволил нам поиграть с шиномонтажными станками!

Изображение предоставлено Робом Крайдером

Желтые точки на новых шинах

На днях я был в шиномонтаже и наблюдал, как шины монтируются для другого клиента. Я заметил, что техник, выполнявший монтаж, не обращал внимания на совмещение точек на боковине по отношению к колесу. Я узнал об этих точках давно, и я перепробовал столько шин, что это для меня само собой разумеющееся. Однако кажется, что не многие люди знают о функции этих точек. Знание того, для чего они нужны и как их правильно использовать, может сэкономить вам деньги.

На боковинах большинства новых шин имеются красные и желтые точки. Это маркеры или направляющие, которые должны быть совмещены с определенными точками на колесе. Выравнивание имеет значение для балансировки колеса: если эти точки на шинах правильно совмещены с определенными точками на колесе, для балансировки будут использоваться минимальные грузы. Чем меньше свинца используется для колесных грузов, тем ниже стоимость балансировки. Чем больше грузов используется, тем выше стоимость балансировки шин.

Желтая точка

Когда шины производятся, они почти никогда не бывают идеально сбалансированными. Большинство производителей размещают желтую точку на части шины с наименьшим весом. Затем техник должен выровнять эту желтую точку там, где расположен шток клапана. Место, где расположен шток клапана, является самой тяжелой точкой колеса. Путем совмещения самой легкой точки на шине с самой тяжелой точкой на колесе баланс между шиной и колесом максимально близок к оптимальному. Таким образом, вы не будете использовать столько свинцовых грузов вокруг колеса, чтобы сбалансировать шину и колесо. Использование меньшего веса означает, что вы получите более сбалансированное колесо, что означает более тихую, комфортную езду и более долговечную шину. Все это дает значительную экономию для пользователя.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Краткое руководство: как подать заявку на освобождение от схемы кодирования номеров
9 Советы автомобилистам по экономии топлива в условиях роста цен на насосы

ПРОДОЛЖИТЬ ЧТЕНИЕ НИЖЕ ↓

Смотреть сейчас

Красная точка

Точно так же шины никогда не бывают идеально сбалансированными от производителя, шины никогда не бывают идеально круглыми, даже если они новые. У них есть верхняя и нижняя точки из-за места соединения ремней, и эти точки могут вызывать вибрации при качении шины. Красная точка указывает на верхнюю точку шины. В большинстве случаев на колесе также будет точка — либо просверленная точка, либо наклейка, указывающая на нижнюю точку. Если у вас есть эти метки, вы должны совместить красную точку с меткой на колесе. Делая это, вы минимизируете вибрацию, вызванную высокой точкой шины. Минимальная вибрация — это хорошо и, в конечном счете, также экономит ваши деньги.

Красная вместо желтой

Теперь, если на вашей шине есть и красные, и желтые точки, а на колесе нет точек или меток, красный цвет имеет приоритет над желтым, и вы должны совместить красную точку со штоком клапана. Отмена верхней точки имеет приоритет над самой легкой точкой шины, которую можно решить с помощью колесных весов.

Поэтому в следующий раз, когда вы будете монтировать шины, убедитесь, что техник следует этим советам. Вы получите более плавную езду за меньшие деньги, а ваша шина прослужит дольше.