24Апр

Помпа в машине для чего: как работает и почему ломается

какой выбрать — журнал За рулем

О водяных насосах рассказывает Петр Нечипоренко – директор по маркетингу компании LUZAR.

Водяной насос (помпа) обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения автомобильного двигателя. Водяной насос получил применение на заре автомобильной эры и с тех пор неизменно выполняет важнейшую функцию в поддержании температурного баланса автомобильных двигателей.

История водяных насосов в автомобилях:

  • 1885 г. – появление первых автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Охлаждение двигателя воздушное, жидкостное охлаждение не применяется;
  • 1900 г. – появление жидкостного охлаждения двигателя. Циркуляция охлаждающей жидкости происходит «самотеком» — нагревшись, горячая жидкость поднимается вверх, а холодная поступает к цилиндрам двигателя;
  • 1910 г. – жидкостная система охлаждения становится «принудительной». Циркуляция охлаждающей жидкости обеспечивается водяным насосом.

Детали водяного насоса:

  • корпус (является «основой» всей конструкции)
  • подшипник (запрессовывается внутрь корпуса; на него «насаживаются» крыльчатка и шкив)
  • сальник (герметизирует подшипник от жидкости)
  • крыльчатка (обеспечивает подачу жидкости)
  • шкив (через него обеспечивается вращение помпы)

Простой фланец. В качестве примера – помпа LWP 0823 для Hyundai Elantra XD

Рассмотрим детали водяного насоса по отдельности.

Корпус водяного насоса

Широко применяются два вида материала – чугун и алюминий. Алюминий является более современным материалом и позволяет создавать корпуса сложных форм с четким соблюдением размеров, благодаря чему появляется возможность установки подшипника «внатяг», и не применять винт, фиксирующий подшипник от проворота. Чугунные корпуса помп применяются, как правило, на большегрузных автомобилях – там, где обороты двигателя невелики, но требуется большой срок службы детали.

Для справки: существуют эксперименты с использованием пластикового корпуса для водяных насосов, но практического применения пластик не получил.

Часто корпуса современных помп принимают очень вычурные формы. Другая современная тенденция – корпус помпы становится частью блока цилиндров.

«Ременной» шкив. В качестве примера – помпа LWP 1425 для Renault Koleos

Подшипник

Как правило, используется два радиальных подшипника, между которыми размещена смазка. Устаревшая конструкция – два шариковых подшипника открытого типа располагаются отдельно на одном валу и фиксируются от проворота винтами; предусматривается возможность дополнительно запрессовывать смазку между подшипниками, для чего на корпусе помпы располагается пресс-масленка.

Современная конструкция – двухрядный шариковый или шарико-роликовый подшипник закрытого типа, жестко запрессованный в корпусе помпы; в таком подшипнике используется высокотемпературная пластичная смазка, которая не требует замены весь срок службы подшипника и помпы.

«Зубчатый» шкив. – привод от ремня ГРМ. В качестве примера – помпа LWP 0558 для Daewoo Matiz

Сальник (уплотнительный элемент)

Предназначен для герметизации подшипника и предохранения его от попадания жидкости. Является важнейшей деталью водяного насоса – в силу «динамического характера» эксплуатации помпы уплотнительный элемент непрерывно испытывает серьезную нагрузку. Современный сальник представляет собой два керамических элемента типа «плоский золотник», прижатые пружинами друг к другу.

«Зубчатый» шкив – привод от цепи ГРМ В качестве примера – помпа LWP 1435 для Nissan Teana

Шкив

В зависимости от типа привод может быть «ременным» (привод от «простого» ремня) и «зубчатым» (привод от зубчатого ремня ГРМ либо от цепи ГРМ). «Ременной» привод часто делается съемным – в этом случае на валу помпы запрессовывается фланец, на котором впоследствии устанавливается приводной шкив.

В современных двигателях получают постепенное распространение в качестве шкива электромагнитные муфты, которые позволяют регулировать скорость вращения помпы (либо даже «отключать» водяной насос).

Электромагнитная муфта. В качестве примера – помпа LWP 18C4 для Volkswagen Golf VI

Шкив также опосредованно влияет на производительность водяного насоса – ведь подача жидкости зависит от скорости вращения вала, и, изменяя диаметр шкива, можно увеличить (или уменьшить) соотношение скорости коленчатого вала (от которого осуществляется привод помпы) и вала помпы. Однако здесь нужно помнить, что зависимость производительности от скорости вращения вала помпы имеет «параболический» характер – производительность растет по мере увеличения скорости вращения, но при достижении определенных оборотов начинает снижаться.

Конструкторы подбирают такой диаметр шкива, чтобы обеспечить оптимальную производительность помпы на конкретных оборотах двигателя. Основное же значение в плане обеспечения производительности помпы имеет крыльчатка.

Крыльчатка

Является основным «исполнительным механизмом» водяной помпы, отвечающим за ее производительность. Расходные характеристики водяного насоса зависят от следующих параметров крыльчатки:

Чугун

В качестве примера – помпа LWP 0101 для ВАЗ 2101-2107

Применяется в крыльчатках с самых первых водяных насосов. Используется до сих пор, однако постепенно заканчивает свою «карьеру». Изготовление чугунной крыльчатки не требует высоких технологий; чугун обладает высокой коррозионной стойкостью. Однако чугун имеет шероховатую поверхность и неоднородную структуру; кроме того, у чугуна есть определенные пределы по приданию формы. Лопасти чугунной крыльчатки по определению будут толще, чем лопасти из других материалов.

Пластмасса

В качестве примера – помпа LWP 0226 для ИЖ «Ода» (единственная помпа с пластмассовой крыльчаткой, выпускаемая LUZAR)

Относительно современный материал. Отличные «формовочные» свойства и гладкость поверхности; тонкие лопасти. Недостаток – слабая коррозионная стойкость.

Сейчас практически не используется.

Алюминий

В качестве примера – помпа LWP 0190 для Лада Гранта

Занимает «среднее» положение между чугуном и пластиком и имеет достоинства и чугуна, и пластмассы. Хорошие свойства по «формованию», хорошая гладкость поверхности; достаточно тонкие лопатки; высокая коррозионная стойкость.

Листовая сталь

В качестве примера – помпа LWP 0822 для Hyundai Solaris

Великолепная «зеркальная» гладкость поверхности, самые тонкие лопасти, высокая стойкость к коррозии. Недостаток – в связи со свойствами материала лопасти такой крыльчатки нельзя сделать закругленными.

На сегодняшний день наиболее распространенный материал для крыльчаток водяных насосов.

Полифениленсульфид (PPS, «керамический пластик»)

В качестве примера – помпа LWP 0982 для Renault Duster

Не путайте с обычной пластмассой!

Полифениленсульфид обладает поистине безграничными возможностями – суперкоррозионная стойкость (не боится ни одного из известных растворителей) и суперлитьевые свойства. Единственный недостаток – конструкционная сложность, которая обуславливает высокую стоимость.

Также в крыльчатках – редко – применяются и довольно экзотические материалы. Например, при небольших объемах выпуска – когда нецелесообразно инвестировать в литьевую форму – используются точеные стальные крыльчатки. Существуют варианты покрытия крыльчатки «глазурью», которая позволяет убрать шероховатости поверхности, однако в связи с низкой надежностью такого покрытия крыльчатки по такой технологии производятся только экспериментально.

Вылет крыльчатки

В завершение необходимо упомянуть важнейший параметр водяного насоса – так называемый «вылет крыльчатки», а именно расстояние от лопастей до ответной части помпы. Производительность помпы находится в обратной кубической (!) зависимости от этого расстояния – чем ближе лопасти, тем выше подача. Очевидно, что обеспечение минимального расстояния между лопастями и ответной частью помпы – это очень сложный процесс. Именно здесь и проявляются качественные особенности того или иного производителя. Например, LUZAR контролирует данный параметр на 100% выпускаемых водяных насосах.

Также здесь важно не допустить дисбаланса крыльчатки при запрессовке ее на вал.

В результате данной статьи мы постарались показать водяной насос как сложное технико-технологическое изделие. Будьте внимательны при выборе помпы определенного производителя. Руководствуйтесь приведенной информацией, и Вы сможете выбрать действительно эффективное и работоспособное изделие.

Компания LUZAR производит широкий спектр водяных насосов и деталей системы охлаждения с 2003 года. Многие модели поставляются на сборочные конвейеры, то есть являются оригинальными.

Богатый опыт компании LUZAR в производстве деталей системы охлаждения гарантирует высочайший уровень качества изделий.

Что такое помпа в автомобиле – ее назначение и конструкция с описанием принципа работы и основных неисправностей, а также способов их избежать

Содержание статьи:

Добрый день, дорогие друзья. Помпа – водяной насос, установленный в автомобили, предназначенный для циркуляции охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. Она качает тосол или антифриз из радиатора (большой круг) и печки салонного отопителя, и закачивает его в рубашку охлаждения мотора. Таким образом, происходит циркуляция жидкости в системе.

Благодаря помпе жидкость «забирает» тепло от двигателя и отдает его сотам радиатора, охлаждаясь и возвращаясь вновь в ДВС, чтобы забрать очередную порцию тепла. Кроме этого, помпа прокачивает тосол через радиатор салонного отопителя, что дает Вам возможность прогревать салон автомобиля.

Где находится помпа

Ее местоположение не сложно определить. К ней подключены шланги системы охлаждения, вращение приводится с помощью ремня ГРМ или навесного оборудования. На разных моделях авто ее месторасположение может отличаться. Например, на ВАЗ 2101-07 она расположена в передней части моторного отсека, в районе термостата. Привод осуществляет ремнем от коленвала двигателя.

Принцип работы помпы автомобиля

Как говорилось выше – это водяной насос, центробежного действия. Он перекачивает рабочую жидкость из теплообменников (радиаторов) в камеру двигателя (рубашку охлаждения). Эта камера устроена так, что огибает все цилиндры, часть ее проходит через головку блока мотора. Жидкость, проходя по ней, отбирает часть тепла из камер сгорания, нагревается и за счет давления, создаваемого помпой, направляется в радиаторы.

Хочется заметить, что именно в такой последовательности циркулирует жидкость. Насос берет охлажденную жидкость и качает ее в двигатель, а не наоборот. Это обусловлено критериями надежности и долговечности. Если горячий тосол будет попадать в помпу, а затем качаться в теплообменники, то срок службы насоса будет минимален. Потому что в его конструкции есть сальники, подшипники, не рассчитанные на такие температуры. Об этом поговорим ниже.

Устройство водяного насоса автомобиля

Его конструкция максимально упрощена. Все простое – гениально и меньше ломается. Он состоит из вала, который держится в корпусе двумя подшипниками. На валу, внутри насоса, закреплена крыльчатка, которая заставляет циркулировать антифриз в системе. Она бывает из металла или пластика. Первая надежнее, вторая – дешевле.

Между рабочей камерой и подшипниками расположен сальник. Он предотвращает попадание ОЖ в подшипники и вытекания ее наружу под капот автомобиля. Корпус вылит из алюминия или чугуна, способного выдерживать перепады температур и вибрацию. Он состоит из двух частей. Между ними установлена резиновая прокладка. Благодаря такой конструкции можно осуществлять замену помпы без ее демонтажа из корпуса двигателя.

На противоположной стороне вала, снаружи, находится приводной шкив. Который прочно закреплен на валу и приводится во вращение ремнями навесного оборудования или ГРМ (все зависит от модели автомобиля). Например, на ВАЗ 2107 – ремень генератора, Опель Кадет – ГРМ. Поэтому, скорость циркуляции жидкости зависит от скорости вращения коленвала двигателя, чем выше обороты, тем быстрее движется ОЖ по системе.

Слабым звеном в конструкции являются сальник и подшипник. Первый начинает пропускать тосол, который, попадая в рабочую полость подшипников, вымывает смазку из них. Как следствие – повышенный шум, а потом заклинивание помпы. Бывают случаи, когда подшипники начинают «выть» раньше, чем изнашивается сальник. Это невысокое качество деталей дает о себе знать. Ресурс механизма от 60 до 100 тыс. км. В некоторых случая он требует замены и на 30 тыс., а некоторые экземпляры выхаживали 160 тыс. км.

Признаки поломки помпы

  1. Лужа антифриза под машиной в районе насоса. Это связано с механическим износом сальника и протечкой охлаждающей жидкости через дренажное отверстие в корпусе насоса.
  2. Повышенный шум, гул при работе двигателя, исходящий от помпы – износ подшипников.
  3. Двигатель перегревается или печка салона дует холодным воздухом. Есть две причины – воздушная пробка в системе, как от нее избавится, я рассказывал в статье про смену охлаждающей жидкости или поломка крыльчатки помпы.
    Она может рассыпаться от старости или грязи в системе охлаждения.
  4. Повышенный люфт шкива. Его можно ощутить руками, если пошатать за него в разные стороны. В исправной помпе его не должно быть. Люфтить начинает из-за поломки подшипников, когда его обойма ломается и шарики высыпаются в полость подшипника. Как следствие – скорое заклинивание помпы.

Причины выхода из строя автомобильной помпы

Главная причина – механический износ деталей. Часто «вырабатывается» сальник вала. Антифриз из рабочей полости просачивается в места нахождения подшипников. Со временем смазка из них вымывается, они начинают «гудеть» и заклинивать.

Примеси, грязь в системе охлаждения приводят к разрушению и заклиниванию крыльчатки. Поэтому нужно следить за качеством охлаждающей жидкости и вовремя промывать систему охлаждения.

Использование воды в качестве хладагента или некачественного тосола приводит к образованию коррозии в системе. Это тоже прямой путь к клину насоса. По поводу качества жидкости. Она тоже имеет свой срок службы. Со временем ее состав меняется, вымываются специальные присадки. Вследствие чего в ней могут образовываться пузырьки воздуха, который лопаются, и образовывать в металлических частях помпы круглые отверстия.

Кроме негерметичного сальника подшипники могут прийти в негодность из-за повышенного натяга ремня привода шкива. Если его перетянуть, то подшипники разрушаться, появится значительный люфт. Как следствие – заклинивание водяного насоса авто.

Качество литья корпуса помпы или его элементов. В результате могут образовываться трещины, сальник течет через 5-10 тыс. км, подшипник может «загудеть» еще раньше. Ремонт помпы не даст гарантии ее долгой и надежной работы. Рекомендуется не заниматься ее ремонтом, а покупать качественную деталь проверенных производителей.

Что делает водяной насос моей машины

Что вам нужно, чтобы пережить жаркий летний день? Если ваш ответ был вода, вы правы.

Как и вам, вашему автомобилю нужна вода, чтобы оставаться прохладной и не перегреваться. Двигатель может нагреваться до палящих 195-220 градусов в день со средней температурой и даже выше летом. Вот тут-то и появляется охлаждающая жидкость. Охлаждающая жидкость, на самом деле смесь воды и антифриза, циркулирует в вашем двигателе, чтобы поддерживать его охлаждение, что контролируется водяным насосом. Здесь мы отвечаем на ваши самые острые вопросы о водяных насосах и о том, как понять, что что-то не так.

Что такое водяной насос в автомобиле?

Короче говоря, водяной насос обеспечивает движение охлаждающей жидкости через блок цилиндров, радиатор и шланги, помогая поддерживать надлежащую рабочую температуру.

Что делает водяной насос в автомобиле?

Используя лопасти рабочего колеса (ротор, используемый для увеличения давления и потока жидкости) и центробежную силу, он подает охлажденную воду в двигатель.

После того, как вода прошла вокруг двигателя, она проходит через шланги к радиатору, где вода охлаждается за счет движения воздуха над ребрами радиатора. Затем он покидает радиатор, возвращается в водяной насос, завершая цикл и начиная все сначала. Если водяной насос выполняет свою работу, двигатель должен поддерживать нормальную постоянную температуру.

Из-за чего выходят из строя водяные насосы?

  1. Износ подшипников водяного насоса. При достаточном ослаблении ремни могут потерять сцепление и упасть.
  2. Негерметичность водяного насоса. Это признак того, что уплотнения или прокладки вышли из строя. Если причиной является уплотнение вала, необходимо заменить весь насос. Если это просто прокладка, вам может не понадобиться совершенно новый насос.
  3. Сломанные лопасти вентилятора. Водяные насосы со змеевидным ременным приводом, оснащенные пластиковыми лопатками, могут сломаться, создав вибрацию, что приведет к выходу из строя подшипников водяного насоса.

Симптомы отказа водяного насоса

  • Утечка охлаждающей жидкости в центре по направлению к передней части автомобиля. Прокладки и уплотнения предназначены для удержания охлаждающей жидкости внутри двигателя, но со временем они высыхают, трескаются или ломаются, что приводит к утечке охлаждающей жидкости из водяного насоса.
  • Коррозия водяного насоса, например, минеральные отложения, ржавчина или загрязнения, обнаруженные на водяном насосе . Это часто вызвано использованием неподходящей охлаждающей жидкости, что затрудняет охлаждение двигателя вашего автомобиля.
  • Ослаблен шкив водяного насоса.
    В передней части автомобиля может быть слышен пронзительный или легкий стук из-за ослабления поликлинового ремня. Жужжание или скулящая реверберация создается по мере ее распространения. Поликлиновые ремни могут оторваться из-за сухости, ослабления шкива или износа подшипников, приводящих в действие водяной насос.
  • Перегрев двигателя. Если ваш водяной насос не работает, охлаждающая жидкость не сможет пройти через двигатель, чтобы охладить его. Если ваш автомобиль перегрелся, немедленно попросите техника осмотреть ваш автомобиль, чтобы избежать дальнейшего повреждения. Повреждения от перегрева включают треснутые головки цилиндров, поврежденные прокладки головок или сгоревшие поршни.
  • Пар выходит из двигателя. Если на улице не ниже нуля, вы не должны видеть пар, поднимающийся из передней части вашего автомобиля. Пар — верный признак того, что двигатель перегревается. Остановитесь, откройте капот, чтобы дать двигателю остыть, и вызовите эвакуатор, чтобы доставить ваш автомобиль в автосервис. Не продолжайте движение с перегретым двигателем, иначе вы рискуете получить серьезные повреждения и дорогостоящий ремонт.

Обслуживание системы охлаждения может помочь предотвратить непредвиденные неисправности водяного насоса. Поскольку охлаждающая жидкость является смазкой для водяного насоса и других компонентов системы охлаждения, ключевым моментом является обеспечение чистоты охлаждающей жидкости. Регулярное техническое обслуживание, такое как промывка охлаждающей жидкости каждые 30 000–45 000 и проверки, помогут предотвратить механические неисправности и перегрев вашего автомобиля. Держите себя увлажненным, а также свой автомобиль, и вы оба сможете путешествовать на многие мили.

Типы автомобильных водяных насосов

Перейти к содержимому

Предыдущий Следующий

  • Посмотреть увеличенное изображение

Автомобильный водяной насос представляет собой простой центробежный насос, который приводится в действие ремнем, соединенным с коленчатым валом двигателя. Насос обеспечивает циркуляцию жидкости при работающем двигателе . Водяной насос жизненно важен для работы автомобильного двигателя, поскольку он обеспечивает прохождение охлаждающей жидкости через головку блока цилиндров, радиатор, шланги и блок цилиндров и поддерживает оптимальную рабочую температуру автомобиля; обычно он приводится в движение ремнем от шкива или звездочки коленчатого вала.

Автомобильный водяной насос u использует центробежную силу и лопасти рабочего колеса для перемещения охлаждающей жидкости по различным шлангам и каналам, составляющим систему охлаждения. После того, как охлаждающая жидкость обтекает двигатель, обычно в передней части автомобиля, она направляется к радиатору, где горячая охлаждающая жидкость охлаждается движением воздуха вместе с ребрами радиатора. Затем он покидает радиатор и возвращается к водяному насосу, где процесс начинается заново.

 

Различные типы автомобильных водяных насосов

 

Для подробного изучения водяных насосов необходимо уметь различать существующие типы. С одной стороны, можно различать водяные насосы для грузовых/промышленных транспортных средств и легковых автомобилей , каждый из которых адаптируется к специфике каждого транспортного средства. С другой стороны, их можно разделить на следующие категории:

Механические водяные насосы

В механических водяных насосах охлаждающая жидкость поглощает тепло от блока цилиндров и головки блока цилиндров и отдает его в окружающий воздух через радиатор. В зависимости от типа конструкции механические водяные насосы могут быть установлены в самом корпусе насоса снаружи двигателя или непосредственно на блоке цилиндров. Как правило, механические водяные насосы приводятся в действие клиновыми ремнями, зубчатыми ремнями или непосредственно от двигателя.

 

Регулируемые водяные насосы

Главной особенностью регулируемых водяных насосов является то, что они позволяют изменять расход в зависимости от потребностей двигателя, это делается с помощью вакуумного процесса. то есть водяной насос воздействует на систему охлаждения только при необходимости . Таким образом, он помогает повысить эффективность двигателя, что приводит к снижению расхода топлива и, следовательно, к значительному сокращению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

Электрические водяные насосы

Электрические водяные насосы помогают снизить выбросы от современных двигателей. Поток подачи, не зависящий от числа оборотов двигателя, обеспечивает охлаждение в соответствии с потребностями. это снижает требуемую мощность и, следовательно, снижает потери на трение , расход топлива и выбросы загрязняющих веществ.

 

Вспомогательные водяные насосы

 

Основной функцией вспомогательных водяных насосов является поддержка основного водяного насоса. Однако вспомогательный водяной насос больше ориентирован на комфорт, так как он расположен в перепускном шланге основной системы охлаждения , и подает охлаждающую жидкость к отопителю внутри автомобиля.

Некоторые автомобили могут иметь более одного вспомогательного насоса, в зависимости от сложности системы охлаждения.

Эти вспомогательные водяные насосы также используются в гибридных и электрических транспортных средствах для подачи охлаждающей жидкости во все уголки системы, поскольку аккумуляторы также охлаждаются, как и электродвигатели.

Если вас интересует водяной насос этого типа, рекомендуем прочитать:

  • Особенности вспомогательного водяного насоса

  • Вспомогательные электрические водяные насосы — расширение ассортимента

  • Industrias Dolz выпускает новую линейку вспомогательных электрических водяных насосов

  • Когда и как устанавливать дополнительный электрический водяной насос

 

 

Электрический или механический водяной насос? Который лучший?

 

Каждый водяной насос имеет свои преимущества; по сравнению с механическим водяным насосом скорость электрического водяного насоса не зависит от скорости двигателя и может гибко работать в соответствии с фактической потребностью двигателя в охлаждении. Таким образом, теплопередача и механические потери снижаются ; таким образом, расход топлива снижается, а эффективность увеличивается.

Электрический водяной насос имеет хорошую коррозионную стойкость и стойкость к высоким температурам . Электрический водяной насос обеспечивает высокую эффективность, точное управление, своевременную и соответствующую охлаждающую способность, низкое энергопотребление потока охлаждающей жидкости в зависимости от температуры воды и другой информации, сокращает расстояние потока охлаждающей жидкости и уменьшает рабочий объем водяного насоса примерно на 60 %.

Уменьшая трение, электрический водяной насос приводится в действие электричеством, по сравнению с механическим водяным насосом, использующим вспомогательный ременный привод, работа трения уменьшается.
Электрический водяной насос, напротив, позволяет производителю установить (с гораздо большей точностью) количество охлаждающей жидкости, протекающей через двигатель в заданных диапазонах температур . Таким образом, он на самом деле более эффективен и лучше адаптирован к конкретным потребностям вашего двигателя в охлаждении.

 

Dolz, производитель различных типов водяных насосов

 

Industrias Dolz с более чем 80-летней историей является мировым лидером в производстве водяных насосов для промышленности запасных частей. Dolz всегда производил высококачественные водяные насосы для легковых и грузовых автомобилей , что позволяет нам предлагать различные типы водяных насосов, механические, электрические, переменные и вспомогательные, с самым большим опытом работы на рынке. Поэтому, если вы ищете лучший водяной насос для своего автомобиля, не ищите дальше, у Dolz есть большой выбор водяных насосов, который соответствует всем вашим автомобильным потребностям. Свяжитесь с нами для получения дополнительной информации.

 

Поиск

Поиск:

Последние записи

  • Важность центровки шкива и ремня 21 марта 2023 г.
  • Глобальная конференция по продажам DOLZ-Litens 9 марта 2023 г.
  • В чем разница между электрическими и механическими водяными насосами? 6 марта 2023 г.
  • Лучшие передовые практики для корпусов водяных насосов: подробное руководство 3 марта 2023 г.
  • Комплекты цепи привода ГРМ DOLZ для бензиновых двигателей Smart 0,6/0,7/1,0 23 февраля 2023 г.

Архив по дате

Архив по датеВыбрать Месяц Март 2023 г. (4) Февраль 2023 г. (4) Январь 2023 г. (5) Декабрь 2022 г. (6) Ноябрь 2022 г. (6) Октябрь 2022 г. (3) Сентябрь 2022 г. (7) Август 2022 г. (8) июль 2022 г. (5) июнь 2022 г. (5) май 2022 г. (7) апрель 2022 г. (5) март 2022 г. (5) февраль 2022 г. (7) январь 2022 г. (3) декабрь 2021 г. (5) ноябрь 2021 г. (6) октябрь 2021 г. (4) сентябрь 2021 г. (6) август 2021 г. (5) июль 2021 г. (6) июнь 2021 г. (4) май 2021 г. (7) апрель 2021 г. (3) март 2021 г. (5) февраль 2021 г. (1) декабрь 2020 г.