19Дек

Положение рхх на холостом ходу: Положение рхх на холостом ходу ваз 2114

Как поменять регулятор холостого хода (РХХ) самостоятельно » НаДомкрат

При не нажатой педали газа и нахождении рукоятки переключения скоростей в положении нейтрально, двигатель внутреннего сгорания работает на холостом ходу. Поскольку в таком положении дроссельная заслонка закрыта, для поддержания необходимых оборотов в пределах 800-900 об/мин к впускному коллектору подается требуемое количество воздуха через исполнительный механизм — регулятор холостого хода.

Датчика холостого хода на ВАЗ 2114

Содержание

  • 1 Назначение и признаки неисправности РХХ на ВАЗ 2114
  • 2 Порядок замены РХХ на двигателе ВАЗ 2114
  • 3 Замена РХХ на ВАЗ 2114 успешно выполнена
    • 3.1 Рекомендуем

Назначение и признаки неисправности РХХ на ВАЗ 2114

В специальной литературе имеется несколько названий этого прибора. На двигателях оснащенных карбюраторами он называется электромагнитным клапаном. На инжекторных ДВС его называют регулятором или датчиком холостого хода. Также он имеет название клапан холостого хода.

На ВАЗ 2114 применяется РХХ с шаговым электродвигателем. Фактически он является приводом конусной иглы, которая, перемещаясь, регулирует подачу воздуха через дроссельный патрубок. Расположен регулятор на дроссельном узле и крепится к нему двумя винтами.

РХХ связан с ЭБУ и контроллер обеспечивает работоспособность ДВС в непрогретом состоянии, обеспечивая дополнительную подачу воздуха для обеднения смеси при закрытой дроссельной заслонке.

О проблемах в работе этого прибора может сообщить бортовой компьютер, установленный на машине. На дисплее БК в этом случае высвечиваются ошибки:

  • 0505 — ошибка регулятора холостого хода;
  • 0506 — низкие обороты холостого хода;
  • 0507 — высокие обороты холостого хода.

Однако наиболее выразительными могут оказаться внешние признаки неисправности прибора:

  • на малом газу обороты двигателя гуляют с большой амплитудой или движок самопроизвольно глохнет;
  • во время движения, при установке рукоятки переключателя скоростей в нейтральное положение, двигатель выключается;
  • сразу после запуска на холодном двигателе невозможно увеличить обороты;
  • на неразогретом ДВС при включении дополнительного оборудования обороты заметно падают.

Обнаружив какой-нибудь из признаков неисправности датчика, до того как поменять датчик холостого хода на ВАЗ 2114, можно проверить его работоспособность достаточно простыми способами.

  1. Самый простой — открутить два винта и снять РХХ, вытащив его из гнезда. Подключить разъем к клеммам датчика и легким прикосновением приложить палец к игле, ни в коем случае не нажимая на нее. При включении зажигания должны чувствоваться легкие толки кончиком иглы. Если они проявляются, значит РХХ исправен, если никаких толчков нет — значит прибор неисправен и требуется замена датчика холостого хода на ВАЗ 2114.
  2. Регулятор — это по сути электродвигатель и проверить в рабочем он состоянии или нет можно замерив сопротивление на его обмотках. Оно должно быть 53 ом. Если сопротивление не соответствует, тогда нужна на ВАЗ 2114 замена регулятора холостого хода.

Одной из причин неработоспособности РХХ может быть отсутствие сигнала от ЭБУ. В этом случае требуется проверить разъем и проводку.

Порядок замены РХХ на двигателе ВАЗ 2114

Перед тем как заменить регулятор холостого хода ВАЗ 2114 надо подготовить датчик, необходимый инструмент и материалы:

  • в качестве прибора на замену можно купить РХХ с маркировкой 2112-1148300-04 «КЗТА» или «омега» 2112-114830. При выборе надо обязательно проверить выход штока иглы на расстояние не больше 23 мм;
  • для работы нужна крестовая средняя отвертка, а также ключ на «13»;
  • обязательно приготовить ветошь, WD-40 и карбюраторный очиститель.

Перед заменой прибора требуется:

  • Установить автомобиль на ровной площадке и поставить его на ручной тормоз.
  • Поднять крышку капота и зафиксировать ее в открытом положении.
  • Отключить аккумулятор, при замене РХХ это не дежурное, а обязательное условие.
  • Снять крышку, которая является защитным кожухом двигателя.
  • Ослабив хомут, отсоединить резиновую трубку от патрубка воздушного фильтра, иначе она будет мешать при отсоединении самого патрубка.
  • Открутить хомут крепящий патрубок ВФ, отсоединить и отодвинуть гофру патрубка в сторону.
  • Ослабить крепежный винт и вытащить тросик идущий от педали газа к дроссельной заслонке.
  • С помощью ветоши вычистить поверхность дроссельного узла и вокруг него.
  • Смазать гайки крепления ДУ и винты крепления РХХ с помощью WD-40, для того чтобы они лучше откручивались.
  • Открутить две гайки на «13» и снять дроссельный узел целиком.
  • Отключить разъем РХХ, сняв его с клемм датчика.
  • Если в местах крепления и прилегания РХХ к корпусу ДУ имеется грязь, то ее необходимо удалить, тщательно все протерев приготовленной ветошью.
  • С помощью крестовой отвертки открутить два винта, которыми крепится РХХ к ДУ.
  • Извлечь клапан из гнезда крепления.
  • Дроссельный узел желательно промыть карбюраторным очистителем.
  • Приготовленный для замены регулятор установить на дроссельный узел в том же положении, в котором стоял только что снятый прибор.

Резиновую прокладку, которая должна продаваться вместе с датчиком, предварительно смазать моторным маслом.

  • Закрутить два винта и убедиться в плотном прилегании РХХ к корпусу ДУ.
  • Установить дроссельный узел на место и убедиться в плотном закручивании крепежных гаек.
  • Подсоединить разъем к клеммам клапана.
  • Закрепить тросик к дроссельной заслонке и подсоединить патрубок ВФ и резиновую трубку, затянув хомуты.
  • Установить защитный кожух на двигатель.
  • После установки РХХ должен быть откалиброван. Для этого подсоединить клеммы аккумулятора и включить зажигание на десять секунд. Калибровку ЭБУ проделает самостоятельно. После этого РХХ готов к работе.

Замена РХХ на ВАЗ 2114 успешно выполнена

Бывают ситуации, когда по тем или иным причинам купить новый регулятор не представляется возможным. Тогда возникает необходимость отремонтировать старый прибор.

Замена РХХ на ВАЗ 2114

Первым делом надо попробовать отмыть «неисправный» датчик. Для этого его нужно снять, обмакнуть ватную палочку в карбюраторный очиститель и промыть контакты. После этого обильно смазать очистителем иглу, шток и пружину. Взять зубную щетку и хорошенько вычистить смазанные поверхности. Еще раз промыв РХХ, установить его на место. Бывает, что этого оказывается достаточно для того, чтобы обороты прекращали «плавать».

Более сложный способ ремонта прибора заключается в следующем:

  • взять датчик и прочистить его внешнюю часть от грязи;
  • вынуть три шпильки, которые фиксируют корпус регулятора;
  • самым аккуратным образом снимается корпус, чтобы не повредить контакты;
  • если после снятия корпуса обнаружен обрыв припоя, то необходимо припаять провод на место крепления и покрыть это место специальным лаком, это делается во избежание коррозии;
  • если в корпусе РХХ обнаружены зазоры, надо с помощью герметика их устранить, чтобы избежать подсасывания воздуха через клапан.

Рекомендуем

Моменто море — журнал За рулем

В программы многих современных контроллеров (электронных блоков управления) заложена «моментная» структура управления двигателем. В зависимости от тех или иных особенностей работы на заданном режиме контроллер подбирает параметры расхода воздуха, впрыска топлива, зажигания, оптимальные для получения необходимого крутящего момента. Но сказанное не означает, что заботливый блок исправляет любые грубые ошибки водителя: пытаясь тронуться на высшей передаче или без разгона взять крутой подъем, да еще с прицепом, на «оптимизацию» не надейтесь. Если крутящий момент, развиваемый двигателем, даже при идеальных настройках меньше требуемого для движения, то никакой контроллер преодолеть препятствие не поможет. А вот умелому водителю современный контроллер — надежный союзник.

Как блок управления двигателем оперирует крутящим моментом на коленчатом валу, покажем на режиме холостого хода. Опираясь на показания датчиков системы впрыска, блок управления вычисляет угол опережения зажигания и одновременно командует регулятором холостого хода, задавая расход воздуха через байпасный канал. Данные для оптимизации работы любого двигателя — такие, как значения крутящего момента при разных нагрузках, углах опережения зажигания, температурах, а также механические потери — определены при заводских испытаниях и записаны в энергонезависимую память контроллера. Как регулируется режим работы двигателя, поясним рисунками.

Зачем понадобились коэффициенты DМжел1 и DМжел2 — нельзя ли обеспечить быстрое и точное реагирование за счет какого-нибудь одного?

Увы, нельзя. С математической точки зрения коэффициенты можно представить в виде своеобразных «регуляторов». Их задача — обеспечить минимальное отклонение реальных оборотов от желаемых. Специалистам известны пропорциональные, интегральные, дифференциальные и другие регуляторы; их устройство — отдельная тема. Скажем лишь, что если упростить механизм и оставить только пропорциональный регулятор DМжел1, то колебания оборотов будут совершаться в довольно широких пределах — такова его специфика. Современной системе управления этого мало, поэтому она дополнена интегральным регулятором. Совместно с пропорциональным он обеспечивает достаточно высокую точность поддержания оборотов — ± 40 об/мин.

На исправном двигателе значения корректирующих параметров должны быть близкими к нулю. Если они упрямо устремляются в плюс или минус, значит, системе управления приходится «напрягаться», поддерживая обороты в заданном диапазоне. Допустим, они выше желаемых — значит, результирующий момент избыточен и для его снижения коэффициенты DМжел1 и DМжел2 примут отрицательные значения.

Для примера сымитируем неисправность — снимем резиновую заглушку с ресивера двигателя. За счет подсоса воздуха обороты коленвала вырастут — но уже через несколько секунд диагностический прибор покажет, что параметры DМжел1 и DМжел2 на это отреагировали и приняли значения около —10% …-15%. В результате УОЗ снизится, байпасный канал РХХ прикроется, компенсируя излишки воздуха. Возросший было крутящий момент уменьшится — число оборотов вернется к норме.

Подсос воздуха, снижение механических потерь в двигателе, подклинивание клапана РХХ в открытом положении отклоняют параметры коррекции в минус. Повышенные механические потери или клапан РХХ, заклинивший прикрытым, отклоняют их в плюс. Зная это, уже по знаку отклонения параметра специалист может наметить пути поиска неисправности. Если двигатель исправен и прогрет до рабочей температуры, то при минимальных оборотах холостого хода значения коэффициентов обычно лежат в интервале от —3% до +3%. Предельными же считаются значения от —5% до +5%.

За параметром DМжел2 постоянно следит бортовая диагностика. Если, несмотря на все усилия контроллера, отклонения оборотов все же выйдут за пределы ±100 об/мин, бортовая диагностика зафиксирует неисправность и запишет в память блока управления код ошибки Р0506 («обороты коленвала ниже ожидаемых») либо Р0507 («…выше ожидаемых»).

Пропорциональный DМжел1 и интегральный DМжел2 коэффициенты не хранятся в памяти контроллера и перед очередным пуском двигателя равны нулю. А вот коэффициент DМжел3 хранится в энергозависимой памяти — обнулить его показания можно, сняв клемму с батареи либо с помощью диагностического прибора.

ПЕРЕЧЕНЬ ПАРАМЕТРОВ

УОЗ — угол опережения зажигания по коленчатому валу. Измеряется в градусах относительно ВМТ.

nжел — желаемые обороты холостого хода (оптимальная величина, рассчитанная контроллером для данных условий работы).

nреал — фактические обороты коленчатого вала с дискретностью 40 об/мин.

РХХ — регулятор холостого хода. Текущее положение клапана РХХ измеряется в условных единицах (0–255).

DМжел1 — желаемое изменение крутящего момента двигателя для поддержания оборотов холостого хода — пропорциональная часть. Измеряется в процентах.

DМжел2 — желаемое изменение крутящего момента двигателя для поддержания оборотов холостого хода — интегральная составляющая. Измеряется в процентах.

DМжел3 — параметр адаптации регулировки холостого хода, учитывающий долговременные изменения в двигателе. Измеряется в процентах.

Dn — изменение оборотов.

Желаемое минимальное число оборотов на холостом ходу nжел контроллер выбирает в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Для очень многих двигателей, если они прогреты до рабочей температуры, величина nжел = 820–840 об/мин. Контроллер помнит, что это — оптимальное значение оборотов, полученное экспериментально при испытаниях двигателя. Этому состоянию соответствует некий расчетный (базовый) крутящий момент на валу — Мбаз. Для поддержания такого момента требуются определенный угол опережения зажигания УОЗ и положение клапана регулятора холостого хода. Но реальное число оборотов nреал не всегда соответствует желаемому. Заметив расхождение в оборотах, контроллер рассчитает коррекцию базового момента: УОЗ и положение клапана РХХ изменятся, но и теперь обороты коленчатого вала не совпадут точно с желаемыми! Новое расхождение тоже будет учтено — однако контроллер приблизит обороты к желаемым опять-таки за счет некоторого изменения момента. Цикл повторяется — тем самым контроллер, хотя и с небольшими колебаниями параметров, поддерживает осредненные значения оборотов и момента близкими к желаемым.

Базовый момент, как и поправочные коэффициенты, «оценивается» контроллером в процентах. Таких коэффициентов три. Первый — DМжел1 (желаемое изменение крутящего момента для поддержания оборотов холостого хода — пропорциональная часть составляющей). Это «быстродействующий» коэффициент, меняющийся скачком, как и его действие. Второй коэффициент — DМжел2 (желаемое изменение крутящего момента для поддержания оборотов холостого хода — интегральная составляющая). Этот коэффициент изменяет параметры плавно, по экспоненте. Третий коэффициент — DМжел3. Это коэффициент адаптации регулировки холостого хода. Первые два коэффициента показаны на графике. Их роль — оперативно корректировать случайные изменения оборотов коленчатого вала; третий же реагирует на факторы, долговременно сказывающиеся на работе двигателя. Например, на изменение механических потерь в двигателе в связи с его постепенным износом в ходе длительной эксплуатации. Карбюраторные двигатели из-за этого требуют периодической регулировки холостого хода. А блок управления справляется с такой задачей ничуть не хуже, причем «озабочен» ею постоянно.

Когда двигатель проработает после холодного пуска не менее 10 минут, прогреется до температуры выше 85°С и начнется лямбда-регулирование, контроллер включит режим адаптации. Теперь в работу вступает коэффициент DМжел3. До момента времени t1 компенсация отклонений оборотов происходила за счет текущих параметров коррекции DМжел1 и DМжел2 — например, к моменту включения адаптации плавно меняющийся коэффициент DМжел2 достиг —5%. На это отреагирует коэффициент DМжел3 — начнет снижаться, пока не примет значение —5%, а «оперативный» DМжел2 вернется к нулю. Схема взаимодействия этих коэффициентов та же, что и при коррекции топливоподачи (см. ЗР, 2007, № 5, 6).

Моменто море

Моменто море

Моменто море

холостого хода Определение | Law Insider

  • означает приоритет, присвоенный Запросу на присоединение, Заполненному заявлению или Запросу на обновление в соответствии с применимыми положениями Части VI Тарифа.

  • означает должность, где:

  • означает любую должность, которая не является отрицательный.

  • означает место внутри рентгенографического экспонирующего устройства или контейнера для хранения, которое по замыслу изготовителя является надлежащим местом для хранения закрытого источника.

  • означает любую работу с Конкурентом, при которой Исполнитель будет использовать или может использовать любую Конфиденциальную информацию или коммерческую тайну, или при которой Руководитель имеет обязанности перед таким Конкурентом, которые относятся к Конкурентным услугам и которые являются такими же или аналогичными услуги, фактически оказанные Исполнителем для Компании;

  • означает должность, в которой работник должен быть членом пенсионного фонда

  • означает фонарь, используемый для обозначения присутствия транспортного средства при взгляде спереди;

  • означает фонарь, используемый для обозначения присутствия транспортного средства, если смотреть сзади;

  • означает противоположность Открытой позиции.

  • означает любое из направлений бизнеса операционных систем и приложений, которое не передано отдельному юридическому лицу в соответствии с Планом.

  • по отношению к бизнесу означает должность директора или менеджера или другую руководящую должность, как бы эта должность ни обозначалась;

  • означает такие Обыкновенные акции, находящиеся в Бенефициарной собственности, прямо или косвенно, которые составляют чистую длинную позицию такого лица, как определено в Правиле 14e-4 Закона о биржах; при условии, что, во избежание сомнений, «Чистая длинная позиция» не включает какие-либо акции, в отношении которых такое лицо заключило производное или иное соглашение, договоренность или соглашение, которое xxxxxx или передает, полностью или частично, прямо или косвенно. любые экономические последствия владения такими акциями.

  • означает все бизнес-операции, которые не являются неактивными бизнес-операциями.

  • означает просто продолжающееся владение или продление прав на имущество, которое ранее использовалось для получения доходов, но в настоящее время не используется для этой цели.

  • означает работу, включая любую руководящую или управленческую должность, на которой нарушение здоровья, вызванное употреблением наркотиков или алкоголя, угрожает здоровью или безопасности любого человека.

  • означает в отношении акционера или любого связанного с акционером лица любые производные позиции, включая, помимо прочего, любую короткую позицию, долю прибыли, опцион, варрант, конвертируемую ценную бумагу, право на прирост стоимости акций или аналогичное право с исполнением или конвертацией привилегия или расчетный платеж или механизм по цене, относящейся к любому классу или серии акций Корпорации, или со стоимостью, полученной полностью или частично от стоимости любого класса или серии акций Корпорации, независимо от того, является ли такой инструмент или права должны быть урегулированы базовым классом или серией акционерного капитала Корпорации или иным образом, и любые связанные с результатами вознаграждения, на которые такой акционер или любое Связанное с акционером лицо имеют право, прямо или косвенно основаны на любом увеличении или уменьшении стоимость акций уставного капитала Корпорации;

  • означает уровень денежных средств и их эквивалентов Компании.

  • имеет значение, указанное в разделе 3.16.

  • для торговли CFD означает позицию на покупку, стоимость которой возрастает, если цены на базовом рынке растут. Например, в отношении Валютных пар: покупка Базовой валюты против Валюты котировки.

  • означает любое Аффилированное лицо Держателя, (i) которое принимает инвестиционные решения независимо от такого Держателя и любого другого Аффилированного лица такого Держателя, не являющегося Проверенным Аффилированным лицом, (ii) которое имеет обычные информационные экраны между ним и таким Держателем и любое другое Аффилированное лицо такого Владельца, которое не является Аффилированным лицом, прошедшим проверку, и такие фильтры запрещают обмен информацией в отношении Компании или ее Дочерних компаний, (iii) чья инвестиционная политика не регулируется таким Владельцем или любым другим Аффилированным лицом такого Держателя, который действует согласованно с таким Держателем в связи с его инвестициями в Облигации, и (iv) на чьи инвестиционные решения не влияют инвестиционные решения такого Держателя или любого другого Аффилированного лица такого Держателя, который действует согласованно с такими Держателями в связи с его инвестициями в Ноты.

  • означает сильную позицию предприятия на соответствующем рынке в Индии, которая позволяет ему— более 30 часов в течение любой рабочей недели.

  • означает любое Недвижимое имущество или группу связанных участков Недвижимого имущества, приобретенное (будь то в рамках одной сделки или серии сделок) или находящееся в собственности за вознаграждение любой Стороной по займу, в каждом случае, в отношении которого справедливое рыночная стоимость (включая справедливую рыночную стоимость улучшений, находящихся в собственности или в аренде такой Стороны по займу и расположенных на ней) на такую ​​дату определения превышает 1 000 000 долларов США.

  • означает главный операционный директор;

определение положения холостого хода | Словарь определений английского языка

  
      прил  

1    безработный или незанятый; неактивный  

2   не эксплуатируемый или используемый  

3   (денег) не используемый для получения процентов или дивидендов  

4   нежелающий работать; ленивый

5    обычно предноминальный легкомысленный или тривиальный  
праздные удовольствия     

6    неэффективный или бессильный; бесплодный; напрасно

7    безосновательно; Неудача
VB

8 , когда TR, часто разбираясь: в гостях , чтобы тратить или проходить (время) безрезультатно или неактивно
. intr   (вала и т. д.) вращаться, не совершая полезной работы  

11    внутр.     (также (брит.)) поставить галочку над (двигателя) работать на малых оборотах с отключенной трансмиссией напрасно)  

  праздность      п  
  праздно      нареч  

кость простаивает  
      прил   очень простаивает; чрезвычайно ленивый

натяжной шкив , натяжной шкив
      n   свободно вращающаяся тележка, используемая для управления натяжением или направлением ремня,   (также называемая) бездельник

время простоя  
      n     (торговля)   время, в течение которого машина или рабочий могли бы работать, но не работают, например, когда одна работа была завершена, а инструменты или материалы для следующей не были готовы или недоступны
   Сравнить     → время простоя  

холостое колесо  
      n   зубчатое колесо, вставленное между двумя другими для передачи крутящего момента без изменения направления вращения на соотношение скоростей,   (также называется)

натяжитель  

Английский словарь Коллинза — определение английского языка и тезаурус &nbsp

Смотрите также:

холостой ход, холостой шкив, холостой ход, холостой ход

Collaborative Dictionary     Определение английского языка

в.

иметь аналогичные качества или аналогичный размер, положение и т. д. с чем-то еще

Когда я учился в 8-м классе в Японии, у меня сломалась правая рука, поэтому мне приходилось писать все левой рукой, а мое письмо левой рукой не соответствовало моей правой.

н.

Ядовито порочный человек, находящийся у власти, который не сразу идентифицируется как таковой. Оба пола. Эвфемизм.

в.

1. выбросить кого-то или что-то из окна 2. [рис.] [жен.] уволить/снять (сб) с поста власти/власти

Пример 1: Инспектор рассматривает предположение о том, что жертва могла быть дефенастрирована. Пример 2: Из-за отсутствия результатов было принято решение «дефенестрировать» менеджера.

н.

доминирующее положение, использование служебного положения, обладающего властью и влиянием, для разоблачения или навязывания своих взглядов

консервы Теодора Рузвельта

эксп.

использовать полномочия, данные положением (в обществе, в компании и т. д.), чтобы заставить кого-либо действовать определенным образом

Например: он не горит желанием присутствовать на мероприятии, но он должен быть там, потому что его начальник присвоил ему звание.

н.

размещение пациента на животе или в положении лежа на животе для облегчения дыхания

н.