14Июл

Полноприводные ауди: что такое кватро и как оно работает, полноприводные модели

Полноприводные монстры. 40 лет Audi quattro :: Autonews

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Autonews

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

adv.

rbc.ru

adv.rbc.ru

Читайте также

Тест-драйвы, обзоры, интервью — это и многое другое смотрите на нашем Youtube-канале

В этом году легендарный полный привод quattro отмечает 40-летие. В 1980 году на автосалоне в Женеве компания Audi представила свою первую модель с четырьмя ведущими колесами, которая называлась Quattro. Позже машина получила приставку Ur к имени, поскольку полный привод quattro начал появляться и на других моделях. Сегодня, спустя 40 лет, полный привод quattro стал главной визитной карточкой автомобилей Audi и одной из основных составляющих ценностей марки. Ведь как бы технология ни менялась за свою долгую историю, ее основные функции оставались неизменными. Она всегда обеспечивала автомобилям Audi превосходную динамку, отточенную управляемость и высокий уровень безопасности.

adv.rbc.ru

adv. rbc.ru

Audi отмечает 40-летие фирменного полного привода quattro

05 июня 2020 19:22 АвтоВести

Первый серийный легковой автомобиль Audi Ur-quattro с постоянным полным приводом представили 3 марта 1980 года на автосалоне в Женеве.

Первый серийный легковой автомобиль Audi Ur-quattro с постоянным полным приводом представили 3 марта 1980 года на автосалоне в Женеве.

Хотя сама история этой системы полного привода началась раньше, в 1977 году, когда и был построен первый прототип. Его испытания инженеры Фердинанд Пих и Йорг Бензингер проводили на перевале Туррахер-Хое в Альпах.

Прототип был на летней резине, но все же бодро одолел обледеневший и заваленный снегом подъем крутизной 33%. Результаты испытаний так понравились руководству Audi, что уже весной 1978 года полному приводу дали «добро».

Ралли Сан-Ремо 1982 года.

Изначально планировавшаяся только для мелкосерийного производства, оригинальная система quattro устанавливалась на автомобилях Audi до 1991 года. В 1984 году появилась 306-сильная «горячая» модель Audi Sport quattro с укороченной колесной базой и механической блокировкой межосевого дифференциала. А с новым Audi 80, выпущенным в 1986 году, компания представила второе поколение полного привода quattro, оснащенное самоблокирующимся дифференциалом Torsen с механической блокировкой, который был способен варьировать распределение крутящего момента между осями.

Первый дизельный Audi с постоянным полным приводом появился в 1995 году, а в 1999 году quattro внедрили на Audi A3 и Audi TT. В 2005 году был внедрен межосевой дифференциал с асимметричным динамическим распределением крутящего момента. А в 2007 году на спорткаре Audi R8 на появилась комбинация из полного привода, вязкостной муфты на передней оси, а годом позже — спортивный дифференциал на задней оси. В 2016 году появилась новая ветвь полного привода — quattro ultra, где вместо механического межосевого дифференциала применили схему с подключением задних колес через многодисковую муфту. Дальнейшая эволюция полного привода quattro — это электрокары Audi e-tron и e-tron Sportback с двумя отдельно управляемыми электродвигателями, и прототипы Audi e-tron S и e-tron S Sportback с тремя электродвигателями, два из которых на задней оси.

Про возможности полного привода Audi неоднократно снимала соответствующие рекламные ролики. Например, в 1986 году Audi 100 quattro под управлением раллиста Харальда Демута заезжала вверх на горнолыжный трамплин в финском городе Кайпола. В 2005 году серийный Audi А6 quattro повторил этот трюк, а в 2019 году гонщик Маттиас Экстрём проехал на Audi e-tron quattro с тремя электродвигателями самый крутой участок лыжной трассы Штрайф в Кицбюэле, где перепад высот достигал 85%.

Отдельная тема — участие полноприводных Audi в автоспорте, где «кваттры» особенно зрелищно громили моноприводных соперников в ралли. В дебютном старте в январе 1981 года на ралли Монте-Карло Audi quattro под управлением пилота Ханну Миккола сразу «привез» соперникам на финишу 1 минуту и 10 секунд. А после увеличения мощности до 300 л. с. раллийная модификация Ur-quattro в 1981 году выигрывает три гонки чемпионата мира. В 1982 году — еще семь одиночных побед и чемпионский титул в кубке марок. А в 1983 году экипаж Ханну Миккола и Арне Гертц на Audi quattro взяли чемпионский титул по ралли.

Ключевые даты в истории полного привода quattro:

1978 Прототип quattro штурмует заснеженный перевал Туррахер-Хое на летних шинах. Инженеры убеждают правление концерна в перспективности дальнейших разработок.

1979 Презентация опытного образца узкому кругу журналистов. Система полного привода получает название quattro.

1980 Премьера Audi Ur-quattro на Женевском автосалоне.

1981 Мишель Мутон на Audi quattro стала первой женщиной, победившей в гонках чемпионата мира по ралли.

1984 К команде Audi присоединяется Вальтер Рёрль. Audi побеждает в чемпионате мира по ралли, пилоты становятся победителями в личном зачете.

1985 Вальтер Рёрль на Audi Sport quattro участвует в ралли Монте-Карло.

1986 Audi 100 quattro въезжает на трамплин с 80-процентным подъемом (36 градусов).

1987 Audi третий раз подряд выигрывает американские горные гонки Pikes Peak в штате Колорадо. Вальтер Рёрль на quattro S1 показает новое рекордное время.

1988 Презентация Audi V8, который заявляется как первый в мире серийный автомобиль представительского класса с постоянным полным приводом.

1991 Представлен концепт Avus quattro с алюминиевым кузовом и двигателем W12 мощностью 509 л. с.

1994 Дебют «горячего» 315-сильного универсала Audi RS2 Avant quattro — первая RS-модель Audi. Она, кстати, была разработана совместно с Porsche.

1995 Впервые на модели Audi A6 2,5 TDI применяется полный привод quattro и дизель.

1996 Полноприводные Audi выигрывают серию гонок автомобилей Gran Turismo в шести странах.

2000 Выходит универсал Audi RS4 Avant quattro с битурбовым V6 в 381 л.с.

2000 Дебютирует внедорожный универсал Audi allroad quattro.

2004 Появляются полноприводные модели с поперечным расположением двигателя — Audi TT, Audi А3 и Audi A3 Sportback.

2004 Более 20% всех серийных автомобилей Audi покупатели заказывают с приводом quattro. Бестселлер — новый Audi A6.

2005 На Международном автосалоне во Франкфурте представлен первый современный внедорожник марки — Audi Q7.

2006 Первый серийный суперкар Audi со среднемоторной компоновкой — полноприводный R8.

2008 Премьера кроссовера Audi Q5 quattro.

2009 На выставке современного дизайна в Майами представлен новый Audi A8.

2010 Новый Audi RS5 quattro: дифференциал Torsen заменен на новый, более легкий, с коронными шестернями.

2016 На модели Audi A4 allroad дебютирует полный привод quattro ultra с многодисковой муфтой на задней оси.

2018 Дебют и начало продаж флагмана нового купе-кроссовера Q8.

2018 Премьера электромобиля e-tron: полный привод quattro с двумя отдельно управляемыми электродвигателями

2020 Премьера прототипов e-tron S и e-tron S Sportback с тремя электродвигателями.

авто новости

Tech talk: подробное описание 40-летней истории полноприводной технологии Audi quattro®

Спустя 40 лет Audi quattro стала синонимом полного привода, завоевав свой характер благодаря автоспорту и суровым дорожным условиям для продвижения Audi бренд вперед к тому, что он стал сегодня. Технология полного привода Audi quattro известна тем, что обеспечивает максимальное сцепление на любом дорожном покрытии в сухую или ненастную погоду.

Система полного привода quattro во многом отличает Audi и остается ее неоспоримым преимуществом на дорогах и гоночных трассах. В автоспорте quattro привел Audi к многочисленным чемпионатам мира по ралли 19-го века.80-е годы. Это катапультировало успех Audi в гонках IMSA и Trans-Am в 80-х и 1990-х годах. И это стало движущей силой успеха R18 e-tron quattro в гонке «24 часа Ле-Мана».

Идея quattro проистекала из стремления к массовому производству автомобилей с тягой на все четыре колеса. Инженеры Audi сначала разработали легкую полноприводную систему, основанную на основных чертах, продемонстрированных внедорожником Volkswagen Iltis в 1970-е годы. Затем эта технология была передана под маркой Audi в 1980 с первой серийной системой полного привода quattro. Сегодняшний полный привод quattro основан на 40-летнем опыте, полученном с момента запуска в производство, и предлагает несколько различных типов для различных областей применения. Прежде чем перейти к современным трансмиссиям, важно понять, как работали более ранние системы quattro.

Ранние системы quattro

Первая система полного привода quattro использовала три механических дифференциала для распределения крутящего момента между передними и задними колесами. С помощью вакуумного переключателя водитель мог выбрать блокировку межосевого дифференциала, чтобы заблокировать передний и задний дифференциалы вместе, заставляя их вращаться с одинаковой скоростью без проскальзывания.

Audi Quattro Диаграмма

Обычно дифференциал — набор шестерен, приводящих в движение колеса на каждой оси — полностью открыт, чтобы помочь компенсировать разницу в скорости движения каждого колеса. Подумайте, например, о повороте: внутреннее колесо будет вращаться намного меньше, чем внешнее. Блокировка заднего дифференциала помогает обеспечить равномерную передачу мощности на оба колеса, что необходимо при движении по скользким поверхностям или в ситуациях с ограниченным сцеплением, а также для максимального сцепления в любых условиях. Передний не имеет блокировки дифференциала из-за необходимости поворачивать.

В первом крупном обновлении quattro в конце 1980-х дифференциал Torsen (сокращение от определения крутящего момента), который автоматически распределял мощность 50:50 между передними и задними колесами, заменил оригинальный межосевой дифференциал с ручным управлением. Остался выключатель блокировки заднего дифференциала; некоторые более крупные автомобили также были доступны с задним дифференциалом Torsen.

Схема Audi Torsen AWD quattro

В межосевом дифференциале Torsen размещалась пара косозубых планетарных шестерен. Шестерни удерживались в плотно прилегающих карманах внутри корпуса и соединялись шлицами через прямозубые шестерни на их концах. Эти прямозубые шестерни не позволяли планетарным шестерням вращаться в одном направлении. Однако, когда ось теряла сцепление с дорогой, прямозубые шестерни помогали направлять крутящий момент на колеса с тягой. Это может позволить передать до двух третей крутящего момента автомобиля на переднюю или заднюю ось.

Haldex: не против быть поперечным

Автомобили Audi среднего и крупного размера имеют продольное расположение двигателя, а их трансмиссии и дифференциалы располагаются позади двигателя. Начиная с 2000 года в США автомобили меньшего размера, такие как Audi TT, поставлялись с двигателями, расположенными боком, что часто называют поперечным. В результате их трансмиссии заняли место практически под двигателем, что потребовало использования системы полного привода quattro другого типа.

Audi TT Haldex quattro полный привод

Муфта Haldex является ответом на упаковку, необходимую для такого рода применения. В приложении Haldex карданный вал проходит от трансмиссии к заднему дифференциалу. Конец карданного вала соединяется с входным валом муфты Haldex. Конец, соединяющий муфту Haldex с дифференциалом, называется выходным валом.

На скользком дорожном покрытии у одного или нескольких колес может быть снижено сцепление с дорогой. В результате муфта Haldex определяет разницу в частоте вращения входного и выходного валов и принимает соответствующие меры. Внутри узла роликовый подшипник начинает вращаться вокруг подъемной плиты с волнистой поверхностью. Это приводит к подъемному движению поршня, который создает гидравлическое давление. Это давление подается на муфту Haldex, которая соединяет переднюю и заднюю оси, делая возможным полный привод. Датчики, считывающие частоту вращения двигателя, положение педали акселератора и крутящий момент двигателя, также участвуют в активации заднего дифференциала. Кроме того, электронная блокировка дифференциала (EDL) использует систему ABS для контроля потери сцепления с дорогой на каждом отдельном колесе.

Tech talk: Подробный обзор 40-летней технологии полного привода Audi quattro®

Современный полный привод quattro

Audi предлагает пять уникальных технологий quattro, основанных на одном и том же фундаментальном понимании того, насколько быстро система полного привода должна реагировать — и с какой мощностью на каждое колесо — для максимального сцепления и производительности. Системы следующие:

  • Полный привод quattro для средних и больших автомобилей с архитектурой MLB evo (8-ступенчатая Tiptronic (автоматическая коробка передач с гидротрансформатором) и 7-ступенчатая S tronic (автоматическая коробка передач с двойным сцеплением)
  • Полный привод quattro с технологией Ultra (7-ступенчатая S tronic) с использованием архитектуры MLB evo
  • Полный привод quattro для поперечного движения с использованием архитектуры MQB
  • Полный привод quattro для Audi R8 с использованием MSB архитектура
  • e-tron electric quattro с полным приводом, с использованием электродвигателей на каждой оси

Принципиально полный привод quattro для средних и больших автомобилей Audi работает аналогично предыдущим системам с тремя дифференциалами. Теперь он активируется как механически, так и электронным образом и распределяет крутящий момент на колеса на основе датчиков угла поворота рулевого колеса, контроля тяги и устойчивости, датчиков рыскания (измеряющих, как вес смещается влево или вправо вокруг центра тяжести) и колесных датчиков.

Audi S8

Распределение мощности по умолчанию: 40:60 спереди назад, с до 70% мощности на передние колеса или до 85% мощности автомобиля на заднюю часть. Кроме того, электронное управление крутящим моментом на каждом колесе может улучшить сцепление с дорогой на каждой оси за счет индивидуального торможения колес. Контроль крутящего момента обеспечивается интеллектуальной программной функцией контроля устойчивости.

В моделях S и RS задний спортивный дифференциал может перегружать внутреннее или внешнее колесо или даже передавать почти всю мощность с одного заднего колеса на другое в крутых поворотах, обеспечивая более нейтральную управляемость. Это известно как векторизация крутящего момента.

Audi quattro со спортивным дифференциалом

Полный привод quattro с ультратехнологией , который в настоящее время предлагается в подключаемых гибридных моделях A4 allroad, Audi Q5 и Q5 TFSI e, использует преимущества обширного набора датчиков и постоянно анализирует состояние автомобиля. динамика, состояние дороги и поведение водителя. При стандартной работе с низкими нагрузками без возможности проскальзывания колес система полного привода quattro с технологией Ultra использует преимущества переднего привода — сниженное трение и повышенную топливную экономичность по сравнению с системами постоянного полного привода.

Audi quattro с ультратехнологиями Audi quattro с ультратехнологиями

Система анализирует данные каждые 10 миллисекунд и предназначена для упреждающей, прогнозирующей или реактивной работы в зависимости от того, как движется автомобиль. Диски сцепления полного привода в задней части трансмиссии и передней части заднего дифференциала можно полностью отсоединить от карданного вала и заднего дифференциала, что устраняет механическое сопротивление полноприводного автомобиля. Гибрид Audi A7 TFSI e 2021 года, ожидаемый в США осенью, также будет оснащен полным приводом quattro с ультра.

Подобно системе Haldex, используемой в оригинальном Audi TT, полный привод quattro для поперечной компоновки можно найти в моделях Audi Q3, A3 и TT. Установленный на задней оси для лучшего распределения веса пакет многодискового сцепления с электронным управлением из металлических фрикционных колец, установленных попарно друг за другом, вращается — одно с карданным валом, а другое — с задним дифференциалом.

Audi TT RS Coup

Сцепление замкнуто в условиях ограниченной тяги или динамичного вождения. В противном случае муфты или разомкнуты, в результате чего в более легких ситуациях автомобиль работает как переднеприводный. Полный привод quattro немедленно активируется при изменении дорожной ситуации. Система полного привода quattro работает в тесном сотрудничестве с избирательным управлением крутящим моментом колес, программной функцией контроля устойчивости, которая использует легкое, определенное торможение для распределения крутящего момента привода для уверенного управления на пределе.

Audi TT RS Coupé

В системе суперкара R8 quattro семиступенчатая коробка передач S tronic с двойным сцеплением, встроенным дифференциалом задней оси и блокируемым межосевым дифференциалом установлена ​​за двигателем и передает мощность на переднюю ось через карданный вал. Электрогидравлическая многодисковая муфта, встроенная в передний дифференциал, передает крутящий момент на передние колеса всего за несколько миллисекунд, когда они чувствуют потребность в большей тяге.

Audi R8 V10 производительность quattro

Переход от более простой вискомуфты к электрогидравлическому мультимуфтовому пакету спереди с первого на второе поколение R8, автомобиль способен передавать 100% своего крутящего момента на передние колеса, тогда как предыдущая версия мог передавать только 30% своей мощности на передние колеса в случае потери сцепления с дорогой. Обе оси также способны распределять крутящий момент.

Наконец, полноприводный e-tron quattro станет опорой бренда по мере того, как в модельный ряд Audi будет поступать все больше электромобилей. Система quattro с двумя двигателями и одноступенчатой ​​коробкой передач для каждого предназначена для работы с задним смещением и способна реагировать на изменяющиеся условия тяги и действия водителя быстрее, чем ее аналоги с двигателем внутреннего сгорания. Рекуперация энергии от электродвигателей к аккумулятору также в основном осуществляется задним двигателем.

Audi e-tron 55 quattro

Мощность распределяется между передней и задней осью в зависимости от множества параметров. Во время энергичного вождения разрабатываемая версия e-tron с двумя электродвигателями сзади обеспечивает векторизацию электрического крутящего момента, аналогичную функции спортивного дифференциала. Однако из-за отсутствия заднего дифференциала для каждого из задних колес два независимых двигателя могут более точно распределять крутящий момент для достижения максимальной производительности. В обеих версиях с одним или двумя двигателями на задней оси избирательное управление крутящим моментом на колесах работает почти так же, как и в других полноприводных автомобилях quattro, действуя как часть контроля устойчивости, чтобы обеспечить баланс вождения.

Являясь пионером в области полного привода, Audi уже 40 лет совершенствует quattro, совершенствуя технологии трансмиссии, чтобы предоставить водителям идеальный баланс производительности, удовольствия от вождения и эффективности в различных дорожных условиях.

Tech talk: Глубокий обзор 40-летней технологии полного привода Audi quattro®

Что такое полный привод Audi Quattro?

Перейти к основному содержанию
  • Отдел продаж: 647-371-5870
  • Служба поддержки: 647-722-5983
  • Запчасти: 416-961-9831

Из-за изменчивости погоды в Канаде все больше и больше потребителей ищут возможность полного привода в своем следующем автомобиле. Однако вы, возможно, заметили, что существует множество различных типов систем полного привода, и может быть сложно определить, какая система подходит именно вам. Систему полного привода Audi Quattro часто называют одной из лучших и наиболее эффективных полноприводных технологий в мире. Эта система способна обеспечить постоянное и мгновенное сцепление для обеспечения стабильности.

Первое, что нужно знать о Quattro от Audi, это то, что на самом деле существует четыре различных системы. В этих системах используются различные технологии для обеспечения идеального распределения мощности между осями.

Традиционная система Audi Quattro имеет дифференциал с одинарной блокировкой. Эта система установлена ​​на Audi A4, Audi A5, Audi Q7 и Audi Q8. Эта система постоянно распределяет от 40% до 60% доступного крутящего момента на переднюю или заднюю ось. Другими словами, обе оси постоянно получают мощность, поэтому мы называем это системой постоянного полного привода. К преимуществам системы постоянного полного привода относятся немедленная устойчивость и улучшенный контроль. Это система, которой славится Audi, и причина, по которой многие эксперты считают технологию Quattro самой передовой в бизнесе.

Тем не менее, система Audi Quattro Ultra представляет собой следующее поколение системы полного привода Audi и устанавливается на Audi Q5, Audi A6, Audi A7 и Audi A8. Эта система предлагает те же преимущества, что и дифференциал с одинарной блокировкой Quattro, но она более эффективна благодаря своей способности использовать множество датчиков для обнаружения меняющихся дорожных условий и распределения крутящего момента только по мере необходимости. Эта система даст вам те же преимущества, что и постоянная система полного привода, но она даст вам лучшую общую экономию топлива, поскольку она включается только тогда, когда это необходимо.