Что такое и для чего нужен датчик детонации в автомобиле
Детонация в камере сгорания ДВС – это отклоняющийся от нормы процесс сгорания топлива, сопровождающийся серией взрывов. Выражается явление в некорректной работе двигателя, которая становится возможной из-за высокой степени воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Это вызывает серьезные проблемы в газораспределительном механизме и в цилиндропоршневой группе, по сути, приводя в неисправность двигатель.
Поэтому важна корректная работа датчика детонации и важно, чтобы был исправен провод датчика детонации ВАЗ, ГАЗ и в любых других авто.
Почему появляется детонация
Детонация возможна при наличии трех моментов:
- Применение бензина с низким октановым числом.
- Использование некачественного бензина с легкоиспаряемыми добавками.
- Несоответствующие условия эксплуатации двигателя (постоянная большая нагрузка, нагар, загрязнения).
Для предупреждения нежелательных последствий детонации применяется специальный датчик.
Устройство, принцип работы ДД
Датчик детонации устанавливается на авто, работающими на бензине. Назначение детали – контроль над уровнем детонации за счет настройки на ее определенный диапазон. Применение ДД дает большую экономию топлива и полноценное функционирование двигателя.
Устройство ДД:
- Пьезоэлектрокомпонент.
- Контрольный провод.
- Обмотка.
- Пластинка вибрации.
В двигателях используются два вида датчиков – широкополосные и резонансные. Последние практически не используются.
Принцип работы широкополосных ДД основан на пьезоэффекте. При воздействии взрывной волны от детонации, пьезоэлемент передает в электронный блок управления ток определенного напряжения. Настройка датчика на работу происходит с помощью звуковых волн (диапазон от 6 ц до 15 кГц). ЭБУ, получая сигнал, в ответной реакции меняет состав смеси и угол опережения зажигания. В результате корректируется использование ресурсов, и двигатель работает на оптимальной мощности.
Неисправности ДД
Узнать о неисправном датчике помогут такие симптомы «заболевшего» двигателя:
- Увеличение потребления топлива.
- Включение индикатора неисправности силового агрегата.
- Снижение мощности двигателя.
- Тряска и металлический звук работы мотора (стук пальцев).
- Белые клубы дыма из выхлопной трубы.
- Работа двигателя снижает динамичность, он плохо отзывается на педаль газа.
- Во время движения авто слышны звуки детонации.
- Затрудненный запуск машины при низких температурах.
Причинами неисправностей ДД могут быть слабые, или очень сильные сигналы на ЭБУ двигателя и последний перестает обнаруживать процесс детонации.
Также распространенной причиной неисправности ДД является нарушение контакта между его корпусом и ЭБУ двигателя, проблемы в проводке датчика.
Чтобы прибор снова работал корректно, надо устранить причины его неисправности. Сам датчик выходит из строя редко и ремонту не подлежит, поэтому его заменяют новым.
Кстати, если нужны трубки термоусадочные с припоем для ремонта проводки в автомобиле, то купить их можно здесь https://cargen.ru/catalog/1_remontnye_nabory_elektroprovodki/trubki_termousazhivaemye/19853/. Это очень удобный монтажный элемент.
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.
Для чего нужен датчик детонации двигателя | 🚘Авто Новости Онлайн
Содержание
- Роль датчика детонации — в подробностях
- Почему датчик детонации перестает быть полезным
- Что будет без датчика
- Как осуществляется замена
Двигатель работает с разной степенью эффективности. Она возрастает при оптимальности свойств угла опережения зажигания. Он не должен быть поздним — иначе понизится приемистость. Двигатель нуждается в большей производительности, расход топлива возрастает.
Но и ранний угол небезопасен — это приведет к детонации, а в таких условиях клапаны прогорают особо сильно. Среди современных производителей не принято производить серии с маленьким углом, но его характеристики не выходят за пределы детонационной области. Чтобы владелец вовремя получал уведомления о переходе в стадию детонации, существует специальный датчик.
ДД производят в двух разновидностях:
- Резонансные.
- Широкополосные.
Если установлен широкополосный — о разновидности детонации узнают через специальные шумы. Резонансные опознают частоту детонации, они эффективны только если она уже возникла.
Рекомендуется соблюдать условия эксплуатации нормального уровня. Тогда блоку питания будут свойственны табличные особенности, то есть, его работа стандартна. Если описываемое явление все же происходит, ДД создает сигнал, он передается на блок управления, происходит доработка характеристики зажигания (угол опережения снижается). Корректировка продолжается до тех пор, пока условия не приравниваются к естественным.
Понимая, как работает датчик детонации двигателя, вы разберетесь и с принципом работы двигателя. Алгоритм последовательности известен под таким наименованием, как closed loop. Его роль в работе систем управления очень важна — многие важные параметры удается урегулировать.
Роль датчика детонации — в подробностях
Датчик детонации входит в категорию пьезоэлементов, его источником питания служит контроллер ЭБУ. Для крепления самого датчика применяется блок цилиндров. Так прибор получает доступ к «считываемой» информации о вибрациях. Когда двигатель работает, есть риск, что бензин сдетонирует. Контроллер же, не без участия датчика, всегда вовремя сигнализирует об этом.
Главная задача такой детали, как датчик детонации — корректировка положение угла опережения зажигания. Добиться единообразного показателя октанового числа топлива невозможно, и этот недостаток возмещает обсуждаемая деталь.
Если послышался звук, о котором говорят — «стучат пальцы», значит, образовалась детонация. Ее причина кроется в неверном ходе процедуры сгорания топлива, с опережением зажигания, на фоне перечисленных выше проявлений. Звук слышится из-за микровзрывов горючей смеси, не переносящей высоких температур, и создается впечатление, что это металл стучит о металлическую поверхность.
Почему датчик детонации перестает быть полезным
Если датчик детонации вышел из строя — проявления будут понятны. Причин, по которым происходит поломка детали, несколько:
Что будет без датчика
При активации двигателя угол опережения выставляется на минимальную позицию. Постепенно она возрастает, и процесс длится до образования детонации. О неисправности датчика скажут следующие проявления:
- Достигается максимальное значение, а затем выдерживается определенное число тактов.
- Сигнал устойчивый, но он не приходит.
- Показания угла опережения сразу приходят в минимальное значение.
Сначала неисправности не выявится — контроллер точно определяет, есть ли поломка. Предположим, что мотор приводился в активность в критическом режиме. Запусков может быть как угодно много — в итоге, создаются все условия для полного выхода двигателя из строя.
Машина ездит и с неисправным датчиком детонации. Наибольший риск представляют именно запуски, их общее количество.
Подведем итоги. Будет ли видна очевидная польза ДД? Нет. Она, скорее, скажет о неисправности пальцев, о том, что в двигатель залит бензин низкого качества. Если у вас под рукой есть специальная система автодиагностики — вы проверите исправность ДД самостоятельно. Заменить деталь может только другой датчик.
Но роль детали очень важна. он отвечает за работу двигателя, предупреждая явление детонации, контролируя ее степень. благодаря подаваемым показателям определяют причины и особенности самого явления. Благодаря работе ДД система управления может вовремя откорректировать характеристики, вызвавшие детонацию.
Как осуществляется замена
Датчик монтируется с левой части двигателя. Нужно найти середину между деталями блока цилиндров. Добиться цели самостоятельно непросто. Даже у достаточно больших машин эта деталь мала в размерах. Это не единственное препятствие.
Для крепления датчика применяется болт, к которому непросто пробраться. Намного быстрее процедура проводится в специальных сервисах.
Источник
Поделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
Что такое датчик детонации? (+ Признаки неисправного датчика детонации)
Связаться с нами Получить предложение
Ваш автомобиль содержит множество датчиков, включая датчик детонации, датчик положения дроссельной заслонки или датчики скорости рыскания.
Хотя датчик детонации не так известен, как некоторые его аналоги, он имеет решающее значение для поддержания правильной работы двигателя вашего автомобиля. Он информирует вас о детонации или преждевременном зажигании.
Но что возникает при отказе датчика детонации ?
Что вызывает неисправность датчика?
В этой статье мы расскажем, что такое датчик детонации, симптомы неисправности датчика детонации и причины неисправности датчика детонации. Мы также ответим на некоторые часто задаваемые вопросы, связанные с датчиком детонации.
- Что такое датчик детонации?
- Каковы признаки неисправности датчика детонации?
- Каковы причины неисправности датчика детонации?
- 3 Часто задаваемые вопросы о датчиках детонации
- Что такое детонация двигателя?
- Безопасно ли ездить с неисправным датчиком детонации?
- Как проверить датчик детонации?
Начнем.
Что такое датчик детонации?Вредные формы сгорания, такие как преждевременное зажигание и детонация, обычно вызывают детонацию двигателя.
Датчик детонации представляет собой пьезоэлектрический датчик, расположенный снаружи блока цилиндров. Он записывает стук во всех режимах работы двигателя, чтобы предотвратить его повреждение. Другими словами, он обнаруживает вибрации двигателя с высокой детонационной частотой и отправляет электрический сигнал в блок управления двигателем (ECU).
Но как именно он это делает?
Итак, пьезоэлектрический элемент внутри датчика улавливает детонационные колебания двигателя (механическую энергию) и превращает их в электрическую энергию. Генерируемая электрическая энергия называется выходным напряжением датчика.
Почему важны эти датчики обнаружения вибрации?
Датчик детонации в двигателе необходим, потому что, хотя громкие стуки и стуки слышны человеку, датчик улавливает незаметные шумы и нерегулярные вибрации.
Таким образом, когда датчик обнаруживает какую-либо высокочастотную характеристику вибрации двигателя или стук, он отправляет соответствующий сигнал напряжения на блок управления двигателем. Как только ECU получает сигнал напряжения, он задерживает синхронизацию свечи зажигания.
Проще говоря, сигнал датчика детонации помогает ЭБУ узнать, что нужно снизить давление и максимальную температуру внутри двигателя, и замедлить опережение двигателя — чтобы остановить детонацию.
Таким образом, датчик детонации может помочь снизить расход топлива, повысить экономию топлива и увеличить крутящий момент.
Но что делать, если датчик детонации вышел из строя?
Давайте узнаем!
Отказ датчика детонации может легко вызвать один или несколько заметных симптомов.
К наиболее распространенным проблемам с датчиками относятся следующие:
1. Горящий индикатор проверки двигателя
Когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает неисправный датчик детонации или цепь напряжения, он включает индикатор двигателя и запускает соответствующую диагностику. код неисправности (DTC).
2. Шум двигателя
В случае отказа датчика детонации блок управления двигателем может быть не в состоянии распознать или зафиксировать частоту искрового детонации. Неисправный датчик может привести к металлическому звону в двигателе.
Вы также заметите, что шум становится наиболее заметным, когда двигатель находится под большой нагрузкой.
3. Плохая работа двигателя
Неисправный датчик детонации двигателя может привести к тому, что PCM неправильно отрегулирует момент зажигания, что приведет к неадекватной работе двигателя. Двигатель может работать неправильно при движении на высокой скорости или когда автомобиль перевозит тяжелый груз.
В таком случае вам следует обратиться к механику для проверки, даже если индикатор проверки двигателя не горит.
4. Плохое ускорение
Неисправный датчик детонации может не дать двигателю должным образом разогнаться при движении по шоссе, что приведет к снижению расхода топлива (снижение расхода топлива).
5. Потеря мощности
Как только блок управления двигателем обнаружит, что датчик детонации работает неправильно, ваш автомобиль, скорее всего, потеряет мощность. Количество потерянной мощности будет зависеть от октанового предела двигателя и от того, насколько сильно это зависит от входного сигнала датчика детонации.
Автомобили с наибольшей потерей мощности имеют двигатели с высокой степенью сжатия и гибкие топливные двигатели. Это потому, что, пока вы не отремонтируете датчик детонации, потеря мощности замедляет синхронизацию двигателя и не дает трансмиссии работать.
Примечание: Медленное время позволяет вам добраться до безопасного места или починить машину, но защищает вас от слишком далекого путешествия.
Вы можете задаться вопросом, почему вообще может произойти отказ датчика детонации.
Давайте узнаем!
Существует несколько причин детонации двигателя.
Вот несколько возможных причин:
- Неправильный угол опережения зажигания
- Неправильное соотношение топливно-воздушной смеси
- Отложения внутри цилиндра (может быть грязь, копоть и загрязнители, попадающие в цилиндры)
- Неисправные свечи зажигания
- Неправильный тип свечей зажигания с образованием отложений
- Неправильный зазор свечи зажигания
- Низкооктановое топливо
- Неправильный монтаж датчиков детонации
- Механическое повреждение
- Аномально высокая рабочая температура двигателя
- Нагар внутри камеры или камер сгорания
Теперь, когда вы знаете все о датчиках детонации, давайте ответим на некоторые часто задаваемые вопросы!
3 Часто задаваемые вопросы о датчиках детонацииВот несколько ответов на распространенные вопросы, связанные с датчиками детонации:
1.

Детонация двигателя, также известная как детонация или стук в двигателе, — это самопроизвольное сгорание оставшейся топливно-воздушной смеси в камере сгорания — после нормального искрового сгорания.
Детонация приводит к детонации, в первую очередь повреждающей прокладку головки блока цилиндров и головку блока цилиндров.
2. Безопасно ли ездить с неисправным датчиком детонации?
При неисправном датчике двигатель вашего автомобиля может производить более высокие выбросы, поскольку он может перегреться.
Агентство по охране окружающей среды не разрешает такие высокие выбросы. Именно поэтому была разработана функция безопасности с уменьшенным ускорением.
3. Как проверить датчик детонации?
Перед заменой датчика детонации лучше протестировать подозрительный датчик.
Примечание:
Ниже приведены общие рекомендации. Пожалуйста, обратитесь к информации производителя вашего автомобиля для получения конкретных инструкций по ремонту и рекомендуемых мер безопасности.
Вот как быстро проверить датчики обнаружения детонации и вибрации:
1. Проверьте наличие диагностических кодов неисправностей, чтобы сузить процесс поиска и устранения неисправностей с помощью сканирующего прибора или считывателя кодов.
2. Выполните визуальный осмотр на наличие повреждений проводов и плохих соединений. Убедитесь, что электрический разъем датчика детонации затянут и чист.
3. Устраните проблемы, обнаруженные во время визуального осмотра, а затем сотрите коды DTC, чтобы проверить, вернется ли проблема.
4. Проверьте непосредственно датчик детонации.
PS: Существует два типа пьезоэлектрических датчиков детонации:
- Датчики настроенной или резонансной частоты
- Широкополосные/нерезонансные датчики частоты.
Настроенные датчики усиливают сигнал напряжения, но только в нужном диапазоне частот сигнала детонации. Широкополосный датчик улавливает вибрации и преобразует их в электрический сигнал.
Если в вашем автомобиле установлен широкополосный пьезоэлектрический датчик, вы можете постучать по двигателю возле датчика детонации. Вы узнаете, работает ли датчик, если он реагирует на вибрацию.
Но если у вас есть более новые датчики резонансного типа, профессионал проверит их, заставив двигатель пинговать (выдавать искровой стук), одновременно контролируя выходной сигнал датчика.
Заключительные мысли Неисправный датчик детонации — не самая распространенная проблема, с которой может столкнуться водитель. Но когда есть неисправный датчик, вам нужно починить его как можно скорее. Ремонт гарантирует, что вы обнаружите проблемы с синхронизацией зажигания, сохраните расход топлива на должном уровне и предотвратите повреждение двигателя. Другие проблемы с двигателем имеют общие симптомы, такие как горящая лампочка двигателя или низкая производительность. Так что ремонт и проверка будут непростыми.
Таким образом, лучше доверить диагностику и ремонт неисправного датчика детонации профессионалам вроде RepairSmith.
RepairSmith — это мобильное решение для обслуживания и ремонта автомобилей с простым процессом онлайн-бронирования.
Свяжитесь с нами, если вам нужен ремонт датчика детонации или возникли другие проблемы с зажиганием. Наши квалифицированные механики приедут к вам на подъездную дорожку и позаботятся о том, чтобы ваш датчик детонации обнаруживал каждый стук. Если у вашего датчика положения дроссельной заслонки или любого другого датчика есть проблемы, мы также можем помочь вам решить их!
Мастер по ремонту RepairSmith позволяет легко поддерживать надежность вашего автомобиля, предоставляя качественный ремонт и техническое обслуживание прямо на вашем подъезде, с легким бронированием, прозрачными ценами и проверенными техническими специалистами.
Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.

Продолжая, вы соглашаетесь с Условиями обслуживания RepairSmith. и подтвердите, что ознакомились с Политикой конфиденциальности. Вы также соглашаетесь с тем, что RepairSmith может общаться с вами по электронной почте, SMS или телефону.
Безопасно ли ездить с неисправным датчиком детонации?
Безопасно ли ездить с неисправным датчиком детонации? | Совет вашего механикаЗадайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰ ×ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Сэкономьте на ремонте автомобилей | Получить предложение |
Датчик детонации автомобиля расположен на впускном коллекторе, цилиндре или блоке цилиндров. Датчик детонации предназначен для обнаружения необычных пульсаций, вызванных детонацией двигателя. По сути, это ухо компьютера к двигателю, чтобы определить, правильно ли он работает.
Чтобы лучше понять, как реагирует неисправный датчик детонации, обратите внимание на пункты ниже:
Одним из признаков неисправного датчика детонации является неправильная работа двигателя при движении на высокой скорости или во время движения автомобиля. легкая или тяжелая нагрузка. Если вы заметили, что с вашим автомобилем что-то не так, даже если индикатор не горит, лучше всего обратиться к механику для проверки вашего автомобиля.
Неисправный датчик детонации также может не дать двигателю должным образом разогнаться при движении по шоссе и привести к снижению расхода топлива. Если вы заметили, что это происходит, вы должны вызвать сертифицированного механика из YourMechanic для проверки того, почему автомобиль медленно разгоняется.
Компьютер системы управления автомобилем может обнаруживать различные звуки в двигателе автомобиля. Если компьютер не распознает звук, он загорится индикатором Check Engine. Это относится и к датчику детонации.
Если датчик детонации обнаружит неисправность, компьютер сообщит вам об этом с помощью индикатора Check Engine. Если загорается индикатор Check Engine, как можно скорее обратитесь к сертифицированному механику для осмотра вашего автомобиля.
Как только компьютер обнаружит, что датчик детонации не работает должным образом, ваш автомобиль, скорее всего, потеряет мощность. Сколько мощности вы потеряете, зависит от предела октанового числа двигателя и от того, насколько сильно он зависит от входных данных датчика детонации. Транспортные средства, которые потеряют наибольшую мощность, — это двигатели с высокой степенью сжатия и гибким топливом. Это связано с тем, что потеря мощности замедлит синхронизацию и не позволит трансмиссии работать до тех пор, пока датчик не будет заменен. Медленное время предназначено для того, чтобы вы могли добраться до безопасного места или починить транспортное средство, но не позволяли вам уехать очень далеко.
Датчик детонации улавливает вибрации двигателя и будет уменьшать ускорение, пока датчик не будет заменен. При неисправном датчике есть вероятность, что двигатель производит более высокие выбросы, потому что двигатель может работать горячим. Агентство по охране окружающей среды не допускает таких высоких выбросов от транспортного средства, поэтому введена функция безопасности с уменьшенным ускорением.
двигатели
датчики
детонация двигателя
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования для более подробной информации
Отличные оценки авторемонта.
4.2 Средняя оценка
Часы работы
7:00–21:00
7 дней в неделю
Номер телефона
1 (855) 347-2779
Часы работы телефона
Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени
Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени
Адрес
Мы приедем к вам без дополнительной оплаты
Гарантия
Гарантия 12 месяцев/12 000 миль
Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.
Зарабатывайте до
$70/час
Подать заявкуНужна помощь с вашим автомобилем?
Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
Статьи по Теме
Как заменить вакуумный датчик тормозного усилителяДатчик вакуумного усилителя тормозов является важной частью работы тормозного усилителя. Индикатор Check Engine или жесткая педаль тормоза являются признаками неисправности.
Как заменить датчик давления управления форсункойДизельные двигатели имеют датчик управляющего давления форсунки, который выходит из строя при затрудненном запуске, снижении мощности или горящем индикаторе Check Engine.
Как заменить датчик уровня жидкости омывателя Датчик уровня жидкости омывателя выходит из строя, когда горит сигнальная лампа уровня жидкости в лобовом стекле или из насоса омывателя исходит необычный шум.
Похожие вопросы
Сильный шум двигателя, автомобиль слишком новый, чтобы иметь эту проблемуПроблема, с которой вы столкнулись, связана с двигателем и трансмиссией во время цикла холодного запуска и прогрева. Ваш опыт вождения до прогрева двигателя может отличаться от опыта после того, как он прогреется. Есть отзыв производителя, что…
Газ, смешанный с моторным масломПри попадании газа в масло, это транспортное средство нуждается в ремонте перед дальнейшим движением, так как продолжение движения может привести к повреждению двигателя. Ответ на этот вопрос может отличаться в зависимости от того, как добавлялся газ…
Сколько опор трансмиссии, двигателя, моментных стоек мне нужно для замены? Обычно при выходе из строя одной опоры двигателя или трансмиссии вскоре могут выйти из строя и другие. Когда одно крепление выходит из строя, на остальные крепления ложится дополнительная нагрузка, чтобы удерживать двигатель и трансмиссию на месте.