21Мар

Полируем фары зубной пастой: Можно ли полировать автомобильные фары зубной пастой?

Полируем фары автомобиля. Как все сделать

Юрий [omnomnyasha]

06.12.2017, Просмотров: 1492

Мы, автовладельцы, постоянно следим за состоянием своих автомобилей. Поэтому, заметив потускнение фар, мы сразу бьем тревогу. Прозрачность стекол теряется, в связи с этим ухудшается качество освещения дороги. Это очень сильно волнует, поэтому встает вопрос о необходимости полировки фар без помощи специалистов.

Начнем с начала. Перед тем, как вы начнете постигать все азы данной процедуры, вам необходимо выполнить подготовительные работы. Важно оградить каждый элемент кузова, который хоть как-то соприкасается с фарой. К таковым можно отнести: края крыла и капота, уголок бампера и часть радиаторной решетки.

Если же этого не выполнить, то во время полировки можно задеть другие детали. В итоге вы просто сотрете лакокрасочное или же хромированное покрытие. Все возможные резиновые уплотнители фар также необходимо закрыть.

В результате механического воздействия они могут прийти в негодность. Вам в автосервисе могут сказать что нужно демонтировать фару, чтобы ее хорошо отполировать. Но не слушайте их. Они только хотят забрать у вас больше денег за услугу. Демонтаж нужен лишь для разборки и полировки внутренней части фары.

Средства для полировки

Прилавки магазинов для автомобилей просто переполнены всяческими полировочными материалами. Здесь опять же встает вопрос: а что же выбрать? Давайте разбираться.

Абразивная паста

Чаще всего продавцы могут рекомендовать абразивную пасту. Каждая фирма выпускает аксессуар со своим неповторимым составом и своей технологией применения. Перед тем, как отдать предпочтение какому-то конкретному производителю, необходимо изучить инструкцию. Полировка абразивной пастой займет у вас около часа.

Зубная паста

Я думаю, что полировка зубной пастой будет интересна всем автовладельцам. Реально ли она помогает вернуть передним огням былые вид и яркость? Зубная паста поможет лишь в том случае, если на фаре нет сколов и трещин.

Если воспользоваться этим нехитрым материалом, можно очистить световые элементы от скопившейся грязи, пыли, а также удалить помутнения. По своим свойствам паста похожа на мелкоабразивный материал. Разница будет лишь в стоимости. Обработав одну фару пастой, а другую — абразивом, вы на вряд ли найдете разницу. Так стоит ли переплачивать за дорогостоящую автохимию, когда «под боком» имеется такое простое и эффективное средство? Самостоятельно можно придать отличный вид как стеклянным, так и пластиковым элементам.

Пример того, как можно отполировать фару зубной пастой.

Для выполнения полировки зубной пастой вам понадобится небольшая тряпочка и бутылка с водой. Процесс совсем несложный. На ветошь наносят небольшое количество пасты, после чего ее начинают втирать в поверхность фары. Следует приложить небольшое усилие, но важно не переусердствовать. После завершения нанесения материала смываем остатки водой. Далее насухо протираем тряпкой. Дабы улучшить результат и получить максимально желаемый эффект, следует пройтись полиролью.

Паста ГОИ

Для очистки фар также можно прибегнуть к материалу под названием ГОИ. Но, что работа была сделана качественно необходимо при себе иметь еще несколько предметов:

  1. Смазку.
  2. Тонкая полироль с защитным эффектом.
  3. Войлок.
  4. Кусочек ткани.

Как и зубная паста ГОИ отлично подходит для снятия налета с фар, а также для затирки небольших царапин. Как проводим работу: в войлок начинаем втирать смесь ГОИ и смазочного материала. Вы должны наблюдать изменения цвета с белого на зеленый. Как только цвет поменялся, можно приступать к работе. Полировать можно полировочной машинкой, либо дрелью. Но важно следить за оборотами инструмента: они не должны превышать 800 оборотов в минуту.

Опять же легкими движениями начинаем растирать смесь. Если все делать правильно, то зеленый цвет должен исчезнуть. Чтобы улучшить результат можно повторить процедуру. В конце можно пробежаться полиролью, предварительно нанеся ее на мягкую ткань.

Используем крупный абразив

Этим способом хорошо удалять глубокие трещины, ведь при помощи полировочных кругов снимается небольшой слой материала. Хорошо себя зарекомендовали круги Abralon. Различаются они лишь зернистостью. Для полировки крупным абразивом нам понадобится ветошь и полироль. Хочу отметить, что это самый дорогой способ полировки фар. Но стоит знать, что глубокие царапины другим способом вы не устраните, поэтому придется раскошелиться. Если на вашем автомобиле установлены фары из поликарбоната, то важно запомнить всю процедуру полировки от и до, ведь если неправильно производить работу, то материал попросту расплавится от сильного нагрева. Если говорить о стеклянных фарах, то они могут просто треснуть. В таком случае вам придется потратиться на новые аксессуары.

За всем необходимо следить, и тогда вы не понесете лишних расходов. К примеру, чтобы поверхность не перегревалась, важно производить полировку на небольших оборотах, и без сильного надавливания. Стоит отметить, что такие ошибки могут возникнуть у сотрудников сомнительного СТО, ведь они хотят быстрее выполнить работу. Процесс полировки вы изучили, теперь осталось лишь определить степень повреждения, и из этого приобрести нужные полировочные материалы.

Полировка фар своими руками видео инструкция, использование пасты гои

В процессе эксплуатации автомобиля фары постепенно начинают терять эффектный внешний вид и заметно тускнеют. Это происходит по причине того, что при движении автомобиля оптика машины подвергается влиянию грязи и камешков.
полировка фар своими руками

Чаще всего автомобилисты уделяют много внимания полировке автомобиля и его тюнингу, практически не обрабатывая фары и только изредка вытирая их от пыли. Если не проводить полировку фар – они помутнеют и покроются множеством царапин. Такие стекла плохо пропускают свет и неправильно его рассеивают. Это сказывается не только на ухудшении экстерьера автомобиля, но и значительно снижает безопасность во время движения.

Полировка фар автомобиля может быть выполнена специалистами из автосервиса, а можно привести фонари в порядок и самостоятельно.

Большинство современных машин на заводе-изготовителе укомплектовываются пластиковыми фарами, поэтому на приобретение специальной пасты для полировки не уйдет много денег. Процесс полировки проводится с применением новейших технологий, поэтому не потребует от автовладельца много времени и сил.

При наличии некоторых практических навыков полировка фонарей может занять от 15 минут до получаса. При этом нужно обращать внимание на материал, из которого была изготовлена фара, поскольку полировка стеклянных фар своими руками не совершается (стеклянную оптику необходимо менять, полировке она не поддается).

Результат после процедуры можно заметить сразу же – способность фонарей пропускать свет увеличится как минимум на 80%.

Полируем «глазки» своими руками

Для выполнения процедуры мастеру понадобятся такие материалы и инструменты:

  1. Немного чистой воды.
  2. Специальная паста для полировки фар разной абразивности и без абразива.
  3. Несколько салфеток из микрофибры.
  4. Наждачная бумага разной зернистости.
  5. Полировальная машинка (можно использовать дрель с липучкой, к которой крепятся полировальные круги).
  6. Несколько полировальных кругов (плотный и мягкий).
  7. Малярный скотч.
  8. Специальное средство для восстановления блеска фонарей.
  9. Средства индивидуальной защиты для мастера.

Перед тем как приступить к полировке, необходимо ознакомиться с некоторыми нюансами проведения процедуры, соблюдение которых гарантирует, что весь процесс потребует минимальных усилий, а полученный результат еще долго будет радовать автовладельца.

Вот эти особенности:

  • Предварительно необходимо определить степень повреждения фары, от этого будет зависеть выбор зернистости шкурки. Если на оптике имеются очень глубокие царапины, начинать работу следует с применения наждачной бумаги зернистости 600 и постепенно переходить к 4000. Обязательно следует обратить внимание на то, что круг для шлифовки или шкурка должны сочетаться с водой.
  • Полировка стеклянных фонарей невозможна. Выполнить ее можно только в том случае, если фары изготовлены из пластика, в этом случае применяются различные абразивные пасты, которые возвращают оптике потерянную прозрачность и блеск.
  • При выборе абразивной пасты для полировки необходимо учитывать ее состав и особенности. Сегодня в специализированных магазинах представлен широкий ассортимент паст с разными технологиями полирования.
  • Полировка стекла фары может быть выполнена вручную, это отнимет больше времени, но никак не скажется на качестве работы.
  • При работе со шлифовальной машинкой нужно внимательно следить за тем, чтобы фонарь не перегревался. Машинка должна работать на небольших оборотах, сильно прижимать ее к обрабатываемой поверхности не рекомендуется.

Полировка зубной пастой

Многие автовладельцы слышали о полировке фар при помощи самого дешевого средства – зубной пасты. Считается, что она подходит не только для чистки фонарей, но и для кузова автомобиля, поскольку обладает свойством устранять царапины. Так ли это?

Провести полировку зубной пастой можно, способ подходит для пластиковых фар, вернуть таким образом блеск стеклянным не удастся. Для процедуры понадобится немного пасты, полотенце и вода. Зубная паста наносится на полотенце и круговыми движениями медленно втирается в поверхность фары.

Затем фары тщательно промывают водой, чтобы избавиться от оставшихся разводов. Нужно помнить, что зубная паста не придаст фарам особого блеска и не удалит помутнения так качественно, как специальная паста для полировки пластика. К тому же глубокие царапины устранить при помощи зубной пасты не получится, поэтому лучше использовать радикальные средства или же обратиться к профессионалам.

Этапы работы

Шлифование стекла проводится в несколько этапов, каждый из которых является обязательным.

Этап 1 – подготовка

Оптику необходимо тщательно вымыть от скопившейся грязи и высушить. Малярным скотчем оклеиваются все те места, которые находятся в непосредственной близости к фаре. В таком случае полировальная паста для стекла не будет попадать на части кузова и можно избежать риска соскальзывания наждачной бумаги в процессе. Все детали, которые легко снимаются, можно демонтировать.

Этап 2 – подбор наждачной бумаги и шлифовка

Первую полировку можно проводить более грубой наждачной бумагой, но при этом важно не переусердствовать. Постепенно зернистость необходимо уменьшать, а в процессе работы обязательно смачивать поверхность фары водой.

В таком случае риск повреждения фары минимален, а шкурка не будет забиваться пылью и прослужит гораздо дольше. В результате можно получить матовую поверхность фары безо всяких царапин.

Этап 3 — используем машинку

Фару необходимо ополоснуть от накопившейся на предыдущем этапе пыли. Полировальная паста для пластика наносится на круг, затем можно приступать к обработке фар. Машинка должна работать на небольших оборотах, в этом случае паста не будет разлетаться по сторонам, а сама фара не начнет нагреваться.

полировка фар полировочной машинкой

Обрабатывать фару нужно до тех пор, пока матовость полностью не исчезнет, а фара не станет прозрачной. Постепенно нужно переходить на пасту без абразива, чтобы придать оптике блеск. Если полировка проводилась вручную — паста для полировки стекла наносится на сухую тряпочку, затем ею необходимо натереть фару.

Затем поверхность тщательно очищают от пыли и застывших кусков пасты.

Обрабатываем внутреннюю сторону

В некоторых случаях после проведения процедуры можно не увидеть желаемого результата, оптика будет оставаться тусклой. Это свидетельствует о том, что понадобится не только наружная обработка, но и полировка фар изнутри. Чаще всего такой дефект может возникнуть из-за работы ксенона.

Фары необходимо аккуратно демонтировать, используя в процессе одноразовые перчатки (оставлять отпечатки пальцев внутри оптики не рекомендуется) и немного прогревая их при этом строительным феном.

Проводить полировку нужно очень осторожно, мелкозернистой наждачной бумагой или полиролью.

Средство для полировки стекол автомобиля в этом случае тоже может подойти. Шлифовку нужно проводить при помощи фетровой тряпочки, которую периодически смачивают и наносят на нее полироль. Затем фару очищают и устанавливают на место.

Весь процесс может показаться довольно сложным, поэтому лучше если его проведут на СТО.

Два простых способа очистить помутневшие фары

Изображение Джона Горхэма

Есть два способа восстановить помутневшие фары без повреждения пластиковых крышек. Car Talk объяснит, как вы можете сделать это бесплатно менее чем за пять минут, и лучший способ, который стоит вам 30 долларов и 30 минут вашего времени.

Туманные фары повсюду. С тех пор, как мир фар перешел от герметичных стеклянных блоков к пластику, кажется, что любой автомобиль старше десяти лет имеет желтые тусклые фары. Позор в том, что их очень легко либо улучшить, либо сделать совершенно четкими, в зависимости от того, сколько времени вы хотите потратить. В Интернете есть несколько лайфхаков, предлагающих использовать спрей от насекомых, WD-40 или другие жидкости. Однако мы собираемся предложить вам пропустить эти методы. Есть вероятность, что крышка фары может быть повреждена, если использовать жидкость, не предназначенную для этой цели. Наш способ такой же простой, а основной ингредиент у вас точно будет под рукой.

Самый быстрый и простой способ восстановить помутнение фар — зубная паста

Если у вас возникла проблема с помутнением фар и вам нужно быстро исправить ситуацию, вам может помочь Car Talk. Первое, что вы хотите сделать, это прокрасться в ванную и украсть зубную пасту вашего супруга. Если у вас есть дешевая зубная паста для путешествий с песчаным и противным вкусом, она будет работать еще лучше.

Смочите фары водопроводной водой, а затем смочите бумажное полотенце. Нанесите каплю зубной пасты размером с горошину на влажное бумажное полотенце и начните втирать ее в угол фары вдали от передней части (важной части). Немного потрите его там, а затем промойте водой и чистым бумажным полотенцем. Как это выглядит? Если станет лучше, можем продолжить. Если станет хуже, остановитесь и попробуйте метод два ниже.

Если кажется, что первый шаг помог, держите крышку фары влажной и используйте больше зубной пасты. Тщательно отполируйте крышку и постарайтесь быть даже с пастой и локтевой смазкой. Смойте и повторите несколько раз. Если фары стали заметно чище, найдите средство для мытья стекол и тщательно промойте фары. Дайте им хорошую окончательную очистку чистым бумажным полотенцем. Сделайте шаг назад, полюбуйтесь своей работой и почувствуйте себя гением.

Изображение предоставлено 3M

«Правильный способ» восстановления желтых и мутных фар

Фосфат кальция, оксид алюминия и диоксид кремния в зубной пасте творят чудеса. Это все мелкие абразивы. Вы переходите к последнему шагу в правильном процессе восстановления помутневших фар, и это часто работает, если они не зашли слишком далеко.

Лучший способ с более предсказуемыми результатами — купить комплект, специально разработанный для этой работы. 3M делает хороший комплект примерно за пятнадцать баксов. Вы можете купить его онлайн в вашем любимом магазине. Мы использовали наборы этих типов много раз и с отличными результатами. Кроме комплекта вам понадобится ручная дрель.

Изображение John Goreham

процесс немного грязный, и это поможет вам случайно не уронить инструмент на капот. Вы также можете заклеить фару малярным скотчем на случай, если дрель ускользнет от вас. Используйте маску KN95 или N95, чтобы предотвратить вдыхание пыли, которую вы собираетесь создать. Защитные очки также являются отличной идеей.

Использовать комплект просто. Сначала вымойте фары автомобильным мылом и водой или средством для мытья стекол. Затем вы кладете полировальную подушечку на конец сверла и начинаете с грубой наждачной бумаги, которая входит в комплект. Ага, наждачная бумага. Вы можете отправиться в город, полируя внешний слой грязного окисленного пластика, из-за которого фары мутнеют. Вы меняете наждачную бумагу на все более тонкие сорта. Наконец, вы шлифуете и полируете фары с помощью пасты, входящей в комплект. Вроде зубной пасты, которую вы использовали в нашем примере выше. Если вы будете следовать инструкциям и облачность будет снаружи, а не внутри, у вас будут фары, которые будут выглядеть буквально как новые. Или чертовски близко.

Изображение предоставлено Meguire’s

Последний совет — защита от ультрафиолета

Причина, по которой фары желтеют и мутнеют, заключается в сочетании микроцарапин и окисления покрытия фар ультрафиолетовым излучением (солнечным светом). Грязь тоже попадает в пластик. Когда ваш автомобиль был новым, фары были покрыты защитной пленкой от ультрафиолета. Теперь вы убедились, что он ушел навсегда, поэтому вам следует заменить его. Вы можете купить аэрозольный баллончик примерно за пятнадцать баксов. Некоторые наборы поставляются с одной дозой на влажной салфетке. Если это так, просто используйте это.

Image by John Goreham

Метод зубной пасты быстр и иногда работает незначительно. У нас было около 50% успеха с этим методом. Prius выше был сделан с использованием только зубной пасты. Свет слева от экрана был отполирован, а справа он выглядел так, как мы начали.

Специальные комплекты для полировки фар работают примерно в 95% случаев. Однажды мы выстроили несколько разных автомобилей разных моделей, использовали комплекты и обнаружили, что некоторые из них вышли как новые. Honda Fit, показанная в начале нашего рассказа, была почти идеальной.

Однако некоторые улучшены лишь частично. Хонда Аккорд, например, вышла так себе с тем же комплектом и теми же усилиями. Однако все автомобили, на которых мы использовали комплекты, получили заметные улучшения.

Мутно-желтый слой не просто непривлекателен; это тоже небезопасно. Хотя мы не использовали никаких инструментов для измерения эффективности фар до и после их полировки, результаты буквально день и ночь после очистки фар. Вы увидите улучшение, когда будете использовать свет ночью.

Из всех проектов по усовершенствованию автомобиля своими руками, этот самый простой, наименее затратный и доставляющий наибольшее удовольствие.

Узнайте больше на тему запасных частей здесь.

Часто задаваемые вопросы

Мои фары мутные. Нужно ли покупать новые?

Нет. Фары, которые кажутся мутными, обычно можно отполировать и вернуть в состояние, как новое, без особых усилий. В Car Talk есть подробный обзор того, как сделать это самостоятельно менее чем за 30 минут.

Как проще всего исправить помутнение фар?

Зубная паста для полировки обычно является самым быстрым средством от помутневших фар. Однако использование специального комплекта для восстановления фар менее чем за 30 долларов и нескольких минут вашего времени дает лучший результат.

Как лучше всего исправить помутнение фар?

Лучший способ восстановить потускневшие, выгоревшие желтые фары — использовать комплект и отполировать их до состояния новых. Ознакомьтесь с обзором Car Talks о том, как это сделать.

Можно ли использовать спрей от насекомых для очистки помутневших фар?

Можно, но можно повредить крышки объектива. Лучше полировать фары.

Сколько стоит почистить желтые, мутные фары?

Менее чем за 30 долларов вы можете купить комплект для восстановления фар, который вернет вашим фарам блеск, как новый.

Примечание редактора и заявление об отказе от ответственности: Car Talk поддерживают наши поклонники, читатели и слушатели. Когда вы нажимаете на некоторые ссылки на нашем веб-сайте, мы можем получать реферальное вознаграждение. Однако вы должны знать, что рекомендации, которые мы делаем, основаны на нашей независимой редакционной проверке и анализе.

Покупайте запчасти в Интернете

Закажите доставку запчастей прямо к вам домой.

Great Savings

Shop Parts

Excellent Selection

Shop Now

Price Match Guarantee

Offroad Parts

Aftermarket Parts
  • Backup Camera
  • Radios
  • Bed Campers
  • Wheels
  • Headlights
  • Truck Чехлы BedTonneau

3 Обычные методы очистки фар, работают ли они?

Меня, как страстного самодельщика, называли скрягой и перфекционистом, и, откровенно говоря, я согласен. Я я скряга и я я перфекционист — когда дело доходит до моей машины только самое лучшее… при разумном бюджете .


Поэтому, когда мои сильно обветренные фары стали выглядеть молочно-желтыми, я подумал о том, чтобы очистить дымку, не продув 6 дыр в кармане, я знаю, что Би поделился своим методом решения этой проблемы, и, честно говоря, это вполне выполнимо. Но что-то в наждачной бумаге меня пугает. Случайное повреждение наждачной бумагой необратимо, независимо от того, насколько легко его исправить.

Итак, я поспрашивал и проконсультировался с Google, и в итоге нашел 3 предположительно эффективных метода удаления.


1.   Зубная паста! Да, эта изящная зубная паста, наполненная фтором, по-видимому, является достойным соперником в этом противостоянии. Проверено «старшим» поколением автомобильных фанатиков, особенно поколением моего отца.

2.   Автосоль! Несколько энтузиастов, занимающихся своими руками, клянутся этим чудодейственным кремом, но я воздержусь от комментариев и позволю результатам говорить самим за себя.

3. Очиститель пластика и фар! В данном случае это инструмент Meguiar’s Plastx , который я цитирую: «Эта простая в использовании, насыщенная гелевая формула быстро восстанавливает оптическую прозрачность как жестких, так и гибких прозрачных пластиков. Передовые достижения в эксклюзивной технологии Meguiar® Microscopic Diminishing Abrasive™. (MDAT) легко удаляют легкое окисление, химическую деградацию, поверхностное загрязнение, пятна и легкие поверхностные царапины».

Я ни в коем случае не хороший деталировщик. Так что для проведения этого теста вполне уместно, чтобы тесты выполнял профессиональный специалист по деталям, поэтому я нанял своего старого друга — Кеннета из Wetshine.net, чтобы он сделал грязную работу. Мы провели добрых 30 минут, обсуждая фары, микроскопические повреждения, трещины, масштабирование камеры, галогены и т. д., прежде чем мы действительно приступили к тесту.


Во-первых, одна из затронутых фар была разделена на 3 секции, чтобы продемонстрировать различия между 3 продуктами. Первоначальная очистка фары производилась с использованием обычного автомобильного мыла и воды, шлифовка не производилась. Первую фару обрабатывали только губкой из микрофибры и водой, а не вращающимся буфером.


Нанесение воска…. удаление воска (зубная паста на… зубная паста на снятие). Быстро промойте водой и протрите сухой тканью, чтобы увидеть результаты.


И вау … слева — секция зубной пасты, а справа — нетронутая секция.

Зубная паста отлично справилась с удалением окисленного желтоватого оттенка! Но при ближайшем рассмотрении он не «разрезал» верхний слой, и поверхность была довольно неровной на ощупь. То есть грязь и то, что не было еще там, но с зубастым мятным запахом!

Неплохо за 4,50 ринггита! (1,00 долл. США)


Далее — Автосоль! Тот же процесс применялся с тем же давлением. Протрите, вытрите, смойте и высушите. Однако для полировки Autosol потребовалось больше времени, чем для зубной пасты.


Гах . Он весь был сильно исцарапан! При ближайшем рассмотрении грязь и то, что еще не было удалено, и поверхность казалась гладкой на ощупь. Чистый, но поцарапанный… сильно!


Тот же метод нанесения применялся с продуктом PlastX.


Количество усилий, которое потребовалось для нанесения и удаления PlastX, было таким же, как и для Autosol. Возможно, это потому, что зубная паста растворима в воде, поэтому ее было легко удалить.


Этот продукт дал наилучшие результаты! Желтоватое окисление было удалено, минимальные царапины, гладкие на ощупь (я полагаю, без грязи) и имели действительно приятный вишневый запах.


Конечный результат. Вы уже можете сказать, что PlastX (правая тестовая точка) показал наилучшие результаты при ручном нанесении. Худшим оказался Autosol (среднее тестовое пятно), а так как это полироль для металла, абразивность была ожидаема! Зубная паста (левое тестовое пятно) оказалась на удивление эффективной.

Однако я должен отметить, что тест, который длился дольше всех, был PlastX. После этого зубная паста окислялась довольно быстро (около месяца), а вскоре и Autosol. (Этот тест проводился отдельно и здесь не показан) .



Следующий тест — машинная полировка (конкретно с поворотным бафом) точно такими же 3-мя претендентами. Как всегда, всегда старательный гуру детализации заклеил скотчем 3 секции на другой моей изношенной фаре и окружающих ее металлических деталях, чтобы случайно не потереть окрашенные поверхности.


Опять же, сначала зубная паста.



И снова результаты были потрясающими! Зубная паста очень хорошо справляется с вращающимся буфером. Было очевидно, что зубная паста не делала ничего, кроме удаления окислительного слоя — она по-прежнему казалась неровной, имела «холмы и горы» и совсем не была гладкой на ощупь. Не то, чтобы это действительно имело значение, но более поздние тесты показали, что зубной пасты снова не хватает надолго. Возможно, восковое покрытие продлит чистоту чистки зубной пастой.


Далее Автосол.


Та же техника, вращение включено, ручной баф выключен.


Он был чистым, гладким на ощупь, но имел видимые завихрения/царапины, из-за чего поверхность была не очень чистой.


Наконец — PlastX с поворотным устройством.


Как и ожидалось, PlastX дал наилучшие результаты. Гладкий на ощупь, без неровных поверхностей, почти без царапин, чистый, и он прослужил дольше всего из трех, прежде чем он также начал окисляться (около 6 месяцев).


Последним сравнением была профессиональная уборка. Комбинация Osren, Meguiars, GTechniq и роторного буфера для окончательного сравнения.




Излишне говорить, что это дало самые длительные результаты и прозрачность (до сегодняшнего дня, год спустя) и было безупречным с точки зрения прозрачности, въевшейся грязи и т. д. Но погодите, это полироль для металла, чего вы ожидали — чуда?

PlastX был лучшим. Но при цене почти 70 ринггитов (16 долларов США) за бутылку это не совсем рентабельно.