16Май

Полировка перехода после покраски: Полировка авто после покраски – полный гайд и советы

Содержание

Покраска автомобиля методом плавного перехода: когда необходима такая технология

Car.ru

Метод плавного перехода требуется тогда, когда нужно покрыть краской только отдельные элементы кузова. Таким образом удается избежать различия тона в месте, где соединяется отреставрированный участок с заводским лакокрасочным покрытием. Работа проводится максимально осторожно, со знанием технологии.

© Car.ru

Покраска автомобиля с переходом – это достаточно сложная процедура, которая требует определенных знаний и навыков. На такую работу времени уйдет больше, чем на обычную покраску.

Видео дня

Когда требуется покрасить автомобиль методом перехода. Технология частичной окраски элементов и деталей, позволяет привести в порядок только определенный участок. Если работа будет проведена правильно и аккуратно, то место соединения старого и нового покрытия будет однородным и незаметным, как единое целое.

Первоначально визуально определяется ремонтная зона с учетом перехода, этот участок может получиться большим. Далее готовится и грунтуется поверхность, проводится обработка шлифовальной бумагой Р800-Р1000 (по мокрому методу), Р400-Р500 (работа по сухому). Зона, прилегающая к отремонтированному участку, матируется, для этого используется серый скотч-брайт или пасту для матирования. Обдувом удаляется пыль и мелкие частички.

Покраска авто методом перехода осуществляется двумя способами:

Переход по базе — мастер должен следить, чтобы материал распределялся равномерно. Акриловая краска распыляется несколькими слоями, каждый из которых хорошо просушивается. Далее в ход идет растворитель для переходов. Средство наносится в небольшом объеме, поскольку это очень текучая жидкость. При работе с металликом используется биндер (бесцветная база), который позволит металлическим вкраплениям распределиться равномерно. После этого поверхность покрывается лаком также методом перехода.Переход по лаку применяется, чтобы устранить дефекты после покраски. Лак позволит размыть заметную границу между старой и новой поверхностью. На место соединения наносят растворитель, где тщательно растирается до тех пор, пока блеск не станет равномерным.

На первых слоях грунт будет просвечивать через краску, затем он укроется, этот факт не должен смущать, важным на данном этапе контроль над тем, чтобы краска плавно выходила на уже окрашенную поверхность, толстые слои делать не нужно.

Переход нужно отполировать, при этом лак должен хорошо просохнуть. Это будет завершающий этап процедуры. Полировка позволит еще лучше скрыть различия перехода. Особенно она важна при окраске металликом. Работа выполняется либо вручную либо шлифовальным аппаратом с использованием полировальной пасты.Полировать поверхность следует максимально осторожно, чтобы не снять лишний слой лака.

С помощью покраски методом перехода можно вернуть авто достойный вид, если некоторые участки кузова потускнели или были повреждены.

Сделай сам

Car. ru: главные новости

  • Большой седан Buick LaCrosse четвёртой генерации выпустили для Китая

  • Citroen выпустила «дальнобойную» версию электро-хэтчбека е-C4

  • Седан Chery Arrizo 8 представлен в более мощной версии

Покраска переходом. Часть 3. Покраска перепылом (метод плавного перехода)

Метод плавного перехода сегодня достаточно хорошо известен автомалярам.

Однако до сих пор многие специалисты, приверженцы нанесения встык, игнорируют его, утверждая, что таким способом добиваться высокого качества окраски невозможно. Трудно понять, чем вызвано такое отношение к действительно передовой технологии. Вполне возможно, отчасти оно основано на неудачном личном опыте.

В чем суть окраски автомобиля методом плавного перехода

Несмотря на кажущуюся простоту окраски переходом, для правильного ее выполнения необходимо обладать определенными навыками и знаниями. В этом материале будет продемонстрирована технология плавного перехода на примере окраски отремонтированного участка бампера. Вы узнаете, как грамотно создавать переход на сопряженную поверхность.

Также Вы узнаете, как избежать возможных ошибок, на какие моменты в работе следует уделить особое внимание, потому что только в случае неукоснительного следования регламентированной технологии, эта современная технология даст положительный результат, скроет разнотон между созданным и существовавшим лакокрасочным покрытием.

Актуальность применения метода более чем очевидна. Существующая цветовая гамма автомобильных эмалевых красок настолько обширна, что зачастую очень сложно бывает подобрать 100% подходящий оттенок. Ситуацию усугубляют как объективные трудности – неблагоприятное внешнее воздействие окружающей среды, изменяющее в процессе эксплуатации транспортного средства оттенок лакокрасочного покрытия; так и субъективные – нестабильность конвейерной окраски, она особенно характерна для отечественного автопрома.

Преимущества окраски методом плавного перехода

В этой связи применение метода плавного перехода посредством распыления краски на сопрягающие поверхности позволяет без существенных проблем, больших трудо- и времязатрат получить при ремонтной окраске максимальное совпадение цвета. Кроме того, выполняя переход по лаку и базе, маляр сокращает площадь ремонтного участка, что приводит к значительной экономии не только трудозатрат, но используемых расходных материалов. 

Исходя из всего вышеизложенного, можно заключить, что метод плавного перехода в настоящее время является наиболее эффективным методом окраски при локальном ремонте. Он обеспечивает существенную экономию рабочего времени и материалов. При этом, в результате ремонтных мероприятий, мы получаем визуально неразличимую границу области ремонтного воздействия. В процессе демонстрации будут использованы материалы 4 CR и Spies Hecker.

 

Как уже говорилось выше, работу мы будем проводить на бампере, который был отремонтирован — устранена трещина на нижней окантовке — и подготовлен к окраске методом плавного перехода. Начинаем с маскирования прилегающих поверхностей. Защищаем не подлежащий окраске участок от возможного опыла.

Подготавливаем автомобиль к окраске

По краям ремонтной зоны, чтобы избежать появления резкой границы, изолируем участок поролоновым валиком. Устанавливая границы окрашиваемой зоны, следует учитывать, что лучше всего заканчивать переход на визуально незаметных участках – внутри полостей, рельефных фактурных элементах. Если есть возможность, можно довести переход до края детали. Не забываем обезжирить поверхность.

Подготавливаем грунт-наполнитель, предназначенный для пластика. Разбавлять следует один к одному. Материалы нужно хорошо перемешать. Также убираем пыль, для чего подойдет липкая салфетка. Благодаря использованию липких салфеток можно качественно нанести материалы и в будущем избежать возникновения дефектов, связанных с попаданием сторонних объектов в лакокрасочный слой.

Поскольку в нашем случае окраске подлежит небольшой по площади участок, необходимо в покрасочном пистолете понизить давление – это позволит избежать перепыла и большого туманообразования. Давление будет составлять 1,2-1,5 бара, пистолет HVLP – 1,3. Нанесение следует начинать с кантов. Нижний слой будет тоненьким, его еще можно назвать опыльным. На втором слое увеличиваем давление до 2 бар и накладываем полноценный слой. Даем выдержку для высыхания 10-15 минут. Рабочая температура – 22 градуса.

 

 

Готовим деталь под нанесение базового слоя переходом. Разглаживаем границы и расширяем площадь заматированной поверхности под нанесение краски. Поэтапно используем суперфайн, микрофайн и серое матирующее полотно понижающее градацию по риске. Применяем матирующий гель.

 

Изолируем участок ремонта и готовим краску. Важно: обычно самыми сложными для нанесения цветами, вне зависимости от типа используемых ремонтных технологий, являются золотистые, а также серебристые оттенки, поэтому при нанесении данных красок следует быть особенно внимательным, использовать применять разбавители с более длительным периодом действия.

Технология нанесения краски

Они помогут распределиться равномерно пигменту и зерну, устраняя возможность образования «облачности». Для нанесения краски используется пистолет с дюзой 1,3 HVLP. Краску наносим в 2,5 слоя. Первый слой – половинчатый, тонкий, проявочный. Он наносится только по месту ремонта. Второй слой – полный, он будет полностью перекрывать ремонтный участок. Давление уменьшаем до 1,5-1,8 бар.

Краску можно просушивать между слоями для ускорения процесса. Но не последний слой, чтобы избежать поворота зерна. Рабочая температура – 22 градуса. Третий слой – более насыщенный. Чтобы границу перехода сделать более плавной, наносим базу, увеличивая площадь покраски на 20%. Давление увеличиваем до 2 бар. Выдержка – 10 минут и после этого наносим лак.

Одной из наиболее распространенных ошибок при переходе является напыление базы на границе или, говоря другими словами – встык с поролоновым валиком, который обозначает область ремонта. Вследствие этого граница перехода проявляется достаточно четко, ее нельзя потом устранить дополнительной обработкой. Поэтому никогда не следует наносить базу встык с маскировочными материалами.

 

Разводим лак в пропорции 2 к 1 с отвердителем. Часть лака, предназначенную для нанесения второго слоя, смешиваем в пропорции 1 к 1 со специальным растворителем для переходов. Что такое специальный растворитель? Это средство, которое добавляется в лак или акриловую краску для нивелирования границы перехода.

Он изготовлен на основе специальной смеси продуктов и используется для растворения опыла окрасочного тумана, возникающего при точечном ремонте и окраске навесных элементов. Обратите внимание: создавая переход по лаку, рекомендуется пользоваться специальным растворителям, предназначенными к использованию во время выполнения переходов.

Выполняем цветовой переход

Переход выполнять следует в наиболее узких местах. В таком случае площадь, где требуется выполнять полировальные работы, будет минимальна, а значит и минимальные затраты времени и материалов. Используем пистолет HVLP с дюзой 1,3. Давление 1,5-2 бар. Работать можно в достаточно широком диапазоне давления, так, как удобно маляру, но главное – не давать большого давления, чтобы не возникало большого опыла.

Наносим лак. Если это HS лак – его следует наносить в 1,5 слоя; если MS лак – в 2 слоя. При этом, вторым слоем обязательно нужно перекрыть первый. Затем участок перехода обязательно понадобится размыть лаком, разведенным специальным растворителем для перехода, о котором мы говорили ранее. Не рекомендуется выполнять переход на капоте, поскольку это очень большая деталь.

Чтобы облегчить себе работу и на заключительном этапе не выполнять трудоемкую процедуру полировки масштабного участка и снизить риск проявления границы между областью ремонта и нетронутыми участками, лучше всего покрыть капот лаком целиком. Это справедливо для всех других деталей, включая бампера, которые имеют сложную конфигурацию, с большим количеством изгибов и перегибов.

Их также лучше покрыть лаком целиком. Предварительная выдержка – 10 минут при температуре близко 22 градуса. Потом выполняется полноценная сушка при 60-66 градусах в течение 45-50 минут. По окончании сушки, в течении 30 минут, остужаем ремонтируемую деталь. В принципе, уже можно начинать полировку, но без применения грубоабразивных паст

Если деталь простояла сутки, при этом лак лучше затвердел, то полировать деталь будет безопаснее в том смысле, что при агрессивной полировке существует вероятность снятия лака до базового слоя краски. Перед полировкой снимаем маскировочную бумагу и скотч. Границу перехода на этом участке мы спрятали в рельефной полости и потому она практически не заметна.

Скрываем границы перехода

Как уже отмечалось, всегда лучше делать переход, выходя либо на окончание детали или на рельефные зоны и фактурные элементы. Покрытие полностью высохло и готово к полировке. Цель полировки – скрыть границу перехода. Берем тонкий абразив на мягкой основе градации 3000. В местах, где позволяет площадь, можно сошлифовать границы перехода машинкой.

В узких местах будем работать вручную, для чего пригодится маленький абразивный круг. Используем эксцентриковую шлифовальную машинку с ходом 3 мм. На машинку ставим мягкую проставку. Шлифуем границы области перехода. Работаем на низких оборотах. На кантах, в области рельефа, работаем вручную абразивом 1500-2000 по мокрому. Работать нужно очень аккуратно, чтобы не прошлифовать созданное лакокрасочное покрытие.

Поскольку мы закончили переход в углублении, границы видно не будет. После того, как мы прошлись абразивом, уменьшаем риску более тонким шлифматериалом. Можно использовать 3000 абразив на мягкой основе Работаем, так сказать, на понижение, особенно это актуально для темных цветов, на которых даже очень мелкая риска очень заметна.

Важно знать, что дефекты по лаку особенно заметны на темных цветах, поэтому нужно постараться максимально понизить риску. Далее протираем на сухую. Заметна матовость по границе. Убираем ее полировкой. На первом этапе полировки используем жесткий полировальник на основе вспениного полеуретана и полировальную пасту с абразивным эффектом.

Хорошо устраняющую опыл и участки перехода. Выдавливаем небольшое количество пасты на полировальник. Втираем пасту неработающей машинкой. Работаем на оборотах от 1000 до 2000. В процессе работы главное – не перегреть пластик. Поэтому работаем, не останавливаясь на одном месте , чтобы не подвергать поверхность сильному нагреву. Полировку пластика следует проводить очень аккуратно.

Поскольку он мягче металла, значит пластик требует большей осторожности и внимания при работе. Обрабатываем заматированую область. Для удаления излишков полироли используем специальные салфетки на основе искусственного нетканого материала, не образующего ворса. Если для удаления избыточной полировальной пасты использовать обычную салфетку, возникает риск поцарапать лакокрасочное покрытие.

 

Заметна небольшая матовость на поверхности бампера. Повторяем процедуру с полировкой на тех же оборотах. Скрытые внутренние рельефные поверхности, канты, доводим вручную, чтобы не пробить лакокрасочный слой, при помощи мягкого полировальника. На следующем этапе берем полировальную пасту, предназначенную для удаления рисок от тонких абразивов и абразивных паст.

Выполняем заключительные работы по покраске 

Обороты – от 1500 до 2500. Полируем более широкую зону. Убираем оставшиеся риски. Не забываем убирать остатки полировальной пасты. Для наведения глянца используем специальную финишную полироль, которая придаст поверхность блеск. Используем мягкий полировальный круг. Максимальные обороты составляют 3500. Полируем также прилегающую поверхность. На рельефных поверхностях работаем вручную.

Убираем излишки полироля. По окончании полировки перехода обязательно полируем прилегающие поверхности, чтобы не было видно различий по всей поверхности детали. Для этой цели используем финишную полироль. Начинаем на 1000-че оборотов. Заканчиваем на 3000 оборотов. Получился замечательный переход, нет границ, рисок, участок ремонта не выделяется.

Полировка автомобилей после покраски — Mirka

Полировка после окраски с помощью Mirka Solutions

Когда для удаления апельсиновой корки, царапин и других дефектов требуется влажная шлифовка и полировка, абразивы, инструменты и составы Mirka имеют особенно хорошие шансы блестеть. Благодаря мелкозернистым абразивам Mirka, эргономичным инструментам, расходным материалам и полиролям на водной основе автомобильная краска может быть доведена до безупречного состояния с помощью простых и легких процессов.

Легкий процесс полировки

Упрощенные процессы с использованием высококачественных расходных материалов и экологически безопасных полиролей делают полировку после окраски легкой и беспроблемной.

Mirka Составы Polarshine производятся на водной основе и не содержат растворителей.

Узнайте больше о Мирке Поларшайн

Последующая покраска с Mirka Galaxy

1/5 — Шаг 1

Последующая покраска с использованием Mirka® Galaxy

Более мелкая зернистость нового покрытия Mirka Galaxy особенно хорошо подходит для устранения дефектов при окраске автомобилей. В процессе после покраски, работая вместе с мелкими абразивами Mirka Abralon и составами Mirka Polarshine, вы можете добиться действительно высококачественной отделки.

Посмотрите это обучающее видео, чтобы узнать о процессе последующей покраски, или просмотрите его шаг за шагом.

2/5 — Шаг 2

Шлифование прозрачным покрытием

Установите интерфейс на опорную пластину шлифовальной машины.

Начните шлифовать лак с зернистостью Galaxy 1500. Держите скорость на уровне 7000 об/мин.

3/5 — Шаг 3

Отшлифовать структуру поверхности

Отшлифовать структуру поверхности до требуемого уровня. Протрите поверхность начисто.

4/5 — Шаг 4

Влажное шлифование с Mirka® Abralon

Перейдите к влажному шлифованию поверхности с Mirka Abralon.

Используйте Abralon® J3 зернистостью 3000. Распылите воду как на абразив, так и на поверхность. Песок при 7000 об/мин. Когда закончите, протрите поверхность.

Примечание. Не забывайте выключать пылеудаляющий аппарат при влажной шлифовке.

5/5 — Шаг 5

Полировка

Используйте Mirka ARP-B 300NV или Mirka AROP-B 312NV для этапа полировки.

Нанесите Polarshine® 20 на круг Mirka Golden Finish 1. Отполируйте со скоростью 1500 об/мин.

Затем нанесите Polarshine® 5 на подушечку Golden Finish 2 для более тонкой полировки.

Наконец, протрите поверхность тканью из микрофибры, чтобы удалить остатки состава.

Этапы процесса

Последующая покраска с золотистой отделкой

Наша система Golden Finish представляет собой простое и прозрачное решение для последующей окраски, за которым легко следить благодаря цветовой кодировке составов и подушечек.

Mirka’s Golden Finish представляет собой одноэтапную систему для светлых тонов и двухэтапную систему для темных цветов.

Подробнее о Mirka Golden Finish

Продукты

Лучший выбор для вас и окружающей среды

Полироли на водной основе

Все полироли Mirka производятся на водной основе в Финляндии. Есть много преимуществ выбора полировальной пасты на водной основе.

  • Эффективное стойкое удаление царапин — Составы на водной основе навсегда удаляют царапины. Составы на основе растворителей могут терять блеск после очистки поверхности обезжиривателем, а в некоторых случаях лишь временно скрывать царапины.
  • Безопаснее для оператора  – Без опасных химических веществ  
  • Экологичность   — Полироли на водной основе более безопасны для окружающей среды и не содержат бензол или аналогичные опасные химические вещества.

 

 

Узнайте больше о наших продуктах для полировки

Хотите узнать больше?

Свяжитесь с нами

Свяжитесь с нами, и наша служба поддержки ответит на ваши вопросы.

Перейти к контактной форме

Вас может заинтересовать

Полировка и отделка автомобильной краски

Автомобильная отделка и точечный ремонт

Полировка автомобилей после покраски

Удаление автомобильной краски

Инструменты для полировки автомобильной краски: Mirka Car Polishers &…

Полировка для идеальной отделки

Как при производстве, так и при ремонте, заводском производстве и реставрации полировка является завершающим этапом достижения наилучшего возможного результата. Новый слой краски с прозрачным покрытием или лаком поверх достигает идеальной отделки после каждого предыдущего шага. Полированное покрытие Mirka — это сочетание эргономичных и легких электроинструментов, эффективных полировальных составов Polarshine и качественных расходных материалов. Мы предлагаем полный спектр продуктов, инструментов и решений для любой поверхности, с которой вы работаете.

Финишная обработка

Будь то производство или ремонт, автомобильная или транспортная промышленность, полировальные составы Mirka Polarshine особенно хорошо работают вместе с полировальными кругами и полировальными кругами Mirka – они подходят для полировки больших площадей и устранения мелких дефектов. Продукты Polarshine удаляют следы навсегда, не оставляя мутности или голограммы, поскольку важен глубокий блеск. Наши экологически чистые составы Polarshine созданы на водной основе, что означает, что они не оставляют неприятного запаха растворителей.

Степени шероховатости варьируются от Polarshine 3 и 5 на самом высоком уровне до Polarshine 35 и 45 на самом крупном конце шкалы.

Подробнее о Mirka Polarshine


Точечный ремонт

Абразивы Mirka для точечного ремонта одинаково хорошо работают с верхними покрытиями, лаками, прозрачными покрытиями и композитами, устраняя дефекты и сохраняя остроту в течение более длительного времени. Постоянный рисунок царапин также облегчает полировку точечного ремонта на финишной стадии.

Подробнее об отделке

Аккумуляторные полировальные машины

Важной частью процесса полировки и отделки без напряжения и усилий является выбор аккумуляторных полировальных машин. Удостоенные наград аккумуляторные инструменты Mirka с плавным ходом можно свободно перемещать по рабочей поверхности, ориентируясь на наилучший возможный результат и повышая производительность, с легко заменяемыми батареями, которые сокращают время простоя до минимума. Аккумуляторные инструменты Mirka используются на автомобильных заводах, производителях первого уровня, в кузовных мастерских и в деревообрабатывающих мастерских профессионалами, стремящимися добиться неуловимой идеальной отделки.

С Mirka® AROP-B и Mirka® ARP-B вы получаете:

  • Простота в обращении – никаких пневматических шлангов или электрических шнуров
  • Эргономичность – удобно лежит в руке
  • Надежность даже в самых требовательных приложениях

Никаких шнуров, никаких забот — просто идеальная поверхность после полировки или точечного ремонта. Выберите беспроводное удобство.

Узнайте больше о беспроводных полировальных машинах Mirka

Полировальные машины

Mirka предлагает широкий ассортимент полировальных машин, как электрических, так и пневматических. Полировальные машины с электрическим приводом оснащены двигателем с высоким крутящим моментом. Двуручные мощные орбитальные и роторные полировальные машины работают быстро, эффективно и стабильно, чтобы помочь вам достичь стабильного качества отделки при полировке больших поверхностей. Сочетайте их с полировальными материалами Mirka, подушечками и составами Polarshine для идеальной отделки.

Узнайте больше о полировальных машинах Mirka

Маскировка и подготовка


Готовая область хороша настолько, насколько хороша окружающая ее область. С помощью высококачественных материалов для маскировки, пленок и лент вы можете защитить остальную часть автомобиля, сосредоточившись на рабочей поверхности. Никакой составной пыли или остатков там, где им не место, просто хорошо выполненная работа.

Подробнее о маскировке

Продукты

Лучший выбор для вас и окружающей среды

Полироли на водной основе

Все полироли Mirka производятся на водной основе и производятся в Финляндии. Есть много преимуществ выбора полировальной пасты на водной основе.

  • Эффективное стойкое удаление царапин — Составы на водной основе навсегда удаляют царапины. Составы на основе растворителей могут терять блеск после очистки поверхности обезжиривателем, а в некоторых случаях лишь временно скрывать царапины.
  • Безопаснее для оператора  – Запрещено использовать опасные химические вещества  
  • Экологичность   — Полироли на водной основе более безопасны для окружающей среды и не содержат бензол или аналогичные опасные химические вещества.

 

 

Узнайте больше о наших продуктах для полировки

Полироли на основе растворителя

могут быть эффективными в краткосрочной перспективе, но они более разрушительны и вредны.

Ким Рёнхольм

Менеджер портфолио, Мирка

Вас может заинтересовать

Маскировка автомобильной краски

Подготовка поверхности с помощью Mirka OSP

Шлифовка и полировка автомобильных стекол

Устранение столкновений

Хотите узнать больше?

Свяжитесь с нами

Свяжитесь с нами, и наша служба поддержки ответит на ваши вопросы.