что это такое и как убрать?
Сегодня для многих локальная покраска своими руками – это не проблема, в своем собственном гараже буквально за час-два можно подправить любо повреждение ЛКМ. И цена ремонта своими руками в несколько раз меньше, чем в кузовном сервисе.
Ведь главный плюс локальной покраски даже не в том, что экономятся средства на все материалы (лак, краску и рабочую силу), а в том, что все делается быстро – процесс происходит буквально в течение нескольких часов без снятия деталей.
Кроме того, если локальная покраска бампера и других частей была произведена грамотно, совпадение цвета будет 100%,то границы переходов между ремонтным и заводским покрытиями ( пятна) после финишной полировки найти будет невозможно.
Полезное! Во время точеного ремонта кузова демонтировать детали не нужно, и качество кузовной сборки не нарушится, а потому очаги коррозии спровоцированы не будут.
Т. е. заводское покрытие сохраняется максимально, что позволяет «замолчать» биографию данного автомобиля и более успешно его продать.
Когда автомобилю нужен частичный локальный ремонт с покраской, подобрать нужный тон на темные цвета намного легче, нежели на светлые.
Вот почему серебристые, бежевые и яркие оттенки всегда окрашиваются «в переход» – в процессе производится плавный шаг от новой краски к старой, во время чего окрашивается не только выровненная или затемненная деталь, но и частично соседская с заводским покрытием.
И различие цветов во время покраски таким способом практически незаметно – едва виден переход в виде незначительного более темного или светлого пятна лишь на серебристых цветах и только в пасмурную погоду.
Частичная окраска отдельных участков авто: зачем нужен локальный ремонт?
Частичная покраска элемента автомобиля -это покраска «переходом», «точечная» и «локальная». В принципе, это одно и то же. Зачем она так необходима, если повреждение совсем небольшое? Даже маленький, на данный момент, дефект ЛКП, площадью всего в доли сантиметра, в ближайшее время станет расти, т. к. коррозия найдет слабое место в защите кузова авто. Поэтому так важно вовремя устранять даже очень небольшие повреждения лакокрасочного покрытия автомобиля.
Способы устранения дефектов ЛКП кузова либо пластиковых элементов машины условно делятся на два типа. Их выбор зависит от уровня и величины объема повреждения.
- Ретуширование деталей автомобиля используется, если царапины и сколы кузова совсем незначительны. Именно это и есть точечная покраска авто из баллончика. Что для этого необходимо? Специальный «карандаш», состоящий из емкости с кисточкой на конце, которая вмонтирована в его крышку или аэрозольный баллон с краской и лаком. Подбирать цвет приспособления необходимо по номеру ЛКП вашей автомашины. Способ ретуширования очень прост, и займет у вас совсем немного времени.
- Локальная повторная окраска кузовного элемента автомашины производится, когда повреждение довольно существенное. Эта процедура – гораздо более серьезная. Она требует произведения определенных манипуляций, например, тщательной подготовки поврежденного участка к окраске. Для нее необходимы и многоразовые инструменты – краскопульт и компрессор. Реже – достаточно баллончика с краской.
Подготовительный этап
Работа должна начинаться с подготовительных работ. Для этого необходимо:
- произвести тщательную мойку авто;
- демонтировать или оклеить доступным материалом части, которые не будут подвергаться полированию;
- произвести обдув сжатым воздухом полируемых панелей;
- произвести обезжиривание.
Последние два пункта лучше всего выполнять в заранее подготовленном гараже или другом подходящем помещении. Когда всё это будет выполнено, можно приступать к выполнению дальнейших процедур.
youtube.com/embed/kCxzCYWpH90?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Когда переход при окрашивании незаменим?
Покраска переходом автомобиля – это набор приемов, с помощь которых во время ремонта создается практически невидимое для глаза совмещение старого, заводского лакокрасочного покрытия, с совсем новым.
Причем на любом кузове всегда два старых покрытия – краска и лак, а потому границы перехода тоже две – «по краске» или «по лаку». И совпадать они между собой не должны – это важно. Оба перехода – по краске и по лаку – делать можно и отдельно, и сочетая.
Красят таким методом практически любую часть кузова. Лаком тоже делается переход, который затем особенно тщательно полируется, а потому практически незаметен – зону полировки перехода можно увидеть только тогда, когда точно будет указана ее локализация. Сама техника покраски переходом обычно применяются в тех случаях, когда:
- оригинальное покрытие автомобиля местами износилось и или сильно выцвело;
- на одной из крупных деталей есть дефект;
- тон краски для окрашивания дверей или большой площади кузова как капот или крыша подобрать сложно.
Самые частые места перехода – изгиб на двери автомобиля и на крыле, ребро капота или кузова. Сами двери традиционно красят до молдинга, и затем делается переход. В пазах же шаг лака может быть как с резкими границами, так и напылом.
К слову, на светлых тонах более заметен переход краски, а вот на темных – уже переход лака. Но отыскать взглядом незаводскую покраску можно и по внешнему виду нового лака – на нем не будет матовости, какая неизбежна у автомобилей с пробегом.
Незаменим такой метод окраски и для использования красок, которые склонны к изменению своего оттенка в зависимости от толщины слоя и давления распыления. С помощью этой технологии также устраняется разнотон после предыдущих неудачных ремонтов. А расходы самого материала значительно сокращаются – краски нужно совсем мало.
Но несколько сложнее идет подготовка автомобиля к такой покраске. Также, если переход нужно делать на смежных деталях (к примеру двери), то расход материала тоже увеличится. Зато благодаря окрасочному переходу стало возможным максимально избегать разнотона и заметно экономить силы и время на подбор цвета.
Нюансы точечной окраски: полировка перехода и ремонт без снятия деталей
Любая работа имеет свои нюансы и секреты. Поэтому, чтобы изучить науку частичной покраски элементов авто своими руками, необходимо обладать внимательностью и терпением. И первым делом надо узнать теорию такого ремонта, а затем в обязательном порядке потренироваться на старых деталях, чтобы научиться чувствовать процесс. Ваши действия при точечной окраске будут зависеть от совокупности многих факторов. Прежде всего, это расположение повреждения и форма элемента. При невозможности нормального доступа, часто ремонт приходится делать, демонтируя деталь. Когда дефект находится около молдинга, канта либо углубления, то это весомый довод для точечного ремонта. В данном случае полировка будет не нужна. Если дефект расположен около края элемента, то значит и полировать необходимо лишь часть. Однако, когда повреждена поверхность посередине детали кузова, полировать придется ее всю полностью, что скажется на затратах времени и материала. Локальная окраска автомашины помогает избежать частично либо полностью снятие деталей. Это существенно упростит вам задачу.
youtube.com/embed/6HFME_k_k6Y?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Защитная полировка
Завершается обработка кузова машины своими руками нанесением защитной полировки. С ее помощью создается тонкий слой на ЛКП, срок службы которого напрямую зависит от полироли и ее свойств. Полировать нужно пастой на основе тефлона или воска, наносят ее своими руками или с помощью машинки.
Не рекомендуют проводить работы на открытом воздухе, поскольку полироль на солнце быстро высыхает и распределить ее по поверхности тонким слоем будет затруднительно, особенно если работать руками.
Если на поверхности после защитной полировки останутся разводы, их нужно убрать смывочными составами. На этом работа может считаться законченной, ведь автомобиль блестит как новый!
youtube.com/embed/AY5aNUNy5mc?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Основные сложности окраски автомобиля переходом
Итак, вот в чем состоит покраска автомобиля переходом современными методами: если машина красится частично, то ее ближайшие детали будут отличаться от покрашенной зоны, и в первую очередь на стыках. И особенно удручающе разница в тонах видна на нитроэмалях. Вот почему ради достижения безупречного результата красить машину нужно обязательно с переходом на ближайшую деталь.
Главная проблема в автосалонах, где производится профессиональная покраска методом перехода, это налаженность работы колориста и маляра. Первый с помощью специальной компьютерной программы подбирает тон, который бы идеально совпадал с имеющейся окраской автомобиля, а второй – уже реализует сам ремонт. Но проблема в том, что цвет краски, даже если он был выбран по точному коду в документах, может варьироваться от техники нанесения лакокрасочного тона.
Важно! Давление, размах, инструменты – все это играет решающую роль в том, будет ли переход виден или нет.
Вот почему колорист обязательно дает напутствие маляру касательно силы нажима и распыления. Но последний далеко не всегда прислушивается или попросту не может в силу неопытности выполнить все рекомендации колориста.
В итоге переход заметен, тона не совпадают, а виноватым называют все-таки колориста – если краска была подобрана правильно, то, по мнению маляра, техника ее нанесения цвет изменить не может. Вот почему идеальный вариант – это доверять покраску переходом тому мастеру, который сам и подберет краску, и сам же и нанесет ее.
К сожалению, таких специалистов не очень много. Поэтому лучше всего заранее по возможности рассмотреть, как выполняется самим мастером покраска авто переходом – видео процесса работы есть на сайтах автомастерских.
Труднее всего делать переход на акриле, но выполнимо. Главная здесь сложность – это грамотная подготовка поверхности под окраску, ведь переход будет делаться на самом финишном покрытии, что и будет верхним слоем. Вот почему специалисты рекомендуют матировать деталь полностью, после чего аккуратно делать риску.
В общем, работа по акрилу как по однослойному покрытию аналогична работе с переходом по лаку в двухслойных и трехслойных: новая краска нанесена каплями, что сложно сделать незаметным, а возможности качественной поливки на однослойных покрытиях куда более ограничены. Так, например, при удалении дефекта легко срезать вообще весь слой краски, особенно, если работать приходится на кромках и изгибах. Да и двухслойные покрытия гораздо быстрее сохнут, чего нельзя сказать об акриле.
Еще, например, слабоукрывистые краски, а это светлые и серебристые тона, всегда при напылении в несколько слоев образуют темный заметный ореол. Неопытный мастер в таком случае станет, прикрыв место ремонта, бороться с этим ореолом, распыляя краску все дальше и дальше, пока не дойдет до края детали. В чем и будет его ошибка – каждый отдельный слой наносить нужно только с плавным переходом.
Устраняем дефект – главные методы борьбы без окраски
Чтобы спасти авто от шагрени и не перекрашивать машину еще раз, затрачивая огромные деньги на материалы, можно попробовать устранить дефект с помощью полировки. Но в этом случае технология полировки будет несколько иной, чем при стандартном освежении лакокрасочного покрытия. Важно соблюдать все особенности и стадии полировочного процесса:
- Подождите сутки после покраски, чтобы ЛКП качественно схватилось.
- Воспользуйтесь наждачной шкуркой с зернистостью 1500 и заматируйте поверхность.
- Можно использовать технологию замывки для матирования верхнего слоя.
- Далее нанесите полировальную абразивную пасту на поврежденное место.
- Используйте полировочную машину с войлочным мягким кругом для полировки.
- Повторите процедуру после окончания пасты на участке еще несколько раз.
Останется только смыть неиспользованные остатки пасты и оценить результат. Но если покраска была выполнена слишком некачественно, полировочные работы не всегда помогут исправить ситуацию. Иногда придется воспользоваться кардинальным методом исправления ошибок и перекрашивать часть автомобиля.
Предварительные работы при точечном ремонте ЛКП: пошаговая инструкция
- Мойка автомобиля. Данную операцию необходимо производить предельно тщательно. Не стоит забывать то обстоятельство, что грязь и пыль, скопившиеся на поверхностях, которые не будут подвергаться обработке, могут легко попасть в рабочую зону. Незаметные в ходе покраски, они вызовут дефекты, которые проявятся в дальнейшем. Учитывайте, что от правильной подготовки поверхности детали на 90% будет зависеть качество произведенного ремонта. Наилучший вариант – это использовать специальные автомобильные моющие средства. Желательно максимально очистить от пыли и само помещение, в котором вы станете работать.
- Выбор цвета и тона. Пользуясь цветовым веером, вы сможете подобрать необходимый тон. Зная же цветовой номер своей автомашины, легко выберете нужный с помощью специальной компьютерной программы. Если вы совсем не имеете опыта в данной сфере, то лучше всего переложить составление окрашивающего состава на плечи специалиста. Этот процесс достаточно специфичен и ошибки при нем допускать нельзя.
- Обезжиривание поврежденного места. Данную операцию необходимо производить, потому как частички технических масел и составов могут привести к образованию дефектов окрасочного слоя. Сделать это можно при помощи уайт-спирита либо специального автомобильного растворителя.
- Зачистка и шлифовка поврежденной зоны. Далее нужно удалить старое лакокрасочное покрытие. С этой целью воспользуйтесь шлифовальной машинкой и абразивом Р80. Под слоем краски могут быть ржавчина и влага. От них нужно обязательно избавиться. При определении возраста старого лакокрасочного покрытия, вы можете принять решение, что надо осуществить лишь полировку данного элемента.
- Шпаклевка поверхности дефекта. После шлифовки опять обезжирьте повреждение, и можете начинать его шпаклевать. Эта операция нужна, чтобы сгладить все неровности и убрать небольшие вмятины. Шпаклевочный состав подбирается в зависимости от степени нанесенного повреждения. Лучше использовать материал, модифицированный особыми присадками, которые существенно увеличивают его термостойкость и прочность. Мелкие царапинки хорошо перекрываются жидко разведенной шпаклевкой, если повреждение достаточно глубокое, то лучше всего выбрать стекловолоконный материал. Наносите состав резиновым шпателем поперек повреждения, а затем выравнивайте его по длине. Прежде чем начинать дальнейшую работу, дождитесь, пока шпаклевка высохнет полностью. В противном случае она осядет, и вместо выровненной поверхности вы получите заметное углубление. После высыхания отшлифуйте последовательно поверхность абразивом Р80, затем Р180, Р220 или Р240.
- Грунтовка. После повторной обработки повреждения уайт-спиритом, оклейте поверхности вокруг него защитной пленкой. Далее начинайте грунтование.
Следует сказать, что цвет грунтовочного состава существенно влияет на тон высохшей краски. Исходя из этого, выбирайте цвет материала как можно более близкий к тону подложки.
Антикоррозионный грунт можно наносить с помощью краскораспылителя. Технология этого процесса такая же, как и при нанесении самой краски. Когда состав высохнет, его также необходимо отшлифовать и обезжирить.
Поврежденное место последовательно обрабатывается абразивами Р320 и Р400, а затем Р500. Чтобы создать риски для лучшей адгезии, обработайте рабочий участок скотч-брайтом серого цвета. Обезжиривание лучше всего осуществить липкой салфеткой. Помимо этого, она удалит и всю пыль, осевшую на дефекте после предварительных работ.
Причины образования шагрени
Начинающие маляры очень часто сталкиваются с проблемой шагрени после покраски авто. Конечно, соблюдение технологии и ответственный подход к работе помогут свести к минимуму возможность образования дефектов. Но для того, чтобы полностью избавиться от шагрени, потребуются еще и идеальные атмосферные условия с определенным уровнем влажности и температурой.Среди основных факторов, которые способствуют появлению подобных недостатков, можно выделить следующие:
- Неправильная регулировка пульверизатора. Если сопло пистолета находится не на оптимальном расстоянии, то такое его расположение часто приводит к разбрызгиванию краски. Поэтому важно правильно подобрать диаметр распыляющего отверстия аппарата и предварительно отрегулировать воздушную струю.
- Несоответствие микроклимата в боксе. Для равномерного высыхания лакокрасочных изделий необходимо обязательно придерживаться температурного режима. Так, если в ангаре слишком жарко, то это может привести к повышенному испарению растворителя и преждевременному застыванию краски. В противном случае, она будет сохнуть очень медленно, образовывая сгустки.
- Неравномерная работа компрессора. Следствием воздушных «плевков» этого электрического аппарата является неравномерное распределение эмали и образование шагрени.
- Химическая несовместимость растворителя с лаком или грунтовкой. Вопрос выбора растворителя, соответствующего грунту и лаку, является чрезвычайно актуальным. И в случае пренебрежения этим фактором вся работа может пойти насмарку.
- Недостаточная вязкость краски. Данная проблема может иметь место, если была нарушена технология приготовления ее состава, выбрана неправильная тара для отмеривания дозировки компонентов. Покраска авто – мероприятие очень серьезное, и здесь нельзя добавлять отвердитель и разбавитель «на глаз», не придерживаясь пропорции.
- Хранение красящего состава в прохладном месте.
Конечный результат зависит от качества проведения работы на каждом этапе. Грунтование, эмалировка, лакировка кузова авто – все это должно быть выполнено на высочайшем уровне. Даже незначительная ошибка на одном из шагов может привести к проявлению дефекта после окончания покраски и сушки.
Особенности метода — переход по базе и по лаку
Для покраски переходом сегодня часто применяется материал, который называется «Базой бесцветной». В нем нет пигмента, но сам по себе он напоминает базовую краску, хотя не нуждается в разведении растворителем. Этот материал полностью прозрачен и по своему составу схож с автомобильной краской «металлик», только без цвета. Он совершенно незаменим для плавной покраски, когда нужно добиться максимально верного расположения металлических частиц. Например, покраска металликом переходом без этой базы вообще невозможна. Потому что стружка, которая содержится в самой краске, уже не может утонуть в слишком тонком слое нового покрытия, а потому безобразно распределяется по всей поверхности «кусками», что, в свою очередь, неизменно ведет к изменению оттенка. А вот «База бесцветная» дает тот полноценный мокрый слой, по которому металлическая стружка и может распределяться равномерно. Наносить материал нужно, как и краску – на чистую обезжиренную поверхность полным слоем из пульверизатора. Высыхает он очень быстро, а потому базовый слой краски наносить нужно сразу.
О шлифовке кузовных панелей
После полной просушки, когда поверхность авто будет достаточно твёрдой, можно приступать к процедуре шлифовки. Её невозможно выполнить без наличия необходимого инструмента и расходных материалов. Вам понадобится:
- машинка для шлифования, у которой предусмотрена регулировка оборотов вращения диска;
- брусок из резины или твёрдого дерева;
- посуда с водой;
- полировочные круги, они должны быть с разной жёсткостью, мягкие и плотные;
- чистая мягкая ткань без ворсинок.
- листы абразивной бумаги, с зернистостью в пределах 1500–3000 единиц;
- полировочные пасты с абразивом, без него, а также для финишной полировки.
Теперь можно поговорить как полировать лак на авто после покраски.
Локальное окрашивание кузова с цветом «серебристый металлик»
Отдельного внимания заслуживает локальная покраска автомобиля, цвет которого – серебристый металлик. Восстановить замечательный внешний вид такой машины – дело не простое. Итак, вот что нужно будет сделать:
- изначально необходимо обклеить зону ремонта укрывным материалом: пленка бумага и валик;
- с помощью серого скотч-брайта и матирующей пасты нужно нанести матовочную риску на ту часть поверхности детали, которую нужно будет ремонтировать;
- После того, как вся деталь была высушена и обезжирена спиртосодержащими средствами, нужно нанести биндер – бесцветное связующее вещество для базового покрытия. Наносить его нужно на ремонтируемую зону так, чтобы граница выходила за границы следующего нанесения базы с напылом. К слову, биндер использовать нужно только в случае работы с покрытием металлик, потому что без него при напылении краски на старую сразу образуется темная граница. А слой биндера прекрасно создает необходимую прозрачную основу, в которой частицы алюминиевой пудры «тонут», и отражение такая локальная покраска кузова сделает однородным и естественным;
- теперь можно наносить краску. Всего будет три ее слоя, и каждый последующий обязательно немного должен выходить за границы предыдущего. Но для некоторых цветов-металликов нужны иногда и пять слоев. В любом случае принцип работы таков: каждый слой нужно как бы растягивать, лишь слегка напыляя его на старое заводское покрытие, но при этом обязательно оставаясь в зоне биндера. Только так переход в итоге будет полностью невидим. Между слоями нужно выдерживать интервал времени в 20-30 минут, чтобы предыдущий слой успевал матоветь;
- после того как последний слой заматовеет, можно наносить лак. Вообще, этот вариант называется «с переходом по лаку». При этом если окрашиваемая поверхность заняла более, чем треть площади всей детали, лакировать ее нужно целиком.
Для простоты процесса саму лакировку можно разбить на три этапа:
- Приготовление лака и нанесение первого матового слоя на участок – это полуслой.
- Через несколько минут наносится второй слой, глянцем, и он должен укрыть и зону краски, и зону биндера. Чтобы понять, как именно производится такая локальная покраска – видео и фото есть на сайте.
- Весь тот лак, что остался в краскопульте, необходимо разбавить растворителем в соотношении 1:1 и покрыть им ту зону, где закончился новый лак и начался заводской – таким образом как бы сглаживается ступенька, которая образовалась из-за нового слоя лака. В краскопульт нужно залить чистый растворитель и укрыть им переход от смеси нового лака к заводскому. После чего можно покрывать им переход.
Как правильно выполнить переход базой и лаком своими руками
Покрасить переходом свой автомобиль можно и в домашних условиях – в собственном гараже, например. Самое сложное будет – это подобрать цвет, ведь даже компьютерная программа не дает 100% сочетаемости красок.
Вот почему лучше всего красить машину этим проверенным методом – с переходом на ближайшие детали, ведь только так можно получить практически идеальный результат. А сама покраска авто этим методом по своей технологии не слишком сложна, и ею может овладеть даже начинающий автолюбитель. Главное – неукоснительно соблюдать все правила и все делать точно и аккуратно.
Итак, для собственноручной покраски понадобится специальный «разбавитель для перехода», который продается на любом авторынке или в магазине красок, и покрасочный пистолет с круглым факелом и размером сопла 0,8.
- Необходимо сбить глянец с переходной детали на 70%. Для этого можно использовать наждак №1500. Переход лучше всего будет делать посередине, но, если расположить границу перехода таким способом не получится, то матировать желательно всю деталь – ведь новая краска на глянцевой поверхности держаться будет недолго.
- Теперь нужно обезжирить подготовленный участок и можно начинать красить. И, когда последний слой эмали будет нанесен, хорошо заметным останется след – не растекшаяся краска на границе.
- Чтобы убрать переход после покраски авто, нужно взять растворитель для перехода. Сначала его следует нанести с расстояния 40 см, подождать 30 секунд и нанести снова, пока краска на границе не растечется полностью. Важно при этом не переусердствовать, чтобы сам растворитель не стал стекать потеками. Но даже если такое случится, под рукой всегда должен быть обыкновенный фен, струями воздуха которого и высушиваются все ненужные потеки.
- Как только нанесенная краска высохнет, по всей поверхности нужно пройтись все тем же наждаком и хорошо заполировать ее.
К слову, традиционно при покраске автомобиля переходом применяются акриловые краски, которые обладают отличными характеристиками и термоустойчивостью. Обычно они поставляются сразу с отвердителем – в одном комплекте. Немного отличается технология покраски переходом, если используются нитрокраски.
- глянец нужно сбить со всей детали;
- нитроэмаль наносится плавным распылением до середины детали или немного дальше. Главное, чтобы не было четкой границы;
- теперь нужно окрашенной поверхности дать подсохнуть и пройтись жирорасщепляющей салфеткой;
- переходную деталь следует полностью покрыть лаком.
Если все было сделано правильно, результат должен получиться идеальным.
Мнение эксперта
Илья Вячеславович
Консультант сайта krasymavto.ru по кузовному ремонту
Задать вопрос
Чтобы граница перехода не была видна, краску наносить можно только диагонально, в одну и другую сторону, ведь вертикальные полосы всегда бросаются в глаза. Причем каждый следующий слой краски во время окрашивания обязательно должен немного заходить за края предыдущего. Самое главное – чтобы разница между некрашеными и только что покрашенными деталями в итоге не была заметна.
Причины появления
Шагрень на авто может получиться после неправильной покраски. И возникает она по таким причинам:
- Лакокрасочное средство готовилось по неверному рецепту. Как результат консистенция получилась низкой вязкости, которой не хватило для равномерного нанесения на поверхность автомобиля.
- Неправильно выполнены действия по инструкции завода-изготовителя краски. Возможно, использовался неправильный растворитель.
- Краскопульт был настроен неправильно, поэтому давление воздуха не соответствует нужным параметрам.
- В краскопульте применялось очень большое сопло.
- В боксе, где красилось авто, неблагоприятные условия. Температура воздуха либо выше, либо ниже нормы, поэтому появляется шагрень при покраске и прочие дефекты.
- Средство для покраски авто хранилось неправильно (при низкой температуре). При использовании такой краски она ложится на поверхность автомобиля неравномерно.
- Неправильно производилась сушка окрашенных деталей, не выдерживались сроки высыхания слоев.
Шагрень на авто может появиться, даже если машина красится в специализированных сервисах. Дабы избежать ее появления, необходимо применять меры, которые позволяют не допустить такого дефекта.
Полировка кузова автомобиля в Казани по низким ценам
Для многих автовладельцев автомобиль не просто средство передвижения, а любимое детище. Содержать свою машину в должном техническом состоянии привык каждый водитель, но не все обращают внимание на внешний вид.
С течением времени на кузове автомобиля появляются мелкие дефекты: сколы, трещинки, царапины, потертости, теряется первоначальный лоск, и яркое прежде покрытие темнеет и мутнеет.
Лакокрасочное покрытие автомобиля разрушается с течением времени: воздушные потоки проникают внутрь, песок, пыль и осадки воздействуют снаружи. В холодное время года добавляются химические реагенты и перепад температурных режимов.
Не стоит забывать и о птичьем помете, который способен за неделю так разрушить поверхность покрытия, что придется этот участок зачищать и окрашивать заново. Наиболее верный способ вернуть первоначальный вид — провести процедуру полировки кузова.
Виды полировки кузова
Восстановительная полировка
Этот вид полировки способен вернуть автомобилю утраченный лоск, яркость краски и восстановить выгоревшую насыщенность цвета. Под воздействием климатических явлений (солнце, осадки, ветер) и регулярных моек автомобиля на поверхности кузова образуется мельчайшая сеточка, мутнеет лак, тускнеет блеск краски.
Если тщательно присмотреться к автомобильному кузову, то можно увидеть множество следов: мелкие царапины, сколы, следы неаккуратной мойки.
Наиболее эффективно с такими дефектами справится абразивная полировка автомобильного кузова. Восстановительная процедура полировки проводится в несколько этапов:
- полировка абразивом — снимается тончайший верхний слой покрытия в 2 мкм;
- удаление мелких дефектов кузова: потертости, царапины;
- устранение химической пленки;
- выравнивание опылов после покраски;
- снимается слой помутневшего лака.
Восстановительная полировка кузова автомобиля проводится по всей площади и занимает от 2 до 7 часов, в зависимости от сложности работы и первоначального состояния автомобиля.
При необходимости можно провести полировку отдельных частей (дверь, капот, крыша автомобиля) — в этом случае будет исключен этап работы крупным абразивом.
В Казани восстановить насыщенность цвета и сочного тона краски, вернуть кузову блеск и первоначальный лоск можно в центре кузовного ремонта «Кузовной — Казань».
Стоимость полировки кузова автомобиля в автоцентре невысока, но вы не пожалеете о потраченных средствах, когда увидите свое авто после данной процедуры.
Защитная полировка
При этом виде полировки на кузов автомобиля наносятся специальные полимерные составы, главными компонентами которых выступают силикон и антицарапин.
Главное отличие защитной полировки от восстановительной заключается в том, что верхний слой лакокрасочного покрытия не снимается абразивом, а затирается полировочными пастами. Все дефекты кузова заполняются силиконом, что делает их практически незаметными.
При нанесении полимерного состава на автомобиль происходит реакция на молекулярном уровне, образуется тончайшая защитная пленка. Она препятствует наслоению пыли и грязи на кузове, отталкивает влагу.
Преимущества защитной полировки:
- комфортная мойка автомобиля;
- защита кузова от грязи, влаги и природных явлений;
- защита в зимнее время от химических реагентов;
- защита от ультрафиолетовых лучей.
После проведения защитной полировки кузов автомобиля приобретает насыщенный блеск и незаметную окружающим защиту на лакокрасочном покрытии. Полимерное покрытие на восковой основе обладает отличными водоотталкивающими свойствами.
Усилить действие защитной полировки помогают составы с тефлонами, которые сохраняют стойкость к химическим реакциям и перепадам температур.
Такой вид полировки рекомендуется проводить не реже двух раз в год. Вся процедура занимает около трех часов.
Мягкая полировка
Мягкая полировка кузова автомобиля проводится после защитной полировки и заключается в снятии предыдущего покрытия и наведении сияющего лоска. Мягкую полировку рекомендуется проводить примерно раз в месяц, вся процедура занимает около двух часов.
Ручная или профессиональная полировка?
Для правильного проведения процедуры полировки необходимо специальное помещение с определенным температурным режимом и фильтрацией пыли. Только крупные специализированные сервисы, такие как центр кузовного ремонта «Кузовной — Казань», способны обеспечить все необходимые условия.
Перед проведением полировки необходимо заблаговременно подобрать требуемые материалы, исходя из нужд лакокрасочного покрытия определенного автомобиля, так как для каждого случая есть свое решение.
Необходимо тщательно соблюдать алгоритм процедуры, особенно при абразивной полировке: сначала всегда идут наиболее активные и агрессивные полироли, затем более мягкие, финишные.
Обычные мойщики на проходных автомойках просто не знают всего технологического процесса, не знакомы со всеми этапами правильного проведения полировки кузова. Последствия такой работы самые печальные: разводы и голограммы в лучшем случае или полная перекраска детали в худшем.
Самый главный аспект при автомобильной полировке — толщина слоя лака, его очень легко повредить. В зависимости от марки и модели автомобиля, года и страны его выпуска варьируется жесткость лака, толщина слоя.
Чтобы не повредить этот лаковый слой, необходимо точно знать число оборотов шлифовальной машины и ее скорость, а это возможно определить только на профессиональном оборудовании, которое опять же есть в специализированных центрах и полностью отсутствует на случайных автомойках или в шиномонтажных.
И хоть цена профессиональной полировки кузова авто выше, чем если делать всё самостоятельно или в ближайшем гараже, но огрехи, которые вы можете допустить, в будущем могут вылиться вам в большую сумму.
Любой вид полировки кузова, проведенный на профессиональном уровне (например, в центре кузовного ремонта «Кузовной — Казань»), не уступает по результативности заводскому покрытию. Для наиболее заметного эффекта следует тщательно следить за периодичностью:
- 1 раз в год — восстановительная полировка;
- 1 раз в полгода — защитная;
- 1 раз в месяц — мягкая.
Только при соблюдении этого несложного графика ваш железный конь будет вызывать восхищение спустя долгие годы после выпуска с конвейера.
Не стоит жалеть денег на данную процедуру, ведь цена полировки кузова автомобиля в Казани невелика, однако регулярное проведение данного комплекса мероприятий позволит защитить вашу машину от вредных факторов окружающей среды.
Сколько стоит коррекция окраски? — Valet Mobile Detailing
Автор Джеймс Андох
Коррекция лакокрасочного покрытия — это тип процедуры, при которой полиры, полировальные круги и полировальные составы используются для придания гладкости поверхности лакокрасочного покрытия автомобиля.
Если вы паркуете свой автомобиль на солнце и видите множество светлых царапин и паутинных завитков, возможно, вашему автомобилю требуется коррекция окраски.
Исправление окраски может стоить от 350 до 3000 долларов .
Цена зависит от многих факторов, таких как уровень коррекции, которую вы получаете.
количество повреждений на поверхности краски.
И решите ли вы получить какую-либо защиту с коррекцией окраски или нет.
Давайте подробно рассмотрим все, что входит в стоимость коррекции окраски.
Чтобы вы могли лучше понять, за что именно вы платите, когда обращаетесь к специалисту по покраске.
Что делает коррекция окраски
Как упоминалось ранее, коррекция окраски помогает избавиться от разводов и царапин.
Они также могут избавиться от других вещей, таких как ржавые пятна от воды, коррозия от брызг насекомых и смолы деревьев.
В процессе коррекции лакокрасочного покрытия используется полировальный станок двойного действия для вращения на чрезвычайно высокой скорости полировальной пасты по поверхности лакокрасочного покрытия автомобиля.
Поскольку каждый автомобиль отличается степенью повреждения, существует множество комбинаций полировальных составов, полировальных паст и падов, которые можно использовать для достижения оптимальных результатов для конкретного автомобиля.
Детализация вашего автомобиля специалистом гарантирует, что вы получите наилучшие результаты с минимально возможной полировкой лакокрасочного покрытия.
Это делается для того, чтобы краска была отполирована до такой степени, что она не будет слишком тонкой и может в конечном итоге быть еще больше повреждена.
Остерегайтесь неопытных специалистов по окраске, так как неправильное сочетание полира, пасты и подушечки может привести к тому, что они прожгут краску насквозь.
Вот что происходит, когда прозрачное покрытие, которое является самым верхним слоем вашего автомобиля, придающим ему блеск, полностью отполировано и прожжено.
Его можно легко определить по небольшому тусклому участку на краске, который портит внешний вид вашего автомобиля.
Для исправления потребуется перекраска прозрачного слоя.
Защита от покраски
Но трудно предотвратить то, чего ты не знаешь.
Итак, вот основные шаги, которые вы можете сделать, чтобы вашему автомобилю не потребовалась обширная процедура, такая как коррекция окраски.
Автомойка
Большинство автомоек имеют очень жесткие щетинки, которые легко стирают лаковое покрытие.
Со временем остаются царапины. По возможности старайтесь как можно чаще мыть машину вручную.
Если это невозможно, можно воспользоваться бесконтактной мойкой.
Ручная стирка
При мытье автомобиля вручную обязательно используйте чистые полотенца, чтобы не втирать грязь или мусор обратно на поверхность краски.
Это может вызвать царапины. и не мойте автомобиль круговыми движениями, так как это может привести к появлению разводов.
Мойте автомобиль по прямой линии движениями вперед-назад
Техническое обслуживание
Важно как можно быстрее удалять загрязнения с автомобиля.
Древесная смола, водяные пятна и следы насекомых легко удаляются при первом контакте.
Однако при длительном хранении возникают проблемы, поскольку солнечное тепло припекает их к поверхности прозрачного покрытия, требуя более сложных процедур для их удаления.
Защита
Отсутствие защиты лакокрасочного покрытия вашего автомобиля, будь то воск, герметик или керамическое покрытие, со временем приведет к его износу.
Это вызывает окисление и воздействие природных элементов на открытый прозрачный лак.
Уровни коррекции краски
1-шаговая коррекция окраски
Это коррекция окраски начального уровня.
В ходе этого процесса специалисты по окраске стремятся удалить около 40–70 % всех завитков и царапин по всему автомобилю.
Для большинства автомобилей, которые обслуживались в хорошем состоянии, этого должно быть достаточно, чтобы добиться великолепного внешнего вида.
Этот процесс обычно занимает 5-8 часов в зависимости от размера автомобиля, состояния и типа используемого оборудования.
Цена: $400+
Двухэтапная коррекция лакокрасочного покрытия
В ходе этого процесса специалист по окраске будет стараться удалить 70–90 % всех завитков и царапин на автомобиле.
отлично подходит для тех автомобилей, которые требуют немного больше работы, или для тех, кто хочет получить почти идеальные результаты.
Обычно этот уровень коррекции окраски состоит из двух этапов.
Во-первых, это этап резки, когда все основные дефекты обрабатываются и полируются.
Затем идет этап полировки/финишной обработки, на котором устраняются гораздо более мелкие царапины и завитки.
Этот процесс может занять от 8 до 12 часов непрерывной работы.
Ваш специалист по покраске должен будет тщательно осмотреть каждую панель, чтобы убедиться, что дефекты устранены должным образом.
Цена: $1000+
3-этапная коррекция лакокрасочного покрытия
В ходе этого процесса специалист по окраске будет стараться удалить 95–99 % всех завитков и царапин на всем автомобиле.
Этот уровень коррекции окраски не так распространен, как два других, из-за того, что требуется много труда.
Целью этого уровня является совершенство или максимальное приближение к совершенству без повреждения краски.
Обычно на этом уровне есть три этапа, начиная с этапа резки и заканчивая этапом полировки.
После чего идет контрольная полировка.
Каждая панель проверяется одна за другой, чтобы убедиться, что на ней нет ни одной царапины или завитка, которые не были бы полностью устранены специалистом по окраске.
Для неподготовленного глаза большинство не сможет отличить 3-этапную коррекцию окраски от 2-этапной коррекции окраски.
2-Step справляется с большинством основных/мелких дефектов.
Однако, если вы ищете следующий шаг и хотите убедиться, что ваш автомобиль безупречен, то 3-Step — отличный вариант.
Цена: $2500+
Защита после покраски
Защита вашего автомобиля очень важна после исправления
, так как это поможет предотвратить вещи, которые вызывают завихрения и царапины.
Многие магазины деталей предлагают только керамическое покрытие с коррекцией цвета.
Однако не бойтесь спрашивать о других формах защиты, если хотите сэкономить.
Керамическое покрытие
Обычный выбор для тех, кто только что исправил лакокрасочное покрытие автомобиля, — керамическое покрытие.
Проще говоря, керамическое покрытие представляет собой тонкий слой стекла, который наносится на поверхность вашей краски и позволяет химическому соединению с вашим прозрачным покрытием.
Этот тонкий слой стекла значительно упрощает уход за автомобилем.
С грязью, мусором, древесным соком, птичьим пометом, ультрафиолетовыми лучами, брызгами насекомых и другими загрязнениями, которые также не прилипают к поверхности вашего автомобиля.
Вы сможете сказать, что покрытие вашего автомобиля соответствует требованиям, по его гидрофобным (водоотталкивающим) свойствам.
Вода будет собираться в маленькие шарики, а не растекаться повсюду при контакте с краской.
Существует множество различных вариантов, которые вы можете использовать при выборе типа покрытия, которым вы хотите защитить свой только что отремонтированный автомобиль.
Керамические покрытия начального уровня могут служить в течение года и более, в то время как более дорогие керамические покрытия обеспечивают защиту от 3 до 5 лет.
Срок службы покрытия во многом зависит от того, насколько хорошо вы ухаживаете за автомобилем после нанесения покрытия.
При неправильном уходе со стиркой покрытие стирается намного быстрее.
Цена: от $500 до $3000+
Герметики
Герметики — это специальные полимеры, которые можно использовать для нанесения на поверхность краски автомобиля, образуя химическую связь.
Это придает ему гидрофобные свойства, а также защиту.
Хотя они и не так эффективны, как керамические покрытия, они все же являются отличным вариантом для тех, кто хочет сэкономить на высоких затратах на установку керамических покрытий, сохраняя при этом длительную защиту.
Обычно хорошего герметика хватает на 6-8 месяцев.
Так же, как и керамические покрытия, продолжительность защиты зависит от того, насколько хорошо после этого обслуживается автомобиль.
Есть даже некоторые керамические герметики, которые позволят вам намочить ноги и с керамическими покрытиями.
Цена: $450-$2500+
Воск
Это наиболее известная и распространенная форма защиты из-за того, насколько она стабильна среди производителей автомобилей и автолюбителей.
Воски обычно изготавливаются из карнаубы и наносятся на поверхность краски.
Что касается защитных свойств, они обеспечивают наименьшую степень защиты по сравнению с керамическими покрытиями и герметиками.
Воски могут быть очень экономичными, если вы хотите сэкономить.
Они по-прежнему придадут вашему автомобилю великолепный блеск и защиту примерно на месяц в зависимости от типа используемого воска.
Цена: $350-$2500+
Заключение
Надеюсь, вы получили достаточно информации, чтобы с уверенностью выбрать правильную коррекцию краски в соответствии с вашим бюджетом.
Основными факторами, которые будут определять цену вашей коррекции краски, являются:
Первоначальное повреждение краски.
Размер автомобиля.
Уровень коррекции краски выбираете вы.
Любая защита, которую вы решите нанести поверх краски.
Джеймс Андох
Объяснение трехэтапной коррекции окраски
Контактное лицо:
Подробная схема трехэтапной коррекции окраски Toronto Buffing Inc.
дефекты с окрашенных поверхностей. 3 этапа обеспечивают эффективное и тщательное удаление дефектов и устраняют вероятность появления голограммы (машинно-индуцированные вихревые метки). 3 этапа относятся к 3 отдельным этапам обработки лакокрасочным покрытием. Мы не включаем ни подготовку, ни окончательную защиту в эти 3 этапа. Вот что делает этот процесс настоящей трехэтапной коррекцией окраски.
Подготовка или «Подготовка»:
Перед любой коррекцией краски необходимо тщательно очистить краску. Любое оставшееся загрязнение может привести к появлению вихревых следов во время процесса полировки. Во-первых, мы обычно используем химикат, чтобы удалить рыхлую грязь и мусор с краски с помощью пенной пушки. Затем мы приступаем к очень тщательной ручной стирке с двумя ведрами. Затем автомобиль продувается сжатым воздухом, а затем вытирается полотенцем из микрофибры премиум-класса. Далее мы оцениваем уровень загрязнения и используем глиняный брус соответствующей марки. Этап подготовки глиняного бруска удаляет стойкие загрязнения, прилипшие к краске. Затем автомобиль повторно моется бесконтактным способом, затем продувается и сушится. Мы приступаем к нанесению малярной ленты на любые чувствительные области, такие как детали отделки и эмблемы. Теперь краска автомобиля готова к оценке и обработке.
Этап 1: Удаление серьезных дефектов ( Резка/Шлифовка )
Это первый шаг фактической коррекции окраски в Toronto Buffing. В зависимости от уровня дефектов мы будем использовать один из двух типов машин: ротационную полировальную машину или полировальную машину двойного действия. Ротационные машины используются для удаления тяжелых дефектов, таких как глубокие царапины и вихревые следы. Полировальную машину двойного действия можно использовать для удаления дефектов легкой и средней степени тяжести. На этом этапе каждая соответствующая машина обычно сочетается с толстой поролоновой или шерстяной подушкой. Обычно на этом этапе мы используем густой состав, в зависимости от состояния краски.
Приступаем к работе на небольшом участке и следим за улучшением прозрачности краски (известный как тестовый участок). Как только желаемый результат достигнут, мы приступаем к резке всего автомобиля, работая по одной небольшой секции за раз. На этом этапе автомобиль обычно запыляется в результате «режущего действия». После завершения резки автомобиль моется бесконтактным способом, затем продувается и высушивается.
Пришло время нанести необходимые штрихи краски на каменную крошку и т. д.
Этап 2: Доработка краски
На этом этапе цель состоит в том, чтобы максимально приблизить краску к совершенству. Чем тщательнее будет выполнен этот шаг, тем легче будет последний шаг. Этот шаг обычно выполняется с помощью полировальной машины двойного действия в сочетании с подушечкой среднего размера и компаундом или полиролью. Мы работаем с небольшой секцией за раз, чтобы подтвердить правильный выбор колодок и компаундов. После достижения желаемых результатов на тестовом участке мы продолжаем дорабатывать остальные панели. Если на этом этапе автомобиль запылился, приступайте к повторной мойке.
Этап 3: Окончательная полировка или «украшение»
На этом заключительном этапе коррекции краски мы полируем или «украшаем» краску. Это делается для того, чтобы улучшить блеск и прозрачность краски. Мы используем финишную поролоновую подушечку с тонкой полировкой в сочетании с полировочной машиной двойного действия, обрабатывая панель за раз. После окончательной полировки мы снова проверяем краску, чтобы убедиться, что на ней не осталось следов полировки. Это приведет к тому, что известно как ваш «Продукт последней стадии» или сокращенно LSP.
Защита «Продукт последней стадии»
На этом этапе мы пытаемся придать форму защиты свежеисправленной краске. Они варьируются от герметиков с 30-дневной защитой до керамических покрытий на весь срок службы. Какими бы ни были ваши потребности, вы всегда будете защищены. В зависимости от потребностей клиента и бюджета мы приступаем к нанесению защиты на все наружные окрашенные панели. После применения защиты автомобиль вывозят на улицу для тщательного осмотра. В зависимости от герметика, возможно, придется оставить автомобиль в помещении, чтобы покрытие затвердело.
Автомобиль готов к выдаче!
Общее время работы может варьироваться от 8 часов до 30+ часов, в зависимости от состояния краски. Трехэтапный процесс обычно доводит вашу краску до 95% ее полного потенциала. Этот процесс может быть разным!
Обратите внимание, что некоторые автомобили требуют серьезного ремонта чипов. Процедуру можно найти здесь:
Ремонт микросхем .
Обратите внимание, что для некоторых автомобилей требуется ремонт отдельных царапин, а не полный трехэтапный процесс. Этот процесс можно посмотреть здесь:
Ремонт царапин.
Информацию о керамических покрытиях можно найти здесь:
Керамические покрытия.
Toronto Buffing Inc.
ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ. Copyright © 2018
Шлифовка и полировка
Влажная шлифовка 900 05
Ремонт царапин
Удаление завитков
Ремонт сколов
Полировка фар
Отделка выставочного зала
Керамические покрытия
Для этапов машинной полировки мы будем использовать в качестве примера недавно завершенный автомобиль Audi. Это полностью очищенная поверхность краски, готовая к механической обработке.
Застрахован ✓
Прошел обучение ✓
Сертифицирован ✓
Лицензирован ✓ 9 0245
Аккредитованный ✓
Зарегистрировано ✓
Опытные ✓
Лидеры 90 273 в нашей торговле!
Ремонт царапин
Исправление окраски
Керамика
Покрытия
Чип
Ремонт
Это результат после тяжелой резка на ауди а6.