5Июл

Подвижные части кшм: Кривошипно-шатунный механизм (КШМ). Назначение, устройство, принцип действия

Подвижные детали кривошипно-шатунного механизма Камаз 4310

Подвижные детали кривошипно-шатунного механизма Камаз 4310

Поршень совместно с гильзой и головкой цилнндра образует полость, в которой протекают рабочие процессы. Его днище (рис. 14) воспринимает давление расширяющихся газов и передает его через поршневой палец и шатун на коленчатый вал.

Следовательно, поршни работают в чрезвычайно тяжелых условиях, характеризующихся непосредственным контактом с горячим рабочим телом, воздействием высокого давления газов, а также движением с переменной по величине и направлению скоростью.

Соприкосновение с газами, имеющими температуру 1800… 2000°С при повышенном до 6…8 МПа (60…80 кгс/см2) давлении, вызывает усиленную теплоотдачу в поршень. Вследствие этого днище поршня воспринимает 10…30% теплоты, отводимой от рабочего тела в систему охлаждения, и нагревается в центральной части до 300…320°С. Значительный нагрев поршня является причиной многих характерных отказов цилиндропорш-невсй группы. Так, локальный перегрев повышает вероятность оплавления кромок на днище поршня. Опасным следствием перегрева поршня является потеря его подвижности — заклинивание, которое обусловлено тепловым расширением юбки и может явиться причиной аварийных задиров поршня и гильзы цилиндра. Кроме этого, при нагреве зоны поршневых колец выше 200… 230 °С окисляется масло, в результате чего в канавках поршня и стенках гильзы цилиндра образуются вязкие смолистые отложения, превращающиеся со временем в твердый кокс. Эти отложения снижают подвижность колец и могут привести к их «залеганию» и заклиниванию, при которых действие уплотнения полностью нарушается.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Поршень представляет собой металлический стакан сложной геометрической формы, изготовленный из алюминиевого сплава. В поршне, кроме днища, имеется уплотняющая часть (головка) и направляющая часть (юбка). На боковых стенках внутри масла к поверхности поршневого пальца. Стержень шатуна имеет двутавровое сечение.

Рис. 14. Поршень и шатун в сборе:
1 — поршень; 2 — втулка верхней головки; 3 — стопорное кольцо пальца; 4 — поршневой палец: 5, 6 — канавки для компрессионных колец; 7 —канавка для маслосьемного кольца; S — шатунный болт; 9 — шатун; 10 — нижняя крышка шатуна; 11 — нижний вкладыш; 12 — верхний вкладыш; 13 — маслосъемное кольцо; 14 — компрессионные кольца

Нижняя головка шатуна выполнена разъемной. Плоскость разъема перпендикулярна оси шатуна. Съемная часть нижней головки шатуна называется крышкой. Крышка крепится к шатуну двумя болтами с гайками. От проворачивания болты удерживаются лысками, имеющимися на головках болтов. Расточка под вкладыши в нижней головке шатуна выполнена в сборе с крышкой, поэтому крышки шатунов невзаимозаменяемые. Для обеспечения комплектности на стыке выбиты числовые метки, одинаковые для шатуна и крышки, и условный порядковый номер шатуна.

Для снятия крышки шатуна выполнены специальные выступы. В крышке и теле шатуна имеются специальные пазы, в которые входят выступы на вкладышах.

Шатунные и коренные подшипники представляют собой сменные тонкостенные трехслойные вкладыши с рабочим слоем из свинцовистой бронзы. Шатунный подшипник состоит из двух взаимозаменяемых вкладышей. Вкладыши изготавливают из стальной ленты, внутренняя поверхность которой для уменьшения трения и износа шеек коленчатого вала покрыта тонким слоем свинцовистой бронзы, содержащей до 30% свинца. Для улучшения антикоррозионных и противозадирных свойств на рабочие поверхности вкладышей наносится тонкий (15…30 мкм) слой сплава свинца с оловом или свинца с индием. Это покрытие не только улучшает приработку рабочих поверхностей, но и почти в два раза увеличивает усталостную прочность антифрикционного слоя.

В верхнем вкладыше имеются отверстия для подвода масла и канавка для его распределения. Верхний и нижний вкладыши коренного подшипника невзаимозаменяемы.

Предотвращение осевых смещений и проворачиваний вкладышей обеспечивают выступы-усики. Для ремонта коленчатого вала, блока и шатунов предусмотрены ремонтные размеры вкладышей. Обозначение вкладышей соответствующей шейки, диаметр вала и диаметр постели в блоке или шатуне нанесены на тыльной стороне вкладыша.

Коленчатый вал воспринимает усилия со стороны шатунов и преобразует их в крутящий момент, а также обеспечивает перемещение поршней во время вспомогательных тактов и пуска двигателя.

Он изготовлен методом горячей штамповки из высокоуглеродистой легированной стали. Шейки закаливаются с нагревом токами высокой частоты на глубину 2…6 мм или упрочняются азотированием.

Коленчатый вал неразъемный полноопорный крестообразной формы (шатунные шейки расположены под углом 90°) с двумя съемными противовесами. Радиус кривошипа 60 мм.

Коленчатый вал (рис. 15) состоит из следующих основных элементов: коренных шеек, которыми вал опирается на коренные подшипники, расположенные в расточках картера, шатунных шеек, щек, связывающих коренные и шатунные шейки, носка (переднего конца), хвостовика (заднего конца).

Для разгрузки коренных подшипников от действия центробежных сил за одно целое со щеками выполнены противовесы, кроме того, имеется два съемных противовеса.

На каждой шатунной шейке крепят по два шатуна: один — правого ряда цилиндров, второй — левого. Для обеспечения необходимой жесткости число коренных шеек на одну больше, чем шатунных, поэтому такие валы называют полноопорными. С целью повышения прочности вала на изгиб переход от рабочей поверхности шейки к щеке (галтель) должен быть плавным.

На переднем конце вала напрессованы шестерня привода масляного насоса и передний противовес. Их положение фиксируется шпонкой. С торца коленчатого вала установлена шлицевая полумуфта отбора мощности, предназначенная для привода гидромуфты.

На заднем конце вала напрессованы распределительная шестерня и задний противовес. В торцевой части имеются два отверстия для запрессовки штифтов, фиксирующих маховик, и осевое отверстие для опорного подшипника первичного вала коробки передач, а также резьбовые отверстия болтов крепления маховика.

Рис. 15. Коленчатый вал:
1 — полумуфта отбора мощности; 2 — стопорная шайба носка коленчатого вала; 3 — передний противовес; 4 — ведущая шестерня привода масляного насоса; 5 — заглушка полости шатунной шейки; 6 — задний маслоотражатель; 7 — распределительная шестерня; S — задний противовес; 9 — полукольца упорного подшипника коленчатого вала; 10 — крышка коренного подшипника коленчатого вала; 11 — вкладыш коренного подшипника коленчатого вала

В щеках вала просверлены каналы для подвода смазки от коренных подшипников к масляным полостям в шатунных шейках. Масляные полости являются дополнительными грязеуловителями. Грязевые частицы отбрасываются центробежной силой к верхней части полостей, а масло через диаметральные каналы подается к шатунным вкладышам. Так как шатуны цилиндров 1 и 5, 2 и 6, 7 и 3, 8 и 4 расположены попарно на одной шейке коленчатого вала, то масло к ним подается соответственно от коренных подшипников 1, 2, 4, 5. При этом, если от коренных подшипников 2, 4, 5 масло подается непрерывно к шатунным подшипникам, то от первого коренного подшипника к шатунным подшипникам 1 и 5 подача масла пульсирующая.

Кроме того, от первого коренного подшипника масло отводится также к гидравлической муфте привода вентилятора и к топливному насосу высокого давления.

Коленчатый вал фиксируется в осевом направлении четырьмя сталеалюминиевыми полукольцами, установленными в проточке задней коренной опоры. От проворачивания кольца удерживаются выступами нижних полуколец. Выступы входят в пазы крышки подшипника. По торцам полуколец профрезерова-ны смазочные канавки.

Уплотнение коленчатого вала осуществляется самоподжимным сальником, запрессованным в картер маховика.

Маховик предназначен для уменьшения неравномерности вращения коленчатого вала, а также для вывода поршней из мертвых точек благодаря накопленной кинетической энергии во время такта рабочего хода. Кроме того, маховик облегчает работу двигателя при разгоне и преодолении кратковременных перегрузок.

Маховик (рис. 16) отлит из серого специального чугуна, закреплен болтами на заднем торце коленчатого вала и зафиксирован двумя штифтами и установочной втулкой. Для пуска двигателя стартером на маховике напрессован зубчатый венец. На наружной поверхности маховика имеется паз под фиксатор, который используется при выполнении регулировок двигателя. Для проворачивания коленчатого вала по окружности маховика предусмотрено двенадцать отверстий.

Читать далее: Неисправности и техническое обслуживание кривошипно-шатунного механизма Камаз 4310

Тест на знание КШМ

Дополните

1. KШM ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ШАТУНА ВО_____ ДВИЖЕНИЕ ВАЛА.

2. ШАТУН СОЧЛЕНЕН С ПОРШНЕМ ПРИ ПОМОЩИ ПОРШНЕВОГО ______.

Выберите номера всех правильных ответов

3. МАТЕРИАЛ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГОЛОВОК БЛОКА ЦИЛИНДРОВ:

1) серый чугун;

2) углеродистая сталь;

3) легированная сталь;

4) алюминиевый сплав.

5) высокопрочная легированная сталь.

МАТЕРИАЛ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШАТУНОВ

6) серый чугун;

7) углеродистая сталь;

8) легированная сталь;

9) алюминиевый сплав;

10) высокопрочная легированная сталь.

4. ДЕЗАКСАЖ:

1) уплотнение камеры сгорания;

2) ограничение частоты вращения;

3) смещение оси поршневого пальца относительно оси цилиндра

С ЦЕЛЬЮ ИСКЛЮЧЕНИЯ

4) разноса двигателя;

5) прорыва газов в картер;

6) стука поршня о стенку цилиндра.

5. ГИЛЬЗА ЦИЛИНДРА МОКРОГО ТИПА, ТАК КАК ОНА:

1) контактирует с топливом;

2) омывается горячими газами;

3) смазывается моторным маслом;

4) запрессовывается в блок со смазкой;

5) омывается охлаждающей жидкостью.

6. БАЗОВОЙ ДЕТАЛЬЮ КШМ И ВСЕГО ДВИГАТЕЛЯ ЯВЛЯЕТСЯ:

1) шатун;

2) маховик;

3) головка блока;

4) коленчатый вал;

5) блок цилиндров.

7. ПОДВИЖНЫЕ ДЕТАЛИ КШМ:

1) шатун;

2) маховик;

3) клапаны;

4) поршень;

5) головка блока;

6) поддон картера;

7) блок цилиндров;

8) коленчатый вал;

9) поршневой палец;

10) пружины клапанов;

11) поршневые кольца;

12) прокладка головки блока.


8. НЕПОДВИЖНЫЕ ДЕТАЛИ КШМ:

1) шатун;

2) маховик;

3) клапаны;

4) поршень;

5) головка блока;

6) поддон картера;

7) блок цилиндров;

8) коленчатый вал;

9) поршневой палец;

10) пружины клапанов;

11) поршневые кольца;

12) прокладка головки блока.

9. ПРОРЕЗИ НА ЮБКЕ ПОРШНЯ ДЛЯ:

1) снижения нагрева;

2) уменьшения массы поршня;

3) увеличения прочности поршня;

4) компенсации теплового расширения;

5) отвода масла со стенок цилиндра.

10. МАССЫ РАЗЛИЧНЫХ ПОРШНЕЙ ДВИГАТЕЛЯ НЕ ДОЛЖНЫ ОТЛИЧАТЬСЯ БОЛЕЕ ЧЕМ НА:

1) 1-2 г;

2) 2-8 г;

3) 10-15 г;

4) 20-30 г.

11. ЗАМКИ ТРЕХ КОМПРЕССИОННЫХ КОЛЕЦ РАСПОЛАГАЮТ ПОД УГЛОМ ДРУГ К ДРУГУ:

1) 45°;

2) 90°;

3) 100°;

4) 120°;

5) 180°;

6) 270°.

12. СПОСОБЫ УПЛОТНЕНИЯ ГИЛЬЗЫ ЦИЛИНДРА

1) прокладкой головки блока;

2) асбестовым шнуром;

3) резиновыми кольцами;

4) самоподжимным сальником;

5) медным кольцом.

13. МАТЕРИАЛ АНТИФРИКЦИОННОГО СПЛАВА ВКЛАДЫШЕЙ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА:

1) сталь;

2) медь;

3) свинцовистая бронза;

4) оловянистый алюминиевый сплав.

Установите соответствие


14. НОМЕРА ПОЗИЦИИ И НАЗВАНИЯ ЭЛЕМЕНТА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (РИС. 2.1):

№ ПОЗИЦИИ

a) 1;
b) 2;
c)  3
d) 4
е) 5.

НАЗВАНИЕ

I. Щека;

II. Носок;

III. Хвостовик;

IV. Шатунная шейка;

V. Коренная шейка.

 


Рис. 2.1. Коленчатый вал

Выберите номера всех правильных ответов

15. ОТВЕРСТИЯ В КОЛЕНЧАТОМ ВАЛУ ВЫПОЛНЯЮТСЯ ДЛЯ ПОДАЧИ К ШАТУННЫМ ПОДШИПНИКАМ:

1) масла;

2) воздуха;

3) охладителя;

4) горючей смеси;

5) картерных газов;

6) сжиженного газа.

16. КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ ФИКСИРУЕТСЯ ОТ ОСЕВОГО СМЕЩЕНИЯ:

1) стопорной шайбой;

2) упорными кольцами;

3) упорными вкладышами;

4) упорными шарикоподшипниками

СО СТОРОНЫ

5) центральной части;

6) носка или хвостовика.

17. МАТЕРИАЛ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ:

1) сталь;

2) чугун;

3) титан;

4) алюминиевый сплав.


18. ТЕМПЕРАТУРА («с) НАГРЕВА ПОРШНЯ В МАСЛЕ ПРИ ЕГО СБОРКЕ С ПАЛЬЦЕМ:

1) 45-50;

2) 80-100;

3) 120-150;

4) 180-200.


19. МАСЛОСЪЕМНОЕ КОЛЬЦО СЛУЖИТ ДЛЯ:

1) упрочения поршня;

2) снижения детонации;

3)уплотнения цилиндра;

4) уменьшения массы поршня;

5) снятия излишка масла со стенок;

6) уменьшения расхода масла на угар.

Установите соответствие

20. НОМЕРА ПОЗИЦИИ И НАЗВАНИЯ ЭЛЕМЕНТА ПОРШНЯ (РИС. 2.2):

№ ПОЗИЦИИ

a) 1;

b) 2;

с ) 3

d) 4.

НАЗВАНИЕ

I. Юбка;

II. Днище;

III. Головка;

IV. Уплотняющий пояс.


21. КОЛЕНЧАТЫЕ ВАЛЫ ИЗГОТАВЛИВАЮТ ИЗ:

1) серого чугуна;

2) легированной стали;

3) низкоуглеродистой стали;

4) среднеуглеродистой стали;

5) модифицированного чугуна

МЕТОДОМ:

6) литья;

7)сварки;

8) штамповки.

22. ШЕЙКИ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА:

1) шлифуют;

2) полируют;

3) азотируют;

4) хромируют;

5) цементируют;

6) закаливают ТВЧ;

7) подвергают отпуску

С ЦЕЛЬЮ:

8) придания товарного вида;

9) повышения жесткости вала; 10) повышения износостойкости.

23. ФОРМА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ

1) числом цилиндров

2) тактностью двигателя

3) способом воспламенения

4) материалом изготовления

5) расположением цилиндров

6) способом смесеобразования

7) порядком работы цилиндров

8) максимальной мощностью двигателя

           

ОТВЕТЫ

БМП 1 КШМ

Командирская машина БМП 1 КШМ








BMP1 kshM  protok 2 
Базовым набором был старый Esci bmp1, к нему я добавил часть набора для травления Eduard и набор для преобразования Modelpoint,
Набор для преобразования Modelpoint был действительно хорош, в нем были детали из смолы и травления для создания протока. 1 или проток 2, хороший набор инструкций и DVD с цветными прогулками для обоих автомобилей.
Затем машина была окрашена в зеленый цвет и нанесена от руки черный и светло-серый камуфляж. .. краски были эмалями Humbrol, вся модель была окрашена в цвет, затем обработана сухой кистью и покрыта слоем матового покрытия Humbrol.

Популярные посты из этого блога

ППРУ-1М (СОБАЧЬЕ УХО) Командирская машина…сп конструкции

ППРУ-1М СБОРКА Мобильный разведывательно-командный пункт, кодовое название НАТО СОБАЧЬЕ УХО. На базе гусеничной ББМ МТ-ЛБу она оснащена РЛС для управления тактическими системами ПВО, вооруженными ракетами и артиллерией, такими как Тунгуска СА-19., ЗСУ-23 «Шилка», «Стрела СА-13». «Сборка» способна осуществлять целеуказание в движении или на месте. Набор выполнен из смолы в масштабе 1:35 от SP Designs. Он довольно хорошо собрался, с небольшим уговором. Мне нужно было добавить в комплект, нарезать и изменить несколько элементов, как вы делаете с большинством наборов из смолы. Гусеницы из смолы поставляются с набором. Я покрасил модель эмалями Humbrol и добавил камуфляж от руки с помощью аэрографа. Я почистил его, а затем почистил..

БАТ-М инженерная машина ..танковый магазин

БАТ-М Тяжелая инженерная машина Этот комплект начинался как один из полных смоляных наборов Panzershop. В этом наборе отсутствовало много недостающих деталей/деталей, и многие детали были изготовлены неправильно, поэтому около 45% этого набора собрано с нуля. Краски — Humbrol, и это было нанесено с помощью аэрографа, я использовал 3 банки зеленой краски, одну затемнил, используя темно-зеленую, одну как олово, а последнюю банку осветлил светло-зеленой. Я применил темно-зеленый цвет вокруг стыков, а также вокруг дверей и панелей, затем заполнил его обычным зеленым цветом и выделил светлым зеленым. Вся модель была вымыта, а затем обработана сухой кистью с использованием двух более светлых оттенков зеленого. Эта модель получила золотую медаль на выставке IPMS UK International Scale model word 2010 ———————————- ————————————————— ————————————————— ————————

УРАЛ .

.П18 РАДАР (ЛОЖОЧКА)

Урал 4320 Преобразование радара P18 Эта модель выиграла золотую медаль на Telford smw 2010 Эта модель начиналась как комплект Урала Revell, я использовал шасси и кабину из комплекта, а остальное собрал из листа стирола, стержня, полосы и трубка.колеса были сделаны из моих собственных форм из смолы. Решетка изготовлена ​​из полистирольной трубки с латунным стержнем, вставленным по центру. Антенны изготовлены из травленой латуни, которую я сделал в Шотландии, а опорные тросы изготовлены из стержня из углеродного волокна. Модель была окрашена в зеленый цвет humbrol m117, затем камуфляж был нанесен аэрографом на 1-й холст, а затем 2-й черный поверх зеленого. Затем это было окрашено, а затем обработано методом сухой кисти с осветлением оттенков исходных цветов. я тогда немного выдержал это. Окончательная отделка — слой матовой краски humbrol cote 9.0005

Анализ: Мечеть, гюленисты и влияние Анкары — Выход

В понедельник, 17 января, президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган открыл недавно отреставрированную мечеть Этхем Бей на краю площади Скандербега в Тиране. В мероприятии приняли участие премьер-министр Албании Эди Рама, министры правительства и представители Турецкого агентства международного сотрудничества и развития (TIKA). Однако Албанская мусульманская община (KMSH) заметно отсутствовала.

Реставрация исторической мечети финансировалась ТИКА. KMSH, которые владеют им и управляют им, были фактически исключены из церемонии, посвященной завершению работ.

Имам Бужар Спахиу, глава KMSH, сообщил СМИ, что они не получали официального приглашения от организаторов мероприятия или правительства Албании.

«На наше отсутствие на открытии мечети Этхем Бей нечего намекать. У нас просто не было приглашения», — сказал он.

В СМИ утверждалось, что их отсутствие было связано с утверждениями, что КШМ возглавляют те, кто симпатизирует Фетхуллаху Гюлену, священнослужителю в изгнании и самому громкому оппоненту Эрдогана. Эрдоган обвиняет Гюлена и его последователей в неудавшемся государственном перевороте 2016 года и с тех пор применил против них серьезные репрессии, вытеснив их из общественной жизни.

Это даже распространилось за пределы Турции, где несколько стран подписали секретные соглашения об участии в «экстерриториальных похищениях» и «насильственных исчезновениях» турецких граждан обратно в Турцию без соблюдения надлежащей правовой процедуры.

Спахиу, однако, отрицает какие-либо связи с движением Гюлена, которое Эрдоган называет «FETO».

«Мы не имеем никакого отношения к ФЕТО. Мы албанцы», — сказал он.

Попытки получить дальнейшие комментарии от KSHM не увенчались успехом, так как представители и Спахиу не желали вдаваться в подробности.

Кроме того, сообщается, что КШМ провел экстренное совещание с участием имамов, муфтиев и лидеров со всей страны. Сообщается, что на столе переговоров стоял вопрос о том, должны ли они сделать официальное публичное заявление о комментариях, сделанных Эрдоганом во время его визита.

На сегодняшний день они заявили СМИ, что «на данный момент у нас нет мнения».

Во время чрезвычайной речи Эрдогана в албанском парламенте в тот же день он сказал, что организация «ФЕТО» проникла во многие сферы албанской жизни. К ним относятся «образование, здравоохранение и религия».

Это не первый раз, когда Албанию просят расправиться с предполагаемыми гюленистами.

Что такое движение Гюлена?

Гюленисты, также известные как Хизмет, являются сторонниками священнослужителя Фетхуллаха Гюлена, главного соперника Эрдогана. Гюлен стал известен в Турции в 1960-х годах как религиозный проповедник, провозгласивший умеренный и терпимый ислам. Его последователи говорят, что его учения продвигают альтруизм, работу и образование. Когда-то союзник Эрдогана, последний начал видеть в нем угрозу из-за его сети среди успешных деловых людей и его влияния на образовательные учреждения.

После неудавшегося государственного переворота 15 июля 2016 года, когда было убито более 2000 человек, Эрдоган объявил последователей Гюлена террористами и арестовал их тысячами, бросив в тюрьму учителей, журналистов, активистов и государственных служащих. Многие другие потеряли работу из-за предполагаемых связей с организацией.

Лишь несколько стран считают гюленистов террористической организацией, в том числе Пакистан и оккупированный северный Кипр, который находится под контролем Анкары.

Чем занимается Хизмет?

Хизмет финансирует бесчисленное количество школ, средств массовой информации и НПО и работает примерно в 150 странах. Сюда входит Албания, в которой есть пять школ, предположительно связанных с движением. Одна из школ, предположительно связанная с Гюленом, принадлежит голландской компании, и администраторы говорят, что они не являются частью этой организации.

Фонд Маариф, также присутствующий в Албании, начал открывать собственные образовательные учреждения, чтобы вывести Хизмет из игры. У них есть сеть университетов, детских садов и школ по всей стране. Maarif напрямую финансируется правительством Турции.

Правительство Албании уже расправилось с несколькими школами, предположительно управляемыми гюленистами, в том числе направило полицию для рейдов в нескольких кампусах в присутствии детей и без ордера. Одна из рассматриваемых школ, Тургут Озал, принадлежащая голландской компании, подала уголовную жалобу на полицию штата за рейд в их помещениях во время школьных занятий и изъятие школьных журналов без ордера.

В феврале прошлого года суд постановил вернуть документы в школу.

Другие сообщают о принуждении к закрытию, включая непрерывные и необоснованные проверки, юридические и административные преследования и различные другие меры, которые они интерпретируют как способ заставить их закрыться и покинуть Албанию.

Экстерриториальное похищение

Во время выступления Эрдоган сказал, что Албания должна удалить гюленистов из Албании, если хочет сохранить дружеские отношения с Турцией. Во время своего следующего визита в Албанию Эрдоган заявил, что ситуация должна быть урегулирована «окончательно».

В 2018 году бывший министр иностранных дел Дитмир Бушати заявил, что не будет выдавать членов движения Гюлена Турции, но на практике произошло обратное.

Правительство нарушило все соответствующие законы при депортации предполагаемого гюлениста в Турцию, заключает омбудсмен Албании

В 2020 году гражданин Турции Харун Челик был депортирован в результате шага, который албанский омбудсмен назвал нарушением национального законодательства и международных конвенций. Челик въехал в Албанию с поддельным паспортом и попытался просить убежища. Ему было отказано, его задержали на пять месяцев, а затем депортировали, не имея возможности обжаловать решение. Кроме того, он был депортирован без запроса о депортации со стороны суда или постановления прокуратуры.

Согласно албанскому законодательству, правительство должно уведомить пограничную полицию о депортации за 24 часа, но не сделало этого. Кроме того, албанский закон также гласит, что человек имеет право покинуть страну самостоятельно в течение определенного срока.

ЕС и различные члены Европарламента осудили этот шаг и призвали правительство обеспечить соблюдение Женевской конвенции о беженцах.

Селами Симсек, въехавший в страну вместе с Челиком, также должен был быть депортирован аналогичным образом. Ему было отказано в предоставлении убежища Управлением по делам убежища и гражданства 9 сентября.Март 2020 г. и 10 сентября 2020 г. Он потребовал, чтобы учреждения были вынуждены принять его запрос, но проиграл в первую очередь. Затем Административный апелляционный суд вынес решение против правительства и предотвратил его депортацию.

Суд пришел к выводу, что Министерство внутренних дел нарушило закон и обошло рекомендации UNRC, пытаясь выслать его.

Министерство внутренних дел Албании нарушило закон, пытаясь депортировать гражданина Турции Селам Симсек

В июле 2020 года докладчики Организации Объединенных Наций обнаружили, что правительство Турции подписало ряд «секретных» соглашений с государствами, включая Албанию, для обеспечения «экстерриториального похищения и насильственного возвращения турецких граждан», согласно отчету ООН. Докладчики.

Докладчики заявили, что более 100 турецких граждан были насильственно перемещены и что 40 из них подверглись «насильственному исчезновению», иногда вместе с их семьями и детьми.

В отчете от мая 2020 года обращается внимание на полученную ими информацию, которая, как представляется, свидетельствует о систематической практике экстерриториальных похищений, спонсируемых государством. Эти лица подозреваются в причастности к движению Гюлена, которого президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган обвинил в том, что он является террористической организацией.

Албания, наряду с Афганистаном, Азербайджаном, Камбоджей, Габоном, Косово, Казахстаном, Ливаном и Пакистаном, были названы как страны, заключившие письменное соглашение с правительством Турции по этим вопросам.

Члены правительства Турции обвиняются в отправке обновленных списков предполагаемых террористов своим зарубежным коллегам с требованием их немедленной депортации. Затем эти граждане часто обнаруживают, что их паспорта аннулированы, а их гражданство аннулировано.

В отчете говорится, что турецкое правительство не только признало совершение или подстрекательство к похищениям и незаконным перемещениям, но и пообещало совершить больше в будущем. Сообщается, что в ноябре 2018 года министр иностранных дел Турции проинформировал парламент о том, что в общей сложности в 83 страны было направлено 452 запроса об экстрадиции.

Он также отметил визит министра внутренних дел Турции в Албанию в июле 2019 года. Во время своего визита он повторил просьбу закрыть все связанные с Гюленом школы в стране и депортировать их сотрудников. Министр якобы представил документ с указанием имен и номеров паспортов всех граждан Турции, проживающих в Албании, которых он хотел депортировать.

В отчете указано, что турецкие власти создали специальную оперативную группу, отвечающую за проведение и содействие операциям в других странах.

Доклад ООН: Албания причастна к экстерриториальным похищениям и насильственным исчезновениям граждан Турции

Последующие комментарии директора по исследованиям Freedom House Нейта Шенккана утверждали, что Турция является мировым лидером в области незаконной репатриации, в основном из стран, которые зависят от Анкары. за финансовую, политическую или гуманитарную поддержку.

Он сделал комментарии во время интервью Financial Times для статьи, поднимающей крышку на похищения турецкой разведкой и депортации, которые практически не следовали надлежащей правовой процедуре. Эти инциденты произошли с предполагаемыми членами движения Гюлена, которое только Турция считает террористической организацией.

Турецкое государство обвиняют в систематическом давлении на страны с целью проведения экстерриториальных похищений и насильственного возвращения в Турцию.

По словам Шенккана, эти репарации «никогда не закончатся. Пока Эрдоган у власти… это настолько приоритетно для них, что они пожертвуют другими внешнеполитическими целями. Смысл в том, что Турция устанавливает свои правила…»

Некоторые граждане Турции, проживающие в Тиране более 15 лет, которые поговорили с Exit на условиях анонимности, подробно рассказали, что срок действия их паспортов истек, и они не могут продлить их в посольстве Турции.