7Ноя

Подтянуть тросик ручника: Как заменить или подтянуть трос ручного тормоза?

Содержание

Как заменить или подтянуть трос ручного тормоза?

Диагностика и ремонт19 ноября 2016

Ручной тормоз – это противооткатная система, предназначенная для фиксации автомобиля на месте во время остановок и длительных стоянок. На большинстве машин она механическая и работает от рычага с тросовым приводом, воздействующим на тормозные колодки напрямую. Уязвимое место механизма – трос, который со временем растягивается, отчего «ручник» перестает функционировать. Для решения проблемы необязательно посещать автосервис, натянуть или поменять элемент можно самостоятельно.

Устройство стояночного тормоза

Перед тем как заменить трос ручного тормоза или выполнить его натяжку, нужно разобраться в конструкции механизма. Он устроен довольно просто и состоит из таких основных деталей:

  1. Рычаг с подпружиненной кнопкой и защелкой. Находится в салоне по правую руку от водителя.
  2. Металлическая тяга со шпилькой на конце и коромыслом для установки троса расположена под днищем авто и прикреплена к рычагу. Это и есть натяжное устройство «ручника».
  3. Концы троса (или двух тросов), установленные на коромысле, крепятся к рычагам тормозных механизмов задних колес – дисковых или барабанных.

Стояночный тормоз действует так: когда водитель поднимает рычаг в салоне, коромысло перемещается вперед и посредством тросового привода воздействует на колодки. В барабанных механизмах тормозные колодки раздвигаются, а в дисковых – сходятся. «Ручник» удерживает только задние колеса и функционирует независимо от основной тормозной системы, срабатывающей при нажатии педали.

Рукоятка фиксируется в нескольких положениях благодаря защелке. Чтобы ее разблокировать и опустить в исходное положение, на торце ручки установлена специальная кнопка. Если колодки «прихватывают» колеса на втором щелчке, а после четвертого надежно удерживают автомобиль, то считается, что привод работает хорошо.

Когда натягивать, а когда – менять?

В процессе эксплуатации машины стальной трос постепенно растягивается и начинает провисать. Тогда часть рабочего хода рычага используется, чтобы выбрать эту слабину (первые 2-3 щелчка), а уж потом усилие передается на тормозные колодки задних колес. В результате они слабо прижимаются к поверхности дисков или барабанов и автомобиль затормаживается ненадежно.

Первый признак неисправности – «ручник» перестает срабатывать на первых двух щелчках рукоятки и поднимается рукой без всякого усилия. В этом случае однозначно необходима натяжка ручного тормоза, точнее — тросового привода.

Но работа механизма зависит и от других факторов:

  • от степени износа накладок на тормозных колодках;
  • от глубины выработки на поверхности стального диска или барабана.

Истирание накладок не оказывает особого влияния на действие основной системы, поскольку ход гидравлических поршней довольно велик. А вот действие механического «ручника» постепенно ослабевает. Чтобы вернуть его в рабочее состояние, надо компенсировать износ элементов за счет натяжения привода. При удовлетворительном состоянии самого тросика вылета натяжной шпильки хватит, чтобы обеспечить работоспособность стояночного тормоза при любой степени изношенности накладок.

Замена троса производится в таких ситуациях:

  1. Элемент вытянулся до такой степени, что при максимальном натяжении колодки не схватывают диски и автомобиль откатывается на любом уклоне.
  2. Из-за постоянного попадания воды под кожух тросика он заржавел и заклинил намертво. Так случается, когда автомобилист редко пользуется ручным тормозом.

Заклинивание троса также происходит в зимний период, когда вода, попавшая под кожух, замерзает внутри. При таком раскладе не спешите его менять, сначала отогрейте машину в гараже, а потом выгоните влагу с помощью аэрозольной смазки WD-40.

Инструкция по натяжке и замене привода

Поскольку механизм стояночной тормозной системы располагается под днищем машины, то для выполнения работ нужна смотровая канава, эстакада либо подъемник. В крайнем случае можно обойтись и без них, но тогда придется вывесить заднюю часть авто и лечь под него, что не только неудобно, но и опасно.

Перед тем как подтянуть трос, следует надежно зафиксировать передние колеса автомобиля противооткатными башмаками.

Затем действовать в такой последовательности:

  1. Установите рычаг ручного тормоза в нижнее положение.
  2. Поднимите на домкрате любое из задних колес.
  3. Вооружившись двумя рожковыми ключами, подходящими по размерам к гайкам натяжного устройства, спуститесь в смотровую яму.
  4. Удерживая основную гайку, расположенную на шпильке возле коромысла, ослабьте контргайку.
  5. Закручивайте натяжную гайку, периодически проверяя вращение подвешенного колеса рукой. Чтобы шпилька не крутилась, ее тоже нужно удерживать пассатижами либо ключом.
  6. Прекратите подтягивать трос, как только колодки начнут схватывать колесо. Сделайте 1—2 оборота гайки назад и проверьте работу «ручника». Он должен срабатывать после второго щелчка.
  7. Затяните контргайку, опустите домкрат и попробуйте действие ручного тормоза на уклоне.

Для замены тросового привода придется выделить больше времени, особенно для разборки барабанной тормозной системы. Для вывешивания обоих задних колес приготовьте деревянные колодки, а для замены – стандартный набор инструментов, специальных приспособлений не потребуется. Алгоритм действий такой:

  1. Поставьте авто на яму и ослабьте трос до конца, как рассказано выше. Открутите обе гайки и снимите его с коромысла.
  2. Поднимите заднюю часть машины, установите ее на колодки и снимите колеса.
  3. Демонтируйте барабаны и открутите болты крепления тросика к заднему кожуху.
  4. Снимите тормозные колодки и распорную планку. Добравшись до рычажка, скиньте с него петлю троса. Извлеките его из кожуха, операцию повторите с другой стороны.

Новый тросовой привод установите в обратном порядке начиная с механизмов колес. В конце произведите его натяжку и проверку работоспособности ручного тормоза.

Почему не держит ручник и что делать?

Диагностика и ремонт1 октября 2017

Стояночный тормоз, или как его называют в народе «ручник» – хотя и предназначен для обездвиживания автомобиля во время стоянки, но не все водители и не всегда им пользуются. Если в машине автоматическая коробка передач, то, по-большому счету, ручной тормоз не нужен вообще, но и владельцы авто с механикой, как правило, предпочитают оставлять автомобиль на первой скорости при парковке. Это вызвано одной из важнейших причин – суровые зимние условия и неудовлетворительное качество дорог могут не позволить ручнику сработать, когда это необходимо. Это может быть вызвано обледенением колодок или их засорением. Но, обо всем по порядку.

Как устроена система ручного тормоза?

Включение стояночного тормоза активирует задние тормоза и гарантирует, что автомобиль не будет катиться, даже на относительно крутом уклоне. Однако, если ручник не удерживает автомобиль, возникает проблема, которая должна быть устранена для обеспечения безопасности водителя и окружающих.

Системы стояночного тормоза сильно варьируются от одного автопроизводителя к другому и даже от разных марок и моделей автомобилей. В целом делятся они по типу тормозов и методу их использования.

Сразу необходимо уяснить – в подавляющем большинстве случаев в легковых автомобилях стояночные тормоза используют задние колёса и делятся на два типа:

  • барабанные – состоящие из двух полукруглых колодок, которые находятся внутри цилиндрического барабана. Если, с одной из сторон, они жестко закреплены, то с другой находится специальный поршневой механизм, заставляющий колодки сдвигаться, при использовании ручника;
  • дисковые – состоящие из специального тормозного диска, закрепленного на оси автомобиля, и двух колодок. При использовании ручного тормоза, колодки сжимаются и не дают автомобилю двигаться.

Система торможения автомобиля может быть еще механической или гидравлической. Если в первом варианте, торможение осуществляется посредством использования системы тросов и силы человека, который оказывает давление на ручник, то в гидравлике используется специальный поршень.

Важно! В зависимости от типа системы торможения, причины того, почему ручник не держит – могут в значительной мере отличаться.

Как работает ручник?

Когда водитель активирует ручник, либо потянув рукоятку между передними сиденьями (3), либо нажав педаль стояночного тормоза под приборной панелью, трос (12), идущий к задней части автомобиля, натягивается, воздействуя на тормозные колодки. Когда же водитель опускает ручку, возвратная пружина (11) помогает вернуть тормозную систему в нормальную конфигурацию.

Сама система достаточно простая и банальная – рукоятка стояночного тормоза соединена с тросом в специальной пластиковой оболочке, в которой он может свободно двигаться. Этот трос идет до регулировочного болта, который можно ослаблять или затягивать. Дальше он разделяется на два тросика, которые идут к тормозам на задних колесах.

Простыми словами – активируя ручник, трос натягивается и сводит колодки вместе, которые уже и обеспечивают фиксацию авто.

Причины неисправности и их устранение

Как правило причины того, почему не работает ручник, довольно просты и не требуют долгого или дорогостоящего ремонта:

  • порванный тросик. Одна из распространенных причин – это обрыв тросика на ручнике или под автомобилем. Решается проблема банальной заменой троса;
  • заклинивший тросик. Из-за повреждений оболочки, в которой движется тросик, может произойти его заклинивание, мешающее задействовать ручник. Да и сам трос состоит из множества стальных жил, которые при повреждении также могут помещать корректной работе. Решение – замена тросика;
  • загрязненные тормоза. Попадание на колодки пыли, грязи, льда или реагентов, которыми посыпают дороги зимой, может стать причиной того, почему тормоз работает некорректно. Решение – несколько плавных нажатий на педаль тормоза во время движения автомобиля. Благодаря трению, колодки очистятся;
  • неправильная регулировка. Бывает так, что система тросиков не отрегулирована должным образом, неверно затянут болт или неправильно подобрана длина тросов. Решение – регулировка системы и корректная натяжка тросиков;
  • износ колодок. Колодки в течение своей работы подвержены истиранию. Каждый раз, когда вы нажимаете на тормоз, колодки понемногу приходят в негодность. Решение – замена колодок;
  • масло в колодках. Протечки масла или тормозной жидкости могут стать причиной того, что машина не держится на ручнике. Самое главное в этом случае – выявить причину утечки – это может быть и сальник задней полуоси, и тормозной цилиндр. Решение – ликвидация протечки и очистка колодок. В случае сильной замасленности колодок – их замена.

Диагностика

Что делать, если самостоятельно выявить причины не удалось? В тоаком случае следует обратиться в автосервис, где механик внимательно осмотрит всю систему. Для этого может понадобиться снять задние колеса и проверить барабаны. В любом случае, поломки ручника не требуют дорогостоящего ремонта, так как важные узлы и агрегаты в системе торможения не задействованы.

Важно знать, сколько щелчков должно быть на ручном тормозе. Золотое правило автомехаников – ТРИ щелчка, тогда система парковочного торможения считается исправной.

В заключение

Если стояночный тормоз не удерживает автомобиль, то парковка даже на небольшом уклоне может быть очень опасной. Даже автоматическая коробка передач может иногда давать сбои, да и включение первой передачи не всегда гарантирует полное обездвиживание автомобиля. Не стоит испытывать судьбу, исправный ручник – дополнительная гарантия безопасности водителя, пассажиров и сохранности автомобиля.

Пять ошибок при использовании ручника, сокращающие ему жизнь — Российская газета

Механический стояночный тормоз, он же «ручник» (в ряде моделей, ориентированных на американский рынок, педальный аналог — «ножник») — инструмент, предназначенный для удержания транспортного средства на стоянках и прежде всего — уклонах, но может использоваться также как экстренная аварийная тормозная система при отказе основной. В нашем обзоре — ключевые ошибки, которые совершают водители, задействуя механический «ручник».

Орудие дрифта

Не секрет, что механический ручной тормоз используется во время спортивной езды, чтобы отправить машину в поворот.

Для этого при заходе на вираж водитель временно блокирует колеса задней оси резким, коротким затягиванием «ручника», провоцируя срыв в скольжение, а в ряде случаев дрифтер «играет» степенью затянутости стояночного тормоза, выстраивая нужную траекторию.

В чем опасность? Во-первых, вы можете переоценить свои драйверские силы и вызвать неконтролируемый занос. Кроме того, при дрифте с «ручником» происходит экстремальное воздействие на механизмы «ручника». Наиболее частое последствие — растяжение или даже обрыв троса. Одновременно провоцируется повышенный износ тормозных механизмов.

Движение на «ручнике»

Практически каждый водитель хотя бы раз начинал движение, забыв снять автомобиль со стояночного тормоза. Чем чревата такая ситуация?

Невнимательный водитель может не заметить индикатор на панели приборов, и продолжить движение, не осознавая, что автомобиль двигается с ощутимым усилием.

Чем дальше и дольше он проедет, тем сильнее нагреются тормозные механизмы (чревато не только стиранием колодок и тормозных дисков, но также перегревом дисков, суппортов и тормозных цилиндров). А уж то, что растянется тросик «ручника», — практически неизбежно. Кроме того, двигатель и трансмиссия будут работать при езде на «ручнике» с повышенной нагрузкой, а также будет происходить неравномерный и быстрый износ шин.

Постановка на «ручник» зимой

Зимой водителям следует по возможности избегать постановки машины на «ручник» после долгой и интенсивной езды, моек, проезда луж и перед резким похолоданием. Лучше зафиксировать машину на передаче (механика) или в режиме Parking (автоматизированные коробки).

В противном случае из-за затянутого ручного тормоза тормозные колодки могут примерзнуть к барабанам или диску, и когда утром вы решите стартовать, задние тормоза попросту заклинит. Если продолжить в такой ситуации движение, можно повредить и основной тормозной механизм и элементы ручного тормоза. Поэтому, если вы попали в такую ситуацию, попробуйте отогреть замерзший механизм теплой водой, вылив ее на тормозной барабан или диск из бутылки или чайника.

Или, скажем, если у вас в запасе имеется шланг, можно надеть его на выхлопную трубу и направить другой конец на тормозные механизмы, чтобы прогреть их выхлопными газами. В случае с барабанными тормозами можно также снять поочередно задние колеса и постучать по «барабанам» через деревянную проставку. С дисковыми механизмами все еще проще. Разморозить их поможет обычная «омывайка», которую нужно будет вылить непосредственно на колодки.

Неправильное затягивание

Многие водители имеют привычку затягивать «ручник» от души, буквально пока хватает сил, причем этим грешат даже хрупкие девушки. Общее правило — на машине с правильно отрегулированным механическим стояночным тормозом щелчков должно быть примерно три-четыре и уж точно никак не более восьми.

Есть и другая крайность — поднимать ручной тормоз всего до одного-двух щелчков. Этого может хватить для того, чтобы заблокировать колеса и удержать машину на уклоне. Кстати, чтобы проверить правильность настройки стояночного тормоза в «домашних» условиях, нужно затянуть его до отказа, включить первую передачу и плавно отпускать сцепление (на машинах с механикой). При исправном стояночном тормозе двигатель должен заглохнуть, а вот если машина начала движение, «ручник» не в порядке — его следует настроить (подтянуть) на сервисе.

Полагаться только на ручник

Привычка пользоваться только «ручником», не применяя для фиксации машины также и передачу (механика), — вредная привычка.

Не исключен сценарий, особенно на уклоне больше 10 градусов и особенно на мокрой или сколькой поверхности, когда усилия «ручника» окажется недостаточно, и машина отправится в «свободное плавание».

Вероятность этого увеличивается, если «ручник» настроен неправильно или натяжение ослабло от ошибок, описанных выше. Особый случай — когда вы оставляете машину на «ручнике» надолго (на месяц и больше). В этом случае не исключено, что колодки прикипят к дискам. Поэтому если ставите автомобиль на прикол надолго, например, в гараже, включите передачу, а под колеса подложите кирпичи или противооткатные упоры.

Как быстро подтянуть тросик ручника: 2 простых способа

Стояночный тормоз является противооткатной системой для фиксации авто на месте остановок и стоянок, а также  неотъемлемой частью узлов и агрегатов автомобиля. При частом и необоснованном затягивании рычага ручника могут возникнуть проблемы с тросиком, который со временем начинает растягиваться.

Это приводит к снижению эффективности торможения транспортного средства. Для устранения неисправности не обязательно посещать СТО. Подтянуть или сменить деталь можно самостоятельно.

Пластиковые хомуты-стяжки

Провисание тросика стояночного тормоза – нередкое явление автомобилей. Некоторые из владельцев транспортных средств устраняют проблему с помощью пластиковых хомутов-стяжек. Для этого из стального уголка размером 30х30 мм изготавливаются два кронштейна, в которых просверливаются отверстия диаметром 10 мм.

Чтобы кромки отверстий не были острыми, их обрабатывают напильником. Кронштейны устанавливают под болт крепления задней балки. В отверстия продеваются пластиковые хомуты-стяжки, которыми фиксируется провисшая деталь.

Изменение длины рабочей части

Не менее действенным способом устранения провисания является регулировка длины рабочей части тросика.

Следует отметить, что слишком натянутый трос – это не всегда хорошо, так как при резком торможении автомобиль может занести в сторону.

Однако чаще всего слабая эффективность торможения связана с ослаблением тросика стояночного тормоза, при котором увеличивается зазор между тормозными дисками и накладками колодок.

Для  опытного автомобилиста не составит труда исправить эту неполадку самостоятельно путем укорачивания или удлинения рабочей части троса.

Для этого необходимо:

  1. Освободить днище автомобиля.
  2. Затянуть рычаг ручного тормоза на два-три щелчка.
  3. Ослабить контргайку механизма регулировки, используя отверстие в барабане тормозной системы.
  4. Постепенно проворачивать регулировочный винт, проверяя степень натяжения троса из салона автомобиля.

Если поворота регулировочного винта недостаточно, чтобы правильно натянуть трос, то его необходимо заменить, воспользовавшись услугами специалиста. А если рычаг стояночного тормоза затягивается в штатном режиме после второго щелчка, тросик отрегулирован правильно. На завершающем этапе следует крепко затянуть контргайку.

Чтобы окончательно убедиться в устранении проблемы, связанной с регулировкой стояночного тормоза, необходимо проверить эффективность его работы в условиях дороги. Для этой цели выбирают крутую горку или притормаживают по ходу движения.

Плохое натяжение тросика стояночного тормоза может привести к негативным последствиям для автомобиля: перегреву и быстрому износу тормозных дисков и фрикционных накладок. Своевременная диагностика неисправностей транспортного средства – залог безопасной езды.

Загрузка…

Ручной тормоз: регулировка тросов центральным натяжением — Статьи

Регулировка тросов стояночного тормоза центральным натяжением — важная процедура, без которой сложно представить обслуживания автомобиля. Стояночный тормоз (ручник), позволяет оставаться на месте, без участия водителя даже на крутом склоне. Но к сожалению, ручник со временем теряет свои полезные свойства, и приходится выполнять профилактическую работу.

Особенно полезен ручной тормоз, на сложных участках дороги, где покат назад может привести к аварии. Также, при любой парковке автомобиля — ставить его на ручник, обязательное условие. Исходя из всего, очень важно иметь прочный и надежный фиксирующий элемент.

Кроме стоянки, «ручник» обеспечивает тормоз в нестандартных, и даже экстренных ситуациях. Некоторые опытные водители, с помощью ручного тормоза, могут отправлять машину в контролируемый занос. Ну и самая главная особенность — он служит запасным тормозом, в случае отказа педали.

Работа ручника может быть нарушена из-за ослабленного центрального тросика, натяжение которого ухудшается с каждым годом. И время от времени, необходимо проводить систематическую калибровку стояночного тормоза. Выполняя действия у опытных специалистов, знающих свою работу, можно быть на 100% уверенным в прочном и надежном механизме.

Важно найти опытных специалистов, которые добросовестно, качественно и быстро произведут диагностику и отладку ручника. Для того, чтобы не сомневаться в их профессионализме, и не дать себя обмануть, важно знать, как именно производят регулировку тросиков ручного тормоза.

Итак, важно знать, когда именно заменить или настроить систему стояночного тормоза, и какие признаки указывают на неисправность. Также необходимы теоретические знания по ремонту и отладке, даже если пал выбор на автосервис. В итоге, ваша машина будет крепко стоять, и не сдвигаться с места.

Первые признаки неисправности

Если во время движения машина не снята с ручника, но при этом она движется медленно, но уверено, то с ручником явно есть проблемы. Это запущенный вариант, в основном первые признаки ослабления тросика — это слабое сцепление. Особенно это заметно на крутых склонах. Машина хоть и стоит на тормозе, все равно совершает свое движение, хоть и не заметное с первого взгляда.

Но поломка может иметь скрытный характер, и необходимость регулировки, может казаться ненужной, и не иметь смысла. Поэтому важно проводить регулярную диагностику. Негласное правило требует проверять систему, как минимум раз в месяц при условии, если пробег на месяц составляет менее 30-ти тыс. км.

Есть три причины поломки и некорректной работы системы:

  1. Центральный трос перестал держать напряжение.
  2. Колодки на дисках или барабане перестали тормозить.
  3. Недостаточное сцепление, за счет увеличения зазора.

В случае поломки, существует два простых способа проверки стояночного тормоза. Нужно заехать на дорогу с большим уклоном, и поднять рычаг ручника до упора. Если машина встала замертво и не двигается — повезло, ручник в порядке, можно ехать дальше. Но если машина начинает произвольное движение, то это первый показатель неисправности. Чем быстрей машина продолжает движение, тем больше ослаб тросик. В данном случае, нужно как можно быстрей обратиться за помощью в автосервис.

Вторым способом можно полностью определить неисправность, если в первом случае ничего не понятно. Все что нужно, оттянуть до упора ручку тормоза. Далее включается первая передача, и на малых оборотах нужно двигать машину вперед. Если двигатель сразу глохнет, тормоз работает корректно. Но если машина движется — однозначно требуется ремонт, и натяжка тросика.

Также регулировка стояночного тормоза, обязательна при смене или регулировке колодок. Тросик заметно ослабевает, когда заменяют или ремонтируют тормозной барабан, а также при проточке, замене или установке тормозного диска. Поводом для натяжки, может быть свободный ход рычага, означающий, что тросик сильно растянут. И разумеется, натяжка также нужна при непосредственной замене или ремонте стояночного тормоза.

В случае указанных выше признаках неисправности, не стоит откладывать. Нужно сразу обратиться в автосервис, где высококвалифицированные специалисты, устранят поломку.

Как произвести натяжение троса

Установка тормоза происходит с сопровождением характерных щелчков. Обычно их количество от 5 до 6, но если их становится намного больше или меньше, то это будет означать неисправность и необходимость натянуть, или ослабить трос. Регулировка осуществляется посредством отладки ширины зазора.

Для удобной работы понадобится подъемник, либо смотровая яма. Пользоваться домкратом без специальных подставок, крайне не рекомендуется. В некоторых моделях автомобиля, отладку можно проводить непосредственно изнутри салона. Данное решение очень удобно, и не придется искать подъемник, или яму для осмотра.

Обеспечив доступ к днищу автомобиля, необходимо найти контргайку регулировочного механизма стояночного троса. Подняв рычаг на три щелчка в верх, нужно затянуть контргайку. Если процедура проделана, а результата нет, то придется менять полностью всю систему ручника. В том случае, если натяжение произошло, и колесо зажато, можно опускать машину на землю.

Необходимо произвести проверку на месте, а только потом проводить тестовый заезд в реальных условиях. Процедура проверки исправности стояночного тормоза, описана выше.

От исправности тормозной системы может зависеть жизнь, поэтому лучше доверить ремонт опытному профессионалу. Он произведет быстрый и качественный ремонт, за небольшую плату. Но найти качественное обслуживание крайне трудно, поэтому лучше воспользоваться нашим сервисом Uremont.com. Нужно лишь оставить заявку на регулировку тросов стояночного тормоза центральным натяжением, и выбрать понравившийся автосервис. С нами, вы сможете быстро и надежно починить свой автомобиль!

 

Ручной тормоз (ручник) регулировка и замена тросов

На Рено Дастер / Каптур и Ниссан Террано установлен 1 трос на каждое заднее колесо. Тросы одинаковые, т.к. левый = правому, взаимозаменяемы и поставляются под одним артикулом. Таким образом для замены тросов на задних колесах необходимо приобрести 2шт.

Как регулируется стояночный тормоз Рено Дастер?

Чаще всего регулировка стояночного тормоза требуется после ремонтных работ (например, если производилась замена автомобильных тросов).

Прежде, чем начать регулировку, нужно демонтировать декоративную пластиковую панель, находящуюся в салоне авто между передними сидениями (иногда достаточно снять лишь верхнюю накладку на панели). Следующий шаг – вывесить задок автомобиля.

Затем нужно нажать на педаль несколько раз и зажать ее. Рычаг ручного тормоза поднимается вверх. Оптимальное количество щелчков для хода рычага – 6-8. Регулировка щелчков производится при помощи гайки: торс натягивается при вращении по часовой стрелке. Когда гайка крутится против часовой стрелки – ослабевает.

 

Для вращения гайки, которая находится возле стояночного тормоза, желательно использовать ключ на 10 – наиболее удобный размер.

Как проверить правильность регулировки?

В результате, когда рычаг опущен, задние колеса должны вращаться. Если же рычаг поднят, то машина не должна спускаться с уклона в 23 градуса включительно. Именно после этих двух проверок можно сказать, что стояночный тормоз отрегулирован верно.

 Рено Дастер замена тросов стояночного тормоза

  Тросы стояночного тормоза меняем в случае их обрыва, вытягивания или заедания внутри оболочек (задние тросы), когда регулировкой стояночного тормоза не удается добиться удержания автомобиля в неподвижном состоянии на уклоне – до 23 % включительно.

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Работу по замене заднего троса показываем на примере левого троса, правый заменяем аналогично.
Снимаем облицовку туннеля пола (см. Снятие облицовки туннеля пола).
Для ослабления натяжения тросов приподнимаем рычаг стояночного тормоза и ключом «на 10» почти полностью отворачиваем регулировочную гайку привода на резьбовом наконечнике переднего троса (см.Регулировка привода стояночного тормоза).
Опускаем рычаг стояночного тормоза.
Снимаем колодки тормозного механизма заднего колеса (см. Замена колодок тормозных механизмов задних колес).
Пассатижами вытягиваем передний наконечник троса в салон автомобиля и, поворачивая уравнитель…

  

…выводим трос из прорези уравнителя.

Сжав пассатижами лепестки фиксатора заднего наконечника оболочки троса…

…выводим наконечник из отверстия в щите тормозного механизма… …и из металлического держателя на рычаге задней подвески.

Вынимаем трос из двух пластмассовых держателей на топливном баке…

…и пластмассового держателя на днище кузова.
В салоне автомобиля …

…пассатижами сжимаем лепестки фиксатора переднего наконечника оболочки троса и выталкиваем наконечник из отверстия в днище.
Эту операцию выполнить нелегко, так как приходится работать в тесном пространстве ниши днища.
Но учитывая, что трос мы снимаем для замены, можно просто сломать пластмассовые лепестки фиксатора.

Выводим трос из отверстия в днище кузова.
Аналогично снимаем правый трос стояночного тормоза.
Устанавливаем задние тросы стояночного тормоза в обратной последовательности.
Для замены переднего троса стояночного тормоза снимаем облицовку туннеля пола (см. Снятие облицовки туннеля пола ) и ослабляем натяжение тросов, отвернув регулировочную гайку привода на резьбовом наконечнике переднего троса.

Ножом аккуратно разрезаем ковровое покрытие пола за рычагом стояночного тормоза.
Отсоединяем передние наконечники задних тросов от уравнителя (см. выше).
Отогнув разрезанные части коврового покрытия…

…головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления рычага к полу.

Приподняв рычаг стояночного тормоза, отсоединяем колодку проводов от выключателя сигнализатора и снимаем рычаг.

Отведя заглушку облицовки рычага, ключом «на 10» полностью отворачиваем регулировочную гайку на резьбовом наконечнике переднего троса.

Вынимаем передний трос из отверстия рычага.
Поддев отверткой, поочередно снимаем с уравнителя пластмассовые фиксаторы…

…наконечника переднего троса…

…и наконечников задних тросов.
Вынимаем передний трос из уравнителя.
Устанавливаем передний трос стояночного тормоза в обратной последовательности.
После замены тросов или рычага необходимо провести регулировку привода стояночного тормоза (см. Регулировка привода стояночного тормоза).

 


Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Ручной тормоз»:








  • Товары, из ассортимента Дастершоп77, которые могут быть вам интересны:

    Добавить комментарий



    Pelican Parts Техническая статья — BMW-X3

    Модели BMW X3 оснащены механическим стояночным тормозом. Этот стояночный тормоз используется для удержания автомобиля в неподвижном состоянии, когда он не используется. Стояночный тормоз приводится в действие ручкой в ​​кабине автомобиля, она приводит в действие тросы, которые входят в зацепление с колодками стояночного тормоза. Это тормоз в стиле башмака и барабана.

    Система компактна и интегрирована в систему заднего тормозного ротора. Задний фланец ступицы ротора действует как барабан и тормозные колодки установлены на опорной плите.Вы можете регулировать стояночный тормоз, подняв колеса над землей. Снимать колеса не нужно. Быстрая проверка стояночного тормоза — это потянуть вверх рычаг стояночного тормоза и послушать, сколько щелчков он делает до остановки. Если рычаг стояночного тормоза делает 10 или более щелчков, его необходимо отрегулировать. Имейте в виду, что стояночный тормоз недостаточно силен, чтобы тормозить автомобиль во время движения или при движении двигателем.

    Помните, что ваш автомобиль, возможно, уже обслуживался ранее, и детали были заменены на крепежные детали другого размера, используемые при замене.Размеры гаек и болтов, которые мы даем, могут отличаться от того, что у вас есть, поэтому будьте готовы к использованию головок и гаечных ключей другого размера.

    Защищайте глаза, руки и тело от жидкостей, пыли и мусора при работе с автомобилем. Если вы работаете с электрической системой, отключите аккумулятор перед началом. Всегда собирайте жидкости в соответствующие контейнеры и утилизируйте жидкие отходы надлежащим образом. По возможности утилизируйте детали, упаковку и жидкости. Никогда не работайте на своем автомобиле, если вы чувствуете, что задача выходит за рамки ваших возможностей.

    Наш автомобиль может незначительно отличаться от вашего, поскольку модели меняются и развиваются по мере взросления. Если что-то кажется другим, дайте нам знать и поделитесь своей информацией, чтобы помочь другим пользователям. Есть вопросы или хотите добавить в статью? Оставьте комментарий ниже. Оставляя комментарий, пожалуйста, оставьте информацию о вашем автомобиле.

    Рисунок 1

    Работая в салоне автомобиля, вытяните нижнюю часть (красная стрелка) чехла рычага стояночного тормоза с помощью пластикового инструмента.

    Большое изображение | Очень большое изображение

    Рисунок 2

    Либо зажмите нижнюю часть чехла и вытяните его прямо.

    Большое изображение | Очень большое изображение

    Рисунок 3

    Затем потяните вниз пыльник рычага стояночного тормоза, чтобы отсоединить верхний зажим (красная стрелка).

    Большое изображение | Очень большое изображение

    Рисунок 4

    После снятия декоративных элементов посмотрите под шарнир ручки стояночного тормоза (желтая стрелка).Найдите сервисный фиксатор троса стояночного тормоза (красная стрелка).

    Большое изображение | Очень большое изображение

    Рисунок 5

    Снимите по одному колесному болту с каждого заднего колеса, когда автомобиль стоит на земле. Поднимите и поддержите заднюю часть автомобиля. См. Нашу техническую статью о домкрате вашего автомобиля. Вращайте заднее колесо до тех пор, пока отверстие для снятой шпильки не окажется под углом к ​​заднему бамперу (красная стрелка). Вы должны увидеть регулятор стояночного тормоза (синяя стрелка), если посмотрите через отверстие снятой шпильки колеса.

    Большое изображение | Очень большое изображение

    Рисунок 6

    Используя длинную тонкую отвертку с плоской головкой, поверните регулятор вниз, чтобы снять колодки стояночного тормоза. Сделайте это примерно 8 ходов. Для колеса со стороны водителя опустите регулятор вниз, чтобы расширить тормозные колодки. Для колеса со стороны пассажира переместите рычаг регулятора вверх, чтобы расширить тормозные колодки. На этой фотографии изображена сторона пассажира: при подъеме регулятора вверх (красная стрелка) регулятор втягивается, при перемещении регулятора вниз (синяя стрелка) регулятор расширяется.Ручка отвертки перемещается в направлении, противоположном регулятору.

    Большое изображение | Очень большое изображение

    Рисунок 7

    Убедитесь, что рычаг стояночного тормоза находится в отпущенном положении (желтая стрелка). Ослабьте натяжение троса, задействовав сервисный фиксатор. Нажмите на пружину (фиолетовая стрелка) с помощью отвертки с плоским жалом (красная стрелка), пока крюк не зафиксирует пружину в сжатом положении (зеленая стрелка).Если рычаг стояночного тормоза не отпущен полностью, вы не сможете включить сервисную блокировку. Желтая стрелка показывает сервисную блокировку сверху

    Большое изображение | Очень большое изображение

    Рисунок 8

    Используя длинную тонкую отвертку с плоской головкой, поверните регулятор, чтобы раздвинуть колодки стояночного тормоза до тех пор, пока колесо не будет вращаться, а затем верните регулировку на 8 делений. Для колеса со стороны водителя опустите регулятор вниз, чтобы расширить тормозные колодки.Для колеса со стороны пассажира переместите рычаг регулятора вверх, чтобы расширить тормозные колодки. На этой фотографии изображена сторона пассажира: рычаг регулятора вверх (красная стрелка) втягивает регулятор, рычаг регулятора вниз (синяя стрелка) расширяет регулятор. Ручка отвертки перемещается в направлении, противоположном регулятору.

    Большое изображение | Очень большое изображение

    Рисунок 9

    После регулировки обоих регуляторов колодок заднего стояночного тормоза освободите сервисный фиксатор, нажав на него отверткой с плоским жалом (красная стрелка) и отсоединив его от крючка (фиолетовая стрелка).Работая в салоне автомобиля, несколько раз потяните за рычаг стояночного тормоза. Отпустите рычаг и убедитесь, что колеса вращаются свободно. Отпустите рычаг и затем потяните на 3 паза вверх. Убедитесь, что задние колеса не вращаются, а сигнальная лампа стояночного тормоза горит. По завершении установите пыльник рычага стояночного тормоза и болты заднего колеса. При проверке убедитесь, что крюк (зеленая стрелка) не задействован. Желтая стрелка указывает на служебную блокировку, если смотреть сверху.

    Большое изображение | Очень большое изображение

    BMW E60 5-Series Регулировка стояночного тормоза (2003-2010)

    Модели BMW E60 оснащены механическим стояночным тормозом.Этот стояночный тормоз используется для удержания автомобиля в неподвижном состоянии, когда он не используется. Стояночный тормоз приводится в действие с помощью ручки в кабине автомобиля, которая тянет тросы стояночного тормоза, которые входят в зацепление с колодками стояночного тормоза. Это тормозная колодка и система стояночного тормоза в стиле тормозного барабана.

    Система компактна и интегрирована в систему заднего тормозного ротора. Задний фланец ступицы ротора действует как барабан и тормозные колодки установлены на опорной плите. Вы можете регулировать стояночный тормоз, подняв колеса над землей.Снимать колеса не нужно. Быстрая проверка стояночного тормоза — это потянуть вверх рычаг стояночного тормоза и послушать, сколько щелчков он делает до остановки. Если рычаг стояночного тормоза делает 10 или более щелчков, его необходимо отрегулировать. Помните, что стояночный тормоз недостаточно силен, чтобы тормозить автомобиль во время движения или при движении двигателем.

    Помните, что ваш автомобиль, возможно, уже обслуживался раньше, и детали были заменены на крепежные детали другого размера, используемые при замене.Размеры гаек и болтов, которые мы даем, могут отличаться от того, что у вас есть, поэтому будьте готовы к использованию головок и гаечных ключей другого размера.

    Защищайте глаза, руки и тело от жидкостей, пыли и мусора при работе с автомобилем. Если вы работаете с электрической системой, отключите аккумулятор перед началом работы. Всегда собирайте жидкости в соответствующие контейнеры и утилизируйте жидкие отходы надлежащим образом. По возможности утилизируйте детали, упаковку и жидкости. Никогда не работайте на своем автомобиле, если вы чувствуете, что задача выходит за рамки ваших возможностей.

    Наш автомобиль может незначительно отличаться от вашего, поскольку модели меняются и развиваются по мере взросления. Если что-то кажется другим, дайте нам знать и поделитесь своей информацией, чтобы помочь другим пользователям. У вас есть вопросы или вы хотите добавить к статье? Оставьте комментарий ниже. Оставляя комментарий, пожалуйста, оставьте информацию о вашем автомобиле.

    Рисунок 1

    Работая в салоне автомобиля, приподнимите верхнюю часть чехла рычага стояночного тормоза с помощью пластикового инструмента.Затем вытяните чехол рычага стояночного тормоза, чтобы отсоединить его от центральной консоли. Потяните его вверх и над ручкой.

    Большое изображение | Очень большое изображение

    Рисунок 2

    Убедитесь, что рычаг стояночного тормоза находится в отпущенном положении. Ослабьте натяжение троса, задействовав сервисный фиксатор. Нажмите на пружину (зеленая стрелка) с помощью отвертки с плоским жалом, пока крючок (желтая стрелка) не зафиксирует пружину в сжатом положении.Если рычаг стояночного тормоза не отпущен полностью, вы не сможете включить сервисную блокировку.

    Большое изображение | Очень большое изображение

    Рисунок 3

    Удалите по одной шпильке на каждое заднее колесо, когда автомобиль стоит на земле. Поднимите и поддержите заднюю часть автомобиля. См. Нашу техническую статью о домкрате вашего автомобиля. Вращайте заднее колесо, пока отверстие под снятую шпильку не окажется внизу (зеленая стрелка).Вы должны видеть регулятор стояночного тормоза (желтая стрелка), глядя через отверстие снятой шпильки колеса.

    Большое изображение | Очень большое изображение

    Рисунок 4

    Используя длинную тонкую отвертку с плоской головкой, поверните регулятор, чтобы раздвинуть колодки стояночного тормоза до тех пор, пока колесо не будет вращаться, а затем верните регулировку на 8 делений. Для колеса со стороны водителя опустите регулятор вниз, чтобы расширить тормозные колодки.Что касается колеса со стороны пассажира, поднимите регулятор вверх, чтобы расширить тормозные колодки.

    Большое изображение | Очень большое изображение

    Рисунок 5

    После регулировки обоих регуляторов колодок заднего стояночного тормоза освободите сервисный фиксатор, нажав на него плоской отверткой (зеленая стрелка) и отсоединив его от крючка (желтая стрелка). Работая в салоне автомобиля, несколько раз потяните за рычаг стояночного тормоза.Отпустите рычаг и убедитесь, что колеса вращаются свободно. Отпустите рычаг и затем потяните на 3 паза вверх. Убедитесь, что задние колеса не вращаются, а сигнальная лампа стояночного тормоза горит. По завершении установите пыльник рычага стояночного тормоза и шпильки задних колес.

    Большое изображение | Очень большое изображение

    Стояночный тормоз — W220 S-Class Энциклопедия

    Описание — Стояночный тормоз

    При парковке на склоне только положение P переключения передач не может помешать вашему автомобилю двигаться, что может привести к ударам людей или предметов.Всегда включайте стояночный тормоз в дополнение к переключению в положение P. СОВЕТ : На крутых склонах поверните передние колеса в сторону бордюра.

    1. Педаль стояночного тормоза
    2. Ручка отпускания стояночного тормоза

    Сильно нажмите на стояночный тормоз 1.

    При работающем двигателе горит контрольная лампа в комбинации приборов.

    Отпустите стояночный тормоз, потянув за ручку 2.

    Контрольная лампа в комбинации приборов гаснет.

    Педаль фрикционного тормоза в сборе / стояночный тормоз

    • 1 — Барабан тормозной
    • 2 — Ленточная пружина
    • 3 — Зубчатая передача
    • 4 — Паз
    • 6 — Пружина
    • 71 — Педальный узел
    • 75 — Педаль тормоза

    Педаль тормоза (75) удерживает стояночный тормоз в нажатом положении и предотвращает свободный стук.

    Тормозной барабан (1) залит в педаль тормоза (75).На этот барабан (1) намотана предварительно сжатая плоская спиральная пружина (2). Плоская спиральная пружина предварительно сжимается пружиной (6). Если педаль тормоза (75) нажата, сила трения плоской спиральной пружины (2) постоянно держит педаль тормоза (75). При нажатии на педаль знакомый регулировочный шум передается через зубцы (3) и выемку (4).

    Педаль стояночного тормоза в сборе модифицированная

    Вводится в эксплуатацию ок. 09/2002 была установлена ​​модифицированная конструкция педальных систем стояночного тормоза (1).Новая версия педального узла (1) имеет выемку (2a) вместо выемки (2b), как раньше. Это приводит к разным значениям регулировки стояночного тормоза. В связи с последовательным запуском производства и возможностью того, что в случае ремонта старый заменит новый или новый заменяет старую, на на каждом автомобиле версия педального узла (1) определяется до регулировки стояночного тормоза.

    Новую и предыдущую версии можно отличить по положению шейки вала (3) в рычаге педали (4).Кроме того, насечки (2а, 2б) различаются по цвету.

    • A — Поздний тип: шейка вала (3) фиксатора (2a) установлена ​​со смещением относительно центра рычага педали. Цвет насечки (2a): светло-серый
    • B — Предыдущая версия: шейка вала (3) выемки (2b) установлена ​​по центру рычага педали (4). Цвет насечки (2b): черный

    Снять / установить педаль стояночного тормоза в сборе

    1. Поднять автомобиль с помощью подъемника
    2. Автоматический регулятор зазора с предварительным натягом (92)
    3. Снимите винт (93) с промежуточного рычага (91) автоматического регулятора провисания троса (92)
    4. Снимите левую крышку под панелью приборов
    5. Снять переднее левое покрытие пола
    6. Ослабьте зажимы (стрелки) и снимите крышку (76) педального узла (71).Задний зажим доступен только при снятом вентиляционном отверстии обогревателя с декоративным кольцом.
    7. Отсоедините тормозной трос (85) от натяжной скобы на педали стояночного тормоза (75) и отсоедините его от педального узла (71). При установке: Проверить правильность посадки резинового кольца (85c).
    8. Снимите болты (72) и снимите педальный узел (71). Слегка нажмите на педаль (71) внутрь и снимите ее с крышки (76a). Не ослабляйте болты Torx на задней стороне педального узла (71), иначе педальный узел (71) будет поврежден и не подлежит ремонту.
    9. Отсоедините трос управления (79) отпускания стояночного тормоза. Для этого снимите скобу (77a) и отсоедините трос (79) от рычага разблокировки (77). Отсоедините трос управления (79) от педального узла (71) с помощью приспособления (010).
    10. Установить в обратном порядке
    11. Slacken автоматический регулятор провисания троса (92)
    12. Контрольный вариант педального узла (71)
    13. Несколько раз нажмите на педаль стояночного тормоза (75) и проверьте ход педали стояночного тормоза (75). Если ход педали выходит за пределы допустимого диапазона: отрегулируйте стояночный тормоз.

    Характеристики крутящего момента:

    • Болт, педаль стояночного тормоза с ножным приводом в сборе на стойке передней стенки: Нм 12

    Регулировка стояночного тормоза

    1. Проверить версию узла педали стояночного тормоза (вытянутая или нажатая фиксация)
    2. Нажмите на педаль стояночного тормоза и проверьте ход педали стояночного тормоза. Если ход педали выходит за пределы допустимого диапазона, отрегулируйте стояночный тормоз.
    3. Поднимите автомобиль с подъемной платформой, пока колеса не освободятся
    4. Автоматический регулятор провисания троса с предварительным натяжением
    5. Снимите задние колеса. Для справки, обратите внимание на то, насколько свободно вращается ротор при его вращении вручную.
    6. Поверните правое боковое колесо так, чтобы отверстие для доступа (любое отверстие для болта колеса) находилось в положении 11:00, чтобы обеспечить доступ к колесику стояночного тормоза (храповому механизму). Для левого бокового колеса отверстие доступа (отверстие для болта колеса) находится в положении 1:00 часа.
    7. Посветите фонариком в отверстие (или воспользуйтесь камерой для видеонаблюдения), чтобы увидеть, как выглядит зуб колесика внутри.
    8. С помощью подходящего инструмента (отвертка с плоским лезвием) поверните регулировочное колесо (105) до тех пор, пока тормозные колодки не коснутся тормозного барабана, и заднее колесо перестанет вращаться. (Сделайте примерно два оборота и поверните ротор, чтобы увидеть, есть ли небольшое сопротивление вращению роторов.) Направление регулировки для установки тормозных колодок Поверните регулировочное колесо (105) снизу вверх. Направление регулировки зависит от направления установки дискового переключателя (храпового механизма).
    9. Поверните регулировочное колесо (105) до тех пор, пока заднее колесо не будет вращаться полностью. Ослабляя регулировочные колеса, убедитесь, что обе стороны повернуты назад на одинаковое количество зубцов (10 зубцов).
    10. Снимите нагрузку с автоматического регулятора провисания троса.
    11. Несколько раз нажать на педаль стояночного тормоза
    12. Убедитесь, что задние колеса могут свободно вращаться
    13. Крепление задних колес
    • Усилие на педали стояночного тормоза: Н 170 (-50 / + 70)
    • Пазы, через которые должна быть нажата педаль стояночного тормоза: 1 (педаль в сборе с вытянутой вмятиной)
    • Пазы, через которые должна быть нажата педаль стояночного тормоза: 5 (педаль в сборе с нажатым фиксатором)

    Автоматический регулятор зазора

    Механизм автоматического натяжения троса стояночного тормоза находится под автомобилем.Номер детали A2204200038 (~ 55 EUR).

    Предварительное натяжение регулятора зазора (под автомобилем) Автоматический регулятор зазора (вид снизу) Автоматический регулятор зазора (вид сверху)
    Автоматический регулятор натяжения троса
    Регулятор почти натянут (вид снизу) Регулятор предварительно натянут (заблокирован зажимом)

    Поверните эксцентриковый болт фиксатора (g) влево с помощью шестигранного ключа (примерно на пол-оборота). и одновременно толкайте назад в паз, пока подпружиненный фиксирующий эксцентрик (b) входит в зацепление с выступающей частью (h) в прижимной скобе (d).

    Подпружиненный регулятор зазора с предварительным натяжением снимает любое натяжение тросов стояночного тормоза, и при необходимости тросы можно даже снять с натяжного механизма. Чтобы добиться успеха, может потребоваться время. Хитрость заключается в том, чтобы повернуть фиксирующий эксцентриковый болт (g) против часовой стрелки (если смотреть снизу) и одновременно толкнуть назад к задней части автомобиля (не толкайте его полностью, иначе он заблокируется другой стороной и не будет вращаться), пока он защелкивается в пружине прижимного зажима (d).Для поворота регулятора с полным сбросом давления в состояние предварительного напряжения требуется полный оборот.

    Примечание: может быть намного быстрее и проще снять регулятор с автомобиля, предварительно натянуть его руками и снова надеть. Чтобы снять регулятор, открутите 11мм болт, удерживающий трос, идущий к педали тормоза.

    Снять нагрузку с автоматического регулятора зазора
    Регулятор предварительно натянут (вид сверху) Регулятор полностью освобожден (вид сбоку)

    Поднимите центральный прижимной зажим (стрелка) с помощью отвертки, чтобы регулятор провисания троса установился автоматически.

    Автоматическая регулировка провисания троса стояночного тормоза.


    Если после регулировки ручной тормоз все еще очень слаб, убедитесь, что расширительные замки с обеих сторон не заржавели и не заедали (см. Ниже). Если они не двигаются свободно, их следует очистить и смазать.

    Блокировка захвата удалена Захваченный расширительный замок сломан

    Снять / установить тормозные колодки стояночного тормоза

    • 040 — Инструмент для снятия и установки
    • 041 — Монтажный инструмент
    • 68 — Фланец полуось заднего моста
    • 103 — Колодки тормозные
    • 104 — Упор
    • 105 — Механизм регулировки
    • 107 — Пружины стопорные
    • 109 — Замок расширительный
    • 110 — Заглушка
    • 111 — Пружина втягивающая нижняя
    • 112 — Пружина втягивающая верхняя
    • c — Диск с накатанной головкой
    1. Снять задние колеса
    2. Снять тормозные диски на задней оси
    3. Автоматический регулятор провисания троса с предварительным натягом
    4. Снимите нижнюю втягивающую пружину (111) с помощью приспособления для снятия и установки (040).При установке: Следить за правильной посадкой нижней втягивающей пружины (111)!
    5. Снимите удерживающие пружины (107) с помощью установочного инструмента (041). При установке: Обратите внимание на правильную посадку стопорных пружин (107).
    6. Снимите тормозные колодки (103) с фланца вала заднего моста (68). Если тормозные колодки (103) сгорели или поверхности тормозного диска повреждены, замените тормозные колодки (103), нижнюю и верхнюю втягивающие пружины (111, 112), удерживающие пружины (107) и тормозные диски. При установке: Повернуть назад регулировочный механизм (105) и вставить в обе тормозные колодки (103) так, чтобы регулировочное колесо (c) было направлено в сторону передней части автомобиля.
    7. Снимите верхнюю втягивающую пружину (112). При установке: Следить за правильной посадкой верхней втягивающей пружины (112)! Слегка смажьте резьбу упора (104) и цилиндрическую часть регулировочного колеса (c) долговечной смазкой MB.
    8. Снимите расширительный фиксатор (109). При установке: Слегка смазать все опорные и скользящие поверхности расширительного замка (109) долговечной смазкой MB.
    9. Установить в обратном порядке
    10. Отпустите автоматический регулятор зазора
    11. Контрольный вариант педального узла
    12. Отрегулируйте стояночный тормоз

    Mercedes W210 Замена колодки стояночного тормоза

    Альтернативная инструкция:

    1. Автоматический регулятор провисания троса стояночного тормоза разгрузки См. Ниже.
    2. Снимите заднее колесо, посмотрите, насколько свободно вращается ротор, вращая его вручную.
    3. Поверните правое боковое колесо так, чтобы отверстие для доступа (любое отверстие для болта колеса) находилось в положении «11:00 часов», чтобы обеспечить доступ к регулировочному колесу стояночного тормоза (храповому механизму). (Для левого бокового колеса отверстие доступа (отверстие для болта колеса) находится в положении 1:00 часа.
    4. Обратите внимание на правильный угол наконечника отвертки с широким лезвием.
    5. Посветите фонариком в отверстие (или воспользуйтесь камерой для видеонаблюдения), чтобы увидеть, как выглядит зуб колесика внутри.
    6. Вставьте отвертку с плоским лезвием в отверстие и зажмите между двумя зубцами.
    7. Отрегулируйте колодки стояночного тормоза, чтобы обеспечить максимальный зазор. На следующем рисунке показан внутренний вид дискового переключателя стояночного тормоза. Это то, что вы пытаетесь сделать.
    8. Поверните регулировочную головку стояночного тормоза (храповой механизм) вниз (рукояткой отвертки вверх), чтобы освободить тормоз до максимального зазора.
    9. Снимите винт Torx, удерживающий тормозной диск на фланце вала задней оси.
    10. Снимите тормозной диск, чтобы получить доступ к механизмам стояночного тормоза. СОВЕТ : Если вы ранее не наносили противозадирную смазку на ступицу, возможно, придется постучать по диску резиновым молотком.
    11. Снимите нижнюю втягивающую пружину стояночного тормоза. Это требует значительных усилий, но это возможно с помощью обычных длинногубцев под 45 °.
    12. Снимите стопорные пружины тормозной колодки. Снимите две удерживающие пружины задней тормозной колодки, нажав их внутрь и повернув на 90 °.
    13. Обратите внимание на выравнивание стопорных пружин для повторной установки. СОВЕТ : Установленное положение удерживающих пружин таково, что конец крючка обращен радиально внутрь и направлен прямо в центр ступицы колеса.
    14. Снимите колодки стояночного тормоза и регулирующий механизм над ступицей колеса.
    15. Обратите внимание на ориентацию регулировочного колесика стояночного тормоза. СОВЕТ : Упор (более короткая длина) обращен к передней части автомобиля с обеих сторон.На следующем рисунке показано правое боковое колесо.
      На схеме в WIS показано левое колесо с упорным элементом (c) (меньшей длины) слева, обращенным к передней части автомобиля.
    16. Поставьте стояночный тормоз на хранение. СОВЕТ : Уберите стояночный тормоз в сторону, сохраняя правильное положение для каждого компонента, чтобы облегчить повторную установку.
    17. Снимите фиксатор расширения стояночного тормоза. СОВЕТ : Осторожно снимите фиксатор расширения стояночного тормоза (приводной механизм) и обратите внимание на его ориентацию.Загнутый конец расширительного замка (109) с обеих сторон направлен к передней части автомобиля. На следующем рисунке показано правое боковое колесо.
      WIS показывает левое боковое колесо.
    18. Снимите трос стояночного тормоза. СОВЕТ : Выверните болт, вытащите трос стояночного тормоза и уберите в сторону.
    19. Установите в обратном порядке, не забывая про автоматический регулятор провисания троса тормоза с предварительным натягом. Смотри ниже.
    .