Как правильно подключить фаркоп к электрической схеме автомобиля? ➤ Mnogofarkopov.ru
Подключение фаркопа к электрической схеме автомобиля очень ответственная часть роботы во время установки и монтажа прицепного устройства. Поскольку светотехника прицепного средства должна быть в постоянно рабочем состоянии и не создавать дополнительной нагрузки на электрооборудование автомобиля. В сцепном устройстве конструктивно предусмотрено место под подключение розетки фаркопа, так называемый контактный разъем. Разъем фаркопа преимущественно стандартный, но производителей прицепов много и поэтому существует два типа разъемов (семи жильный и тринадцати жильный). Семижильная розетка преимущественно используется во время подключение электрики фаркопа отечественного производства, тринадцати жильная розетка – европейского или американского.
Схема подключения фаркопа, то есть цветовая расшифровка с соответствующим назначением проводов, равным образом, как и чертеж фаркопа должна быть детально описана в инструкции, прилагаемой производителем к изделию. Также схема розетки фаркопа детально описана на официальном сайте завода изготовителя. Если розетка фаркопа по количеству проводов не совпадает с гнездом прицепа, рекомендуется использовать специальный адаптер (переходник). Чтобы электрический фаркоп работал исправно, все провода перед монтажом в розетку нужно пропаять и протянуть в гофрированную трубу, которая, будет защищать элетропакет от механических повреждений. Перед тем как подключить фаркоп, нужно очистить багажный отсек автомобиля от лежащих в нем вещей и после этого разобрать багажник, так, чтобы был доступ к крыльям. После этого электрика для фаркопа подключается к правому и левому сигналу поворота. Если
Когда схема фаркопа собрана, можно собирать элементы обшивки багажника, подсоединить прицеп и проверить исправность работы задних фонарей, габаритных и тормозных огней. Несложная схема электропакета позволяет проделать все операции с монтажа самостоятельно, хотя крайне рекомендуется перед началом работ проконсультироваться со специалистами.
Схема Подключения Розетки Фаркопа — tokzamer.ru
ИГОРЬ
Вам нужно один конец провода подключить на корпус, а другой в штекер прицепа и подключить массу фонарей к корпусу.
Просто штекер необходимо вставлять с усилием. Независимо от способа подключения на розетке, для работы любой из спаренных систем габаритных огней или стоп-сигналов отведено по одному контакту на 7-ми штекерной розетке.
Фаркоп и его подключение на lada largus своими руками
Все современные прицепы в обязательном порядке оснащаются световым электрооборудованием, дублирующим сигналы световых приборов автомобиля, который буксирует прицеп. Клеммы, которые будут соединяться с проводами.
Схема подключения фаркопа 7 контактов поможет на автомобиле выполнить подключение розетки.
Возможно, необходимо будет провести небольшие контрольные испытания розетки подключив ее к проводке автомобиля.
Также контакты прозваниваются на предмет короткого замыкания, особенно в подвижных местах.
Спасибо за информацию, мы не сталкивались с подобной проблемой, но будем иметь в виду. Ее можно использовать для подключения автомобильного холодильника, находящегося, например, в трейлере.
Подключение проводов розетки фаркопа
Европейская и отечественная разводка
В случае, когда речь идет не о штатном оборудовании, а о приобретенном дополнительно фаркопе или прицепе, то чаще всего требуется более сложное подключение. Есть два варианта выполнить подсоединение: Штатным способом. Спасибо за ответ.
Места возможного протекания влаги помечают и заделывают силиконом после окончательной сборки и монтажа. Электронный блок согласования Если речь идет о современном автомобиле со сложной электронной начинкой, первый вариант подключения прицепа будет не самым лучшим выбором.
Распиновка 7-пин розетки фаркопа А и соответствующего штекера В прицепа Пояснение к рисунку: Сигнал управления поворотником левого борта.
Места возможного протекания влаги помечают и заделывают силиконом после окончательной сборки и монтажа. В США, Японии и Австралии свои стандарты и, например в американском, помимо физической разницы в разъемах, которых существует несколько типоразмеров, есть важный нюанс — в ряде случаев питание для указателей поворотов и стоп-сигналов подаются по одним и тем же проводам.
Габаритные огни правого борта На текущий момент 7 контактный разъем в современных иномарках практически не используется, там устанавливаются розетки на 13 пин. Преимущества использования меньшего количества проводов очевидны: проще монтаж жгутов и распиновка контактов.
Список лучших производителей: Bosal. Подключение проводки розетки фаркопа к автомобилю в соответствии с требованиями безопасности эксплуатации автомобиля Схему можно назвать универсальной и рекомендовать к широкому применению.
Некачественное оборудование приведет к серьезным последствиям — если отключатся поворотники на прицепе, то возможно образование дорожно транспортного происшествия. Соответственно, розетка, состоящая из семи контактов, должна подключаться к семиконтактной вилке.
ВАЗ 2110 ПОДКЛЮЧЕНИЕ РОЗЕТКИ ПРИЦЕПА
Типы соединительных разъемов
Помните, что отсутствие габаритных огней, неправильная работа ламп поворотов и стоп фонарей может не только стать причиной наложения штрафа, но и вызвать аварийную ситуацию. Это означает что проводка, идущая с разъема, подключается к проводам задних световых элементов.
Нашел один выход белого под изоляцией для крепления «на корпус» прицепа.
Спасибо за информацию, мы не сталкивались с подобной проблемой, но будем иметь в виду. Также потребуется соединение нескольких проводов, которые идут на массу, фару заднего хода, если такая есть.
Рассмотрим отличия натуральных изделий от искусственных, а также лучшие модели накидок. Это связано с тем, что подключение прицепа напрямую к сигнальным цепям вызовет в них увеличение нагрузки, что будет воспринято компьютером, как неисправность. Проблема в том, что он постоянно горит? Светлана Купи Прицеп
Какие нужны материалы для установки розетки? Задача усложняется в том случае, если таких готовых соединений нет. Об этом читайте в данной статье. После того как вы подключили прицеп и проверили что все системы работают нормально, а огни горят, не забудьте защитить внутренние элементы от влаги.
Распиновка 7 пиновой розетки
Только после этого выполняется подключение розетки прицепа. Очень удобно производить соединение в том случае, если вилка и розетка совпадают по разъемам. Впрочем, если у вас окажется иномарка с оригинальным фаркопом с розеткой pin, а у приобретаемого в нашей компании прицепа разъем 7-pin, то это не проблема — существуют переходники, как для подключения 7-контактного штеккера прицепа к контактной розетке, так и наоборот.
Рассмотрим отличия натуральных изделий от искусственных, а также лучшие модели накидок. Если вы не хотите покупать блок согласования, то можно воспользоваться маленькой хитростью — использовать реле. Дмитрий Когда он определит, что она потребляет больше тока, то выдаст сообщение об ошибке. Остановимся детально на семипиновом евроразъеме, применяемом отечественными автомобилистами.
Рассмотрим каждый из них. Отличительная особенность данного коммутирующего девайса — невозможность допустить ошибку при подключении электрооборудования прицепа в ночное время или при недостаточной видимости. Чтобы совершить подобную операцию, необходимо объединить несколько поводков в группу, и создать результативный симбиоз подачи электрических сигналов. Сергей
Подключаем розетку фаркопа к машине
ИГОРЬ Андрей
Всего должно быть задействовано 11 жил проводов. Не стоит пренебрегать подключением электрики автомобильного прицепа.
Схема подключения фаркопа 7 контактов поможет на автомобиле выполнить подключение розетки. Лучше всего иметь ее на бумажном носителе. Такая защита потребуется в тот момент, когда авто фаркоп не соединён с прицепом.
Идеальный вариант — провод, в котором каждая жила имеет сечение минимум 1,5 кв. Источник: 2shemi. Если распиновка фаркопа не соответствует прицепу допустим, вы планируете эксплуатировать отечественный прицеп, подключив его к иномарке, или наоборот , то достаточно только приобрести адаптер и произвести подключение по описанной выше схеме. Контакты соединяются при помощи схемы распиновки.
Читайте дополнительно: Прокладка электрокабеля в земле нормативы
Способы подключения розетки фаркопа
При этом наугад осуществлять поиск не рекомендуется. Решить проблему можно с помощью специального устройства — блока согласования, он включается между шиной управления и элетропроводкой прицепа распайка шины указана в руководстве.
Для обеспечения надежности соединения необходимо приобрести специальные клеммы, изоленту и термоусадочную трубку. При наличии соответствующей подготовки можно попытаться выполнить подключение своими силами. Стоит ли покупать меховые чехлы на сиденья автомобиля 25 февраля Автотехника Меховые чехлы обладают массой достоинств.
Соединительные клипсы Предварительно следует найти нужные провода, наличие схемы электропроводки существенно ускорит эту процедуру. На прицепах отечественного производства, как правило, применяется разъем 7-pin, поэтому вместе с фаркопом резонно приобретать и соответствующую розетку с семью контактами. Штатное подключение У многих современных автомобилей для подключения электрической разводки прицепа предусмотрен разъем, к которому подводятся управляющие провода и питание. Вторым вопросом является проверка системы управления электрооборудованием.
Какой модели и марки у вас прицеп? Заводское исполнение предполагает сложную коммутацию по следующим причинам: Использование меньшей нагрузки исключает оплавления и замыкания; Гарантия правильной работы осветительных приборов.
Установка ТСУ на ЛАДУ КАЛИНУ.
Схема подключения розетки фаркопа: два варианта
Автор Aluarius На чтение 4 мин. Просмотров 159 Опубликовано
Автолюбители знают, что прицеп для автомобиля – это дополнительное багажное место, которое давно оценили любители походов и дачники. В Европе и Америке вместо прицепа используют кемперы, это такие прицепные домики на колесах. Так вот соединяется автомобиль с прицепом при помощи фаркопа. Но чтобы у прицепа работали все световые приборы (поворотники, габаритки и так далее), необходимо соединить электрическую систему авто с электрикой прицепа. Для этого используется так называемая розетка фаркопа. По сути, это вилка с розеткой, которые электрики называют «папка-мамка» или «мальчик-девочка». Итак, в этой статье нас будет интересовать схема подключения розетки фаркопа.
Начнем с того, что розетка на фаркопе расположена на специальной площадке, и закрывается она крышкой. Данная розетка многоконтактная, обычно в ней или семь контактов, или тринадцать. В России распространена первая модель, вторую чаще всего используют за рубежом для подсоединения кемперов. Все дело в том, что домик на колесах требует оснащенности освещением, отсюда и большее количество контактов.
Схемы подключения
Схем подключения лишь две: стандартная и универсальная. Если говорить о стандартной схеме, то, в принципе, она нужна лишь для того, чтобы подключить прицеп к фаркопу путем вставления вилки в гнездо. Это, конечно, при условии, что в данной ситуации используется стандартный вид оборудования. Специалисты считают, что это самый простой и идеальный вариант, потому что нет необходимости вносить какие-то изменения в электрическую схему автомобиля и прицепа.
Но как показывает практика, не всегда это сделать возможно. Поэтому чаще всего для соединения прицепа через фаркопную розетку применяется один из универсальных вариантов. Давайте рассмотрим два из них.
Вариант №1
Рассмотрим вариант, когда автомобиль не оснащен современным электронным блоком управления. То есть, перед вами простая машина. Что это дает?
- Во-первых, это простая электрическая схема с подключением ко всем световым приборам.
- Во-вторых, упрощенная схема подключения дает возможность проводить подключение проводов к существующим электрическим цепочкам внутри авто. То есть, подключение розетки фаркопа можно проводить к проводам, которые обеспечивают электроэнергией задние световые приборы.
Скажем прямо, это не так просто, поэтому рекомендуется сначала изучить саму схему и расположение проводков на одном из задних фонарей автомобиля. Процесс подключения можно проводить через окошко, которое производители специально оставляют, когда появляется необходимость заменить лампочку в фаре.
Чтобы что-то не перепутать, рекомендуем под рукой держать схемы подключения розетки фаркопа и электрическую самого автомобиля. Обратите внимание, что не стоит применять для соединения проводков скрутки, лучше все стыки припаять.
Вариант №2
Если прицепной домик подключается к авто с современной электроникой, то вариант номер один здесь не подойдет. Все дело в том, что электронный блок управления будет сразу же выдавать ошибку, поэтому автомобиль может даже остановиться. Все дело в том, что световые приборы такой машины потребляют определенное количество тока. И если к авто присоединить еще и прицеп со своими фонарями, то сила тока в цепочке сильно увеличится.
Чтобы избежать такого несогласования, в схему подключения розетки фаркопа придется дополнительно установить блок согласования. Его устанавливают в электрику машины, после чего производится соединение прицепного домика на колесах через розетку фаркопа. Блок самостоятельно будет передавать электрические сигналы на светотехнику прицепного домика. При этом блок управления автомобилем блок согласования «не видит». А это говорит о том, что подключение прицепа не будет влиять на электронную схему управления авто.
Заключение по теме
Нередки такие ситуации, когда разъем на розетке фаркопа не подходит под вилку прицепа. В принципе, переделать соединение можно и своими руками, изучив соответствующую информацию, которая в свободном доступе присутствует в интернете в виде статей, схем и видеоматериалов. Но если вы далеки от темы электрика для авто, то лучше доверить переделку или подгонку специалистам. Это первое.
Второе. Запомните одну прописную истину – подключать электрическую часть прицепа к автомобилю надо обязательно. Во-первых, не стоит надеяться, что другие участники дорожного движения будут внимательнее вас. Во-вторых, если вас по этой причине остановит инспектор ГИБДД, то минимум, что вам грозит, большой штраф. В-третьих, береженного бог бережет. Поэтому уделите перед выездом пару минут, чтобы проверить, работают ли световые приборы на прицепе. Если что-то не так работает, то схема подключение имеет изъян, поэтому стоит ее проверить.
схема подключения прицепа распиновка, как подключить своими руками
Автор: Марина Мельникова
Чтение статьи займёт: 2 минуты
Современный внедорожник Niva Chevrolet пользуется огромной популярностью среди отечественных автомобилистов. Его повышенная проходимость, мощный силовой агрегат и отличные ходовые характеристики, выступают предпосылкой к увеличению грузоподъемности автомобиля путем установки дополнительного прицепного оборудования (фаркопа). Статья расскажет, как правильно подключить розетку фаркопа Шевроле Нива, и некоторых особенностях эксплуатации этого устройства на транспортном средстве.
Подчеркнем, что ни один автомобиль этой марки не имеет установленного на заводе прицепного устройства. По этой причине приобретать фаркоп и монтировать его придется самостоятельно. Эта процедура не отличается сложностью, главное — в процессе установки руководствоваться четкой инструкцией.
Что такое фаркоп, и для чего он нужен
Наличие этого элемента на автомобиле позволит дополнительно присоединять к нему прицеп. Однако на этом его функции не ограничиваются. Благодаря наличию такого оборудования можно выполнять буксировку транспортных средств на жесткой сцепке.
Поскольку Нива — универсальный внедорожник, и большинство таких транспортных средств постоянно эксплуатируются жителями сел, наличие фаркопа на автомобиле, который позволит дополнительно транспортировать прицеп с различными грузами либо буксировать мелкогабаритную технику, просто необходимо. Также прицеп позволяет защитить бампер и систему выпуска отработанных газов от повреждения, принимая на себя всю силу удара при наезде на кочку.
Делаем вывод: с фаркопом универсальность полноприводного авто возрастает в разы. Поэтому, очень важно грамотно выполнить его установку своими руками.
Конструкция этого элемента не отличается сложностью, но определенные нюансы во время его монтажа на транспортное средство все же возникают.
Устройство фаркопа можно описать так: основание из прочного металла, которое крепится к задней части кузова машины при помощи болтов. На конце основания расположен шар, который обеспечивает сцепку с прицепом. Для подключения прицепа к бортовой сети транспортного средства предусмотрена специальная розетка. Ее распиновка не отличается сложностью, поэтому самостоятельно подключить розетку сможет не только электрик, но и обычный автомобилист.
Стандартная комплектация прицепного устройства
Ни один автомобиль Нива Шевроле не комплектуется заводским фаркопом. Но подобный элемент можно установить в сервисном центре по обслуживанию транспортных средств либо самостоятельно. Заметим, что в задней нижней части машины уже имеются технологические отверстия для монтажа стандартного комплекта прицепного своими руками.
Такая мера во многом оправдана, поскольку самостоятельное сверление днища транспортного средства может повредить целостность всей конструкции задней части транспортного средства, что крайне негативно отразится на дальнейшем процессе эксплуатации.
Приобрести фаркоп можно в любой специализированной торговой точке, которая занимается реализацией автомобильных запчастей и комплектующих. Убедитесь, что прицепное изготовлено именно для конкретной модели Нивы. Для этого нужно знать год выпуска транспортного средства.
Стоимость фаркопа разнится в зависимости от производителя и его конструктивных особенностей. Оригинальное устройство будет стоить значительно дороже, поскольку оно отличается от других в лучшую сторону своим исполнением. Оригинальное прицепное устройство изготавливают из высокопрочных сортов стали, при этом все соединения на нем сделаны с использованием профессионального оборудования, качественно обработаны либо полностью отсутствуют (монолитная конструкция). Отличается высокой надежностью.
Стандартная комплектация прицепного устройства состоит из:
- фаркоп;
- проводка;
- розетка для подключения электрооборудования прицепа;
- монтажный комплект: болты, винты, шайбы и гайки;
- сертификат соответствия, который полностью подтверждает безопасность устройства;
- инструкция.
Дополнительно в комплект может быть включен запасной шар, который служит для соединения с посадочным местом на выносе прицепа, а так же цепь для более надежной фиксации.
Как установить фаркоп самостоятельно
Рассмотрим все нюансы и особенности монтажа прицепного устройства и электрической розетки. Несмотря на то, что весь процесс установки не отличается сложностью, трудности могут возникнуть во время подключения проводки. Более подробно рассмотрим этот момент далее.
Опишем последовательность монтажа фаркопа на внедорожник:
- Чтобы иметь доступ ко всем технологическим отверстиям и корректно установить оборудование на автомобиль, воспользуйтесь смотровой ямой либо эстакадой.
- В задней части Нивы Шевроле на заводе-изготовителе уже сделаны отверстия для монтажа элемента. Правда, могут возникнуть сложности во время их поиска, поскольку для максимальной герметизации багажного отсека, места крепления фаркопа заделываются плотным скотчем.
- Чтобы правильно обнаружить все отверстия, рекомендуем прислонить фаркоп к днищу транспортного средства в точке его крепления и уже по имеющимся меткам выявить и освободить от защитного слоя все посадочные места. Для этого идеально подойдет канцелярский нож либо небольшая плоская отвертка, с остро заточенной рабочей частью.
- После этого можно приступать к монтажу фаркопа. Подчеркнем, что во время проведения этой процедуры нет необходимости в демонтаже заднего бампера транспортного средства. Фаркоп на Ниву Шевроле устанавливается без удаления каких-либо элементов с автомобиля.
- В отверстия прицепного устройства и лонжеронов автомобиля вставляют болты и полностью затягивают.
- Монтируют поперечину фаркопа, которая крепится при помощи болтов непосредственно к лонжерону.
- Далее переходят к установке продольной части прицепного, передняя часть которой крепится к лонжерону машины, а задняя – к поперечине.
- Последним этапом монтажа фаркопа станет установка металлического шара, необходимого для подсоединения прицепа.
- Элемент установлен на автомобиль: после подключения электрической части будет полностью готов к эксплуатации.
Осталось смонтировать розетку и подключить ее к бортовой сети транспортного средства. Заметим, что схема подключения розетки фаркопа Шевроле Нива довольно простая. Не обязательно быть профессиональным автоэлектриком, чтобы прочитать ее и выполнить подсоединение.
Монтаж и подключение электрической розетки
Опишем последовательность установки розетки и схему подачи электроэнергии на нее:
- Монтируют розетку непосредственно на фаркоп, в предусмотренное для этого посадочное место.
- В заводской инструкции к прицепному оборудованию для Niva Shevrolet, полностью описана распайка контактов и полная схема подключения.
- Желательно обмотать провод несколькими слоями изоленты, после чего одеть на него термоусадочный рукав, чтобы укрепить его изоляцию.
- Подготовленный кабель прикрепляют к фаркопу, после чего его свободный конец заводят в салон через специальное отверстие в задней части автомобиля.
- Устанавливают клеммы и обжимают их.
- Переходят к монтажу предохранителей. Их должно быть 4-5 штук.
- Проверяют правильность подключения предохранителей, после чего можно приступают к подсоединению проводки фаркопа к основной энергосети транспортного средства.
- Запитывают розетку от провода задней левой фары Нивы, поэтому ее придется разобрать.
Распиновка проводов розетки выглядит так:
- черный – масса;
- красный – стоп;
- желтый – габариты;
- синий – левый поворот.
Эти контакты соединяются с соответствующими контактами на фаре. Для подключения правого поворотного сигнала потребуется дополнительный провод, который проводится от соответствующего контакта задней правой фары на вывод розетки.
После установки фаркопа и включения его розетки в сеть автомобиля, необходимо протестировать устройство, подсоединив к нему прицеп. Если все этапы монтажа были выполнены правильно, никаких проблем в работе световой сигнализации быть не должно.
Основные особенности эксплуатации внедорожника Нива Шевроле с установленным фаркопом
Некоторые владельцы считают, что наличие прицепного оборудования поможет предотвратить серьезное повреждение задней части транспортного средства в случае ДТП, особенно при установленном ГБО. Однако это мнение абсолютно ошибочно. Более того, эксплуатация автомобилей с фаркопом без прицепа запрещена в ряде стран, поскольку во время аварийной ситуации кузов пострадает сильнее. Поэтому соединение элемента с задней частью транспортного средства должно быть легко разборным, чтобы прицепное устройство в случае ненадобности можно было быстро снять.
Итоги
Самостоятельная установка фаркопа на внедорожник Нива Шевроле не отличается трудностью, поскольку производитель уже предусмотрел технологические отверстия для него в задней части автомобиля. Если все делать правильно, установка дополнительного прицепного элемента займет примерно час.
Как подключить розетку фаркопа автомобиля самостоятельно? — Рамблер/авто
Фаркоп есть практически на каждом автомобиле, а если и нет – то прикрепить его не составит особого труда. Но вот более сложная задача – это подключение розетки фаркопа к автомобилю, чтобы в дальнейшем к нему также можно было подключить и прицеп. Процедура эта является обязательной, так как ездить с неподключенным прицепом запрещают правила дорожного движения. Именно по этой причине мы сегодня попробуем разобраться, как самостоятельно подключить фаркоп, то есть разберем электросхему подключения прицепа легкового автомобиля.
Какие материалы понадобятся для подключения розетки фаркопа к автомобилю? Знакомимся с двумя основными способами подключения проводки фаркопаДополнительные нюансы, о которых нужно помнить при подключении розетки фаркопа
Какие материалы понадобятся для подключения розетки фаркопа к автомобилю?
В классическом варианте, если вы покупаете фаркоп для установки на свое авто, вместе с ним же в комплекте должны продаваться и все необходимые для подключения материалы. Если же нет, этот комплект необходимо будет приобрести отдельно. Что же для этого потребуется?
Крепежная пластина.
Розетка фаркопа для подключения прицепа.
Комплект проводов.
Схема подключения прицепа с распиновкой розетки фаркопа.
Помимо этого, придется самостоятельно позаботиться об инструментах для работы. В частности, вам понадобятся:
Гаечные ключи (лучше подготовить целый набор).
Инструменты для демонтажа бампера или его подрезки.
Дрель и сверла (только в том случае, если на автомобиле не предусмотрено место под фаркоп и розетку).
Соединительные клеммы для проводки, если таковых нет в комплекте.
Изоляционная лента.
Если у вас нет специального комплекта для подключения проводки, то провода обязательно выбирайте многожильные с сечением не меньше 1,5 мм2. Для проводки идеально подойдут только медные провода. Приступая к работе, также не забудьте поснимать с автомобильного аккумулятора клеммы, чтобы полностью обесточить сеть и не подвергать себя опасности.
Знакомимся с двумя основными способами подключения проводки фаркопа
При самостоятельном подключении проводки фаркопа можно прибегать либо к стандартному способу подключения, либо к универсальному. Первый вам подойдет в том случае, если и на фаркопе вашего автомобиля, и на прицепе уже есть специальные разъемы, которые при необходимости можно будет соединить. По сути, в таком случае придется всего лишь внимательно изучить распиновку разъема прицепа легкового автомобиля, что зачастую можно сделать при помощи эксплуатационной инструкции автомобиля. Трогать электрическую сеть совсем не придется.
Во всех остальных случаях, особенно когда вам приходится самостоятельно монтировать на автомобиль и фаркоп, и розетку, подойдет только универсальный метод подключения. Но все же рассмотрим и первый, и второй способы.
Стандартный способ
Чтобы подключить саму розетку фаркопа, необходимо вначале внимательно ознакомиться со схемой ее подключения и распиновкой розетки прицепа. После этого вам необходимо найти колодку жгута любого из задних фонарей автомобиля. Именно к этому жгуту нужно будет подсоединить розетку, для чего будут использоваться подходящие разъемы.
Очень часто автоконструкторы предусматривают в конструкции транспортного средства специальное окошко, через которое удобно просовывать провода. Но при подключении у вас обязательно должен остаться один провод, который нужен для подключения второго поворотника автомобиля.
Что касается способа соединения проводов, то для этого можно либо использовать объемные клипсы, либо же фиксировать соединения путем пайки (предварительно с проводов необходимо будет снять небольшой участок изоляции).
В такой работе самое главное – ни на шаг не отходить от схемы подключения розетки фаркопа. В противном случае вы рискуете не только повредить новый фаркоп, но и всю электропроводку своего автомобиля. Если нет уверенности в собственных силах – рекомендуем доверить задачу профессиональным автоэлектрикам.
Универсальный способ подключения
Если у вас более современный автомобиль, на котором электронный блок управления, использовать стандартный метод мы не рекомендуем. Дело в том, что ЭБУ полностью контролирует работу заднего освещения, и если вы вмешаетесь в целостность проводки, компьютер может выдать ошибку и вовсе прекратить всякое освещение.
Важно! Стоит понимать, что при подключении дополнительной розетки, а к розетке прицепа, увеличится норма энергопотребления.
Поэтому, помимо всех перечисленных материалов, вам необходимо будет также подготовить так называемый блок «согласования». Если он у вас есть, то сам блок «согласования» нужно будет подключить непосредственно к электрической сети автомобиля. Он будет подавать на заднюю светотехнику необходимые сигналы, тогда как основной ЭБУ не сможет распознавать дополнительное устройство и не будет препятствовать подключению и использованию розетки фаркопа. Далее проделываем то же самое, что и в предыдущем методе – соединяем между собой провода от заднего освещения автомобиля и розетки фаркопа, при этом не забывая о необходимости надежной изоляции.
Дополнительные нюансы, о которых нужно помнить при подключении розетки фаркопа
Столкнувшись с такой трудностью как подключение розетки фаркопа к автомобилю и необходимостью разобраться в схеме электропроводки на прицепе, многие любители не рискуют самостоятельно браться за электрику и решаются на риск, выезжая на проезжую часть с неподключенным прицепом. Стоит понимать, что таким образом вы очень сильно осложняете ситуацию на дороге и можете стать причиной аварии, поскольку другие участники движения не обязуются быть максимально внимательными к вашим маневрам.
При отсутствии подключения прицепа к розетке фаркопа вы можете получить штраф от патрульных. По этой причине, даже если ваша розетка уже подключена, не поленитесь перед каждой поездкой еще раз удостовериться в работоспособности проводки, чтобы не лишиться немалой суммы денег.
В целом же подключить проводку фаркопа совсем не сложно, главное хорошо разобраться в схеме подключения прицепа и распиновке розетки фаркопа. Стоит также помнить, что существуют разные виды розеток, но при этом важно, чтобы розетка фаркопа и прицепа совпадали. В противном случае, даже если с проводкой все будет нормально, подсоединить прицеп у вас не получится.
Схема подключения розетки фаркопа: основной порядок действий
Фаркоп является распространенным устройством, которое используется для создания тягового сцепления с другими конструкциями, и чаще всего служит для буксировки. Благодаря этому элементу на автотранспорте можно провести буксировку других автомобилей, находящихся в аварийном состоянии, или присоединить прицеп. Однако недостаточно иметь на корпусе транспорта это устройство, необходимо еще произвести правильное подключение розетки фаркопа.
Содержание статьи
Чем полезен фаркоп как устройство
Тягово-сцепное устройство специально создано для того, чтобы производить соединение с автомобилями и прицепами для буксировки. Данный элемент удобен в эксплуатации, если был изготовлен на заводе.
Однако стоит отметить, что далеко не у каждого владельца автотранспорта есть фаркоп. Их можно приобрести отдельно под каждую марку автомобиля на станциях техобслуживания, а также сделать самостоятельно. Чтобы сделать фаркоп своими руками, нужно иметь инструмент и навыки работы с техникой, так как сделать конструкцию подходящей формы непросто.
Но также фаркоп можно использовать не по назначению. Например, для вытягивания тяжелых предметов, применяя тягловую силу автомобиля.
Видео “Фаркоп своими руками”
Из видео Вы узнаете, как сделать фаркоп самостоятельно.
Установка на автомобиле
Для фаркопа требуется правильное присоединение, чтобы выполнял свои функции должным образом. Прежде всего нужно закрепить саму установку на транспорт, а после этого произвести подключение оборудования по соответствующей схеме. Может понадобиться сварочный аппарат и много других инструментов. Работая с устройством самостоятельно, нужно учесть, что на некоторых марках автомобилей может потребоваться сделать дополнительные отверстия в днище машины и лонжероне (например, Нива или ВАЗ 2107).
Так как правильно должна подключаться конструкция для буксировки?
Основной порядок действий
Для начала необходимо снять бампер. Размечается место, куда будет крепиться фаркоп – середина бампера. После этого сверлятся отверстия на корпусе бампера, если их там нет. Чаще всего эта конструкция устанавливается на буксировочную проушину, специально предназначенную для этой цели, или к отверстию для сцепления. Они могут быть закрыты заглушкой, которую нужно снять самостоятельно или на СТО.
Снять бампер можно практически в любых условиях, если в наличии есть инструменты. Но подключение фаркопа к электропитанию автомобиля проводится по определенной схеме. Для этого желательно загнать машину на эстакаду или работать в гараже, где есть смотровая яма. Здесь будет удобно проводить и другие работы.
После снятия бампера нужно отключить питание с электрической сети, откинув отрицательную клемму с аккумулятора.
Затем уберите все вещи из багажника, снимите обивку. В месте крепления фаркопа к корпусу транспорта делается разметка, а затем при помощи дрели просверливаются отверстия нужного диаметра. Места сверления желательно обработать антикоррозийными средствами, чтобы продлить срок службы.
Крепить фаркоп на корпус можно при помощи болтов, гаек и шайбами-гроверами. Теперь потребуется снять нагрузку с рамы автомобиля и обеспечить более надежное крепление. Сделайте отверстия в нижней части лонжерона и в багажном отделении. Все элементы крепления должны быть туго затянуты гаечным ключом.
Использование схемы подключения
Схема подключения розетки
Следующий этап – присоединение элементов проводки автомобиля с прицепом. Схема подключения розетки фаркопа обычно прилагается к самой покупке. Электрооборудование сцепного устройства представляет собой штепсельную розетку с проводами.
Розетка фаркопа крепится болтами на кронштейне, а затем к основной проводке. Подключение производится в стандартный разъем в соответствии и цветами проводов и схемы. Для подключения к стандартному разъему используется 7-контактная или 13-контактная розетка. Если проводка подрозетника фаркопа не соответствует проводке, установленной на прицепе, то нужно воспользоваться переходниками.
Монтаж на авто
Как подключить розетку фаркопа к проводке автомобиля? Для подсоединения розетки с остальной системой нужно использовать отверстие в днище багажника, которое надо сделать заранее. После установки фаркопа необходимо протянуть нужные провода через отверстие, а затем подключить в соответствующий разъем. Важно сохранить правильный порядок проводов. Можно придать дополнительную защиту электрических шнуров, поместив их в специальные трубки, которые не проводят электричество. Так можно защитить проводку от короткого замыкания.
Когда все работы завершены можно приступить к подсоединению прицепа, и проверить результат. Нужно, чтобы были в рабочем состоянии стоп-сигналы, «поворотники» и ходовые огни.
Если после подключения все работает исправно, то нужно закрепить провода на корпусе машины, а затем вернуть обивку на положенное место.
Электроработы
При необходимости снять электрооборудование с автомобиля, потребуется произвести отключение от проводки соответствующих элементов. Если у владельца авто нет необходимости в буксировочной конструкции, то ее следует снимать в обратной последовательности.
Но также электроработы можно доверить электрику на СТО.
Какие бывают сцепные устройства
На сегодняшний день можно встретить фиксированные сцепные устройства и фланцевые.
Первый достаточно простой тип – на кузов транспорта при помощи сварки крепят фаркопы. В результате их очень сложно снять, чинить их редко приходится, так как они надежны.
Фланцевый тип сцепки крепится на специальных площадках и имеет классификацию: по типу транспортных средств, по тоннажу.
Как добиться прочности соединения
Чтобы крепление фаркопа на автомобиле было прочным лучше всего воспользоваться сваркой. Конечно, снять буксировочную установку будет крайне проблематично, но вы можете быть уверены, что такой крепеж не будет шататься и не лопнет при большой нагрузке. Если вы хотите использовать съемные крепежи, тогда приобретайте стальные болты и гайки с хромированным покрытием (антикоррозийный слой).
Видео “Установка”
Из видео Вы узнаете, как установить на автомобиль фаркоп.
Сцепное устройство для легкового прицепа своими руками
Какие еще разъемы бывают на прицепах
Помимо описанных выше разъемов, вы можете встретить еще три типа подключений:
— Американский. Здесь разъем имеет 13 контактов. Такие разъемы применяются для прицепных домов на колесах. В дополнение к уже описанным линиям, здесь подключается фонарь заднего хода, Дополнительный плюс для потребителей — линия для холодильника, электрические тормоза.
— Американский на 7 контактов для грузовых прицепов. Здесь отличие в том, что присутствует линия управления электрическими тормозами, а линия стопов и поворотников объединена, так как у американских машин стоп объединен с поворотником, как у ГАЗ 21.
— Английский. Англичане в 90-х годах решили показать, что они не такие, как все, и сделали на прицепах две розетки по 7 контактов. Первая питает те же линии, что и наша, а вторая: задний ход, холодильник, зарядку дополнительного аккумулятора, внешнюю розетку на 12 В.
https://youtube.com/watch?v=nSEvO9cy_xM
Проще всего такие прицепы подключать к стандартной, принятой в России розетке через соответствующие переходники, имеющиеся в свободной продаже.
Несколько рекомендаций по эксплуатации устройства
При эксплуатации фаркопа нужно придерживаться следующих рекомендаций:
- в процессе буксировки прицепа не превышайте рекомендуемую скорость – 90 км/ч;
- запрещается буксировка груза, вес которого более 1300 кг;
- нагрузка на сцепной шар не может превышать 50 кг;
- грузы в прицепе необходимо равномерно распределить, однако центр тяжести должен быть над осью, если прицеп одноосный, или между осями, если это двухосная модель прицепа;
- при проведении техосмотра нужно подтягивать соединительную резьбу.
Соблюдение этих простых правил позволит продлить срок использования прицепа, поэтому не стоит их игнорировать.
В завершение следует отметить, что, несмотря на то, что фаркопы к Шевроле Нива могут быть разные (разборные, неразборные или полуразборные, под гбо), принцип их установки почти не отличается. Монтаж фаркопа займет у вас около двух часов. Основное при выполнении таких работ – правильно выполнить все подключения и убедиться, что все узлы работают хорошо.
Внедорожник Шевроле Нива можно охарактеризовать как выносливый и мощный автомобиль, поэтому наличие такого дополнительного приспособления, как фаркоп или по-нашему прицепное, является очень необходимым. Сходя с конвейера, ни одна модель автомобиля не снабжается заводским фаркопом, поэтому единственным вариантом остается установить его своими руками
О том, как это делается, что для этого необходимо и что еще важно знать, расскажет данная статья
Детали, материалы и инструменты для изготовления ТСУ
Чтобы изготовить фаркоп своими руками понадобится:
- Сварочный аппарат.
- Угловая шлифовальная машинка (болгарка). Отрезные и зачистные диски.
- Защитные очки.
- Дрель.
- Сверла.
- Стальной шар на крюке. Его диаметр зависит от изготовителя прицепа.
Прицепное устройство для прицепа, сделанного в Европе, должно иметь шар диаметром 50 мм. Шар для «американцев» бывает двух вариантов: диаметром 2″ то есть 50,8 мм, или 17/8″ что равно 53,975 мм. Для прицепа российского производства его диаметр ровно 50 мм как для европейца.
Также необходимо иметь в наличии:
- Отрезок стальной трубы сечением 50 × 50 мм длиною чуть больше полутора метров.
- Две полосы листовой сталь толщиной 5 мм 300 × 70 мм и еще пара такой же толщиной размером 200 × 70 мм, а также фрагмент стального листа толщиной 2 мм размером приблизительно 120 × 120 мм для кронштейна под розетку.
- Болт М 10 × 1,25 длиною 80 мм с гайкой ― 2 шт.
- Болт М 12 × 1,25 длиною 50 мм с гайкой ― 6 шт.
- Винты с гайками для крепления розетки (М 3 или М4 длиною около 40 мм).
- Розетка.
- Разноцветные многожильные медные изолированные провода, и ПХВ изолента.
Как подключать
Открываем багажник и убираем коврики. Снимаем внутреннюю облицовку заднего борта, если таковая имеется. Получаем доступ к тыльной стороне задних фонарей машины.
Схема подключения с использованием реле
Теперь все просто.
— Зачищаем небольшие участки на проводах указателей поворотов, габаритов и стопов.
— Припаиваем к ним наши новые провода и хорошо изолируем соединение. Так как термоусадочную трубку не надеть, не разрезая провода, используем изоляционную ленту.
— Привинчиваем на кузов провод массы.
— Теперь собираем провода в аккуратный жгут, укладываем его в гофру и ищем в дне багажника технологическое отверстие с резиновой заглушкой в месте, где вывод жгута будет наиболее удобным. — Прорезаем отверстие в заглушке так, чтобы гофра протаскивалась через него с некоторым натягом. — Выводим кабель под машину и прокладываем его к розетке фаркопа. Крепим при необходимости кабельными стяжками.
— Осталось только обрезать запас с проводов, надеть термоусадочные трубки, припаяться к розетке фаркопа и усадить трубки по месту с помощью зажигалки или строительного фена.
— Если фаркоп будет съемным, делаем разъемный жгут. Но так как разъем будет расположен под машиной, его будет сложно защитить от влаги. Уместнее будет перенести розетку с фаркопа на юбку бампера или в иное место, где его будет удобно расположить (сам разъем фаркопа влагозащищенный). Также вам, скорее всего, придется нарастить провода разъема прицепа.
Монтаж устройства и подключение электрооборудования
Прежде, чем мы детально рассмотрим все нюансы установки фаркопа на Калину, нужно сказать, что в отличии от других отечественных автомобилей, например, Нивы, для Лады хэтчбек и универсал не предусмотрено «родное» прицепное устройство. Это значит, что придется иметь дело с внештатными устройствами. Если вы не уверены в своих силах или не обладаете необходимым опытом и навыками, то лучше доверить монтаж фаркопа специалистам в автосервисе. Если вы твердо решили провести процедуру своими руками, то главное правило – четко следовать инструкции, которая приводится в техническом паспорте каждого изделия:
Фаркоп Лада Калина 1118 седан 2005- / Лада Калина 1117 универсал 2007-2013
- Перед началом установки фаркопа (Калина в кузове хэтчбек и универсал, кстати, имеют штатные места для его монтажа) необходимо определиться для каких целей вы его будете использовать и как часто, т.е. определиться с видом ТСУ.
- Следующий шаг – рассверливание (при необходимости) отверстий для установки крепежных деталей. В некоторых случаях придется снять бампер с Калины универсал и хэтчбек. Еще одна проблема заключается в том, что установка изделия может потребовать резки бампера (это в случае самодельного или же некачественного заводского производства). Для осуществления данной операции потребуется схема и шаблон.
- Когда отверстия готовы, необходимо обработать крепежные детали антикоррозийным составом и установить их согласно инструкции в техническом паспорте.
- Теперь можно заняться установкой электрооборудования, которое в случае с Ладой Калиной хэтчбек и универсал представлено розеткой с семью контактами и проводами. Монтаж розетки подразумевает использование кронштейна, на котором изделие и будет закреплено. Для установки необходимы болты и саморезы.
- Следующий шаг – подключение розетки. Операция осуществляется посредством проводов в заднем жгуте проводки авто. Провода разноцветные, каждый из них предназначен для соединения с определенным фонарем. Детальную информацию можно найти в техническом паспорте машины.
- Подключение проводов осуществляется через штатные разъемы, которые были предусмотрены заводом изготовителем. Иногда необходимо провести изоляцию каждого элемента проводки (при нарушении изоляции). Во время монтажа могут потребоваться дополнительные элементы, которые позволят избежать спаек и скруток.
Комплектация фаркопа на ВАЗ 1119 Лада Калина хетчбек 2004-…
Важно знать! Не стоит верить производителям автозапчастей, которые утверждают, что существует стандартная деталь, подходящая для любой Калины хэтчбек, седан или универсал. Можно попытать удачу, но скорее всего разъемы автомобиля будут несовместимы с изделием
Все зависит от типа кузова. Поэтому лучше заказать изготовленное прицепное устройство для конкретной марки вашего автомобиля.
Всем привет! Согласитесь, что зачастую тягово-сцепные устройства встречаются именно на отечественных автомобилях. Чем это обусловлено, точно сказать не могу. Зато могу немного рассказать про фаркоп на Калину Универсал или просто ВАЗ 1119.
Этот автомобиль, даже несмотря на такой тип кузова, похвастаться большим багажным пространством не может. Что уж говорить про седан или хэтчбек, где размер багажного отсека еще меньше.
Чтобы компенсировать этот недостаток места, можно поставить фаркоп. Его установка и подключение не представляют собой ничего сложного. Если грамотно подойти к выбору, изучить детально все инструкции, монтаж вполне можно выполнить своими руками.
Для начала вам предстоит купить подходящее ТСУ. На этот счет дам вам несколько рекомендаций. И про монтаж расскажу отдельно, что позволит вам хотя бы иметь представление о том, как вся эта работа выполняется, и что может от вас потребоваться.
Подключение фаркопа схема и распиновка розетки фаркопа
Многие автомобилисты считают, что подключение фаркопа – простая и быстрая процедура. По сути, подсоединить прицеп к машине действительно несложно. В то же время подключение электрики прицепа уже может вызывать немало вопросов. В таких случаях понадобится схема подключения фаркопа.
Наличие самого фаркопа на автомобиле мы обсуждать не будем, так как без прицепного устройства обойтись в таких ситуациях нереально. Как правило, на фаркопах имеется специальная площадка, на которой расположена розетка фаркопа. В большинстве случаев эта самая розетка оснащается защитной крышкой.
Наиболее распространенные виды розеток имеют 7 и 13 контактов. На территории нашей страны обычно применяют 7-контактные устройства, а вот 13-контактные розетки можно увидеть на многих автомобилях, эксплуатирующихся в Европе и США. По сути, разница заключается в применении дополнительных контактов, необходимых для активации противотуманок и другой электрической начинки домов-прицепов, пользующихся популярностью за рубежом.
Как подключить розетку фаркопа
Розетку можно подключить лишь двумя методами:
- стандартный
- универсальный.
Применение стандартного способа возможно только в том случае, если фаркоп и прицеп легкового (да и грузового) автомобиля оснащены соответствующими разъемами. В таких случаях схема подключения прицепа вообще не понадобится, так как надо лишь вставить розетку в гнездо. Очень часто распиновка розетки фаркопа (при условии использования штатного оборудования) присутствует в инструкции по эксплуатации машины. Это идеальный вариант, так как он не сопровождается внесением изменений в электрическую систему транспортного средства.
Но в большинстве случаев автомобилисты вынуждены применять универсальный метод. Мы рассмотрим два варианта развития событий.
Вариант первый
Автомобиль не оснащен современным электронным блоком управления. Благодаря этому электрические провода можно напрямую соединить с существующими электрическими цепями. То есть, провода, которые идут с разъема подключаются к тем, что соединены с задней светотехникой.
Сначала необходимо изучить схему подключения розетки прицепа. Затем с помощью подходящих разъемов подключаем розетку в месте расположения колодки жгута одного из задних фонарей автомобиля. Как правило, там можно найти технологическое окошко, которое производители делают для упрощения процедуры замены перегоревших лампочек. Правда, лишний провод все же будет, ведь придётся подключить второй указатель поворота.
Для реализации поставленной задачи можно найти обжимные клипсы либо просто удалить изоляцию с провода, соединить его с проводом, идущим от розетки, и закрепить результат с помощью пайки. Схема электрической проводки автомобиля на этом этапе точно не помешает. Кстати, советуем посмотреть видеосюжет, что поможет вам убедиться в правильности своих действий. Схема подключения розетки фаркопа должна быть у вас под рукой.
Вариант второй
Если речь идет о современном автомобиле с непростой электронной начинкой, первый вариант подключения прицепа будет не самым лучшим выбором. Блок управления тестирует заднюю оптику. Когда он определит, что она потребляет больше тока (в результате соединения с оптикой прицепа), водитель получит сообщение об ошибке. В таких случаях специалисты используют так называемый «блок согласования». Его также применяют в случае передачи сигналов управления посредством мультиплексной шины.
Блок согласования подключается к штатной электрике машины, после чего уже сам блок передает соответствующие сигналы на светотехнику прицепа. Блок управления автомобиля не «видит» это устройство, поэтому проблем с подключением фаркопа уже не возникает.
Если на автомобиле установлен разъем, стандарт которого отличается от того, что используется на прицепе, советуем воспользоваться услугами специалистов. Если есть желание сэкономить – смотрите опубликованные в этой статье схемы подключения розетки прицепа и распиновку контактов. При наличии некоторых навыков вы сможете решить проблему и самостоятельно. Подключение грузового прицепа осуществляется аналогичным способом.
Не забывайте, что подключать электрику прицепа необходимо в обязательном порядке. Не стоит пренебрегать этим, рассчитывая на внимательность других участников дорожного движения. Это одна из неисправностей, за наличие которой на вас могут наложить штраф. Перед тем как отправиться в путь, выделите одну минуту для проверки работоспособности сигнальных огней прицепа.
(Нет голосов)
Распиновка разных видов розеток
Чёткое выполнение рекомендаций – залог безопасности и гарантия работоспособности устройства. Для начала поработаем с европейской розеткой, а потом перейдём к заокеанским гостям.
7 контактов
Приведённый ниже рисунок характерен для автомобилей российской модификации. У иномарок могут быть отличия по цветам проводов или задействованию определённых разъёмов. Пока его можно встретить и на иномарках, и на автомобилях отечественных изготовителей, но постепенно происходит отмирание этих розеток и переход на 13-пиновые модификации.
Схема A соответствует розетке фаркопа, B – штекеру прицепа.
- Желтый провод отвечает за левый указатель поворота.
- Сиреневый включает противотуманные фары (может быть незадействован)
- Серый – кабель типа массы
- Сиреневый курирует левый габаритный огонь
- Красный устанавливает контроль за стоп-сигналами
- Черный же регулирует габаритные огни правого борта.
Если же на фаркопе 13 пин, а у прицепа 7-контактный штекер, их подружит переходник. Его стоимость и установка обойдутся дешевле и проще, чем приобретение нового разъема.
13-пиновая розетка
Ниже приведено расположение и цвета для стандартной розетки на 13 контактов.
| 01 | Желтый | Поворот налево |
| 02 | Синий | Противотуманки сзади |
| 03 | Белый | Масса для первых восьми цепей |
| 04 | зеленка | Поворот направо |
| 05 | коричневый | Подсветка номерного знака и правые габариты |
| 06 | Красный | Стоп-сигналы |
| 07 | Черный | Для номерного знака и левые габариты |
| 08 | Оранжевый | Маркер заднего хода |
| 09 | Красный и коричневый | 12V от аккумулятора |
| 10 | Синий и коричневый | 12V от зажигания |
| 11 | Синяя с белым | Масса для цепи 10 |
| 12 | Любой | резерв |
| 13 | Зеленый с белым | Масса для цепи 9 |
15-контактная
Применяется на седельных тягачах для подключения полуприцепов любых типов. Очень важную роль здесь играет дополнительная функция – управление вспомогательным оборудованием. Учитывая технологические особенности, 13-пиновый разъём для коммерческого транспорта не подходит.
Номер на схеме
Цвет провода
Что выполняет
1
Желтый
Левый поворот
2
Зеленый
Правый поворот
3
Голубой
Противотуманные фары
4
Белый
Заземление
5
Черный
Габариты слева
6
коричневый
Указатель правый габаритов
7
Красный
Стоп-сигналы
8
Розовый
Осторожно, задний ход
9
Оранжевый
24 вольта
10
серый
Аварийные сигналы от тормозных колодок
11
Бело-черный
Информация о давлении пружинных тормозов
12
Бело-голубой
Механизм подъема моста
13
Бело-красный
Обмен информационными сигналами
14
Бело-зеленый
CAN-H
15
Бело-коричневый
CAN-L
Американские гости
Американские модификации розеток отличаются от российских и европейских аналогов не только расстановкой каналов, но и способом подключения. Взять хотя бы 7-контактную розетку модификации HOPKINS.
Здесь первый контакт отвечает сразу за оба габаритных огня. Второй шнур выдает 12 V дополнительного напряжения для оборудования. Канал 3 предназначен для обслуживания поворотных огней левого борта, а шестой – правого. В парафию четвёртого входят топ-сигналы, пятого – контроль массы. Крайний седьмой контакт отмечает сигнал заднего хода.
Завершаем обзор американцев 4-пиновым разъемом. Его особенность – управление поворотниками и стоп-сигналами по одной линии. Это вызовет проблему при подключении к европейским 7-пинникам. Существует 2 варианта решения проблемы.
Самый простой и менее затратный способ – подключение к поворотникам напрямую. Но электропроводка может не выдержать дополнительной нагрузки. Итог – дорогостоящий ремонт или полная гибель автомобиля.
Поэтому рекомендуется второй способ. Он сложнее, но корректнее. Необходимо протянуть всю проводку под европейский разъем. Как это сделать, зависит от модели автомобиля. Не забудьте изучить мануал в комплекте к автомобилю.
Сообщений с 1 по 25 из 40
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Белорусский клуб владельцев автомобиля Saab → Двигатель → Посоветуйте стоит ли пробивать катализатор в трубе, и что это даст?!
Форум работает на PunBB , при поддержке Informer Technologies, Inc
The pun_quote official extension is installed. Copyright 2003–2009 PunBB.
Как только вы увидели на приборной панели значок, свидетельствующий о поломке двигателя, рекомендую сразу проверить катализатор. Всем нам известно какое у нас топливо и чем его разбавляют.
Рано или поздно автовладельцы сталкиваются тем, что катализатор забит и машина начинает давать сбой, о чем и свидетельствует значок check engine, который постоянно горит и напоминает о проблеме.
Проблема в том, что в этом агрегате, со временем, сажей забиваются тонкие соты и мотор теряет свою былую мощность. Вы сразу почувствуете, что динамика стала хуже и двигатель не так резво реагирует на газ, словно его кто-то душит.
Поэтому, чтобы решить вопрос минимальной суммой денег, нужно удалить катализатор и потом уже зашить в систему новые данные, чтобы все это правильно работало. Конечно, правильней всего просто купить новый катализатор и заменить его — тогда все будет просто идеально, но он стоит приличную сумму денег.
Некоторые водители со стажем придумали свой, до безобразия простой способ — вскрывают корпус, берут в руки лом либо другой аналогичный инструмент и силой пробивают катализатор. Затем в свободное отверстие вставляют трубу и все пространство вокруг нее заполняют заранее приготовленным наполнителем.
Если вы неаккуратно выполните эту процедуру, то во время движения, из глушителя может доноситься резкий и неприятный звук, очень часто дополненный вибрацией. А еще на приборке будет гореть check engine.
Пламегаситель вместо катализатора
Подобный тюнинг авто очень востребован в последнее время. Автовладельцы все чаще стали устанавливать фирменный пламегаситель вместо дорогостоящего катализатора.
Благодаря простоте конструкции, все выходящие выхлопные газы подвергаются минимальному сопротивлению, отчего сразу же повышается мощность мотора и улучшается динамика автомобиля. Тут рекомендация по пламегасителю только одна — не стоит гнаться за дешевизной и покупать непонятно какой фирмы. Отлично себя зарекомендовали агрегаты от немецких компаний, которые стоят дороже аналогов, но разницу вы почувствуете сразу.
В любом случае, что делать с катализатором, решать только вам.
Схема подключения прицепа распиновка розетки фаркопа
15.08.
В статье указана стандартная распиновка электрики. Т.е. если вы установили фаркоп в специализированном сервисе, и можно смело покупать к своему автомобилю новый прицеп. Если фаркоп устанавливали самостоятельно, тогда надеемся, эта статья окажется для вас полезной.
1,5 мм 2
Обратите внимание, что на прицепах МЗСА к 5-у сигналу ничего не выводиться. Соответственно, если у вас на прицепе МЗСА не горят габаритные огни, скорее всего в розетке фаркопа сигнал выведен только на 5-й контакт, а на 7-й нет
Некоторые российские производители прицепов при установке фонаря заднего хода подключают его к 5-й клемме, а за габаритами оставляют 7-й контакт.
Для долгой и безотказной службы электрической розетки советуем после подсоединения контактов промазать их литолом или солидолом, а место входа жгута проводов в розетку надежно обработать герметиком.
Схема подключения 13-контактной розетки автоприцепа разобрана в отдельной статье .
Еще важно знать 5 нюансов о подключении розетки фаркопа
Рисунок 4. 5 нюансов о подключении розетки фаркопа
Посмотрите на картинке разъем фаркопа. Выключение не составит особой сложности, особенно если имеется универсальный составляющий элемент, представляющий собой разъем фаркопа. Очень удобно производить соединение в том случае, если вилка и розетка совпадают по разъемам. Соответственно, розетка, состоящая из семи контактов, должна подключаться к семиконтактной вилке . В таком варианте можно будет производить обычное подключение, не забывай совмещать нужные гнезда с соответствующими розетками.
Рисунок 5. 7 пинРисунок 6. Крышка
Предварительно ознакомьтесь с расположением всех семи подключаемых разъемов. Если они совпадают визуально, то можно просто попробовать соединить одно к другому. Если розетка фаркопа качественная, то на ней обязательно должна быть крышечка. Она нужна для предохранения от различных внешних воздействий. Такая защита потребуется в тот момент, когда авто фаркоп не соединён с прицепом.
Рисунок 7. Сращивание
Подключить электронику можно более простым способом. Чтобы совершить подобную операцию, необходимо объединить несколько поводков в группу, и создать результативный симбиоз подачи электрических сигналов. Сращивать можно контакты двух фар, заднего хода, стоп-сигналы, противотуманку и габаритные огни. Это объясняется тем, что при эксплуатации автомобиля они будут использоваться синхронно. Крепление обеспечивается при помощи кронштейнов.
Следующий способ предполагает изменение электросистемы автомобиля. Это изменение заключается в объединении нескольких проводов, которые ведутся к задней световой, и сигнальной электрике прицепа. Их необходимо соединить с проводами от сцепного устройства. Если на автотранспортном средстве стоит сложная электросхема, тогда придется потратить чуть больше усилий, чем в предыдущих вариантах. Если сигнальные и световые лампочки автомобиля работают без специального микропроцессора, тогда можно подключить 7-канальный фаркоп разъем. Перед тем как начать операцию, следует убедиться, что проводков хватает. Если есть необходимость, то элементы проводки можно изготовить своими руками, используя медный трехжильный полторамиллиметровый провод. На них должна стоять маркировка «ПВС».
Если подсоединение происходит напрямую, перед глазами обязательно должна находиться схема фаркопа, а также схема розетки автомобиля.
Розетка фаркопа
Чтобы правильно произвести соединение, необходимо по одному проводу подать на поворот сигналы, стопы, а также габаритные и противотуманные фары, также туда подключаете освещение номерных знаков. Также потребуется соединение нескольких проводов, которые идут на массу, фару заднего хода, если такая есть. На электронные блоки также устанавливают специальный переходник. Речь идёт о блоке согласования между электрикой, фаркопом и прицепной части автомобиля. При наличии такого соединения, все подключаемые части будут работать бесперебойно и не создавать проблем автомобилисту. Подключение блока согласования фаркопа производится своими руками.
Фото схем подключения схем фаркопа всегда помогут в работе, если возникли трудности.
Подключение розетки для прицепа
Установка буксирной муфты | Как работает автомобиль
Комплект дополнительных буксировочных головок
Этот дополнительный комплект буксировочных головок Ring Automotive типичен из тех, которые вы можете купить в магазине аксессуаров. В этот комплект входят: Гнездо 12S Уплотняющая втулка гнезда C Монтажный кронштейн. 7-жильная проводка Электрические соединители F Болты с головкой Комбинированное реле (G) для зарядки вспомогательной батареи можно купить отдельно.По закону караван или прицеп должен быть оборудован определенными сигнальными лампами.Они подключены к стандартной розетке, называемой розеткой 12N, которая обеспечивает а 12 вольт питание указателей поворота, стоп-сигналов, габаритных огней, подсветка номерного знака и противотуманные фары.
В то время как розетка 12N достаточна для включения обязательного освещения, вы может потребоваться питание от автомобиля для других второстепенных аксессуаров, таких как фонари заднего хода. Караван без собственного аккумулятор также может потребоваться дополнительная мощность для внутреннего освещения, холодильника или Помпа . Для этого вам понадобится дополнительная буксирная розетка.
Добавка
Дополнительная розетка, которая устанавливается в автомобиле для обеспечения питания, необходимого для эти дополнительные элементы известны как дополнительная розетка или розетка 12S. Он приспособлен рядом с оригинальным гнездом и, как и у оригинального, имеет семиконтактный подключение внутри. Дополнительные розетки можно определить по серому или серому цвету. белые кепки.
Стандартные розетки имеют черные заглушки.
Если вы устанавливаете буксирное устройство и собираетесь буксировать караван, стоит при установке обоих типов розеток.
Вы можете купить как обычные розетки 12N, так и дополнительные 12S в виде полного комплекта в магазине аксессуаров или у специалиста по буксировке. Комплект должен Включите все предметы, которые вам нужны соответствовать розетка к автомобилю, такая как монтаж кронштейны, проводка, уплотнители, индикатор реле , сигнальная лампа на приборной панели и крепежные винты.
Реле
Комбинированное реле
Если в вашем доме на колесах есть встроенная батарея, вам нужно как-то ее сохранить. заряжен.Конечно, вы можете подключить сетевое зарядное устройство, если есть удобное питание, но другой вариант — установка специального комбинированного реле который подключен к зарядке автомобиля схема . Это позволяет автомобилю генератор к плата вспомогательная аккумуляторная батарея.
Соединения 12S
Международный код дополнительной буксирной розетки: 1 (L) Желтый — свет заднего хода 2 (54G) Синий — запасной 3 (31) Белый — земля 4 (R) Зеленый — аксессуары или аккумулятор 5 (58R) Коричневый — сигнальная лампа 6 (54) Красный — только холодильник 7 (58L) Черный — запасной2.Дополнительный кронштейн
Если вы устанавливаете розетку 12S в дополнение к блоку 12N, вам потребуется дополнительный монтажный кронштейн. Следуйте инструкциям и установите кронштейн под буксирный шар. Если вы устанавливаете оба типа розеток, установите двойной кронштейн на фаркоп.3. Розетка
Чтобы подключить розетку 12N, см. Проекты 15. Розетка 12S подключается таким же образом.Снимите с кабеля примерно 40 мм внешней изоляции и оголите семь проводов на расстоянии примерно 1/4 дюйма (6 мм) каждый. Следуйте коду из шага 1 и подключите провода к соответствующим клеммам в розетке.4. Присоедините патрубок
Когда устройство подключено, установите атмосферостойкий уплотнитель на заднюю часть розетки, а затем установите весь узел на монтажный кронштейн. Совместите отверстия для винтов в гнезде с отверстиями в кронштейне. Вставьте крепежные болты в гнездо, установите и затяните гайки на задней стороне устройства.Проденьте провод в багажник.5. Подача проволоки
Желтый провод, контакт 1, подключается к цепи фонарей заднего хода. Синий и черный провода, контакты 2 и 7 не используются. Коричневый провод, контакт 5, используется для сигнальной лампы, поставляемой с некоторыми прицепами, для таких опасностей, как опускание опор и ручных тормозов. Чтобы подключить красный и зеленый провода, контакты 4 и 6, см. Боковую линию.6. Провод к земле
Заземляющий провод — это белый провод, подключенный к контакту 3.Проденьте провод до подходящей точки на кузове автомобиля. Установите кольцевой соединитель на конец провода и найдите существующую точку заземления или просверлите отверстие и закрепите провод саморезом. Убедитесь, что заземление надежно.Буксирные крюки: В чем разница между одиночным и двойным электрооборудованием?
Установка качественного буксирного крюка позволит вам легко буксировать прицеп, прицеп или транспортное средство. Знание того, для чего вам нужен буксирный крюк, будет полезно, когда дело доходит до установки вашего оборудования, что позволит нашей группе экспертов определить, какой тип буксирного крюка и электрики лучше всего подходят для ваших нужд.
Когда у вас установлен буксирный крюк, вам нужно решить, какой тип электрики вы будете подключать. Важно выбрать розетку, соответствующую вашим требованиям, и многое из этого зависит от того, что вы собираетесь буксировать.
Если вы не знаете, какой тип электрики буксирного крюка вам нужен, воспользуйтесь нашим полезным объяснением вашего выбора здесь. Основными опциями, доступными для британских автомобилей, являются одно- и сдвоенные электрики.
В чем разница?
Одиночный — С одиночным электричеством ваш автомобиль подключен так, что он будет питать только фары вашего дома на колесах.Это минимальное требование закона при буксировке автомобилей или прицепов.
Twin — Электрооборудование Twin использует две 7-контактные розетки и подключает ваш автомобиль к питанию дорожных фонарей буксируемого автомобиля / каравана, фонарей заднего хода и любой внутренней электрики в доме на колесах, такой как холодильник и аккумулятор для отдыха.
13-контактная розетка — Все дома на колесах, которые производятся в Великобритании с 2008 года, теперь оснащены 13-контактными разъемами, которые, по сути, представляют собой двойные электрические соединения, объединенные в одну розетку.Электрооборудование с 13-контактной розеткой, которое обычно встречается в европейских странах, предназначено для использования с более новыми моделями прицепов.
Почему это важно?
Выбор правильного электрооборудования для буксирного крюка может иметь большое значение между функционирующим прицепом и прицепом без электричества внутри! Одиночная электрическая система идеально подходит для буксировки только прицепа, поскольку вам не потребуется питание для салона, и вы по-прежнему будете выполнять правовые нормы, касающиеся буксировки.
Однако, если вам требуется, чтобы внутренние функции буксируемого прицепа приводились в движение, необходимы двойная электрическая система.
В Towbar2U мы устанавливаем различные буксирные крюки, чтобы удовлетворить требования каждого клиента. Независимо от того, нужна ли вам одиночная или сдвоенная электрика или съемная штанга, у нас есть оборудование и технические навыки, чтобы обеспечить правильную установку вашего буксирного крюка.
Чтобы обсудить ваши требования или получить дополнительную информацию о предлагаемых нами услугах, просто позвоните по телефону 0800 988 1969 или свяжитесь с нами сегодня, и наша команда будет более чем счастлива помочь вам.
Инструкции по установке фаркопа для всех комплектов 13 контактов и реле
Вставьте 13-жильный кабель в чехол через отверстие 9/16 дюйма, в которое вы вставили прилагаемую втулку.Найдите жгут проводов автомобиля и подключите 7-жильный кабель, как показано в таблице «A», используя прилагаемые разъемы и бирки заземления.
См. Соответствующие инструкции для реле, которое вы устанавливаете, и установите реле и любую внешнюю лампу панели (байпасные реле серии TF2218 / 7 имеют встроенные зуммеры, поэтому контрольная лампа для индикаторов прицепа является дополнительной опцией).
Тест, желательно с зарядкой генератора.
ТАБЛИЦА A 13-контактные коды подключения
| 13-жильный кабель цвета (7-жильный 12S в скобках) | Подключиться к | Розетка клеммы No. | |
|---|---|---|---|
| Желтый 1,5 мм | См. Сведения о реле | 1 | Указатель поворота левый |
| Синий 1.5 мм | См. Сведения о реле | 2 | Противотуманная фара |
| Белый 2,0 мм | Шасси — масса для контактов 1-7 | 3 | |
| Зеленый 1.5 мм | См. Сведения о реле | 4 | Указатель поворота правый |
| Коричневый 1,5 мм | Правая боковая фара | 5 | Фонарь задний правый |
| Красный 1.5 мм | См. Сведения о реле | 6 | Тормозные лампы |
| Черный 1,5 мм | См. Сведения о реле | 7 | Фонарь задний левый |
| Розовый 1.5 мм (желтый) | См. Сведения о реле | 8 | Реверс |
| Оранжевый 2,5 мм (Зеленый) | Постоянная мощность | 9 | Освещение салона / зарядка аккумулятора |
| Серый 2.5 мм (красный) | Коммутируемое питание от комбинированного реле или дополнительных выходов SmartCAN | 10 | Холодильник |
Белый / черный 2,5 мм Пустой Белый / красный 2.5 мм | Земля для контакта 9 Не используется Земля для контакта 10 | 11 12 13 | |
Электрические адаптеры для буксировки
Буксирные электрические адаптеры используются для преобразования одного типа электрической вилки буксирного крюка для работы с другим.
Если на вашем автомобиле установлена электрическая система с 7 контактами:
Адаптер с 7 на 13 контактов чаще всего используется, когда у вас есть буксирное устройство с 7-контактным электрическим приводом для прицепа, но вы хотите прикрепить велосипедный держатель с 13-контактным разъемом. Его также можно использовать для подключения автоприцепа с 13-контактной вилкой.
Важно помнить, что адаптер расширяет только 7-контактные функции, например, он будет обеспечивать питание обычных дорожных фонарей.Однако он не может добавить дополнительные функции, которые обеспечиваются полной 13-контактной установкой, поэтому он не будет включать фонарь заднего хода на вашем велосипедном переноске или прицепе, и он не будет обеспечивать зарядку аккумулятора или внутреннее питание для караван.
Если на вашем автомобиле установлена 13-контактная электрика:
Адаптер с 13 на 7 контактов используется, когда у вас есть 13-контактная электрическая система для прицепа, но вы хотите буксировать стандартный прицеп или использовать велосипедный держатель с 7-контактным разъемом.
Адаптер с 13 контактов на две розетки используется, когда у вас есть 13-контактная розетка на вашем автомобиле, и вам нужно буксировать старый дом на колесах с двумя вилками.
Эти адаптеры часто требуются, когда у вас установлен съемный буксирный крюк и вы хотите буксировать старый прицеп. Это связано с тем, что электрическая розетка на большинстве съемных фаркопов складывается, когда она не используется, поэтому нет места для установки сдвоенных розеток. Вместо этого мы устанавливаем 13-контактную электрику, и вам также понадобится адаптер.
13-контактные адаптеры с двумя розетками доступны в двух типах; Компактный цельный переходник, который более аккуратен, однако вокруг 13-контактного штекера на вашем автомобиле не всегда достаточно места для использования этого типа адаптера.В этом случае вам понадобится адаптер с 13 контактов на 7 контактов, который имеет 13-контактный штекер и 2 отдельных провода для сдвоенных розеток, это не так удобно, но он подойдет во всех случаях. Если вы сомневаетесь, что лучше всего подходит для вас, просто свяжитесь с нами.
Если на вашем автомобиле установлена двойная электрика:
Очевидно, вы уже можете буксировать прицеп с 7-контактной электрикой, потому что вы просто используете одну черную розетку, поэтому переходник не требуется.
Если у вас есть фаркоп с двойным электрическим приводом, и вы покупаете новый дом на колесах с 13-контактным электрическим приводом, вы можете избавиться от необходимости модифицировать электрооборудование своего автомобиля, используя переходник с двойным на 13-контактный разъем.
Электрика фаркопа
Электрические розетки фаркопа.
Автомобили, приспособленные для буксировки караванов, будут также иметь по крайней мере одну, если не две электрические розетки прикреплен к буксирному шару или рядом с ним. Обычно известны как розетки 12N и 12S. Питание от индикаторов транспортных средств, противотуманных фар и габаритных огней передается на фары каравана того же типа через розетку 12N, тогда как дополнительная мощность, необходимая для фонарей заднего хода караванов, зарядного устройства и холодильник питаются через розетку 12S.Если вы устанавливаете свой собственный 12S розетку, вам нужно не забыть установить реле сплит-заряда в ваш автомобиль, это гарантирует, что питание будет течь только к этим устройствам с высоким потреблением энергии в вашем доме на колесах. при включении зажигания. Если вы не установите реле этого типа в свой автомобиль и сделайте перерыв во время долгой буксировки, вы, вероятно, обнаружите, что ваша машина аккумулятора не хватит мощности для запуска двигателя, когда вы возобновите работу. путешествие.
В 12N есть несколько важных отличий. и проводка розетки 12 S в караванах, изготовленных до 1998 г. и после 1999 г.В Соединение 12N имеет кабели большего диаметра, чтобы уменьшить падение напряжения, однако контактный Распределение идентично 1998 г. Размеры кабеля 12S для моделей 1999 г. были увеличены, чтобы уменьшить падение напряжения и улучшить нагрузочную способность. Машина линия зарядки (синий кабель) теперь не используется, аккумулятор каравана заряжен через зеленый кабель при работающем двигателе автомобиля, когда автомобиль не зеленый кабель возвращается к источнику питания от автомобиля аккумулятор, это действие производится реле, установленным в прицепе.Так же Отрицательный элемент холодильника был отделен, чтобы уменьшить нагрузку на систему, которая к сожалению, может вызвать проблемы совместимости с некоторыми старыми автомобилями.
Розетка 12 Н.
Розетка окрашена в черный цвет и содержит 7 контактов. которые пронумерованы от 1 до 7 и должны быть подключены с использованием правильного класса проводка следующим образом (назначение контактов 1998 г.):
|
12S розетка
Розетка окрашена в серый цвет и содержит 7 контактов. которые пронумерованы от 1 до 7 и должны быть подключены с помощью правильная классификация проводки следующим образом:
1998 Назначение контактов
|
1999 Назначение контактов
Обратите внимание. 13-контактная система Continental
Новые автомобили и караваны после 1999 г. Проблема с проводкой была недавно обнаружена при буксировке каравана столба 1999 года новым (2002/3) Volvo. ПРОЧИТАЙТЕ ЭТО , чтобы узнать о проблеме и способах ее устранения. Это. 7-контактная розетка для фаркопа в плоской и круглой конфигурации. Угловой кронштейн.Описание7-контактная розетка / вилка для фаркопа7-контактная розетка для фаркопа для круглых и квадратных вилок прицепа. В результате выхода из строя и поломки латунных винтов все концевые пробки изготавливаются с винтами из нержавеющей стали. Используйте раскрывающийся список для выбора электрических деталей прицепа и разъемов фаркопа.
Схема подключения вилкиВ чем разница между разъемами прицепа?
Плохие соединения вызывают плохие соединения. Полезный совет — опрыскать клеммы вилки WD40.Это временное решение для устранения проблем с коррозией. Припаяйте концы кабеля перед подключением к клеммным наконечникам. Припаяйте все стыки и скотчем изолентой или термоусадочной лентой. Паяные соединения служат вечно. Непаянные стыки создают проблемы, когда скрученные стыки окисляются. Электрический ток не пройдет через корродированные или горячие соединения и вызовет пожар. Горячие соединения в электрических соединениях фургона и пожар Довольно часто установка новых огней приводит к мерцанию буксирующего транспортного средства.Мерцание — серьезная проблема, так как бортовой компьютер сообщит о проблеме на приборную панель. Установка блока управления двигателем для обхода бортового компьютера устраняет проблемы с мерцанием светового индикатора. Купите ЭБУ здесь Бортовой компьютер измеряет сопротивление, мощность и падение напряжения на вновь установленных лампах. Вполне вероятно, что сопротивление новой лампы и кабелей выходит за рамки технических характеристик компьютера. Лучшее средство, которое используют многие установщики фаркопа, — это установка нового ECU (электронного блока управления) для управления комплектом светодиодного освещения. Наконец, в 100% случаев установка ЭБУ устраняет проблемы с мерцанием огней автомобиля. Couplemate Trailer Parts продает по всей Австралии только 7-штырьковые вилки, розетки, кронштейны и запчасти для прицепов самого высокого качества.Клиенты могут забрать товар или воспользоваться нашими низкими тарифами на перевозку. Экспресс-доставка в Мельбурн, Сидней, Брисбен, Перт, Аделаиду, Дарвин и Хобарт. Мы также отправляем товары в Новую Зеландию авиапочтой Австралии. © Steve Wotherspoon 5 июля 2018 г. Изображения и текст могут быть скопированы при условии ссылки на скопированную страницу и при отображении источника там, где находится контент или изображение. Центр фаркопа — Часто задаваемые вопросыДа 90% всех фаркопов устанавливаются компанией The Tow Bar Center. Мы специализируемся на изготовленных на заказ барабанах, импортных и старых автомобилях. Для новых и поздних моделей автомобилей мы рекомендуем сначала обратиться к вашему франчайзинговому дилеру — если они не могут помочь, мы удовлетворим ваши потребности. Мы никогда не комментируем технические способности людей, однако все идет с фаркопом и буксирным комплектом для монтажа и проводки. Большинство автомобилей необходимо просверлить, снять внутреннюю обшивку для доступа, а некоторые прокладки покрыть полосами и т. Д., Поэтому у вас должен быть соответствующий набор инструментов и пандусы для колес. Сварка не требуется, но могут встречаться ржавые болты. Это зависит от типа автомобиля. Обычно 2-3 часа. Это можно сделать в нашем офисе в Дорсете, точное время примерки будет указано при бронировании автомобиля. Да, те же инструкции, что и для профессионального установщика фаркопов. Да, инструкции по подключению розеток прилагаются. Одинарная розетка для электричества (черный 12N) предназначена для питания электрооборудования хвостовой части, тормозов, противотуманных фар и указателей поворота для прицепов и караванов. Двойная электрическая розетка включает в себя розетку 12N и вторую розетку (серая 12s), которая обеспечивает дополнительную электроэнергию, необходимую для работы холодильника, внутреннего освещения, зарядки дополнительной батареи и т. Д.в палатке-фургоне или трейлере. Рекомендуется, если вы регулярно буксируете тяжелые грузы по крутым склонам. Неправильно, 94/20 / EC было разработано для создания свободной торговли. Если вы установите фаркоп с одобренным типом, это не приведет к аннулированию гарантии на автомобиль. В соответствии с Правилами исключения блоков ЕС производитель автомобилей не может препятствовать франчайзинговому торговому предприятию поставлять или устанавливать компоненты, которые, как считается, имеют такое же качество, что и поставленные производителем транспортного средства, например, буксирное устройство одобренного типа. Нет, в The Tow Bar Center мы придерживаемся только рейтингов производителей. Вы можете буксировать только то, что указано на этикетке груза на буксирном крюке как максимальное, как с тормозом, так и без тормоза. Мы производим более 400 моделей. Однако из-за спроса не все модели есть в наличии. Центр фаркопов обслуживает их, производя под заказ в очень короткие сроки, как правило, за 2-3 дня. На некоторых моделях это требуется для получения хорошего дизайна.Это также обеспечивает достаточный дорожный просвет и безопасность. Это будет обсуждаться с вами, если вашему автомобилю требуется разрез на бампере. Обычно высота буксировки составляет 400 мм от вершины шпунта до земли. Это может незначительно отличаться в зависимости от подвески и конструкции автомобиля. Мы принимаем все основные кредитные и дебетовые карты Великобритании, включая Visa, Mastercard и Switch.
|
