Дворники с подогревом своими руками | 🚘Авто Новости Онлайн
Проблема примерзания дворников к лобовому стеклу в зимнее время знакома многим автолюбителям. Даже наличие функции фиксации дворников в сервисном положении часто не спасает. Более того, замерзание налипшего снега препятствует качественной очистке лобового стекла. Для людей, не собирающихся мириться с такого рода неудобствами, рассмотрим, как сделать дворники с подогревом своими руками.
Альтернативные варианты
Если с понятиями силы тока, сопротивления, короткого замыкания, принципом работы реле, основными правилами установки и подключения дополнительного электрооборудования вы знакомы лишь отдаленно, то идею изготовления подогрева дворников своими руками лучше оставить до лучших времен. В качестве альтернативы можно предложить:
- купить готовые дворники с подогревом. Некоторые модели укомплектовываются модулем управления, который способен автоматически включать/выключать подогрев, в зависимости от изменения температуры. Питается подогрев от гнезда прикуривателя, поэтому нет необходимости вмешиваться в электропроводку автомобиля. К тому же если вы и захотите вывести включение на отдельную кнопку, это потребует меньше усилий, нежели полноценное изготовление подогрева;
- установить подогрев зоны дворников, который спасет от примерзания щеток к стеклу. Единственное – помните, что при использовании в сильный мороз возрастает риск получить трещину лобового стекла из-за большого перепада температур.
Варианты самостоятельного изготовления
Исследовав всплывающие в сети материалы по запросу «дворники с подогревом своими руками», можно сделать вывод, что существует 3 популярных способа реализации подогрева:
- с использованием нихромовой нити. Нихромовая проволока используется в качестве нагревательного элемента во многих электроприборах. Технология применима для каркасных щеток с полыми резинками, то есть с отверстием по всей длине щетки. Нихромовую нить можно использовать и в паре с бескаркасными дворниками, если конструкция последних позволяет закрепить нить в пазу без риска закорачивания участков нити между собой;
- с использованием провода МГТФ сечением 0. 03 мм? (термостойкий монтажный провод с изоляцией из фторопласта). Особенностью фторопласта является морозостойкость, тугоплавкость, устойчивость к воздействию многих химическим вещества (кислоты, щелочи). Среди недостатков – негативное влияние на изоляцию резкого перепада температур, а именно это будет происходить при включении подогрева зимой. Провод МГТФ следует использовать только для неподвижной укладки, так как при постоянном механическом воздействии кабель может оголиться. Конструкция подогрева щеток стеклоочистителя предполагает изготовление своеобразного нагревательного элемента из провода МГТФ, который будет располагаться под кожухом бескаркасной щетки;
- с использованием готовых нагревательных пластин для дворников. В продаже можно найти готовые комплекты различных размеров. Номинальное напряжение – 12 В, но допускается использование и в сети 24 В, если подключить два однотипные комплекты последовательно. Производитель пластин «Полярник» для модели ПЩ15 заявляет потребление тока – 23 Вт, что нужно обязательно учитывать при выборе номинала предохранителя и сечения проводов.
Вариант с нихромовой нитью
Для изготовления подогрева рекомендуется использовать нихромовую проволоку диаметром 0.32 мм?. Обязательно рассчитайте потребление тока, чтобы установить предохранитель нужного номинала и выбрать сечение проводов. К примеру, 1 м нити серии Х20Н80 и диаметром 0.32 мм? имеет сопротивление 13,7 Ом. При известном напряжении и сопротивлении мощность можно узнать по формуле W = U2/R , где W — мощность, U2 – напряжение в квадрате, R – сопротивление. Можно вычислить, что мощность будет равна 14,3 Вт (14*14/13,7). Имея мощность, мы можем рассчитать силу тока по формуле I = W/U , где I – сила тока, W – мощность, U – напряжение. Сила тока будет равна 1 А. Рассчитав, сколько именно ушло у вас проволоки на обогрев щеток, вы сможете по указанному принципу рассчитать силу тока для выбора сечения проводов (удобней всего воспользоваться готовыми таблицами для подбора сечения по силе тока). Настоятельно рекомендуем ознакомиться со статьей о правильном выборе предохранителей, также немаловажно выбирать сечение проводов с небольшим запасом.
Особенности установки нити:
В сети вы можете найти фотоотчеты изготовления обогрева для щеток «Хорс». Точную последовательность действий мы не описывали, так как конструкции дворников различного типа будут отличаться.
МГТФ проволока
Для изготовления нагревательного элемента забейте два небольших гвоздика на расстоянии, равном месту установки нагревателя в дворник. Обмотайте гвозди, как это показано на фото, после чего элемент можно установить под кожух бескаркасной щетки. Учтите, что концы провода МГТФ должны быть посредине дворников. Для лучшего распределения температуры получившийся шлейф можно обмотать фольгой. Для вывода проводов, скорее всего, придется делать отверстия в корпусе либо крепежных элементах.
Схема питания
Подключение щеток с подогревом осуществляется через 4-контактное реле. Наибольший нагрев будет при параллельном подключении. Силовой + для питания подогрева лучше взять напрямую с АКБ, расположив предохранитель как можно ближе к батарее. Управляющий + реле можно взять с силового плюса, тогда нажатие кнопки в салоне должно подавать – на второй управляющий вывод реле.
На приведенной ниже схеме управляющий + взят от прикуривателя в салоне, а силовой и управляющий – замкнуты на массу. Такое подключение позволяет реализовать подсветку кнопки включения подогрева дворников.
Возможный вариант подключения
Поделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
Лобовое стекло с подогревом, его преимущества и недостатки :: SYL.ru
Подогрев заднего стекла есть во всех машинах, этим никого не удивишь. Лобовые стекла с подогревом до сих пор не получили такого широкого распространения, поскольку кроме преимуществ имеют и несколько недостатков. Хотя существует целый комплекс средств по борьбе с наледью, и подогрев переднего стекла — только одна из его составляющих.
Дополняют систему подогрев форсунок омывателя лобового стекла, утепление трубок подачи омывающей жидкости и нагреватель самого бачка. Даже стеклоочистители существуют со встроенным нагревательным элементом. Давайте рассмотрим выгоды и возможные неприятности от обладания такими помощниками.
Принцип действия
Лобовое стекло с подогревом нельзя было создать по тому же принципу, что и заднее. Поскольку ярко выраженные нити будут сильно мешать обзору. Из-за этого производство «теплых» передних стекол стоит намного дороже. Существует несколько видов реализации подогрева в лобовом. Самый распространенный — это встроенные внутрь стекла нагревательные нити. Они практически незаметны, особенно изнутри (после определенного привыкания). Такая конструкция очень эффективна, но практически неремонтопригодна. Если перегорит одна из нитей, то восстановить её невозможно. Отремонтировать можно только блок управления или разъемы подключения.
Второй способ реализован с помощью металлизированной прослойки между частями стекла триплекс. Она играет роль нагревательного элемента. Эта технология не боится образования сколов, в отличие от нитей из предыдущего варианта.
Третья разновидность — не совсем полноценный обогрев. Лобовое стекло с подогревом зоны дворников более распространено за счет своей простоты и невысокой стоимости. Реализуется по технологии обогрева заднего стекла. Специальные нагревательные дорожки расположены внизу, и кроме дворников способны подогреть нижнюю половину стекла. Очень помогает при обмерзании стеклоочистителей. Вам не придется оббивать лед на светофорах или отрывать дворники от стекла после стоянки.
Какие преимущества?
Обычно люди готовы платить больше за дополнительный комфорт. Причем такая опция доступна не только у премиальных автомобильных брендов, но и во многих комплектациях «Форд «Фокус». Подогрев лобового стекла с недавнего времени стал доступен даже для отечественных автомобилей.
Главным преимуществом таких стекол является возможность быстрого старта в зимнее время. Оттаивание лобового с подогревом происходит в несколько раз быстрее, чем силами штатной системы вентиляции. К тому же заодно решается вопрос запотевания в сырую погоду.
Лобовое стекло с подогревом намного дольше сохраняет свою прозрачность. Обычное стекло зимой постоянно подвергается очистке с помощью скребков. Это неизбежно приводит к появлению микроцарапин. Через несколько лет сетка царапин приводит к помутнению стекла.
Недостатки
Система подогрева ветрового стекла имеет ряд недостатков, из-за которых она и не получила широкого распространения. Основной — это стоимость производства. Любой вид подогрева приводит к удорожанию. Тут уже вам решать, готовы ли вы платить за лобовое стекло в 2-3 раза больше обычного. Правда, может, вам повезет, и никогда не придется его менять. В случае недостатка средств стекла с подогревом и без взаимозаменяемы. Хотя если на вашем автомобиле в базе было обычное стекло, то при установке подогреваемого возникнут дополнительные сложности с подключением электрической составляющей.
Немаловажный недостаток — это искаженные блики от фар встречных машин в ночное время, которые создает лобовое стекло с подогревом. «Форд», к примеру, наносит специальное покрытие, которое устраняет этот эффект.
Дополнительная нагрузка на электрическую систему машины не кардинально большая, но слабый аккумулятор в неподходящий момент она «убить» способна.
Что еще можно нагреть?
Подогрев форсунок омывателя лобового стекла — еще один вид зимних помощников. Привлекает такая опция своей доступностью и эффективностью. Стоят форсунки с нагревательными элементами недорого, установить их можно практически на любой автомобиль. Если не удастся найти подогреваемые форсунки, созданные именно для вашей модели, то можно воспользоваться универсальными или подобрать с другого автомобиля. Как бонус вы, возможно, получите еще и веерный распылитель вместо струйного, который гораздо эффективнее покрывает площадь стекла и экономно расходует жидкость омывателя. Проблема может возникнуть только с креплением, но в большинстве случаев это решаемо.
Система подогрева форсунок обычно снабжается термодатчиком, поэтому нагреватель включается только при минусовых температурах. Подогрев омывателя лобового стекла — менее эффективный и более трудновыполнимый способ. При схожем результате вам придется повозиться с подключением. К тому же нагревательный элемент необходим гораздо большего размера и мощности. Даже если в дополнение утеплить шланги омывающей жидкости, такая система без подогрева форсунок работает только до минус 10 градусов.
Зачем греть форсунки?
Теплая жидкость омывателя намного лучше очищает стекло от наледи или мокрого снега. Резина стеклоочистителя также становится более эластичной и не царапает стекло частичками льда. Не говоря уже об уверенности на зимней дороге, которая гораздо выше при хорошем обзоре.
Кроме комфорта подогрев форсунок полезен тем, что предотвращает возможные поломки системы омывателя. При замерзших форсунках есть вероятность выхода из строя электродвигателя омывателя. Из-за избыточного давления могут порваться или сорваться с мест соединения шланги подвода охлаждающей жидкости. А расположены они не всегда в доступном месте, поэтому вероятны сложности при ремонте.
Итог
Любые дополнительные опции комфорта приносят как блага, так и возможные заботы или растраты. Если вы купили автомобиль с уже установленными системами подогрева, то наслаждайтесь. Если планируете дооснастить ими свою машину, то взвесьте все за и против. Удачи на дорогах.
5 безопасных альтернатив использованию скребка для льда на лобовом стекле
06.01.2020 4:00 — Только 1 автостекло — Ремонт автомобильных стекол, очистка ветрового стекла, стеклоочистители — 0 комментариев
Если вы прожили в Миннесоте достаточно долго, вы, несомненно, испытали это: вы выбегаете из дома, едва успев добраться до работы, видите слой льда на лобовом стекле, тянетесь за скребком для льда, но его нигде нет! Что делать дальше? Как, черт возьми, вы заставите его работать вовремя? В Only 1 Auto Glass мы знаем, что в какой-то момент такой сценарий случается почти со всеми. Итак, чтобы помочь вам безопасно убрать лед с ветрового стекла и вовремя приступить к работе, мы подробно описали пять безопасных альтернатив скребков для льда на случай, если вы окажетесь в затруднительном положении.
Дайте автомобилю прогреться
Абсолютно безопасный метод удаления льда с ветрового стекла без скребка для льда – это верный режим оттаивания. Хотя, если у вас мало времени, этот метод может оказаться не самым быстрым. Однако, если вы не забудете выйти на улицу на две минуты, пока собираетесь уходить, ваш автомобиль будет свободен ото льда, когда вы будете готовы выйти за дверь!
Чтобы безопасно растопить лед на всех окнах автомобиля, заведите двигатель и включите антиобледенитель на низкую или среднюю мощность. Даже если вы спешите, не устанавливайте регулировку до упора, потому что внезапный скачок температуры внутри вашего автомобиля может негативно повлиять на ваше автомобильное стекло. Подождите 15-20 минут, пока ваши окна полностью разморозятся, и используйте дворники, чтобы удалить оставшийся конденсат.
Протирочный спирт и вода
Это правда — медицинский спирт быстро растворяет лед на ветровом стекле, поэтому, если вы спешите, этот метод является безопасной альтернативой использованию скребка для льда.
Имейте в виду, однако, что медицинский спирт замерзает, когда температура падает ниже 5 ° F, поэтому, если вы имеете дело с минусовыми температурами, отложите этот метод на другой день. Вот как можно растопить лед на лобовом стекле с помощью медицинского спирта:
● Налейте в пульверизатор две части медицинского спирта и одну часть воды комнатной температуры.
● Перед распылением раствора удалите с ветрового стекла скопившийся снег.
● Распылите водно-спиртовой раствор непосредственно на скопление льда.
● Подождите одну-две минуты, пока спирт полностью растает.
● Используйте стеклоочистители, чтобы удалить оставшийся снег со стекла.
Соль и вода
Округ посыпает дороги солью, чтобы растопить лед, так почему бы не попробовать ее и на лобовом стекле? Нет, вы не должны просто посыпать солью лобовое стекло и ждать, пока лед растает, но смешивание соли и воды может быстро решить эту задачу.
● Смешайте одну столовую ложку соли с двумя чашками воды комнатной температуры в распылителе.
● Удалите скопившийся снег с ветрового стекла перед распылением раствора.
● Распылите раствор соленой воды прямо на лед.
● Подождите несколько минут, пока лед начнет таять.
● Используйте дворники, чтобы закончить работу.
Кредитная карта
Этот метод не сработает, если на ветровом стекле очень мало льда. Поскольку кредитная карта довольно тонкая, она не может выдержать усилия, необходимого для удаления более толстого нароста льда. Однако, если есть небольшой слой инея или льда, кредитная карта справится с этой задачей — просто на это потребуется больше времени, чем на другие методы. Чтобы удалить лед с автомобильного стекла с помощью кредитной карты, подходите к работе так же, как и к скребку для льда: просто медленно откалывайте его, пока он не исчезнет.
Распылитель уксуса и воды
Этот метод не удалит существующий лед с ветрового стекла, но высокая кислотность уксуса является отличным профилактическим средством, когда вы уже знаете, что ваш скребок для льда пропал. Чтобы предотвратить образование льда на ветровом стекле, выполните следующие действия:
● Смешайте три части яблочного уксуса с одной частью воды.
● Распылите раствор на чистое ветровое стекло, прежде чем войти внутрь. Вы можете сделать это на парковке или на подъездной дорожке, чтобы предотвратить образование льда, независимо от того, находитесь ли вы на работе или дома.
● Естественная кислотность уксуса предотвратит образование льда на автомобильном стекле, пока автомобиль стоит на улице.
Обратите внимание: если на вашем автомобильном стекле есть сколы или трещины, кислота может нанести дополнительный ущерб. Пока вы не отремонтируете автостекло, избегайте использования этого метода.
Компания Only 1 Auto Glass знает, что зима может негативно сказаться на лобовом стекле, поэтому мы делаем все возможное, чтобы помочь вам заботиться о своем автомобильном стекле. Если у вас есть сколы или трещины на окнах вашего автомобиля, не стесняйтесь обращаться в нашу команду для быстрого и профессионального ремонта автомобильных стекол. Не позволяйте этим трещинам бесконтрольно расти при падении температуры! Чтобы узнать больше о наших услугах по ремонту автомобильных стекол или записаться на прием, позвоните в нашу команду по телефону 651-789.-1111 или напишите нам на странице контактов.
Советы по размораживанию ветрового стекла: что нужно и чего нельзя делать
Что делает беспокойное, торопливое утро еще хуже? Выйдя на улицу, вы обнаружите, что ваше лобовое стекло покрыто инеем.
Отправляйтесь в путь быстро и безопасно, используя один или несколько из этих способов разморозки. Мы также включили «нельзя» для каждого из них, чтобы помочь вам вернуть драгоценные утренние минуты и предотвратить повреждение лобового стекла.
Удаление массы льда
DO Используйте мягкую щетку или скребок для льда, чтобы удалить слежавшийся лед на ветровом стекле. Выбирайте скребок из пластика.
НЕ используйте металлический скребок, ключ или шпатель. Металлические предметы или предметы, не предназначенные специально для ветровых стекол, могут поцарапать, порезать или повредить стекло.
Медленный прогрев
DO Заведите машину и включите антиобледенитель. В зависимости от того, насколько холодно, размораживание может занять от 5 до 15 минут. Это растает весь оставшийся лед, а также устранит запотевание внутренней поверхности стекла. Вы также можете включить обогреватель на максимальную мощность, чтобы поглотить лишнюю влагу из кабины.
НЕ используйте другие источники тепла, такие как фен или переносной обогреватель. Спешный процесс нагрева может легко привести к растрескиванию стекла, так как оно быстро переходит из холодного состояния в горячее. Ваш антиобледенитель откалиброван для безопасного обогрева.
Включите кондиционер
DO включите кондиционер. Хотя это кажется нелогичным, функция кондиционера поможет осушить воздух, что особенно полезно, когда на улице идет дождь. И да, вы можете использовать обогреватель и кондиционер одновременно.
НЕ включайте кнопку рециркуляции воздуха. Зимний воздух, как правило, сухой, поэтому при оттаивании вам понадобится свежий наружный воздух, чтобы заменить более влажный воздух внутри автомобиля.
Используйте воду
DO лейте холодную или чуть теплую воду на ветровое стекло, чтобы ускорить процесс оттаивания. Вы также можете сделать это с любыми обледенелыми дверными ручками.
НЕ лить горячую воду на замерзшее или обледеневшее ветровое стекло. Как и в случае с другими источниками тепла, это может привести к растрескиванию стекла.
Используйте раствор для удаления льда
Используйте спрей, сделанный своими руками или купленный в магазине, чтобы удалить лед с ветрового стекла, если вы не хотите его чистить. Если вы делаете это самостоятельно, смешайте две части медицинского (или изопропилового) спирта с одной частью воды в пульверизаторе и распылите на лед. Вы можете хранить этот раствор в машине, так как спирт не замерзнет примерно до -128 градусов по Фаренгейту.
Матовые ветровые стекла — одно из досадных неудобств зимы, но, к сожалению, оно никуда не исчезнет в ближайшее время. Чтобы убедиться, что они не испортят вам день, воспользуйтесь приведенными выше советами и помните, что нельзя торопить их и не срезать путь — пара дополнительных минут обезопасит вас и ваше ветровое стекло.
Эта статья предоставлена Калифорнийской аварийной службой.