18Мар

Подогрев переднего стекла: Обогрев лобового стекла. Своими руками любого автомобиля

Содержание

Обогрев лобового стекла зимой преимущества и недостатки

Обогрев лобового стекла зимой – новая модная функция, которая есть у некоторых иномарок. Понятно, что в бюджетных машинах с базовой комплектацией ее искать не стоит, но имеет ли смысл переплачивать за нее у дорогих машин? И почему те, у кого в оригинале она стояла, впоследствии меняют стекло на обычное? Попробуем разобраться в этом вопросе.

Как сделан подогрев лобового стекла

Основа работы подогрева лобового стекла такая же в принципе, как и у заднего: покрытие тонкими нитями накаливания. Но если на заднее обычно берется обычное каленое стекло и в нем нити наклеены с внутренней стороны, то в лобовом переднем, где используется триплекс, эти нити сразу вплетены в средний слой на пленку, в результате чего поверхность остается такой же гладкой. Питание от штатного аккумулятора, подключение через блок предохранителей, вывод тоже примерно такой же, как и у обогрева заднего стекла. Разница, пожалуй, и в том, что нити поперечные, а не продольные, и нанесены волнистыми, а не ровными рядами.

Сразу развенчаем миф о том, что наличие подогрева лобового стекла снижает видимость и мешает обзору. Это не так! Нити настолько тонкие, что их и заметить можно не сразу, только в солнечный день при наличии воды на стекле. Нити накаливания спереди даже тоньше, чем сзади, а отзывов о том, чтобы задний обогрев кому-то мешал, не находилось. И мешают они уж точно меньше, чем остатки снежной каши, размазанной дворниками.

Какие плюсы дает обогрев переднего стекла

Самый жирный плюс, который дает такая опция – очень быстрая разморозка стекла. Каким бы сильным не был мороз, какой толщины не был слой снега, за несколько минут все растает и стекло будет сухим. Не придется прыгать вокруг машины со скребком и пытаться начисто снять слой льда со стекла, притом еще и не поцарапать его. Остается только смахнуть воду дворниками и спокойно выезжать, как просто в дождливую погоду.

Второй плюс – то, что дворники отогреваются вместе со стеклом. Зимой на морозе они дубеют, на сильном – даже самые лучшие, потом с противном звуком скребут по стеклу, к тому же еще и очищают не очень хорошо. Нагретые от стекла резинки остаются мягкими. К тому же можно будет не поднимать дворники на ночь, они не примерзнут и не порвутся при запуске.

Третий плюс – устранение запотевания. Это очень полезно не только зимой, но и в междусезонье, и даже лето м в сильный дождь. Кондиционер не всегда успевает прогреть лобовое стекло, тогда как для вмонтированных нитей это труда не составляет. Казалось бы, мелочь, но  очень и очень приятная, да еще и очень помогающая сохранить четкий обзор. Все, кто ругался на обилие влаги на стекле внутри, очень хвалят такую особенность.

Отметим также, что прогрев стекла привязан к его температуре. То есть не будет резких перепадов, приводящих к появлению ненужных напряжений в стекле. Оно будет разогреваться постепенно, но разницы по времени вы практически не заметите. Таким образом, не стоит переживать о том, что срок службы лобового стекла с функцией подогрева значительно сократится.

Минусы, которые принесет обогрев ветрового стекла

Первый недостаток этого технологичного решения – высокая стоимость. Сама машина в оригинальной комплектации с подогревом стоит значительно дороже базового аналога. Если же захотите поставить такое стекло отдельно, оно тоже обойдется очень недешево. В среднем оно стоит примерно в 4 раза дороже, чем обычное стекло триплекс без встроенных нитей накаливания. Если же вы обладатель большого авто высокого класса, то цена его может отличаться уже и в 8 раз.

Второй минус – дополнительная нагрузка на аккумулятор, а за ним и на генератор. Все то, что питается от батареи, в конечном итоге забирает мощность с генератора и мотора, а это влечет за собой увеличение расхода топлива на разгон до той же скорости. Возможно, разница не самая большая, но дополнительные пол-литра горючего на 100 км пути при периодической работе обогрева лобового стекла потратить придется. Заметно это или нет – каждый водитель решает для себя сам.

Ну и самое неприятное – это то, во что выливаются траты при замене такого стекла. Если в лобовое стекло попал камень, большая ветка или внезапно столб выбежал на дорогу и оставил паутинку с трещинами, то подогрев наверняка перестанет работать. Система единая и не работать отдельными участками. Вопрос в том, что замена стекла на оригинал обходится очень дорого, и многие водители не хотят тратиться на нее заново. Аналог может стоить дешевле, но и здесь разброс цен очень большой. Кроме того, за качество неоригинальной системы ручаться никто не сможет. Страховые компании при оформлении КАСКО на такое стекло тоже повышают стоимость взноса – учитывают все риски, а на это они мастера. Это тоже дополнительные траты.

В заключение можно сказать, что такой функционал, как обогрев переднего стекла – необязательное, но очень приятное дополнение, которое пришлось по душе многим автолюбителям. Такое дополнение не делает стекло более хрупким, не требует применение бронирования пленкой, а также не влияет на четкость обзора даже при максимально интенсивной работе. Да, стоит оно недешево, причем как в оригинале, так и в дальнейшем при замене. Но если скупиться на полный аналог или вскоре менять продвинутое стекло на обычное, может, тогда не стоит переплачивать за машину с такой комплектацией?

А для тех, кто хочет сделать свою машину еще лучше, в магазине «Питстор» всегда в наличии практичные и качественные товары. Загляни те в наш каталог и убедитесь в этом сами!

Что делать, если не работает обогрев лобового стекла у Лады Веста?


  • Как понять, что подогрев стекла не работает?
  • Что делать при неполадке?
  • В чем причина проблемы и почему нельзя решить проблему самому?

Почти все владельцы подержанной Лады Веста могут столкнуться с нерабочим обогревом лобового стекла. Это заметно снижает комфорт от вождения в холодное время года.

Сегодня разберем, в чем кроется причина неполадки и как решить эту проблему.

 

Как понять, что подогрев стекла не работает?

Когда обогрев не работает, это становится ясно при осмотре стекла. Даже при теплой температуре (от -1 до -5 градусов) вы можете не заметить оттаивание в зоне нитей. Но и если кнопка не реагирует на ваши команды, значит функция также неисправна.

Что делать при неполадке?

Первым делом, если вы заметили, что обогрев не справляется с задачей, проверьте предохранители.

Снимите блок и просмотрите каждый на целостность. В нашем случае интересуют лишь 2 предохранителя: f75 и f80.

№ предохранителя (сила тока, A) Цвет предохранителя Защищаемая электрическая цепь
F60 (70A) Розовый Электроусилитель рулевого управления
F61 (30A) Зелёный Обогреватель заднего стекла
F62 (40 A) Оранжевый Контроллер системы курсовой устойчивости (ESP)
F63 (15 A) Синий Кондиционер
F64 (5 A) Светло-коричневый Не используется
F65 (25 A) Белый Контроллер системы курсовой устойчивости (ESP)
F66 (5 A) Светло-коричневый Роботизированная коробка передач (AMT)
F67 (-) Не используется
F68 (70 A) Розовый Роботизированная коробка передач (AMT)
F69 (15 A) Синий Кондиционер
F70 (60 A) Синий Цепи питания предохранителей монтажного блока в салоне
F71 (60 A) Синий Генератор
F72 (60 A) Синий
F73 (10 A) Красный Звуковой сигнал
F74 (5 A) Светло-коричневый Выключатель света заднего хода
F75 (60 A) Синий Обогрев ветрового стекла
F76 (10 A) Красный Противоугонная сигнализация
F77 (-)
Не используется
F78 (7,5 A) Коричневый Клапана продувки адсорбера, датчики системы управления двигателем
F79 (40 A) Оранжевый Электровентилятор охлаждения двигателя
F80 (5 A) Светло-коричневый Обогрев ветрового стекла
F81 (-) Синий Не используется
F82 (-) Синий Не используется

Если с ними все в порядке, то вам остается только одно — ехать в автосервис.

В чем причина проблемы и почему нельзя решить проблему самому?

У Лады Веста часто встречается неподходящая прошивка электроблока управления двигателем. По этой причине обогрев не работает, а точнее, не все нити функционируют. Но прошивка блока требует специального оборудования и знаний.

Если у вас такового нет, приезжайте к нам. В течение нескольких часов мы устраним эту неисправность.

  • Рекомендуем прочитать (8)

    • Почему стал большой расход топлива на Ладе Весте. Как сэкономить и решить проблему


    • Популярный вопрос автовладельцев: какие запчасти ставить на свою машину? Оригинальные и дорогие или аналоги? Давайте разберемся.


    • Опоры двигателя на Лада Веста головная боль многих владельцев авто. Выясняем, почему это так


    • 3 причины почему слышен скрип от тормозов Весты. Нужен ли срочный ремонт?


    • Выбираем лучшие комплектующие для замены сцепления на Лада Веста


    • Часто встречающиеся неисправности Лады Весты и рекомендации мастеров по ремонту


    • Обзор часто встречающихся неисправностей Лады Вест.

      Часть 2


    • Перетирание шлангов и труб под капотом влияют на комфорт эксплуатации авто и срок службы мотора. О том как решить проблему, в этой статье

  • Дата: Понедельник, 29 августа 2022

Просмотров: 1202

Обсудить или задать вопрос

Является ли радиатор отопителя причиной мутного лобового стекла в вашем автомобиле

Некоторые автомобили имеют странное мутное лобовое стекло изнутри. Сначала это может быть незаметно. Когда светит солнце или другие яркие источники света, ветровое стекло может выглядеть как новое. Вы можете попытаться очистить его всеми средствами для мытья стекол и водой, которые только есть в мире. Тем не менее оно сохранялось. И хуже всего то, что он оставляет действительно ужасные полосы. Иногда сервисный центр заменит вам лобовое стекло или просто наклеит на него защитную пленку. Многие из них скажут вам, что проблема связана с антиобледенителем. Вы можете регулярно протирать его сухой тканью, но это облако может появляться снова и снова.

Получить бесплатную консультацию

Проблема, скорее всего, связана с радиатором отопителя

Вышеупомянутое указывает на симптомы неисправного радиатора отопителя в вашем автомобиле.

Ваш механик может назвать это «размораживателем», но это одно и то же. Сердцевина отопителя относится ко второму, маленькому радиатору, который отдает тепло всем пассажирам в автомобиле. Всякий раз, когда вы настраиваете климат-контроль, охлаждающая жидкость вашего автомобиля проходит через радиатор отопителя. Затем вентилятор вашего автомобиля проталкивает воздух через сердечник отопителя, чтобы выдуть его через вентиляционные отверстия. И вот – теплый воздух циркулирует в салоне вашего автомобиля.

Вернемся к делу. Давайте поговорим о том, что происходит, когда радиатор вашего обогревателя протекает. Если радиатор отопителя негерметичен, вместе с теплым воздухом вентилятором дует туман охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость в этом состоянии какая-то жирная и грубая. То, что распыляется из ваших передних вентиляционных отверстий на лобовое стекло, оставляет за собой мутную пленку.

Утечки радиатора нагревателя токсичны

Охлаждающая жидкость может иметь менее «химический» и более приятный запах, но вы ни в коем случае не должны пробовать ее на вкус. Охлаждающая жидкость очень токсична. Поэтому протекающий радиатор отопителя — еще большая проблема, чем просто запотевшее лобовое стекло.

Неважно, насколько новый у вас автомобиль, такое может случиться с каждым. Вот почему радиаторы отопителя часто включаются в контракты на обслуживание автомобилей, расширенные гарантии и заводские гарантии.

Если это не радиатор отопителя?

Другой причиной может быть кожа или винил в салоне вашего автомобиля. Материал может быть все еще слишком сырым и, как некоторые сказали бы, «дегазирующим». Другими словами, запах новой машины чертовски сильный. Когда винил или дешевая кожа возгоняются в воздух, это также может оставить следы на ваших окнах и лобовом стекле.

Что делать, если это радиатор нагревателя?

Если это облако появляется каждый раз, когда вы используете обогреватель или антиобледенитель на вашем автомобиле, это абсолютно проблема с радиатором отопителя. Как обсуждалось ранее, сердцевины нагревателей обычно защищены заводской и расширенной гарантией. Отвезите свой автомобиль в сервисный центр дилера и сообщите им, что у вас проблемы с антиобледенителем. Они осмотрят и отремонтируют или заменят радиатор отопителя. Они могут попросить вас прийти для последующего наблюдения. В любом случае, поскольку охлаждающая жидкость токсична, а вождение автомобиля с затемненным ветровым стеклом небезопасно, немедленно решите эту проблему.

В каких автомобилях есть подогрев ветрового стекла?

Блог > В каких автомобилях есть подогрев лобового стекла?

Городские джунгли

9 марта 2022 г.

Езда зимой может привести в бешенство. В то время как некоторые могут смотреть в окно и видеть красивые покрытые инеем крыши и деревья, другие ожидают, что их шины будут скользить по скользкому льду, пробкам на дорогах и перекрытию дорог. Холодная погода может добавить дополнительный стресс к и без того напряженной утренней рутине. Особенно, если вы опаздываете и выбегаете на улицу, чтобы обнаружить, что лобовое стекло вашего автомобиля замерзло.

Чем может помочь технология обогрева ветрового стекла? Что ж, вместо того, чтобы возиться с антифризом и чистящими инструментами, водители с подогревом лобового стекла могут сидеть с термосом чая, пока вид впереди проясняется. Если вы можете себе это позволить, это не проблема. Но у каких автомобилей есть подогрев лобового стекла и что еще нужно знать? Давайте углубимся в это.

Какие производители выпускают автомобили с обогревом лобового стекла?


Первое ветровое стекло с подогревом было разработано Ford и называлось Quickclear. Он присутствует на европейском рынке с 80-х годов, и поскольку срок действия патента Ford на него истек несколько лет назад, многие производители теперь могут предложить аналогичную технологию.

Here’s a handy list of those that do:

  • Ford Motor Company
  • Land/Range Rover
  • Skoda
  • Mini
  • Nissan
  • SEAT
  • Jaguar
  • Volkswagen
  • Vauxhall
  • Aston Martin

Полезно отметить, что есть разница между автомобилями с обогревом лобового стекла и автомобилями с обогревом заднего стекла или «обогревателями». Обогрев стекол заднего вида был изобретен в 70-х годах и состоит из ряда параллельных проводов внутри или на стекле. Они более стандартны для автомобилей, и в наши дни вы найдете вариации у всех производителей.

Если вам интересно, какие автомобили имеют обогрев лобового стекла, то это те, что указаны в списке выше. Эти производители обычно предлагают обогрев ветрового стекла в своих моделях более высокого уровня или в качестве дополнения. Если это то, к чему вы действительно стремитесь, лучше всего посетить дилерский центр и сообщить им как можно скорее . Последнее, что вы хотите, это выбрать автомобиль своей мечты, только чтобы понять, что вы не можете позволить себе подогрев лобового стекла.


Почему не все автомобили оснащены обогревом лобового и заднего стекол?


Краткий ответ: речь идет о стоимости. Традиционно в автомобилях использовался воздушный обогреватель, который использует отработанное тепло двигателя для очистки переднего ветрового стекла в холодную погоду. Это дешевле, чем электрические элементы, необходимые для обогрева ветрового стекла, но может потребоваться некоторое время, чтобы автомобиль нагрелся настолько, чтобы растаял любой мороз. Если вы когда-нибудь сидели в своем автомобиле, дрожа в пальто, ожидая, пока двигатель прогреется, вы поймете, что мы имеем в виду.

Поскольку задним стеклам не нужен тот же поток воздуха, что и передним ветровым стеклам, производителям приходится выбирать, как обогревать их отдельно. Установить дополнительный воздуховод на самом деле дороже, чем добавить электроэлементы на заднее стекло — поэтому обогрев задних стекол встречается чаще. Это просто более дешевый вариант.

В настоящее время вы найдете много автомобилей с подогревом как лобового, так и заднего стекла, но понятно, что они немного дороже. Это зависит от того, насколько глубоки ваши карманы, но если вы ненавидите холодное утро и проблемы с машиной, это может стоить дополнительных вложений.


Как определить, какие автомобили оснащены подогревом передних стекол


Вы будете удивлены, узнав, сколько водителей не в полной мере осведомлены обо всех функциях своего автомобиля. Это очень распространено среди водителей-новичков — так много кнопок, которые нужно изучить, и длинные инструкции по эксплуатации. Мы не виним вас, если вы все еще ломаете голову над тем, есть ли в вашем автомобиле обогрев лобового стекла или нет.

Вот простой способ это узнать:

  • Сначала найдите дворники в нижней части ветрового стекла. Вы должны увидеть маленькие провода, идущие за ними через стекло, эти провода очень тонкие, похожие на волосы, и имеют тенденцию идти зигзагообразными линиями.
  • Также можно проверить наличие кнопки обогрева лобового стекла на передней консоли (посередине между сиденьем водителя и пассажира). Скорее всего, он находится рядом с кнопкой размораживания заднего стекла, и оба будут изображать какие-то волнистые линии нагрева, поднимающиеся вверх.

Ремонт лобового стекла с подогревом


Наиболее распространенными работами по ремонту лобового стекла являются трещины и сколы — небольшие повреждения, которые обычно возникают из-за камней и гальки, выбрасываемых с дороги во время движения. Хорошей новостью является то, что трещина или скол редко проникают достаточно глубоко в стекло, чтобы повредить нагревательный элемент. По этой причине ветровые стекла с подогревом довольно устойчивы к износу.

Скорее всего, выйдет из строя нагревательный элемент ветрового стекла. Это может произойти по целому ряду причин, и, к сожалению, иногда это просто происходит. В этом случае может потребоваться замена всего лобового стекла, что может быть дорогостоящей работой. Вот почему важно иметь хороший страховой полис, чтобы помочь с расходами.

Другой вариант — проверить ветровое стекло с подогревом на вторичном рынке в Интернете. Их можно установить дешевле, чем что-то совершенно новое, хотя стоимость часто не так уж и велика. Если вы не электрик, вам определенно не следует пытаться установить новое лобовое стекло с подогревом самостоятельно. Как бы удобно вам ни было, отойдите от электрических кабелей — вы сможете поблагодарить нас позже.


Какие плюсы и минусы покупки автомобиля с обогревом лобового стекла?


Учитывая, что обогрев ветрового стекла может быть более дорогим, и он не совсем необходим, многие по-прежнему предпочитают обходиться без него. Если вы взвешиваете свои варианты, вот несколько аргументов за и против.

Плюсы:

  • Меньше денег, потраченных на антиобледенительные спреи, которые со временем могут накапливаться
  • Обогрев ветрового стекла быстро растапливает лед — 5 минут и вы в пути
  • Лучшая видимость в экстремальных погодных условиях как дождь, снег или туман
  • Теплое стекло меньше трескается на морозе

Негативы:

  • Добавляют к общей стоимости автомобиля
  • Ремонт и замена могут быть дорогими
  • В некоторых моделях обзор через стекло немного искажается

Несколько последних советов…


В конце концов, стоит ли обогрев ветрового стекла дополнительных денег? Если зимним утром вы чувствуете себя не в своей тарелке, пытаясь поднести ледоруб к лобовому окну, то, вероятно, так оно и есть. Они не обязательны, но определенно могут облегчить жизнь.