Подбор шин (резины) по авто: подобрать шины и диски по марке автомобиля онлайн
Что такое подбор шин по авто и для чего он нужен?
По сути, подбор шин по марке авто – это специальный онлайн каталог, в котором собраны и постоянно добавляются все возможные варианты одобренных автопроизводителями стандартных и тюнинговых размеров автошин для всех наиболее известных автомобилей.
В виду того, что в рамках одной и той же модели авто могут выпускаться кардинально разные по своим техническим характеристикам машины, им также требуется установка совершенно разных по размерности и свойствам дисков и резины. Например, на базовую версию с самым «слабым» мотором, как правило, устанавливают минимальный для данной модели авто размер покрышек (к примеру, 225/55 R17 на BMW 5 Series F10 520d). В то время как на заряженных вариантах этой модели (BMW 5 Series F10 550xi или M5) из-за большей мощности двигателя, изменений в подвеске и увеличенных тормозных механизмов уже необходим выбор шин и дисков минимум R18, а то и R19. При этом впереди и сзади автошины могут даже быть разного размера (называются «разноширокие»). Это сделано для того, чтобы за счет более широких покрышек улучшить «зацеп» и обеспечить максимально эффективную передачу крутящего момента на задней оси.
Для чего нужен подбор шин по марке авто?
1. Уточнить правильный ли размер автошин установлен у вас на автомобиле (например, если машина куплена «с рук» покрышки могут стоять какие угодно).
2. Возможно, вам нужно купить новые шины, но вы никогда не сталкивались с этим ранее, в принципе не знаете какая размерность резины стоит на вашем автомобиле и где эту информацию уточнять.
3. Узнать какие альтернативные типоразмеры резины допускаются для установки заводом-производителем. Это может быть полезно в ряде случаев:
Вариант 1: вы планируете на зиму купить покрышки и диски меньшего диаметра, чем текущие летние. Чтобы это сделать, прежде всего, необходимо убедиться, «влезут» ли диски меньшего размера на вашу модель авто конкретного года выпуска и с определенным объёмом двигателя. Часто это не получается сделать, т.к. диск меньшего диаметра упирается в тормозные механизмы на передней оси. Подбор шин по марке авто помогает исключить эту ситуацию и сберечь массу времени, денег и нервов на возврат/обмен неправильно подобранных колес.
Вариант 2: вы планируете перейти на шины и диски большего диаметра, чтобы придать автомобилю более стильный внешний вид и/или улучшить его управляемость. В этом случае, подбор резины по авто сориентирует вас какие размерности рекомендованы заводом. Помимо решения своей задачи, вы сохраните правильные показания спидометра и одометра, а также, если автомобиль был недавно куплен в салоне, останетесь на заводской гарантии.
Вариант 3: вы не планируете менять диски и хотите остаться в текущем диаметре, но столкнулись с тем, что в вашем типоразмере в магазинах очень маленький выбор резины. Они вам не подходят либо по цене, либо по характеристикам, либо по обоим причинам. Уточнив с помощью подбора резины по марке автомобиля альтернативный разрешенный производителем размер, вы с большой вероятностью сможете решить эту ситуацию, поскольку в нем выбор покрышек может быть больше, а цены ниже.
Что необходимо знать, чтобы использовать подбор резины по марке автомобиля?
Подборщик выдаёт разрешённые производителем размеры автошин на основании введённых в него данных, а именно:
- Марка автомобиля
- Модель машины
- Год выпуска
- Объём двигателя
Многие автовладельцы знают эту информацию наизусть, но, если вдруг точных данных по машине нет, загляните в техпаспорт к автомобилю – в нём все указано.
Как использовать онлайн подбор шин и дисков по авто?
В интернет-магазине Ascania-shina.com подобрать шины на авто достаточно просто. При наличии вышеперечисленной информации об автомобиле вам необходимо поочерёдно выбрать в подборщике марку, модель, год выпуска и объём двигателя.
После этого на экране появятся доступные для установки штатные и тюнинговые размеры шин.
Далее нужно произвести выбор размера, кликнув по нему, и на экране появятся доступные к продаже автошины нужной вам размерности. При этом важно правильно ввести в подборщик все параметры, поскольку неверные данные «на входе» могут привести к выдаче некорректных результатов и покупке неправильных покрышек.
Что значат параметры типоразмера при выборе шин на автомобиль?
Для того чтобы подобрать размер шин по марке авто, необходимо немного разобраться в обозначении и соотношении параметров типоразмера как такового. Рассмотрим подробнее на примере популярного размера 205/55 R16 (91T):
- 205 – ширина покрышки в миллиметрах (измеряется по боковым краям рисунка протектора).
- 55 – процентное отношение высоты профиля (боковины) от ширины (55% от 205 мм — это 112,75 мм).
- R – радиальное строение ската (ошибка принимать это значение за “радиус”).
- 16 – внутренний посадочный диаметр диска в дюймах.
- 91 – индекс нагрузки на одно колесо (615 кг).
- T – максимальное значение скоростного режима (190 км/ч).
Подбор резины по авто: плюсы и минусы разных размеров
Необходимо понимать, что параметры размерности автошин больше всего влияют на комфорт и безопасность движения. Рассмотрим каждый из них подробнее.
На что влияет ширина при подборе шин по марке авто?
Зачастую ширина протектора такая же, как и ширина самой покрышки, соответственно есть прямая взаимозависимость с размером пятна контакта. Участок протектора, который соприкасается с дорогой, влияет на: тормозной путь, курсовую устойчивость, топливную экономичность и комфорт.
Производители автомобилей подбирают оптимальные параметры скатов, отталкиваясь от количества лошадиных сил, компоновки колесной базы и общей массы.
Широкие покрышки особенно актуальны, если машина с большим объемом двигателя. При этом есть и определенные минусы, которые могут повлиять на конечное решение в подборе.
Как правильно подобрать шины на авто по высоте?
Высота покрышки измеряется от диска до края покрышки и обозначается в процентном соотношении от ширины. Низкий профиль (менее 55%) способствует повышению отзывчивости колес при маневрировании благодаря тому, что резина менее подвержена деформированию при высокой нагрузке в поворотах. Следует учитывать, что предназначаются такие покрышки исключительно для качественного дорожного покрытия и спортивной езды. Низкопрофильные автошины амортизируют изъяны дороги хуже, предоставляя основную «работу” подвеске и это нужно учитывать при подборе.
Подбор шин и дисков по авто: компенсация наружного диаметра
Наружный диаметр покрышки – это отрезок от дорожного покрытия до верхнего края колеса, который напрямую влияет на электронные системы машины.
Зачастую автопроизводители допускают изменение наружного диаметра колеса в диапазоне 2%-3,5% (иначе резина может затирать о колесные арки и элементы подвески). Таким образом, при установке больших дисков необходимо подобрать покрышки с более низким профилем, чтобы компенсировать наружный диаметр и не выйти за допустимые пределы. Соответственно, существует прямая закономерность, чем больше диск, тем меньше будет высота профиля (и в обратную сторону соответственно).
Пожалуй, единственный плюс таких дисков (если не говорить о “вынужденной” компенсации размера резины) это привлекательный внешний вид, что для некоторых автовладельцев важнее каких-либо минусов и денежных затрат.
Говоря о минусах, следует учитывать, что увеличивается масса колес как таковая, а отсюда и нагрузка на ходовую часть (особенно на ступичный подшипник), что приблизит посещение СТО.
Например, если на Volkswagen Tiguan вместо штатных R17 установить допустимые диски и резину с диаметром R19, неподрессоренная масса суммарно увеличится на 25 килограмм, что так же повлияет на подвеску и ходовые свойства.
Подбор шин по авто: сравнение штатных типоразмеров
Точно подобрать шины по марке авто или по заведомо известным параметрам размера – это залог безопасного передвижения и долговечной эксплуатации как колес, так и самой машины. Важно помнить, что неподходящий диаметр может привести к противоположному эффекту, не говоря уже про затирание колесных арок и срабатывания индикаторов “Check” на приборной панели.
Штатные параметры шин оптимально сбалансированы по топливной экономичности, комфорту передвижения и нагрузке на узлы подвески. Автопроизводители предусматривают установку колес разного диаметра на один и то же автомобиль, в зависимости от его типа комплектации (в том числе и объема двигателя).
Взаимозаменяемые заводские типоразмеры резины подобраны таким образом, что при смене одного параметра его компенсирует другой, чтобы сохранять предусмотренный баланс пропорций (как было сказано выше).
Например, на Toyota Camry подобраны следующие заводские типоразмеры в разных комплектациях:
Как видно на примере, наружный диаметр варьируется в пределах 1% и не превышает допустимые нормы. Проверить как изменятся параметры резины при переходе на другой типоразмер можно используя Шинный калькулятор.
Как подобрать шины по марке авто онлайн?
Перед переходом на другой типоразмер или установкой нестандартных покрышек необходимо взвесить все “за” и “против”, а также свериться с руководством на авто.
Если последнего нет под рукой, можно сэкономить время и онлайн подобрать размер шин по марке авто на нашем сайте Ascania-shina.com, воспользовавшись соответствующей формой поиска.
Чтобы комфортно узнать заводские и альтернативные параметры резины для своей машины необходимо пошагово выбрать в форме подбора такие параметры:
- Марка автомобиля
- Модель
- Год выпуска
- Объем и тип двигателя
Важно также понимать, что выбор резины правильно осуществлять не только по размерности, но и по стилю вождения, сезону, а также условиям эксплуатации. От этого будет зависеть тип рисунка, глубина протектора, состав резиновой смеси и конструктивные особенности выбираемых покрышек.
Кроме того, на сайте «Аскания Шина» для многих моделей покрышек приведена европейская маркировка шин. Благодаря этой информации можно узнать какие у рассматриваемой резины показатели торможения на мокрой дороге, топливной экономичности и уровня шума.
По любым возникшим вопросам смело обращайтесь к нашим опытным консультантам, которые с радостью помогут расставить точки над “i” и предложат самую подходящую резину для вашего автомобиля. Так же рекомендуем прочесть полезную статью – “7 способов узнать правильный размер шин для своего автомобиля”, чтобы наверняка узнать штатный размер резины.
Шины
Ширина
Выберите6.57.53031323335363738125135145155165175185195205215225235245255265275285295305315325
Профиль
ВыберитеПолнопрофильные9,510,511,512,515,530354045505560657075808590
Диаметр
Выберите1313C1414C1515C1616C1717C181920212223
Бренд
ВыберитеAchillesAllianceAltenzoAoteliAplusApolloAptanyArcronArivoAtlasAustoneAvonBarsBarumBF GoodrichBridgestoneCachlandComforserCompasalContinentalCooperCordiantCrossleaderCSTDavantiDaytonDebicaDelmaxDiplomatДнепрошинаDoublestarDunlopDuraturnEcovisionEstradaEuroreparEvergreenFalkenFarroadFederalFiremaxFirestoneFortunaFortuneFronwayFuldaGalaxiaGeneral TireGepardGislavedGoodrideGoodYearGrenlanderGrit KingGT RadialHabileadHaidaHankookHerculesHiflyILinkImperialInsa Turbo (наварка)InterstateКама (НкШЗ)KapsenKellyKeterKinforestKingrunKleberKormoranKpatosKumhoLanvigatorLassaLaufennLeaoLingLongMaborMarshalMatadorMaxxisMazziniMichelinMinervaMirageNankangNeolinNexen (Roadstone)NittoNokianNordexxOnyxOriumOvationPaxaroPetlasPirelliPlatinPowertracPremiorriProfil (наварка)RadarRoadcruzaRoadmarchRoadXRockstoneRosavaRotallaSaettaSaferichSailunSavaSeiberlingStarmaxxStrialSunFullSunnySunwideSuperiaTaurusTeraflexTigarTorqueTouradorToyoTracmaxTriangleTristarTungaUniroyalViattiVikingVoyagerVredesteinWanliWaterfallWestLakeWindforceWinrunYokohamaZeetexZetaZextour
Сезон
ПодобратьСбросить фильтр
расширенный подбор
Подбор шин по марке автомобиля
Как подобрать шины к дискам?
При необходимости покупки нового комплекта колес, вопрос – какая шина на какой диск подходит, становиться одним из самых актуальных среди автолюбителей.
Подбирая новую резину к дискам, всегда можно выбрать наиболее простой, но, в целом правильный путь – воспользоваться шинным калькулятором или обратиться к специалисту магазина, где приобретаются шины. Хотя задача не так сложна, как кажется на первый взгляд. Разберем подробнее про соответствие размера шин и дисков, и как правильно подобрать типоразмер автомобильной резины.
В независимости от того, подбираете вы летнюю или зимнюю резину – основополагающее правило точного выбора – это соответствие технических параметров шины и диска.
Диски имеют несколько основных характеристик – это диаметр и ширина диска, диаметр центрального отверстия под ступицу, вылет, количество болтов крепления и диаметр окружности центров отверстий под крепежные детали.
Из всех параметров на типоразмер автошины кардинальным образом влияют две характеристики – это:
- Диаметр диска – внешний диаметр наружной части обода, измеряется в дюймах. Под этот параметр подбирается посадочный диаметр покрышки.
- Ширина диска – посадочная ширина обода, то есть наибольшее расстояние от одного до другого края обода, на которые монтируется покрышка. Также обозначается в дюймах. Значение этого параметра должно совпадать с шириной шины.
С диаметром трудно прогадать: установить на диски R16 резину с посадочным отверстием на 15 дюймов невозможно. А вот ошибиться с шириной вполне даже вероятно и это моментально скажется на ездовых качествах авто и прочих характеристиках.
- Слишком широкие покрышки делают автомобиль валким, снижается динамика движения и острота реакций на повороты руля, увеличивается расход топлива.
- Слишком узкие шины ухудшают курсовую устойчивость машины на высокой скорости, снижают проходимость, увеличивают время разгона и торможения.
Впрочем, то же самое касается и соотношения высоты профиля. Этот параметр не так сильно влияет на подбор покрышек, но слишком низкий профиль нагружает подвеску, что ускоряет износ конструктивных элементов ходовой части + снижает комфорт езды на дорогах плохого качества. Слишком высокий профиль будет задевать колесные арки и подкрылки, а это уже повышенный износ самой резины.
Выбираем правильное сочетание «шина + диск»
Для того чтобы правильно подобрать соотношение «диск + шина» – необходимо соблюсти соответствие ширины обода к ширине профиля протектора. Если резина приобретается на оригинальный (штатный) комплект дисков, достаточно посмотреть заводские характеристики диска, расположенные чаще всего с внутренней его стороны. Маркировка стандартная, как для литых, так и для стальных дисков, и содержит три основных значения: диаметр, ширина и вылет (например: J6×16 ЕТ52, где 6 – это ширина обода колеса в дюймах, 16 – внешний диаметр диска, а ЕТ52 – вылет). Вместо обозначения ЕТ может попасться надпись OFFSET либо DEPORT – все зависит от страны производства автомобиля.
Что дают эти параметры? Две основных характеристики – это:
- диаметр колеса, который будет идентичен, и у покрышки, и у диска;
- ширина обода, по которой можно рассчитать ширину протектора авторезины.
В частности, разберем вопрос – какие шины на 16 диски подходят?
Диаметр шины
При подборе диаметра авторезины просматривается прямая зависимость размеров, то есть внешний диаметр диска и посадочный диаметр шины должны иметь одинаковое значение – и в маркировке этот показатель указан, как R16.
Ширина шины
Далее нужно подобрать ширину протектора авторезины.
Первое правило, которое следует уяснить – ширина автошины не должна, а может быть на 25% больше, чем ширина обода колеса. Это обусловлено тем, что автомобильная резина за счет состава резиновой смеси обладает высокой эластичностью, и при разнице в 25% «сядет» на колесо гораздо плотнее, чем, если бы ширина обода и протектора имела прямую зависимость размеров, то есть одинаковые показатели.
Однако ширина обода указывается в дюймах, а ширина профиля автошины в см, например: ширина диска R16 в дюймах может варьироваться от 5,5 до 9 дюймов (этот показатель как раз и нужно найти на внутренней стороне диска). Таким образом, чтобы определить номинальное значение ширины протектора, параметр ширины обода в дюймах необходимо перевести в см.
Проведем расчет – например, у вас диск на 16 с шириной обода J6:
- 1 дюйм равен 25,4 мм, то есть необходимо 6×25,4 = 152,4 см – это номинальное значение ширины обода вашего диска.
- К полученному значению необходимо приплюсовать 25%: 152,4 см + 25% = 190,5 см – это будет номинальное значение ширины автошины.
- Шин с такой шириной профиля не существует, поэтому необходимо округлить полученное значение до доступных: оптимальными будут считаться шины с шириной профиля 185 см и 195 см.
- Учитывая, что шаг ширины профиля покрышки составляет 10 см, на колеса J6 подойдут шины с шириной протектора 175 см (минимально допустимое значение) и 205 см (максимально допустимое значение).
Если нужно определить, какой размер шин на какие диски подходит, то в расчете нужно отталкиваться от ширины протектора. В частности при ширине профиля автопокрышки в 225 см, эту цифру необходимо разделить на 25,4 мм (1 дюйм) – получаем значение 8,85 дюймов. От полученной цифры необходимо вычесть 25 % (допустимое увеличение для ширины протектора). Путем простого подсчета итоговая цифра ширины обода составит 6,63 – округляем до 7 и получаем показатель допустимой ширины обода (J7) для шины с протектором в 225 см.
Данный расчет подходит для любого типа автомобильного транспорта (малолитражки, внедорожники, коммерческие и грузовые авто): используя этот способ можно правильно высчитать ширину шины на диски 17, 18, 19 дюймов и также подобрать покрышки на 13-дюймовые колеса. Если же вы боитесь ошибиться в расчете – можно воспользоваться таблицей соотношения резины и обода или, как было сказано в самом начале, подобрать параметры онлайн по визуальному калькулятору совместимости шин и дисков.
Идентификационный номер программы шин (TPID)
- Что это такое?
- Кто получит?
- Как получить TPID
- Использование TPID
- Доступ к вашему бизнес-аккаунту
- Поиск TPID
- Для получения дополнительной информации
Что это?
Идентификационный номер программы шин (TPID) — это уникальный идентификационный номер, который CalRecycle присваивает каждому участнику программы манифеста отработанных шин и идентифицирует генераторы, перевозчики и объекты конечного использования. Номер TPID используется для отслеживания активности каждого участника в транзакциях манифеста отработанных шин и для определения конкретных мест, где образуются или доставляются/утилизируются отработанные шины. Номера TPID выдаются CalRecycle бесплатно. Автоперевозчики получают свой номер при регистрации в CalRecycle. См. информацию о перевозчике.
Кто получит?
Любое коммерческое или государственное учреждение, занимающееся производством, транспортировкой, доставкой или утилизацией отработанных шин. Все участники программы манифеста об отработанных шинах должны иметь TPID. Следующие типы участников внесены в Систему манифеста об отработанных шинах:
- Производители бывших в употреблении/отработанных шин : Любое лицо, производящее отходы или использованные шины, которые транспортируются или представляются для перевозки, для обработки за пределами площадки, изменения, хранения, утилизации. , или для любой их комбинации.
- Перевозчики бывших в употреблении и утильных шин : Любые отходы и бывшие в употреблении шины, вывозимые отходами или бывшими в употреблении шинами для погрузочно-разгрузочных работ, изменения, хранения, утилизации или любой их комбинации.
- Объекты конечного использования : Каждый оператор предприятия по переработке отходов или бывших в употреблении шин, который получает отходы или использованные шины для обработки, изменения, хранения, утилизации или любой их комбинации.
Как получить TPID
Компания CalRecycle выдала номера TPID известным участникам. Используйте поиск TPID, чтобы найти существующий TPID для компании. Если вы представляете коммерческую или государственную организацию, которая производит, хранит или доставляет/утилизирует изношенные шины и не получила идентификатор программы Tire, вам необходимо получить TPID, выполнив одно из следующих действий:
- Свяжитесь с Программой декларирования отходов шин по телефону (866) 896-0600.
Использование TPID
TPID требуется в подробной форме журнала поездок для каждой бизнес-операции с перевозчиком. Ваш номер TPID должен быть указан в полной квитанции журнала поездок. Этот номер является основным способом, с помощью которого CalRecycle узнает о вашем бизнесе и определяет конкретное место, где производятся или доставляются/утилизируются изношенные шины.
CalRecycle будет сканировать все полные формы журналов поездок для получения информации об адресах предприятий и государственных учреждений для получения и доставки отработанных шин. Адреса, не совпадающие с номерами TPID, будут помечены персоналом CalRecycleB для получения этой дополнительной информации о сайте.
Номер TPID также является средством, с помощью которого участники могут получить доступ к своим учетным записям в Интернете в базе данных системы управления отработанными шинами. CalRecycle создала безопасные бизнес-аккаунты в Интернете для каждой участвующей компании или государственного учреждения. Получив доступ к своим бизнес-аккаунтам, участники смогут просматривать подробные формы журнала поездок, которые были отправлены в CalRecycle.
Доступ к вашей корпоративной учетной записи
Каждому предприятию или государственному учреждению, которому присвоен TPID, будет создана защищенная бизнес-учетная запись в Интернете, которая обеспечит доступ через веб-сайт CalRecycle. Бизнес-аккаунт позволит им просматривать информацию обо всех отправленных полных формах журнала поездок, а также отсканированные изображения форм.
Бизнес-аккаунт в Интернете будет отображать данные только для конкретного бизнеса или государственного учреждения. Кроме того, производители также смогут просматривать общую информацию о поездке, указывающую на то, что перевозчик отработанных шин доставил или утилизировал использованные шины из вашего пункта вывоза в авторизованный или разрешенный пункт утилизации шин.
Номер TPID является ключевой информацией, необходимой для этой учетной записи в Интернете. Чтобы получить доступ к своей бизнес-учетной записи, вы должны ввести свой номер TPID и пароль (выбранный вами). Только те лица, которым вы предоставили свой TPID/пароль, будут иметь доступ к вашему бизнес-аккаунту.
Чтобы получить дополнительную информацию о том, как получить номер TPID, или если у вас есть другие вопросы, касающиеся системы манифеста отработанных шин, см. контактную информацию программы манифеста отработанных шин.
Домашняя страница программы Manifest Program
За дополнительной информацией обращайтесь: Горячая линия программы управления шинами, [email protected]
Правоприменение в отношении отработанных шин — Домашняя страница CalRecycle
CalRecycle Authority
В 1990 г. для хранения и утилизации отработанных шин. Калифорнийский департамент переработки и восстановления ресурсов (CalRecycle) отвечает за стабилизацию и восстановление штабеля шин в случаях, когда может возникнуть угроза для здоровья и безопасности населения, а также для окружающей среды. Следовательно, были приняты правила для установления и обеспечения соблюдения стандартов хранения и обращения с отработанными шинами.
Раздел 42961.5 Кодекса общественных ресурсов требует, чтобы компания CalRecycle (ранее CIWMB) разработала «Единый манифест отходов и использованных шин штата Калифорния». Цель состоит в том, чтобы «замкнуть цикл» ответственности, потребовав, чтобы копии каждого манифеста представлялись в CalRecycle для контроля нагрузки на шины и движения в пределах Калифорнии. Кроме того, были разработаны правила, предоставляющие рекомендации и процедуры для выполнения требований к системе манифеста. Эта программа вступила в силу в 2003 г. и была существенно пересмотрена в 2005 г.
CalRecycle использует информацию, сгенерированную системой манифеста отработанных шин, чтобы гарантировать, что все утилизированные шины, произведенные и транспортированные в пределах Калифорнии, учтены и доставлены на разрешенные объекты конечного использования. Несоответствия будут активно применяться. Глава 838, Устав 2000 г. (Эскутия, SB 876) увеличил максимальные гражданские штрафы за нарушения требований по перевозке и демонстрации отработанных шин с 10 000 до 25 000 долларов США за нарушение в день, как описано в разделе 429 Кодекса государственных ресурсов (PRC).62 и увеличил административные штрафы с 1000 до 5000 долларов за нарушение в день.
Проверки
С 1994 года сотрудники CalRecycle по обеспечению соблюдения требований к шинам контролируют программу проверок. Сотрудники правоохранительных органов также исследуют объекты, представляющие угрозу для здоровья населения, безопасности или окружающей среды, на которые ссылаются местные органы.
Основная цель инспекций объектов, площадок и перевозчиков состоит в том, чтобы в максимально возможной степени добиться соответствия путем надзора и обучения, а также предоставить точную информацию для ввода в базу данных штата. Проверки могут проводиться персоналом CalRecycle или инспекторами службы контроля за соблюдением правил эксплуатации шин.
Сотрудники правоохранительных органов после инспекций неразрешенных участков отправляют отчеты, которые информируют владельца/оператора объекта о том, что любое лицо, которое хранит, накапливает, накапливает или выбрасывает более 500 отработанных шин, должно получить разрешение на предприятие по утилизации шин или другое авторизация от CalRecycle.
Нарушения при обращении и хранении
Владельцам и операторам, нарушившим законодательные акты или правила по обращению с отработанными шинами, будет выдан отчет об осмотре и проверке отработанных шин (формы CIWMB 181, 182, 183), в котором перечислены нарушения и указана дата, когда инспекторы провести повторную проверку, чтобы определить, устранены ли нарушения. Если нарушения не были устранены к указанной дате повторной проверки, CalRecycle может предпринять ряд принудительных действий.
CalRecycle может издавать приказы об очистке и сокращении выбросов (CAO) за нарушения правил хранения отработанных шин и/или подавать жалобы с требованием административных или гражданских санкций. (См. исполнительные листы.) Кроме того, CalRecycle может направлять дела для возбуждения уголовного дела. CalRecycle не отказывается от своего права принимать принудительные меры в отношении тех нарушений, которые произошли до даты крайнего срока соблюдения.
Эксплуатация предприятия по хранению отработанных шин без разрешения на хранение отработанных шин является правонарушением в соответствии с разделами 42825 и 42835 Кодекса государственных ресурсов и наказывается штрафом до 10 000 долларов США в день нарушения и/или тюремным заключением на срок до одного года в округе. тюрьма.
Перевозка и декларация нарушений
Любое лицо, перевозящее 10 или более использованных или отработанных шин, должно быть зарегистрированным перевозчиком утильных шин в CalRecycle и отслеживать операции с шинами в форме декларации. Правоприменительные меры различаются в зависимости от типа нарушения. Для некоторых нарушений (не вызывающих споров, связанных с менее чем 2000 изношенных шин и подлежащих штрафу менее 5000 долларов США) используется сокращенный процесс административного слушания или «упрощенная программа штрафов». По сути, нарушителю предлагается меньшее наказание вместо судебного преследования посредством более длительного административного процесса подачи жалобы.
За те нарушения, которые не подпадают под действие упрощенной программы штрафов, CalRecycle добивается максимальных наказаний посредством административного слушания и/или гражданских и уголовных исков. (См. список исполнительных приказов.) Гражданские штрафы за нарушение требований по перевозке и декларированию отработанных шин составляют 25 000 долларов США за нарушение в день, а максимальные административные штрафы составляют до 5 000 долларов США за нарушение в день (раздел 42962 PRC).
Упрощенная программа наказания
Письмо о штрафе подробно описывает вывоз отработанных шин или явное нарушение и предоставляет правонарушителю две возможности: 1) уплатить уменьшенную сумму штрафа на основе заранее утвержденных критериев и не оспаривать выводы или 2) оспорить выводы на слушании. на котором CalRecycle попросит судью по административным делам оценить максимальные штрафы, указанные в первоначальных выводах. Если нарушитель принимает предложение о снижении штрафа, CalRecycle издает оговоренное решение и приказ. (См. исполнительные листы.) Когда нарушитель подписывает и возвращает уведомление с оплатой, решение становится окончательным.
С момента запуска программы в 2008 г. более 95 процентов упрощенных предложений по штрафным санкциям были приняты шиноперевозчиками. Упрощенный процесс штрафных санкций сэкономил жизненно важные ресурсы CalRecycle за счет сокращения транспортных расходов, судебных издержек, гонораров адвокатов и т. д. В результате персонал также смог вести судебное преследование по значительно большему количеству дел.
Неофициальные слушания по поводу шин
1 января 2013 года вступила в силу глава 534 Устава 2012 года (Gordon, AB 1647), в которой был установлен новый процесс проведения неофициальных слушаний по вопросам принудительного применения шин и отказов в выдаче разрешений, отзывов и приостановлений.
Процесс правоприменения
Блок-схема правоприменения в отношении шин представляет собой типичный процесс правоприменения, которому сотрудники CalRecycle или уполномоченное агентство по обеспечению соблюдения требований к шинам (TEA) следуют после проведения инспекции автоперевозчика шин, генератора или объекта конечного использования. Доступно текстовое описание блок-схемы. В этом процессе принудительного исполнения указан типичный сценарий, которому следует следовать; однако в разных обстоятельствах эти процессы могут различаться.
Жалобы
Компания CalRecycle отвечает за расследование жалоб, касающихся автоперевозчиков шин или складских помещений/помещений. Если вы считаете, что у вас есть обоснованная жалоба, напишите нам по адресу [email protected]. Включите следующую информацию и приложите любые доказательства, которые у вас могут быть.
- Имя лица/компании, в отношении которой подана жалоба
- Дата/время нарушения
- Место обнаружения нарушения
- Номерной знак и описание автомобиля
- Количество шин
- Краткое описание сути вашей жалобы
Пожалуйста, укажите свою контактную информацию в электронном письме, если у сотрудников CalRecycle возникнут дополнительные вопросы относительно характера жалобы.