Схема подключения дополнительного вентилятора охлаждения через кнопку. Принудительный запуск вентилятора на ноутбуке
Инструкция
На автомобилях используются электрические вентиляторы для обдува радиатора системы охлаждения. Вентилятор представляет собой крыльчатку на постоянного тока, установленном в круглой или квадратной рамке. Включение электровентилятора полностью автоматическое, зависит от температуры охлаждающей жидкости в радиаторе. Данные о температуре жидкости снимаются с датчика, установленного в боковом отсеке радиатора. Датчик представляет собой простой микровыключатель, контакты которого нормально разомкнуты. Замыкаются они при достижении определенной температуры.
Чтобы подключить электрический вентилятор, можно воспользоваться двумя схемами: релейной и безрелейной. Отличие этих схем видно из названия. Безрелейная состоит из датчика температуры, вентилятора, предохранителя, соединительных проводов. Плюсовой вывод электровентилятора подключается через предохранитель на плюсовую клемму аккумулятора. Минусовой вывод вентилятора подключается к любому выводу датчика температуры, полярность включения не играет роли. Второй вывод датчика нужно соединить с кузовом автомобиля. Это самая простая схема включения, не требует много времени на реализацию.
Релейная схема содержит в себе электромеханическое реле. Хороша тем, что высокий ток убирается от датчика к реле. Плюсовой вывод вентилятора подключается через предохранитель на аккумулятор, минусовой на кузов. Минусовой провод нужно разрезать и получившиеся два провода соединить с нормально разомкнутыми контактами реле. По умолчанию у нас вентилятор отключен. Один вывод катушки реле необходимо запитать от плюса аккумулятора через предохранитель, либо от замка зажигания. Второй вывод катушки следует подать на первый контакт датчика температуры, а уже от второго контакта монтировать провод, соединенный с кузовом. Заранее посмотрите, имеется ли в реле диод, включенный параллельно катушке. Если имеется, то важно соблюдать полярность питания обмотки.
Еще одна полезная для схемы включения вентилятора – это кнопка, установленная в салоне автомобиля. Датчик температуры может отказать в самый неподходящий момент, поэтому для экстренных случаев кнопка окажется полезной. Как при использовании первой схемы, так и при использовании второй, нужно соединить нормально разомкнутые контакты кнопки с датчиком температуры. Так проще, но в случае использования первой схемы окажется, что на кнопке будет большой ток, а это может вызвать подгорание контактов кнопки и расплавление корпуса. Поэтому лучше всего кнопку использовать в дуэте с электромагнитным реле.
Источники:
- Стандартные реле и варианты их применения
- Установка кнопки принудительного включения вентилятора на примере ВАЗ-2110
- Как срабатывает вентилятор охлаждения на ваз 2105 инжектор
- Не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ 2112
Вентилятор (или кулер) – один из важных компонентов системного блока компьютера, обеспечивающий охлаждение центрального процессора.
Инструкция
Включите компьютер, удерживая нажатой клавишу Delete либо одну из функциональных клавиш (F2, F5 или F8). Так вы запустите меню настроек BIOS материнской платы. Именно здесь производится установка начальной температуры работы вентилятора. Для внесения соответствующих изменений перейдите в меню Advanced Configurations или Advanced Setup.
Найдите пункт изменения параметров охлаждения системы. Обычно он называется Fan Mode. Включите параметр Always On, чтобы предотвратить автоматическое отключение вентилятора. Перейдите к пункту Fan Speed и укажите начальную скорость вращения кулера. Для начала внесите небольшие изменения, после чего протестируйте работоспособность компьютера и его температурный режим после
Задержку с включением вентилятора 2111 можно считать одной из многочисленных недоработок в конструкции данного автомобиля. Но, не смотря на это решить данную проблему, впрочем, как и все остальные не составляет большого труда, важно иметь “прямые руки”, и хорошо разбираться в устройстве .
Теперь о самой проблеме позднего радиатора . Оптимальная температура работающего не должна превышать 90°С. Но на ВАЗ 2111 включение дополнительного охлаждения происходит при температуре 100-105°C. Таким образом, с уверенность можно сказать, что вентилятор запускается в тот момент, когда уже перегрелся. Как известно, работа двигателя при критичных температурах негативно влияет на срок его эксплуатации.
Решением существующей проблемы может быть принудительное включение вентилятора радиатора охлаждения двигателя путем установки кнопки в мобиля.
Прежде чем начать доработку ВАЗ, подготовьте следующие компоненты:
Кнопка включения
Инструкция по доработке включения вентилятора радиатора ВАЗ 2111
После принудительно включить вентилятор охлаждения ВАЗ 2111 можно не только при заведенном двигателе, но и при заглушенном моторе при .
Многие обратили внимание на то, что температура, при которой вентилятор радиатора на ВАЗ включается, завышена, если сравнивать с рабочей температурой мотора. Производители стараются уменьшить количество вредных выбросов, поскольку при высокой температуре топливо лучше сгорает вместе с компонентами.
Но есть не только положительный эффект, но и отрицательный. Если двигатель немного перегревается, то для металла внутри начинаются губительный процессы, поэтому износостойкость снижается. Если не учитывать, что могут отказать электрические компоненты, которые влияют на включенный вентилятор, то времени, чтобы заметить перегрев будет меньше, чем при нормальной температуре.
Нам нужно добиться того, чтобы управлять работой двигателя равномерно. Осуществить это можно за счет того, что создается параллельная схема включения вентилятора. К одному контакту нужно подвести плюсовой провод, а минус контакт подсоединяют с включателем через параллельный провод.
Стоит упомянуть о дополнительных возможностях, которые позволяют контролировать нормальную температуру двигателя. В электрической схеме нет реле, поскольку для работы достаточно простого выключателя.
Этот способ – это не замена штатной схемы срабатывания вентилятора, а только альтернативный вариант работы агрегата на низких температурах. Водитель должен контролировать весь процесс.
Если на автомобиле мотор перегреется, но при этом реализована эта схема подключения, то лучше еще раз проверить систему охлаждения, обеспечивая ее работоспособность.
Как только выявлены признаки перегрева, то есть на красную зону зашла стрелка, которая указывает температуру, но еще нет клубок пара из моторного отсека, то на полную мощность включить отопитель салона.
Это поможет снизить температуру охлаждающей жидкости, которая находится в системе охлаждения. Дальше нужно включить аварийку, выжать педаль сцепления и катится на обочину. Машину сразу глушить нельзя, двигатель при нормальной частоте вращений холостого хода прорабатывают минут пять, а отопитель еще должен работать на полную мощность. Только теперь можно открыть капот и осмотреть моторный отсек.
Нужно постараться определить, откуда идет пар, посмотреть, есть ли охлаждающая жидкость в расширительном бачке, проверить целостность термостата, радиатора и резиновых шлангов.
От вентилятора охлаждения радиатора ВАЗ 2114 зависит работоспособность двигателя при движении в жаркую погоду, с нагрузкой и, особенно, в пробках. Иногда термореле вентилятора не срабатывает и мотор перегревается.
Устранять такую поломку на месте затруднительно, поэтому лучше заранее установить кнопку принудительного включения вентилятора, с помощью которой можно при необходимости включать охлаждение радиатора, чтобы предотвратить перегрев двигателя.
Что нужно для установки кнопки включения вентилятора ВАЗ 2114
Перед тем, как сделать кнопку на вентилятор ВАЗ 2114, нужно подготовить такие компоненты:
- четырехконтактное реле;
- кнопка, монтируемая в приборную панель;
- соединительные контактные колодки для реле и кнопки включения;
- 5 метров провода сечением 0. 75 мм.кв.
Схема подключения кнопки
Чтобы получить возможность включать вентилятор вручную, кнопка включения вентилятора ВАЗ 2114 устанавливается в бортовую сеть параллельно термореле, срабатывающему при повышении температуры охлаждающей жидкости. Есть два варианта подключения кнопки: напрямую или с использованием электромагнитного реле.
В первом случае через контакты кнопки будут разрывать слишком большой ток и быстро выйдут из строя. Поэтому правильное подключение вентилятора необходимо производить только через реле. В этом случае через кнопку будет проходить лишь малый ток, управляющий электромагнитом реле.
К выводам контактов реле (тех, что разомкнуты при отсутствии питания электромагнита) подключается пара проводов: один от выхода термореле, другой от входа. В этом случае при подаче напряжения на электромагнит реле будет включаться вентилятор обдува радиатора. “Массу” реле можно подключить к ближайшему болту, а “плюс” подвести от блока предохранителей. Причем подключать его лучше к выходу предохранителя, который обесточен при выключенном зажигании. Например, к предохранителю F10. В этом случае, даже если вы забудете отключить вентилятор, он перестанет работать после выключения зажигания. В противном случае есть риск посадить аккумулятор “в ноль”, оставив машину на стоянке с включенным вентилятором.
Установка кнопки принудительного включения вентилятора ВАЗ 2114
Начать работу следует с отключения клеммы “массы” от аккумулятора, чтобы не произошло короткого замыкания в процессе подключения электросхемы.
- Подготовить колодку, к которой будет подключаться кнопка принудительного включения вентилятора ВАЗ 2114. Для этого надо оставить на ней 4 клеммы с проводами: две центральных для подсветки кнопки и две угловых для управления цепью питания электромагнитного реле.
- Подключить к проводам питания электровентилятора, которые идут к реле К1 (выводы 30 и 87), два провода с наконечниками. Для этого надо зачистить на проводах, подходящих к реле, часть изоляции и прикрутить к ним отрезки проводов, которые будут идти к реле. В идеальном варианте соединение лучше припаять, но можно обойтись просто тугой скруткой. Места соединения нужно тщательно заизолировать.
- Подключить наконечники подсоединенных проводов к колодке реле к выводам 30 и 87.
- Управляющий провод от колодки кнопки подключить к клемме 85 реле, а клемму 86 соединить проводом с “массой” автомобиля.
Установить кнопку включения вентилятора в свободное гнездо на приборной панели, предварительно вынув заглушку. - Установить реле в удобное место, например, под торпедой автомобиля, и закрепить.
- Подключить “массу” к аккумулятору.
- Включить зажигание и нажать кнопку включения вентилятора. Реле должно щелкнуть, а электромотор вентилятора должен включиться.
На этом установка кнопки принудительного включения вентилятора на ВАЗ 2114 завершена.
Запускаем в ручном режиме вентилятор радиатора ВАЗ 2111 – Ремонт ВАЗ.
Техническое обслуживание автомобилей своими руками.Задержку с включением вентилятора радиатора охлаждения на ВАЗ 2111 можно считать одной из многочисленных недоработок в конструкции данного автомобиля. Но, не смотря на это решить данную проблему, впрочем, как и все остальные не составляет большого труда, важно иметь “прямые руки”, и хорошо разбираться в устройстве автомобиля ВАЗ.
Теперь о самой проблеме позднего включения вентилятора радиатора на автомобиле ВАЗ 2111. Оптимальная температура работающего двигателя не должна превышать 90°С . Но на ВАЗ 2111 включение дополнительного охлаждения происходит при температуре 100-105°C. Таким образом, с уверенность можно сказать, что вентилятор запускается в тот момент, когда мотор уже перегрелся. Как известно, работа двигателя при критичных температурах негативно влияет на срок его эксплуатации.
Решением существующей проблемы может быть принудительное включение вентилятора радиатора охлаждения двигателя путем установки кнопки в салоне автомобиля.
Прежде чем начать доработку системы охлаждения ВАЗ, подготовьте следующие компоненты:
Кнопка включения
- Две Соединительные клеммы
- ВАЗовское четырехконтактное реле с кронштейном
- Контактные соединительные колодки с проводами для кнопки и реле.
- 4-5 метров провода с сечением 0.75 мм
Запускаем в ручном режиме вентилятор радиатора на ВАЗ 2111
Инструкция по доработке включения вентилятора радиатора ВАЗ 2111
1.Для начала подготовим колодку для подключения кнопки включения вентилятора, а именно обрежем ненужные нам провода. Оставим два центральных провода (подсветка кнопки) и два крайних угловых (для подключения). Размещение контактов на колодке смотрите на фото.
2. Теперь очередь за подключением реле и кнопки в автомобиле. Под бардачком в глубине открываем пластиковый лючок, под которым размещено несколько реле. На каждом автомобиле размещение их может быть разное, но как же определить нужное нам реле. Все очень просто. Запускаем двигатель и отсоединяем клеммы датчика температуры на термостате.
3. Мотор вентилятора должен постоянно работать. Поочередно отключаем релюшки до тех пор, пока вентилятор не остановится, что и будет свидетельствовать об их взаимосвязи.
4. Вовремя отключения одного из реле двигатель может заглохнуть, так как оно относиться к бензонасосу ВАЗ. Установите его на место и снова запустите двигатель.
5. После определения нужного нам реле находим на нем розовый и белый провода. Теперь аккуратно зачищаем на них изоляцию, прикручиваем два провода и хорошо изолируем места их соединения.
6. Берем заранее подготовленное колодку и подключаем прикрученные проводки. От белого к 87 контакту, от розового к 85-му. 86-ой контакт должен идти на кнопку включения вентилятора, а на контакт 30 кидаем массу. После того как колодка подключена и реле установлено находим для него подходящее место, к примеру внизу под торпедой со стороны водителя.
Запускаем в ручном режиме вентилятор радиатора ВАЗ 2111
Обратите внимание! На кронштейне крепления реле обязательно должна быть подключена масса.
7. Теперь подключаем кнопку, а два оставшихся контакта кидаем на любую лампу, которая загорается после включения зажигания.
После такой доработки принудительно включить вентилятор охлаждения ВАЗ 2111 можно не только при заведенном двигателе, но и при заглушенном моторе при включенном зажигании.
В заключении хочется отметить, что подобную доработку системы охлаждения двигателя можно произвести на всех автомобилях ВАЗ девятого и десятого семейств.
При подготовке публикации о том, как доработать систему охлаждения двигателя ВАЗ 2111 была использована информация с сайта www.drive2.ru
Опубликовано Автор: admin
В рубрике Система охлаждения ВАЗ Отмечено вентилятор радиатора, радиатор ВАЗ, ремонт ВАЗ 2111
Одно электрический вентилятор радиатор двигателя трансмиссии охладителя реле выключателя реле выключателя выключателя — American Volt
- Описание
- Руководство по размеру NPT
- Руководство по размеру
Описание
Комплект для подводных жгут проводов реле выключателя вентилятора. Руководство по размерам NPT NPT — это не измеренный размер, а скорее размер, требуемый в отрасли. Обозначение NPT не соответствует реальному внутреннему или внешнему диаметру резьбы. РАЗМЕР РЕЗЬБЫ ДАТЧИКА ФАКТИЧЕСКИЙ ВНЕШНИЙ ДИАМЕТР Таблица размеров AN Номера AN относятся к наружному диаметру трубки в шестнадцатых долях дюйма. РАЗМЕР AN РАЗМЕР НАРУЖНОЙ РЕЗЬБЫ Все предлагаемые нами продукты универсальны для любого транспортного средства и не зависят от марки или модели. Для оптимального охлаждения рекомендуется покрывать большую часть поверхности радиатора, конденсатора или охладителя. Для вентиляторов размером 9 дюймов и больше просто переверните лопасть и поменяйте местами проводку, чтобы заменить съемник на толкатель. AlleVideosBilderShoppingMapsNewsBücher suchoptionen Как обойти реле вентилятора за 1 минуту !! — YouTube Ähnliche Fragen Что происходит, когда реле вентилятора охлаждения выходит из строя? Как узнать, залипло ли реле вентилятора? Какой датчик управляет вентилятором охлаждения? байпас вентилятора радиатора — YouTube www.youtube.com › смотреть 07.09.2020 · Вентилятор радиатора постоянно работает решение проблемы. Как установить обходной переключатель вентилятора охлаждения на Cavalier 1995-2005 гг. Я показываю, как установить обходной переключатель вентилятора охлаждения для 1995-2005 Chevrolet … Проверка выключателя вентилятора системы охлаждения БЕЗ СЪЕМКИ С АВТОМОБИЛЯ www.youtube.com › смотреть 28.01 …2022 · переключатель радиатора или вентилятора охлаждающей жидкости, не снимая датчик с автомобиля. Это также будет … Как обойти реле вентилятора охлаждения? Почему это вам не поможет?0011 22.11.2022 · Сначала отсоедините минусовую клемму аккумулятора. Затем снимите реле вентилятора охлаждения с его места. Затем подключите один конец перемычки … Обходит реле вентилятора системы охлаждения автомобиля, чтобы включить все вентиляторы… — Quora www.quora.com › Обходит охлаждение автомобилей -fan-relay-to-turn-on-the-fa. .. В нормальных условиях естественный поток воздуха будет означать, что вентилятор не нужен, поэтому обход реле приведет к небольшому переохлаждению двигателя и . .. Обход реле вентилятора радиатора?? — DSMtuners.com www.dsmtuners.com › … › Форум новичков Подключите плюс обоих вентиляторов напрямую к аккумулятору 12 В. Подсоедините минус обоих вентиляторов к реле. Убедитесь, что вы выбрали правильный … Как обойти реле вентилятора охлаждения для подключения к аккумулятору — Fixya www.fixya.com › … › 2006 Chrysler PT Cruiser как обойти вентилятор охлаждения реле для подключения к вентиляторам охлаждения аккумулятора не включаются, когда автомобиль перегревается, и — вопрос о Chrysler PT Cruiser 2006 года. Реле обхода — поколение TJ — JeepSpecs.com jeepspecs.com › tj-generation › реле обхода вентилятора катушка реле и приводит к ее возбуждению. В этом случае контакт 30 . 1/8″ NPT 0,405 дюйма (прибл. 13/32 дюйма) 1/4″ NPT 0,540 дюйма (прибл. 1/2 дюйма) 3/8″ NPT 0,675 дюйма (прибл. 5/8 дюйма) 1/2″ NPT 0,840 дюйма (прибл. 7/8 дюйма) РАЗМЕР ТРУБЫ (НОМИНАЛЬНЫЙ НАРУЖ. НАРУЖ.) ШЛАНГ ID 4АН 7/16″-20 1/4″ 0,22 дюйма 6АН 9/16″-18 3/8″ 0,34 дюйма 8АН 3/4″-16 1/2 дюйма 0,44 дюйма 10АН 7/8″-14 5/8 дюйма 0,56 дюйма 12АН 1 1/16″-12 3/4 дюйма 0,69 дюйма ЧТО ПОДХОДИТ ДЛЯ МОЕГО АВТОМОБИЛЯ?
ВЕНТИЛЯТОР КАКОГО РАЗМЕРА ВЫ РЕКОМЕНДУЕТЕ?
КАК ИЗМЕНИТЬ НАПРАВЛЕНИЕ ВЕНТИЛЯТОРА?
как обойти реле вентилятора охлаждения
Dauer: 13:26
Прислан: 07.09.2020
Дата: 10:34
Прислан: 05.10.2020
Dauer: 5:08
Прислан: 28.01.2022