Как правильно заменить гофру глушителя? | Статьи, обзоры
Чаще всего поломка гофры выхлопной системы сказывается на резком изменении звучания работы двигателя. Если дело именно в гофре, то в ней повреждается сам гофрированный патрубок и изнашивается защитная оплетка, образуется прогар. Это приводит к необходимости сделать ремонт гофры глушителя, когда менять ее обязательно.
Выбор гофры глушителяПеред тем как вы запланируете новую гофру для глушителя купить, вам следует разобраться, какая именно подходит под выхлопную систему вашего автомобиля?
Самым простым будет купить точно такую же, как стояла до нее. Если вы не помните, то при выборе важно учесть установочный диаметр гофры, ее длину и назначение.
Относительно назначения, гофры бывают двух типов:
- гофры, работающие на сжатие (устанавливаются вертикально под выпускным коллектором) и сжимаются и разжимаются при работе;
- гофры, работающие на изгиб (устанавливаются горизонтально, чаще всего между приемной трубой и катализатором, или между резонатором и глушителем).
Если вы правильно определили тип гофры и приобрели ее, то вы можете заехать на ближайшее СТО и узнать, сколько стоит приварить гофру на глушитель, или же сделать всю работу по установке самостоятельно, если решили сэкономить. В последнем случае мы расскажем, как это сделать.
Как заменить гофру на глушителе?Для этого вам понадобиться «болгарка» и сварочный аппарат, а также умение работать с этими инструментами. Гофра глушителя всегда ставится внахлест на трубу выхлопной системы, и перед заменой вам необходимо вначале демонтировать старую и поврежденную гофру.
Этапы замены гофры:
- демонтируем коллекторную или приемную трубу, или тот участок выхлопа, куда планируется установка гофры;
- проводим демонтаж старой гофры. При этом следует удалить старый сварной шов не повредив трубу выхлопа, и удалить старую гофру, это нужно аккуратно сделать болгаркой или зубилом;
- если вы приобрели гофру глушителя с запасом длины, то вы можете просто срезать болгаркой трубу на месте сварного шва и таким образом удалить старую гофру;
- устанавливаем новую гофру и прихватываем ее сваркой;
- обвариваем ее сваркой так, чтобы добиться качественного и герметичного соединения;
- ставим эту часть выхлопной системы на место, при этом очень важно проследить, чтобы гофра находилась не под нагрузкой (с изгибом или в сжатии).
Замена гофры глушителя не представляется слишком сложной, если вы в состоянии самостоятельно демонтировать и установить обратно части выхлопа, где устанавливается гофра, а также неплохо владеете сварочным аппаратом и инструментарием.
Важный моментПеред тем, как поставить новую гофру важно попытаться понять причину выхода из строя старой гофры. Ведь если старая деталь пришла в негодность из-за того, что на нее выпадала большая нагрузка, которую та не выдержала, то данную неисправность следует устранить, чтобы в короткое время та же участь не постигла новую гофру.
К примеру, при износе подушки двигателя или сильно растянутых резиновых крепежных компонентах глушителя. В этих ситуациях нагрузка на гофру увеличивается, и она вполне может выйти из строя вследствие того, что работает в режиме, не предусмотренном ее функциональными возможностями.
Гофра глушителя автомобиля — Подобрать
Стронгеры (пламегасители) — Подобрать
Универсальные пламягасители в коллектор — Подобрать
как выбрать по размеру, приварить без снятия приемной трубы с автомобиля
Эластичное соединение в конструкции выхлопной системы необходимо для гашения вибраций, колебаний, возникающих при работе двигателя и движении автомобиля. Если гофро-элемент не предусмотрен конструктивно, вибрации негативно влияют на фланцевые соединения элементов выхлопного тракта, приводят к трещинам выхлопного коллектора, приемной трубы. Замена гофры глушителя необходима при ее разрушении, о чем говорит характерный звук прорывающихся выхлопных газов. Поговорим не только о том, как поменять гофру своими руками, но и как правильно выбрать гибкое соединение по диаметру, длине и конструкции оплетки.
Выбор размера
Для замены необходимо знать всего 2 параметры: диаметр посадочного отверстия и длину гофры. Внутренний диаметр отверстия должен соответствовать внешнему диаметру приемной трубы. При правильной замене гофра одевается на трубу с обеих сторон и обваривается. Часто при замене старую гофру отрезают за сварным швом, уменьшая при этом длину частей приемной трубы. Чтобы общая длина трубы не изменилась, новую гофру приваривают встык. Выбор гофры немного большей длины позволит при очередной замене не привариваться к старому сварному шву. Ниже представлены основные типоразмеры гофр глушителя, где первое число – внутренний диаметр посадочного отверстия, а второе – длина.
40×100 | 40×150 | 40×200 | 40×230 | 40×260 | 40×280 | ||
45×100 | 45×150 | 45×200 | 45×230 | 45×260 | 45×280 | 45×320 | |
50×100 | 50×120 | 50×150 | 50×200 | 50×230 | 50×250 | 50×280 | 50×320 |
55×100 | 55×150 | 55×200 | 55×230 | 55×250 | 55×280 | 55×320 | |
60×100 | 60×150 | 60×200 | 60×230 | 60×250 | 60×280 | ||
64×100 | 64×150 | 64×200 | 64×230 | 64×250 | 64×280 |
Выбираем производителя
Преобладающее большинство гофр на рынке можно разделить на 3 вида конструкции.
- Трехслойные с основой в виде гофрированной трубки. Верхняя оплетка – привычное плетение из нержавеющей проволоки, а вот внутренний слой – гибкий металлический рукав. Металлорукав снижает температуру гофрированной трубки и защищает от прямого контакта с выхлопными газами. Ходят такие гофры глушителя действительно долго, но для их сжатия и растяжения необходима немалая нагрузка. Из-за плотной компенсации вибрации от двигателя интенсивней передаются на резиновые демпферы выхлопной системы и кузов автомобиля. Приверженцами такого типа конструкции являются компании «Interlock», «Bosal».
- Трехслойные с основой в виде гофрированной трубки, но без металлорукава внутри. Вместо него трубку защищает оплетка из нержавеющей проволоки. Такие гофры глушителя более эластичный, но имеют немного меньший ресурс. Среди известных производителей можно выделить фирму «Innerbraid».
- Трехслойные с внешней сеткой характерного плетения. Основа – гофрированная трубка, которая с внутренней части защищена металлорукавом. Заполнила рынок гофрами такого типа фирма «Hydra». Высокую цену производитель оправдывает стойкой к коррозии и высоким температурам нержавейкой марки AISI 304 и хорошей эластичностью.
Как заменить своими руками?
Перед снятием приемной трубы (штанов) очистите болты, гайки от грязи и смочите проникающим ключом. От постоянного перепада температур резьбовые соединения выхлопной системы автомобиля прикипают сильнее обычного. Чтобы не получить ожоги, дайте двигателю остыть перед началом замены.
- Демонтируйте навесные агрегаты, мешающие доступу к болтам крепления приемной трубы к выпускному коллектору.
- Отсоедините разъем лямбда-зонда либо выкрутите его до снятия «штанов» с автомобиля.
- Открутите фланцевые соединения выхлопной трубы.
- Маркером или мелом на «штанах» вблизи прилегания старой гофры поставьте две соосные отметки. Еще две параллельные отметки необходимы для контроля общее длины после установки новой гофры. На деталях несложной формы этого вполне достаточно для того, чтобы после замены все элементы выхлопной системы стали на свои места без натяга и отклонений.
- Отрежьте старую гофру глушителя. Рез должен быть максимально ровным.
- Зачистите болгаркой приемную трубу в месте будущего сварного шва. Нелишним будет зачистить небольшой участок для подключения массы сварочного аппарата.
- Выставьте новую гофру, сохранив соосность и расстояние между параллельными метками.
- Сделайте несколько прихваток, после чего обварите место стыка по кругу. Сварной шов должен быть качественным, чтобы исключить прорыв выхлопных газов. Металл толстостенный, поэтому смело варить можно как сварочным инвертором, так и полуавтоматом.
Хитрости замены
Больше всего трудностей возникает с установкой новой гофры в «штаны» сложной формы. Рекомендуем изготовить фиксирующую рамку, чтобы не нарушить взаимное расположение частей приемной трубы после вырезания старого эластичного соединения. Приварить рамку необходимо до удаления старой гофры. Изготовить продемонстрированный на видео А-образный фиксатор можно из арматуры, уголков, труб или профиля. Важна лишь жесткость конструкции.
Раскаленные окалины, разлетающиеся в стороны при сварке, легко повреждают внешнюю оплетку из проволоки. Новую деталь перед привариванием рекомендуем обвернуть смоченной в воде тряпкой.
Нанесите высокотемпературный герметик для выхлопных систем, если неуверены в качестве сварного шва. Предварительно необходимо зачистить шов щеткой по металлу и постараться удалить из раковин шлак, который остается при сваривании электродами. Обезжирьте поверхность акриловым растворителем и обильно замажьте сварной шов герметиком. Для застывания составу необходимо порядка 30 минут, после чего выхлопная система готова к сборке.
Можно ли поменять без снятия «штанов» с авто?
Замена гофры глушителя без снятия приемной трубы с автомобиля возможна только в том случае, если возле эластичного соединения достаточно места для работы болгаркой и сварочным инвертором. Из-за ограниченного доступа вы, скорее всего, не сможете УШМ качественно зачистить края трубы, если отрежете старую гофру ровно по сварному шву. В таком случае рекомендуем выбрать гофру большей длины, а старую отрезать с небольшим запасом. На видео показано, как быстро заменить гофру без снятия «штанов» с автомобиля.
Перед сварочными работы снимите минусовую клемму АКБ.
Одна из причин большого расхода топлива
Основные симптомы прогоревшей гофры глушителя:
- сифонищий звук из-под днища автомобиля при повышении оборотов двигателя;
- запах выхлопных газов в салоне при стоянке и движении с малой скоростью.
Если кислородный датчик установлен после гофры, то первым признаком нарушения герметичности станет повышенный расход топлива. Причина в добавочном воздухе, который попадет в выпускной тракт через негерметичность. Лямбда-зонд улавливает повышение концентрации кислорода, заставляя ЭБУ двигателя увеличивать порцию подаваемого топлива.
При замене обязательно обратите внимание на характер повреждения. Возможно, гофра глушителя разрушилась из-за неправильного крепления выхлопной системы и слишком малого расстояния до земли. Пропускная способность установленного за гофрой катализатора влияет на температуру выпускного тракта. В выхлопной системе до забитого каталитического нейтрализатора повышается температура и увеличивается давление газов. Уменьшение срока службы гофры глушителя в таком случае вполне прогнозируемо.
Автомобильные глушители | Замените глушитель вашего автомобиля
Автомеханики часто заменяют глушители, и довольно легко заметить, когда один из них нуждается в замене. Во время вождения вы услышите значительно громкие звуки или дребезжание, исходящие из нижней части вашего автомобиля.
Вы можете отвезти свой автомобиль в магазин глушителей для замены, но установка нового глушителя самостоятельно довольно проста и экономична.
Automotive Learning Library
Чтобы завершить установку глушителя, вам понадобится домкрат, чтобы поднять автомобиль, гаечный ключ, трещотки разных размеров, смазка и, возможно, ножовка. При работе под транспортным средством всегда полезно иметь напарника в качестве наблюдателя. Хотя это и не требуется, другая пара рук может помочь, удерживая и передавая инструменты и детали, а также следя за тем, чтобы вы были в безопасности на протяжении всего процесса.
Свяжитесь со специалистами нашего кампуса в Уорминстере или Экстоне уже сегодня!
Готовы начать свою автомобильную карьеру? Кликните сюда.- Поднимите автомобиль домкратом, чтобы можно было проехать под ним. Убедитесь, что ваш автомобиль стоит на ровной поверхности, стояночный тормоз включен и вы заблокировали колеса, чтобы ваш автомобиль не укатился. Найдите свой глушитель, который обычно находится ближе к задней части автомобиля, и оцените ситуацию.
- Вы хотите увидеть, скреплены ли трубы болтами или зажимами и насколько они проржавели. В случае ржавчины в дело вступают ваши смазочные материалы. Если ваш глушитель приварен к другим трубам, вам понадобится ножовка.
Шаг 2
- Снимите зажимы или болты с помощью гаечного ключа или храповика. Обязательно сохраните зажимы или болты, чтобы их можно было использовать при установке нового глушителя. Кроме того, важно придерживать глушитель, когда вы снимаете болты или зажимы, чтобы глушитель не упал и не поранил вас. (Здесь пригодится дополнительная пара рук от партнера.)
- Если ваш глушитель приварен и вам нужно отпилить часть, обязательно измерьте длину вашего нового глушителя и сравните его с тем, где вы отрезали старый. Вам нужно иметь по крайней мере 2 дюйма трубы с каждой стороны, которые поместятся в ваш новый глушитель.
Шаг 3
- Теперь вы готовы установить новый глушитель, установив его на место. Обратите внимание на обозначения на новом глушителе, чтобы определить, какая сторона передняя, а какая задняя. Устанавливая новый глушитель на место, проверьте, максимально ли затянуты соединения труб. Чтобы уменьшить дребезжание, необходимо правильно расположить трубы, прежде чем зажимать или прикручивать их на место.
- При закреплении нового глушителя болтами или зажимами убедитесь, что глушитель плотно прилегает к днищу автомобиля и не свисает низко над землей.
- Если вы отпилили свой старый глушитель, у вас есть варианты крепления нового глушителя, включая зажимы или сварку на месте. Предлагаемый способ заключается в том, чтобы надежно зажать его, поэтому вам не нужно проходить процесс сварки, и вы можете легко заменить его, если возникнет другая проблема.
Шаг 4
- Установив новый глушитель, вы можете проверить, правильно ли вы его заменили. Заведите машину, немного покатайтесь и прислушайтесь к любым неприятным звукам или грохоту из-под машины. Если эти звуки возникают, возможно, вам придется дополнительно затянуть хомуты и болты или убедиться, что соединители труб установлены правильно.
- Также важно проверить наличие утечек, и если вы их обнаружите, выполните те же действия для устранения проблемы.
Если вы хотите узнать больше о ремонте автомобилей и о том, как построить карьеру автомобильного техника, загрузите нашу бесплатную электронную книгу
Советы по ремонту автомобилей:
Как заменить глушитель
Дом, Библиотека по ремонту автомобилей, автозапчасти, аксессуары, инструменты, руководства и книги, автомобильный блог, ссылки, указатель
Copyright AA1Car. com
Ваш глушитель проржавел или шумит? Вы хотите заменить штатный глушитель на глушитель с улучшенными характеристиками для большей мощности и экономии топлива? Замена глушителя — это работа, которую может выполнить большинство самодельщиков, хотя она может быть физически сложной, поскольку обычно требует распиливания или разрезания старых труб по обе стороны от глушителя и работы лежа на спине. Если это кажется слишком большим усилием, отнесите свою машину в магазин глушителей и попросите заменить старый глушитель. Но если вы хотите сэкономить немного денег, купите сменный глушитель в местном магазине автозапчастей и выполните следующие действия, чтобы заменить глушитель самостоятельно.
НЕОБХОДИМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ: Домкрат; стойки безопасности; гаечные ключи; ножовка; зубило глушителя; молоток; безопасные очки.
НЕОБХОДИМЫЕ ДЕТАЛИ: Сменная выхлопная труба или глушитель; хомуты для труб.
КОГДА: Когда замечены утечки или шум выхлопных газов, или вы хотите установить другой тип глушителя.
РАСПОЛОЖЕНИЕ: Глушитель является частью выхлопной системы и расположен после каталитический нейтрализатор. Многие автомобили имеют более одного глушителя, второй из которых называется резонатором.
ПРИМЕЧАНИЕ: В большинстве автомобилей глушитель и трубы оригинального оборудования свариваются вместе, а не скрепляются зажимами или болтами. Это означает, что вам, вероятно, придется распилить или разрезать трубы, чтобы заменить глушитель.
ЧТО ДЕЛАТЬ: Сначала определите характер проблемы, внимательно осмотрев выхлопную систему от начала до конца. Большинство утечек происходит в местах соединения труб или в крутых изгибах трубы. Глушители ржавеют насквозь в местах соединения труб, а также по торцевым и боковым швам (рис. 11-2). Преобразователи склонны к гниению только в местах соединения труб.
1. Когда автомобиль припаркован на ровной поверхности, включите стояночный тормоз и установите коробку передач в положение парковки (автоматическая) или передачи (ручная). Также заблокируйте колеса, чтобы предотвратить скатывание автомобиля.
2. Поднимите любой конец автомобиля, необходимый для доступа к неисправному компоненту выхлопной системы, и установите автомобиль на опоры безопасности.
3. При снятии проржавевшей трубы или глушителя может потребоваться поддержка части выхлопной системы. Используйте короткий кусок проволоки для ангаров, чтобы предотвратить падение труб.
4. Найдите глушитель и обратите внимание, как он прикреплен к трубам с обеих сторон.
Если глушитель имеет фланцы с болтами, снимите болты, чтобы заменить глушитель.
Если глушитель имеет зажимы с одной или обеих сторон, снимите зажимы, чтобы заменить глушитель. Обычно для этого требуется распилить или разрезать хомут, потому что гайки, вероятно, сильно заржавеют и не будут вращаться. Предварительно смочите гайки проникающим маслом, а нагревание пропановой горелкой поможет их ослабить. Другой вариант — использовать большой ломающий стержень и шестигранную ударную головку, чтобы скрутить и сломать ржавые гайки с зажимов.
Если глушитель приварен к трубам, единственный вариант — разрезать трубы с обеих сторон ножовкой, ножовкой, труборезом или ацетиленовой горелкой.
ВНИМАНИЕ!: При использовании резака для резки труб будьте предельно осторожны, чтобы не допустить попадания пламени в топливный бак, топливопроводы, тормозные магистрали или любые другие шланги или проводку.
Измерьте, прежде чем резать трубы! Измерьте длину нового глушителя от начала до конца, включая оба монтажных фланца трубы. Убедитесь, что вы оставили достаточно оригинальных труб с обеих сторон старого глушителя так, чтобы оба конца труб вошли в новый глушитель не менее чем на 2 дюйма. если вы не иметь достаточное количество перекрытий в соединениях труб при замене глушителя, выхлопная система может протечь (если только вы не свариваете трубы вместе, а не зажимаете их).
Не тратьте время на то, чтобы отделить глушитель от сильно проржавевших или прогнивших труб. Старые трубы также придется заменить.
Если выхлопные трубы все еще цельные, а глушитель прижат к трубам, трубы следует использовать повторно. Тем не менее, глушитель может быть трудно снять. Как только выхлопная система накапливает много миль, соединения становятся постоянно ржавыми вместе. Нагрев и проникающее масло бесполезны, и единственный способ отделить глушитель от его труб — это расколоть фланец внешней трубы глушителя на входной и выходной сторонах глушителя с помощью зубила для глушителя. Будьте осторожны, чтобы не повредить трубу. Вы только хотите разрезать фланец, чтобы трубу можно вытащить из патрубка глушителя. Если вы повредите трубу, вы всегда можете использовать переходник для повторного соединения трубы с глушителем.
5. Установите новый глушитель и/или трубы, вставив каждый конец на место. Обратите внимание на маркировку на глушителе, указывающую, в каком направлении его устанавливать (установка задом наперёд может увеличить обратное давление и ухудшить контроль над звуком). Удостоверьтесь, что все соединения труб соединены друг с другом настолько плотно, насколько это возможно. Если вам нужно «убедить» их ударами, используйте резиновый молоток, чтобы избежать вмятин или деформации труб.
Иногда запасная трубная муфта или фланец глушителя могут быть помяты или слегка согнуты в магазине запасных частей, что препятствует их легкому соскальзыванию на место. В конец трубы можно вставить специальный инструмент, называемый «расширитель трубы» или «конус глушителя», чтобы восстановить ее форму. Расширитель трубы выдвигается, когда вы затягиваете болт, чтобы изменить форму или расширить трубу. В трубу вбивается конус глушителя для расширения или уменьшения диаметра трубы. Любой инструмент обычно можно взять напрокат в магазине автозапчастей.
6. Секрет бесшумного ремонта заключается в тщательном размещении труб ДО того, как вы затяните хомуты. Покачивайте трубы, пока они не выровняются должным образом и ничто не коснется подвески или днища автомобиля.