20Апр

Подкатегория b1: Что означает категория B1 в водительском удостоверении и на чем можно ездить

Содержание

Категории и подкатегории российских национальных и международных водительских удостоверений

  1. Документы
  2. Государственные документы и процедуры
  3. Российское водительское удостоверение

Закреплены Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных Постановление Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097 (ред. от 23.03.2017) «О допуске к управлению транспортными средствами».

В Российской Федерации выдаются российские национальные и международные водительские удостоверения, соответствующие требованиям международных договоров Российской Федерации.

Образцы российских национальных водительских удостоверений и образцы международных водительских удостоверений разрабатываются и утверждаются Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Российские национальные и международные водительские удостоверения с разрешающими отметками в соответствующих графах подтверждают наличие права на управление транспортными средствами следующих категорий и входящих в них подкатегорий:
  1. Категория «A» — мотоциклы;
  2. Категория «B» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8, автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов, автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;
  3. Категория «C» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
  4. Категория «D» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя, автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
  5. Категория «BE» — автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки, автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;
  6. Категория «CE» — автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;
  7. Категория «DE» — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, сочлененные автобусы;
  8. Категория «Tm» — трамваи;
  9. Категория «Tb» — троллейбусы;
  10. Категория «M» — мопеды и легкие квадрициклы;
  11. Подкатегория «A1» — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 куб.  сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;
  12. Подкатегория «B1» — трициклы и квадрициклы;
  13. Подкатегория «C1» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов, автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
  14. Подкатегория «D1» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8, но не более 16 сидячих мест, помимо сиденья водителя, автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
  15. Подкатегория «C1E» — автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12000 килограммов;
  16. Подкатегория «D1E» — автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12000 килограммов.

Иные категории транспортных средств

Права можно получить на одну из нескольких «категорий». Несколько упрощенно их можно описать так:
 
Категория М
Категория М – мопеды и легкие квадрициклы. Мопед – это двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50

км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной от 0,25
кВт до 4 кВт.
 
Категория А
Категория А — мотоциклы с рабочим объемом двигателя, более 125 куб. см и максимальной мощностью выше 11 кВт. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические
транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг.
 
Категория А1
Подкатегория А1 – мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб. см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт.
 
Категория B
Категория В – автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо
сиденья водителя, не превышает 8 (8 и менее) + автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, когда общая разрешенная максимальная масса автопоезда не превышает 3500 кг.
 
Категория B1
Подкатегория В1 – трициклы и квадрициклы.
 
Категория C
Категория С – автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг.
 
Категория C1
Подкатегория С1 – автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг, но не превышает 7500 кг.
 
Категория C1E
Подкатегория С1Е – автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 12 000 кг.
 
Категория D
Категория D – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест (9 и более), помимо сиденья водителя.
 
Категория D1
Подкатегория D1 – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8, но не более 16 сидячих мест, помимо сиденья водителя.
 
Категория BE
Категория BE (неофициально «Е» к «В» или Е к В) – автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг + автомобили категории
«B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, и разрешенная максимальная масса такого состава превышает 3500 кг.

Категория CE
Категория CE (неофициально «Е» к «С» или Е к С) – автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг

 
Категория DE
Категория DE (неофициально «Е» к «D» или Е к D) – автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, сочлененные
автобусы.
 
Категория D1E
Подкатегория D1E – автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750
кг, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 кг.
 
Внимание!
 
Водительское удостоверение, подтверждающее право на управление ТС категории, подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории. В частности:
 
Права категории «A» – «A1» и «B1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа.
 
Категории «B» – подкатегории «B1» (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа)
 
Категории «C» – подкатегории «C1».
 
Категории «D» – подкатегории «D1».
 
Категории «CE» – подкатегории «C1E».
 
Категории «DE» – подкатегории «D1E».
 
Российское национальное водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортными средствами, подтверждающие право на управление транспортными
средствами любой из категорий или подкатегорий, перечисленных в настоящей статье, подтверждает право на управление транспортными средствами категории «M».
 
К транспортным средствам категорий «B», «C» и подкатегории «C1» приравниваются самоходные шасси транспортных средств, используемых для перевозки грузов и относящихся к
соответствующим категориям и подкатегории.
 
Дополнительно
 
Категория «Tm» – трамваи.
 
Категория «Tb» – троллейбусы.
 
В нашей автошколе возможно обучение на несколько категорий одновременно например:
А+В, А+D, С+D, D+EкB, D+EкС, D+EкB+EкC, EкC+EкB
 
    
Внимание!

В разных странах деление на категории может отличаться. Например, имея только категорию В, и законно управляя в России маломестным автобусом, Вы не сможете въехать на
нем в Финляндию (нужна категория D).

описание всех видом ВУ в РФ

В течение последних нескольких лет водительское удостоверение неоднократно видоизменялось. Еще недавно выделяли такие категории, как легковое авто, грузовик, автобус, мотоцикл и отдельную графу занимало вождение машины с прицепом. Теперь же, за счет добавления подкатегорий, их стало больше. Всего в 2020 году насчитывается 16 категорий, часть из которых касается только тех, кто планирует сесть за руль общественного транспорта.

Права, выданные в ГИБДД, позволяют управлять определенным видом транспортных средств. На пластиковой карточке, размером 5,5 х 8,5 см, содержится полная информация о водителе: фото, имя, дата и место рождения, подпись. Вместе с тем указывается номер, срок действия документа и присвоенная категория. Если владелец поведет автобус, имея разрешение управлять лишь легковым автомобилем, он рискует получить немалый штраф.

Категории водительских прав

В разных категориях предусматриваются отличные друг друга транспортные средства с определенной массой и техническими особенностями. Для многих из них требуется отдельное обучение, другие же присваиваются автоматически. Есть 5 основных категорий водительских прав: А — мотоциклы, B — легковые автомобили, C — грузовики, D — автобусы всех видов, М — мопеды. Также 4 подкатегории: A1, B1, C1, D1 и особые виды для управления автомобилями с прицепом BE, CE, DE, C1E, D1E.

Категория «A»

Водительское удостоверение категории A дает право на езду на:

  • мотоциклах любых видов, в том числе мотоколясках;
  • транспортных средствах с тремя или четырьмя колесами, массой не больше 400 кг;
  • мотоциклах с рабочим объемом двигателя до 125 куб. см, и мощностью не больше 11 киловатт.

Последние выделяются в отдельную подкатегорию A1, которую можно получить уже с 16-летнего возраста. Но в этом случае мотоциклист не сможет пересесть на более мощный мотоцикл. Если же водителю присваивается категория A, A1 засчитывается автоматически.

Категория «B»

Самая востребованная разновидность прав, которая позволяет управлять автомобилями:

  • массой до 3500 кг;
  • с количеством сидений до 8;
  • с прицепом весом до 750 кг;
  • с прицепом тяжелее 750 кг, но с общей массой состава до 3,5 т;
  • с прицепом, вес которого не больше массы авто без нагрузки.

К этой категории относятся легковые машины, внедорожники, микроавтобусы, небольшие грузовики. Если планируются поездки с прицепом, который не вписывается в перечисленные нормы, потребуется получить права с отметкой в графе BE. Подкатегория B1 открывает возможность для управления квадрициклами (не квадроциклами — это разные транспортные средства) и трициклами.

Категория «C»

Категория водительских прав C понадобится тем, кто планирует ездить на авто массой больше 3,5 т и грузовиках с прицепом весом до 750 кг. Есть важный нюанс — с таким удостоверением нельзя управлять автомобилями, вес которых составляет до 3,5 т. Подкатегория C1 ограничивает разновидности доступных транспортных средств грузовиками массой до 7,5 т. Чтобы иметь возможность перевозить прицепы тяжелее 750 кг, необходимо освоить программы CE или C1E. Для этого требуется стаж вождения грузовых авто не менее 1 года, а возраст водителя не может быть меньше 21 года. Для получения дополнительной категории понадобится пройти обучение и сдать экзамены в ГИБДД.

Категория «D»

Чтобы иметь возможность управлять автобусами любых размеров, в водительском удостоверении должна быть отметка напротив категории D. Масса транспортного средства значения не имеет, ограничения по весу касаются только прицепа — до 750 кг. С такими правами водитель может сесть за руль туристического двухэтажного автобуса и небольшого маршрутного такси. Под запретом находятся только автобусы с «гармошкой» и двойные сочлененные модели.

В подкатегории D1 есть несколько ограничений:

  • автобусы небольших размеров, как РАФ-2203 или ГАЗель-3221;
  • с числом сидений от 9 до 16;
  • с прицепом до 750 кг.

Для буксировки тяжелых прицепов предусмотрены программы DE и D1E. Такие водительские удостоверения дадут возможность управлять и сочлененными автобусами. Во втором варианте количество перевозимых пассажиров не должно превышать 16 человек, а суммарный вес автобуса и прицепа не может быть больше 12 тонн. Если у водителя уже есть отметка о DE, учиться на D1E дополнительно не нужно.

Категория «M»

Эта разновидность появилась позже других — в конце 2013 года. С правами категории M можно управлять легкими квадроциклами и мопедами. То же разрешение имеют владельцы удостоверений любых других категорий. Исключение составляют те, у кого иностранные права, а также трактористы-машинисты.

Категории прав для общественного транспорта

На управление трамваями и троллейбусами в 2020 году дают право категории Tm и Tb соответственно. Они стали обособленными всего несколько лет назад. До этого в права вносилась запись в «особых отметках». Владельцы таких документов не могут водить другие транспортные средства.

 

Как открыть новую категорию?

По ряду причин может возникнуть необходимость в открытии новой категории. Некоторые из них присваиваются автоматически, для других же придется вновь записаться в автошколу, пройти обучение и сдать экзамены. Это касается даже тех, кто при имеющейся категории C хочет освоить программу B.

Для автомобилей с автоматической коробкой передач в правах выделена отдельная подкатегория. Управление автоматом значительно проще, чем механикой, поэтому водителям, которые обучились езде на АКПП запрещено пересаживаться на МКПП. Абсолютно для каждой категории требуются особые навыки, поэтому правила столь строгие.

Чтобы не получить штраф за несоответствие категории водительских прав используемому транспортному средству, запишитесь в автошколу «Вектор» и пройдите обучение на удобных для вас условиях. Мы предлагаем свободный график занятий и 3 вида рассрочки платежа. Позвоните по телефонам, указанным в контактах или оставьте заявку на сайте.

Обязанности для водителей мототранспорта

Отделение ГИБДД МО МВД России «Светлогорский» напоминает, что в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации с 2014 года для управления всеми мототранспортными средствами необходимо водительское удостоверение.

❗ Категории мототранспортных средств определены статьёй 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и к ним отнесены:

✅категория «A» — мотоциклы;

✅категория «M» — мопеды и лёгкие квадрициклы;

✅подкатегория «A1» — мотоциклы с рабочим объёмом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;

✅подкатегория «B1» — трициклы и квадрициклы.

❗Право на управление транспортными средствами предоставляется: ☑категории «M» и подкатегории «A1» — лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста; ☑транспортными средствами категорий «A» и подкатегорий «B1» — лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста.

❗На водителей мототранспорта распространяются абсолютно те же правила, что и на водителей других транспортных средств. К дополнительным требованиям в отношении водителей мопедов отнесены положения раздела 24 ПДД РФ.

❗Водителям мопедов, запрещается:

▶️движение по автомагистралям;

▶️движение по какой-либо другой полосе проезжей части, кроме правой;

▶️поворот налево или разворот на дороге с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в каждом направлении;

▶️перевозка пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;

▶️перевозка детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;

▶️движение по дороге без застёгнутого мотошлема.

❗Мототранспорт характеризуется повышенной опасностью, как для самого водителя, так и для иных участников дорожного движения!

⛔Прежде чем подарить своему ребенку мопед или предоставить ему возможность прокатиться на нем, подумайте о возможных последствиях, среди которых административный штраф может оказаться самым безобидным!

Берегите себя и своих близких.

В России появляются новые категории водительских прав

Автор фото, RIA Novosti

Подпись к фото,

Автошколы пока не готовят водителей по новым подкатегориям

С 1 апреля российским водителям начинают выдавать права нового образца: ГИБДД ввела целый ряд новых категорий и подкатегорий, в том числе для водителей мопедов, скутеров и квадроциклов. Однако учебные программы в автошколах для них пока не разработаны.

К уже существующим категориям прав добавились четыре основные подкатегории: «А1» для мотоциклов с объемом двигателя до 125 куб. см; «B1» для квадроциклов и трициклов; «C1» для автомобилей с разрешенной массой от 3,5 до 7,5 тонн; «D1» для автомобилей, рассчитанных на перевозку от 8 до 16 пассажиров.

Кроме того, вводятся категории для водителей трамваев (Tm) и троллейбусов (Tb), а также новая категория для водителей мопедов и скутеров, обозначенная буквой «M».

При этом в ближайшее время владельцы скутеров не смогут получить права, поскольку соответствующая программа подготовки водителей еще не работает. До вступления в силу этой программы сотрудникам ГИБДД дано указание не штрафовать водителей этой категории, и они пока могут продолжать ездить без прав.

Еще одним нововведением стала возможность сдавать экзамены на автомобили с автоматической коробкой передач. В этом случае на водительском удостоверении будет стоять отметка «АТ», и обладатель таких прав не будет иметь право садиться за руль автомобиля с «механикой».

Квадроциклы и велосипеды

Поскольку на сегодняшний день сдача экзаменов на новые подкатегории прав законодательно не разработана, то обучение в автошколах пока будет проходить по прежней схеме. «Основная» категория прав с определенной буквой автоматически покрывает все входящие в нее подкатегории, а также дает право на управление скутером.

Для владельцев квадроциклов предусмотрены кое-какие исключения. До введения экзаменов на категорию «В1» они смогут ездить с правами категории «А», если квадроцикл имеет мотоциклетную посадку. Если же он оборудован автомобильными органами управления, то водитель обязан иметь при себе категорию «В».

Автор фото, RIA Novosti

Подпись к фото,

Водителей мопедов будут штрафовать за отсутствие прав

Массового обмена водительских прав не предусмотрено. Все действующие удостоверения будут действовать до того срока, который в них прописан.

Накануне в правила дорожного движения были внесены изменения, призванные обеспечить безопасность движения владельцам еще одной категории транспортных средств — велосипедистам.

Дороги с выделенными полосами для велосипедистов и велопешеходные дорожки будут обозначаться новыми знаками, которые специально вводятся в ПДД. Водители теперь обязаны уступать дорогу велосипедистам на перекрестках и поворотах, если велосипедист движется по велодорожке.

Одновременно мопедам запретили занимать левые и средние полосы дорог, а инспекторы ДПС получили право проверять водителей скутеров на наличие алкоголя в крови.

Новые категории в водительских удостоверениях

Категория «M» — мопеды и легкие квадрициклы.
1. К сдаче экзаменов допускаются лица, достигшие установленного настоящей статьей возраста, имеющие медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами, прошедшие в установленном порядке соответствующую подготовку или переподготовку. Программы и порядок подготовки и переподготовки водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий разрабатываются уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
2. Право на управление транспортными средствами предоставляется: транспортными средствами категории «M» и подкатегории «A1» — лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста; транспортными средствами категорий «A», «B», «C» и подкатегорий «B1», «C1» — лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста; транспортными средствами категорий «D», «Tm», «Tb» и подкатегории «D1» — лицам, достигшим двадцатиоднолетнего возраста; составами транспортных средств категорий «BE», «CE», «DE» — лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий «B», «C», «D» в течение не менее двенадцати месяцев; составами транспортных средств подкатегорий «C1E», «D1E» — лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий «C», «D» либо подкатегорий «C1», «D1» в течение не менее двенадцати месяцев.
3. Лица, достигшие семнадцатилетнего возраста, допускаются к сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами категорий «B» и «C» при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи. Российские национальные водительские удостоверения выдаются указанным лицам по достижении ими восемнадцатилетнего возраста.
4. Лица, проходящие военную службу, после соответствующей подготовки допускаются к сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1» по достижении девятнадцатилетнего возраста. До достижения указанными лицами двадцатиоднолетнего возраста выданные им по результатам сдачи экзаменов российские национальные водительские удостоверения подтверждают право на управление транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1», принадлежащими только Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, в которых федеральными законами предусмотрена военная служба.

Категория «A» — мотоциклы. Категория «B» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов.

Категория «C» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов. Категория «D» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов. 

Категория «BE» — автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов. 

Категория «CE» — автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов. Категория «DE» — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, Категория «Tm» — трамваи. Категория «Tb» — троллейбусы

Подкатегория «A1» — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт. 

Подкатегория «B1» — трициклы и квадрициклы

Подкатегория «C1» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов. 

Подкатегория «D1» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.  Подкатегория «C1E» — автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов. 

Подкатегория «D1E» — автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.Экзамены принимаются на транспортных средствах с механической или автоматической трансмиссией. Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с механической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории с любым видом трансмиссии. Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с автоматической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории только с автоматической трансмиссией. Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории «A», подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории «A1» и подкатегории «B1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, категории «B» — подкатегории «B1» (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), категории «C» — подкатегории «C1», категории «D» — подкатегории «D1», категории «CE» — подкатегории «C1E», категории «DE» — подкатегории «D1E». Российское национальное водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортными средствами, подтверждающие право на управление транспортными средствами любой из категорий или подкатегорий, перечисленных в настоящей статье, подтверждает право на управление транспортными средствами категории «M».  Не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.  К транспортным средствам категорий «B», «C» и подкатегории «C1» приравниваются самоходные шасси транспортных средств, используемых для перевозки грузов и относящихся к соответствующим категориям и подкатегории. Условия получения права на управление транспортными средствам.и 

Исключение самоподготовки. Закон исключает действующую норму о допуске к экзаменам после самостоятельной подготовки. Сдавать экзамены на право управления транспортными средствами можно будет только после прохождения обучения по программам подготовки и переподготовки водителей транспортных средств, разработанных уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Ко дню вступления закона в силу (9 ноября 2013 г.) соответствующие программы и требования к подготовке и переподготовке водителей должны быть утверждены Правительством РФ.

В1 категория прав на какой вид транспорта, b1 подкатегория

Транспортные средства относятся к источникам повышенной опасности для окружающих, поэтому право на управление ими предоставляется лицам, отвечающим определенным требованиям (таблица 1 «Категории водительских прав»). Для того чтобы получить водительское удостоверение определенной категории, требуется сдать экзамен. Стоит отметить, что для того, чтобы управлять велосипедом, сдавать такой экзамен не требуется, хотя не стоит забывать об установленных возрастных ограничениях для движения на нем по дорогам – 14 лет (п. 24.1 ПДД).

Таблица 1. «Категории водительских прав»

КатегорияПодкатегорияПраво на управлениеДля лиц К экзаменам на получение прав соответствующей категории после подготовки допускаются лица, имеющие медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами, прошедшие в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение и достигшие
«М»Мопедами и легкими квадрицикламиНе моложе 16 лет16 лет
«А»Мотоциклами, мотороллерами и другими мототранспортными средствамиНе моложе 18 лет18 лет
«А1»Мотоциклами с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловаттНе моложе 16 лет16 лет
«В»Автомобилями (за исключением транспортных средств категории «А»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобилями категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобилями категории «В», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммовНе моложе 18 лет17 лет
«В1»Трициклами и квадрицикламиНе моложе 18 лет18 лет
«ВЕ»Автомобилями категории «В», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобилями категории «В», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммовНе моложе 19 лет19 лет + имеющие право управления транспортными средствами категории «В» не менее 12 месяцев
«С»Автомобилями, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобилями категории «С», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммовНе моложе 18 лет17 лет
«С1»Автомобилями, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобилями подкатегории «С1», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммовНе моложе 18 лет18 лет
«С1Е»Автомобилями подкатегории «С1», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммовНе моложе 19 лет19 лет + имеющие право управления транспортными средствами категории «С» или «С1» не менее 12 месяцев
«СЕ»Автомобилями категории «С», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммовНе моложе 19 лет19 лет + имеющие право управления транспортными средствами категории «С» не менее 12 месяцев
«D»Автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобилями категории «D», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммовНе моложе 21 года21 года
«DЕ»Автомобилями категории «D», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененными автобусамиНе моложе 22 лет22 лет + имеющие право управления транспортными средствами категории «D» не менее 12 месяцев (за исключением транспортных средств Вооруженных Сил РФ)
«D1»Автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобилями подкатегории «D1», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммовНе моложе 21 года21 года
«D1Е»Автомобилями подкатегории «D1», сцепленными с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммовНе моложе 22 года22 лет + имеющие право управления транспортными средствами категории «D» или «D1» не менее 12 месяцев (за исключением транспортных средств Вооруженных Сил РФ)
«Tm»ТрамваямиНе моложе 21 года21 года
«Tb»ТроллейбусамиНе моложе 21 года21 года

Экзамены принимаются на транспортных средствах с механической или автоматической трансмиссией. Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с механической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории с любым видом трансмиссии. Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с автоматической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории только с автоматической трансмиссией.

Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории «А», подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории «А1» и подкатегории «В1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, категории «В» — подкатегории «В1» (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), категории «С» — подкатегории «С1», категории «D» — подкатегории «D1», категории «СЕ» — подкатегории «С1E», категории «DE» — подкатегории «D1E». Российское национальное водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортными средствами, подтверждающие право на управление транспортными средствами любой из этих категорий или подкатегорий, подтверждает право на управление транспортными средствами категории «М» (п. 7 ст. 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Лица, проходящие военную службу, после соответствующего профессионального обучения допускаются к сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1» по достижении девятнадцатилетнего возраста.
До достижения указанными лицами двадцатиоднолетнего возраста выданные им по результатам сдачи экзаменов российские национальные водительские удостоверения подтверждают право на управление транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1», принадлежащими только Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, в которых федеральными законами предусмотрена военная служба (п. 4 ст. 26 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Водительское удостоверение любой категории выдается на срок 10 лет, за исключением лиц, временно пребывающих на территории России и не имеющим иностранных национальных водительских удостоверений. В этом случае выдача российского водительского удостоверения производится на общих основаниях на срок действия регистрации их документов на право временного пребывания в Российской Федерации.

Квадрициклы, трициклы и мопеды

Не следует путать понятия «КвадрОцикл» и «КвадрИцикл». К легким квадрициклам относятся четырехколесные транспортные средства, ненагруженная масса которых не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, характеризующееся:

  • в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб.см.;
  • в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа – максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт;
  • в случае электродвигателя – номинальный максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория В1 разрешает управление не только легкими, но и прочими квадрициклами, к которым относятся четырехколесные транспортные средства, ненагруженная масса которых не превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

Трицикл – это трехколесное транспортное средство с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб.см. и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Мопед – это двухколесное или трехколесное транспортное средство с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, характеризующееся: — в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб.см., или — в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или — в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

ДТП

1 апреля 2014 года вступил в силу приказ МВД России от 9 января 2014 года № 6 «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России». Данный приказ частично изменил внешний вид водительских удостоверений – в них появились новые категории, подкатегории и отметки.

Так, для управления мопедами и легкими квадроциклами была введена новая категория – «М», при этом получить водительское удостоверение на скутер или мопед теперь можно только с 16 лет. Однако необходимо отметить, что требование о наличии у водителей мопедов водительского удостоверения будет контролироваться сотрудниками ГИБДД при надзоре за дорожным движением только после вступления в силу примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств категории «М» и обучения по этим программам граждан, желающих получить водительское удостоверение соответствующей категории.

Всем, у кого есть «права» любой категории, открывать категорию «М» и сдавать экзамены на нее не нужно – им достаточно уже имеющегося у них водительского удостоверения для управления мопедом, а при обмене водительского удостоверения категория «М» будет открыта им автоматически.

В рамках уже существующих категорий («A», «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE») были введены подкатегории. Теперь в российских водительских удостоверениях появятся такие обозначения как «A1», «В1», «C1», «D1», «C1E» и «D1E». Категория «А1» даст право управления мотоциклами малой мощности, с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью не более 11 кВт. «В1» потребуется для вождения трициклов и квадрициклов. С подкатегорией «С1» можно будет управлять автомобилями, разрешенная максимальная масса которых свыше 3,5 тонн, но не превышает 7,5 тонн, а с подкатегорией «D1» – автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров, имеющими от девяти до шестнадцати посадочных мест, помимо сиденья водителя. Подкатегории «С1Е» и «D1Е» предоставляют возможность управлять транспортными средствами категорий «С1» и «D1» с прицепами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 750 кг. Все эти обозначения теперь будут отражены в водительском удостоверении.

Законом также была разрешена сдача экзаменов на автомобилях с автоматической коробкой передач. В водительских удостоверениях таких водителей теперь появится соответствующая отметка – в разделе 14 «Ограничения» будет ставиться обозначение «АТ» – управление только автомобилем с «автоматом». При этом если в будущем водитель захочет пересесть на «механику», ему необходимо будет сдать практический экзамен на транспортном средстве с механической коробкой передач, иначе он будет привлечен к административной ответственности за управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления им.

Обязательного обмена водительских удостоверений не предусматривается. Заменять водительское удостоверение необходимо только тогда, когда истечет срок его действия.

УГИБДД МВД по РК

Фото из открытых источников

Категории водительских прав в Украине теперь несколько запутаны. Какое разрешение требуется для управления тем или иным транспортом, сразу и не понять. Однако здесь есть определенная система, и мы сейчас научим вас ориентироваться в данном вопросе.

Выучить категории водительских прав в Украине на самом деле несложно, хотя казалось бы, не всегда это водителям и нужно. Однако учтите, что когда-то эта тема может коснуться каждого, кто управляет транспортным средством в нашей стране.

Более десяти категорий вместо прежних пяти появились в европейском и отечественном законодательстве в 2013 году.

Итак, все категории базируются на простой и понятной системе, принятой еще в международной Венской конвенции о дорожном движении от 1968 (ст. 41). Она предусматривает четыре группы транспортных средств:
А – мотоциклы и мотороллеры;
B – легковые автомобили и другие легкие автомобили на их базе;
C – грузовые автомобили;
D – автобусы.

Читайте также: Як навчитись водити вантажний автомобіль

Украинские водительские удостоверения дважды пополнялись новыми подкатегориями

Каждая категория в настоящее время имеет подкатегории. Та, что обозначенная цифрой 1 (А1, В1 и т.д.) означает право на управление так сказать облегченной начальной версией транспортных средств соответствующей категории. Подкатегория с индексом Е (ВЕ, С1Е и т.д.) дает право на буксировку тяжелого прицепа. Однако, давайте о категории прав в Украине подробнее.

Кстати: как получить водительское удостоверение в Украине: пошаговая инструкция

Чем можно управлять

Имея права определенной категории, в Украине по состоянию на март 2018 года можно управлять:

А1 – мопедами, мотороллерами и другими двухколесными (трехколесными) транспортными средствами, которые имеют двигатель с рабочим объемом до 50 куб. см или электродвигатель мощностью до 4 кВт;

А – средствами, в том числе с боковым прицепом и другими двухколесными транспортными средствами, которые имеют двигатель с рабочим объемом 50 куб. см и больше или электродвигатель мощностью 4 кВт и более;

В1 – квадро- и трициклами, мотоколясками и другими трехколесными (четырехколесными) транспортными средствами, разрешенная максимальная масса которых не превышает 400 кг;

В – любыми автомобилями, пассажирскими и легкими грузовыми, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг (7700 фунтов), а количество сидячих мест, помимо сиденья водителя, – восьми;

Читайте также: Как сделать автомобиль экономичнее

С1 – предназначенные для перевозки грузов автомобилями, разрешенная максимальная масса которых составляет от 3500 до 7500 кг (от 7700 до 16500 фунтов)

С – предназначенные для перевозки грузов автомобилями, разрешенная максимальная масса которых превышает 7500 кг (16500 фунтов)

D1 – предназначенными для перевозки пассажиров автобусами, в которых количество мест для сидения, кроме сидения водителя, не превышает 16;

D – предназначенными для перевозки пассажиров автобусами, в которых количество мест для сидения, кроме сидения водителя, более 16;

Т – трамваями и троллейбусами.

С категориями ВЕ, С1Е, СЕ, D1E, DE в правах можно управлять составами транспортных средств с тягачом в соответствии категории В, С1, С, D1 или D и с прицепом массой более 750 кг. Для управления автопоездом в составе прицепа меньшей массы подкатегория с индексом Е не нужна, достаточно иметь удостоверение на право управления автомобилем, который выступает в роли тягача.

Вместе с появлением новых подкатегорий прав в 2010-х годах появились новые условия их получения. Открыть новую категорию, даже более низкую относительно имеющейся, стало труднее.

Отметим, что для некоторых категорий прав установлены определенные ограничения по возрасту.
Водительское удостоверение в Украине могут получить лица, достигшие:
• 16 лет – категории А1, А;
• 18 лет – В1, В, С1, С;
• 19 лет – категории ВЕ, СЕ, С1Е;
• 21 года – категории D1, D, D1E, DE, T.

Вот такие категории прав действуют в Украине согласно Венской конвенции о дорожном движении от 1968 года и с позднейшими поправками, а также в соответствии с «Положением о порядке выдачи удостоверений водителя и допуска граждан к управлению транспортными средствами» Постановления Кабмина Украины № 340 и № 511.

Читайте также: Сколько можно выпить за рулем?

Мотоцикл

Это двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя внутреннего сгорания которых превышает 50 см3 или конструктивная скорость превышает 45 км/ч. Также мотоциклами считаются, соответствующие вышеперечисленным критериям, трехколесные механические транспортные средства с симметричным расположением колес.

Как получить права на управление мотоциклом

Желающий получить права на управление мотоциклом должен пройти обучение в автошколе и сдать экзамены в Бюро Дорожного Регистра. При регистрации на обучение в автошколу следует предоставить личный документ и медицинскую справку.

Записаться на курсы мотоциклистов можно

Для управления трехколесными мотоциклами с симметричным расположением колес достаточно действующих прав категории В.

Обучение в автошколе

На мотоцикл можно пройти как начальное так и дополнительное обучение.

Начальное обучение должны пройти те кандидаты, у кого ещё нет водительских прав. Продолжительность этого курса не менее шести недель и дополнительно необходимо пройти Курс по оказанию первой помощи.

Дополнительное обучение проходят те водители, у кого права на автомобиль уже есть. В обоих случаях перед окончанием автошколы ученик должен сдать экзамены по теории и вождению.

Есть возможность проходить курс теории в классе или в электронном виде через интернет.

Подкатегории мотоциклов

Согласно Закону о Дорожном Движении мотоциклы по предоставлению права на управление ими подразделяются на следующие категории и подкатегории:

А1

К этой подкатегории относятся мотоциклы, с рабочим объёмом двигателя не более 125 см3 и мощностью не более 11 KW, либо соотношение массы и мощности которых не более 0,1 KW/Kg. Также трёхколёсные транспортные средства с симметричным расположением колёс, мощность двигателя которых не более 15 KW;

Обучение в автошколе можно начинать с 15,5 лет и право на управление можно получить в 16 лет. Для получения права на управление необходимо сдать экзамены по теории и вождению в Бюро Дорожного Регистра.

А2

Это мотоциклы с двигателем мощностью не более 35 KW или соотношение массы мощности которых не превышает 0,2 KW/Kg.

Учиться в автошколе на А2 можно начиная с 17,5 лет. Водительские права этой категории можно получить с 18 лет. Для получения права на управление необходимо сдать экзамены по теории и вождению в Бюро Дорожного Регистра. С подкатегорией А2 можно управлять также и мотоциклами относящимися к подкатегории А1.

Если у кандидата на А2 уже есть категория А1, обучение в автошколе проходить не нужно, но необходимо сдать второй этап экзамена по вождению в Бюро Дорожного Регистра.

А

Мотоциклы без ограничения по мощности

Право на управление мотоциклами этой категории можно получить с 24 лет, при условии, что у кандидата уже есть водительские права В, C или D-категории. Следует пройти дополнительное обучение в автошколе и сдать экзамены по теории и вождению в Бюро Дорожного Регистра. С 20 лет права этой категории могут получить кандидаты, у которых было право на управление А2 не менее двух лет. С этой категорией можно управлять мотоциклами А1 и А2.

Если у кандидата на А уже есть категория А1 или А2, обучение в автошколе проходить нет необходимости, но следует сдать второй этап экзамена по вождению в Бюро Дорожного Регистра.

Экзамены в Бюро Дорожного Регистра

Ответить необходимо на 40 вопросов с одним правильным вариантом ответа при этом 10 вопросов составлены на тему безопасности движения. Времени отведено не более 30 мин. Экзамен считается сданным, если сделано не более четырёх ошибок и в вопросах на безопасность не более одной.

Экзамен по вождению состоит из двух этапов. Первый этап это контроль упражнений на закрытой площадке и второй этап вождение по городу и на шоссе. Продолжительность первого этапа экзамена не более 10 минут и второго этапа экзамена не менее 35 минут.

На экзамене по вождению мотоциклист обязан использовать соответствующий установленным требованиям и технически исправный мотоцикл, подходящий по размеру мотошлем, защитное снаряжение (перчатки, сапоги, щитки) и специальную одежду.

Посмотрите Задания на экзамене по вождению А-кат

Мотоцикл на экзамене

Бюро Дорожного Регистра мотоцикл и спецодежду на экзамен не предоставляет и кандидат на получение прав должен использовать свой мотоцикл. У наших учеников есть возможность, по предварительной договорённости и за дополнительную плату, использовать на экзамене мотоцикл и снаряжение автошколы.

Госпошлина

Перед регистрацией на экзамен кандидат должен оплатить Госпошлину. О размере госпошлины смотрите подробнее на mnt.ee

Счастливого пути!

новых категорий и уровней финансовых продуктов

«Новые» требования к соответствию и соответствию, опубликованные в декабре 2017 года, заменяют «старые» требования к соответствию и соответствию и вводят несколько изменений и новых требований.

Требования к соответствию и соответствию, которым должны соответствовать FSP, ключевые лица и представители, в значительной степени зависят от категории (категорий) лицензий и подкатегорий («категорий продуктов»), для которых они имеют право.

Новые требования вводят:

  • 6 новых категорий продуктов , отделенных от существующих подкатегорий или связанных с ними.
  • Два уровня финансовых продуктов с более сложными финансовыми продуктами, подпадающими под уровень 1, и менее сложными финансовыми продуктами, подпадающими под уровень 2.

«Новые» категории продуктов

Подробная информация о 6 новых категорий продуктов приведены в таблице 1. Пять из этих категорий продуктов являются только новыми в том смысле, что они были исключены из существующих категорий продуктов и получили свою собственную группу или название. .Это означает, что FSP, которые уже имеют лицензию для соответствующей или «старой» подкатегории и используют финансовые продукты, которые теперь попадают в новую категорию продуктов, должны будут предпринять необходимые шаги для обновления своей лицензии. Невыполнение этого требования означает, что FSP больше не сможет вести бизнес с теми финансовыми продуктами, которые теперь подпадают под новую категорию продуктов.

Таблица 1: Категории новых продуктов

Новая категория «Ценные бумаги и инструменты ». — это, по сути, подкатегория «всеохватывающая», поскольку она включает ценные бумаги и инструменты, которые еще не попадают в существующие товарные категории.

Допуски

Новые требования допускают определенные переходные положения, когда FSP уже имеют лицензии на категорию продукции, которая связана с применимой новой категорией продукции. В некоторых случаях FSP автоматически получит одобрение для «новой» категории продуктов, а в других случаях FSP должен будет следовать процессу подачи заявки , который FSB предписывает в должное время.

Автоматическое «одобрение»

FSP уже лицензированы на 1 апреля 2018 года на:

  • Долгосрочное страхование B1 автоматически получит одобрение для долгосрочного страхования подкатегории B1-A.
  • Долгосрочное страхование B2 автоматически получит одобрение для долгосрочного страхования подкатегории B2-A.
  • Личные линии краткосрочного страхования автоматически получит одобрение для Личных линий краткосрочного страхования А1.

FSP, которым предоставлено автоматическое утверждение , будут считаться авторизованными для новой категории (категорий) продукта в тот же день, что и соответствующая существующая или «старая» подкатегория.

ПФУ имеют 3 месяца с даты автоматического изменения к их лицензии на обновление реестра центральных представителей.

Требуется процесс подачи заявки

FSP уже лицензированы на 1 апреля 2018 года на:

  • Краткосрочные или долгосрочные депозиты должны подать заявку в ФСБ, чтобы добавить Структурированные депозиты к их лицензии до 30 июня 2018 года .
  • Коллективные инвестиционные схемы должны подать заявку в ФСБ, чтобы добавить CIS Hedge Funds к своей лицензии до 30 июня 2018 года .

При условии, что заявка на добавление соответствующей «новой» категории продуктов была подана до установленной даты, FSP могут продолжать предоставлять финансовые услуги в отношении финансовых продуктов, попадающих в «новые» подкатегории «Хедж-фонды СНГ» и «Структурированные депозиты», до тех пор, пока их заявка была обработана и одобрена или отклонена.

FSP, который не подает требуемую заявку к установленному сроку, должен будет прекратить вести дела с любым финансовым продуктом, попадающим в «новые» категории продуктов в этот крайний срок.

FSP, которые хотят воспользоваться переходными положениями, могут обратиться к Masthead за помощью в процессе подачи заявки, отправив нам электронное письмо по адресу [email protected] или связавшись с вашим специалистом по соблюдению требований Masthead.

Любой FSP, не имеющий лицензии на «старую» соответствующую категорию продуктов, должен будет пройти стандартный процесс подачи заявки.

«Новые» уровни финансовых продуктов

Помимо введения 6 новых категорий продуктов, новые требования разделяют финансовые продукты на два уровня.Причина этого состоит в том, чтобы различать те финансовые продукты, которые в целом более просты и понятны (уровень 2) и которые, следовательно, могут иметь более легкие стандарты компетенции, и те, которые являются более сложными (уровень 1). Финансовые продукты, подпадающие под каждый уровень, перечислены в таблице 2 ниже, и на них нужно будет ссылаться при обсуждении требований к компетентности в следующих статьях.

Таблица 2: Уровни финансовых продуктов

Пожалуйста, найдите время, чтобы прочитать полный текст Уведомления Совета директоров, чтобы ознакомиться с новыми определениями, понять новые требования и влияние этих изменений на ваш бизнес, а также определить, нужно ли вам подавать заявки на новые типы продуктов.Вы можете загрузить Уведомление о плате, щелкнув ссылку .

«Автоматическое» добавление новых категорий лицензионных продуктов для определенных FSP — каковы следующие шаги?

Новые требования к соответствию и соответствию [1] предусматривают шесть новых категорий продуктов (подкатегорий). В этой статье мы обсуждаем три из этих категорий продуктов.

Три новых категорий продуктов (а именно: долгосрочное страхование B1-A, долгосрочное страхование B2-A и краткосрочное страхование личных линий A1) были созданы «из» трех существующих категорий продуктов (т. е. Долгосрочное страхование B1, Долгосрочное страхование B2 и Краткосрочное страхование личных линий). По сути, определенные типы продуктов, которые ранее попадали в эти три «существующие» категории продуктов, были исключены и помещены в отдельную категорию продуктов. Поскольку эти три новых товарных категории являются «менее сложными», они могут, например, потребовать ограниченного андеррайтинга .

FSP, которые уже были лицензированы на 1 апреля 2018 года для любой из трех существующих категорий продуктов , упомянутых выше, были признаны авторизованными для новой категории (-ей) продукта в тот же день, что и соответствующая существующая подкатегория .Это означает, что 1 апреля 2018 г. FSP получил лицензию на:

  • Долгосрочное страхование B1 автоматически получило разрешение на подкатегорию долгосрочного страхования B1-A.
  • Долгосрочное страхование B2 автоматически получило разрешение на подкатегорию долгосрочного страхования B2-A.
  • Личные линии краткосрочного страхования автоматически получил одобрение для Личных линий краткосрочного страхования А1.

Любой FSP, который был авторизован для одной или нескольких из существующих категорий продуктов , упомянутых выше, заметит, что FSCA теперь добавило новые категории продуктов к своей лицензии, что отражено в профиле FSP на странице Веб-сайт FSCA.

Что делать дальше?

FSP, которые затронуты, и чьи лицензии были обновлены с добавлением новой категории (-ов) продукта , должны обновить свои репрезентативные реестры (как в FSP, так и в центральном репрезентативном реестре, поддерживаемом FSCA) в течение 3 месяцев г. «автоматическое» изменение их лицензии. Это должно быть сделано для любого представителя, которого FSP имеет или желает назначить для любой из категорий новых продуктов .

Онлайн-система электронного портала FAIS была обновлена, что означает, что ключевые лица могут войти в профиль FSP в системе и обновить центральный реестр представителей. Ниже приведен снимок экрана, на котором будет выглядеть центральный реестр представителей в профиле FSP. Чтобы получить руководство по использованию системы онлайн-отчетности FAIS, щелкните здесь.

В дополнение к обновлению Реестра представителей, FSP также должны гарантировать, что они обновляют соответствующую документацию, чтобы отражать категории продуктов лицензии как в отношении FSP, так и каждого представителя, назначенного для одного или нескольких из них.Это будет включать обновление документов, таких как документы о раскрытии информации и представительские письма о назначении.


[1] Уведомление Совета директоров № 194 от 2017 г.

НОВЫХ КАТЕГОРИЙ ПРОДУКТОВ И КАК ОНИ ВЛИЯЮТ НА ВАШУ ТЕКУЮ ЛИЦЕНЗИЮ — Mpumelelo Services является авторизованным поставщиком финансовых услуг

Новые требования соответствия и соответствия (Уведомление Совета 194 от 2017 г.) вводят новую категоризацию финансовых продуктов, а в разделе 52 (14-17) содержатся положения о том, как эти продукты будут обрабатываться в отношении вашей лицензии.

Раздел 52 касается переходных договоренностей, в соответствии с которыми некоторые из новых продуктов будут автоматически включены в соответствующие продукты, уже включенные в лицензию, в то время как FSP должен будет официально подать заявку на включение других новых продуктов в лицензию. ФСБ в должное время предоставит подробную информацию о процессе подачи заявления.

Новые категории продуктов: (см. Определения в разделе 1)

Название подкатегории Описание
Подкатегория долгосрочного страхования B1-A Долгосрочные страховые полисы, которые не требуют или не требуют андеррайтинга и определены в подкатегории долгосрочного страхования B1

Подкатегория долгосрочного страхования B2-A Полисы долгосрочного страхования, в которых инвестиционный портфель управляется держателем полиса для запроса изменений или поправок и определен в подкатегории долгосрочного страхования B2.

Личные линии краткосрочного страхования A1 Полисы краткосрочного страхования по личным контактам без андеррайтинга или с ограниченным страхованием со сроком действия контракта менее 24 месяцев, не подпадающие под принцип среднего и отвечающие определенным условиям в отношении льгот и исключений из полиса

Структурированный депозит Комбинация долгосрочного или краткосрочного депозита с другим продуктом уровня 1, долгосрочного или краткосрочного депозита, где доходность зависит от эффективности базового продукта или индекса или является производной от них.

Ценные бумаги и инструменты Ценные бумаги и инструменты, которые еще не были определены в Уведомлении Совета

Доля участия в хедж-фонде Доля участия в хедж-фонде

Товаров автоматически включено:

1 апреля 2018 года продукты в столбце A ниже будут автоматически включать продукты в столбце B, и FSP будет считаться авторизованным для продуктов в столбце B с даты первого разрешения FSP для продуктов в столбце A.См. Определения этих продуктов в разделе 1 Уведомления.

Колонка A
Личные линии краткосрочного страхования Колонка B Личные линии краткосрочного страхования A-1

Подкатегория долгосрочного страхования B1 Колонка B Подкатегория долгосрочного страхования B1-A

Подкатегория долгосрочного страхования B2 Столбец B Подкатегория долгосрочного страхования B2-A

Примечание: FSP должен в течение трех месяцев с 1 апреля 2018 г. обновить центральный реестр представителей, чтобы правильно отразить финансовые продукты, для которых назначен представитель.

Продуктов, требующих официального утверждения:

FSP, который на 1 апреля 2018 г. уже авторизован для продуктов в столбце A ниже, получит разрешение на соответствующие продукты в столбце B, но только после того, как будет подано официальное заявление Регистратору на оказание услуг в отношении продуктов в столбец Б.

Столбец A Столбец B
Доли участия в схемах коллективного инвестирования
Столбец B Доли участия в хедж-фонде СНГ
Краткосрочный депозит
Столбец B Структурированный депозит
Долгосрочный депозит
Столбец B Структурированный депозит

Примечание. FSP должен подать заявку на утверждение в течение трех месяцев с 1 апреля 2018 г.До тех пор, пока от Регистратора не будет получен ответ на заявку, FSP считается авторизованным для продуктов столбца B и, следовательно, может предоставлять финансовые услуги в отношении продуктов столбца B.

Примечание. Если FSP не подает заявку на утверждение до крайнего срока 30 июня 2018 г., FSP не может больше оказывать финансовые услуги в отношении продуктов столбца B с указанного крайнего срока.

Новые подкатегории финансовых продуктов

19 августа 2013 Лунный камень

Проект документа, опубликованного ФСБ по предлагаемым изменениям в соответствии и надлежащим требованиям, предусматривает дальнейшие различия между определенными категориями продуктов.

В 2012 году Регистратор освободил представителей подкатегорий долгосрочного страхования B1 и B2 и личных линий краткосрочного страхования от необходимости заполнять RE уровня 1 в установленный срок.

Регистратор убедился в существовании разумных оснований для проведения различия между лицами, оказывающими финансовые услуги в отношении основных и простых для понимания финансовых продуктов, и лицами, оказывающими финансовые услуги в отношении более сложных финансовых продуктов.Целью исключения было «… создать благоприятную среду для расширенного доступа к финансовым услугам и предотвратить создание барьеров для входа в отрасль». В другом месте, сформулированном по-другому, в нем говорится, что еще одна причина для этого исключения заключалась в том, что не все эти представители смогли бы успешно завершить Уровень 1 RE 5.

Освобождение было обусловлено условием, что соответствующие представители сначала заполнят «заказной» нормативная проверка уровня до даты, определяемой Регистратором.

Исключение является лишь временной мерой до тех пор, пока Регистратор не сможет внести необходимые поправки в законодательство для включения новых подкатегорий финансовых продуктов. Предлагаемые поправки теперь предусматривают новые подкатегории финансовых продуктов, а также квалификационные критерии.

Предлагаемые новые подкатегории:

« ‘Подкатегория долгосрочного страхования B1-A ‘ означает те долгосрочные страховые полисы, указанные в определении подкатегории долгосрочного страхования B1, которые не требуют андеррайтинга или не требуют андеррайтинга. »

« «Подкатегория долгосрочного страхования B2-A » означает те долгосрочные страховые полисы, указанные в определении подкатегории B2 долгосрочного страхования, которые предусматривают инвестирование премий в инвестиционный портфель, управляемый поставщик продукции, у которого страхователь не имеет права запрашивать изменение или поправку к этому портфелю »;

Предложения по определению этих продуктов нелегко читать.Мы подготовили несколько предложений для ФСБ, чтобы сделать возможные определения более понятными.


Новое определение CPD

Во введении к предлагаемой поправке регулирующий орган заявляет:

ФСБ через Закон о внесении поправок в общие законы о финансовых услугах 2012 года предложила включить определение «непрерывного профессионального развития» в Закон FAIS. Регистратор для обеспечения согласованности в рамках законодательной базы FAIS предлагает поправку к этому определению в разделе «Соответствие и надлежащие требования», чтобы обеспечить согласование между Законом и «Соответствующими и надлежащими требованиями».

В уведомлении Совета № 106 от 2008 года CPD определяется как:

… процесс обучения и развития с целью дать кандидату, ключевому лицу или представителю возможность поддерживать способности для компетентной работы в категориях или подкатегориях, которые они предоставляют финансовые услуги. in.

Новое определение гласит:

« непрерывное профессиональное развитие » означает процесс обучения \ и развития с целью дать возможность поставщику финансовых услуг, ключевому лицу, представителю или сотруднику по соответствию поддерживать компетентность соблюдать настоящий Закон.

Один из аспектов, который следует выделить, — это замена обучения, связанного с продуктом, компетенцией и знаниями в области законодательства. Это поднимает вопрос о том, как можно ожидать, что вы будете в курсе последних новостей о продукте. Одним из вариантов является регулярная аккредитация поставщиков продуктов, но это вызывает больше вопросов о будущем нормативных экзаменов 2-го уровня.

Интересно также отметить, что в определение включены специалисты по комплаенсу. Можно предположить, что это является логическим обязательством для внешних специалистов по комплаенсу и, возможно, может быть направлено на внутренних сотрудников по комплаенсу, чтобы они обеспечивали правильное руководство для практики с точки зрения вопросов, связанных с FAIS.

Интересно, как отреагируют на эту новость те провайдеры, которые выставляли свои продукты под лозунгом «CPD Compliant».

Если вы хотите сделать музыкальную паузу на этом этапе, почему бы не щелкнуть здесь и не присоединиться к Джонни Нэшу, который поет: Вопросов больше, чем ответов .

Проект лицензий на техническое обслуживание воздушных судов

по подкатегории B1 — IBSA

Просмотр хода выполнения проекта и результата

Обзор

IBSA Manufacturing рада поддержать справочный комитет Aerospace Industry Reference Committee (IRC) в реализации проекта лицензирования подкатегории B1 для технического обслуживания воздушных судов .

Описание

Aerospace IRC определил, что MEA50215 Diploma of Aeroskills (Mechanical) должен быть обновлен, чтобы облегчить путь участникам, желающим получить лицензию CASA подкатегорий B1.2 и B1.4. Работа будет включать добавление к квалификации следующих трех единиц компетенции:

  • MEA312 Осмотр, испытание и устранение неисправностей систем и компонентов управления полетом самолетов с неподвижным крылом
  • MEA313 Осмотр, проверка и устранение неисправностей в системах и компонентах поршневого двигателя
  • MEA362 Техническое обслуживание систем кондиционирования воздуха с паровым циклом

В рамках проекта лицензий на техническое обслуживание воздушных судов подкатегории B1 также будут проверены и модернизированы единицы, связанные с дипломом аэрокосмического мастерства (механика), в соответствии с отраслевыми требованиями. Пожалуйста, прочтите «Причину изменений» для получения дополнительной информации о компонентах пакета обучения, которые необходимо изменить, а также об исследованиях, проведенных в поддержку этого проекта.

Ожидается, что этот проект будет завершен в начале 2019 года.

Управление проектом

IBSA Manufacturing при консультации с Aerospace IRC создаст технический консультативный комитет (TAC) для предоставления консультаций по конкретным предметам и технической экспертизы для разработки и анализа компонентов учебных пакетов.

TAC работает под руководством IRC и будет состоять из организаций и назначенных лиц со значительным опытом и знаниями, работающих в отрасли.

Методология и сроки

Этот проект соответствует Политике процесса разработки и одобрения пакетов обучения и использует методологию разработки пакетов обучения производств IBSA . Этот процесс предоставляет надежные доказательства в поддержку процесса принятия решений Австралийским комитетом по профессиональным навыкам (AISC).

На связи

Обновления проекта

будут предоставляться на странице прогресса, а также в наших информационных бюллетенях и по электронной почте нашим контактным лицам в отрасли. Пожалуйста, нажмите здесь , если вы хотите участвовать в этом проекте, получать новости проекта и подписываться на наши информационные бюллетени.

Для получения дополнительной информации обращайтесь:
P: (03) 9815 7099
E: [электронная почта защищена]

Лицензии на техническое обслуживание самолетов подкатегории B1 Ход выполнения проекта — IBSA

Обзор проекта (и результат)

, апрель 2019 г .: обновление

Спасибо всем заинтересованным сторонам, которые предоставили отзывы о компонентах учебного пакета MEA Diploma of Aeroskills (Mechanical).

Сейчас мы находимся на этапе Phase 4 Approval Process , получая окончательное одобрение от различных государственных органов по обучению.

Заявление об одобрении и соответствующие компоненты учебного пакета планируется подать на рассмотрение Австралийского комитета по промышленности и навыкам в конце апреля 2019 года.

После принятия заявки на одобрение компоненты учебного пакета будут загружены на веб-сайт TGA.


Лицензионный проект по подкатегории B1 для технического обслуживания воздушных судов — Завершение консультаций 2 раунда

Более широкие консультации по проекту двух компонентов пакета обучения MEA Aeroskills сейчас закрыты.

Спасибо всем заинтересованным сторонам, которые предоставили комментарии. Отзывы были собраны и в настоящее время рассматриваются отраслевым подкомитетом и отраслевым справочным комитетом (IRC), чтобы определить, как обновления в дипломе MEA50215 Aeroskills (Mechanical) будут соответствовать всем промышленным приборам для участников, желающих получить лицензию CASA подкатегории B1. 2 и B1.4.

Ожидается, что окончательные компоненты пакета обучения будут подписаны Промышленным справочным комитетом (IRC) после завершения этих обсуждений.В это время Заявка на одобрение и соответствующие компоненты пакета обучения будут представлены в Австралийский комитет промышленности и навыков (AISC), когда они будут доступны.

———————————————————————————————————————————————-

Раунд 2 Консультации

Консультации 2 раунда Предварительные компоненты пакета учебных материалов для проекта лицензий на техническое обслуживание самолетов подкатегории B1 Проект завершились 17 августа.

Сводка на дату
Проект пакета аэрокосмического обучения 2018 включает проверку 39 единиц компетенции и диплома аэрокосмических навыков MEA50215 (механика), в том числе 3 единиц для облегчения перехода на уровень B1. 2 и B1.4.

Проект также включает разработку нового контента и переработку существующего контента для решения следующих задач:

  • согласовывает MEA50215 Diploma of Aeroskills (Mechanical) с лицензиями подкатегорий CASA B1.2 и B1.4.
  • предоставляет возможности для получения сублицензий CASA и, где это возможно, соответствует стандартам Международной организации гражданской авиации (ИКАО)
  • предоставляет доступ для учеников, чтобы стать Хромами самолетов и вертолетов с поршневыми двигателями.
  • улучшает существующую квалификацию, расширяя ее применимость к тем, кто ищет лицензии B1.2 и B1.4 в отрасли

Все содержимое обновлено, чтобы отразить текущую отраслевую практику и соответствие национальным стандартам для учебных пакетов. В ряде случаев обязательные единицы были удалены из компонентов пакета квалификации и обучения.

Результат этой работы:

  • Уменьшено количество повторов и дублирований в учебном пакете
  • легче читать и понимать, а
  • Требования к оценке
  • были усилены для удовлетворения потребностей отрасли

Консультация 1 раунд

Консультации 1 раунда Предварительные компоненты пакета учебных материалов для проекта лицензий на техническое обслуживание ВС по подкатегории B1 завершились 13 июля.

Были проведены широкие консультации, которые включали проекты компонентов, которые были доступны через веб-сайт, наряду с национальными семинарами и вебинарами для сбора отзывов. Нажмите здесь, чтобы узнать больше

Все отзывы будут рассмотрены подкомитетом проекта, а общественные консультации по проекту 2 будут доступны с 3 по 17 августа.

Соответствие

— AROON BHANA FINANCIAL SERVICES CC

Рег. № 2002/014230/23

Номер ФСП 5487

РАЗРЕШЕНИЕ ФСБ

Я уполномочен оказывать консультационные и посреднические услуги в следующих категориях ФСБ:

1. 1 Долгосрочное страхование: Категория A

1.2 Краткосрочное страхование: личные звонки

1.3 Долгосрочное страхование: категория B1

1.4 Долгосрочное страхование: категория C

1.5 Розничные пенсионные пособия

1.6 Краткосрочное страхование: коммерческие линии

1,7 Пособия пенсионного фонда (за исключением пенсионных выплат физическим лицам)

1.14 Доли участия в схемах коллективного инвестирования

1.16 Льготы по медицинскому обслуживанию

1.17 Депозиты согласно определению Закона о банках — более 12 месяцев

1.18 Депозиты, как определено в Законе о банках — 12 месяцев или менее

1.20 Долгосрочное страхование: категория B2

1.21 Долгосрочное страхование: подкатегория B2-A

1.22 Долгосрочное страхование: подкатегория B1-A

1.23 Краткосрочное страхование: личные звонки — A1

FAIS

Соблюдение Закона FAIS контролируется Masthead Distribution Services (Pty) Ltd, практикой соответствия, одобренной Советом по финансовым услугам.

Я гордый член Ассоциации финансовых консультантов Masthead, которая предоставляет мне такие услуги, как соблюдение нормативных требований, управление практикой и техническая поддержка.Эта поддержка помогает нам предоставлять вам более профессиональные услуги. Служба соблюдения нормативных требований гарантирует, что наш бизнес полностью соответствует требованиям законодательства FAIS и, следовательно, вы, как клиент, получите надежную финансовую консультацию. Благодаря поддержке управления практикой мы можем вести более профессиональный бизнес и предоставлять вам улучшенные услуги и расширенную поддержку.

ПОЛИТИКА УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ ИНТЕРЕСОВ

Aroon Bhana Financial Services CC приняла и внедрила политику управления конфликтом интересов, которая соответствует положениям Закона FAIS.

ВОЗМЕЩЕНИЕ

У нас есть страхование профессиональной ответственности на сумму 5 млн.