18Фев

Подготовка воздуха для покраски: Подготовка сжатого воздуха

Подготовка сжатого воздуха

Крайне нежелательно подключать пневмоинструмент к компрессору напрямую. В инструмент должен попадать воздух определенного давления. Слишком высокое давление опасно для механизма, а слишком низкое давление не дает пользоваться устройством по назначению.

Также для правильной работы инструмента важна чистота воздуха. Из компрессора воздух идет влажным и грязным. Такой воздух плохо влияет на работу инструмента, увеличивает риск поломки, ускоряет износ и загрязнение.

Чтобы избежать подобных проблем воздух после компрессора нужно подготовить перед попаданием в инструмент.

Очистка сжатого воздуха

Предварительную очистку воздуха производит сам компрессор, но этого недостаточно. В случае с масляными компрессорами воздух загрязняется конденсатом, отработанным маслом и ржавчиной в самом баке.

Воздух из безмаслянных компрессоров тоже нужно очищать. Хотя это проще.

Для удаления из сжатого воздуха конденсата, пыли, масла, ржавчины и других загрязнений используется фильтр.

Фильтр ставится как можно ближе к инструменту и как можно дальше от компрессора. Так он удержит максимум мусора и влаги. Также рекомендуется охладить воздух перед попаданием в фильтр. Для этого длина шланга от компрессора до фильтра должна быть хотя бы в 5-10 метров. Желательно использовать спиральный шланг. Так воздух успеет охладиться и сконденсироваться до попадания в фильтр.

У разных инструментов отличаются требования к чистоте воздуха. В устройствах, где воздух используется для запуска привода, не обязательно добиваться максимальной очистки. Достаточно обезопасить механизм от вредоносных воздействий. У пневмоинструментов, где воздух нужен для распыления вещества, требования к чистоте более жесткие. Для этого существуют фильтры различных типов:

  • Фильтр грубой очистки – задерживает крупные частицы. В зависимости от модели минимальный размер удерживаемых частиц может быть 20 мкм, 10 мкм или 5 мкм. Воздух, прошедший через такой фильтр, безопасен для механизма пневмоинструмента.
    Подходит для степлеров, нейлеров, гайковертов, шлифмашинок и прочих подобных инструментов.
  • Фильтр тонкой очистки – удерживает частицы размером до 3 мкм, 1 мкм или 0,01 мкм в зависимости от модели. Получаемый воздух достаточно чистый для распыления краски, лаков и т.п.
  • Угольный фильтр – удаляет запахи, газы, а также пары масла и кислот. Устанавливается после фильтра тонкой очистки. Воздух достаточно чистый для использования в медицинском оборудовании, пищевой и химической промышленности.

Для получения более чистого воздуха последовательно подключается несколько фильтров. Воздух должен идти от фильтра для частиц большего размера к фильтру для частиц меньшего размера. Угольный фильтр устанавливается в самом конце.

Не используйте плотные фильтры, если в этом нет необходимости. Воздуху тяжелее пройти через плотный фильтр. Это увеличивает нагрузку на всю систему.

Со временем в системе очистки скапливается конденсат. Если конденсата слишком много, то его нужно удалить, иначе качество очистки ухудшится. Для очистки используется клапан слива конденсата. Клапан бывает ручным или автоматическим. Ручной дешевле, но для очистки приходится на время останавливать работу. Автоматический клапан очищается сам, когда скапливается определенное количество конденсата. Конденсат сливается в дренажную систему или в специальную емкость. Если условия производства требуют раздельной утилизации масла и конденсата, то для этого используется сепаратор. Грязную воду можно спустить в канализацию, а вот масло утилизируется отдельно.

В некоторых случаях невозможно достаточно осушить нужные объемы воздуха с помощью фильтра. Из компрессора воздух выходит горячим. Чем выше температура воздуха, тем сильнее он удерживает влагу. Для профессионального снижения уровня влажности воздуха вместе с фильтрами используется осушитель воздуха.

Осушитель воздуха предотвращает образование конденсата. Вместе с влагой из воздуха частично уходит грязь и масло. Также снижается риск коррозии оборудования и предотвращается рост микроорганизмов.

При описании работы осушителей используется понятие точка росы под давлением. Это температура, при которой уровень влаги в сжатом воздухе достигает 100%. Если температура упадет ниже этого значения, то влага начнет конденсироваться. Чем ниже влажность, тем ниже должна упасть температура для дальнейшей конденсации влаги. Поэтому эффективнее осушитель, работающий при более низких температурах.

Осушители воздуха бывают двух типов:

  • Рефрижераторные осушители – охлаждают сжатый воздух, благодаря чему влага конденсируется. Работают при температуре не ниже + 3 °C. Простая и надежная конструкция, не требующая особого обслуживания. Работает даже с грязным воздухом. Подходит для большинства типов производства.
  • Адсорбционные осушители – влагу поглощает адсорбент. Устройство защищено от обледенения и работает даже при отрицательных температурах, вплоть до – 70 °C. Позволяет удалить из воздуха максимум влаги. Необходим для электронной, медицинской и пищевой промышленности. Это дорогое и сложное оборудование, требующее особой эксплуатации. Крайне нежелательно попадание грязного воздуха. Примерно раз в три года нужно менять адсорбент.

Контроль давления

Для хорошей работы пневмоинструмента давление воздуха должно оставаться стабильным. Но на пути к инструменту давление воздуха неизбежно падает. Также возможны колебания давления, связанные с особенностью организации производства. Даже длинна и положение шлангов влияют на давление. Чем длиннее пневмомагистраль, тем сложнее отслеживать и регулировать давление.

Чтобы до инструмента гарантированно дошел воздух нужного давления, в компрессоре воздух сжимается «с запасом». Перед попаданием в инструмент давление воздуха должно упасть до необходимого значения. Иначе инструмент будет работать неправильно или даже сломается.

Регулятор давления (редуктор) позволяет отслеживать и регулировать давление сжатого воздуха. Снижает давление воздуха до установленного значения. У разных редукторов отличается диапазон регулирования. Чем шире диапазон регулирования, тем точнее устанавливается давление. Уровень давления отображается на манометре.

Воздух подается в инструмент равномерно, без перепадов давления. Нагрузка на всю систему снижается. Желательно, чтобы шланг от редуктора до пневмоинструмента был не более 5-10 метров в длину. Так проще точно регулировать давление воздуха, попадающего в инструмент. Если уровень давления в системе критический, то регулятор производит аварийный сброс давления. 

Регулятор давления используется в системах с одним компрессором и несколькими разными инструментами. Можно одновременно подключить пневмоинструменты, работающие на сжатом воздухе с разным уровнем давления.

При выборе регулятора обратите внимание на его пропускную способность. Чем она выше, тем больше воздуха может проходить через устройство. Если пропускная способность недостаточна, то инструменты не будут получать нужное количество воздуха. Это снизит скорость и качество работы. Такое происходит даже при использовании мощного компрессора.

При работе с большими объемами воздуха используется ресивер. Используется для снижения нагрузки на компрессорный насос. Это особенно важно для поршневых компрессоров, которые сильно изнашиваются при работе без перерывов. Желательно, чтобы поршневой компрессор работал не более 36 минут в час. Ресивер накапливает сжатый воздух и охлаждает его. Когда в компрессоре заканчивается воздух, то он выключается, а система берет воздух из ресивера.

Ресивер подбирается под компрессорный насос. Если объем ресивера слишком большой, то для его заполнения насосу придется работать на износ.

Ресиверы могут подключаться последовательно или параллельно. Во втором случае увеличивается пропускная способность системы и сглаживаются перепады давления.

Смазка инструмента

Для работы пневмоинструментам нужна постоянная смазка. Для этого периодически приходится прерываться и закапывать масло прямо в сам инструмент. Это отнимает время и отвлекает от работы.

Для пневмоинструментов используется масло с вязкостью 32

Для автоматической смазки используется лубрикатор (маслораспылитель). Лубрикатор устанавливается после фильтра и редуктора. Он добавляет нужное количество масла для инструмента в поток очищенного воздуха. Воздух подсасывает и распыляет масло, после чего оно летит в сам инструмент. Пневмоинструмент смазывается прямо во время работы.

Не используйте лубрикатор в системах, где воздух используется для распыления. Часть масла будет попадать в струю воздуха.

Длина шланга от лубрикатора до инструмента не должна быть больше 10 метров. Иначе масло просто не долетит до инструмента. Лучше всего поместить лубрикатор выше инструмента, чтобы маслу было проще добраться до цели.

Все сразу

В некоторых случаях дешевле и удобнее использовать

блок подготовки воздуха. Это упрощает и уменьшает схему. Устройство объединяет в себе сразу несколько функций. Выпускается в двух вариантах: фильтр-регулятор и фильтр-регулятор-лубрикатор. Во втором случае устройство имеет две колбы. В первой колбе собирается масло, конденсат, пыль и т.д., а в другой колбе залито масло для пневмоинструмента. После чего подготовленный воздух направляется в инструмент. Блок подготовки воздуха ставится как можно дальше от компрессора и как можно ближе к инструменту.

На схеме ниже показано как правильно подключать пневмоинструменты. Верхняя линяя показывает, как правильно подключить инструменты, где воздух используется для запуска привода. Для большинства пневмоинструментов рекомендуется именно такой тип подключения. Нижняя линия показывает, как подключать инструменты, где воздух используется для распыления.

 

1Компрессор
2Блок подготовки воздуха фильтр-регулятор-лубрикатор 5-15 мкм
3Пневматический пистолет
4Пневматический гайковерт
5Пневматическая дрель
6Фильтр 3 мкм
7Фильтр 0,01 мкм
8Краскопульт
9Шланг
10Переходник Y — образный (блистер) FUBAG
11Муфта быстросъемная — резьба наружная
12Быстросъемный тройник 3xМАМА — 1xПАПА
13 — 17Быстросъемная ПАПА х елочка
18 — 20Переходник — елочка (с обжимным кольцом) блистер FUBAG
21Быстросъемная МАМА х наружная резьба G1/4
22Штуцер 3/8н-3/8н
23 — 26Быстросъемная МАМА x елочка

 

Фитинги и шланги используются для соединения частей пневмомагистрали друг с другом.

Фитинги бывают самых разных форм и размеров: штуцеры, переходники, тройники, отводы и т.д. Это упрощает создание сложных разветвленных схем. Они хорошо держаться, при этом их легко демонтировать и снова соединять. Мы не рекомендуем крепить шланги без использования фитингов. Такие соединения ненадежны и опасны.

Шланги тоже бывают различной длинны и формы. Подбирайте удобные для ваших условий работы. Главное использовать шланг с нужным внутренним диаметром. Эта цифра указывается в паспорте инструмента.

Заключение

Подготовка воздуха очень важна при использовании пневмоинструмента. Если последуете советам из этой статьи, то ваш инструмент будет работать правильно и эффективно. Вероятность поломок снизится, а срок службы увеличится.

 

О чистоте сжатого воздуха для окрасочных работ. Какой воздух нужен для покраски?

Сказать, что появление масляной сыпи на свежеокрашенной поверхности вызывает у маляра глубокий эстетический шок (особенно, если он наделен ранимой натурой художника) — значит ничего не сказать. Этот и некоторые другие дефекты, в частности «водяные метки» и сорность, являются следствием наличия в сжатом воздухе влаги, следов компрессорного масла и частиц пыли.

Иногда, если «степень тяжести» дефекта оказалась незначительной, удается обойтись малой кровью — отшлифовать верхний слой и отполировать поверхность. Однако и в этом случае придется изрядно помучиться. Но чаще этого сделать не удается, и тогда остается только один, радикальный способ — перекрашивание поверхности. Вот почему подготовка воздуха для окрасочных работ настолько важна.

Качество сжатого воздуха влияет не только на качество лакокрасочного покрытия. От него же напрямую зависит и срок службы пневмоинструмента. Как показывает мировая практика эксплуатации пневмосистем, 80% неисправностей инструментов, работающих на сжатом воздухе, возникает именно из-за его недостаточной очистки.

Подготовка воздуха — задача не такая простая, как может показаться на первый взгляд, но и особых сложностей в ней нет. Если подойти к вопросу с должной ответственностью, то у себя в гараже можно устроить пневмолинию не хуже, чем на автосервисах. И серия статей о подготовке воздуха призвана помочь вам в этом. Сегодня — первая, вступительная часть.

Содержание

  1. Откуда что берется. Источники и состав загрязнений сжатого воздуха
  2. Твердые частицы
  3. Вода
  4. Масло
  5. Требования к качеству сжатого воздуха

Откуда что берется. Источники и состав загрязнений сжатого воздуха

Начиная разговор о подготовке сжатого воздуха, будет нелишне вспомнить тот путь, по которому он проходит прежде чем выполнить поставленную задачу. Итак, cначала атмосферный воздух засасывается в компрессор, сжимается там, а затем по пневмомагистрали попадает к самому инструменту.

Воздух загрязняется на каждом из указанных этапов. И главными загрязнениями, с которыми нам предстоит бороться на этом пути, являются твердые частицы, вода и масло.

Твердые частицы

Атмосферный воздух сам по себе уже содержит загрязнения в виде твердых частиц. По данным фирм-производителей воздушных фильтров, воздух, всасываемый компрессором из атмосферы типичного производственного помещения, может содержать до 180 млн частиц пыли в одном кубическом метре. Большая часть этих частиц (80%) имеют размер менее 2 микрон, поэтому они спокойно проходят через входные фильтры компрессоров и просачиваются внутрь пневмостистемы.

При сжатии концентрация загрязняющих примесей в воздухе резко возрастает. Так, если воздух сжать, скажем, до 10 бар, концентрация загрязнений в нем увеличится в 11 раз. То есть на выходе из компрессора один кубометр сжатого воздуха будет содержать уже около 2 млрд (!) микрочастиц.

Однако атмосферной пылью дело не заканчивается. Помимо нее в сжатом воздухе могут содержаться и некоторые другие виды твердых загрязнений, а именно примеси металлического происхождения (стружка, окалина, ржавчина) и органические примеси (краски, лаки, смолы, нагар, сажа).

Металлические примеси в основном являются продуктами износа подвижных деталей пневмооборудования, а ржавчина — результатом воздействия влаги, кислот и щелочей на материалы пневматических устройств и линий. Органические примеси — это продукты износа уплотнений, истирания шлангов, материалов фильтрующих элементов.

Причиной легкомысленного отношения к очистке сжатого воздуха часто служит тот факт, что многие из загрязнений невидимы невооруженным человеческим глазом. Чего, казалось бы, бояться? Ведь 3-5 микрон — это «неощутимая» величина. Да, но, во-первых, капельки краски в факеле имеют сопоставимые размеры — 10–40 микрон. Во-вторых, если 5-микронный кусочек окалины на большой скорости врежется в ЛКП, получится кратер, который уже очень хорошо виден нашему глазу.

Что уж говорить о 50-микронных каплях водного конденсата, вылетающих прямиком из сопла краскопульта вместе с краской..

Вода

Всем известно, что атмосферный воздух практически на 100% состоит из кислорода и азота. Молекулы этих газов из-за постоянного колебания находятся на удалении друг от друга, поэтому в промежутках между ними могут содержаться молекулы других веществ в газообразном состоянии. И поскольку на нашей планете очень много открытых водных источников – моря, океаны, реки и озера, то, вследствие испарения из этих огромных площадей, в воздухе всегда содержится определенная масса воды в виде водяного пара. Иными словами, воздух всегда имеет определенную влажность.

Если говорить образно, то воздух можно сравнить со своеобразной губкой, впитывающей влагу. Но, как и любая другая «губка», воздух может насыщаться влагой не бесконечно, а до определенной степени. Количество водяного пара, которое воздух способен в себя «впитать», зависит от температуры.

Когда воздух нагревается, молекулы становятся более подвижными, интенсивность их колебания повышается и они начинают отдаляться друг от друга. Соответственно, в увеличенных промежутках теперь может поместиться больше молекул воды.

При охлаждении происходит обратный процесс. Если теплый воздух начинает охлаждаться, расстояние между молекулами уменьшается, как и место для свободного присутствия молекул воды в газообразном состоянии. По мере охлаждения воздуха молекулам воды становится все теснее и теснее, и когда их становится больше, чем места в промежутках, наступает полная насыщенность паром (влажность 100%).

В этом состоянии воздух больше не может удерживать в себе такое большое количество воды в газоообразном состоянии — молекулам уже попросту некуда поместиться.  Пытаясь сблизиться еще больше, они сливаются и переходят из состояния пара в состояние жидкости. Это явление называется конденсацией, а температура, при которой вода переходит из парообразной формы в жидкую — точкой росы (для сжатого воздуха используется термин «точка росы под давлением»).

В повседневной жизни полно примеров проявления этого процесса: туман, выпадение росы под утро, «запотевание» бутылки холодной воды, пар от кипящего чайника или при дыхании на улице в мороз, образование конденсата на стенах ванной комнаты при принятии душа и т.д. Что происходит во всех этих случаях? Насыщенный паром воздух охлаждается и становится неспособным удерживать влагу. А ей-то нужно куда-то деваться, вот она и начинает выпадать в виде капель конденсата.

Точно такие же процессы конденсации происходят и при сжатии воздуха компрессором. Причем этим агрегатом ситуация только усугубляется, поскольку, как мы знаем, на выходе из компрессора концентрация загрязняющих примесей возрастает пропорционально степени сжатия, и концентрация паров воды — не исключение.

Изначально компрессор, засасывая воздух, вместе с ним засасывает и определенное количество водяного пара. Затем, по мере сжатия, температура воздуха значительно возрастает, что приводит к полному насыщению воздуха водяным паром (на выходе из компрессора сжатый воздух всегда имеет влажность 100%). После сжатия воздух покидает компрессор, и по мере движения по пневмомагистрали его температура падает, в результате чего концентрированные водяные пары интенсивно конденсируются, превращаясь в капли влаги. И чем выше давление сжатия, тем больший объем конденсата образуется.

Количество воды, вырабатываемое компрессором, может поражать воображение. Например, компрессор с производительностью 250 м3/ч, создающий давление 8 бар при температуре окружающего воздуха +20°C и относительной влажности 70% за восьмичасовой рабочий день выдаст в линию сжатого воздуха более 70 литров воды!

Основное количество конденсата выпадает на пути из компрессора в ресивер и в самом ресивере. Если воздух не успеет достаточно охладиться, конденсат выпадет «где-то» в пневмомагистрали. Всем знакомая ситуация: при работе с продувочным пистолетом из его сопла вылетают частицы сконденсировавшейся влаги в виде «тумана». Объяснение все то же: cжатый воздух при расширении охлаждается и пар превращается в конденсат.

Таким образом компрессор, вырабатывая сжатый воздух, вместе с ним неизбежно будет вырабатывать и воду. И мы должны быть к этому готовы.

Вода составляет основную часть загрязнений сжатого воздуха жидкими фракциями, но помимо нее в сжатом воздухе может содержаться еще одно неприятное для малярных работ вещество — масло.

Масло

Его источником выступает сам компрессорный блок (разумеется, у масляных моделей). Внутри блока масло полезно, там оно служит в качестве средства для уплотнения, охлаждения и смазки, однако определенная его часть в виде аэрозоли и пара неизбежно попадает в пневмосеть вместе с потоком воздуха. Аналогично воде, масло переходит из паровой фазы в жидкую по мере охлаждения воздуха.

Количество компрессорного масла в сжатом воздухе зависит в первую очередь от конструкции компрессора. Так, на выходе современного винтового компрессора концентрация масла в воздухе составляет 3~5 мг/м3 , а в поршневых она может достигать 50 мг/м3.

Не менее важным является и техническое состояние компрессора, ведь каким бы новым и качественным ни был компрессор, он подвержен износу и повреждениям при неправильной эксплуатации. Поэтому по мере износа, особенно в случае износа маслосъемных поршневых колец, количество масла, поступающего вместе с воздухом в пневмосеть, будет расти.

Даже в безмасляных компрессорах может возникнуть загрязнение сжатого воздуха маслом, так как в атмосферном воздухе, всасываемом компрессором, помимо всего прочего содержится и масло — в форме не сгоревших углеводородов.

Таким образом у нас вырисовывается следующая картина. В составе атмосферного воздуха в компрессор засасываются различные примеси и включения, такие как пыль, водяные пары, продукты сгорания топлива и т. д.

Далее все эти примеси участвуют в процессе сжатия. При сжатии воздух нагревается, и при последующем расширении и охлаждении содержащиеся в нем пары воды и масла начинают конденсироваться. При смешивании водяного конденсата с каплями масла образуется водно-масляная эмульсия, которая по мере укрупнения капель частично оседает на стенках трубопровода, а частично, в виде мелких капель, продолжает двигаться вместе со сжатым воздухом к потребителю. В магистрали к этим загрязнениям могут добавляться продукты коррозии ресивера и трубопроводов, стружка из поршневого компрессора, частицы окалины и прочие примеси.

Все эти загрязнения смешиваются в пневмомагистрали, создавая чрезвычайно агрессивную абразивную эмульсию, которая несет реальную опасность как для пневматического оборудования, так и для контактирующих с воздухом ЛКМ. Страшно? Мне да…

Требования к качеству сжатого воздуха

Несмотря на то, что подготовка воздуха необходима практически всегда, требования к его качеству могут отличаться.  Например, для работы шлифовального пневмоинструмента нам потребуется воздух с одними параметрами, а для качественной окраски — гораздо более чистый. И наоборот — для ряда задач нет никакого смысла использовать слишком чистый воздух — на ресурсе инструмента и качестве работ это практически не скажется, зато ощутимо скажется на толщине кошелька.

Поэтому грамотный подход к подготовке воздуха заключается в соответствии качества воздуха конкретному применению.

За классификацию сжатого воздуха по степени загрязненности отвечают два стандарта: международный — ISO 8573-1 и российский — ГОСТ 17433-80. Эти стандарты регламентируют остаточное содержание в воздухе влаги, масла и твердых частиц, их максимальный размер, а также температуру точки росы сжатого воздуха, т.е. содержание воды в парообразном состоянии.

Стандарт ГОСТ 17433-80 предусматривает 15 классов загрязненности воздуха (от 0 до 14). В соответствии с этим стандартом, для проведения высококачественных окрасочных работ в автомастерских, а также в промышленной окраске требуется сжатый воздух 1-го класса чистоты. Это значит, что сжатый воздух не должен содержать твердых частиц размером более 5 мкм в концентрации более 1 мг / м3, капель водного конденсата и масла, точка росы должна быть не выше –10 °С.

Содержание паров масла данным ГОСТом не регламентируется, но этот параметр учитывается в стандарте DIN ISO 8573-1. Данный стандарт предусматривает раздельную классификацию по каждому из трех показателей: твердым частицам, влаге и маслу.

В соответствии с данным стандартом для высококачественной окраски требуется воздух класса 1.4.1 (1 класс по твердым частицам, 4 класс по влаге и 1 класс по маслу).

Так что при планировании подготовки сжатого воздуха и выборе необходимого оборудования можно и нужно руководствоваться указанными в этих стандартах допустимыми значениями содержания примесей.

Не стоит забывать и о рекомендациях производителя — в документации к тому или иному пневмоинструменту или оборудованию вы всегда сможете найти требуемый класс очистки. И, опять же, на одном и том же инструменте классы могут быть различными по разным параметрам: по твердым частицам — один, по влаге — другой, по маслу — третий.

Но поскольку оборудование для воздухоподготовки допускает сборку из отдельных модулей или блоков, каждый из которых отвечает за «свою» примесь, подобрать необходимые элементы не составит особого труда. Важнее, чтобы в каждом конкретном случае рекомендованные для инструмента классы очистки соответствовали возможностям оборудования для воздухоподготовки.

Также можно пользоваться специальными таблицами, которые часто предлагаются производителями для облегчения выбора необходимого набора оборудования. Вот пример одной из таких таблиц (оборудование компании Schneider airsystems).

С помощью такой таблицы можно соотнести желаемое качество воздуха одному из указанных в таблице и выбрать рекомендованный набор оборудования.

Впрочем, не будем забегать наперед, ведь это уже тема следующих публикаций.

Единственный инструмент, который вы, вероятно, не берете с собой на покраску, но должны

Фото: istockphoto. com

Ничто так не освежает комнату и не улучшает ее атмосферу, как новый слой краски. Если вы похожи на большинство домашних мастеров, у вас есть достаточная коллекция валиков, кистей, инструментов для окантовки и салфеток, готовых для быстрой покраски чего угодно, от стен и полов до шкафов и мебели. Вероятно, у вас также есть малярный скотч и брезент для защиты полов, прилегающей отделки и встроенных шкафов от нежелательных брызг и случайных мазков. Что все эти инструменты  9Однако 0005 не может защитить вас от  – паров, сопровождающих покрасочные работы.

Несмотря на то, что краска для внутренних работ с годами стала менее вонючей и менее токсичной, выделяемые ею пары по-прежнему могут причинять беспокойство. Независимо от того, перекрашиваете ли вы каждую комнату в доме перед тем, как въехать, или просто меняете цвет в детской комнате, нет веских причин подвергать себя и свою семью опасности для здоровья, связанной с испарениями краски. Продолжайте читать, чтобы узнать, почему EnviroKlenz Air Purifier, высококачественная система фильтрации воздуха, предназначенная для работы с летучими органическими соединениями (ЛОС), должна занять место в вашем списке необходимых малярных инструментов.

1. Бороться с токсичным потенциалом масляной краски…

Несколько десятилетий назад масляная краска была выбором номер один для стен, дверей и отделки, и она до сих пор часто используется там, где требуется прочная, моющаяся поверхность, например, на дверцах шкафов. К сожалению, эта износостойкая поверхность испускает сильные испарения, которые могут быстро вызвать головную боль, насморк или боль в горле. Эта неприятность вызвана химическими растворителями, летучими органическими соединениями, которые выбрасываются в воздух, как только открывается банка с краской.

Фото: enviroklenzair.com

Современные производители масляных красок советуют пользователям наносить краски только в хорошо проветриваемых помещениях, но, хотя этот совет полезен, он не всегда практичен. Если на улице холодно или, например, назревает пыльная буря, трудно правильно проветрить помещение. Даже если вы можете открыть окно, оно не удалит все пары, поэтому дополнительная очистка воздуха жизненно важна для уменьшения токсичных паров. Мобильная воздушная система EnviroKlenz разработана специально для улавливания и нейтрализации летучих органических соединений (а также пыли, плесени, пыльцы и других переносимых по воздуху аллергенов) на площади до 1000 квадратных футов благодаря запатентованной технологии Earth Mineral.

Advertisement

Чтобы свести к минимуму риск для здоровья, рекомендуется включить EnviroKlenz перед началом покраски, а затем дать ему поработать в течение всего процесса покраски. Лучше всего то, что EnviroKlenz портативный, вы можете катить его в любую комнату, пока рисуете.

2. …а также те токсины, которые все еще присутствуют в краске с низким содержанием летучих органических соединений.

Латексные краски, которые выделяют меньше летучих органических соединений, чем масляные краски, являются привлекательным и безопасным вариантом для домашнего интерьера. (В ряде штатов даже запрещена продажа красок на масляной основе из-за токсичности их паров.) Чтобы сделать латексную краску еще более привлекательной, производители разработали новые разновидности с низким содержанием летучих органических соединений или вообще без них. Тем не менее, даже эти сорта не идеальны. Например, когда вы смешиваете растворители для красок или красители, соединения или пигменты почти наверняка содержат летучие органические соединения. В результате вы все равно будете вдыхать примерно летучих органических соединений в воздухе при покраске и в течение всего времени, необходимого для полного высыхания краски. Если вы вкатите мобильную воздушную систему EnviroKlenz в комнату и запустите ее, пока вы наносите краску и пока работа отвердевает, вы сможете ограничить воздействие этих токсинов и дать себе душевное спокойствие.

3. Избавьтесь от затяжного запаха.

В отличие от запаха новой машины, запах нового слоя краски редко ценится. Итак, как долго эти пары краски сохраняются? Этот устойчивый запах идет рука об руку с содержанием летучих органических соединений, поэтому его интенсивность и продолжительность зависят от типа используемой краски. Хорошо проветриваемое помещение, покрытое краской с низким содержанием летучих органических соединений, потеряет свой запах через три-четыре дня, но оставаться в нем безопасно, как только краска высохнет. Между тем, в комнате, окрашенной краской с высоким содержанием летучих органических соединений, может пройти две-три недели, чтобы пары полностью рассеялись.

Advertisement

Если у вас нет недель на то, чтобы проветривать свежеокрашенные участки дома и не допускать членов вашей семьи, мобильная система вентиляции EnviroKlenz может обеспечить немедленное и заметное улучшение. EnviroKlenz не только удаляет ЛОС, которые производят раздражающие запахи, которые могут не давать вам спать по ночам, но также отфильтровывает другие нежелательные запахи — бонус для использования не только в ваших покрасочных проектах.

 

Фото: istockphoto.com

4. Наслаждайтесь большим разнообразием вариантов окраски.

Используя высококачественный очиститель воздуха для удаления опасных летучих органических соединений во время работы, вы можете использовать другие варианты окраски, кроме красок с низким или нулевым содержанием летучих органических соединений. Уверенный в том, что EnviroKlenz улавливает вредные летучие органические соединения, вы можете выбирать из всего спектра лакокрасочных материалов, не беспокоясь о испарениях. Это также означает, что вы сможете просматривать более широкий выбор цветов, поскольку некоторые бренды не предлагают ваши любимые образцы в форме с низким содержанием летучих органических соединений. Точно так же вам не нужно будет уклоняться от выбора наилучшего покрытия для работы, например водостойкой краски на масляной основе для вашей кухни или шкафов в ванной комнате. С какой бы краской вы ни работали, просто запустите EnviroKlenz, чтобы уменьшить испарения до приемлемого уровня и облегчить дискомфорт, связанный с использованием красок с высоким содержанием летучих органических соединений.

 

Фото: istockphoto.com

5. Удалите шлифовальную пыль, образовавшуюся во время подготовки к покраске.

Химические вещества — не единственные вещества, вызывающие расстройство дыхания и носовых пазух во время малярных работ. Подготовка комнаты путем шлифовки стен и отделки перед покраской может заполнить пространство переносимыми по воздуху частицами. Хотя вдыхание этих частиц никому не полезно, это особенно неприятно для людей, страдающих астмой или аллергией. EnviroKlenz может помочь и здесь. В дополнение к естественному земляному фильтру, который удаляет летучие органические соединения, очиститель оснащен высокоэффективным фильтром твердых частиц в воздухе (HEPA), который улавливает и удаляет 9 летучих органических соединений.9,99 процента всех взвешенных в воздухе частиц размером более 0,3 микрона. Чтобы понять, насколько это мало, учтите, что человеческий глаз не может видеть ничего меньше 40 микрон! EnviroKlenz не может (и не должен) заменить ношение маски для лица во время работы, но он поможет собрать частицы, которые продолжают плавать вокруг после того, как вы прервете шлифование.

Advertisement

EnviroKlenz предлагает эффективный способ сохранить воздух в вашем доме свежим, чистым и прозрачным до, во время и после каждой покрасочной работы. Чего ты ждешь? Достаньте щетки и валики и вкатите этот очиститель воздуха! Для получения информации о покупке посетите enviroklenz.com.

 

Этот контент является платной рекламой, созданной в сотрудничестве с EnviroKlenz. Его факты и мнения принадлежат BobVila.com.

Реклама

Обеспечение безопасного воздуха для дыхания для струйных и малярных работ » Пескоструйные камеры Покрасочные камеры Абразивные материалы и оборудование

Какое оборудование следует приобрести, чтобы гарантировать получение воздуха для дыхания КЛАССА D для респираторов на стройплощадке?

В этом обзоре Primed Insight мы собираемся прояснить несколько неправильных представлений о воздухе для дыхания класса D. Если вы не знакомы с этим термином, класс D — это приемлемый юридический стандарт сжатого воздуха для дыхания, который обеспечивает здоровье и безопасность взрывных работ и маляров, использующих респираторы на стройплощадке. В США это называется Grade D.

Вот стандарты состава для марки D:
• Содержание кислорода (об./об.) 19,5-23,5%;
• Углеводород (конденсированный) с содержанием 5 миллиграммов на кубический метр воздуха или менее;
• Содержание монооксида углерода (CO) 10 частей на миллион или менее;
• Содержание диоксида углерода 1000 частей на миллион или менее; и
• Отсутствие заметного запаха.

Каждый из этих компонентов должен соответствовать требованиям, чтобы сжатый воздух считался классом D – пригодным для обеспечения безопасности работников. Что возвращает нас к исходному вопросу этого поста:

Какое оборудование следует приобрести, чтобы гарантировать, что вы производите воздух для дыхания УРОВНЯ D для ваших респираторов на стройплощадке?

На самом деле это вопрос с подвохом, потому что НЕТ оборудования, которое производит воздух для дыхания класса D. Скрубберы, мониторы, фильтры – ничего из этого НЕ ПРОИЗВОДИТ воздух класса D. Оперативное слово ПРОИЗВОДИТЬ. Кроме того, ни один из этих продуктов не может даже сертифицировать воздух, проходящий через них, как воздух класса D.

Запутались? Позвольте нам объяснить… Воздух, подаваемый в респиратор, обычно поступает из одного из двух источников…. Либо механический воздушный компрессор, либо атмосферный насос низкого давления (также известный как свободный воздух). Независимо от того, как он оборудован, этот приточный воздух либо класса D, либо нет. А в случае с Free air — то, что он исходит из окружающей среды, не гарантирует, что это качество класса D.

Принцип здесь в том, что вы в основном получаете то, с чего начинаете. Что втягивается в систему — в основном попадает в респиратор.

А как же скрубберы? – Они устраняют угарный газ и углеводороды! Да, это правда, но они тоже не могут ПРОИЗВОДИТЬ и обеспечивать воздух для дыхания класса D. То же самое верно для фильтров и мониторов. К сожалению, в настоящее время нет промышленного оборудования, которое производит Класс D Воздух для дыхания. Единственный способ гарантировать качество воздуха класса D — протестировать его, что обычно невозможно сделать на месте.

Так как же нам защитить всех этих бластеров и маляров? Все эти удивительные люди, у которых есть семьи, друзья и десятилетия жизни впереди?

Давайте рассмотрим несколько простых процедур, которые вы обязательно должны включить в свою рабочую площадку, чтобы увеличить шансы на получение респираторами класса D.

Три столпа:
  • Правильный выбор и размещение компрессора (который мы рекомендуем вместо насоса свободного воздуха)
  • Установить систему подачи воздуха для дыхания
  • Регулярные испытания воздуха для сертификации.

Давайте быстро пробежимся по ним.

Правильный выбор и размещение компрессора

  1. Общая атмосфера содержит 20,8% кислорода. Это полностью соответствует спецификациям, необходимым для кислородного компонента класса D, поэтому, если вы не находитесь в районе с дефицитом кислорода, вы должны соответствовать этим критериям.
  2. Разместите компрессор в хорошо проветриваемом месте, убедившись, что его выхлопы или выхлопы ближайших грузовиков или оборудования на площадке не втягиваются обратно в блок и не сжимаются в системе подачи воздуха. Это относится и к системам низкого давления/окружающей среды, которые могут втягивать выхлопные газы автомобилей или другого оборудования на площадке.
  3.  При необходимости установите удаленный воздухозаборник, чтобы защитить его от загрязненного воздуха
  4.  Убедитесь, что ваш компрессор имеет правильный размер и находится в хорошем состоянии, чтобы предотвратить его перегрев и образование CO

При установке системы подачи воздуха для дыхания мы рекомендуем следующее:

  1.  Используйте фильтр Radex с активированным углем для удаления запахов. Radex также содержит активированный оксид алюминия, который поглощает влагу.
  2.  Мы также настоятельно рекомендуем фильтр Micro Mist, который помогает удалять влагу и углеводороды
  3. .