Как своими руками подготовить, зачистить, отшлифовать и покрасить автомобиль. Подготовительные работы, шпаклевка и покраска автомобиля, полезные советы от мастеров
Чем чаще и активнее эксплуатируется авто, тем скорее у его владельца появится желание обновить поверхность лакокрасочного покрытия — со временем оно покрывается многочисленными миниатюрными царапинками, потертостями, теряет блеск и выгорает от солнца. Естественно, возникает вопрос о том, обязательно ли потребуется обращение к специалистам, или покрасочные работы все-же можно попытаться выполнить самостоятельно. Перед тем, как приступить к делу не лишним будет изучить подробную инструкцию по выполнению подготовительных и основных этапов, а также узнать о том, что на кропотливый труд придется потратить как минимум пару недель времени.
Содержание
- Инструменты, приспособления, расходные материалы
- Подготовительные работы по очистке автомобиля
- Какие детали нужно снять с кузова автомобиля перед покраской
- Как зачистить сколы краски, трещины, вмятины до чистого металла (советы профессионалов)
- Шпаклевка, какую шпаклевку лучше использовать (рекомендации специалистов)
- Работы по выравниванию дефектов кузова автошпаклевкой, советы и рекомендации
- Как определить степень затвердения шпаклевки до нужной консистенции
- Зачистка зашпаклеванного места, рекомендации специалистов
- Как проверить качество шпаклевки и зачистки
- Подготовительные работы к покраске
- Как правильно выбрать рабочее место
- Как правильно выбрать автоэмаль
- Как правильно подготовить автоэмаль к покраске
- Техника безопасности при проведении лако-красочных работ
- Какой пистолет использовать для покраски, какое сопло и рабочее давление (советы профессионалов)
- Совет профи
Инструменты, приспособления, расходные материалы
Приобрести все необходимое совсем не сложно, но следует заранее определиться, что именно потребуется.
Однозначно будут нужны:
- лента малярная, абразивные материалы,
- жидкость для обезжиривания
- шпаклевка
- грунтовка, краска и лак
- паста для полировки, матирующие смеси
В зависимости от сложности поставленных задач могут потребоваться различные приспособления и инструменты, в частности:
- машины для шлифовки и полировки
- дрель или шлифовальный рубанок на зажимах, строительный фен
- малярный пистолет или краскопульт с набором сменных дюз с отверстиями разных сечений
Подробнее о том, какие инструменты потребуются при подготовке и покраске авто — на видео:
Подготовительные работы по очистке автомобиля
Приступаем к помывке самого автомобиля. Для очистки от дорожной пыли и грязи можно использовать моющие средства и обычную воду, жирные пятна и капли битума можно будет удалить при помощи уайт-спирита или других специальных средств, которые имеются в продаже а автомагазинах.
Идеальная чистота поверхности кузова позволит выполнить качественное нанесение краски.
Специалисты не рекомендуют для удаления пятен на кузове использовать различные растворители или бензин.
Какие детали нужно снять с кузова автомобиля перед покраской
Перед тем, как перейти с следующему этапу потребуется выполнить демонтаж некоторых деталей, потребуется снять:
- задний и передний бампер,
- декоративную решетку радиатора,
- антенну приемника,
- все подфарники и фары,
- указатели поворотов и прочую наружную светотехнику
Если в арках колес установлена противоударная защита, ее потребуется демонтировать, имеющиеся загрязнения на отбортовках проемов колес — тщательно удалить.
Все, что было снять с авто потребуется привести в надлежащий вид: промыть, почистить от ржавчины, просушить.
Как зачистить сколы краски, трещины, вмятины до чистого металла (советы профессионалов)
Чтобы обнаружить абсолютно все дефектные места, сколы, трещинки и вмятины лучше разместить автомобиль на улице, или же потребуется обеспечить достаточно яркое освещение в помещении.
Все обнаруженные дефекты на поверхности кузова следует отметить мелком или лучше — краской. Баллончик такого аэрозоля с быстросохнущим акриловым красителем можно купить в любом автомагазине.
Процедуру осмотра авто лучше проводить в два, а то и три этапа — таким образом удастся выявить и отметить все проблемные участки.
Далее потребуется использовать отвертку, стамеску, наждачкку зернистость Р60, 80, 100. Дефектные места зачищают пока станет виден чистый металл, не следует забывать, что очищенная площадь не должна значительно превышать дефектную, в таком случае удастся предупредить дополнительный расход материалов и сократить трудозатраты.
К местам перехода из дефектной на недефектную поверхность предъявляются особые требования, они должны быть плавными, не иметь нависания кромок старого слоя краски или выраженных уступов. Убедиться в качественном выполнении шлифовки можно проведя ладонью по поверхности кузова.
Поверхность ладони — довольно чувствительный «прибор» — он позволит обнаружить перепад высот порядка 0,03 мм.
Выровняв все обнаруженные дефектные точки очищаем кузов от пыли, протираем места зачистки ветошью, увлажненной уайт-спиритом, даем высохнуть.
Подготовка автомобиля к покраске — смотрим видео:
Шпаклевка, какую шпаклевку лучше использовать (рекомендации специалистов)
Материал для шпаклевки автомобильного кузова используется особый: полиэфирный, на синтетической основе.
Работу выполняют при помощи металлического и резинового шпателей, чтобы определиться с их размерами следует изучить габариты дефектных мест, которые потребуется шпаклевать.
Чтобы упростить работу можно воспользоваться финишной шпаклевкой — наносить ее значительно проще, т.к. она мелкозернистая, этот параметр также облегчит процесс шлифования.
Перед тем, как приступать к работе следует внимательно изучить рекомендации по использованию шпаклевки. Количество компонентов для смешивания указывают на упаковке.
Учитывая практический опыт можно порекомендовать для одного замеса использовать 2 столовых ложки шпаклевки, отвердителя при этом потребуется выдавить 3-4 см полоску.
Для смешивания компонентов можно использовать самодельную лопаточку изготовленную из 1 мм металлической пластины. Основанием для замеса может служить кусок оргстекла.
Шпаклевку и отвердитель, окрашенный в красный цвет, смешивают до получения однородной по цвету массы. На вымешивание шпаклевки можно потратить порядка пол минуты, далее следует немедленно приступать к ее нанесению на дефектные участки. Движения шпателя должны быть перекрестными.
Поверхность в результате должна получиться ровной и гладкой, немного выступающей над уровнем поверхности кузова.
Для нанесения на стальные детали используют полиэфирную шпаклевку, если же поверхность детали оцинкованная, то используют особый вид шпаклевки с цинком или-же универсальную.
Если возникла необходимость в шпаклевке пластика бампера следует использовать специальную шпаклевку по пластику. Она отличается высоким показателем адгезии к пластиковым материалам (исключением являются тефлон и полиэтилен), удовлетворительная адгезия по отношению к полипропиленовым продуктам позволяет наносить эту шпаклевку на не загрунтованные поверхности.
Отличными характеристиками обладает шпаклевка, в состав которой входит стеклянное волокно. Она очень прочная и способна заполнять отверстия и неровности, но относительно низкая эластичность материала ограничивает возможность его применения на больших по площади дефектных поверхностях.
Нанесение финишной шпаклевки позволяет создать тонкий слой, заполняющий небольшие углубления, проводить ее шлифовку очень легко, можно мелкозернистой наждачкой, поверхность после шлифовки получается очень гладкая. Финишная шпаклевка пригодна для нанесения на сталь, а также оцинкованные поверхности.
Работы по выравниванию дефектов кузова автошпаклевкой, советы и рекомендации
Мы уже упоминали, что шпаклевка для автомобиля используется особая, чаще всего- двухкомпонентная акриловая на полимерной основе. Ее пластичность обеспечивается химической реакцией с выделением тепла, которая начинается в процессе смешивания компонентов. Учитывая, что длительность нахождения продукта в пластичном состоянии всего 5 минут можно рекомендовать наносить его точно и быстро.
Сигналом к тому, что работу с данным замесом следует прекратить будет появление комочков. Используемые шпатели и другие инструменты следует немедленно очистить от остатков шпаклевки.
Для обработки поверхности металлических деталей перед шпаклеванием может использоваться грунтовка на основе эпоксидных смол, применять травящие кислотные грунтовки нельзя!
Перед тем, как нанести шпаклевку поверхность шлифуют, для металлической поверхности используют абразив с зернистостью Р80, для старого лакокрасочного покрытия — P180-P240.
Наносят шпаклевку в несколько слоев, максимальная толщина каждого не должна превышать 400-500 мкм. Качественно нанесенная шпаклевка в значительной степени упростит процедуру шлифования.
Для получения идеально гладкой поверхности обычно наносится и шлифуется несколько слоев шпаклевки.
Как определить степень затвердения шпаклевки до нужной консистенции
Чтобы продолжать процесс шпаклевки потребуется выжидать время до полного затвердения наносимого материала. Как правило, достаточно 30-45 минут, при условии, что температура воздуха находится в пределах +20 С.
Для проверки качества застывания рекомендуется использовать наждачку Р80, при трении шпаклевка не должна налипать на зерна бумаги и осыпаться мелкой пылью.
Зачистка зашпаклеванного места, рекомендации специалистов
Для зачистки шпаклеванных поверхностей рекомендуется применять наждачки начиная от Р120 до Р600. Работу выполняют вручную, цель — получить поверхность идентичную по геометрии и шероховатости к кузовной поверхности.
Выполнять зачистку рекомендуется постепенно, при необходимости потребуется нанесение дополнительного слоя.
Опытные мастера не рекомендуют смачивать поверхность шпаклевки водой перед шлифовкой.
Как проверить качество шпаклевки и зачистки
Лучшим методом контроля качества полученной поверхности является поглаживание ладонью — таким путем можно выявить даже незначительные неровности.
Окончательный контроль осуществляют следующим образом:
- с поверхности удаляют всю пыль
- протирают ветошью, смоченной уайт-спиритом
просушивают - наносят аэрозольную грунтовку светло-серого цвета, таким образом, чтобы она захватывала границу перехода
Слой грунтовки сделает явно видимыми все самые мелкие погрешности в работе. При необходимости дефекты потребуется устранить.
Подготовительные работы к покраске
Перед нанесением краски готовим кузов:
- очищаем от остатков пыли
- при помощи малярной ленты и плотной бумаги перекрываем доступ к местам, которые окрашиванию не подлежат, колеса при этом закрываем бумагой полностью
Учитываем тот факт, что между неокрашенной поверхностью и той, на которую наносится краска составит порядка 0, 02 мм, т.
е. разница будет визуально заметной.
С целью оптимизации внешнего вида кузова, границы окрашенных и неокрашенных его частей желательно совмещать с границами деталей, из которых кузов состоит.
Все поверхности со старым лакокрасочным покрытием обрабатывает шкуркой Р1200, пока те не станут матовыми. Далее очищаем все поверхности от пыли и протираем уайт-спиритом, даем им высохнуть.
Как правильно выбрать рабочее место
Подготовка к покраске автомобиля происходит в несколько этапов, первым из них является выбор подходящего помещения, оно должно значительно превосходить по размерам габариты автомобиля, расстояние от границ кузова до стен по всему периметру должно оставлять порядка двух метров.
Само помещение потребуется привести в порядок: удалить всю пыль и грязь на стенах, потолке и полу, кроме того, потребуется убедиться, что во время проведения лакокрасочных работ с потолка не будут осыпаться паутины или штукатурка.
Перед началом покраски убеждаемся еще раз в отсутствии пыли на стенах, паутины на потолке, пол помещения увлажняем.
Как правильно выбрать автоэмаль
Выбор эмали для покраски авто потребует предварительного ознакомления с информацией о разных ее видах, ведь в продажу поступает эмаль, обладающая довольно разнообразными характеристиками.
Меламиноалкидная краска, т.н. синтетика, отличается прежде всего по способу сушки — некоторые виды могут спокойно высыхать при обычной температуре в +20 С, для других потребуется специальный бокс с температурой +130 С. Т.е при выборе краски обязательно следует изучить свойства, которые указывают производители товара. Специалисты рекомендуют для выполнения покраски своими силами использовать краски сохнущие без запекания, а выбор краски, глянцевой или модной сейчас матовой — это уже дело вкуса владельца авто.
Кроме того, меламиноалкидная автоэмаль потребует добавления отвердителя, который способствует увеличению прочности покрытия и снижению времени сушки. Выполнить полировку авто после нанесения этой краски не удастся.
Вторая разновидность красок — акриловая эмаль. Для получения рабочего состава, готового к нанесению, производят смешивание краски с отвердителем, рекомендуется использовать весь объем, идущий в комплекте.
Готовят краску следующим образом: добавляют отвердитель, затем при помощи добавления растворителя регулируют рабочую вязкость состава.
Нитроэмали также могут применяться при покраске авто, но поскольку особой устойчивостью к атмосферным явлениям они не отличаются, то специалисты не рекомендуют использовать их для окрашивания всего кузова. Оптимальный вариант ее использования — в случае необходимости покрытия отдельных частей авто небольшого размера.
Не отличается особой атмосфероустойчивостью эмаль под названием металлик. Ее использование однозначно предполагает последующее покрытие лаковым составом. Собственно краска предназначена исключительно для придания красивого цвета. Специалисты рекомендуют использовать двухслойные системы, они позволяют избежать образования подтеков во время покраски.
Краска металлик или хамелеон, позволяет получить достаточно привлекательную, перламутровую поверхность. Для создания такого покрытия потребуется применить трехслойную эмаль. Если рассматривать технологию нанесения краски, то в отличие от двухслойной системы потребуется использовать третий слой, базовый, который будет играть роль подложки.
Технология нанесения краски следующая:
- сначала наносится грунт-тонор, который создает основной цвет
- вторым слоем наносится перламутр, его слой должен быть максимально тонким и не перекрывать цвет-основу, он служит только для придания определенной фактуры основному цвету
- в качестве третьего слоя выступает атмосфероустойчивый лак.
Опытные мастера подчеркивают: интенсивность цвета во многом зависит от толщины красочного покрытия. Поэтому перед началом работы обязательно следует потренировать руку и получить навыки равномерного нанесения краски. При всей сложности данного варианта покраски, нельзя не отметить качественное превосходство и привлекательный вид полученного покрытия.
Специалисты рекомендуют для разбавления эмали использовать растворители, которые выпускаются тем-же производителем, что и сама эмаль и предназначены именно для разбавления данной марки краски.
Использование универсальных растворителей в принципе возможно, но в некоторых случаях они могут оказать негативное влияние на качество краски, особенно это касается красок металлик.
Неудачно выбранный растворитель может вызвать изменение траектории расплыва краски, естественно, это не лучшим образом скажется на цвете.
Как правильно подготовить автоэмаль к покраске
Важным моментом является качественная подготовка краски. Выполнять процедуру подготовки следует в соответствии с инструкцией, т.е. смешивая эмаль с растворителем до получения оптимальной густоты.
В качестве наиболее простого и доступного способа проверки густоты краски можно использовать следующий: погрузить в краску металлическую спицу диаметром 1,5-2 мм, поднять ее над банкой, если краска скапывает с частотой 2-4 капли в секунду — значит краска готова к нанесению.
Перед началом работы краску потребуется профильтровать, для этого можно использовать лейку, выстеленную обрезком капронового чулка. Далее эмаль можно заливать в бачок покрасочного устройства.
Покрасочные работы начинают с крыши, расстояние между соплом покрасочного пистолета и поверхностью, на которую наносится краска должно составлять порядка 15-20 см.
При покраске осуществляют возвратно-поступательные движения, краску наносят в 2-3 слоя.
Между нанесением слоев следует выдерживать время промежуточной сушки, которое составляет примерно 15-20 минут.
Не следует забывать, что глубину покраски и полученный цвет можно в полной мере оценить только после напыления второго слоя краски. Для полного высыхания автомобиля потребуется от 24 до 36 часов.
О нанесении краски серебристый металлик — на видео:
Техника безопасности при проведении лако-красочных работ
Чтобы избежать возможности несчастных случаев или нанесения ущерба своему здоровью, при выполнении лакокрасочных работ потребуется соблюдать элементарные меры безопасности:
- Поскольку мойка и обезжиривание деталей авто связаны с выделением токсичных или раздражающих паров, следует предусмотреть возможность защиты дыхательных путей, т.
е. все работы желательно проводить в респираторе.
- В качестве средств индивидуальной защиты также рекомендуется использовать: защитные очки, резиновые перчатки, прорезиненные фартуки, резиновую обувь.
- Помещение в котором производятся лакокрасочные работы должно иметь качественную систему вентиляции.
- Обязательно должны быть соблюдены нормы пожарной безопасности: используемые в помещении осветительные приборы не должны создавать искрения при включении -выключении, не приветствуется наличие в помещении легковоспламеняемых веществ и предметов.
- Используемые для работы лакокрасочные материалы или технические жидкости должны присутствовать в помещении в минимальном, необходимом для выполнения данной работы количестве, они обязательно должны находиться в закупоренных емкостях.
- Нельзя допускать присутствия в помещении детей и животных.
- Ни в коем случае нельзя курить в помещении, где выполняются покрасочные работы.
- Не лишним будет убедиться в наличии исправного огнетушителя.
- Компрессор, при помощи которого будет подаваться воздух на краскопульт, следует разместить в соседнем помещении.
Какой пистолет использовать для покраски, какое сопло и рабочее давление (советы профессионалов)
Что касается выбора устройства для нанесения автокраски, то следует знать, что профессионалы в работе используют как минимум три распыляющих аппарата, в зависимости от характеристик отдельно взятых моделей.
Чтобы выбрать подходящее именно для вас устройство потребуется определить основные требования, которые будут предъявляться к покрасочному пистолету.
Учитывая огромный выбор подобных устройств в торговой сети и их довольно высокую стоимость, перед покупкой потребуется предварительно ознакомиться с видами покрасочных устройств и принципами их работы.
В числе важных характеристик специалисты отмечают размеры дюзы, т.е. сопла покрасочного устройства. Хотя в инструкции к устройствам для нанесения краски производители указывают какую дюзу, для каких материалов и при каких видах работ рекомендовано использовать, можно также воспользоваться подсказками опытных специалистов.
Практика показывает:
- оптимально применение сопла 1,3 или 1,4 при нанесении базы, для светлого цвета лучше использовать дюзы 1,3
- при нанесении лакового покрытия дюза может использоваться 1,4 или 1,5, особенно если окрашиваемая поверхность имеет большие размеры
- при окрашивании крупных деталей акриловыми красками используют те же дюзы, что и для лака
- грунт можно наносить при помощи сопла 1,6-1,8.
- в случае нанесения грунта и жидкой шпаклевки потребуется отдельный пистолет, дюза от 2,5 до 3
Оптимальное давление воздуха на подаче — от 2,5 до 3,0 атм.
Выбираем краскопульт вместе со специалистом:
Совет профи
И напоследок несколько советов от профи, которые будут полезны начинающим автомалярам:
- При выполнении ремонтно-покрасочных работ следует использовать линейку материалов от одного производителя, даже если изначально покажется, что стоимость продуктов слишком высокая, покупка качественных материалов — путь к экономии средств
- Перед тем, как приступать к работе следует изучить техническую документацию, которая прилагается к материалам
- Перед тем, как приступать к покраске следует обновить заклейку неокрашиваемых деталей — если этого не сделать, есть риск, что скопившаяся в труднодоступных местах пыль с первым «пшиком» краскопульта вылетит и осядет на свеженанесенную краску
- Для каждого вида работ следует использовать именно те материалы, которые для него предназначены
- При работе с абразивными материалами не следует менять номер наждачки, перепрыгивая более 100 единиц
- Если необходимо покрасить новую деталь, устанавливаемую на кузов авто, то перед покраской следует полностью удалить транспортировочный грунт, которым обычно покрыты новые запчасти — он не является устойчивым покрытием, для удаления можно использовать абразивы или растворитель
- Очистить краскопульт следует сразу-же после нанесения краски
Поскольку современные технологи окраски, да и сами расходные материалы постоянно совершенствуются, то лучше всего получить информацию по поводу их правильного использования от мастеров-профессионалов.
Доказано, что учиться можно не только на своих собственных ошибках, лучше избежать их, изучая ошибки предшественников.
Обработка стен перед покраской: как качественно подготовить поверхность
Эксплуатационные и декоративные характеристики краски во многом зависят от того, как вы подготовили поверхность. Ошибки в ремонте, небрежность и пренебрежение профессиональными рекомендациями приведут к тому, что лакокрасочный материал ляжет неровно, облупится, и станут заметны все дефекты стен. Чтобы этого не случилось, читайте, как правильно подготовить стены перед покраской.
Обработка бетонных стен под покраску
Мы приводим в пример самое распространенное основание под краску — бетон. Его обработка включает все основные этапы отделки и дает цельное представление об объеме предстоящей работы. Разберем процесс поэтапно.
Этап 1. Выравниваем стены
Перед вами очищенное от старой штукатурки основание. Если в каких-то местах ее удалить не удалось, постучите по ней молотком. Если звук глухой, будто бьете по барабану, под материалом образовалась полость. Разбейте место, чтобы заново обработать, иначе со временем поверхность деформируется и появятся щели.
Оцените ровность стен. Для этого недостаточно визуального осмотра. Самый быстрый способ — воспользоваться лазерным уровнем. Если такой возможности нет, у вас есть два варианта:
-
Пройдите вдоль стены с правилом или рейкой.
-
По краям стены подвесьте на нитках отвесы. Между ними протяните горизонтальную нить, закрепив ее так, чтобы можно было свободно перемещать вверх-вниз.
Оба метода позволяют выявить углубления и выступающие места на стене. Сразу отмечайте их карандашом или наклеивайте поверх малярный скотч. Ямы вы заштукатурите, а бугры нужно стесать перфоратором.
Теперь нужно выбрать способ выравнивания. У вас есть три альтернативы:
-
Шлифовку применяют для всех марок бетона, в том числе и с добавлением мраморной крошки. Это шумный и пыльный процесс, для которого нужна бетоношлифовальная машина. Оборудование дорогостоящее. Его можно взять в аренду, но лучше нанять для работы специалиста, чтобы сэкономить силы и время, и быть спокойным за качество ремонта.
-
При помощи штукатурки можно устранить щели и ямы, а также вытянуть стены, сделав их ровными. Для внутренней облицовки используют гипсовую смесь. Не будем вдаваться в подробности работы, потому что ее объем зависит от кривизны основания. Перечислим лишь последовательность действий: грунтовка, установка маяков, штукатурка (при необходимости на два раза), повторная грунтовка.
-
Если стены очень неровные, их можно обшить гипсокартоном. Для этого основание обрабатывают антисептиком, затем делают каркас из профилей и на них фиксируют листы.
Работа трудоемкая, но поверхность станет идеально ровной. Ее останется только зашпаклевать. При выборе этого метода выравнивания учитывайте, что площадь помещения уменьшится с каждой стороны на 3-4 см.
Выровненные стены грунтуют валиком или распылителем. Грунтовка усиливает адгезию поверхности и препятствует осыпанию и растрескиванию отделочных материалов. До начала следующих работ должно пройти не меньше 5 часов, чтобы основание полностью высохло.
Этап 2. Стартовая шпаклевка
Штукатурка и гипсокартон непригодны для покраски. Первая слишком пористая и зернистая: краска распределится неравномерно. Второй впитывает лакокрасочные материалы, что приводит к изменению насыщенности оттенка и снижает стойкость покрытия.
Чтобы краска легла равномерно, основу шпаклюют. Делают это два раза. В этом разделе поговорим о стартовой шпаклевке. Ее структура мельче, чем у штукатурки, но крупнее, чем у финишной смеси. С ее помощью выравнивают незначительные отклонения стены от уровня и заделывают трещины.
Для работы вам понадобятся два шпателя: широкий (от 40 см) и узкий (до 20 см). Маленьким инструментов вы наносите смесь на широкий по всей длине. Большим распределяете ее по стене. Не старайтесь сделать стартовое покрытие идеально гладким, уменьшая края слоев. На этом этапе эти действия нецелесообразны, вы зря потратите время. Главное — равномерно зашпаклевать стену, не оставив пробелов, и заполнить неровности.
Трещины, внешние углы и места стыковки стен с дверными и оконными проемами можно укрепить армирующей сеткой (серпянкой). Она усиливает прочность покрытия, препятствует усадке материалов из-за перепадов температур, выравнивает углы и стыки. Чтобы ее использовать, нанесите тонкий слой шпаклевки и вертикально приклейте серпянку. Если нужно несколько полос, они фиксируются внахлест. Теперь переходите к основному шпаклеванию.
Придать аккуратную правильную форму внутренним углам поможет углоформирующая лента. Фиксируется она также, как и серпянка, на небольшой слой шпаклевки, затем устраняют переход между лентой и стеной, далее — шпаклюют стены обычным способом.
Дождитесь, когда отделка высохнет — не менее 6 часов — и отшлифуйте поверхность. Используйте шлифовальные губку или сетку с зерном 120. Это уберет недочеты и мелкие неровности. Но красить стену еще нельзя: она имеет крупнозернистую фактуру, и краска ляжет некачественно.
Этап 3. Финишная шпаклевка
Чтобы лакокрасочные смеси легли однородным слоем и не поменяли оттенок, используют финишную шпаклевку. Ее состав лишен крупных частиц, поэтому покрытие получается гладким. К тому же она препятствует просачиванию краски во внутренние слои отделки, что снижает расход материалов и предотвращает изменение цвета.
Процесс проходит аналогично предыдущему, только старайтесь распределять смесь слоем не больше 2 мм, иначе она потрескается. По окончанию работы отшлифуйте стену сеткой с размером ячеек 60-80. Не переусердствуйте, чтобы не стесать все финишное покрытие.
Качество финальной отделки проверяют с помощью лампы. Направьте ее под углом к стене и осмотрите поверхность. Даже крохотные неровности дают тень. Отшлифуйте их.
Этап 4. Финальная грунтовка
После полного высыхание шпаклевки, очистите стены от пыли сухой тряпкой или пылесосом и нанесите грунтовку. Раствор защитит отделку от влаги и снизит впитываемость краски. Покрытие ляжет более ровно и продержится дольше. Если в помещении влажно, выбирайте смесь с антигрибковыми добавками, чтобы предотвратить образование плесени.
Подготовка под покраску фактурной штукатурки и обоев
Чтобы краска легла ровно и снизить ее расход, декоративную штукатурку, стекловолокнистые и флизелиновые обои грунтуют перед покраской. Нельзя сказать, что это обязательные манипуляции, но если хотите качественный ремонт, не пренебрегайте ими.
Требования к поверхности стен различаются в зависимости от будущего декора. Если планируете использовать фактурную краску, их не обязательно делать совершенно ровными. Рельеф покрытия скроет незначительные дефекты. Но если хотите нанести однотонный оттенок, нарисовать рисунок с помощью трафарета, самостоятельно задекорировать стены с помощью губки или ткани, поверхность должна быть безупречной. Иначе все изъяны будут заметны. Учитывайте этот нюанс при обработке стен перед покраской.
Почему важна замазка для остекления и когда ее следует использовать
Замазка для остекления — это финишная замазка, используемая для заделки отверстий и других незначительных дефектов поверхности.
Большинство современных шпатлевок или глазурей представляют собой двухкомпонентные полиэфирные системы, предназначенные для смешивания с отвердителем. После смешивания консистенция должна быть текучей с приличным вертикальным нависанием (формула, не растекающаяся). Их можно назвать по ряду названий – финишная глазурь, финишная замазка, глазурь, глазуровочная замазка – среди прочих.
Когда следует использовать замазку для остекления?
Независимо от того, насколько хороша ваша работа с кузовом и насколько усовершенствована технология производства, в какой-то момент вы, скорее всего, столкнетесь с незначительными дефектами поверхности. Наиболее распространенными являются точечные отверстия, царапины от шлифовки и впадины.
Проколы – Для проколов используйте пластиковое лезвие и надавите, равномерно распределяя глазурь по поверхности, чтобы она попала в проколы.
Царапины от песка – Тот же метод можно использовать и для шлифования царапин, и в случае, если вы столкнетесь с царапинами от шлифования на грунтовке, замазка для остекления может легко заполнить эти царапины. Только не забудьте нанести грунтовку перед покраской.
Низкие места — проведите ладонью по отшлифованному наполнителю кузова, чтобы определить возможные низкие места. Когда вы используете замазку для остекления, чтобы заполнить углубления, вам не нужно будет прилагать столько усилий, если, конечно, углубления не содержат точечных отверстий или царапин. В этом случае сначала сделайте проход, надавливая, а затем используйте немного лишней глазури, чтобы вернуться и заполнить углубления.
Как насчет обезжиривания?
Да, замазка для остекления может и должна также использоваться для нанесения поверхностного покрытия и очень незначительных сколов или вмятин. При нанесении обезжиривающего покрытия может потребоваться пропорциональное смешивание шпаклевки для глазури с наполнителем, если нанесение приведет к очень слабому слою. Это должен быть ваш последний шаг перед грунтовкой.
Нужно ли шлифовать шпатлевку перед грунтованием?
После выполнения любого или всех вышеперечисленных шагов, чтобы убедиться, что ваша поверхность гладкая и без дефектов, отшлифуйте и выровняйте глазурь. На этом шаге вы сошлифуете все выступы и закрасите края глазури текущей краской. Следуйте рекомендациям производителя относительно того, какую зернистость наждачной бумаги использовать, или каких-либо стандартных рабочих процедур, которые внедрили в вашей мастерской.
Как найти хорошую шпаклевку для остекления?
Безусловно, есть из чего выбрать. Evercoat, один из ведущих производителей лакокрасочных материалов в сфере кузовного ремонта и ремонта после аварии, изготовил глазурь для своей линии Z-GRIP.
Z-GRIP GLAZE® Glazing Putty 30 унций. PumptainerКак использовать Evercoat 100482 Z-GRIP GLAZE®
Z-GRIP GLAZE® — двухкомпонентная текучая полиэфирная финишная шпатлевка, идеально подходящая для заполнения и поверхностного покрытия кузовных работ, точечных отверстий, следов шлифовки, впадин и других поверхностей. недостатки. Также может использоваться для заполнения мелких повреждений кузова глубиной до 1/8 дюйма (3 мм).
Подходящие основания
- Шлифовальная шпатлевка
- Сталь
- Стекловолокно
- Алюминий
- Оцинкованная сталь
- От самых жестких до полужестких пластиков
- Шлифованная краска OEM
Подготовка
Очистите и обезжирьте всю ремонтируемую панель водой с мылом, а затем мягким очищающим растворителем. Тщательно высушите поверхность перед ремонтом. Используйте зернистость 80-180, чтобы удалить или соскоблить краску и кромку.
Смешивание
Поместите необходимое количество материала на чистую неволокнистую поверхность. Замесите отвердитель крема перед использованием. Отмерьте 2% отвердителя по весу (добавьте ленту кремового отвердителя от края к краю через центр лужи диаметром 4 дюйма (10 см). Лужи диаметром более 4 дюймов потребуют дополнительного отвердителя. Тщательно перемешайте до получения однородного цвета. Приблизительное время схватывания составляет 4-5 минут при температуре 72°F (22°C)
Нанесение
Нанесите тонкий слой смешанного материала на поверхность, сильно надавливая Нанесите дополнительные слои для создания материала немного выше поверхности для шлифовки до желаемого контура
ПРИМЕЧАНИЕ: Не наносить поверх новых или неотвержденных покрытий. Избегайте толстых тяжелых приложений.
Отделка
Отшлифуйте до контура наждачной бумагой с зернистостью 180. Окончательная шлифовка зернистостью 180, а затем, при желании, зернистостью 220-320.
Верхнее покрытие
Нанесите 2К полиэстер, 2К уретан, 2К эпоксид или 1К грунт в соответствии с рекомендациями производителя
Z-GRIP GLAZE® поставляется в комплекте с отвердителем голубого крема. Только для использования с кремовым отвердителем Evercoat. Дополнительную техническую информацию о продукте см. в TDS Evercoat.
Свяжитесь с местным торговым агентом, чтобы узнать цены и наличие
Почему моя краска пузырится и как это исправить?
Этот неприглядный изъян может испортить внутреннюю и внешнюю окраску. Узнайте о наиболее распространенных причинах пузырения краски и способах их устранения.
Нет ничего более обескураживающего, чем собирать вещи после, казалось бы, идеальной покраски, а через несколько часов или даже месяцев обнаружить, что стены покрыты пузырями и волдырями.
«Пузырьки краски — распространенная проблема, и в основном они возникают из-за состояния подстилающей поверхности, когда была нанесена краска», — говорит Майк Мундвиллер, менеджер по внедрению Benjamin Moore. «Это можно исправить, но необходимо устранить корень проблемы, иначе она повторится в будущем».
Читайте дальше, чтобы понять, что может вызывать образование пузырей или вздутий на краске, как решить эту проблему и что нужно предпринять, чтобы избежать подобных проблем в будущих проектах по покраске своими руками.
Что вызывает появление пузырей или пузырей на краске?
Волдыри или пузыри появляются, когда слой краски не полностью прилипает к его основной поверхности, известной как подложка.
Когда новая пленка краски высыхает и отслаивается, под ней образуются воздушные или водяные карманы. Некоторые из них сдуваются или лопаются сами по себе, делая неровную поверхность менее заметной, хотя участки с волдырями могут никогда полностью не прикрепиться к субстрату и позже начать отслаиваться. Другие пузырьки или волдыри затвердевают на месте по мере высыхания краски, в результате чего на поверхности появляются дефекты, которые необходимо исправить.
Наиболее распространенными факторами, препятствующими полному прилипанию краски, являются грязь, влага, экстремальная жара и плохо подготовленная поверхность.
«Самой распространенной и самой большой ошибкой, которую я вижу в проектах по покраске интерьеров и экстерьеров, является отсутствие подготовки», — говорит Рик Уотсон, директор по информации о продуктах и технических услугах Sherwin-Williams. «Большинство людей просто хотят начать рисовать, но сначала все нужно вымыть и почистить. Даже до того, как вы начнете заклеивать области, вы всегда должны убедиться, что область, которую нужно покрасить, чистая, сухая, матовая и неповрежденная».
Как устранить пузыри/пузыри на краске
Существует три шага по устранению пузырей или пузырей на краске: удаление поврежденной краски, подготовка поверхности к нанесению нового слоя и повторное окрашивание всей поверхности или пораженного участка. Однако сначала вам нужно устранить первопричину, чтобы избежать повторной работы с пузырьками краски во второй раз.
«Хорошее покрытие зависит от поверхности, на которую оно будет наноситься», — предупреждает Уотсон. «На самом деле, около 80 процентов отказов покрытия происходит из-за неправильной подготовки».
Протрите поверхности губкой с мыльной водой и тщательно высушите тряпкой. Используйте подходящую грунтовку для покрытия пятен или подготовьте пористые основания, такие как новый гипсокартон или штукатурка. И убедитесь, что температура окружающей среды находится в пределах от 50 до 85 градусов по Фаренгейту или в диапазоне, рекомендованном производителем краски.
Пузырение, вызванное влагой, может потребовать тщательного изучения. У вас может быть протечка в водопроводе или проникновение воды, которые необходимо устранить, или просто избыточная влажность в таких помещениях, как кухня, ванная или подвал.
Влажность можно контролировать с помощью осушителя или вентилятора, пока краска сохнет. Если на окрашенной внешней поверхности появляются пузырьки, наполненные водой, Мундвиллер предлагает немного подождать. «Пузыри и пузыри могут быть вызваны дождем, если краска не успела высохнуть до того, как начнется буря, но во многих случаях, когда выходит солнце, пузырьки исчезают», — говорит он.
Если вы не можете отследить вздутие краски ни одним из этих факторов, виновником может быть покрытие валика. Использование неправильного материала валика или длины ворса для типа поверхности, с которой вы работаете, может привести к неудовлетворительному прилипанию краски и образованию пузырей. Выберите покрытие для валика из вспененного материала или короткого ворса для гладких или полугладких поверхностей, покрытие для валика со средним ворсом для слегка шероховатых поверхностей и покрытие для валика с длинным ворсом для особенно шероховатых поверхностей.
После того, как вы выяснили, почему ваша краска не полностью прилипла к основанию, и устранили проблему, вы можете приступить к устранению пузырей или вздутий. Расстелите тряпку под рабочей зоной, чтобы поймать падающие хлопья краски, наденьте респиратор и защитные очки и выполните следующие действия:
Удалите поврежденную краску.
Используйте шпатель, чтобы аккуратно соскоблить отслоившуюся краску с поверхности длинными вертикальными и горизонтальными движениями. Если у вас есть только один или два пузыря, вам не обязательно ретушировать всю область. «Некоторые пузырьки можно отшлифовать», — советует Уотсон.
Подготовьте поверхность. Очистите шпатель и используйте его, чтобы заполнить любые отверстия или углубления в основании тонким слоем шпаклевки. Дайте составу полностью высохнуть, затем отшлифуйте места заплат мелкозернистой наждачной бумагой. Очистите и высушите поверхность и при необходимости нанесите подходящую грунтовку.
Перекрасить. После полного высыхания слоя грунтовки перекрасьте поверхность, используя подходящую кисть или валик. Медленно перемешайте краску, чтобы избежать образования пузырей, и кистью или валиком на умеренной скорости. Имейте в виду, что масляную краску нельзя наносить непосредственно поверх латексной краски на водной основе, так как два слоя не будут слипаться, и на них образуются пузыри или волдыри.