Почему фара потеет изнутри — что делать, причины
7218
Многие водители сталкиваются с этой проблемой: в холодное и дождливое время года потеет фара. Этот факт — свидетельство того, что внутрь блок-фары попадает влага. Незначительный конденсат может образовываться и при исправном состоянии светового оборудования. Это происходит из-за перепада температур — например, во время мойки. Кроме того, влага может попасть внутрь фары через вентиляционные каналы. Если открыть капот на 20 минут, конденсат исчезает. Но если запотевание фар — постоянная проблема, речь идет уже о ее неисправности. Расскажем, почему фары потеют изнутри и что с этим делать.
Как устранить запотевание фар в автомобиле
Если потеет стекло фары, точный «диагноз» может поставить только специалист. Но если вы не хотите обращаться за помощью в автомастерскую, можете воспользоваться следующими рекомендациями.
Временные меры
Откройте крышку, предназначенную для замены ламп и хорошенько продуйте внутреннюю часть фары теплым воздухом из обычного бытового фена. Этого хватит, чтобы конденсат не появлялся некоторое время.
- ♦ Положить внутрь пакетики с силикагелем.
Такие пакетики кладут в коробки с обувью и в жареный арахис, чтобы избежать появления влаги. Их можно положить и внутрь автомобильной фары. Держать их там все время не нужно: как только увидите, что конденсат исчез, убирайте.
Самая распространенная причина запотевания фар — загрязнение каналов вентиляции. В некоторых моделях автомобилей доступ к системе вентиляции фар находится под капотом. В этом случае можно прочистить каналы, не снимая фары.
Доступ также может размещаться под бампером, и в этом случае необходимо снять и бампер, и фару. Чтобы снять световое оборудование, предварительно выключите аккумулятор. После снятия фары очистите весь корпус и высушите детали феном.
Если после очистки каналов продолжает образовываться конденсат, значит проблема более серьезная. Проверьте герметичность всех швов и поищите трещины на корпусе.
Трещины
Если вы нашли на корпусе или стекле трещины, придется заменить поврежденные элементы новыми. Для более точной оценки лучше всего обратиться к специалисту, так как ремонт трещин своими руками обычно не помогает убрать запотевание фары.
Читать далее: Подключение автомагнитолы в камазе своими руками
Если вы не смогли самостоятельно выявить причину, она может заключаться в неисправности вентилируемых заглушек или в использовании силиконового герметика, который выделяет вещества, преобразующиеся в конденсат. Разобраться с этими проблемами без специальной подготовки практически невозможно, поэтому нужно обращаться в автомастерскую.
Для успешного ремонта, а также обслуживания какого-нибудь узла нужно знать его устройство. Фара является излучателем света, причём не хаотического, а чётко направленного потока. Он достигается благодаря составляющим элементам, из которых и состоит устройство:
- Дефлектор. Эту часть называют отражателем, хотя он выполняет ещё одну функцию. Световые потоки от источника расходятся в разные стороны, поэтому их необходимо собрать вместе и направить в одну точку. Это и делает дефлектор. Его блестящее покрытие способно отражать, а параболическая форма собирать лучи.
Дефлектор автомобильной фары
- Светорассеиватель. Элемент, преобразующий точечный световой поток в объёмный направленный луч. Кроме того, он защищает остальные элементы фары от механических повреждений, а также создаёт герметизацию. Эта деталь может быть выполнена из стекла и пластика — последний используется более широко.
Светорассеиватель автомобильной фары - Лампа накаливания. Источник света, преобразующий электрический ток в тепловую энергию. Они бывают разных видов и классифицируются в зависимости от газа, наполняющего колбу — ксенон, аргон, галоген и т.д. Кроме того, лампа обязательно имеет 2 нити накаливания — толстую и тонкую, соответственно, для ближнего и дальнего света.
Лампа автомобильной фары
Вся фара находится в пластиковом или железном корпусе, который монтируется на раму автомобиля. Эти три основных элемента (дефлектор, лампа, светорассеиватель) обеспечивают хорошую видимость при передвижении в тёмное время суток. Они функционируют как одно целое и находятся в изолированном от окружающей среды пространстве, что исключает попадание влаги и мусора.
Устройство автомобильной фары
Производители узлов и агрегатов стараются по максимуму их совершенствовать. Этому сопутствуют новые технологии, а также использование различного материала. В нашем случае это тоже можно пронаблюдать на примере светорассеивателей. Если раньше они были сделаны из стекла, то сейчас в моду вошёл пластик. Так появилось 2 вида фар:
- стеклянные — их устанавливали на автомобили прошлого века, однако, и сейчас такие можно встретить;
- пластиковые — более современный вариант, пользующийся популярностью среди всех выпускаемых автомобилей.
Второй вид не случайно оказался лидирующим, поскольку имеет массу преимуществ над стеклом. Прежде всего, это низкая стоимость производства, а также высокая способность к формовке, благодаря чему мы можем увидеть фары на автомобиле разной геометрии.
Стеклянный (слева) и пластиковый (справа) светорассеиватели
Самой важной причиной перехода на пластик стала безопасность. Ведь разбитое стекло является потенциальной угрозой при аварии. Испытательные тесты, проводившиеся экспертами, показали, что при производстве машины желательно меньше использовать такие материалы. Вскоре было принято решение по поводу изготовления пластмассовых светорассеивателей для фар, что сохранилось до сих пор.
Классифицировать фары можно также и по применяемым лампам. Они бывают разные и имеют свои достоинства с недостатками:
- галогенные— внутри стеклянной колбы находится 2 нити накаливания и буферный галогенный газ — смесь йода с бромом. Они самые долговечные и наиболее распространены среди автомобильных фар;
- ксеноновые — вместо галогена в лампе находится ксенон и 2 электрода, между которыми проскакивает электрическая дуга. Именно из-за неё и появляется яркий белый свет, энергоёмкость которого в 3 раза больше, чем в предыдущем случае. Из-за этого ксенон должен устанавливать исключительно специалист, чтобы он не мешал встречному движению;
- светодиодные— белый свет, сильно напоминающий дневной, потребляет очень малый ток, а мелкие диоды позволяют декорировать фару в разных стилях.
Сравнение ламп автомобильных фар
Последние два вида ламп являются наиболее актуальны, поскольку их свет превосходит галогенный в несколько раз, а энергопотребление намного меньше.
Проверка герметичности швов
Первым делом необходимо тщательнейшим образом осмотреть все швы и места креплений на предмет их герметичности. В случае обнаружения участков с отсутствием таковой, трещин или сколов, нужно воспользоваться специальным влагоустойчивым герметиком.
Лучше всего применять смесь на силиконовой основе – она более долговечна, обладает высокими характеристиками плотности, адаптивности и влагонепроницаемости. Такой герметик сегодня без труда можно найти в любом магазине автомобильных запчастей. Достаточно часто такое довольно простое решение вопроса, «потеют фары, что делать» позволяют весьма эффективно избавиться от проблемы.
Намного сложнее обстоит ситуация, когда стыки и швы имеют микротрещины, невидимые невооруженным глазом. Обнаружить их без специального оптического, электронного или лазерного оборудования практически невозможно. В случае образования микродефектов ответ на вопрос, что делать, если потеет фара автомобиля, практически один. Ехать в автосервис или на станцию технического обслуживания.
Причины запотевания
- Разгерметизация или нарушение конструкции блокфары. Нарушение целостности корпуса происходит в результате аварии или после неудачных попыток тюнинга фар головного света. Например, разборка фары нередко производится при установке ксенона, ангельских глазок и т. д. Во время проведения таких работ важно не только правильно разобрать фару, но и собрать ее при этом, не нарушив герметичности и не повредив вентиляционных каналов. Даже полностью целая и герметичная, на первый взгляд, фара может иметь трещины и нарушения герметичности шва. В результате фара начинает потеть из-за того, что в ней нарушена вентиляция, отверстий может быть больше чем нужно или наоборот меньше.
- Лампочки (плохо прилегают или не подходят). Даже неправильно установленная или подобранная лампочка может стать причиной запотевания фары. В точках соединения возникает неплотность, через которую влага может беспрепятственно проникать во внутрь блокфары.
- Если каналы вентиляционной системы забиты (нарочно или нет), или неисправны клапана, может возникнуть запотевание фар. Во время эксплуатации автомобиля пыль и влага проникают в вентиляционные отверстия, в результате чего нарушается вентиляция и фары начинают потеть. Иногда владельцы сами не подозревая о последствиях заклеивают отверстия, в результате своими же руками создавали себе «головную» боль. Некоторые «умники» и вовсе сознательно заделывают воздуховоды всем чем попало для лучшей герметичности, в итоге получали «плачущие фары«, которые плохо светят и странно выглядят.
- Ну, первым делом, необходимо, конечно же, найти причину, руководствуясь вышеописанной информацией. Для этого сначала необходимо произвести визуальный осмотр фары, а также ее вентиляционных отверстий. В большинстве случаев для этого необходимо снять фару.
- После того как вы демонтировали фару, произведите внимательный осмотр стекла фары и ее корпуса, а также уделите должное внимание стыку. На стекле и корпусе не должно быть трещин, думаю это понятно. Стык должен быть герметичным, даже малейшее отверстие может привести к тому, что фара начнет запотевать.
- Если у вас только одна фара потеет, попытайтесь сравнить ее со второй фарой, которая лишена этого недостатка, возможно вы увидите отличия в сборке или вентиляционных отверстиях.
- Случается, что потеет фара после того как над ней производились какие-то работы (разборка, тюнинг, ремонт и т. д.). В данном случае, скорее всего, стык проклеен недостаточно качественно, решить проблему можно путем повторной разборки и повторного склеивания двух частей фары. Убедитесь, что нет смещения, уплотнителей, сальников и прочих резинок.
- Если предположения с трещиной на корпусе подтвердились, попытайтесь заклеить ее, или заменить его новым. Трещина на стекле, чаще всего, не поддается ремонту или после ремонта фары выглядит, мягко говоря, некрасиво, поэтому решение — замена стекла фары или полная замена блокфары.
Данный способ довольно прост, однако отмечу, что он не устраняет причину запотевания фары, а только временно решает проблему запотевания. Существует специальный абсорбент под названием «силикагель», задача которого — впитывать излишек влаги, не позволяя ей осаждаться на поверхностях. Так вот, пакетики с таким силикагелем можно часто встретить в обувной промышленности, или других отраслях, где влага недопустима.
Решение пусть и пахнет «колхозом», но все же за неимением ничего лучшего позволяет решить вопрос запотевания. Пакетик или пакетики (в зависимости от размера и интенсивности запотевания) укладываются внутри корпуса фары, после чего фара собирается и в результате потеет меньше или во все перестает потеть. Как долго будет длиться эффект, я не могу сказать, все зависит от погодных условий и интенсивности запотевания.
Причин запотевания оптики изнутри может быть несколько. Чаще всего вода попадает внутрь блока из-за:
- конструктивных особенностей;
- повреждений, возникших при эксплуатации;
- заводского брака.
Каждая фара оснащена специальным клапаном, регулирующим давление внутри блока оптики. Нагретый от лампочек или диодов воздух выходит, а при остывании через обратный клапан поступает холодный. Именно в этот момент вода, чаще всего, и попадает внутрь фары или фонаря, особенно если высокая влажность (автомойка).
При длительной эксплуатации автомобиля герметизация стыков и швов на корпусе фары может пострадать. Постоянная тряска, воздействие агрессивных веществ (дорожных реагентов) и ультрафиолета истончает и повреждает герметик. В образовавшиеся щели затекает вода, которая при нагревании испаряется и оседает на стеклах в виде конденсата. При регулярном запотевании рекомендуется проверить состояние швов и герметичность блока.
Повреждение плафона
Вода проникает внутрь фары и при повреждении плафона. Трещины на стеклах и в пластиковом корпусе – распространенная причина запотевания. Повреждение корпуса фары, чаще всего, возникает вследствие ДТП. Даже если стекло не разбито, лучше внимательно осмотреть пластиковый плафон. Стекла трескаются от попадания камней или дорожного мусора. При появлении трещин блок оптики рекомендуется отремонтировать или даже полностью заменить.
Конденсат на стекле образуется вследствие разницы температуры внутри автомобиля и окружающего воздуха. Для предотвращения запотеваний в салоне предусмотрена система обдува или установлен кондиционер, в конце концов, достаточно протереть стекла чистой ветошью. С автомобильными светильниками дело обстоит иначе, устранить их запотевание более проблематично.
Корпуса фар автомобиля герметичны, не пропускают внутрь пыль и влагу. Тепло- и воздухообмен в них происходит посредством сапунов. Запотевание фар сигнализирует о следующих возможных причинах:
- Различные повреждения корпуса фар механического характера. При этом достаточно даже незаметных трещин микроскопического размера для нарушения герметичности, что приводит к неправильному теплообмену и образованию изнутри на стекле конденсата.
- Усыхание, разрушение герметизирующих составов, которыми обработаны места соединений кузова со стеклами фар.
- Нарушение герметичности мест соединений проводки и ламп фары.
- Засорение вентиляционных каналов, посредством которых осуществляется конвекция воздуха в корпусах фар.
Выяснив причины запотевания стекол внутри автомобильных светильников, можно точно определить способы устранения подобной неисправности.
Прежде чем начинать ремонтные или профилактические работы, нужно понять, почему потеет фара автомобиля изнутри. Существует несколько основных причин, у устранения каждой из которых есть свои особенности. Если влага образовалась снаружи корпуса, здесь ничего страшного нет, поскольку для устранения достаточно пройтись тряпкой по корпусу оптического прибора машины.
В некоторых случаях причину, почему потеют фары автомобиля изнутри, стоит искать в самом производителе. На дешёвых бюджетных транспортных средствах возможен заводской брак, в связи с которым корпус оптики машины был собран неправильно. Образовавшиеся зазоры стали пропуском для влаги из окружающей среды.
Всего можно выделить несколько причин, из-за которых фары машины могут запотевать с внутренней стороны корпуса:
- Трещины. Нарушение герметизации часто происходит из-за механического повреждения корпуса. Его изготавливают из пластика и стекла, потому вероятность образования трещины достаточно высокая. Случайный удар, последствия ДТП, намеренное причинение ущерба. Причин появления трещины бывает множество. Но проблема в том, что устранить её не получится. Остаётся только покупать новый корпус, либо же менять фару целиком.
- Задняя крышка. Также периодически на разных машинах происходит разгерметизация задних крышек от автомобильных фар. Используемый для этих элементов пластик проклеить не получится. Зато можно воспользоваться методом пайки, взяв в руки паяльник или монтажный фен.
- Вентиляционное отверстие. Производителями фар обязательно предусматривается наличие специального отверстия, которое служит для вентиляции. Оно позволяет фаре не перегреваться и не запотевать, как бы это парадоксально ни звучало. Если это отверстие закупорится мусором, либо туда случайно зальют герметик, начнётся процесс образования конденсата. Тут решить проблему несложно, поскольку нужно лишь очистить канал вентиляции.
- Герметик. На хороших дорогих автомобилях используется высококачественная оптика. Она устанавливается с применением герметиков, способных прослужить весь срок эксплуатации самой машины. Куда более низкое качество герметика применяется на бюджетных авто. Но иногда даже дорогая мастика начинает разрушаться из-за повышенных или пониженных температур, а также других внешних и внутренних факторов. Герметик не выполняет своих функций, а потому требуется его заменить.
- Клапан. Конструкцией автомобильной оптики предусмотрено использование специального клапана, необходимого для компенсации давления. Когда фара активная, растёт температура внутри корпуса, что влечёт за собой повышение давления. Чтобы это давление не привело к разрушению корпуса, требуется его удалять из фары. Для этого применяется клапан. Когда давление выходит, может входить внутрь влага. При неправильной работе клапана не исключено запотевание. В нормальном состоянии влага просушивается за счёт описанного ранее вентиляционного отверстия.
- Крепления. Если при ремонте или ещё на этапе сборки автомобиля крепёжные гайки, удерживающие фары на корпусе автомобиля, были неплотно прикручены, через образовавшиеся зазоры может проникать влага. Причём постепенно её количество только увеличивается.
Вы наглядно можете видеть, что причин, почему потеют фары у автомобиля изнутри, достаточно много. Некоторые из них не особо серьёзные, а потому устранить проблему возможно путём незначительного вмешательства. Другие проблемы требуют кардинальных действий в виде полной замены оптики. Многое зависит от того, на какой стадии развития проблемы водитель обратив внимание на запотевание. Если влага уже спровоцировала внутренние разрушения, ремонт обойдётся дорого, поскольку потребуется покупать новый комплект фар.
Поступление влаги через обратный клапан
Дело в том, что внутреннее пространство оптики не является полностью герметичным. Поскольку любой тип источника света (лампы накаливания, галогенные или ксеноновые светильники) подразумевает нагревание при своей работе, в большинстве современных автомобильных блоков освещения предусмотрен так называемый обратный клапан, обеспечивающий выход расширяющегося при нагревании воздуха наружу.
Поэтому, отвечая на такой распространенный вопрос: «Если потеет фара («Шкода Октавия А5»), что делать в таком случае?», можно дать рекомендацию проверить наличие специальных колпачков обратного клапана плафона фары. Кроме того, будет нелишним проверить и исправность самого клапана. Только делать это нужно предельно осторожно.
Почему необходимо устранять неисправность?
Вода в блоке оптики крайне нежелательна и даже опасна. Вот лишь несколько последствий:
- быстрый износ светоотражателей;
- частый выход из строя лампочек и диодов;
- высокая вероятность попадания влаги на провода, что приводит к их окислению и может закончится коротким замыканием.
Пучок света, проходящий через мутное от конденсата стекло получается более тусклым, рассеянным. Капельки воды становятся дополнительной линзой, меняющей направление света. Обзор сильно ухудшается, что очень опасно при движении в темное время суток или при плохой видимости. По этой причине машине может быть отказано в постановке на учет в ГИБДД.
Фары головного света или задние фонари, в которых регулярно скапливается вода, долго не прослужат, поскольку работают в очень неблагоприятных условиях. При нарушении отражающего покрытия царапины начнут окисляться, светоотражающая пленка пойдет пузырями, что уже невозможно устранить. Потребуется замена всего блока оптики, что совсем недешево.
Также вода, попадая на раскаленные лампочки, сокращает срок их службы. Лампы и диоды чаще перегорают и тоже требуют замены. Окислившиеся из-за влаги разъемы выводят из строя всю фару. Часто поврежденные водой провода становятся причиной короткого замыкания, которое имеет серьезные последствия и даже может стать причиной возгорания. Поэтому запотевание фары изнутри, особенно регулярное и сильное, нельзя игнорировать, а следует как можно быстрее устранить.
При заводском дефекте, когда стыки и зазоры не ровные, фару можно поменять по гарантии, предварительно получив заключение у официального дилера о неисправности узла. В остальных случаях устранение неисправности потребует разных методов ремонта.
Быстро убрать конденсат с внутренней поверхности стекла можно, просто включив ближний и дальний свет: воздух быстро нагреется, вода испарится. Но сама влага никуда не денется, а останется внутри.
Самый простой способ устранить воду – просушить фару изнутри. Это эффективно при небольшом скоплении влаги, попавшей через обратный клапан или микротрещинки. Просушку можно осуществить без съема блоки или снять его, полностью разобрать, тщательно высушить и заново собрать.
В первом случае, через отверстия для замены лампочек подают горячий воздух, создавая дополнительную вентиляцию внутреннего пространства фары. Удобнее всего использовать для этого бытовой фен или пылесос. Если нет возможности использовать электрический прибор, то в жаркую, сухую погоду открыть капот, все отверстия в корпусе фары и включить головной свет.
Полная просушка со снятием блока оптики эффективнее, но отбирает больше времени и сил. Данный способ хорош при скоплении большого количества жидкости. Чтобы полностью убрать воду из фары надо:
- Снять фару или задний фонарь с машины.
- Вынуть лампочки.
- Принести в теплое сухое помещение для просушки.
- Если блок неразборный, то положить его целиком на источник тепла (батарею) и оставить на 8-10 часов, лучше на ночь. Также можно использовать электродуховку, но температура не должна превышать 60-80 градусов, иначе пластиковый корпус может деформироваться.
- Если у фары стекло съемное, то аккуратно снять стекло, протереть его сухой ветошью. Неразборную часть сушить на батарее, см п.3. По окончании сушки собрать фару. Светоотражатель протирать нельзя! Грязь и пыль с него убирать только струей воздуха под давлением.
- Если стекло вклеенное, то аккуратно вырезать его из заводского герметика, вынуть, протереть. Неразборную часть просушить. При установке стекла, поверхность корпуса очистить от остатков герметика, обезжирить, нанести специальный герметизирующий состав для стекол (прозрачный или белый), вклеить стекло. Выступившие излишки герметика убрать, оставить до полного высушивания (12 часов, если производитель не указал другое время). Установить фару на автомобиль.
Проверить герметичность фары или заднего фонаря можно в автосервисе при помощи компрессометра. Самостоятельно убедиться в герметичности блока можно, сняв деталь и погрузив ее аккуратно в емкость с водой. Опускать стеклом вниз, медленно, не допуская попадания воды в отверстия с обратной стороны корпуса.
При появлении небольших трещин в стекле или корпусе фары их можно убрать несколькими способами.
- треснувшее стекло ремонтируют при помощи специального затекающего герметика, который наносят на предварительно подготовленную, обезжиренную поверхность и дают полностью высохнуть. Если стекло съемное или вклеенное, то лучше его заменить;
- поврежденный корпус также ремонтируют при помощи затекающего герметика;
- если корпус пластиковый, то значительные трещины можно аккуратно запаять и залить герметиком.
Большие трещины в корпусе блока устранить невозможно, узел подлежит обязательной замене.
Предотвратить попадание воды внутрь фары можно герметизацией внутреннего пространства. Для этого снять деталь и герметиком обработать все швы и стыки. Если блок неразборный, то герметик наносят только с внешней стороны. При съемных стеклах обработать лучше и изнутри, и снаружи, разобрав блок и сняв предварительно лампочки.
Временные меры
Универсальный рецепт
Прежде всего необходимо упомянуть об универсальном способе, который часто предлагают в качестве ответа на вопросы «потеют фары, что делать». Речь идет о так называемом «сухом прогреве» автомобильных фар. Этот способ позволяет избавиться от подобного дефекта, если он возникает единоразово или время от времени. Алгоритм действий при использовании данного метода выглядит следующим образом:
- для начала необходимо демонтировать плафон светового блока;
- после чего нужно ослабить крепление лампочек и немного вывести их из гнезд;
- включить ближний свет и дать лампам им немного поработать, «прогреть»;
- выключить оптику и вернуть колпак фары на место.
Как правило, если совершить описанные манипуляции вечером, то к утру конденсата на внутренней поверхности плафонов быть не должно. Если он все же образовался, то придется произвести дальнейшие действия.
Профилактика запотевания фар
Для того, чтобы не допустить попадание воды внутрь фары, достаточно соблюдать несколько простых правил:
- при мойке автомобиля, особенно подкапотного пространства, заранее выключать свет и давать воздуху внутри фары остыть.
- регулярно проветривать фары, продувая их феном или пылесосом.
- регулярно осматривать корпус блока оптики на наличие трещин.
- положить внутрь небольшой пакетик с силикагелем или другим адсорбентом (например, рис), регулярно его менять.
Похожие статьи:
- Советы водителям на случай экстренных ситуаций во время движения автомобиля
- Звуковой сигнал на ВАЗ 2110 не работает и пропал: как подключить по схеме и подходит ли от Волги?
- Герметик для фар авто: виды, инструкция по применению, как удалить
- Если на Пежо 308 не работает кондиционер
Герметизация внутреннего пространства
Нередко влага и пыль внутрь фары проникает не с внешней стороны, а изнутри. В этих случаях для избавления от конденсата, вызывающего запотевание, необходимо будет провести серьезный комплекс работ по герметизации оптики изнутри. Именно этот способ чаще всего рекомендуют в качестве ответа на вопрос: «Потеет фара на «Приоре». Что делать?»
Он подразумевает демонтаж блока светильников, отсоединение его от автомобильной электрической цепи и уплотнение всех технологических отверстий, зазоров и креплений специальными прокладками, уплотнителями и герметизирующими составами.
Целесообразнее всего поручать такие работы высококвалифицированным специалистам, обладающим не только глубокими теоретическими знаниями и богатым практическим опытом, но и арсеналом специального оборудования и инструмента. Это обусловлено в том числе и тем, что каждая модель автомобиля имеет свои уникальные конструктивные особенности. Поэтому самостоятельно провести этот процесс достаточно проблематично. Необходимо досконально знать устройство машины, разбираться в электротехнике и оптике.
Почему потеют фары изнутри и как это устранить
У многих водителей возникают вопросы – почему потеют фазы изнутри, как устранить эту проблему. Причины такого явления могут быть самые разные, но в любом случае это доставляет автовладельцам немало неудобств. Проблему можно устранить, если ответственно подойти к этой задаче.
Причины запотевания фар
Необходимо учитывать, что запотевание уменьшает срок эксплуатации лампочек. Нередко автовладельцы игнорируют образование конденсата. Поэтому им приходится часто менять световые детали.
Вода, проникнув на отражатель, способна повредить его. Еще запотевание вызывают коррозию металла. Оно приводит к окислению контактов, поэтому свет способен погаснуть в любое время. Особенно опасна проблема при неразборной фаре.
Из-за влаги разрушается проводка, поскольку происходит окисление контактов. Если своевременно не устранить проблему, потребуется замена блока розжига ксеноновых ламп. А процедура замены обходится дороже, чем своевременный ремонт.
Кроме того, скопившаяся жидкость вызывает «слепые» зоны: происходит преломление света, что мешает видимости. Поэтому нужно вовремя избавляться от проблемы.
Автомобилисты могут не представлять, почему происходит запотевание фар. Но опытные водители знают, что дело в температурном перепаде. При этом влага образуется и по другим причинам:
-
Засорены дренажные клапаны. Лампа при работе греется, а затем остывает. Это приводит к внутреннему давлению. Но производителям был учтен этот момент, поэтому в авто присутствуют вытяжные и приточные каналы. При этом они способны засоряться, что и вызывает проблему. Если уличный воздух очень влажный, конденсат появляется и на оптике с рабочими клапанами. На некоторых машинах дренажные отверстия представляют собой колпачки или изогнутые трубки с вставками из поролона. Если потеет фара, как устранить дефект? При отсутствии механического повреждения следует почистить каналы или поменять поролон.
-
Трещины на стекле тоже вызывают проблему. Для нормальной работы фары требуется герметичность. При наличии повреждения это свойство нарушено, что и вызывает запотевание. Сквозь трещины поступает дождь, снег. Образовавшаяся внутри влага приводит к появлению конденсата. Тогда требуется замена блока или стекла. Но предварительно просушивается внутренняя полость.
-
Потение возникает из-за разрушенных уплотнителей. Эта чаще бывает у подержанных машин, если владельцы не беспокоятся за состояние оптики. Резиновые детали нужны для герметизации, но они изнашиваются, что приводит к пропуску влаги. Также происходит высыхание герметика. Когда потеют фары изнутри, что делать? Проблема устраняется несложно. Требуется просушка фары и замена уплотнителя.
-
Если проблема возникает часто, причина может заключаться в неисправном гидрокорректоре. Это устройство, благодаря которому регулируются фары. В корпусе присутствует специальная жидкость – если она скапливается на одной стороне, изменяется давление. Гидрокорректор управляется из салона транспорта, с помощью ручки на щитке приборов. Но корпус трескается, и жидкость выходит внутрь, из-за чего и фары начинают запотевать. Требуется сделать ремонт.
Необходимо учитывать, что фары обладают свойством выделения пара. Но конденсата не будет уже через 30 минут после включения ламп.
В этом случае не требуется устранение проблемы.Инструкция по устранению
Исправлять дефект следует после выявления причины. Требуется разбор оптики, чтобы понять причину запотевания.
Необходимо:
-
убрать клеммы с АКБ, чтобы не было короткого замыкания;
-
снять лампочки, поднять крышку капота;
-
почистить корпус оптики;
-
проверить, есть ли повреждения на швах.
Не так просто обнаружить небольшие трещины. Поэтому требуется демонтаж бампера, чтобы было удобнее рассмотреть фары. Другой вариант – снятие элементов с машины.
Для проверки герметичности следует впустить в фары воздух. Можно применить ручной насос для накачивания покрышек. Устранить этот автомобильный недостаток получится, если соблюдать простую инструкцию:
-
Выполняется демонтаж бампера.
-
Откручиваются фары, а потом осматриваются.
-
Нужно проверить, надежно ли зафиксированы крышки на блоке.
-
Проверяются 1 и 2 сапун.
-
Заглушается 1 сапун с применением шланга с болтом.
-
Насосный шланг вдевается на 2 сапун.
-
Можно качать и определить место пропуска воздуха.
Если разгерметизация выявляется на разных участках блока, то требуется его ремонт. Можно трещины промазать герметиком. Но предварительно поверхность прошкуривается, очищается от прошлого слоя. Потом требуется дождаться высыхания – это занимает около суток. Можно воспользоваться феном. В конце нужна проверка герметизации – достаточно прокачать воздух с помощью насоса. Если проблема исчезла, блок ставят на свое место и машина готова к дальнейшей эксплуатации.
Как устранить проблему?
Есть еще простой способ решения данной проблемы. Если требуется устранение влаги, которая находится внутри, то фару разбирают и просушивают. Если подробнее, то процедура выполняется так:
-
С фар снимают крышку.
-
Включается ближний свет на 3 минуты.
-
Выключают свет и оставляют авто на 2 дня.
Образуемое тепло от лампочки и воздух помогут просушить оптику. У этого метода есть свой минус – аккумулятор за короткое время садится, его нужно зарядить. К тому же автомобиль должен располагаться в гараже.
При использовании другого метода убирать ничего не нужно – в корпус направляется воздушный поток фена или компрессора. Хватит 20 минут до полного испарения влаги. Но важно соблюдать осторожность – очень горячая струя способна повредить отражатель, стекло.
Применяется другой эффективный способ – снятие фары. Ее просушивают дома в отапливаемом помещении. В жаркое время деталь оставляют на балконе, под крышей. Но не все фонари простые в съеме. Эта процедура подходит, если оптика зафиксирована на болтах или защелках.
Просушивание не избавляет от проблемы. Требуется поиск и устранение самой причины. В противном случае подобная проблема может возникнуть снова.
Опытными водителями применяются хитрости, позволяющие быстро удалять запотевание:
-
Требуется выключить фары за некоторое время до мытья машины – они должны остыть.
-
В крышку оптического блока помещают силикагель (достаточно нескольких пакетиков). Компонент забирает влагу.
-
Время от времени требуется чистить вентиляцию. Это поможет не допустить их закупорку.
Бывает, что на автомобиле клапан для вентиляции имеет дефект с завода. При продаже об этом не скажут, но у владельца транспорта возникают сложности. Теперь ему следует своими силами избавиться от проблемы.
Противотуманка тоже сталкивается с такой проблемой. Но это не значит, что ничего сделать нельзя. ПТФ можно почистить изнутри. Процедура выполняется так:
-
Деталь снимается с автомобиля, отключается от электрических элементов.
-
Внутрь помещаются небольшие поролоновые кубики.
-
Затем впрыскивается СИФ-спрей.
-
Добавляется вода.
-
Деталь нужно потрясти – поролон благодаря контакту с поверхностью удалит грязь.
-
Снова добавляется вода, чтобы повторить процедуру.
-
Выполняется полоскание с помощью холодной воды.
-
Внутрь добавляют Фейри.
-
Требуется потрясти блок – процедура выполняется повторно.
-
Моющее средство следует смыть.
-
Поролон нужно удалить.
-
Добавляется дистиллированная вода, которой следует прополоскать.
-
Жидкость сливается, процедура повторяется.
-
Деталь просушивается феном.
-
Нужно поместить пакетик силикогеля, а отверстия клеят скотчем.
После такой процедуры автомобиль должен располагаться на солнце. Но его можно разместить в теплом гараже.
Вентиляция
В машине может присутствовать светодиодный тип фар. Но это не избавляет автовладельца от запотевания фары изнутри. Причем недостаток может быть связан с некачественной вентиляцией.
Запотевание вызывает немало проблем. Это приводит к пожелтению оптики. На отражателях возникает ржавчина. Из-за этого будет плохая освещенность, увеличивается риск аварий. Поэтому нужна качественная вентиляция оптики.
Следует учитывать, что корпус не полностью вакуумный. Воздух должен проникать внутрь, но затем он удаляется сквозь дренажные отверстия. Поэтому в блоке размещают 2 сапуна: через нижний проникает холодный воздух, а через верхний выходит горячий. Так работает вентиляция.
Распространенная проблема – появление загрязнения в вентиляционных каналах. В некоторых авто доступ к системе располагается под капотом. Тогда потребуется очищение каналов без снятия фар.
Также доступ может располагаться под бампером. Тогда следует снять его и фару. Для снятия светового оборудования заранее отключается аккумулятор. Когда фара снята, прочищается корпус. И все элементы следует просушить с помощью фена. Обычно это помогает решить проблему. Если после процедуры конденсат все равно появляется, это свидетельствует о серьезной проблеме. Нужно оценить герметичность швов. Проблема может заключаться в трещинах на корпусе. Точную причину дефекта может назвать специалист.
Качественная вентиляция фар находится в премиальных машинах. Это могут быть турбины, функционирующие как домашний вентилятор. Воздух поступает внутрь, что способствует улучшению воздухообмена. Поэтому конденсат не появляется. Хотя и на недорогих авто тоже бывает такая вентиляция.
Необходимо учитывать, что фары потеют по причине разгерметизации или засора вентиляционных щелей. Проблема устраняется и самостоятельно, но требуется наличие определенных навыков. И работу следует выполнять аккуратно. Если нет опыта в исправлении такого недостатка, то предпочтительнее доверить процедуру мастеру. Тогда автомобиль будет работать как новый.
Предотвращение образования конденсата в фарах
Помощь и совет
Конденсация внутри фар может сделать вождение в ночное время опасным, ухудшив как обзор дороги, так и вашу видимость для окружающих. Это распространенная проблема, особенно во влажную или холодную погоду.
Но что вызывает запотевание фар? И как вы можете предотвратить это? Мы составили это руководство, чтобы объяснить причины образования конденсата и то, как Halfords может помочь вам решить эту проблему.
Почему запотевают фары автомобиля?
Причина образования конденсата в фарах та же, что и любой другой формы конденсата: стекла и окна запотевают, когда температура наружного воздуха ниже температуры воздуха внутри, поэтому образование конденсата чаще встречается в холодные месяцы.
Ваши фары будут запотевать, если есть повреждения рассеивателя, корпуса или уплотнителей, так как это приведет к попаданию влаги. Уплотнения на ваших фарах предназначены для обеспечения водонепроницаемости, поэтому, если есть какие-либо сколы или трещины, влага попадет в вашу фару и увеличит риск образования конденсата.
Если такие повреждения вызывают запотевание фар, проблема может усугубиться, если у вас светодиодные или ксеноновые лампы. Это связано с тем, что традиционные галогенные лампы выделяют больше тепла, чем эти новые разновидности, и именно это тепло быстро удаляет конденсат. Таким образом, поскольку новые лампы не излучают много тепла, для очистки конденсата требуется больше времени.
Как предотвратить образование конденсата в фарах?
Чтобы предотвратить нежелательное запотевание, сначала необходимо найти причину проблемы:
Засоренные вентиляционные отверстия
В некоторых блоках фар предусмотрены вентиляционные отверстия для изменения давления воздуха, но со временем они могут забиться мусором и грязью с дороги. Если эти вентиляционные отверстия заблокированы, влага может попасть внутрь фары, что приведет к конденсации. Итак, мы советуем вам проверить, не перегружены ли ваши вентиляционные отверстия.
Точное расположение этих вентиляционных отверстий зависит от марки и модели вашего автомобиля, но вы можете найти эту информацию в руководстве по эксплуатации. Если вам нужно убрать мусор, вы можете сделать это, протерев вентиляционное отверстие или продув его сжатым воздухом. Просто будьте осторожны, чтобы не вдавить его в корпус фары, так как вам нужно будет сломать уплотнение, чтобы снять его.
Поврежденное уплотнение
Уплотнение фары соединяет рассеиватель с задним кожухом и обеспечивает воздухонепроницаемость и водонепроницаемость всей фары в сборе. Если это уплотнение повреждено или установлено неправильно, влага может попасть в блок-фару и создать конденсацию.
Отверстия от сколов или трещины в рассеивателях
За время эксплуатации ваши фары, скорее всего, изнашиваются; любые мелкие камни или другой мусор, поднятые с поверхности дороги во время движения, могут привести к появлению отверстий и трещин в корпусе и линзе. Эти отверстия и трещины пропускают влагу, что, в свою очередь, может привести к образованию конденсата.
Если это так и линза значительно повреждена, возможно, вам придется заменить весь блок фары. Если это так, вы можете найти нужную деталь на Halfords.com с помощью нашего простого инструмента регистрации. Просто введите регистрационный номер вашего автомобиля, и мы покажем вам все доступные детали, которые подходят для вашего автомобиля.
После замены блока мы также советуем отрегулировать фары – неправильно отрегулированные фары могут ослеплять других участников дорожного движения и ухудшать обзор дороги впереди. Вы можете заказать развал-схождение в местном гараже онлайн на сайте Halfords.com.
Магазин фарЗаказать регулировку фарКонденсат в фарах – распространенные причины и способы устранения
В фарах конденсат? Это происходит по той же причине, что и на окнах. Узнайте, что вызывает это и как это исправить здесь.
Видеть при езде ночью уже сложнее, не говоря уже о запотевании фар. Вы, наверное, видели, как вся эта влага застряла в ваших фарах, потея, чтобы выбраться, но как она туда попала? Мы расскажем вам, как и мы расскажем вам, как избавиться от него тоже!
Что вызывает образование конденсата в фарах?
Было бы здорово, если бы мы могли прямо сказать вам ответ на этот вопрос, но существует множество причин, по которым влага может попасть в ваши фары.
Неисправные пломбы
Первой должна быть некачественная пломба. Вы не будете единственным, у кого была хитрая печать, и вы не будете последним. Ваши фары потенциально могут не быть герметичными, а это означает, что они имеют вентиляционные отверстия и могут более эффективно отводить тепло.
Если это случилось с вами, вам нужно либо отремонтировать уплотнение, либо заменить фару, просто. Достаточно лишь этой крошечной трещинки в уплотнителе, чтобы вся влага попала внутрь.
Вентиляционные отверстия для фар
Вентиляционные отверстия предназначены для всасывания влаги из наружного воздуха, когда вы глушите автомобиль. Затем он конденсируется после того, как ваша лампа остынет. Если ваше вентиляционное отверстие засорится, то это не так плохо, как кажется, потому что вам не придется ломать пломбу и ремонтировать фару, если вы правильно разыгрываете свои карты.
Все, что вам нужно сделать, это сидеть и ждать, пока это пройдет. Вообще говоря, конденсат имеет тенденцию исчезать сам по себе, в зависимости от того, сколько вы получаете. Если вы получаете чертовски больше, чем рассчитывали, пришло время принять меры, чтобы избавиться от этого.
Повреждение фар
Трещина или повреждение фары вам знакомо? Это должно было случиться со всеми нами в какой-то момент где-то на линии. Если это вы, возможно, стоит либо отремонтировать его, либо заменить, в зависимости от того, что проще.
Чем дольше вы его оставите, тем больше воды скопится внутри него, и прежде чем вы это заметите, вы не сможете ничего увидеть.
Как избавиться от конденсата в фарах
Мы все видели конденсат, скорее всего, на наших окнах, и то же самое происходит и с нашими фарами. Когда это происходит, вы не можете просто включить вентилятор или кондиционер, чтобы избавиться от него. Вы должны получить это, но есть несколько различных способов сделать это.
Если вы хотите удалить конденсат из фары, попробуйте выполнить следующие действия:
- Полностью снимите фару, стараясь, конечно, не повредить ее в процессе. Снимите лампочку и разъем тоже.
- Наполните фары водой – да, вы не ошиблись. Заполните его водой, чтобы вы могли узнать, где находится утечка и как вода попадает внутрь. Если есть какие-либо повреждения фары, вы сможете увидеть это сами, когда увидите, как вода вытекает из сломанный участок.
- Вылейте всю воду и высушите фары — если трещина слишком велика для вас, чтобы починить ее, вы можете пойти и купить новые
- Заключите сделку — если вы можете сохранить свои фары, то почему бы и нет? Вы можете заклеить сломанную часть, чтобы предотвратить повторное попадание воды.
Как предотвратить дальнейшее увлажнение
Теперь, когда вы знаете, насколько трудоемкой может быть попытка избавиться от конденсата, вы, прежде всего, захотите узнать, что вы можете сделать, чтобы избежать его.
Ответ: сильная печать. В наши дни вы можете создать сильную печать из стольких вещей. Пока вы делаете это, рекомендуется также проверить все остальные детали, такие как электрические разъемы, лампочку и вентиляционное отверстие.