18Авг

Почему свистит гидроусилитель руля: Свистит гидроусилитель руля — в чем причина?

Скрип, свист при повороте руля

Неполадки в работе рулевого управления наряду с выходом из строя тормозной системы представляют наибольшую угрозу безопасности движения. Применение на легковых автомобилях реечных механизмов и гидроусилитлей позволяет значительно улучшить управление и сократить перечень неисправностей до минимума.

Реечный механизм

Конструктивно реечный узел включает две основные детали, зубчатую рейку и шестерню. Рулевой механизм обеспечивает преобразование вращения шестерни, находящейся в постоянном зацеплении с рейкой, в поступательное смещение рейки, которая, в свою очередь, соединена с рычагами поворота передних колёс через шарнирные боковые тяги.

В гидроусилителе руля применяется гидравлический роторный узел распределения, который непосредственно управляет направлением потоков жидкости в магистралях. При смещении руля в ту или иную сторону от нейтрального положения, происходит соединение соответствующей линии нагнетания с одной из полостей гидроцилиндра. При этом вторая полость подключается к магистрали слива. Шток цилиндра перемещается вместе с поршнем под действием давления масла и смещает рулевую реку на определённое значение, которое определяется углом поворота руля. Давление рабочей жидкости в системе обеспечивает лопастной насос.

Как правило, при выходе из строя ГУР возможность управления автомобилем без усилителя сохраняется. При этом усилия на руле значительно возрастают. Направляющая планка, защитный чехол, гидравлический распределитель и плунжер рейки при выходе из строя не ремонтируются, а заменяются новым комплектом рулевого механизма.

Система гидроусилителя руля комплектуется отдельным расширительным бачком и насосом. Конструкция защищена от избыточного давления в системе предохранительным клапаном, который монтируется в регуляторе расхода масла.

Неполадки рулевого управления 

Наиболее характерной и часто встречающейся неисправностью является износ шаровых шарниров наконечников рулевых тяг. Помимо этого могут быть следующие неполадки:

  • Нарушение герметичности шлангов, соединений и системы в целом.

  • Износ (выработка) элементов реечного механизма.

  • Дефекты или износ подшипников рулевых валов.

Для автомобилей, оборудованных гидроусилителем руля, характерны также и неполадки в ГУР:

  • Нарушение герметичности шлангов и соединений.

  • Утечка или низкий уровень масла в расширительном бачке.

  • Износ или разрушение подшипника вала лопастного насоса.

  • Слабое натяжение приводного ремня.

  • Засорение системы.

Характерные признаки неисправностей 

Выявить ту или иную неисправность без соответствующих знаний и опыта довольно сложно. В любом случае оптимальным вариантом при появлении каких-либо отклонений в работе системы управления автомобилем будет обращение за помощью к профессионалам. Характерные внешние признаки в большинстве случаев позволяют своевременно обнаружить неисправность и предотвратить более серьёзные последствия.

Признаки неполадок в системе рулевого управления:

  • Стуки в районе рулевого механизма.

  • Вибрация или биение рулевого колеса.

  • Большой люфт руля.

  • Увеличение усилий на рулевом колесе.

  • Повышенные шумы при работе ГУР.

  • Утечка жидкости.

Неполадки рулевого управления — скрип и свист

Скрип при повороте руля, может появляться по нескольким причинам:

  • Износ главной пары. В большинстве случаев для устранения скрипа достаточно выполнить регулировку и смазать рулевой вал.

  • Попадание воздуха в систему. Выполните 3-5 полных поворотов руля до упора в обе стороны. Если снова скрипит руль при повороте руля, обратитесь в сервисный центр или СТО для прокачки системы под высоким давлением с помощью специального оборудования.

  • Плохое качество рабочей жидкости. Рекомендуется произвести замену масла, используя жидкость тех марок, которые рекомендованы производителем для этой модели автомобиля.

  • Износ шайб, установленных между тарелками пружин и верхними опорами амортизаторов. Произвести замену вышедших из строя элементов новыми аналогами.

Свист при повороте руля, как правило, возникает в следующих случаях:

  • Заклинивание лопастного насоса. В этом случае приводной ремень проскальзывает и свистит. Такая ситуация крайне неблагоприятна для насоса и рулевой реки. Необходимо срочно демонтировать насос и заменить новым устройством. Чаще всего заклинивание лопастей насоса происходит из-за плохого качества жидкости. Масло после длительной эксплуатации теряет свойства и становится вязким. Поэтому необходимо регулярно контролировать качество рабочей жидкости. Признаком ухудшения качества масла может быть отсутствие прозрачности и появление землистого цвета.

  • Ослабление натяжения или износ приводного ремня. В этом случае появляется пробуксовка ремня, что сопровождается характерным свистом. Отрегулируйте натяжение. Если обнаружен износ ремня, выполните замену качественным аналогом.

  • Износ или дефекты подшипника рулевого узла. После выявления неисправности демонтируйте подшипник и произведите его замену.

Большой свободный ход руля появляется из-за неправильной регулировки боковых зазоров рулевого механизма. Устраняется стандартной регулировкой соответствующего узла. 

Туго вращается руль

Причин этого может быть несколько:

  • Чрезмерная затяжка. Большие усилия, приложенные к регулировочным винтам радиально-упорных конических подшипников, могут привести к появлению значительных усилий на рулевом колесе. Чтобы избежать этого, необходимо закручивать регулировочные винты до появления первых напряжений.

  • Недостаточная производительность лопастного насоса может быть вызвана ослаблением натяжения приводного ремня, попаданием воздуха в систему, некачественным маслом, утечкой жидкости, выходом из строя насосом и так далее. Проблема устраняется после выявления источника неисправности одним из вышеперечисленных способов.

Треск при повороте руля характерен для старых моделей семейства ВАЗ. После ремонта или замены элементов рулевого у правления, может быть нарушена соосность вала рулевого управления и ответной шлицевой части. Неисправность устраняется установкой прокладок между лонжеронами кузова и картером рулевого узла.

При повороте руля слышен гул гидроусилителя: почему гудит и свистит ГУР на холодную и на горячую, что делать? » Авто центр ру



Как известно, предназначение ГУР заключается в обеспечении более простого и комфортного управления транспортным средством. Такая система состоит из нескольких элементов, каждый из которых выполняет определенную функцию. Почему при повороте руля слышен гул гидроусилителя и что нужно знать о профилактике ГУР — об этом мы расскажем ниже.

[ Скрыть]

Возможные причины появления гула

Если проявляется гул при работе усилителя на холодную или горячую, это свидетельствует об определенных неисправностях в работе системы. Поскольку ее устройство в целом довольно простое, определить причину, по которой усилитель может гудеть и выть, вполне можно самостоятельно.

По каким же причинам это происходит:

  1. Использование низкокачественного масла. Как известно, расходный материал в любом системе автомобиля имеет свой ресурс эксплуатации, по истечении которого жидкость теряет свои свойства. И даже если автомобильный производитель уверяет, что масло заливается на весь срок службы машины, не нужно думать, что жидкость не надо менять. Все дело в том, что производители авто ставят определенные сроки использования транспортных средств в соответствии со стандартами страны, в которой машины выпускаются. То есть большинство производителей не рассчитывают, что их транспортные средства будут использоваться, к примеру, более 10-15 лет.
    Во многих странах Европы по истечении определенного срока предусматривается утилизация авто с компенсацией автовладельцу. О том, что расходное вещество потеряло свои свойства, можно понять по изменению цвета жидкости, а также появлению в ней осадка.
  2. Также причина может заключаться в том, что уровень масла снизился до критического уровня. Из-за снижения уровня вещество не может поступать в нужном объеме во всех составляющие системы, отчего трущиеся детали могут работать с большей шумностью. Интервалы замены масла в ГУР могут быть разными, в зависимости от производителя авто, но как правило, менять жидкость нужно один раз в два года.
  3. Следующая причина, по которой усилитель может свистеть, жужжать и шуметь — это неполадки в работе рулевой рейки. В данном случае причина обычно кроется в температурных перепадах. Из-за постоянной смены температур, что особенно актуально для периода межсезонья и зимы, работа гидроусилителя может быть нарушена.
  4. Значительно реже причина появления посторонних звуков при работе усилителя заключается в износе ремня. Как и любой другой расходный элемент, ремень подлежит периодической замене. Со временем он может изнашиваться, что приводит к появлению гула, но он будет проявляться не только при повороте руля, а всегда. В результате износа ремень может оборваться, что приведет к тому, что ГУР не сможет выполнять свои первостепенные функции. Ремешок следует внимательно осмотреть на предмет наличия повреждений.
    Если внутренние канавки ремня износились, на его внешней поверхности имеются следы трещин, по бокам имеются расслоения, это свидетельствует о необходимости замены ремешка. Может быть и такое, что ремень просто ослаб, если это так, то его можно попытаться подтянуть.
  5. Попадание соли в систему, в частности, речь идет о соли, которой дорожные службы посыпают асфальт во время гололеда. Соль может попадать на сальники и пыльники гидроусилителя, что приводит к их разъеданию и, соответственно, утечке жидкости. В свою очередь, это становится причиной появления свиста. Решить такую проблему можно путем замены износившихся элементов системы.
  6. Также проблема может заключаться в некорректной работе насоса. Как известно, предназначение насоса заключается в подаче масла в систему, а если это устройство работает некорректно или вовсе не функционирует, то жидкость не сможет поступать в узел. Или же продолжит поступать, но неравномерно. Насос можно попытаться отремонтировать самостоятельно, но если это не помогло, то устройство подлежит замене.
  7. Выход из строя подшипника. Подшипник также представляет собой расходный материал, который нуждается в периодической замене. Износ подшипникового устройства приводит к тому, что деталь не может выполнять свои первостепенные функции. Возможно, причина заключается в отсутствии смазки в подшипнике. В любом случае, деталь необходимо менять.
  8. Еще одна причина — появление воздушной пробки в системе. Завоздушивание системы — одна из самых распространенных проблем, которая возникает после замены рабочей жидкости. Также причина появления воздуха может быть обусловлена подсосом воздуха, если в системе имеются неплотные соединения. Из-за потери герметичности возможна и утечка масла.
    Что делать, если ГУР гудит из-за воздушной пробки? Учтите, в данном случае добавление жидкости в систему никак не позволит решить проблему, здесь необходимо действовать более масштабно. В частности, нужно выявить источник подсоса, произвести промывку системы, поменять расходный материал после чего прокачать ГУР и избавиться от воздушной пробки (автор видео о замене сальника и подшипника насоса гидроусилителя в гаражных условиях — канал Сделано руками).

Правильная эксплуатация — лучшая профилактика поломок гидроусилителя руля

Что делать, чтобы не допустить таких проблем?

Есть несколько правил, выполнение которых даст возможность предотвратить появления посторонних звуков при работе гидроусилителя руля:

  1. Постоянно следите за состоянием и уровнем расходного вещества в системе, периодически меняйте масло. Причем меняйте его не тогда, когда оно потеряло цвет или его уровень снизился, а примерно один раз в два-три года. Также учтите, что если вы столкнулись с проблемой пониженного уровня жидкости, то прежде чем менять масло, следует установить причину, по которой оно уходит. Иначе замена будет нецелесообразной.
  2. Следите за тем, чтобы рулевое колесо не было вывернуто в крайнее правое или левое положение более, чем на 10 секунд. По мнению многих специалистов, это вредно для насосного устройства, поскольку в таком положении на него возлагается высокая нагрузка.
  3. Когда оставляете автомобиль на длительное время на стоянке или в гараже, также следите за тем, чтобы колеса транспортного средства были выровнены. Это также позволит снизить нагрузку на насосное устройство при дальнейшем запуске мотор. В частности, этого правила необходимо обязательно придерживаться при отрицательных температурах, поскольку в мороз жидкость может еще больше густеть.
  4. Если в работе системы ГУР проявились первые признаки неисправности, хоть и незначительные, то затягивать с ремонтом нельзя.
  5. Периодически проверяйте состояние рулевой рейки, наконечников, сальников и прочих элементов на предмет работоспособности и износа. Помните о том, что своевременное обнаружение и ремонт неполадок обойдется значительно дешевле, чем ремонт гидроусилителя в целом.

Фотогалерея «Меняем масло в гидроусилителе»


Видео «Инструкция по замене жидкости в гидроусилителе руля»

На примере автомобиля CR-V 2003 предлагаем ознакомиться с подробной инструкцией по самостоятельной замене рабочей жидкости в гидроусилителе руля (автор ролика — Павел Ковалев).



Шум насоса гидроусилителя руля: почему мой насос издает ноющий звук?

24 июл, 18

Опубликовано в общей категории

Вы когда-нибудь ехали по улице, наслаждаясь тишиной в машине, а не обычным ревом радио, когда ваша машина вдруг издает протяжный визг? В свою очередь, вы издали громкий стон, потому что знаете, когда ваш автомобиль издает такой шум, это не может быть хорошей новостью! Что ж, чтобы сузить круг плохих новостей, этот вой обычно можно распознать как шум насоса гидроусилителя руля.

Вы услышите этот шум только при включенном и работающем двигателе, так как насос приводится в действие вспомогательным приводным ремнем. Таким образом, независимо от того, находится ли ваш автомобиль на холостом ходу или в движении, шум будет слышен, а его высота и интенсивность будут варьироваться в зависимости от двух факторов: оборотов двигателя и поворота рулевого колеса.

На шум насоса гидроусилителя руля влияет только частота вращения двигателя, а не скорость автомобиля, поэтому увеличение числа оборотов влияет на силу воющего звука. Принимая во внимание, что высота этого шума будет больше зависеть от поворота колеса влево или вправо из-за увеличения давления внутри насоса для поворота колес в этом направлении.

Итак, мы установили, что свист исходит от насоса гидроусилителя руля, но чем он вызван? Что ж, читайте дальше, чтобы узнать, почему ваш насос гидроусилителя руля издает такой шум!

Изношенный насос гидроусилителя руля

Если в вашем автомобиле воет насос гидроусилителя рулевого управления, вам следует проверить уровень и качество жидкости гидроусилителя рулевого управления. Если уровень низкий, долейте, а если масло загрязнено или потеряло вязкость, обязательно замените его.

Когда насос гидроусилителя руля работает всухую или масло либо загрязнено, либо потеряло свою вязкость, подшипники в насосе могут быть повреждены, и в результате насос будет шуметь.

Кроме того, загрязненное масло может вызвать задиры на нажимных дисках внутри насоса рулевого управления, что может привести к отсутствию давления, что, в свою очередь, может привести к тому, что рулевое управление станет тяжелым, а также может привести к шуму насоса. Кроме того, загрязненное масло может повредить сальники, что приведет к утечке жидкости рулевого управления из насоса.

Попавший воздух в жидкость или насос гидроусилителя руля

Возможно, свистящий звук исходит просто от пузырьков воздуха, попавших в жидкость гидроусилителя руля. Если вы подозреваете, что это так, вы можете подтвердить это, сняв крышку с бачка для жидкости гидроусилителя руля и проверив, не образовались ли в нем пузырьки или пена.

Если вы обнаружите, что это является причиной шума, вам потребуется промыть жидкость гидроусилителя руля, чтобы избавиться от надоедливых воздушных карманов. Однако, чтобы избежать попадания воздуха в свежую жидкость, убедитесь, что вы проверили все соединения от резервуара к насосу, затянув все ослабленные.

Низкий уровень жидкости гидроусилителя руля

Проверка жидкости гидроусилителя руля не так распространена, как, например, проверка моторного масла. Таким образом, у вас меньше шансов узнать, есть ли у вас низкий уровень жидкости, пока ваш автомобиль не начнет проявлять симптомы этого. Как понять, что у вас его мало? Просто снимите крышку с бачка жидкости гидроусилителя руля и посмотрите, находится ли жидкость ниже минимальной отметки. Чтобы получить более подробное руководство по этому вопросу, ознакомьтесь с нашей статьей: Как проверить уровень жидкости гидроусилителя руля. Если ваша проверка подтверждает, что уровень жидкости гидроусилителя рулевого управления ниже, чем должен быть, в вашей системе есть утечка, которую необходимо найти и устранить.

Старая или загрязненная жидкость для гидроусилителя руля

Как и большинство жидкостей, жидкость для гидроусилителя руля со временем может загрязняться и разрушаться. В свою очередь, постоянная циркуляция этой старой жидкости может изнашивать компоненты системы гидроусилителя руля, а также может вызывать шум насоса гидроусилителя руля, который мы действительно хотим избежать.

Какое простое решение? Ну, просто сказать, немного сложнее сделать, но вам нужно будет смыть старую жидкость для гидроусилителя руля и заменить ее подходящей свежей.

Помните одно: если вы слышите, как воет ваша машина, вам следует как можно скорее проверить ее! Если вы проигнорируете его и продолжите движение с постоянным шумом, вы только рискуете нанести дополнительный ущерб насосу гидроусилителя руля и, возможно, другим компонентам системы гидроусилителя руля.

Так что не позволяйте этому шуму насоса гидроусилителя руля обозначать вас как «тот, у кого шумная машина», и закажите свой автомобиль в Службе гидроусилителя руля сегодня! Мы найдем причину шума и приступим к ремонту или замене, которые могут вам понадобиться! Позвоните нам сегодня по телефону 0208 853 3343.

Теги : Автомобиль издает ноющий звук, Проблема с насосом гидроусилителя руля, Шум насоса гидроусилителя руля, Проблема с насосом гидроусилителя руля, Свист насоса гидроусилителя, Почему мой насос гидроусилителя руля издает шум?, Почему мой насос гидроусилителя руля скулит?.

Как устранить шум насоса гидроусилителя руля

Шум насоса гидроусилителя руля — один из самых узнаваемых звуков, которые может издавать сломанный автомобиль. Может быть много стуков, скрипов или гулов, которые могут указывать на множество других проблем, но воющий насос гидроусилителя руля обычно очень характерен. Даже если вы ранее не знали, что такое насос гидроусилителя руля, после того, как вам посчастливилось столкнуться с шумным насосом гидроусилителя, звук перестанет быть загадкой.

Известно, что в некоторых редких случаях трансмиссии издают воющие звуки, так как они имеют аналогичные насосы и используют аналогичные жидкости, но поскольку ваша трансмиссия намного больше и находится с другой стороны вашего двигателя, обычно довольно легко определить, где звук исходит, просто открывая капот и слушая звук на холостом ходу.

Как устранить шум насоса гидроусилителя руля

Чтобы выяснить, как устранить шум насоса гидроусилителя руля, может быть полезно в первую очередь понять, почему ваш насос гидроусилителя руля начинает шуметь. Уникальный шум, который издает насос гидроусилителя руля, когда что-то не так, обусловлен его особой конструкцией. Ваш насос гидроусилителя руля необходим для того, чтобы воспринимать вращательное движение коленчатого вала вашего двигателя и преобразовывать его в жидкость под высоким давлением, которую можно использовать для помощи при вращении тяжелых колес вашего автомобиля. Ваш насос гидроусилителя руля делает это, прикрепляя ремень и шкив к пластинчато-роторному насосу. На самом деле пластинчато-роторный насос больше похож на вентилятор, чем на обычный насос. Внутри корпуса насоса находится ротор с прикрепленными к нему лопастями. При вращении эти лопасти выбрасывают жидкость гидроусилителя руля в выходной шланг насоса, создавая высокое давление, необходимое для системы.

Особая конструкция лопасти и ротора создает уникальный звук, который вы слышите, когда усилитель руля работает неправильно. Вой обычно возникает из-за проблемы с жидкостью гидроусилителя руля, которую пытается перекачать насос. Проблема может быть такой простой, как изношенная жидкость, которая потеряла свои добавки или физические свойства и плохо перекачивается до небольших пузырьков воздуха в жидкости гидроусилителя руля, которые вспениваются и вызывают вибрацию и свист лопастей.

Если у вас есть шум насоса гидроусилителя руля, то, скорее всего, у вас есть одна из этих проблем. Если вы выполняли регулярное техническое обслуживание своего автомобиля, включая замену жидкости гидроусилителя руля в соответствии с рекомендациями, то свист, скорее всего, вызван пузырьками воздуха в вашей системе. Воздух может попасть в вашу систему гидроусилителя руля из нескольких разных источников. Во-первых, у вас могут быть пузырьки воздуха в жидкости гидроусилителя руля из-за ослабленного шланга низкого давления. Поскольку ваш насос всасывает жидкость в ротор и лопасти из обратного резервуара под вакуумом, воздух также может втягиваться, если есть какие-либо ослабленные соединения шлангов. Этого воздуха может быть достаточно, чтобы жидкость вспенилась, а помпа заскулила.

Другие причины шума насоса гидроусилителя руля

Другим возможным источником воздуха, попадающего в насос гидроусилителя руля, является отсутствие жидкости для гидроусилителя руля. Если в вашей системе гидроусилителя руля не хватает жидкости, уровень жидкости в бачке опустеет. Ваш насос гидроусилителя руля всасывает жидкость из этого резервуара, и если уровень жидкости низкий, он также может всасывать воздух вместе с ним, вызывая те же пузырьки и скулящий звук. Эту проблему легко определить, потому что вы сможете увидеть низкий уровень жидкости в бачке гидроусилителя руля.

Если вы обнаружили низкий уровень жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления, значит, у вас есть утечка где-то в вашей системе, так как это единственный способ утечки жидкости гидроусилителя рулевого управления.