3Май

Почему при нажатии на тормоз падают обороты: Падение оборотов при нажатии на тормоз

Содержание

Почему при нажатии на педаль тормоза падают обороты? Мнение автомеханика

Каждый автомастер слышал вопрос: почему при нажатии на педаль тормоза падают обороты? Если вы при торможении начали замечать резкие скачки оборотов, не стоит пускать все на самотек и ездить до тех пор, пока автомобиль придется ставить на ремонт. Пройдет совсем немного времени и у вас начнет вибрировать и глохнуть двигатель. Причем такая проблема случается только с машинами, использующими в качестве топлива бензин.
Все дело в вакуумном усилителе тормозов, а точнее в его неисправности. Чтобы правильно определить причину нужно знать строение этого узла. Ведь это напрямую связано с проблемой. Столкнувшись с подобным один раз, вы наверняка в следующий раз максимально точно определите, что следует делать.

Вакуумный усилитель

Если при нажатии на тормоз падают обороты двигателя, виной тому — вакуумный усилитель или его составляющие детали. Зачастую данная проблема случается из-за особенностей конструкции этого механизма и принципа его действия. Данный механизм находится в круглом закрытом корпусе. Располагается он под капотом, недалеко от педали тормоза. Главный цилиндр соединен с корпусом. Основная задача этого узла – уменьшить усилие давления на педаль, когда выполняется снижение скорости. В основе усилителя лежит диафрагма.

Описание усилителя

Почему при нажатии на педаль тормоза падают обороты? Виноват в этом вакуумный усилитель, а точнее его компоненты. Происходит это из-за особенности самой конструкции и способа работы.

Выполняется эта деталь в виде округлого корпуса, полностью герметичного. Ставят ее неподалеку от тормозной педали в моторном отсеке. Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу усилителя. Действие прибора заключается в уменьшении необходимого усилия для воздействия на педаль.

Главной составляющей является диафрагма. Делают ее эластичной, но из прочного материала. Ровно посредине устанавливают пятак из металла. В этот участок упирается с одной стороны шток от педали, а с другой от цилиндра. Она располагается между 2 половинками корпуса, деля его на две части. Одна из частей вакуумная, она расположена на стороне тормозного цилиндра. Другая — атмосферная, соответственно расположена с другой стороны.

Для достижения полной герметичности корпус с установленной в нем диафрагмой вальцуется. Разные половины соединяются между собой лишь рабочим клапаном. Приводится в действие он с помощью педали тормоза.

В состоянии покоя (режим ожидания) в обеих камерах поддерживается умеренное разрежение, клапан открыт. В рабочем режиме в вакуумной части создается разрежение. Для этого в нем есть отверстие, к которому подключается шланг от источника разряжения. Также в конструкции имеется возвратная пружина, она приводит диафрагму в исходное положение после работы.

Рассмотрим, как же работает эта система. При первом нажатии на педаль водителем перекрывается клапан. При дальнейшем воздействии открывается отверстие в атмосферной камере впуская воздух и делая давление в ней 760 мм. рт. с. Разрежение берется из впускного коллектора. Таким образом, давление на шток главного цилиндра усиливается, соответственно эффективность торможения увеличивается.

В дизельных моторах получить разряжение таким способом не получится. Поэтому производители вакуумные усилители на таких моделях укомплектовывают специальными разряжающими насосами.

Как связаны обороты двигателя и тормоза

? Как упоминалось, вакуумный усилитель напрямую связан с впускным коллектором. То есть любое нарушение его герметичности отрицательно скажется на качестве попадающей в цилиндры смеси. Обедненная кислородом смесь сгорает не полностью, поэтому двигатель теряет мощность. При этом обороты падают. Вот таким непосредственным образом работа двигателя зависит от работы усилителя тормозов.

Принцип работы

Главная задача усилителя – поддерживать вакуум в двух сообщающихся камерах в момент, когда вентиль открытый и на тормоз не нажимают. Если же нажать на педаль, элемент закроется. При этом в части, отвечающей за вакуум, возникнет мощное разрежение. Чтобы получилось это разрежение, к штуцеру камеры подводится трубопровод, ведущий к впускному коллектору силового агрегата. Также в конструкции механизма имеется возвратная пружина.

Если неисправен датчик холостого хода

Датчик холостого хода предназначен для перевода двигатель в режим холостого хода, а также поддержания его постоянных оборотов. В случае его выхода из строя двигатель теряет свои обороты и попросту глохнет. Диагностировать его поломку достаточно просто. Это можно понять по “плавающим” оборотам двигателя на холостом ходу. Особенно это активно проявляется при резком нажатии и отпускании педали акселератора.

Для диагностики устройства вам будет необходим мультиметр, измеряющий постоянное напряжение. Первым делом необходимо проверить его цепь управления. Для этого нужно отсоединить и снять датчик. После этого один контакт вольтметра подсоединяем на массу (корпус) машины, а второй — на питающие выводы в колодке (у каждой машины эти выводы могут отличаться, поэтому необходимо предварительно изучить электросхему машины). Например, у автомобиля ВАЗ 2114 необходимо подсоединить тестер к выводам A и D на колодке. Далее включаем зажигание и смотрим, что показывает тестер. Напряжение должно быть в районе 12 В. Если напряжения нет — скорее всего, разорвана цепь управления датчиком от ЭБУ. Также может быть ошибка непосредственно ЭБУ. Если цепь в порядке, то переходят к проверке самого датчика.

Связь оборотов коленвала и усилителя тормозного усилия

Как уже было замечено выше, вакуумный усилитель находится в непосредственной связи с впускным коллектором. Поэтому любые нарушения герметичности коллектора отрицательным образом скажутся на качестве воздушно-топливной смеси, которая попадает в цилиндры двигателя. Смесь воздуха с топливом, где недостаточно кислорода, будет гореть не полностью. Поэтому силовой агрегат теряет мощность и эффективность.

Как устранить проблему

Теперь поговорим об устранении причин падения оборотов.

Вакуумный усилитель

Вакуумный усилитель отремонтировать невозможно — только полностью заменить. Иногда мастера все же берутся за ремонт ВУТ, но это случается редко, да и не для каждого автомобиля это целесообразно. Ремонтировать шланг вакуумного усилителя также затруднительно — проще заменить на новый.

Бензонасос

Бензонасос можно попробовать отремонтировать. В механическом бензонасосе начинать нужно с замены диафрагмы и клапана, иногда меняется толкатель вместе с пружиной. При повреждении корпуса узел полностью меняют. Также полная замена нужна при углубленном ремонте.

В электрическом бензонасосе меняют щетки двигателя и пластиковую муфту. Если из строя вышел якорь, его перематывают.

Датчик холостого хода

К сожалению, отремонтировать эту деталь невозможно, поэтому ее меняем на новую.

Засор ГБО

Обычно фильтр электроклапана засоряется на авто с ГБО. Его можно прочистить или заменить. На некоторых моделях есть регуляторы «зима», «лето». Они должны быть выставлены в соответствии с сезоном.

Дроссельная заслонка

Если при диагностике выявлено, что заслонка засорена, весь дроссельный узел снимаем и чистим специальными спреями для чистки карбюратора.

В моторах с инжекторами чистим форсунки. Применяем очистительные присадки. Форсунки снимаем и промываем их в ультразвуковой ванне.

Не все эти процедуры можно провести в гараже — для осуществления некоторых придется обращаться в сервисный центр. Особенно это касается чистки форсунок.

Способы диагностики

Если во время использования автомобиля возникают подобные проблемы, необходимо тут же выяснить, в чем конкретно заключаются неисправности. Дело в том, что ситуация, когда при нажатии на тормоз падают обороты, очень неприятная. Если вначале только слегка падают обороты, то через некоторое время двигатель просто заглохнет при легком касании педали тормоза. Это может случиться в самое неподходящее время. Отметим, что даже в полностью исправном автомобиле обороты падают при нажатии на тормоз, но это падение незначительное. Так случается по причине конструкции усилителя.

Как узнать причину поломки

Существует два метода, которые помогут диагностировать причину неисправности:

1. Демонтируем датчик и снова подключаем четырехконтактный разъем. Ложим палец на конец иглы регулятора холостого хода. Вам понадобится помощник, который включит зажигание. Если датчик ХХ выдвинул иглу, значит он исправен и причину нужно искать в регуляторе положения дроссельной заслонки, так как симптомы поломки очень похожи.

2. Демонтируем регулятор и при помощи мультиметра измеряем величину сопротивления в обмотках датчика. Между контактами А — В и С- Д коэффициент должен располагаться в интервале 40-80 Ом. Если все нормально, необходимо дополнительно произвести перекрестные замеры — между В — С и А — Д. Устройство должно показывать знак бесконечности — разрыв цепи.

Шланг

Когда падение числа оборотов довольно значительное, тогда необходимо внимательно визуально осмотреть шланг, соединяющий усилитель и впускной коллектор на двигателе. Если на трубке есть видимые повреждения, а это могут быть различные трещины или надрывы, тогда герметичность коллектора нарушена. Что в итоге? Меняется процесс нормального приготовления топливной смеси, из-за чего и нарушается стабильная работа двигателя. Вот почему при нажатии на педаль тормоза падают обороты и глохнет мотор.

Тест усилителя

Изучение функций усилителя вакуумного показывает, что отбор разрежения от мотора может незначительно понижать обороты в момент торможения. Чтобы определить, исправен усилитель или нет, следует на заглушенной машине несколько раз качнуть ногой по тормозной педали, затем завести двигатель.

Если она провалилась, механизм исправен. Снова давим тормоз на работающем двигателе. Удерживая педаль, глушим мотор. Если она при нажатии остается неподвижной, усилитель исправен. Если поднимается из-за избыточного давления – необходимо его ремонтировать.

Диагностика вакуумного усилителя

Итак, если замечено падение оборотов при нажатии на тормоз, тогда первым делом необходимо проверить усилитель на исправность. Конечно, можно отправиться к специалисту по карбюраторам. Но проблему падения оборотов это вряд ли решит. Если есть разгерметизация, то это приведет к попаданию воздуха во впускной коллектор. В результате обороты падают при нажатии на тормоз. Топливно-воздушная смесь резко обедняется. Также есть еще один способ диагностики. На педаль тормоза нажимают до шести раз на заглушенном двигателе. Затем педаль фиксируют в среднем положении и заводят мотор.

При нажатии на тормоз повышаются обороты двигателя

Иииии, по-Вашему обороты увеличиваются из-за торможения. То есть сначала смесь обогащается, а потом из-за длительного торможения педалью смесь опять приходит в норму?

Разбери для начала вакуумник и ознакомься с устройством. Там есть система клапанов и даже воздушный фильтр. И воздух он сосет из салона в районе педалей. А изменение состава смеси и будет менять обороты.

Иииии, по-Вашему обороты увеличиваются из-за торможения. То есть сначала смесь обогащается, а потом из-за длительного торможения педалью смесь опять приходит в норму?

Разбери для начала вакуумник и ознакомься с устройством. Там есть система клапанов и даже воздушный фильтр. И воздух он сосет из салона в районе педалей. А изменение состава смеси и будет менять обороты.

Подписаться на тему

Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Подписка на этот форум

Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачать/Распечатать тему

Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

Попробуйте кто читает этот пост на своих машинах понажимать резко на тормоз на хх, поднимутся ли обороты? Из-за чего это? Только пожалуйста не предполрожения, а если есть реальные факты, не хочу все подряд менять.

Комментарии 80

Обычно при не правильной работе ВУТ обороты должны падать, но у Вас богатит смесь, по этому при добавлении воздуха с ВУТ смесь нормализуется и обороты выростают.

Мучался с такой проблемой на рено клио 2, около полугода, в итоге на разборе взял ВУТ и все!

у тебя умер обратный клапан на вакуумнике, Это штуцер куда шланг надевается — это и есть клапан.

Падают обороты при нажатии на тормоз Чери Джаги. Что делать

Самопроизвольный сброс оборотов в движении на любом автомобиле может вызвать кучу неприятностей. Особенно, когда ты движешься в плотном потоке или стартуешь со светофора. На автомобилях Чери Джаги с литровым двигателем такое может произойти по нескольким причинам.

Уходят обороты. Изучаем симптоматику

Поскольку изначально Chery Jaggi был построен на базе Chery QQ, как и его второе поколение, большинство запчастей Джаги и КуКу идентичны. Как идентичны и неисправности силовых агрегатов, электрооборудования. Проблема просевших оборотов также касается обеих моделей Чери.

Есть несколько симптомов ухода оборотов при нажатии педали тормоза. Главное их различие в том, работает ли двигатель на холостых оборотах, либо обороты падают в движении, на передаче. Кроме этого, если двигатель и вовсе глохнет при торможении, это совсем другая история. Мы сегодня займемся случаями, когда обороты слегка проседают, но двигатель продолжает работать.

Падают обороты. Причины электрические

Датчики, реле, предохранители, контактные колодки — все эти запчасти Chery Jaggi вполне могут стать причиной падения оборотов при торможении. Далеко ходить не станем. Отличный пример в нашем сегодняшнем видео.

Как известно, все современные инжекторные двигатели, в том числе и на Чери Джаги, управляются и контролируются датчиками и исполнительными механизмами. Их работоспособность зависит не только от состояния самого датчика, но и от электрической цепи, питающей его и снимающей с него показания.

Стоит хотя бы временно закоротить цепь датчика, а тем более электронного блока управления двигателем, нормальной работы от агрегатов мы уже не дождемся. Например, если длительное время перегружать бортовую систему электрооборудования дополнительными мощными потребителями энергии, система электропитания рано или поздно выйдет из строя из-за перегрузки.

Где тонко, там и рвется. В большинстве китайских автомобилей бюджетного класса слабым местом считают систему электрооборудования, в частности монтажные блоки предохранителей и реле, разъемы, контактные колодки. Да и сборка машин до 2010 года выпуска могла предполагать некоторые неприятные особенности.

Вернемся к нашему случаю с падением оборотов при нажатии педали тормоза и представим, что электрическая проводка систематически перегружалась, что вызывало перегрев контактов на монтажных платах. В том числе и электронного блока управления двигателем и платах блоков предохранителей и реле.

При нажатии педали тормоза, естественно, срабатывают стоп-сигналы. Их предохранитель находится в салонном блоке слева от водителя в приборной панели. На схеме он указан как F14 номиналом 10 А. Соответственно, он имеет на печатной плате собственные дорожки, которые находятся рядом с дорожками мощного 15-амперного предохранителя F15 прикуривателя.

Надо ли говорить, что большинство дополнительных потребителей электричества включаются именно в прикуриватель — зарядные устройства, видеорегистраторы, навигаторы и прочие полезные и не очень гаджеты. 

В нашем случае постоянно от перегрузки выгорал предохранитель EF5, который находится в подкапотном блоке реле и предохранителей. А он отвечает за работу главного реле, на которое приходится вся нагрузка от системы управления двигателем. 

Поэтому неудивительно, что может оплавиться корпус любого реле из подкапотного блока. В нашем случае пострадало реле R6, которое отвечает за дальний свет, а также косвенно через него проходит импульс на стоп-сигналы. 

В результате при нажатии на тормоз плата будет закорачивать либо на массу, либо на другую цепь. Если обороты стали падать, вероятнее всего плата коротит либо на главное реле, либо на предохранитель главного реле, а все это связано с электронным блоком управления.  

После замены реле S11-3735050 на аналогичное, ситуация может нормализоваться, однако плата блока предохранителей уже повреждена и нуждается в ревизии, а, возможно, и замене. Как и все реле. В каталоге запчастей Чери Джаги есть любые реле, тем более, что большинство, которое использовано в подкапотном блоке, с одинаковыми параметрами.

Из этой непростой ситуации можно сделать простой вывод:

  1. Не стоит искать запчасти Джаги сразу после возникновения конкретно этой неисправности.

  2. Перед принятием радикальных мер в первую очередь осматриваем предохранители и реле, контакты на монтажных блоках в салоне и под капотом.

  3. Проверяем все реле на работоспособность, независимо от их назначения. Проще всего — путем подмены.

  4. Не стоит перегружать бортовую сеть лишними потребителями энергии, особенно подключая их в прикуриватель, который по умолчанию для этого не предназначен.

При торможении обороты проседают. Причины механические

Об этом было сказано немало, поэтому повторимся лишь вкратце. Основная причина падения оборотов при торможении, независимо от того, холодный двигатель или горячий, заключается в подсосе воздуха. А если это происходит при нажатии педали тормоза, первое подозрение падает на вакуумный усилитель тормозов и его периферию. 

Словом, вот краткий список причин, по которым двигатель может сбрасывать обороты при торможении, а то и глохнуть вовсе:

  1. Вакуумный усилитель тормозов. В 80% случаев проблема именно в нем, а точнее, в пробитой резиновой мембране, которая делит корпус устройства на вакуумную и атмосферную части. В каталоге запчастей Чери Джаги вакуумный усилитель проходит только в сборе.

  2. Шланг вакуума, идущий от усилителя тормозов на впускной коллектор. Малейшая трещина в шланге приводит к снижению оборотов при торможении, поскольку при нажатии на педаль происходит подсос воздуха.

  3. Обратный клапан вакуумного шланга. Клапан должен отрабатывать только в одну сторону — от усилителя к коллектору. В противном случае он подлежит замене.

  4. Низкое давление в топливной системе из-за забитых бензиновых фильтров. В этом случае двигатель может глохнуть в движении, когда после резкого сброса оборотов водитель снова нажимает на акселератор. Бензонасос просто не успевает нагнетать давление через забитые фильтры.

  5. Низкая производительность бензонасоса. Ситуация такая же, как и в предыдущем пункте.

  6. Засорение одной или нескольких форсунок. В этом случае форсунка может подвисать в открытом положении после сброса газа, провоцируя переобогащение смеси.

  7. Регулятор холостого хода не успевает отрабатывать момент сброса газа и перехода в режим холостых оборотов. Такое случается, когда РХХ сильно изношен.

  8. Сбои в электронном блоке управления. Бывают крайне редко и лечатся либо прошивкой, либо заменой ЭБУ.

Вкратце, все эти причины могут приводить к тому, что двигатель теряет обороты при нажатии педали тормоза, либо глохнет совсем.

 

Почему двигатель глохнет при торможении

Неисправность вакуумного усилителя, системы питания ДВС, РХХ, дроссельной заслонки – все эти причины могут привести к тому, что двигатель троит или глохнет при торможении. Рассмотрим, почему машина глохнет на ходу при нажатии на педаль тормоза, как самостоятельно диагностировать и устранить неисправность.

Вакуумный усилитель тормозов

Принцип работы ВУТ основывается на использовании разряжения для создания дополнительного усилия на педали тормоза. В зависимости от конструкции автомобиля, разряжение в вакуумной камере либо берется с впускного коллектора, либо создается вакуумным усилителем.

Глохнуть при торможении могут лишь  машины, у которых вакуумная камера усилителя тормозов соединена со впускным коллектором. Причина перебоев в работе двигателя – подсос дополнительного воздуха, к которому приводят:

  • механическое повреждение перепускного клапана, шланга ВУТ;
  • надорванная мембрана;
  • негерметичность корпуса вакуумной камеры усилителя.

В каждой из режимных точек работы двигателя для нормального сгорания топливовоздушной смеси важно сохранять правильное соотношение бензина к кислороду. Если шланг либо вакуумная камера усилителя будут негерметичны, при нажатии на тормоз во впускной коллектор будет всасываться дополнительный воздух. Поскольку масса воздушного заряда для расчета количества топлива измеряется ДМРВ еще до коллектора, подсос неучтенного воздуха при торможении приведет к переобеднению смеси – двигатель заглохнет.

Плавное и резкое нажатие на педаль

Если сечения отверстия, через которое происходит подсос воздуха, небольшое, при плавном нажатии на педаль тормоза двигатель, скорее всего, не заглохнет. При закрытом цикле управления работой силового агрегата ЭБУ постоянно опрашивает лямбда-зонд, который при наличии подсоса воздуха зафиксирует переобеднение смеси. Чтобы двигатель не заглох, ЭБУ увеличит время открытие форсунок, уменьшит с помощью РХХ сечение байпасного канала.

Но при резком торможении системе управления не хватит быстродействия, чтобы компенсировать массу неучтенного воздуха, поэтому двигатель заглохнет. На архаичных системах коррекции топливовоздушной смеси кислородному датчику нужно довольно много времени для выхода на рабочую температуру. До момента прогрева кислородного датчика ЭБУ не будет учитывать его сигнал, поэтому машина может глохнуть даже при плавном нажатии на педаль тормоза.

Как проверить?

  • Несколько раз энергично выжмите педаль тормоза. Удерживая педаль в выжатом состоянии, запустите двигатель. Если вакуумный усилитель исправен, педаль станет мягкой и немного провалится.
  • В некоторых случаях характерный звук подсасывания воздуха через ВУТ можно услышать, если запустить двигатель и выжать педаль тормоза.
  • Внимательно осмотрите шланг, штуцеры на предмет механических повреждений. Если в авто реализована система вакуумного управления заслонкой рециркуляции воздуха в салоне, заглушите ее магистраль. Если автомобиль перестанет глохнуть при торможении, разгерметизация именно в системе рециркуляции.

Подробней ознакомиться с процессом диагностики и замены ВУТ вы можете в статье «Как заменить вакуумный усилитель тормозов»

РХХ

Датчик холостого хода и тормозная система автомобиля напрямую между собой никак не связаны. Но поскольку нам свойственно приписывать явлениям причинно-следственную связь, если они происходят друг за другом, нам кажется, что машина глохнет именно при торможении. На самом деле причина в смене режимов работы мотора.

Снятие ноги с педали акселератора для торможения приводит к закрытию дроссельной заслонки. Воздушный заряд в цилиндры поступает через байпасный канал в корпусе дроссельной заслонки. Проходное сечение канала регулируется датчиком холостого хода. Запаздывание в работе РХХ может привести к тому, что машина глохнет при резком сбросе газа и нажатии на педаль тормоза.

Причины неисправности:

  • загрязнение механической части. Пыль, проникающая через воздушный фильтр, и масляные пары, выхлопные газы из системы вентиляции картерных газов со временем засоряют внутренности РХХ, что усложняет движение штока;
  • износ червячно-анкерного механизма;
  • дефект в цепи управления;
  • поломка электродвигателя.

Мы уже подробно рассматривали, как проверить датчик холостого хода, поэтому останавливаться на этом не будем. Напомним лишь, что после чистки или замены для правильной работы двигателя нужна калибровка РХХ. Отсутствие калибровки – еще одна причина, по которой машина может глохнуть при торможении.

Загрязнение дроссельной заслонки

Байпасные каналы, через которые после закрытия заслонки воздух попадает во впускной коллектор, располагаются в корпусе дроссельного узла. Пыль, смешивающаяся с парами масла и частью выхлопных газов из системы вентиляции картера, оседает не только на деталях РХХ, но и на стенках каналов. Нагар уменьшает проходное сечение каналов, поэтому для поддержания нормального сгорания на холостых оборотах ЭБУ на большее расстояние задвигает шток РХХ.

При критических загрязнениях уменьшение сечения каналов будет препятствовать нормальному поступлению воздуха на переходных режимах работы двигателя. В таком случае двигатель может глохнуть не только при торможении, но и просто при резком сбросе газа, когда быстродействия РХХ недостаточно для компенсации уменьшившегося проходного сечения байпасного канала.

Решение проблемы, из-за которой машина глохнет при торможении, заключается в снятии и промывке дроссельного узла. В качестве моющего состава удобней всего использовать очиститель карбюратора. Поскольку по мере загрязнения изменяется значение долгосрочной топливной коррекции, после промывки необходима адаптация дроссельной заслонки.

Система питания двигателя

Топливная система ДВС, как и регулятор холостого хода, никак не связаны с торможением. Машина все так же глохнет из-за неисправностей, которые в переходных режимах не позволяют поддержать работу двигателя. К характерным причинам можно отнести:

  • засорение фильтра тонкой и/или грубой очистки топлива;
  • падение производительности бензонасоса;
  • загрязнение топливных форсунок.

Современные системы управления инжекторной системой впрыска позволяют отключать топливоподачу в определенных режимах работы. В алгоритме, в соответствии с которым прекращается подача импульсов на форсунки, учитывается скорость движения, обороты коленчатого вала, степень открытия дроссельной заслонки, факт включения передачи, выжима сцепления. Из-за описанных выше неисправностей двигатель может заглохнуть не в момент торможения, а уже при попытке возобновления работы мотора. Подобная система, но уже другими путями, реализовывалась и на некоторых моделях карбюраторных двигателей.

Диагностика и ремонт

Если вы исключили из списка причин, по которым машина глохнет на торможении, неисправность ВУТ, РХХ, засорение дроссельной заслонки, начинать следует с замены фильтра тонкой очистки, проверки сеточки бензонасоса. И только затем следует проверять производительность топливного насоса, исправность форсунок. Как добраться к сеточке и самому топливному насосу, вы можете прочитать в статье «Порядок замены бензонасоса». Предварительно рекомендуем ознакомиться с устройством и поломками ТН.

Машина глохнет при торможении: основные причины проблемы

Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 8 мин. Просмотров 357

Иногда случается, что при торможении двигатель машины глохнет – ситуация неприятная, особенно в плотном движении городских улиц, на перекрестках. Да и на свободной дороге эта проблема также не вызывает позитивных эмоций.

Эта неисправность возникает независимо от модификации машины – с дизельным двигателем, бензиновыми моторами с карбюраторной и инжекторной системами подачи топлива. Но чаще всего при торможении глохнут автомобили именно с карбюраторами, хотя и современные технологии не являются гарантией стабильной работы двигателя.

Почему машина глохнет при торможении: главные причины остановки двигателя

Многие автолюбители, заводя мотор, считают, что он работает без всяких проблем, сразу набирает нужные характеристики для бесперебойной работы. После непродолжительного прогрева машина нормально трогается, а при торможении – глохнет, чаще всего в тот момент, когда выжимается сцепление.

Чтобы разобраться в ситуации достаточно посмотреть на тахометр или послушать звук двигателя. В момент нажатия на сцепление, обороты скачкообразно спадают до минимального уровня, при котором мотор глохнет. Причем такая проблема может проявляться только изредка, что усложняет выявление неисправности. Мотор может заглохнуть и при торможении без выжимания сцепления, а также просто при торможении двигателем.

Из этого можно сделать вывод, что авто глохнет в переходных режимах, когда отпускается педаль газа, а дроссельная заслонка закрывается. В этот момент начинает работать система холостого хода, но это не означает, что только она отвечает за появившуюся проблему.

Если машина глохнет в момент торможения, первое, что проверяется – состояние системы торможения. Для этого необходимо пять-шесть раз прокачать педаль и оставить ее в отжатом до нижней точки состоянии. Это делается при заглушенном двигателе, после чего он запускается, а педаль должна подняться в нормальное функциональное состояние, а тормоза схватывать в штатном режиме. Если этого не случилось, тормозную систему нужно диагностировать и отремонтировать.

К причинам, по которым двигатель глохнет при торможении, специалисты относят:

  • поломка тормозного вакуумного усилителя,  его разгерметизация;
  • лопнувший и разгерметизировавшийся шланг вакуумного усилителя;
  • в двигателях с инжекторной подачей топлива может сбоить датчик холостого хода;
  • выход из строя или проблемы с регулировкой датчика положения дроссельной заслонки или ее засорение;
  • засорение бака или поломка бензонасоса.

1. Поломка вакуумного усилителя тормозной системы (ВУТ)

Этот узел снижает усилие, прилагаемое ногой водителя на тормозную педаль. Он расположен перед главным тормозным цилиндром, его элементами является вакуумный шланг и впускной коллектор. В его конструкции имеется гибкая мембрана или диафрагма ВУТ. При быстром и резком торможении даже микроскопическая разгерметизация вакуумного усилителя приводит к проблемам.

При работе мембрана периодически двигается вперед и назад. В результате износа растягивается в средней части и трескается, пропуская воздух. Она уже не способна создавать вакуум, и воздух попадает в топливную смесь, нарушая ее баланс. Для выявления проблем с диафрагмой потребуется сделать несколько несложных процедур:

  1. Выключить мотор.
  2. Нажать педаль тормоза до 6 раз, «прокачивая» ее, с каждым новым нажатием ход педали должен становиться все туже.
  3. Удерживая педаль в нажатом положении, запустить двигатель автомобиля.
  4. Если при заведенном двигателе педаль «проваливается», усилитель тормозов работает нормально, если педаль не отреагировала – это признак разрыва его мембраны, и проблему нужно срочно решать.

Исправность диафрагмы ВУТ можно проверить еще одним несложным способом:

  • автомобиль заводится и работает несколько минут, затем нажимается педаль тормозов;
  • двигатель машины глушится;
  • она держится нажатой не менее полуминуты;
  • педаль должна оставаться нажатой и не пытаться подняться, если же она поднимается или оказывает сопротивление ноге – вакуумный усилитель тормозной системы неисправен.
Видео: Что делать если глохнет двигатель при нажатии педали тормоза? (Ремонт своими руками )

2. Разгерметизация шланга вакуумного усилителя

Этот шланг служит для соединения усилителя с впускным коллектором. Нарушение его целостности может стать причиной того, что двигатель заглохнет при резком торможении. В результате износа или механических повреждений в шланге появляются трещины, в которые попадает воздух. Результат – нарушение пропорции воздушно-топливной смеси для двигателя, за которую отвечает впускной коллектор. При нажатии на тормоз, особенно резком, она критично обедняется, обороты двигателя снижаются и он глохнет.

Проверка шланга осуществляется достаточно просто. Он отсоединяется непосредственно от ВУТ, машина заводится, а отверстие плотно закрывается пальцем. Если шланг целый, обороты двигателя заметно вырастут, при появлении разрывов и трещин он продолжит подсасывать воздух и обороты останутся на прежнем уровне.

Таким  образом проверяется и вакуумный клапан ВУТ, только отсоединять шланг требуется с другой стороны. При его поломке даже при целом шланге в систему будет поступать воздух, что приведет к описанным выше проблемам с работой двигателя. Диагностика сводится к поиску места, где в нее подсасывается лишний воздух.

3. Проблема с датчиком холостого хода

Нередко отмечаются ситуации, когда холодный двигатель легко заводится и отлично работает на холостых оборотах. Но при начале движения и выжимании сцепления обороты двигателя резко падают и машина глохнет. Чтобы выявить корень проблемы, нужно при движении, пока машина движется накатом, убрать ногу с газа, выжать сцепление и нажать на педаль тормоза. Если при этом обороты двигателя падают – это говорит о неполадках в работе датчика холостого хода, его нужно отрегулировать или заменить.

Это связано с тем, что при резком нажатии на тормоз и снятии ноги с педали газа система переходит на холостой ход, за который и отвечает датчик холостых оборотов. При его неисправности, мотор не переключается в нужный режим, обороты скачкообразно падают, и он глохнет. 

Доехать до СТО можно и своим ходом, но при этом нельзя оставлять педаль акселератора даже при остановках на регулируемых перекрестках, постоянно подгазовывая, чтобы машина на заглохла. На автомобилях, оснащенных механическими коробками передач, при их переключении потребуется перегазовка, это приведет к повышенному потреблению топлива, но иначе машину придется тянуть на буксире.

4. Дроссельная заслонка

Причиной остановки двигателя при торможении может стать дроссельная заслонка, если она засорена остатками некачественного бензина или осадком, образовавшимся в баке за годы эксплуатации. Эта неисправность приводит к диспропорциям при образовании топливно-воздушной смеси, свечи бензинового мотора заливаются, искра пропадает, машина глохнет. Иногда случается, что заслонка чистая и полностью исправна, а проблема все равно дает о себе знать. В этом случае требуется тестирование ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки).

Диагностика производится специально настроенным тестером. Колодка подключения прибора отсоединяется, один ее конец заземляется на кузов, второй подключается к датчику. При включенном двигателе прибор должен оставаться на нуле с учетом того, что рабочее напряжение в электрической системе 12 В. Если на приборе появляются показания, отличные от нуля, нужно заменить ДПДЗ и снова протестировать систему.

Инжекторный двигатель может глохнуть в момент торможения по причине подгоревших форсунок. В этот момент из-за перегрузок они не успевают вовремя закрыться, и топливо заливает свечи зажигания, препятствуя появлению искры. Чтобы избавиться от проблемы, нужно обратиться на специализированное СТО, где проводится чистка инжекторов. Самый распространенный метод – промывка в специальных активных веществах с погружением в ультразвуковую ванночку.

Ещё кое-что полезное для Вас:

 

 

5.

Бензонасос и топливный фильтр

В автомобилях с двигателями любых систем забитый топливный фильтр будет приводить к плохой работе двигателя и его остановке. Его меняют согласно техническому регламенту, но при заправке плохим топливом это придется делать чаще.

Проверить его состояние самостоятельно можно только в карбюраторном двигателе. Для этого снимается патрубок на насосе со стороны карбюратора. Делать это нужно аккуратно, чтобы бензин не выливался на двигатель. После этого освободившийся концевик вставляется в пластиковую бутылку, и бензонасос прокачивается вручную. Если топливо пошло, значит фильтр работает нормально, в обратном случае нужно провести еще один тест, чтобы исключить проблемы с бензонасосом.

От него отсоединяется всасывающий патрубок, идущий через фильтр к бензобаку, затем отверстие насоса закрывается пальцем. Он прокачивается вручную, если ощущается всасывание, — проблема в фильтре и забитой топливной системе, если нет, нужно менять или ремонтировать бензонасос.

На инжекторном автомобиле в момент торможения электроника подает команду на блок управления прекратить подачу топлива в двигатель. После того, как водитель отпускает педаль тормоза и нажимает акселератор, подача топлива должна возобновиться, но если насос неисправен, он не успеет отреагировать на команду и машина заглохнет. При забитом фильтре обороты заметно падают, поскольку у бензонасоса не хватает мощности, чтобы продавить топливо через него. Определить неисправность можно замером давления внутри топливной системы, что лучше всего поручить специалистам.  

Еще одна причина того, что машина может заглохнуть при торможении – увеличение сопротивления высоковольтных проводов, ведущих к свечам зажигания. Нужно проверить все контакты и при необходимости заменить провода, свечи или высоковольтную катушку. Одна их популярный причин остановки двигателя от перегрузки при торможении – отход минусовой клеммы аккумулятора от провода на «массу». Та же проблема возникает при ослаблении зажимов на клеммах аккумулятора. Случаются сбои в работе электронного блока управления автомобиля, но в этом случае самостоятельно справиться не удастся, нужно обращаться к профессионалам. 

почему, когда нажимаешь на педаль тормаза, обороты двигателя падают на MotorWiki.ru

Часто автомобилисты обращаются в специализированные центры по обслуживанию автомобилей с проблемой:” Жму на тормоз – падают обороты”. При обнаружении подобной неисправности не стоит ждать, что все само исправиться, необходимо в срочном порядке отвезти свое транспортное средство к специалистам. Рано или поздно, двигатель совсем откажется работать.

Нажимаешь на тормоз – падают обороты

Следует отметить, что с данной ситуацией встречаются исключительно владельцы машин с бензиновыми двигателями. Неполадки напрямую связаны с вакуумным усилителем тормозов. Для представления полноценной картины важно понимать, как устроен данный механизм. Это поможет правильно определить и устранить неисправность.

Вакуумный усилитель внешне представляет собой абсолютно герметичный корпус в форме круга. Он располагается вблизи соответствующей педали. Основной цилиндр соединен непосредственно с усилителем. Устройство способствует снижению требуемого усилия при нажатии на педаль тормоза.

Главной комплектующей можно назвать диафрагму. Она обладает довольно эластичными качествами, но в то же время при ее производстве используется достаточно прочный материал. Диафрагма разделяет вакуумный усилитель на две составляющие:

  • Вакуумную.
  • Атмосферную.

Вальцовка придает детали абсолютную герметичность. Клапан является соединительным звеном между двумя камерами. А функционирование осуществляется посредством соответствующей педали.

В нерабочем состоянии клапан незакрыт, а в отсеках обеспечивается абсолютное разряжение. В противном случае вакуумная часть усилителя разряжается посредством специального шланга. Возвратная пружина способствует восстановлению изначальных расположений деталей.

Механизм приходит в действие нажатием на педаль тормоза. При этом клапан открывается, а затем и специальное отверстие, через которое входят воздушные массы под естественным давлением. То есть шток основного цилиндра подвергается нагрузкам, в результате чего происходит должное торможение.

В двигателях, работающих на дизтопливе, разряжение происходит другим способом.

Но почему при нажатии на педаль тормоза падают обороты? Где взаимосвязь? Дело в том, что при неисправном усилителе, обедненные воздушные массы попадают в камеру сгорания, из-за чего горючее израсходуется не целиком. Как следствие, снижается производительность и соответственно крутящий момент.

Выявление причины

При первом же проявлении таких неполадок необходимо провести диагностику и понять, в чем определенно заключается неисправность. Соседние запчасти из-за этого вряд ли сильно пострадают, но в скором времени транспортное средство просто будет отключатся.

Следует отметить, что незначительное уменьшение крутящего момента бывает и при исправно функционирующем механизме. Это объясняется специфическим устройством вакуумного усилителя. Но при существенных отклонениях от нормы важно тщательно проверить шланг. Если он пришел в негодность можно просто поменять его на новый, исправно работающий.

Но основная проблема может скрываться совершенно в другом. Тогда вероятно поможет герметизация штуцеров. Если и это не исправило ситуацию, значит неисправен сам вакуумный усилитель. В таком случае, потребуется приобрести новый.

Чтобы поменять данную запчасть нужно два накидных ключа и свободное время. Сам процесс демонтажа может отличаться у разных транспортных средств, но в целом, он несложный и не вызывает никаких трудностей.

Важно соблюдать порядок разбора комплектующих механизма и устанавливать их обратно в точном порядке.

Таким образом, если при нажатии на тормоз падают обороты двигателя, то неисправности необходимо искать в вакуумном усилителе. Далее важно определить, в чем именно состоят неполадки, а затем уже проводить либо ремонтные работы, либо покупать новые запчасти. Чаще всего, при починке данного механизма проблема полностью исчерпывается.

Машине требуется больше времени, чем обычно, чтобы остановить техосмотр и стоимость

Большинство из нас настолько привыкли к работе автомобильных тормозных систем, что воспринимаем их как должное. Когда вы нажимаете педаль тормоза, ваш автомобиль должен замедлиться и остановиться. Более того, это должно происходить в обычное время. Конечно, время торможения зависит от ряда факторов, включая вес транспортного средства, дорожные условия, скорость и многое другое, но водители обычно могут оценить количество времени, необходимое для их автомобиля.Если кажется, что остановка занимает больше времени, чем обычно, возможно, проблема в системе.

Как работает эта система:

Ваша тормозная система работает по относительно простому принципу, хотя для ее работы требуется значительное количество компонентов. Здесь главными факторами являются давление жидкости и трение. Давление жидкости создается бустером и главным цилиндром.

Тормозная жидкость под давлением подается по тормозным магистралям к суппорту, который сжимает ротор между двумя тормозными колодками - внутренней и внешней колодками.Это создает трение. Материал, из которого изготовлены тормозные колодки, специально разработан, чтобы выдерживать высокие температуры и создаваемое давление.

Однако колодки и роторы со временем изнашиваются. Кроме того, сильный нагрев может вызвать такие проблемы, как «затухание тормоза», что может привести к увеличению тормозного пути.

Распространенные причины этого:

  • Изношенные тормозные колодки : Наиболее частой причиной того, что автомобиль останавливается дольше обычного, является простой износ тормозов.Если с тех пор, как ваши колодки были заменены, а роторы обновлены, прошло какое-то время, это может быть мудрым решением выполнить эту услугу сейчас.

  • Затухание тормозов : Затухание тормозов заметно во многих ситуациях, но лучший пример - это движение по извилистой горной дороге, которая спускается вниз. Обычно вас заставляют держать ногу на педали и «ездить» на тормозах. Это создает огромное количество тепла, которое воздействует на колодки и роторы, что приводит к снижению эффективности торможения и увеличению времени остановки.Затухание тормозов - это обычно временное состояние. Когда колодки и роторы остынут, они должны вернуться в почти нормальное состояние.

  • Низкий уровень жидкости : Ваши тормоза работают за счет гидравлического давления. Это означает, что для их работы требуется жидкость. Если уровень жидкости низкий, вы заметите, что на остановку уходит больше времени, чем обычно. Если уровень жидкости становится слишком низким, тормоза вообще не работают.

  • Заедание суппорта : для того, чтобы тормоза замедляли ход и останавливали автомобиль нормально, оба передних суппорта должны быть в хорошем рабочем состоянии.Если вашему автомобилю требуется больше времени для остановки, чем обычно, это может означать, что один из суппортов заклинивает или неправильно скользит по направляющим штифтам.

Чего ожидать:

Высококлассный мобильный механик придет к вам домой или в офис, чтобы осмотреть тормозную систему вашего автомобиля, включая состояние колодок и роторов, уровень жидкости и многое другое. Затем механик предоставит подробный отчет о проверке, в котором будут указаны объем и стоимость необходимого ремонта.

Как это делается:

Нашему механику необходимо будет осмотреть всю тормозную систему, начиная с колодок и роторов.Будет отмечено состояние колодок, роторов и суппортов, а механик также проверит главный цилиндр и уровень тормозной жидкости в системе.

Насколько важна эта услуга?

Если ваша машина останавливается дольше обычного, это плохой знак. Хотя это может быть временное исчезновение тормозов из-за сильного нагрева и езды на тормозах, это может быть признаком более серьезной проблемы. Вы должны регулярно проверять тормоза во время всего основного технического обслуживания (например, замены масла) и следить за состоянием системы. Если вы столкнулись с необычной работой тормозов, наши профессиональные механики могут диагностировать и устранить проблему в кратчайшие сроки.

Сначала сцепление или тормоз при замедлении или остановке автомобиля с ручным управлением?

Сначала сцепление или тормоз при замедлении или остановке автомобиля с ручным управлением? - Мировое вождение

При остановке нажимать сцепление перед тормозом или тормозить потом сцепление? Это частый вопрос для новых драйверов.Посмотрите видео ниже, чтобы увидеть некоторые демонстрации, которые помогут вам понять, на какую педаль нажимать в первую очередь.

Видео на какой педали сначала .

.. тормоз или сцепление?
Подпишитесь, чтобы получить больше советов на нашем канале YouTube

Какая педаль первой при остановке или замедлении?

Все зависит от скорости, с которой вы едете, и от того, едете ли вы в гору.

Во-первых, важно знать, зачем нужно нажимать сцепление перед остановкой. Не вдаваясь в технические подробности, поскольку в Интернете уже есть много других видео и информации об этом, вам просто нужно нажать на сцепление перед остановкой, иначе машина заглохнет.

Обычно вы чувствуете, как автомобиль начинает трястись, прежде чем он заглохнет. Если вы чувствуете, что оно трясется, быстро нажмите на сцепление, и вы должны уберечь его от остановки.

Но чтобы предотвратить его остановку, вы обычно полностью нажимаете на сцепление примерно на две длины автомобиля, прежде чем полностью остановиться.

Быстрая езда.

Я еду со скоростью более 25 миль в час на 3-й передаче и хочу остановиться. Из-за скорости, на которой я еду, главный приоритет - снизить скорость, поэтому я отпускаю газ и теперь нажимаю на тормоз . Второй приоритет - не заглохнуть.Перед полной остановкой нажмите на сцепление примерно на 2 длины автомобиля.

Другой пример. Ограничение скорости составляет 40 миль в час, а я еду со скоростью более 30 миль в час.

Сначала отпущу педаль газа и нажму на тормоз, чтобы еще больше сбавить скорость. Перед остановкой нажмите на сцепление примерно на 2 длины автомобиля, чтобы оно не заглохло.

Медленное движение.

Если вы едете медленно со скоростью менее 10 миль в час и хотите остановиться, тогда нажмите сцепление перед тормозом , чтобы автомобиль не заглох.

У вас больше шансов заглохнуть или шатко остановиться, если вы едете медленно со скоростью менее 10 миль в час и сначала нажимаете на тормоз, а затем на сцепление.

Вы также можете одновременно нажать на сцепление и тормоз, если едете медленно.

Гора.

Если вы едете в гору и хотите остановиться, выключите газ и позвольте гравитации замедлить вас, это действует почти как тормоз.Перед остановкой выжмите сцепление примерно на 2 длины автомобиля, а затем затормозите.

Разве нельзя каждый раз просто нажимать сцепление перед тормозом?

Что ж, тогда вы можете двигаться накатом, что заставляет машину свободно двигаться, и это может увеличивать скорость таким образом, что означает, что вам придется больше тормозить. Вы теряете торможение двигателем.

Не забывайте...

Медленное движение, при остановке сцепление и торможение.

Едем быстрее, тормозим, затем выключаем сцепление.

Вы сбавляете скорость, но не останавливаетесь?

Если вы просто хотите замедлить, а не останавливаться, отпустите педаль газа и при необходимости затормозите, но вам не нужно нажимать сцепление, если вам не нужно переключать передачу.



Найти хорошую автошколу сложно. Узнайте здесь, почему вы только что открыли для себя одну из лучших... (щелкнуть) Повторные уроки вождения становятся все более популярными, узнайте больше об этом здесь ... (нажмите) Интенсивные уроки для людей, желающих научиться быстро водить машину. Нажмите здесь, чтобы узнать, готовы ли вы к этому ... (нажмите)

Причины провисания педали тормоза в пол

Каким бы важным ни было для вашего автомобиля трогание с места и движение вперед, еще более важно, чтобы он мог остановиться. Педаль тормоза, которая кажется мягкой, пористой или медленно опускается на пол при нажатии, лучше всего описать как проседание педали тормоза. Если ваша педаль тормоза опускается к полу, когда вы останавливаетесь, когда ваша нога находится на тормозе, или чувствуете себя не так твердо при торможении, это может указывать на то, что у вас какие-то проблемы с тормозами.

Существует два типа тормозных систем: дисковые или барабанные. Поглотитель педали тормоза может отличаться в зависимости от типа тормозной системы вашего автомобиля.

    • Дисковые тормоза состоят из диска или ротора, суппорта в сборе, тормозных колодок, ступичных подшипников и другого оборудования, используемого для крепления тормозов к транспортному средству. Суппорты соединены с главным цилиндром через трубки, шланги и клапаны, которые проталкивают тормозную жидкость по всей системе.
    • Барабанные тормозные системы состоят из гидроцилиндров колес, тормозных колодок и барабана. Когда педаль тормоза нажата, изогнутые колодки, снабженные накладкой из фрикционного материала, прижимаются гидравлическими колесными цилиндрами к внутренней поверхности вращающегося тормозного барабана.

Обычно три наиболее распространенные проблемы, связанные с проседанием педали тормоза, возникают из-за главного цилиндра, утечки тормозной жидкости или блока АБС.

Главный цилиндр является жизненно важным компонентом современных тормозных систем транспортных средств, поскольку он является основным насосом, который перекачивает тормозную жидкость под давлением по тормозным магистралям, позволяя тормозным суппортам прижимать колодки к роторам. Уплотнения внутри цилиндра могут изнашиваться и образовывать внутренние утечки из-за возраста, особенно если тормозная жидкость загрязнена.Загрязненная тормозная жидкость обычно имеет темно-коричневый или черный цвет. Если необходимо заменить главный цилиндр, вы можете распознать следующие симптомы:

    • Автомобиль не может удерживать тормозное давление так эффективно, как должно, в результате проседает педаль тормоза.
    • Заметно при постоянном нажатии на педаль тормоза при остановке.
    • Педаль тонет или требует подкачки, чтобы ваша машина не проползла вперед.
    • Контрольная лампа тормоза НЕ МОЖЕТ загораться.

Тормозная жидкость - это гидравлическая жидкость, отвечающая за перемещение различных компонентов тормозной системы автомобиля. Это сжимаемое вещество, которое течет по тормозным магистралям, передавая силу, создаваемую нажатием педали тормоза, на каждый из роторов транспортного средства. Жидкость работает при высоких давлениях и температурах. Без тормозной жидкости ваша машина не могла бы остановиться. Симптомы тормозная жидкость отвечает за проседание педали тормоза:

    • Горит сигнальная лампа тормоза (похожа на восклицательный знак внутри круга, заключенного в круглые скобки).
    • Обнаружены мокрые пятна вокруг шлангов или трубопроводных соединений.
    • Утечка жидкости из суппорта дискового тормоза или цилиндра барабанного колеса.
    • Возможная утечка из: шланга, тормозной магистрали, суппортов или колесных цилиндров.

Примечание: Если вы заметили какие-либо признаки утечки тормозной жидкости, не пытайтесь управлять автомобилем, так как это крайне небезопасно. Отбуксируйте автомобиль в надежный сервисный центр для немедленного осмотра.

Система ABS - это дополнительная функция безопасности, обязательная для всех современных автомобилей.В системе ABS используются электронные датчики для определения скорости колеса и быстрые импульсные тормоза для предотвращения заноса и быстрой остановки автомобиля. Система ABS использует модуль управления и датчики, включая датчик уровня жидкости ABS, который отвечает за определение количества тормозной жидкости в резервуаре главных цилиндров. Система ABS также работает с использованием гидравлической тормозной жидкости и не будет работать, если уровень упадет ниже нормы. Автомобили с антиблокировочной тормозной системой заднего колеса могут испытывать подобное ощущение опускания педали.

Наша цель в Sun Auto Service - обеспечить движение транспортных средств, но мы считаем, что не менее важно, чтобы они могли останавливаться. Если вы заметили какие-либо проблемы с тормозами вашего автомобиля из-за кажущегося незначительного писка, проседания педали тормоза или вибрации при торможении, обратитесь к специалистам Sun Auto Service. Не следует откладывать никаких проблем с тормозами! Ваша безопасность - наш приоритет номер один, поэтому мы предлагаем бесплатный визуальный осмотр тормозов. Кроме того, в рамках замены масла Sun Auto Service мы включаем эту бесплатную услугу в многоточечный осмотр.Если наши технические специалисты обнаружат какие-либо проблемы с вашими тормозами, вы будете довольны нашим обслуживанием в тот же день (в большинстве случаев), гарантируя, что вы вернетесь в дорогу, не отвлекаясь от своей напряженной жизни. На юго-западе так много мест, что всегда рядом с вами.

Сначала сцепление или сначала тормоз

Типичная проблема для тех, кто учится водить, связана с торможением: следует ли им сначала использовать сцепление или тормоз. В наших советах по торможению мы просто рассматриваем проблему в контексте ситуаций, с которыми вы, вероятно, столкнетесь, но сначала вам нужно знать, что делает сцепление.

Сцепление просто отсоединяет коробку передач от колес, что помогает колесам двигаться свободно и независимо от двигателя. Если вы хотите остановиться и не использовать сцепление, ваша машина в конечном итоге остановится и остановится. Это приведет к повреждению двигателя, сцепления и трансмиссии. Автомобиль глохнет, потому что тормоза пытаются остановить машину, в то время как двигатель пытается продвинуть машину вперед. Поскольку вы не ускоряетесь, обороты двигателя продолжают падать, и в конечном итоге двигатель глохнет, и автомобиль глохнет.Итак, как правильно тормозить? Вот четыре «ситуации торможения» и советы по их устранению:

На низких скоростях: сначала сцепление, затем тормоз

Вы должны нажать сцепление перед педалью тормоза, если ваша скорость меньше самой низкой скорости передачи, на которой вы находитесь. Вы можете найти самую низкую скорость передачи, просто отпустив сцепление и не используя акселератор. Скорость, которую вы можете достичь без использования акселератора, - это самая низкая скорость передачи. Обычно это делается при движении от бампера к бамперу, поскольку ваша скорость обычно меньше самой низкой скорости 1-й передачи.

Например, вы знаете, что самая низкая скорость первой передачи вашего автомобиля составляет 10 км / ч, а вы едете со скоростью 8 км / ч. Поскольку ваша скорость уже меньше самой низкой скорости передачи, ваша машина будет бороться и глохнуть, когда вы тормозите. Чтобы этого избежать, сначала нужно нажать на сцепление, чтобы двигатель не зависел от трансмиссии, а затем начать торможение.

Внезапное торможение: сцепление и тормоз вместе

Сцепление и тормоз вместе обычно используются в аварийных ситуациях, поскольку это наиболее эффективный способ торможения без повреждения механических частей автомобиля.Если кто-то или что-то окажется перед вашим автомобилем, вам придется нажать сцепление и тормоз вместе, это гарантирует, что вы не разгонитесь случайно, поскольку ваша коробка передач будет отсоединена от колес. И вы сможете остановиться на полной тормозной мощности вашего автомобиля.

На высоких скоростях: сначала тормоз, затем сцепление

Тормоз используется в первую очередь, когда вы едете с приличной скоростью и вам нужно немного сбавить скорость. Теперь, если вы решите остановиться или скорость вашего автомобиля достигнет самой низкой скорости передачи, вам нужно будет использовать тормоза, чтобы ваша машина не глохла.

Когда вы начнете тормозить, ваша скорость начнет падать, а как только она упадет ниже 15 км / ч, ваш старт начнет сопротивляться и в конечном итоге заглохнет. Чтобы избежать этого, вам нужно будет нажать сцепление, как только вы перейдете на более низкую скорость передачи или когда вы почувствуете, что двигатель вот-вот начнет работать.

Временное замедление: только тормоз

Тормозить нужно только в том случае, если вы хотите замедлить движение или если на вашем пути есть препятствие и вы хотите немного отклониться от него.Поскольку вы находитесь выше самой низкой скорости передачи, вы можете просто немного уменьшить скорость и продолжить.

Например, чаще всего это делается на шоссе, когда перед вами едет машина. Если вы едете со скоростью 100 км / ч, на пятой передаче вам нужно сбавить скорость. Вы просто нажмете на тормоз, ваша скорость уменьшится, но вы не достигнете самой низкой скорости передачи, поэтому вам не нужно использовать сцепление.

Итак, вот вы где. Просто помните, что самая низкая скорость передачи варьируется от машины к машине.Это поможет вам понять, в каких обстоятельствах следует в первую очередь задействовать тормоз или сцепление. Не забывайте продолжать практиковаться, и постепенно вам не нужно будет думать об этом, и вы сможете отлично тормозить.

Что такое торможение двигателем и почему его следует использовать?

Техническое обслуживание 9 февраля 2021 г.

Использование ножного тормоза - наиболее распространенный способ снизить скорость как в аварийных, так и в обычных условиях. В зависимости от того, насколько сильно вы нажимаете на педаль тормоза, вы контролируете скорость, с которой вы замедляетесь, когда вы останавливаетесь и когда начинаете снова.

Но использование ножного тормоза - не единственный способ снизить скорость. Хотя торможение двигателем используется реже, оно является отличным способом повысить эффективность вашего автомобиля и продлить срок службы тормозов.

Что такое торможение двигателем?

Торможение двигателем - это процесс замедления вашего автомобиля за счет снятия ноги с педали акселератора и переключения передач на более низкую.

В стандартных автомобилях с бензиновым двигателем торможение двигателем работает путем ограничения потока воздуха к двигателю, в результате чего замедляющие силы в двигателе снижают скорость вращения колес.

Когда вы убираете ногу с педали акселератора / газа, клапан корпуса дроссельной заслонки внезапно закрывается. Двигатель будет продолжать попытки всасывать воздух, но, поскольку клапан корпуса дроссельной заслонки закрыт, только небольшое количество воздуха достигнет двигателя.

Это вызывает высокий вакуум в коллекторе, против которого должны работать цилиндры. Из-за вакуума энергия в двигателе снижается, что приводит к падению мощности двигателя и замедлению колес.

Хотя торможение двигателем более эффективно в автомобилях с механической коробкой передач, оно работает и с автоматической коробкой передач.

Преимущества торможения двигателем

  • Уменьшает износ тормозов.

Тормозная система использует трение для замедления вашего автомобиля. Со временем тормозные колодки и роторы изнашиваются и теряют свою эффективность. Если вы используете торможение двигателем в дополнение к обычному торможению, вы сможете задействовать ножной тормоз в более медленном темпе в течение более короткого промежутка времени.

Торможение двигателем особенно полезно при длительных спусках по горам или холмам.Езда на тормозах на длинном спуске может привести к их перегреву, что снизит тормозную способность и повредит тормозную систему. (Это также известно как затухание тормозов.)

Когда вы тормозите двигателем при движении под уклон, тормоза меньше нагреваются, изнашиваются и уменьшаются. В результате ваши тормоза прослужат дольше, и вы сможете безопасно спускаться.

Читайте: 7 способов увеличить срок службы тормозов

  • Повышает экономию топлива.

Торможение двигателем более экономично, чем обычное торможение.Это связано с тем, что при торможении двигателем двигатель перестает потреблять топливо.

Торможение двигателем позволяет сэкономить немного топлива здесь и там, но эта экономия может быстро накапливаться, особенно в длительных поездках!

  • Не вредит автомобилю.

Существует распространенный миф о том, что торможение двигателем вредно для вашего автомобиля, и это плохая практика. Однако торможение двигателем не повредит вашему автомобилю, если вы будете соблюдать безопасные и разумные методы вождения.

Когда вы впервые тормозите двигателем, это может звучать немного пугающе! Это потому, что при переключении на низшую передачу двигатель часто начинает громко вращаться. Но высокие обороты совершенно нормальны и не повредят вашему автомобилю.

Двигатели работают со скоростью тысячи оборотов в минуту, иногда часами, когда вы путешествуете по дороге. Они рассчитаны на ОЧЕНЬ много энергии и тепла. Поэтому до тех пор, пока число оборотов в минуту не приближается к красной линии на индикаторе приборной панели и не превышает ее, все должно быть в порядке.

Самый большой риск при торможении двигателем - повредить трансмиссию. Чтобы избежать повреждений, просто соблюдайте несколько хороших принципов вождения:

  • Не переключайтесь на низкую передачу на высоких скоростях.Переключение на пониженную передачу при скорости 60 миль в час по шоссе будет не только неудобно для ваших пассажиров, но и приведет к перегрузке трансмиссии и двигателя.
  • Не пропускайте передачи. Переключайте по одной передаче вниз и дайте автомобилю достаточно времени для настройки перед повторным переключением.
  • Не злоупотребляйте торможением двигателем, особенно с автоматической коробкой передач.
Требуется обслуживание тормозов?

Независимо от того, насколько хорошо вы используете торможение двигателем, ваши обычные тормоза в конечном итоге придется заменить.

Если вы считаете, что ваши тормоза, возможно, потребуется заменить в ближайшее время, принесите свой автомобиль специалистам Virginia Tire & Auto для бесплатного визуального осмотра тормозов! Мы позаботимся о том, чтобы ваши тормоза были в хорошем состоянии и вы могли безопасно останавливаться. Найдите свой местный Вирджиния Tire & Auto и посетите нас сегодня!

Что такое круиз-контроль и как он работает?

Практически каждый новый автомобиль оснащен круиз-контролем или его новым умным братом, активным круиз-контролем, так что это такое и как оно работает?

ОЧЕНЬ ПЕРВЫМ автомобилем, который получил систему регулирования скорости, был автомобиль Уилсона-Пилчера в начале 1900-х годов, см. Картинку ниже, которая считается последним сохранившимся экземпляром автомобиля Уилсона-Пилчера. Регулятор скорости, который был очень ранней формой круиз-контроля, располагался в середине распределительного вала, были доступны как четырех-, так и шестицилиндровые двигатели, и с помощью рычага на рулевой колонке водитель мог устанавливать скорость, которую необходимо поддерживать.

1904 Wilson-Pilcher, четырехцилиндровый, четырехместный, 12/16 л.с., четырехместный Phaeton

Что такое круиз-контроль?

Согласно The Macquarie Dictionary of Motoring , круиз-контроль - это: «[A] устройство, которое позволяет водителю поддерживать фиксированную скорость.Автомобиль будет поддерживать выбранную скорость независимо от неровностей дороги, если не коснуться педали тормоза или акселератора. В основном он используется для снижения утомляемости и соблюдения правил скорости в длительных поездках. Заявлена ​​экономия топлива. Также называется ASCD (Устройство автоматического контроля скорости) ».

Рождение круиз-контроля

Говорят, необходимость - мать всех изобретений. Так было и с круиз-контролем. В 1940-х годах Ральф Титор придумал концепцию круиз-контроля после путешествия со своим адвокатом, который замедлялся при прослушивании и ускорялся при разговоре.Титор подал свой первый патент на круиз-контроль в 1948 году.

Стоит отметить, что Титер был полностью слеп, но считался одним из лучших автомобильных инженеров своего времени. После нескольких настроек его устройства для автоматического управления скоростью автомобиля круиз-контроль был усовершенствован и внедрен на Chrysler Imperial, New Yorker и Imperial (в 1958 году) и входил в стандартную комплектацию всех Cadillac того периода. В конце концов Титер был занесен в Зал автомобильной славы.

Как круиз-контроль фактически контролирует скорость автомобиля?

Круиз-контроль контролирует скорость вашего автомобиля (попробуйте сказать, что это в пять раз быстрее) точно так же, как вы: с помощью дроссельной заслонки. В автомобиле с дроссельной заслонкой с тросовым приводом обычно два кабеля расположены рядом, один из которых является тросом газа, а другой - тросом, который использует круиз-контроль, который исходит от привода через вакуум, а не от педали газа. Когда круиз-контроль включен, «второй» трос от исполнительного механизма перемещается, перемещая трос дроссельной заслонки вместе с ним.

В автомобиле с электродвигателем дроссельной заслонки система будет, очевидно, электронной. Но в обоих сценариях система предназначена для увеличения или уменьшения мощности двигателя, что ускоряет или замедляет автомобиль. Круиз-контроль обычно не касается тормозов автомобиля, он работает только с дроссельной заслонкой. А если у вас есть машина с автоматической коробкой передач, то переключение передач не повлияет на круиз-контроль.

Все это, независимо от механики системы, запускается через компьютер круиз-контроля, который сообщает круиз-контролю, когда автомобиль достиг желаемой скорости или когда он падает с желаемой скорости.Он также может сообщить системе, когда была нажата педаль тормоза, чтобы она не боролась с водителем, а вместо этого отключала круизную систему. Умная.

Как пользоваться системой круиз-контроля?

Круиз-контроль появился со времен Teeter и теперь представляет собой электронную функцию, а не ту, которая полагается на кабели и пылесосы. Между системами есть небольшие различия, но преимущественно рычаг круиз-контроля или кнопки на рулевом колесе будут выполнять аналогичную функцию.Смотрите основную картинку.

Все системы оснащены переключателем включения / выключения, но не думайте, что простым нажатием на него круиз-контроль вашего автомобиля автоматически определит, какую скорость вы хотите поддерживать. Нет, все это просто включает систему; Затем вы должны установить (обычно, нажав кнопку на рычаге или перемещая рычаг) скорость, которую вы хотите удерживать. После того, как вы нажмете кнопку Set, ваш автомобиль будет поддерживать эту скорость.

Затем есть кнопка "Отмена", при нажатии которой круиз-контроль отключается, но не выключается - для этого есть выключатель.Кроме того, системы круиз-контроля отключаются, когда вы нажимаете либо на тормоз, либо на сцепление в автомобиле с ручным управлением. Вы будете контролировать скорость, пока снова не установите скорость с помощью круиз-контроля. Если вы ускоряетесь, круиз-контроль останется активным, а если вы перестанете ускоряться, автомобиль естественным образом замедлится и не позволит скорости упасть после достижения целевой скорости.

Кнопка «Возобновить» может использоваться для возврата к ранее установленной скорости, если вы еще не отключили ее. Также есть кнопки + и -, которые позволяют вам после активации круиз-контроля увеличивать или уменьшать скорость на один или два километра в час за раз.Вам нужно будет проверить руководство своего владельца, чтобы узнать, как работает система вашего автомобиля, но некоторые позволяют удерживать кнопку + или - для ускорения на несколько километров в час за один прыжок или удерживать их для постепенного увеличения. или снижение скорости. Отпустив кнопку, вы увидите, что система удерживает эту скорость. В некоторых системах также есть две кнопки: одна для постепенного увеличения или уменьшения скорости, а другая для прыжка на 5 км / ч. Нажатие кнопки «Возобновить» должно увидеть, что система вернется к ранее установленной скорости, если система не была выключена.

Вам следует обратиться к руководству пользователя, чтобы точно знать, как работает круиз-контроль в вашем автомобиле.

Почему моя машина ускоряется при движении под гору с включенным круиз-контролем?

Поскольку круиз-контроль обычно полагается только на дроссельную заслонку для управления скоростью, а не на тормоза, система мало что может сделать, чтобы предотвратить «убегание» автомобиля с холма. Таким образом, если двигатель недостаточно силен, чтобы удерживать автомобиль на заданной скорости, он будет ускоряться (из-за отсутствия торможения двигателем - круиз-контроль не может переключить автомат на пониженную передачу, чтобы контролировать скорость, просто отпустите дроссельную заслонку) при движении вниз по на холме, даже если круиз-контроль полностью отпустил дроссельную заслонку.

Большинство современных автоматических трансмиссий имеют так называемое «логическое управление уклоном», которое позволяет им синхронизироваться с круиз-контролем, и, если скорость превышает предварительно установленную скорость, например, когда вы едете с холма, система переключает передачу на более низкую. коробку передач, чтобы обеспечить более эффективное торможение двигателем и попытаться удержать автомобиль на заданной скорости. Некоторые продвинутые системы круиз-контроля действительно включают тормоза, чтобы контролировать скорость при движении под уклон, а некоторые даже обнаруживают повороты и снижают скорость.

Миф о круиз-контроле и аквапланировании

Круиз-контроль не умеет снижать скорость на повороте и не знает, когда идет дождь. Итак, хотя в Интернете есть множество теорий о том, как круиз-контроль заставляет автомобиль летать на акваплане, ни одна из них не соответствует действительности. Скорее так реагирует водитель, когда круиз-контроль включен, и автомобиль начинает акваплан, что может превратить плохую ситуацию в ужасную. Вы можете узнать больше об аквапланировании здесь.

Мораль этой истории - будьте внимательны во время вождения и помните, что круиз-контроль - это просто способ поддерживать заданную скорость, и что система не может определить, что происходит на дороге, каков поворот или нужно ли тормозить перед поворотом дороги. Это ответственность водителя.

Что такое адаптивный круиз-контроль?

Адаптивный круиз-контроль (ACC), или активный круиз-контроль, как его иногда называют, является следующим этапом круиз-контроля и добавляет радар или камеры, чтобы помочь вашему автомобилю использовать скорость другого автомобиля для регулирования своей собственной скорости на основе вашего собственного предварительного -установленная скорость.

Идея ACC заключается в том, что вы включаете его и устанавливаете максимальную скорость, скажем, 100 км / ч, а затем, когда вы находитесь в пробке, и система блокирует автомобиль перед вами, ACC гарантирует вам двигайтесь со скоростью этого автомобиля или с максимальной скоростью, которую вы установили, в зависимости от того, что меньше, следуя позади с интервалом, который может варьироваться от 2 до 4 секунд. Пока эта машина не разгоняется или не замедляется внезапно, ваша машина, используя ACC, будет регулировать скорость, увеличивая или уменьшая (осторожно) по мере необходимости.

Система ACC всегда связана с автономными системами экстренного торможения и предупреждает водителя, если впереди идёт более медленное транспортное средство, и при необходимости инициирует автономное торможение, чтобы уменьшить влияние столкновения.

Подробнее об адаптивном круиз-контроле можно прочитать здесь.

Что произойдет, если вы нажмете на стояночный тормоз во время быстрой езды?

Вы, наверное, видели большой рычаг ручного тормоза или выключатель стояночного тормоза в каждой машине, в которой вы были, но задумывались ли вы, для чего они нужны? Как вы, возможно, знаете, стояночный тормоз предназначен для использования после того, как вы поставили автомобиль на стоянку, чтобы он не скатился в случае отказа тормозной системы.Но что произойдет, если вы включите стояночный тормоз при быстрой езде?

Вращение или остановка

Стояночный тормоз на Toyota 86 | Wikimedia Commons

Стояночный тормоз также называют «аварийным тормозом», потому что вы должны использовать его идеально в тех случаях, когда вам нужно сделать экстренный останов. Например, если ваша педаль тормоза ударилась об пол, когда вы ее нажали, что, скорее всего, означает потерю гидравлического давления, то вы можете использовать аварийный тормоз для постепенного замедления, поскольку он подключен через кабели.Однако скорость, с которой аварийный тормоз замедляет вас до остановки, зависит в первую очередь от скорости вашего движения.

Под этим мы подразумеваем, что если вы двигались с меньшей скоростью, скажем, 20 миль в час или ниже, то аварийный тормоз замедлит автомобиль и заставит его резко остановиться. Однако, если вы двигались с более высокой скоростью, скажем, 30 миль в час или выше, то есть большая вероятность, что ваш автомобиль войдет в занос или, возможно, неконтролируемо закрутится и перевернется.

Вот что может случиться, если вы нажмете на шоссе электрический тормоз | Youtube

СВЯЗАННЫЙ: Что произойдет, если вы случайно едете с включенным стояночным тормозом?

А как насчет электронных стояночных тормозов?

Если ваш автомобиль оборудован электронным стояночным тормозом, вам повезет немного больше, если вы нажмете этот маленький переключатель на центральной консоли во время движения на высокой скорости. Причина в том, что электронные стояночные тормоза управляются компьютером, поэтому вместо пары механических тросов, тянущих за задние тормоза, когда вы тянете вверх рычаг, есть пара двигателей, которые выполняют свою работу постепенно.

Таким образом, когда вы активируете электронный стояночный тормоз на более высокой скорости, автомобиль постепенно замедляется до полной остановки. На самом деле это довольно гладко по сравнению с тем, что происходит, когда в вашем автомобиле есть обычный ручной аварийный тормоз, но, тем не менее, это отличная функция безопасности.Если вам нужна наглядная демонстрация, посмотрите следующее видео:

Электронный стояночный тормоз в работе | Youtube

СВЯЗАННЫЙ: Расследование: случайное включение тормозных систем VW и Audi

Смерть ручного тормоза поворота

Если вы энтузиаст вождения, то, вероятно, уже догадались, что изобретение электронного стояночного тормоза и замедления с помощью компьютера означает, что в будущем больше не будет крутых поворотов с ручным тормозом, и вы будете правы. Чтобы получить это действительно крутое скольжение, как если бы вы были в фильме «Форсаж», ваш автомобиль все равно должен быть оснащен надлежащим ручным стояночным тормозом, чтобы вы могли контролировать величину тормозного усилия, которое автомобиль получает.

К сожалению, с сегодняшними современными электронными стояночными тормозами автомобиль просто замедлится до полной остановки. Это печальное положение вещей, но определенная «победа», когда дело касается дополнительной безопасности.

.