7Июн

Почему не работает тахометр на приоре: Почему не работает тахометр на приоре

Почему не работает тахометр на приоре

Содержание

Тахометр в автомобиле используется для индикации количества оборотов коленчатого вала двигателя. Рассмотрим, почему не работает тахометр, как найти и устранить причину поломки. Обязательно остановимся на устройстве и принципе работы, что поможет выяснить, почему перестал работать тахометр, стрелка дергается либо ведет себя неадекватно.

  • Механические либо электромеханические тахометры с прямым приводом. На стрелочный указатель обороты передаются через гибкий вал, который посредством червячной передачи получает вращение непосредственно от коленчатого вала или одного из валов трансмиссии. Принцип работы индикатора основывается на явлении индукции вихревых токов. Работа и устройство магнитного тахометра крайне схожи с принципом действия автомобильного спидометра. В современных авто подобная конструкция тахометра не применяется.
  • Электромашинные. Отличительная черта – подключение к генератору. Используется преимущественно на дизельных двигателях, но в целях унификации устройство такого типа может использовать и на бензиновых моторах.
  • Электронные. Сигнал может быть взят как с системы зажигания, так и непосредственно с ЭБУ. Устанавливается на бензиновые и дизельные ДВС.

Устройство и принцип работы

Основные компоненты электромашинных и электронных тахометров:

  • измерительный блок, или преобразователь сигнала. Может базироваться на элементах аналоговой схемотехники либо построен с использованием специальных микросхем;
  • блок индикации с аналоговым или цифровым отображением количества оборотов;
  • вспомогательные элементы.

Работа электронных тахометров основывается на преобразовании отдельных сигналов или импульсов, улавливаемых от ЭБУ, системы зажигания либо генератора, в «понятный» для блока индикации сигнал.

Схема подключения

При поиске причины, из-за которой не работает тахометр, в первую очередь важно понимать схему подключения и тип сигнала. Существуют 3 типовые схемы подключения:

  • к бесконтактной системе зажигания (провод тахометра подключается к первичной цепи катушки зажигания). Принцип работы основывается на измерении частоты скачков напряжения в первичной цепи системы зажигания. Расчет угла зажигания невозможен без ориентирования на количество оборотов коленчатого вала, поэтому частота искрообразования прямо зависит от скорости вращения коленвала. На 4-цилиндровых ДВС полному обороту коленчатого вала соответствует 2 импульса напряжения в первичной цепи. Соответственно, чем выше скорость вращения коленвала, тем большей будет частота скачков напряжения;
  • подключение к контактной системе зажигания. Принцип работы и схема подключения схожи с БСЗ, но устройство измерительного блока будет иметь отличия в зависимости от вольтажа входной цепи;
  • подключение к ЭБУ двигателя. Принцип работы все так же основывается на регистрации импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания, но сигнал к тахометру поступает от блока управления двигателем;
  • подключение к генератору (сигнальный контакт тахометра подключается к выводу W генератора). Вращение шкива генератора осуществляется ременной передачей от коленчатого вала, поэтому скорость вращения ротора генератора будет всегда пропорциональна частоте вращения коленвала. Изменение количества оборотов коленчатого вала можно рассчитать, постоянно измеряя генерируемую на обмотке величину ЭДС. По своему принципу работы электромашинный тахометр напоминает обычный вольтметр.

Характерные неисправности

Если на автомобиле перестал работать механический тахометр, имеет место механическое повреждение какого-либо из элементов конструкции. Обломанный трос гибкого вала, износ элементов червячной передачи, появлению люфтов, деформаций – все эти причины могут вывести индикатор количества оборотов двигателя из строя.

На что обратить внимание, если не работает электронный тахометр:

  • целостность электропроводки. При этом важно проверять не только сигнальный провод, но и «массу», питание приборной панели;
  • качество контактов. Наличие окислов, неплотный контакт внутри фишек вполне могут стать причиной выхода тахометра из строя;
  • целостность элементов измерительного блока, которые находятся за защитным стеклом внутри приборной панели. Среди механических повреждений транзисторов, перегорания микросхем, дорожек или вздутия резисторов самой распространенной причиной неработающего тахометра является нарушение целостности пайки. К примеру, на Mitsubishi Padjero II появление микротрещин в местах пайки элементов тахометра – общепризнанная болезнь.

На автомобилях со схемой подключения от генератора неработающий тахометр может служить признаком неисправности генератора. В таком случае поломка сопровождается зажиганием индикатора низкого заряда АКБ, спорадическим загоранием на приборной панели «гирлянды» из предупреждающих лампочек.

В некоторых типах конструкции изменение погонного сопротивления высоковольтных проводов может вносить коррективы в точность показаний индикации оборотов двигателя.

Как самостоятельно найти причину неисправности

Помимо визуального осмотра, для диагностики своими руками потребуется универсальный измерительный прибор. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то сможете без труда проверить питание, «массу», а также прозвонить сигнальный провод на предмет обрыва.

Проверка питания производится в режиме измерения постоянного тока, диапазон измерений – до 20 В. «Минус» — постоянный, «плюс» появляется только после включения зажигания. Импульсы на сигнальном проводе должны появляться при вращении коленчатого вала. Для поиска обрыва мультиметр необходимо перевести в режим измерения сопротивления – омметр. Иногда для обнаружения плохого контакта достаточно пошевелить разъем или жгут, в котором проложен сигнальный провод индикатора оборотов.

Стрелка тахометра дергается

Проблема дергающейся стрелки лучше всего знакома владельцам ГАЗ 3110 «Волга». Проблема возникает на автомобилях, выпущенных до сентября 1999 г и оснащенных комбинацией приборов 38.3801 (ОАО «Автоприбор»). Из-за конструктивных дефектов естественная работа автомобильного генератора, при которой величина тока зарядки регулируется переменной подачей напряжения на обмотку возбуждения, приводит к дерганью стрелки.

Стрелка тахометра может дергаться из-за ослабевшей натяжки ремня генератора, но в большинстве случаев отремонтировать тахометр на Волге удается заменой приборной панели и видоизменением схемы подключения.

Мда…в последнее время поломки приоры меня уже напрягают…
Где то месяца 3-4 назад утром когда заводил машину заметил что тахометр лежит на нуле-тогда было холодно -30 и я подумал что замерз моторчик…потом после прогрева тахометр начал работать…Ну так и катался пока не заглючил автозапуск (то есть он перестал работать)…Переподключил автозапуск на сигнал тахометра (до этого стоял на генераторе) думал заработает ан нет не заработал…Но пульт начал видеть работу двигателя…
Так вот в выходные катаюсь смотрю тахометр опять на нуле (температура где-то -12)

Комментарии 52

Это всё пересвет панели

да пересвета еще небыло…

да ну нах, а инверсия?

пока только до инверсии дошло… 🙂

Стрелки снял вот и подарок

да не глюк появился недавно…а инверсию делал давно…

и что? я тоже панель разбирал давно, а тут как повалит!

это на твоей так ?
вроде штекер плохо засунут там лампа абс и треугольник горит…

У меня абс с кнопки отключается

По к-линии вся приборка работает… Смотри приборку. Или какое-то устройство сидящее на к-линии просаживает сигнал.

Стоит ЭУР или ГУР?
Стрелки при езде не падают?

нет не падают…утром прежде чем завести сделал тест приборки тахометр работал…когда запустил двиг он на нуле и остался…

Подключись чем-нибудь к ЭБУ, посмотри, есть ли на нем показания оборотов. Если есть — ищи проблему от ЭБУ до приборки, если нет — до ЭБУ.

а чем можно подключится?

Про ELM327 слышал?

он у меня есть от него толку никакого…

Что, даже обороты не можешь посмотреть?

проверю…не думал об этом…

сигнал на тахометр идет с ЭБУ

а до ЭБУ откуда идет ?

В смысле до ЭБУ? Там провод, если не ошибаюсь пин №8 прям специально выход тахометра, один проводок соединяет приборку и ЭБУ. В вариантах с ЭУР двоится на него.

У меня ГУР…Ну дык на ЭБУ откуда сигнал идет может какой-то датчик передает?
Странно что мгновенный расход не показывает когда глючит тахометр…

А ЭБУ его рассчитывает по датчику положения коленчатого вала, тут никаких глюков быть не может, иначе бы она не ехала нормально. Копай в сторону нештатной сигнализации или разобраной-перелопаченой приборки. Отвалившийся контакт на современных разъёмах совсем маловероятен.

погоди…то есть если в приборке не работает тахометр то и сигналка его не будет видеть ? не смотря на то что с ЭБУ идет сигнал ?

А это смотря как глючит приборка. Если она, например, замыкает этот выход на массу/плюс/даёт какие-то помехи, то вполне реально что сигналка его не увидит.

так картина проясняется…хотя нет…
тогда почему же в момент глюка мгновенный расход показывает 0.

вот как она считает расход — я хз
по идее должна считать по времени впрыска (он есть в K-line) и делить его на скорость оттуда же
можно предположить что она ещё и скорость не видит — как со спидометром дела при этом?
но врать не буду, не изучал я этот вопрос, могу ошибаться

Спидометр работает норм…фоткал когда стоял…

Вот что нашёл. На ЭБУ есть ещё специальный выход «расход топлива», приборка ничего не считает сама, она по ходу совсем деревянная, просто интерпретирует количество импульсов на этом проводе. Вот:

PIN10 Выход сигнала расхода топлива на маршрутный компьютер. На входе сигнала расхода топлива маршрутного компьютера имеется резистор, подключенный к напряжению бортсети автомобиля (клеммы «15» выключателя зажигания). Активный уровень сигнала — низкий, не более 1 В. Частота следования импульсов определяется текущим расходом топлива — 16000 импульсов на 1 л подаваемого в двигатель топлива. Длительность активного уровня сигнала равна 0,9 мс.

А ЭБУ его рассчитывает по датчику положения коленчатого вала, тут никаких глюков быть не может, иначе бы она не ехала нормально. Копай в сторону нештатной сигнализации или разобраной-перелопаченой приборки. Отвалившийся контакт на современных разъёмах совсем маловероятен.

Короче завтра перед тем как завести машину сначала сделаю тест приборки (по утрам он не работает)…если тахометр работать будет копну глубже…

Лучше всего, конечно, в такой ситуации погонять альтернативную приборку… Но это если есть где взять. Я склоняюсь к ней, исходя их твоих рассказов.

У меня ГУР…Ну дык на ЭБУ откуда сигнал идет может какой-то датчик передает?
Странно что мгновенный расход не показывает когда глючит тахометр…

PS Приборка фирмы АВТОПРИБОР — полный шлак.

Да про панель ты прав… когда хотел сделать пересвет приборки то там где джеки чан горит-не было светодиода…думал что предыдущий хозяин так сделал но там даже следы пайки не видно…

Читайте также:  Не включается передний мост на паджеро 2

Первое, что нужно сделать автовладельцам, которые заметят, что спидометр или тахометр, а иногда и электроусилитель руля начнут работать с перебоями или вообще перестанут функционировать – это проверить на исправность автомобильную электросеть. Проверка делается в следующей последовательности:

Специалисты рекомендуют не только проверить целостность проводов, но и проанализировать функциональность следующих элементов:

Не работает спидометр – причины, диагностика, ремонт

Современные автомобили оснащены электронным спидометром, рассмотрим, почему не работает спидометр на Приоре.

Спидометр Приоры состоит из датчика скорости, электронного блока, табло и электропроводки. Электронный блок считывает частоту импульсов, вычисляя скорость, а блок управления передает данные на табло и диагностическую колодку.

Не работает спидометр — причины

Если перестал работать спидометр Приоры, причин может быть несколько:

  • Отказал датчик скорости;
  • Окислились контакте на «массе»;
  • Повредилась электропроводка;
  • Неисправность табло или ЭБУ;
  • Неправильно смонтирован прибор после снятия, замены.

Почему не работает спидометр на Приоре? Может сгореть предохранитель электроцепи, поломку относят к неисправности проводки. О том, что сгорел предохранитель говорит отказ ламп заднего хода, всех приборов на панели, диагностического блока или системы автоблокировки дверей.

Проведение диагностики, если не работает спидометр на Приоре

Отсоедините колодки проводов от датчика скорости и проведите диагностику с помощью лампочки.

Изготовьте «контрольку» из лампы на 12 Вт и метровых проводов (2штуки). Подсоедините провода к плюсу и минусу на лампе. Самодельную «контрольку» можно увидеть на фото.

Затем один провод закрепите на массу кузова, а другим постукивайте, касаясь среднего контакта разъема ДС. Если участок исправен, стрелка спидометра подрагивает. В этом случае нужна замена датчика скорости.

Если при простукивании центрального контакта не работает стрелка спидометра, прозвоните цепь питания той же контролькой или мультитестером.

Как провести правильно диагностику если не работает спидометр и тахометр на Приоре смотрите в видео.

Если целостность цепи нарушена, проверьте провода в местах соединения, предохранители. Сужайте поиск, планомерно прозванивая участки. Помните, что частая причина неисправности, если не работает спидометр на Приоре – окисление проводов на массе.

Не работает датчик спидометра Приоры, стрелка неподвижна, а цепь исправна? Попробуйте установить исправное устройство на время, при необходимости произведите замену прибора целиком. Заменить спидометр можно самостоятельно, для этого понадобятся базовые навыки работы с отверткой и пассатижами. Запчасти для отечественного авто стоят недорого, проще заменить прибор полностью, чем отдавать его ремонтировать специалистам, к тому же в продаже есть качественные контрактные запчасти или б/у.

Ремонт системы измерения

Если не работает спидометр Приоры, после выявления причин неисправностей, можно приступать к ремонту.

Не работает датчик спидометра? Очистите его от загрязнений, осмотрите контакты на предмет окисла и коррозии. Если чистка не помогла, смело меняйте прибор.

В случае неисправности электропроводки, замените сгоревшие предохранители, почистите контакты, закрепите где нужно провода изоляционной лентой, предварительно скрутив места переломов.

Осмотрите контакты на массе и почистите их при необходимости.

Статьи по теме:

  • Передние фары на Приору – тюнинг своими руками
  • Новая Лада Приора 2022 – фото, цена, характеристики
  • Замена бензонасоса на Lada Priora
  • Замена катушки зажигания на Приоре
  • Замена и натяжка ремня генератора на Приоре

Почему мой тахометр не стоит на нуле? тахометры bmw…

Почему мой тахометр не стоит на нуле? бмв тахометры…

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Луис

на 04 ноября 2016 г.

Когда я завожу машину, она никогда не остается на нуле, большую часть времени всегда идет на 1, что мне делать?

Пробег моей машины 88000 миль.
У моей машины автоматическая коробка передач.

Сэкономьте на ремонте автомобилей Получить предложение

Тим Шарле

Автомеханик

30 лет опыта

Привет. Тахометр вашего BMW 328i 2007 года предназначен для измерения числа оборотов в минуту (об/мин) двигателя во время его работы. Каждый раз, когда двигатель работает, он будет работать на холостом ходу (без использования педали акселератора) с заданной частотой вращения. Обычно большинство производителей устанавливают холостой ход от 800 оборотов в минуту до 1200 об/мин. На датчике каждое твердое число (1, 2, 3 и выше) измеряется как 1000 об/мин. Так что, если ваш тахометр показывает номер один, когда вы заводите машину, она работает отлично. Надеюсь это поможет.

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену


Механик со стажем?

Зарабатывайте до $70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Насколько полным должен быть мой бензобак?

На мой взгляд, бак должен быть по крайней мере наполовину полным (https://www.yourmechanic.com/article/how-full-do-i-need-to-keep-the-fuel-tank-at- в любое время) всегда. Это не по каким-то механическим причинам, а скорее из соображений личной безопасности. Если вы относитесь к отметке на полпути как к…

Автомобиль внезапно заглох на светофоре

Здравствуйте, многие неисправности могут привести к остановке автомобиля. Некоторые из наиболее распространенных причин включают в себя: проблемы с гидротрансформатором, неисправный датчик массового расхода воздуха, утечки выхлопных газов и вакуума, неисправный клапан рециркуляции отработавших газов,…

Honda Accord Run Hot Радиатор сломан, заменен, но машина не заводится, но пытается завести.

Одной из причин перегрева двигателя является выход из строя прокладки головки блока цилиндров. Ваш двигатель может звучать иначе, когда вы пытаетесь запустить его. Вы можете найти охлаждающую жидкость на одной или нескольких свечах зажигания. Техник,…

Как добраться до бачка омывателя лобового стекла.

Бачок омывающей жидкости расположен с правой (пассажирской) стороны автомобиля. Чтобы получить доступ к баку для снятия/замены, необходимо снять правый подкрылок, представляющий собой черный пластик, окружающий внутреннюю часть колесной арки….

Автомобиль, возможно, разрушает батареи

Привет. Это может быть связано с плохим заземлением, что может привести к короткому замыканию или неисправности регулятора напряжения (https://www. yourmechanic.com/services/instrument-voltage-regulator-replacement). Это блок, который регулирует зарядку аккумулятора генератором. Часто это будет…

Мой грузовик работает несколько секунд, а затем глохнет

Если у вас низкое давление топлива, но вы недавно заменили топливный насос и реле, проблема обычно связана с вакуумом или вызвана засорением или износом из топливной форсунки (https://www.yourmechanic.com/services/fuel-injector-replacement). Проблема с вакуумом может быть связана с клапаном рециркуляции отработавших газов…

Спидометр останавливается на скорости 40 миль в час до тех пор, пока не проедет 20 минут, а затем снова показывает правильную скорость на спидометре без каких-либо других заметных проблем.

Привет. Проблема с тем, что спидометр не работает должным образом, заключается в том, что датчик скорости выходного вала коробки передач имеет неисправный датчик или обрыв провода внутри него. Датчик скорости имеет магнит, который считывает показания между зубьями шестерни в пределах. ..

Из-за чего моя машина слабеет при движении в гору

Может быть несколько разных причин, по которым у автомобиля не хватает мощности для подъема в гору . Сначала нужно определить, проблема в двигателе или трансмиссии. Если коробка передач не переключается на пониженную передачу или…

Мой hyundai santa fe 2004 года дергается и глохнет при резком ускорении/под нагрузкой. Как я могу это исправить?

Соединения трансмиссии легко проверяются, но, судя по вашему описанию, проблема может заключаться в рабочем состоянии самого двигателя. Плохое или неравномерное ускорение может быть вызвано неисправностями датчика положения дроссельной заслонки (https://www.yourmechanic.com/services/throttle-position-sensor-replacement), датчика массового расхода воздуха…

Статьи по Теме

Руководство покупателя BMW X5 2012 года

BMW X5 2012 года — это внедорожник, сочетающий в себе практичность и простоту вождения. Рулевое управление отзывчивое с хорошей мощностью. Если вы ищете спортивный внедорожник, предлагающий универсальность, BMW X5…

Лучшие автомобильные новости и истории: 27 июля – 3 августа

Каждую неделю мы собираем лучшие объявления и события из мира автомобилей. Вот темы, которые нельзя пропустить с 27 июля по 3 августа. Список самых угнанных автомобилей Выпущено самых угнанных автомобилей…

4 основные причины, по которым тахометр важен для работы автомобиля

Тахометр обычно используется только в автомобилях с механической коробкой передач, он важен для сбора данных, переключения передач, экономии топлива и продления срока службы двигателя.


Просмотр другого контента

Оценки

Техническое обслуживание

Города


The Blue View — Устранение неполадок тахометров двигателя — еще немного

Мы снова прерываем наше внутреннее путешествие, чтобы показать вам еще один Blue View. Хотите верьте, хотите нет, но некоторые люди предпочитают разговоры о лодке разговорам о путешествии. Путешествие возобновится завтра.

В последнем выпуске Blue View я говорил об устранении неполадок с датчиками двигателя, в частности с датчиками температуры, давления масла и температуры воды. В этом БВ я расскажу о диагностике проблем с тахометрами.

Несмотря на то, что существуют разные тахометры, предназначенные для подвесных двухтактных и четырехтактных двигателей, встроенных бензиновых и встроенных дизельных двигателей, все они в основном работают одинаково — все они преобразуют количество импульсов в секунду на входной клемме в обороты двигателя.

Различные типы двигателей генерируют эти импульсы различными способами. Некоторые двигатели генерируют импульсы электронным способом, и на один оборот двигателя приходится один импульс. Многие бортовые дизельные двигатели используют выходной сигнал генератора в качестве входа тахометра, а количество импульсов на оборот зависит от количества полюсов генератора и отношения размера шкива генератора к размеру шкива двигателя. Другие двигатели используют магнитный датчик, установленный рядом с маховиком, и генерируют один импульс на каждый зубец шестерни — в этом случае на каждый оборот двигателя приходится две или три сотни импульсов.

Помимо размера, формы и цвета, производители тахометров обычно предлагают разные модели для разных типов двигателей. Одним из вариантов является полный диапазон шкалы. У старого двигателя Ford Lehman на Девятке кубков максимальные обороты 2800, и я не хочу, чтобы тахометр показывал красную черту на 6000 оборотах и ​​полную шкалу 7000 — мои обороты холостого хода в 800 оборотов едва отклонили бы стрелку. . Еще вариант — «предварительная калибровка» тача. У большинства производителей есть модели, откалиброванные для более распространенных двигателей, что в большинстве случаев позволяет избежать необходимости в специальном оборудовании и часе или двух времени для калибровки каждого установленного тахометра.

Ладно, хватит теории — приступим к устранению неполадок. Обычно с тахометром могут возникнуть четыре проблемы: он полностью не работает и всегда показывает ноль; игла застряла или застряла навсегда; игла неустойчива; или обороты постоянно выключены — либо низкие, либо высокие. Для проверки тахометра вам понадобится цифровой мультиметр.

Не работает

Проверьте очевидное — при включении зажигания есть ли напряжение 12 В постоянного тока (или 24 В постоянного тока) между положительной и отрицательной клеммами при измерении с помощью вольтметра? Если нет, используйте вольтметр, чтобы определить, связана ли проблема с проводкой на положительной стороне или на стороне земли.

Если напряжение в норме, следующим шагом будет проверка входного сигнала. Снимите сигнальный провод. Установите вольтметр на переменное напряжение и подключите его между сигнальным проводом и землей. Запустите двигатель и установите скорость холостого хода. Вы должны получить показания мультиметра, которые зависят от частоты вращения двигателя. Если тахометр подключен к генератору переменного тока, это показание должно быть минимум около 5 В переменного тока, в противном случае оно будет больше похоже на 0,3 В переменного тока. Если вы получаете какие-либо признаки потока импульсов, снова подключите сигнальный провод, и если проблема все еще очевидна, виновником, скорее всего, является сам тахометр.

Если вы не получаете индикации потока импульсов, отсоедините сигнальный провод тахометра от двигателя и повторите проверку там. Если вы обнаружите поток импульсов на этом конце, проблема должна быть в проводке. В противном случае проблема в генераторе сигналов.

Игла застряла или застряла

Игла могла застрять в одном месте или навсегда застрять по нескольким причинам. Во-первых, корпус тахометра слишком сильно затянут и деформировался из-за нагревания или вибрации. Попробуйте ослабить зажимы, удерживающие его на месте, а затем осторожно постучите по передней части лица. Если игла освободится, снова затяните зажимы тахометра настолько, чтобы удерживать ее на месте.

Другой возможной причиной застревания иглы является чрезмерная электрическая нагрузка. Это могло произойти, например, если кабель аккумуляторной батареи был отсоединен при работающем двигателе, тахометр подвергся сильному радиочастотному шуму от плохо настроенного или плохо заземленного КВ-радиоприемника или от удара молнии. Иногда проблему можно решить, поместив магнит на лицевую панель над иглой и «вытащив» иглу.

Ошибочные показания

Ошибочные показания обычно возникают из-за плохого соединения. Запустите двигатель и покачивайте каждый провод, ведущий к тахометру, чтобы попытаться изолировать виновника. Попросите кого-нибудь понаблюдать за тахометром, пока вы шевелите провода со стороны двигателя.

Другой возможной причиной ошибочных показаний являются электрические помехи. Проблема возникает только при включенном автопилоте или при отправке электронных писем через КВ-радио? Иногда проблему можно решить, установив резистор в сигнальную линию. Он должен располагаться на конце провода тахометра. Возможно, вам придется поэкспериментировать с размерами резисторов. Резистор на 10 кОм, 1/4 Вт часто устраняет проблему, не влияя на калибровку. Если нет, попробуйте резистор 1 кОм, 1/4 Вт или 100 Ом, 1/4 Вт.

Показания постоянно низкие или высокие

Это признак того, что тахометр не откалиброван, что обычно не происходит, если что-то не изменить. Вы недавно меняли тахометр? Генератор? Шкив генератора или двигателя? Некоторые тахометры имеют многопозиционные переключатели или перемычки, расположенные сзади или доступные через отверстия на задней панели. Проверьте, чтобы перемычки не были ослаблены, или, если есть переключатель, возможно, контакты загрязнены. Попробуйте несколько раз повернуть переключатель, а затем вернуть его в исходное положение.

При необходимости обычно можно перекалибровать тахометр. Во многих старых тахометрах используются переключатели для установки общего диапазона и потенциометр для точной настройки диапазона или регулировки усиления. Если тахометр отклоняется только на 10-20% или меньше, возможно, вы сможете откалибровать его, используя только потенциометр — в противном случае вам потребуется документация производителя для правильной установки переключателей. В новых тахометрах часто используется программное обеспечение для калибровки, и для калибровки тахометра вам потребуется компьютер, программное обеспечение и все необходимые кабели.

Вам также понадобится стробоскопический тахометр для определения оборотов двигателя. Это регулируемый стробоскоп с цифровой индикацией. Раньше они стоили сотни долларов, но теперь их можно найти в Интернете менее чем за 50 долларов. Я также видел приложения для смартфонов и планшетов, имитирующие стробоскопический тахометр, и хотя я не могу поручиться за точность этих приложений, они, вероятно, достаточно хороши для калибровки вашего тахометра с точностью до 5% или около того. Вы можете арендовать, одолжить или купить хорошее, купить дешевое или попробовать одно из приложений. Затем нужно поставить метку на большом шкиве в передней части двигателя. Это может быть небольшой кусочек скотча, линия, нарисованная маркером, или точка краски, главное, чтобы ее было легко увидеть, если на нее направить свет.

Запустите двигатель и увеличивайте обороты двигателя до тех пор, пока тахометр двигателя не покажет примерно половину максимальных оборотов двигателя. Установите стробоскопический тахометр на то же значение оборотов и направьте стробоскоп на шкив. Если тахометр двигателя точно откалиброван, метка на шкиве будет казаться застывшей на месте. Скорее всего, метка будет двигаться. Если он медленно дрейфует по окружности шкива, ваш тахометр лишь немного не откалиброван.