Что такое фильтр нулевого сопротивления и зачем его устанавливают
Данный материал посвящен необыкновенной теме, тонкостями которой владеют разве что профессионалы автомобильного дела. Речь пойдет о т. н. «нулевике» – фильтре нулевого сопротивления, относительно которого в среде водителей бытуют разные, подчас даже полярные мнения. Так, одни считают, что «нулевик» на карбюратор полезен, другие же, наоборот, видят в нём больше недостатков, чем преимуществ. В настоящей статье собрана важная информация, расставляющая по данной теме все точки над «и».
Что такое фильтр нулевого сопротивления
Чтобы чётко понять, для чего придуманы фильтры нулевого сопротивления, необходимо вспомнить, какую ключевую функцию выполняет традиционный воздушный фильтр. Его конструкторское назначение – очищать воздух, а также защищать от попадания в мотор пыли. Однако в этом деле есть и обратная сторона медали. Так, он с одной стороны, эффективно фильтрует воздух, а с другой – поневоле способствует потери мощности двигателя. Всё дело в бумажных элементах, из которых его изготовляют. За их счет воздушный поток получает немалое сопротивление, причиной ему – плотность материала фильтра.
Имеет место прямая зависимость — величина потери мощности тем выше, чем больше сопротивление потоку воздуха. Это особенно заметно, если фильтр забит. Такая неприятная тенденция побудила конструкторов создать своеобразную альтернативу обычным воздушным фильтрам – это и есть фильтры воздушного сопротивления.
Зачем нужен «нулевик» и как он работает
Многие водители интересуются, для чего нужен «нулевик» в машине. Его назначение – свести к минимуму сопротивление, чтоб мощность мотора, а заодно и фильтрующие способности при этом не падали. Достигается такое ноу-хау за счёт применения особенных материалов. Принято считать, что мощность мотора здесь врастает от 3% до 5%.
Плюсы и минусы фильтра нулевого сопротивления
Считать, что с установкой «нулевых» фильтров мощность двигателей заметно увеличится, было бы заблуждением. Если бы это было так, автомобильная промышленность уже давно бы перешла на их масштабную, конвейерную установку. Ради объективности следует признать, что в реальной жизни их применение имеет как свои явные плюсы, так и минусы. Однако все по порядку. Прежде всего – о преимуществах «нулевиков»:
- с их использованием удается поднять мощность мотора, не снижая при этом чистоту воздуха, что для двигателя важно в технологическом отношении. В плане качества фильтрации «нулевик» остается на высоте, эффективно оберегая тем самым мотор от преждевременного износа;
- с применением «нулевика» отпадает необходимость через каждые 10 тысяч километров пробега менять фильтр. Его легко прочистить – промыть особенным составом, возвратив первоначальную эффективность;
- эксперты отмечают также тот фактор, что установка «нулевика» реально даёт возможность поднять величину крутящего момента на низких, средних оборотах. Чтобы все это произошло, достаточно снять в автомобиле обыкновенный воздушный фильтр и установить «нулевик» в штатное место.
Что касается минусов «нулевиков», то они тоже очевидны. Прежде всего, это немалая цена таких приспособлений — стоимость у известных компаний подчас достигает 150 долларов. Есть, разуется варианты дешевле, однако по своему КПД они уступают дорогим и поэтому специалисты не советуют соблазняться их дешевизной (хотя и в таких случаях они в разы дороже традиционных аналогов). Неоднозначно оценивают эксперты и «нулевики» с пропиткой, считая, что они требует постоянного ухода через каждые 2 –3 тысячи километров пробега автомашины.
Как правильно ухаживать за фильтром
Чтобы «нулевик» давал реальную отдачу, требуется грамотная установка фильтра нулевого сопротивления, его правильная эксплуатация. Его сразу же надо аккуратно пропитать с помощью специального раствора и регулярно делать это и впредь. В этом плане иной «нулевик» может принести даже больше хлопот, чем раньше, когда от водителя требовалось периодически выполнять одну и ту же простейшую операцию «снял-поставил», но не по типу «чищу».
Технология чистки приспособления следующая:
- Сняв его, приступают к чистке от крупиц грязи, применяя мягковорсистую щеку.
- Тщательно промывают. Сушка не нужна – достаточно с десяток-другой раз сильно отряхнуть его от остатков воды.
- В финальной стадии работы на приспособление с двух сторон наносят специальное очищающее средство и осторожно возвращают «нулевик» на его родное место.
Важно! Если машина используется интенсивно, эксперты советуют пропитывать маслом, хотя бы через каждые 7 – 8 тысяч километров пробега, а в обычных вариантах – после пробега, как минимум, в 10 тысяч километров. И ещё после 20 промывок, предусмотренных технологией, его придётся менять на новый.
Фильтр нулевого сопротивления на скутер или мотоцикл: эксплуатация
Кто из нас не хотел бы увеличить мощность своего железного коня? Наверное большинство. Увеличить мощность можно с помощью тюнинга силового агрегата (двигателя) и его систем. Существует множество различных способов. Один из них- установка фильтра нулевого сопротивления (нулевика). Это самый доступный способ тюнинга для увеличения мощности. Нулевик на скутер способен серьезно увеличить его скорость и грузоподъемность, не ударив по кошельку.
Содержание
- Что из себя представляет нулевик?
- Преимущества и недостатки использования
- Обслуживание нулевиков
- На какие мопеды или скутера стоит устанавливать нулевик?
- Плюсы и минусы установки на штатное место
- Можно ли изготовить нулевик своими руками?
Что из себя представляет нулевик?
Фильтр нулевого сопротивления на мотоцикл или скутер представляет собой обычный фильтр воздуха, предназначенный для защиты цилиндров от пыли, но имеет меньшее сопротивление потоку воздуха (почти нулевое). Это достигается путем увеличения площади фильтрующей поверхности по сравнению со штатными фильтрами, что облегчает прохождение воздуха.
Обычный фильтр воздуха представляет собой фильтр нулевого сопротивленияДля чего же нужен нулевик? При обратном ходе поршня в цилиндре создается разрежение, и в него засасывается воздух, смешиваясь при этом с бензином. Чем больше воздуха удается засосать в цилиндр, тем больше получится горючей смеси для работы и тем больше мощность. Однако на пути воздуха встает фильтр. Он создает сопротивление потоку воздуха, поэтому в цилиндр его поступает меньше, чем могло бы.
Без фильтра обойтись нельзя, ведь любая пыль, попадая в цилиндр, вызывает сильный износ. Фильтр нулевого сопротивления позволяет избежать этих проблем. Двигатель начинает «дышать полной грудью» и при этом имеет полноценную защиту от пыли.
Достоинства:
- Главным преимуществом которое дает тюнинг воздушного фильтра (установка нулевика) является увеличение мощности двигателя. Это самый доступный и недорогой способ получить лишних «лошадок» от мотора. Установка не требует особых переделок и ее вполне можно осуществить самостоятельно.
- Есть разновидности нулевиков, которые устанавливаются на место штатного фильтра, однако они не очень эффективны и часто стоят дороже. Самые действенные модели нулевиков не совпадают по размеру со штатными, ведь у них большая фильтрующая поверхность. Для их установки придется подбирать другое место.
Негативные стороны:
- Одной из трудностей, возникающей при установке любого фильтра нулевого сопротивления, является необходимость настройки карбюратора. Для большего количества воздуха в цилиндре, которое обеспечивает фильтр, необходимо и большее количество топлива, ведь смесь воздух-бензин должна быть пропорциональной.
- Регулировке подлежит работа карбюратора в переходных режимах (разгон), когда требуется дополнительное обогащение смеси. Если при большем количестве воздуха не дать больше топлива, то двигатель потеряет в динамике разгона.
- Есть еще одна проблема. Настоящей головной болью для владельцев мототехники являются некачественные фильтры. Фирмы, выпускающие такую продукцию, просто снижают плотность фильтрующего материала, вместо того, чтобы увеличивать площадь поверхности. При сниженной плотности материала воздух действительно встречает меньше сопротивления, но и фильтрующий эффект сильно снижается. В результате пыль все же попадает в цилиндры.
Купив фильтр нулевого сопротивления от неизвестного производителя, вы рискуете уже через сезон получить необходимость капремонта двигателя. Поэтому рекомендуется использовать фильтры нулевого сопротивления только от проверенных производителей.
Избежать проблем позволяет фильтр нулевого сопротивленияОбслуживание нулевиков
Принципиально, обслуживание тюнинговых фильтров ничем не отличается от обслуживания штатных. Фильтрующий элемент очищается путем продувки воздухом в направлении, обратном всасыванию.
Есть и виды фильтров, допускающие промывку. Здесь все зависит от материала, из которого изготовлен нулевик. На возможность промывки обычно указывает производитель. Необходимо оговориться, что большая часть нулевиков все же одноразовые. Полностью вымыть частицы пыли из сильно загрязненного фильтра невозможно. Даже после тщательной продувки или промывки, его пропускная способность будет ниже, чем у нового.
Для фильтров, допускающих промывку, обслуживание сводится к полосканию его в воде с раствором моющего средства и с последующей сушкой. Что именно применять для промывки, указывает производитель.
Для двигателей с недостаточной мощностью нужен такой фильтрВажно: промывка фильтра средствами, не рекомендованными производителем, может привести к его повреждению!
На какие мопеды или скутера стоит устанавливать нулевик?
Прежде всего, такой фильтр нужен для двигателей с недостаточной мощностью. К такой категории относятся:
- отработавшие моторы;
- имеющие износ моторы;
- малолитражные.
В отдельную категорию можно отнести новую, мощную технику, владельцы которой стремятся получить максимальные скорости. Нулевик на мотоцикл способен дать ему прибавку в несколько км/ч к максимальной скорости.
В России огромной популярностью пользуются малолитражные мопеды и скутеры из-за их дешевизны. Мощность их совсем невелика, что не очень устраивает владельцев. Обычный фильтр нулевого сопротивления, установленный на карбюратор, позволяет компенсировать недостаток мощности.
Сильно изношенные моторы не всегда целесообразно ремонтировать. Часто на них устанавливают новые или контрактные стоковые двигатели (стандартные). Если владелец уже привык к повышенной мощности, то стандартные характеристики «стока» его уже не устроят. Для тюнинга таких моторов так же обычно сразу устанавливают нулевик.
Путем продувки воздухом очищается фильтрующий элементПлюсы и минусы установки на штатное место
К плюсам стоит отнести отсутствие изменений внешнего вида и целостности дизайна. Штатное место обычно спрятано производителем под кожухами, и фильтр не виден снаружи.
А вот минусов гораздо больше:
- Скрытая установка фильтра под кожухами препятствует полноценному доступу воздуха к фильтру. Для нулевиков это особенно критично, ведь теряется их предназначение — дать мотору как можно больше воздуха.
- Кроме того, установка фильтра под кожухом требует применения воздуховода, то есть гибкой резиновой трубы, проходящей от фильтра к впускному коллектору, который объединяет впуск, карбюратор и цилиндр.
- Из-за особенностей компоновки, воздуховод чаще всего имеет изогнутую форму, поэтому поток воздуха в нем меняет направление. Прохождение через такую трубу также создает сопротивление потоку. Для улучшения характеристик лучше всего подходит прямоточный фильтр на карбюратор. Такой нулевик не нуждается в воздуховоде, имеет открытый доступ к окружающему воздуху и является самым эффективным.
Можно ли изготовить нулевик своими руками?
В интернете можно найти много информации об изготовлении фильтра нулевого сопротивления своими руками. Конечно, такие фильтры не могут достичь эффективности пропускания и качества фильтрации, обеспечиваемых фабричными изделиями.
Современный нулевик — высокотехнологичный продукт, и собрать его в гараже не получится. Однако, хотя бы похожий по параметрам фильтр сделать самому можно. Площадь фильтрующей поверхности обычно увеличивают путем использования фильтров от техники с большим объемом двигателя (автомобилей). Суть в том, чтобы соединить карбюратор и большой нештатный фильтр, не допуская при этом подсоса загрязненного воздуха в месте соединения. Информации о таких переделках масса и вы легко сможете найти ее в интернете.
Как вам статья?
Поляризационные, нейтральные и ультрафиолетовые фильтры бесполезны?
Время от времени вы будете слышать, как некоторые фотографы утверждают, что фильтры объектива совершенно бесполезны. Некоторые будут утверждать, что только определенные типы фильтров, такие как УФ и защитные фильтры, являются злом, в то время как другие также будут включать в смесь поляризационные и нейтрально-нейтральные фильтры, утверждая, что можно воспроизвести эффекты всех этих фильтров в программном обеспечении для постобработки. Аргументы за или против фильтров могут вызвать множество жарких споров в сообществе фотографов, подобных таким темам, как «Nikon против Canon» или «DSLR против беззеркальных». Конечно, есть некоторые страстные люди, которые готовы стоять на своем, несмотря ни на что. И в этом нет ничего плохого, так как это обычно происходит, когда правда есть на обеих сторонах медали, в зависимости от того, под каким углом вы смотрите — в использовании объективных фильтров, безусловно, есть как плюсы, так и минусы. Преподавая фотографию уже несколько лет, я встречал много разных фотографов всех уровней квалификации в этой области и пришел к выводу, что, к сожалению, существует довольно много дезинформации о фильтрах для объективов и их правильном использовании. Многие из нас просто недостаточно знают не только о самих фильтрах, но и об их значительном влиянии на наш рабочий процесс постобработки. Хотя ранее мы написали много статей о фильтрах для объективов, давайте еще раз рассмотрим фильтры и, надеюсь, развеем некоторые неправильные представления об этих важных инструментах.
Поляризационный фильтр
Круговой поляризационный фильтр — обязательный инструмент для пейзажной и архитектурной фотографии, потому что он делает некоторые вещи, которые программное обеспечение никогда не сможет воспроизвести. Если вы будете снимать бок о бок с профессионалом, который знает, что делает, вы увидите, что он всегда носит с собой в сумке один или несколько поляризационных фильтров. Так для чего же нужен поляризационный фильтр и зачем он нужен? Если вы думали, что поляризационный фильтр нужен только для того, чтобы сделать небо голубее, вам, безусловно, нужна помощь в понимании его основной роли. Когда я провожу семинары, первое, на что я обращаю внимание, это то, что поляризационный фильтр НЕ предназначен для затемнения неба. Это один из результатов и, на самом деле, часто нежелательный! При использовании широкоугольных объективов можно испортить небо, сделав одну его часть намного темнее другой, как показано ниже:
Использование широкоугольного объектива может привести к градиентному небу, который трудно исправить при постобработкеА когда объектив направлен в точку с максимальной степенью поляризации, небо может стать неестественно темным, как показано ниже :
Наведение камеры на область с максимальной степенью поляризации может привести к неестественно темному небуСледовательно, нужно знать, как правильно использовать поляризационный фильтр, чтобы избежать таких странных эффектов на изображениях.
Делает ли это поляризационный фильтр бесполезным? Конечно, нет. На самом деле, я не выйду из дома, чтобы фотографировать пейзажи без него в сумке — настолько ценен для меня поляризационный фильтр! Основная цель использования поляризационного фильтра — уменьшить дымку . Как вы, возможно, уже знаете, с дымкой очень трудно справиться. При фотографировании удаленных пейзажей очень часто встречается дымка. Это может произойти из-за влажности, загрязнения, пыли и дыма в воздухе, которые отражают солнечные лучи обратно в камеру, что приводит к снижению контрастности. Это может произойти в любое время дня, даже в золотые часы.
Поляризационные фильтры в первую очередь предназначены для уменьшения отражений. Уменьшая прямые отражения (что достигается нахождением прямого угла поворотом переднего элемента поляризационного фильтра), можно эффективно уменьшить, а иногда даже полностью устранить такие атмосферные отражения.
Давайте взглянем на пару изображений, которые я быстро взял из моего каталога Lightroom:
Глядя на эти два изображения, вы быстро поймете, что между ними есть существенная разница. Оба «как есть, прямо из камеры», то есть я не применял к ним никакой постобработки. Изображение «До» — это то, что я сделал до установки поляризационного фильтра, а изображение «После» было снято с прикрепленным поляризатором, который был повернут, чтобы уменьшить отражения в сцене. Как видите, по всему изображению есть огромные различия. Во-первых, на изображении с поляризационным фильтром заметно меньше дымки в дальних горах. Во-вторых, обратите внимание на цветные области изображения — красные и желтые кажутся более насыщенными. Также обратите внимание, что вечнозеленые растения выглядят совершенно по-другому, по сравнению с ними они выглядят зеленее и светлее. Это все результат уменьшения прямых отражений. Без поляризационного фильтра зелень кажется «грязной», что придает вечнозеленым растениям гораздо более темный и уродливый оттенок. Наконец, обратите внимание на разницу в небе — кажется, что облака выступают намного больше, а небо выглядит немного более насыщенным и темным. Это все результат сокращения отражений, чего вы никогда не сможете воспроизвести в посте.
Единственным недостатком здесь является неровное небо, вызванное поляризатором, но с парой хороших программных приемов я мог бы очень легко решить такие проблемы.
Теперь можно утверждать, что при хороших навыках постобработки можно было бы имитировать эффекты поляризационного фильтра. И для тех, кто поднимает этот вопрос, мой аргумент будет заключаться в том, что у меня есть гораздо лучшая отправная точка для работы по сравнению с ней. Всего за пару корректировок в Lightroom, на которые у меня ушло не больше минуты, я смог сделать свое изображение еще лучше:
Все, что я сделал, это выровнял небо двумя фильтрами GND, отрегулировал профиль камеры, добавил немного больше контраста и несколько мелких настроек здесь и там. Я даже не могу себе представить, что пытаюсь выборочно настроить все цвета в моем изображении. Мне бы потребовалось несколько часов работы в Photoshop, и я могу гарантировать, что результат не будет даже близким.
И это только один образец изображения. Я мог продемонстрировать сотни изображений, что было бы невозможно без поляризационного фильтра. Например, при фотографировании водопадов незаменимым помощником является поляризационный фильтр. Я бы хотел, чтобы кто-нибудь воссоздал следующую фотографию без поляризационного фильтра:
NIKON D750 + 24 мм f/1,4 @ 24 мм, ISO 50, 5/1, f/11,0При фотографировании водопадов вы имеете дело с камнями с высокой отражающей способностью, так как на них есть вода и другая влажная растительность, которые создают неприятные отражения прямо в камеру. Поляризационный фильтр имеет огромное значение в таких ситуациях, не только значительно сокращая эти отражения, но и увеличивая общую насыщенность и контрастность изображения.
Короче говоря, программно смоделировать эффект поляризационного фильтра невозможно!
Фильтры ND и GND
Другими фильтрами, которые невозможно смоделировать при постобработке, являются фильтры нейтральной плотности (ND) и градиентные фильтры нейтральной плотности (GND). Фильтры нейтральной плотности часто необходимы при фотографировании со светосильными объективами при дневном свете. При съемке с широко открытой диафрагмой f/1.4 количество света, попадающего в объектив, может быть слишком большим для камеры, что приводит к максимальной скорости затвора. Если фильтр нейтральной плотности не используется, изображение будет размытым, что невозможно восстановить при постобработке. А если в таких условиях использовать вспышку, то еще хуже.
Другой случай — использование фильтров нейтральной плотности для замедления скорости затвора. Иногда может потребоваться намеренно размыть быстрое действие, «перетащив» затвор, или, возможно, резко замедлить объекты, чтобы они исчезли или выглядели плавно.
Для предыдущего изображения водопада мне пришлось уменьшить ISO до 50 с помощью поляризационного фильтра, что дало мне выдержку 5 секунд. Если бы я хотел еще больше увеличить продолжительность экспозиции для фотографии с длинной выдержкой, единственным вариантом было бы использовать фильтр нейтральной плотности.
Кто-то может возразить, что захват последовательности изображений, а затем их объединение в Photoshop может привести к получению похожего изображения, но я не согласен по двум причинам. Во-первых, сколько времени, памяти и усилий мне придется потратить, открывая кучу файлов RAW и складывая их в стопку, чтобы создать один файл TIFF, который я больше не смогу редактировать как RAW после этого? Все, что мне нужно сделать, это использовать один фильтр, установка которого занимает 30 секунд, и в итоге я получаю одну рабочую экспозицию. С фильтром я мог бы даже сделать несколько снимков и склеить панораму с огромным разрешением — удачи, пытаясь сделать это с несколькими сотнями сложенных изображений — это звучит просто смешно для меня. Во-вторых, результат использования одной экспозиции по сравнению с кучей сложенных изображений никогда не будет одинаковым. При съемке с длинной выдержкой я мог бы использовать различные приемы, например частичное затенение одной области изображения для уменьшения ее яркости, чтобы получить нужные мне результаты. При использовании метода последовательности изображений вероятность сотрясения камеры выше. Зачем проходить через все эти хлопоты, если можно все это сделать прямо в камеру?
Панорамирование движения путем перетаскивания скорости затвораВ других случаях при панорамировании движения необходимо использовать длительные скорости затвора, чего может быть проблематично достичь в яркий и солнечный день, особенно при более широкой диафрагме. Хотя уменьшение ISO до минимального значения и диафрагмирование объектива являются хорошими вариантами, использование фильтра нейтральной плотности упростило бы задачу, сократив количество света, проникающего через объектив.
И я даже не буду вдаваться в подробности, чем так ценны фильтры GND. Если вы один из тех фотографов, которые думают, что «HDR может все спасти», удачи! Интернет уже полон перенасыщенных HDR-изображений с нулевой контрастностью, и ваш вклад в «Гранд HDR», вероятно, будет приветствовать вас в нескольких местных клубах фотографии с другими маньяками HDR. Со всей серьезностью, и не то, чтобы я имел что-то против HDR (кхм, кхм), прежде чем вы застрянете в этой дыре HDR, пожалуйста, найдите время, чтобы научиться правильно использовать фильтры GND. У вашей камеры настолько большой динамический диапазон, что, если вы соедините ее с фильтрами GND, вы сможете получать красивые изображения, которые не будут кричать «неестественно» вашим поклонникам.
УФ/защитные фильтры
Давайте уберем с дороги УФ-фильтры – действительно, если вы не используете пленочную камеру, они совершенно бесполезны для задачи блокировки УФ-излучения. Это уже сделано вашим набором фильтров датчика, который содержит фильтр, блокирующий УФ-излучение. Сегодня УФ-фильтры используются только в качестве «защитных» фильтров для защиты ваших линз от повреждений.
Необходимы ли защитные фильтры? Это зависит. Фотографам, которые бережно относятся к своему оборудованию и редко снимают в сложных условиях, защитные фильтры, вероятно, не нужны. Однако лично я использую защитные фильтры на всех своих объективах. Почему? Потому что я снимаю в самых разных условиях, которые могут сильно повредить снаряжение. Если вы никогда не снимали в песчаных условиях, вы, вероятно, не сталкивались с тем, что песок царапает переднюю линзу объектива, когда вы пытаетесь ее очистить. Я снимал в нескольких очень «песчаных» местах, таких как Великие песчаные дюны, Долина Смерти и Белые пески, и я видел, что песок может сделать с оборудованием. Подобно алмазам, песок может шлифовать практически любое стекло, даже самое прочное «партизанское» стекло, которое мы видим сегодня на устройствах высокого класса. Таким образом, наличие защитного фильтра действительно помогает в таких условиях, потому что кусок стекла за 80 долларов заменить намного дешевле, чем объектив профессионального уровня за 2 тысячи долларов.
И я делаю это не только из соображений защиты — многие объективы имеют круглые передние элементы, которые очень сложно чистить. В некоторых случаях передний элемент объектива глубоко утоплен в оправу (например, у Nikkor 50mm f/1.8G), что затрудняет его очистку! Установка фильтра на такой объектив может сэкономить много времени в полевых условиях. Так что лично для меня это страховка + удобство.
Теперь некоторые фотографы будут утверждать, что поврежденные передние элементы не портят изображения. Это правда, но опять же зависит от того, что вы фотографируете! Объектив с поцарапанным передним элементом может не потерять свою разрешающую способность, но его общая контрастность и ореолы + блики могут ухудшиться, особенно если есть много глубоких порезов. И это также вредит перепродажной стоимости объектива – мало кто хочет покупать объективы с поцарапанными передними элементами.
Другие скажут, что защитные фильтры снижают качество изображения, поэтому они выступают против их использования. Опять же, это зависит! Если мы имеем дело с дешевыми некачественными фильтрами, то утверждение абсолютно верное! Однако при использовании высококачественных фильтров качество изображения не ухудшается. На самом деле, я уже приводил исследование, в котором демонстрируется эффект от использования некачественных фильтров по сравнению с высококачественными. Еще одно интересное исследование посвящено влиянию линзовых фильтров на разрешающую способность линз. Как видно из обоих исследований, если вы используете высококачественные фильтры для линз, вам не о чем беспокоиться!
Это не значит, что я всегда оставляю защитные фильтры на линзах. В некоторых ситуациях (например, при включении в кадр яркого источника света, такого как солнце), я обычно удаляю все фильтры, поскольку они потенциально могут добавить больше бликов и ореолов на изображения.
Надеемся, что приведенная выше статья ответит на некоторые из ваших вопросов о фильтрах для объективов. Если вам нужна дополнительная информация о фильтрах для объективов, см. нашу подробную статью о фильтрах для объективов. Если вам интересно, какие фильтры выбрать для пейзажной фотографии, прочтите эту статью.
Сетчатые и бумажные топливные фильтры для малых двигателей
Сетчатый и бумажный фильтрующий материал
Топливный фильтр для малых двигателей
В бумажных топливных фильтрах используются фильтрующие элементы, изготовленные из целлюлозы, обработанной полимерной смолой (фенольной смолой). Эта фильтровальная бумага считается нетканым фильтрующим материалом. Листы из полиэфирного войлока представляют собой еще один тип нетканого фильтрующего материала, используемого для встроенных топливных фильтров.
Сетчатые топливные фильтры используют фильтрующие элементы с мелкой сеткой. Этот экран изготавливается из плетеной моноволоконной пластмассы или металлической проволоки.
Фильтрация топлива для требовательных применений наружного энергетического оборудованияДля всех машин с двигателями внутреннего сгорания, наружного энергетического оборудования (OPE) и машин Powersports требуются топливные фильтры для защиты чувствительных компонентов топливной системы. Оптимизированная фильтрация топлива играет важную роль в поддержании стабильной производительности машины и увеличении срока службы для более требовательных приложений.
Коммерческая уборка территории, бездорожье Powersports и коммерческое портативное производство электроэнергии типичны для такого рода применений. Производители изготавливают эти машины из прочных материалов для работы в более суровых условиях. Примечательно, что конструкция этих машин обеспечивает легкий доступ для регулярного технического обслуживания, что позволяет максимально увеличить срок их службы.
Небольшие двигатели
Применения, в которых техническое обслуживание топливной системы имеет решающее значение для надежной работы двигателя:
- Портативные электростанции, главным образом генераторы коммерческого класса
- Техническое обслуживание и техническое обслуживание квадроциклов, UTV и грузовых автомобилей
- Уличное силовое оборудование, такое как косилки с нулевым поворотом, стоячие косилки и снегоочистители
- Внедорожный парк, Powersports и коммерческие малые двигатели и операции по техническому обслуживанию парка (ТОиР)
Почему фильтрация топлива для этих небольших двигателей так требовательна?
- Требования безопасности и долговечности
- Производительность требует более высокого и надежного расхода топлива даже при полной нагрузке
- Конструкции обеспечивают легкий доступ для тщательно контролируемого обслуживания
- Затраты на машины и ремонт, способствующие максимальному увеличению срока их службы
Управление техническим обслуживанием и ремонтом, топливные системы и требования к топливным фильтрам:
- Фильтры, достаточно прочные, чтобы иметь практический срок службы
- Эффективные фильтры, обеспечивающие эффективное улавливание частиц
- Фильтры, которые не создают проблем с работой двигателя при полной нагрузке
- Совместимость с 10% этанолом плюс широкая устойчивость к воздействию алкоголя
Защита современных двигателей с ДВС подразумевает использование топливных фильтров, устойчивых к воздействию спирта из различных этаноло-бензиновых смесей, в том числе Е85. Эта устойчивость к алкоголю должна включать устойчивость к воздействию метанола из топливных присадок.
Защита дорогостоящего оборудования также означает увеличение срока его службы. Практические экономические соображения требуют надежной защиты компонентов топливной системы и топливных фильтров, которые:
- Изготовлены в соответствии с отраслевыми стандартами
- Изготовлен из высококачественных материалов
- Изготовлено с использованием признанных надлежащих производственных практик (GMP)
Сетчатый фильтр в сравнении с бумажным фильтрующим материалом
Элементы сетчатого фильтра
- Проволочная сетка из нержавеющей стали
- Полиэфирная пластиковая моноволоконная сетка
Нетканый фильтрующий элемент
Нетканый фильтрующий элемент
- Войлочный лист из полиэстера
- Целлюлоза, обработанная полимерной смолой (бумага)
В небольших пластиковых линейных бензиновых фильтрах обычно используются нетканые компоненты фильтра, изготовленные из пропитанной полимером целлюлозы (бумаги) или синтетических материалов, таких как полиэфирный войлок.
Фильтрующие элементы из гофрированной бумаги и войлока из нетканого материала имеют большую площадь рабочей поверхности и большую механическую прочность внутри фильтрующего элемента. Увеличенная до максимума площадь поверхности фильтрующего элемента увеличивает поток через фильтр, уменьшая ограничение потока и падение давления. Большая площадь поверхности также более эффективно улавливает мелкие частицы с течением времени без значительного снижения скорости потока через фильтр.
Экран против бумаги: плюсы и минусы
Улавливание частиц
Сетка улавливает частицы на своей поверхности, она же просеивание
- Очищаемая
- Высокая скорость потока
Бумага и войлок улавливают частицы на поверхности и внутри фильтрующего материала
- Более низкая скорость потока
- Улавливание более мелких частиц
- Не подлежит очистке или обновлению
Очищаемость
Материал сетчатого фильтра
- Поверхностные фильтрующие элементы можно вымыть из фильтра обратной промывкой или обратной промывкой
Бумажные и войлочные нетканые фильтрующие материалы
- Нетканые фильтрующие материалы не подлежат очистке или обновлению с пользой
- Попытка очистки обратной промывкой может повредить нетканый фильтрующий материал
Размер
Сетчатые фильтры физически меньше бумажных или войлочных фильтров с сопоставимой скоростью потока. Этот меньший размер делает их полезными там, где требования к пространству имеют решающее значение.
Топливный фильтр с полиэфирной сеткой
Как насчет расхода топлива и скорости потока?
Небольшие двигатели внутреннего сгорания требуют более высоких скоростей потока для питания машин коммерческого класса. Для этой более высокой производительности требуется адекватный расход топлива, обеспечиваемый топливными насосами, а не самотеком.
Сетчатый фильтр потока
- Высокая скорость потока
- Легче засоряется скоплением мусора
Бумажный фильтр потока
- Более низкая скорость потока, чем у сетчатых фильтров
- Гофрирование и увеличенный размер фильтрующего элемента помогают увеличить поток
Расход имеет значение для максимального срока службы топливного насоса
Сетчатые фильтры перед топливными насосами обеспечивают защиту без ограничения потока. Ограниченный поток создает нагрузку на насос, что приводит к сокращению срока службы.
Компоненты топливной системы, подверженные засорению и эрозионному износу, нуждаются в защите от мелких частиц. Установите топливные фильтры с неткаными фильтрующими элементами (бумажные или войлочные) после топливного насоса, но непосредственно перед двигателем. Затем топливный насос может прокачивать достаточное количество топлива через фильтр тонкой очистки, чтобы избежать нехватки топлива.
Оценка расхода топлива для малых двигателей
В спецификациях производителей малых двигателей могут быть указаны показатели расхода топлива. Базовые оценки расхода топлива для двигателей, работающих на полном газу и под нагрузкой. Используйте эти оценки для определения требований к расходу фильтра.
Согласование расхода топлива с максимальной потребностью обеспечивает подачу достаточного количества топлива в двигатель, предотвращая топливное голодание. Полный газ под нагрузкой — это когда хорошая работа двигателя наиболее важна. Если показатели расхода топлива недоступны, оцените расход топлива для небольших двигателей в диапазоне от 0,4 до 0,6 фунтов в час на одну лошадиную силу.
Мощность в лошадиных силах x Расход топлива = Фунты топлива в час
Следующие значения веса топлива на галлон являются приблизительными, поскольку вес бензина может незначительно отличаться в зависимости от марки и сорта:
- Дизель 6,9 фунта на галлон
- Бензин E85 6,6 фунтов на галлон
- Бензин (E0, E10 и E15) 6,2 фунта на галлон
Потребность двигателя в расходе топлива равна количеству фунтов в час, деленному на вес топлива на галлон.
Фунты топлива в час / Фунты на галлон = Требуемый расход топлива
Что такое ANSI/OPEI и почему это важно?
Какие преимущества имеют фильтры, соответствующие стандарту ANSI, по сравнению с фильтрами, не соответствующими требованиям? Сертифицированные испытания на соответствие требованиям к характеристикам наружного силового оборудования гарантируют качество и долговечность деталей, необходимые для реальных условий.
Узнайте больше об Институте наружного энергетического оборудования (OPEI) и стандартах ANSI/OPEI B71.10 для топливных фильтров, используемых в наружном энергетическом оборудовании >>
Сертификация ANSI/OPEI B71.10, независимые стандарты испытаний
- Долговечность, прочность и безопасность
- Совместимость материалов как с бензином, так и с 10% (E10) бензином с примесью этанола
Без этанола, согласно OPEI, идеально подходит для наружного энергетического оборудования. Однако чистый газ без этанола (E0) становится все более дорогим и сложным. Разумно предположить, что Powersports и Outdoor Power Equipment будут подвергаться воздействию E10 или других смесей этанола и бензина.
Как OEM-фильтры ITW для небольших двигателей превосходят стандарты производительности ANSI
Топливные фильтры ITW обеспечивают превосходную совместимость с этанолом-бензином E-85 и хорошую устойчивость к воздействию метанола из-за присадок к топливу.
Улучшенный дизайн
- Фильтрующие элементы с литой конструкцией, исключающие использование клея
Превосходные материалы
Корпуса фильтров из ПЭТГ вместо простого ПЭТ
- Более прочный, более ударопрочный и термостойкий
- Более высокая химическая стойкость, особенно к спиртам
Узнайте больше о материалах, необходимых для изготовления надежных и прочных пластиковых топливных фильтров >>
Ударопрочный и термически модифицированный технический нейлон вместо стандартных корпусов фильтров из нейлона
- Более прочный, более ударопрочный и термостойкий
- Более высокая химическая стойкость, особенно к спиртам
Нержавеющая сталь 304 вместо латуни или низкосортной стали
- Более высокая химическая стойкость, особенно к спиртам
Узнайте больше о наших компактных и миниатюрных продуктах для встроенной фильтрации >>
Лучший вариант топливного фильтра для малых двигателей?
Установка сетчатого фильтра перед топливным насосом с фильтром из нетканой бумаги или войлока после него обеспечивает оптимальную защиту и производительность топливной системы.
Крупнодисперсные фильтры улавливают крупные частицы
Защищают топливные насосы от повреждений, улавливая крупные частицы. Поскольку сетчатые фильтры являются фильтрами с высокой пропускной способностью, их следует устанавливать перед топливным насосом. Как правило, для фильтров предварительной помпы используйте сетчатые фильтры с размером микрон от 75 до 150 микрон.
Малые фильтры микрон задерживают мелкие частицы
Топливные фильтры с низким фильтром микрон задерживают более мелкие частицы. Они защищают чувствительные компоненты топливной системы от повреждений, вызванных эрозией мелких частиц и засорением. В этих более тонких фильтрах обычно используются нетканые фильтрующие элементы, такие как листы полиэфирного войлока и обработанная полимерной смолой целлюлоза (бумага).
Фильтрующие элементы, изготовленные из этих материалов, обычно гофрированные. Кроме того, сами фильтры, как правило, физически больше, чем топливные фильтры с сетчатым экраном. Больший размер и гофрирование увеличивают эффективную площадь поверхности фильтра, что увеличивает поток.
Фильтры с неткаными фильтрующими компонентами имеют тонкость фильтрации от 10 микрон и менее до 80 микрон. Установите эти фильтры после топливных насосов и рядом с двигателем, чтобы защитить компоненты топливной системы от повреждения мелкими частицами.
Заключение
Топливные насосы необходимы для небольших двигателей с высокими расходами топлива. Установите топливные фильтры с бумажными или фетровыми фильтрующими элементами после топливных насосов и ближе к двигателю.
Поместите сетчатые фильтры с размером частиц около 100 микрон и достаточным расходом непосредственно перед насосом. Рекомендации производителя по размещению и размеру фильтра в микронах всегда должны иметь приоритет над этими практическими правилами. Кроме того, используйте топливные фильтры с достаточно высокой пропускной способностью, чтобы двигатели всегда хорошо работали при полной нагрузке. Это необходимо независимо от того, использует ли машина самотечный поток или топливный насос.
Используйте топливные фильтры и клапаны, проверенные и соответствующие стандартам эксплуатационных испытаний ANSI/OPEI B71.10.
Связанные записи в блогах
- Пластиковые материалы корпуса топливного фильтра >>
Выбор пластика корпуса имеет жизненно важное значение для небольших встроенных топливных фильтров. Они должны быть прочными, долговечными и надежными в силовом оборудовании Powersports и Outdoor Power Equipment. Лучший материал корпуса плюс звуковая инженерия определяют качество топливных фильтров OEM.
- Топливные клапаны и фильтры, соответствующие стандарту ANSI/OPEI B71.10 >
Стандарт ANSI/OPEI B71.10-2018 вступил в силу 12 ноября 2020 г. Узнайте больше о пластиковых топливных фильтрах и топливных запорных клапанах, соответствующих стандарту ANSI.