Двигатель Киа Сонерто плохо запускается: причины, устранение
В холодное время года, особенно в зимний период, с запуском двигателя Киа Соренто часто возникают проблемы. Причина такого эффекта достаточно проста — холодный воздух, остывшие детали мотора, замерзшее горючее или неисправности.
Причины плохого запуска двигателя
Плохой запуск двигателя на холодную был достаточно распространенным явлением на карбюраторных моторах, особенно в зимнее время года. Проблемы с запуском инжекторного мотора не наблюдались, если все узлы и детали силового агрегата исправны. А вот если одна из систем вышла со строя, то двигатель запускает достаточно плохо или вовсе отказывается воспламенять воздушно-топливную смесь.
Обычно, чтобы определить причины данного эффекта, автолюбители обращаются в автосервис. Но, есть и те, которые могут сами провести диагностические работы и устранить неисправность. Итак, рассмотрим, в чем может скрываться причина плохого пуска движка, особенно в зимнее время года:
- АКБ не достаточной мощности.
- Неисправность топливной системы.
- Электроника и датчики.
- Система зажигания — не все в порядке.
Возможные методы устранения неисправности
Плохой запуск холодного двигателя Киа Соренто может быть связан с неисправностью или с температурой окружающей среды. Перед тем, как начать устранять поломки необходимо понять, как заводить двигатель в холодное время года.
Стоит помнить, что рекомендуется выжимать сцепление при пуске мотора, чтобы облегчить запуск. Это сделано для того, чтобы коленчатый вал легче было раскрутить, облегчив нагрузку и массу.
Для моторов Киа Соренто, все немного сложнее, но в тоже время, все просто.
Не нужно накачивать вручную топливо. Главное, чтобы был работоспособным топливный насос, и было хорошее состояние свечей зажигания. Поворачиваем ключ зажигания во второе положение и ждем, пока заработает топливный насос. Выключаем зажигание полностью, вернув ключ к «0». Только после этого пробуем завести двигатель. Затем, зажигание включается и мотор заводиться. Как показывает практика, даже в самый сильный мороз, если все правильно сделать, то мотор запуститься без особых проблем, но может и не с первого раза.АКБ не достаточной мощности
Недостаточный заряд аккумуляторной батареи или его изношенность может стать причиной того, что автомобиль будет плохо запускаться на холодную. Как известно, при первом пуске мотора стартер вытягивает всю мощность с АКБ. Если стартеру не хватает мощности, то он не сможет полностью провернуть коленчатый вал.
Чтобы диагностировать состояние АКБ на Соренто, стоит воспользоваться тестером и замерить силу тока после каждого пробного пуска мотора.
Неисправность топливной системы
Еще один фактор, который способствует плохому запуску двигателя на холодную, становится неисправность топливной системы. Конечно, для карбюраторных, инжекторных и дизельных двигателей — это будут разные причины, которые необходимо рассмотреть по отдельности.
С инжектором Киа Соренто все обстоит намного сложнее. Здесь сразу несколько деталей может влиять на подачу горючего, до которых добраться не так уж и просто. Так, основные причины могут возникать в топливном насосе или распылителях форсунок. Чтобы проверить работоспособность обеих элементов придется их демонтировать с автомобиля.
Бензиновый насос, зачастую, располагается в днище багажного отделения или под задним сиденьем в салоне. Скорее всего, причиной плохого пуска является забитая сеточка-фильтр, которая первая проводит фильтрацию топлива. Из-за этого в систему попадает недостаточное количество горючего. Также, стоит обратить внимание на состояние и срок эксплуатации фильтрующего элемента топлива, который также может задерживать топливо.
Забитые форсунки и неправильный процесс распыления, может повлиять на запуск двигателя на холодную. Для их диагностики и ремонта необходим демонтаж элементов. Так, ремонтно-диагностические операции проводятся на специальном стенде для промывки форсунок.
Электроника и датчики
Датчики и электронный блок управления двигателем играет немаловажную роль в пуске мотора, как на холодную, так и на горячую. Рассмотрим, какие измерители могут повлиять на запуск силового агрегата:
Датчик температуры охлаждающей жидкости. Неправильные параметры, которые подаст измеритель в ЭБУ, могут привести к неправильному образованию воздушно-топливной смеси, которая не загорится.
Датчик массового расхода воздуха. Проблема, та же, что и с датчиком температуры, только не будет хватать воздуха.
Датчик коленчатого вала и детонации
Датчик положения дроссельной заслонки регулирует положение заслонки дросселя. Если данная регулировка не будет проводиться из-за неисправности измерителя, то соотношение бензин-воздух будет неправильное. Эффект будет такой как и при неполном впрыске бензина.
Система зажигания — не все в порядке
Последней причиной плохого пуска и работы движка на холодную становится отсутствие искры. В этом случае, для начала стоит проверить состояние и работоспособность свечей зажигания. Если со свечами — все в порядке, то диагностировать стоит высоковольтные провода.
Если в этих двух элементах проблем не обнаружено, то возможно неисправность скрывается в катушке (модуле) зажигания. Диагностика модуля зажигания слишком сложна, поэтому рекомендовано обратиться к опытному автоэлектрику, который быстро и качественно проведет ремонтно-диагностические мероприятия.
Вывод
Плохой запуск двигатель Киа Соренто на холодную зависит от многих факторов. Так, недостаточное количество горючего или отсутствие искры приводит к тому, что мотора и вовсе может не завестись.
Причины, по которым машина плохо заводится на холодную
Диагностика
Обновлена 13/05/2020Опубликована 23:29, 04/09/2019
Случается, что срочно надо ехать на работу, а машина, простояв всю ночь, не заводится. Так почему вдруг вполне исправный после последней поездки транспорт вдруг отказывается заводиться? Или глохнет, едва успев прокрутить движок? Разберем причины, почему может плохо заводиться машина на холодную.
В первую очередь необходимо оговориться – ваш автомобиль прекрасно заводится, если двигатель не успел остыть, а вот в случае, когда транспортное средство постоит до полного охлаждения двигателя – запуск проводится с трудом или же совсем невозможен. В такой ситуации не всегда помогают даже современные системы подогрева и поддержания температуры двигателя. Именно ситуацию, когда холодный двигатель плохо заводится и рассмотрим подробнее.
Некачественное топливо
Бывает так, что даже на заправках известных брендов, можно залить не качественное топливо, и потом кусать локти, от того что машина не заводится или заводится, но с трудом. Определить данную вероятность очень сложно, так как когда, Вы уезжаете с заправки, машина работает все еще на старом топливе, и будет работать до тех пор, пока новое топливо не поступит во все топливные каналы автомобиля.
Основные типы некачественного топлива:
- Загрязненное топливо, это топливо, в котором присутствуют различные отложения. Они загрязняют каналы топливо провода и фильтры. В результате давление бензина падает, и автомобиль не заводится.
- Низкое октановое число. Как правило, на таком топливе автомобиль со второго или даже третьего раза заводится на холодную, слышно, как шумно работает двигатель, пропадает тяга, возникает детонация. Заводить автомобиль на таком топливе очень не рекомендуется, лучше сразу его слить и залить качественное топливо.
Запуск в холодный период
Советы по зимнему запуску двигателя
Если плохо заводится машина в холодную погоду, следование несложным правилам может исправить эту ситуацию.
- Старайтесь поддерживать полный бак топлива – это поможет избежать образования в нем конденсата и смешения воды с топливом. Так качество топлива не будет ухудшаться.
Автомобиль, который работает на газу и плохо может заводиться на холодную — никогда не запускайте, не переключив на бензин! Это опасно!
- Перед запуском двигателя, когда на улице мороз, желательно включить дальний свет, и выключить его через пару секунд. Эта процедура поможет частично восстановить емкость аккумулятора и исключить плохой завод в холодную погоду.
- Прежде, чем запустить авто с карбюратором, надо подкачать немного топливо (осторожно, чтобы не залить свечи!).
- Повернув ключ в зажигании, если авто с инжектором, не стоит торопиться запускать двигатель. Стоит подождать некоторое время для того, чтобы успело подняться необходимое давление в топливосистеме.
Карбюратор
Основными причинами плохого завода карбюраторного двигателя после остывания на холодную является выход из строя распределителя зажигания. Определяется прокручиванием стартера – получается, что двигатель не «схватывается». Следующая причина – катушка зажигания, исправность которой проверяется мультиметром. Еще могут оказаться неисправными коммутатор, трамблер, или сбиты настройки карбюратора. Если авто с карбюратором очень плохо заводиться на холодную, или после этого заводится и глохнет – это показывает поломку диафрагмы в пусковом устройстве.
Забитый топливный фильтр
На современных автомобилях, устанавливаются топливные фильтры. Они фильтруют топливо от различных ненужных отложений или песка, которого очень много.
Если топливный фильтр, забивается, то в рампе не создается нужное давление, и автомобиль становится очень сложно завести. Смесь в этом случае начинает подаваться в двигатель обедненная. Так как температура в цилиндрах низкая, то воспламенить такую смесь, крайне сложно. Отсюда и проблема с холодным запуском двигателя.
Позаботьтесь заранее
Вообще в морозы дополнительно подсаживает и без того ослабший аккумулятор сигнализация. Если авто хранится на охраняемой стоянке – лучше оставлять его без «охраны», тем самым повышая шансы завестись утром. Для того чтобы без проблем открыть двери, в кармане одежды нужно всю зиму держать баллончик с составом, который называется «размораживатель замков». Стоит он копейки, но сильно помогает, когда ключ отказывается даже «лезть» в скважину. Если размораживателя под рукой не оказалось, придется проверять на себе дедовский метод – греть ключ зажигалкой.
Кстати, если заранее перед морозами в замок впрыснуть тот же размораживатель или WD-40, вода туда практически не попадает. Не стоит пользоваться для растворения льда и обработки замков тормозной жидкостью. Замок может открыться, но к вечеру замерзнет заново, потому что в отличие от спецжидкостей тормозная не отталкивает воду, вытесняя ее из замка. К тому же она легко портит автомобильную краску.
Также в сильные морозы ночью можно выходить греть двигатель. Или заплатить сторожам на стоянке, чтобы они прогревали вашу машину в течение ночи. По возможности ставьте ее в гараж. Даже в неотапливаемом температура на 5-7 градусов выше уличной. А это «две большие разницы» – минус 27 или минус 20.
Если завестись все-таки не получается, а времени у вас достаточно, то можно попытаться определить состав топливной смеси. Для этого достаточно снять с двигателя одну из свечей зажигания и осмотреть ее. При наличии отложений черного (или очень темного) цвета, топливная смесь достаточно богата, это значит что на автомобиле не все в порядке с системой зажигания. Чаще всего в таких случаях достаточно заменить свечи, и запуск двигателя нормализуется.
Если темный нагар на снятой свече отсутствует или он белый, речь идет о бедной топливной смеси. В этом случае виновником проблемы часто служит термодатчик охлаждающей жидкости. С таким у вас постоянно будут проблемы – придется его заменить.
При обедненной топливной смеси некоторые автовладельцы пытаются запускать мотор с помощью разных присадок повышающих октановое число топлива. Иногда это им удается. Еще один способ, который часто применяют в такой ситуации, это впрыскивание эфирных составов для запуска карбюраторных двигателей. Однако заниматься разгерметизацией впускного тракта на морозе, а затем все это производить в обратной последовательности – занятие малоприятное.
Еще одной причиной обедненной топливной смеси может стать недостаточное давление топлива в системе. Здесь причин в основном две. Это либо «умирающий» топливный насос, либо регулятор давления топлива. Если неисправность в топливном насосе, запустить мотор может быть невозможно. Но иногда давление топлива в системе можно поднять до оптимального, если заглушить сливной шланг, пережав его. Делать это нужно осторожно, так как на сильном морозе он может лопнуть. После запуска двигателя продолжать пережимать шланг не стоит. В противном случае велика вероятность того, что будут забрызганы свечи зажигания слишком богатой топливной смесью. Если это произошло и двигатель заглох, дайте возможность смеси испариться, переждав 5-10 минут. Или почистите свечи.
Самой банальной причиной проблем пуска холодного двигателя может стать обычная разгерметизация впускного тракта. Чаще всего речь идет о соскочившей (иногда лопнувшей) трубке, которая соединяет регулятор давления топлива в системе с впускным коллектором. Внимательно осмотрите соединения всех трубок (шлангов и т.д.), которые идут от впускного тракта к другим системам или элементам (тормозная система, адсорбер, вентиляция картера двигателя и др.), и при наличии исправных элементов системы впрыска проблем с холодным запуском на вашем автомобиле не будет.
Советы по запуску двигателя в холодное время:
- Держать полным бак – так не образовывается конденсат и вода не будет попадать в топливо.
- Включить дальний света на пару секунд перед запуском – восстановит часть емкости аккумулятора в морозные дни.
- После поворачивания ключа в замке зажигания (на инжекторном авто), подождать несколько секунд, пока создастся нормальное давление в топливной системе, а уже потом запускать двигатель.
- Подкачать бензин вручную (на карбюраторном авто), но нужно не переусердствовать, иначе зальет свечи.
- Автомобили на газу, ни в коем случае нельзя заводить на холодную, сначала переключайтесь на бензин!
Автор статьи
Андрей Савинов
Журналист, автор статей на avto-idea.ru
Улучшенная защита двигателя от холодного пуска? — Блог AMSOIL
Поделиться:
СерияAMSOIL Signature вышла лицом к лицу с другими брендами по способности к текучести в холодном состоянии и вышла на первое место.
Серия AMSOIL Signature обладает превосходной текучестью на холоде, обеспечивая превосходную защиту при запуске.
Купить артикул
Синтетическое моторное масло Signature SeriesОсновной износ двигателя происходит при запуске. Это в первую очередь потому, что масла густеют при понижении температуры. Холодное масло течет не так быстро, а в некоторых случаях может вообще не проходить через крошечные масляные каналы. Когда это происходит, компоненты двигателя вынуждены работать без смазки, что ускоряет износ. Таким образом, способность к текучести при низких температурах является важным показателем характеристик моторного масла.
Мы хотели узнать, чем синтетическое моторное масло AMSOIL Signature Series отличается от конкурентов. Поэтому мы наняли независимую стороннюю лабораторию, чтобы сравнить моторные масла Signature Series с моторными маслами других марок. Результаты подведены, и серия Signature вышла на первое место.
На графике ниже показана разница. Серия Signature превзошла все другие протестированные нами моторные масла, обеспечив до 38% лучшую вязкость при холодном пуске, чем Royal Purple. Другими словами, AMSOIL обеспечивает лучшую вязкость при холодном пуске, помогая улучшить защиту от износа компонентов двигателя при запуске. PP
В непосредственных независимых сторонних испытаниях серия AMSOIL Signature продемонстрировала превосходные возможности холодного пуска.
Причины износа двигателя при запуске
Точный процент износа двигателя при запуске зависит от сочетания нескольких факторов:
- Моторное масло не течет , что приводит к временному масляному голоданию двигателя.
- Сила тяжести заставляет большую часть масла стекать в масляный картер, оставляя компоненты незащищенными.
- Внутри двигателя образуется конденсат , вызывающий ржавчину и коррозию.
- Более богатая топливно-воздушная смесь при запуске смывает масло со стенок цилиндров.
- Холодные поршневые кольца и цилиндры также плохо герметизируются, позволяя газам сгорания «проходить» через кольца и загрязнять масло.
Хотя все эти факторы важны, основной причиной является недостаток масла из-за плохой текучести при низких температурах .
AMSOIL Performance Testing
Лабораторные испытания и испытания на дороге.
Посмотрите, как продукты AMSOIL работают в лаборатории и в полевых условиях.
Проверить тесты Теплые места, холодный пускЧто такое холодный пуск? Это правда, что масло больше густеет при минусовой зимней погоде. Поэтому износ при холодном пуске представляет большую угрозу в холодном климате, особенно если вы используете обычное моторное масло. Однако она не обязательно должна быть около -20°F (-29°C) считается «холодным пуском».
Двигатель считается «холодным» после того, как он простоял достаточно долго, чтобы остыть до температуры окружающей среды, обычно в течение ночи. Когда утром приходит время заводить автомобиль, более густое масло течет не так быстро, как при рабочей температуре, что делает компоненты уязвимыми на короткое время. Таким образом, даже в более теплом климате способность моторного масла при холодном пуске имеет большое значение для долговечности автомобиля.
Обычные масла работают хужеРазница между AMSOIL и обычными моторными маслами при запуске еще более очевидна. Обычные смазочные материалы содержат парафины или воски, которые затвердевают при понижении температуры. Эти воски заставляют масло густеть до такой степени, что оно едва течет при низких температурах.
Мы охладили обычное масло и синтетическое моторное масло AMSOIL Signature Series 5W-30 до -40ºC. Обычное масло загустело настолько, что едва вытекало из стакана.
Во-первых, такое густое масло может помешать коленчатому валу вращаться достаточно быстро, чтобы запустить двигатель, оставив вас в затруднительном положении.
Кроме того, масло могло не вытекать через сетчатые отверстия маслозаборной трубы, что приводило к масляному голоданию двигателя в течение нескольких жизненно важных моментов. Масло также может не проходить через крошечные каналы в коленчатом валу, чтобы смазывать коренные подшипники. Аналогичные проходы в распределительном валу обеспечивают смазку верхней части двигателя. Чем дальше от масляных каналов масляного насоса, тем дольше масло достигает компонентов при запуске.
Плохая текучесть на холоде также может повлиять на работу систем изменения фаз газораспределения (VVT). Двигатели, оснащенные VVT, имеют соленоиды с крошечными отверстиями (толщиной примерно с два листа бумаги), через которые проходит масло и действует как гидравлическая жидкость для приведения в действие компонентов VVT. Масло, которое не проходит через эти крошечные каналы, снижает производительность VVT и может привести к срабатыванию индикатора проверки двигателя.
Защитите свой двигатель
Поскольку основной износ двигателя происходит при запуске, уход за двигателем должен включать использование моторного масла с превосходными свойствами текучести при низких температурах. Как показали независимые сторонние испытания, серия Signature обеспечивает превосходную защиту при холодном запуске и меньший износ двигателя при запуске.
PP Основано на независимом стороннем тестировании в соответствии с требованиями отраслевого стандарта ASTM D5293 на симуляторе холодного запуска в соответствии с требованиями SAE J300. *Все названия и изображения товарных знаков являются собственностью соответствующих владельцев и могут быть зарегистрированными товарными знаками в некоторых странах. При их использовании не делается заявлений об аффилиации или одобрении, явных или подразумеваемых.
Купить артикул
Синтетическое моторное масло серии SignatureБольше похоже на это
Недостаток мощности, плохой холодный пуск
Когда дело доходит до диагностики, настойчивость является ключевым фактором, и это никогда не было более важным, чем в следующем примере.
Если сначала у вас не получится… остальное вы знаете.
В этом примере рассматривается ремонт автомобиля VW Caddy 1.9 TDI 2007 года выпуска с двигателем 1.9 TDI (код двигателя BLS) после покупки. Caddy был куплен на аукционе летом, зная, что автомобиль не работает в лучшем виде, но «работает»!
Чем это отличается от обычного тематического исследования, так это тем, что у нас нет жалоб клиентов. В этом случае мы помогаем с местным проектом по исправлению положения, когда владелец позвонил нам, так как дела пошли плохо.
Первые симптомы связаны с вибрацией двигателя, шумом двигателя, недостатком мощности и плохим запуском.
Короче говоря, следующие элементы были заменены владельцем, исправив проблемы с производительностью и балансом, но оставив начальные проблемы:
- Турбокомпрессор
- Двухмассовый маховик и сцепление
- Свечи накаливания
- Ремень ГРМ
- EGR «заглушить»
- Топливный фильтр
- Датчик температуры охлаждающей жидкости,
- Заправочный топливный насос
- Тандемный насос
- Жгут проводов форсунок
- Ремонт стартера и жгута двигателя.
Теперь, если бы это был автомобиль клиента, можете ли вы представить стоимость и объяснение каждого ремонта выше? Зная историю автомобиля, было слишком большим искушением не вмешиваться и не применять PicoScope.
Для начала, базовый осмотр имеет неоценимое значение и доказал, что все вышеперечисленные ремонты были проведены правильно и качество топлива в норме. Симптом продолжительного запуска был подтвержден и легко воспроизводился независимо от температуры двигателя. После запуска, производительность автомобиля была в порядке, никаких проблем с управляемостью не было.
Контрольная лампа двигателя осталась включенной, но со ссылкой только на EGR (который был снят владельцем).
Прокручивание двигателя в неисправном состоянии подтвердило пульсацию воздуха из выхлопной трубы, но отсутствие паров или дыма, что указывает на отсутствие подачи топлива в период проворачивания (запуск двигателя часто может длиться до 15 секунд, прежде чем двигатель запустится и заработает!).
Размышляя над этим и принимая во внимание вышеизложенную историю, компрессия, фазы газораспределения и сигналы форсунок должны были быть первыми в списке вероятных причин , зная, что ремень ГРМ был заменен и во время проворачивания коленчатого вала в выхлопной трубе не было дыма или дыма.
На снимке ниже показаны ток двигателя коленчатый вал-распредвал-стартер и сигналы форсунки во время запуска. Здесь мы убиваем несколько зайцев одним выстрелом, подтверждая, что сигналы коленчатого вала и распределительного вала присутствуют, происходят события впрыска, относительные пики сжатия равны, а скорость запуска правильная на основе расчета частоты (см. ниже о том, как мы рассчитываем скорость запуска) .
Размещение обеих линейок времени для обозначения 2-кратных пиков сжатия для каждого оборота коленчатого вала позволяет программе рассчитать частоту этих пиков (4,479 Гц). Частота измеряется в циклах в секунду, поэтому, умножая 4,479 Гц на 60, мы получаем количество циклов в минуту, более известное как RPM. Тест подтвердил скорость проворачивания 269 об/мин.
Теперь у нас есть подтверждение того, что происходят события впрыска (в ВМТ), как мы можем подтвердить правильность фаз газораспределения, основываясь только на хорошем сигнале от датчиков коленчатого вала и кулачка?
Здесь в дело вступила библиотека пикосигналов. При просмотре библиотеки сигналов с помощью инструмента поиска был обнаружен аналогичный сигнал от известного исправного движка, загруженный пользователем Pico.
Доступ к библиотеке осциллограмм осуществляется через меню File , требуется, чтобы автомобильный PicoScope был подключен к вашему ПК, а также действительные имя пользователя и пароль для доступа к автомобильному форуму Pico.
Изображение из библиотеки сигналов демонстрирует, как при поиске «VW, CADDY, 2001-2008, BLS» были найдены идентичные совпадения из 1077 загруженных сигналов, что позволяет ненавязчиво подтвердить корреляцию коленчатого и распределительного валов.
Здесь мы можем увидеть скачанный сигнал из нашей библиотеки сигналов с правильными фазами газораспределения.
Изображение ниже подтверждает ошибку фаз газораспределения на нашем VW Caddy, где сигнал кулачка не совпадает с 8-м пиком сигнала коленчатого вала после контрольной точки.
Используя линейки вращения для обозначения угла поворота коленчатого вала от 0 до 720° и функцию масштабирования PicoScope, чтобы увидеть больше деталей в интересующей области, мы затем представили Линейки времени для индикации ошибки выравнивания между сигналами коленчатого вала и распределительного вала. Мы можем не только измерить раз разность между распределительным валом и коленчатым валом, но теперь мы можем измерить погрешность в градусах поворота коленчатого вала относительно линейки поворота .
Глядя на обзор увеличения , легко увидеть, сколько деталей было раскрыто без ущерба для разрешения, учитывая, что у нас есть 1 миллион выборок на одном экране. Мы можем четко видеть каждый отдельный пик (зуб) сигналов коленчатого и распределительного вала и иметь в виду, что двигатель работает на холостом ходу!
Заведомо исправная форма сигнала подтверждает, что соответствующий пик сигнала датчика положения распределительного вала совпадает непосредственно с 8-м пиком сигнала датчика положения коленчатого вала после опорной точки.
Идентичный пик сигнала распредвала от нашего проблемного Caddy не совпадает с 8-м пиком после контрольной точки, но отстает на эквивалент 2,6 градуса поворота коленчатого вала.
Глядя на ошибку синхронизации (2,6 градуса поворота коленчатого вала), мы знаем, что мы не смотрим на то, что ремень ГРМ выходит на 1 зуб, так как это соответствует 16°+, учитывая, что звездочка коленчатого вала имеет 22 зуба на один оборот коленчатого вала (22 X 16. 3 = 360 градусов).
Что стало очевидным при снятии верхней крышки ремня ГРМ, так это положение звездочки распредвала по отношению к распредвалу. Звездочка распределительного вала закреплена 3 болтами M8 через удлиненные отверстия, что позволяет регулировать «значение кручения» при точной настройке фаз газораспределения с помощью соответствующего диагностического прибора. С нашим Caddy мы могли видеть оригинальные контрольные метки, выдавленные на звездочке распределительного вала, указывающие на исходную точку до регулировок, сделанных во время установки ремня ГРМ.
Была произведена быстрая регулировка, чтобы вернуть звездочку в ее исходное запаздывающее положение (на основе контрольных меток), и фазы газораспределения были повторно проверены, чтобы убедиться, что все в порядке.
На данный момент было бы здорово сказать, что начальная проблема решена, но правда в том, что… НЕТ! Признак плохого запуска оставался, когда время запуска превышало 15 секунд до запуска! Время подытожить:
- Прежде чем продолжить диагностику, проблема с фазами газораспределения должна быть решена и устранена.
- Скорость запуска двигателя и компрессия в норме.
- Сигналы инжектора очевидны.
- Отсутствуют пары/дым из выхлопных газов при прокручивании коленчатого вала.
Отсутствие выхлопных газов на этапе проворачивания коленчатого вала побудило нас проверить подачу топлива и проверку давления с помощью датчика давления WPS500.
Здесь мы использовали WPS500 с смотровым блоком для контроля положительного давления впрыска дизельного топлива путем подключения к шлангу подачи топлива и давления подачи тандемного насоса через контрольное отверстие, встроенное в корпус тандемного насоса.
Последующая запись формы сигнала подтвердила наши подозрения:
Давление впрыска и состояние топлива оказались в норме, без аэрации дизельного топлива, наблюдаемого через смотровой блок, и с адекватным давлением впрыска топлива при зажигании и во время проворачивания коленчатого вала. Однако тандемный насос выявил недостаточное давление для запуска двигателя (постоянное прокручивание коленчатого вала в конечном итоге приведет к достаточному давлению для запуска двигателя).
Захваченная форма волны, безусловно, соответствует симптомам и объясняет, почему у нас нет начального сгорания и дыма из выхлопных газов во время проворачивания коленчатого вала. Теперь вопрос в том, почему (помните, что тандемный насос был заменен, и заправка топливом в порядке)?
То, что стало очевидным во время ожидания (проверочное оборудование подключено, но двигатель выключен), топливо, казалось, проходило от смотрового блока к двигателю, сопровождаемое пузырьками воздуха, пока смотровое окно не очистилось от дизельного топлива, что предполагает утечку в пределах заливки или высокого давления. контур давления!
Заправочный контур можно было исключить, так как внешних утечек не было. Поэтому нам пришлось сосредоточить усилия на внутренней течи контура высокого давления, сосредоточив внимание на форсунках, единственных элементах, которые не были заменены!
Форсунки были сняты, и владелец сообщил, что их установка в головке блока цилиндров не соответствует ожиданиям, поскольку для их извлечения из соответствующих мест требуется минимальное усилие. На изображениях ниже показаны проблемные области вокруг уплотнительных колец и их соответствующих обработанных поверхностей в головке блока цилиндров и форсунке.
Из-за затрат, связанных с заменой не только форсунок, но и головки блока цилиндров, ничего нельзя было потерять (кроме времени) при замене уплотнительных колец и надежде на лучшее! Затем от владельца последовали хорошие новости о том, что проблема с запуском была решена, поэтому нужно было просто подключить прицел, чтобы убедиться, что все в порядке.
По возвращении на Пико два смотровых блока использовались для контроля давления подачи топлива и возврата, а давление тандемного насоса измерялось через тестовый порт с использованием трех датчиков WPS500. Это дало редкое представление о работе системы подачи топлива этого двигателя TDI в режиме реального времени на различных этапах заправки, запуска, холостого хода и остановки, в то время как у нас не было сообщений о проблемах с запуском или управляемостью.
На следующем рисунке показано подключение трех датчиков давления WPS500:
Приведенная выше кривая подтверждает достаточное давление заливки и быстрое нарастание давления сдвоенного насоса при проворачивании коленчатого вала. Запуск двигателя теперь достигается за 530 мс (1/2 секунды).
Ниже представлен обзор цепей давления топлива от включения зажигания (заправка), проворачивания коленчатого вала, запуска, работы на холостом ходу и, наконец, отключения при выключенном зажигании.
Следующая кривая выявила непредвиденный сценарий, когда давление заливки при включении зажигания равно давлению возврата. Обратите также внимание на небольшое увеличение давления в тандемном насосе, которое также равно давлениям всасывания и возврата в течение периода затухания при выключенном зажигании.
Хотя здесь мы могли позволить себе роскошь использовать многочисленные датчики давления, если бы был доступен только один (как в реальном мире), мы бы использовали триггер при включении зажигания, измеряя каждую точку давления отдельно. Сохранив каждый захват в качестве эталонного сигнала, мы могли бы затем наложить каждый сигнал, чтобы прийти к одному и тому же выводу, предполагая, что мы сохраняем идентичные временные рамки и рабочие условия.
Заключение
Проблемы с запуском, которые присутствовали с момента покупки летом до середины зимы, теперь устранены после замены уплотнительных колец форсунок. Уплотнения, по-видимому, пропускали (внутри) дизельное топливо высокого давления, подаваемое тандемным насосом, что препятствовало адекватному запуску двигателя. Длительное проворачивание коленчатого вала в конечном итоге приведет к увеличению давления подачи тандемного насоса до точки, при которой двигатель запустится.
Владелец также сообщил о заметном повышении уровня моторного масла, возможно, в результате утечки дизельного топлива через контур высокого давления, мимо форсунки, в камеру сгорания и через поршневые кольца в поддон картера. .
После ремонта автомобиль эксплуатируется ежедневно более месяца, пройдено много километров без повторных проблем и повышения уровня масла в двигателе.
19 комментариев | Добавить комментарий
Оберон
12 августа 2021
Блестящая работа и отчет!
Вот что я представляю, когда кто-то говорит «диагностика автомобиля», а не просто подключить VCDS и проверить на ошибки 😊
Hophy
13 ноября 2019
Привет Стив,
это действительно отличный случай, я могу многому научиться от него. у меня есть просьба, можете ли вы загрузить изображения высокого качества и оригинальные файлы pico, спасибо.
Стив
11 декабря 2017 г.
Очень хорошо, если у вас есть 3 x WPS для игры, но у большинства из нас их нет
Боб Бимон
9 июля 2017 г.
Большое спасибо за отличную статью!
У меня была та же скрытая проблема протекающих уплотнений форсунок, и я следовал вашей процедуре диагностики (с ручным манометром на винте датчика высокого давления), и бинго: медленное нарастание давления при прокручивании коленчатого вала.
Заменил селас, теперь заводится отлично 100% времени.
Ты молодец!
С уважением,
Боб
OPOKU
07 октября 2015
У МЕНЯ ЗАВОДЯТ АВТОМОБИЛЬ, НО НЕ ЗАПУСКАЮСЬ Я ПРОВЕРЯЮ ВСЮ СИСТЕМУ ПРОВОДКИ ПОСЛЕ ТОГО, ЧТО Я ВИЖУ, ЧТО ЛАМПА СВЕЧ НАКАЛИВАНИЯ НЕ ГОРИТ. МНЕ НУЖНО РЕШЕНИЕ
Smiffy
18 марта 2015 г.
Удивительный пример просто показывает пикоскопу его программное обеспечение и некоторые тщательные размышления о том, как и где проверить, можно найти практически любую неисправность.
carl Keinan
21 января 2015 г.
Отличный образец диагностики пациента, приятно видеть использование библиотеки кривых и WPS500. Теперь будем чаще заглядывать в библиотеку. Молодец Баста.
Алекс Эдвардс
05 января 2015
Отличный диагностический подход. Пожалуйста, пересылайте будущие выпуски pico по адресу .(JavaScript должен быть включен для просмотра этого адреса электронной почты)
Как лектор, это отличные учебные ресурсы
Анонимный
28 декабря 2014
Синхронизация кулачка легко проверяется с помощью диагностического инструмента. В этом случае подойдет любой датчик давления топлива. Хорошее использование пико, хотя.
С уважением
Enda
paul wilson
26 декабря 2014
Мне не нравится тестовый шланг, который вы сделали из тандемного насоса, он выглядит как шланг с юбилейным хомутом. Обжимной шланг гидравлического типа обязателен на этом испытательном порту.
R. burgy
23 декабря 2014
Очень информативно, хотелось бы 1 wps500, не говоря уже о 3+!!!
Может в этом году Санта подарит мне такую????
Отметка
23 декабря 2014 г.
Спасибо за подробное и подробное исследование случая с исключительным использованием диагностических инструментов.
Невилл Смит
23 декабря 2014
Молодец, Стив, очень интересное дело и, без сомнения, немного почесал голову.
Крис Стал
23 декабря 2014
Отличный пример. Спасибо
sigoaprendiendo
23 декабря 2014
Заметное повышение уровня масла в двигателе — очень умное наблюдение. Очень хороший кейс. Поздравляем Стив
Пол
23 декабря 2014
это распространенная проблема на двигателях 1.9 pdi в течение достаточно долгого времени . Продолжайте в том же духе. Спасибо
Дэвид Патерсон
22 декабря 2014
Непростая задача, но великолепно и логично доведенная до конца.