9Фев

Плохо греет печка на: Почему в машине плохо греет печка (причины) и что делать если не работает отопитель салона?

Содержание

Плохо греет печка в автомобиле — причины и способ устранения

У этого поста — 5 комментариев.

Причины:

  • Недостаточная температура вашего двигателя.
  • Разгерметизация.
  • Кран отопителя.
  • Термостат.
  • Воздух в системе.
  • Отказ двигателя отопителя.
  • Радиатор печки.

В данной статье хочу поделиться основными причинами плохой работы печки в вашем автомобиле. Причин на самом деле немного, но устранить большинство из них, если вы не имеете специальных навыков, получится только на станции технического обслуживания.

Плохо греть печка может по следующим причинам:

Недостаточная температура вашего двигателя.

Недостаточная температура вашего двигателя. В сильные холода тепло двигателя будет сильно рассеиваться без утепления его специальными средствами (авто-одеяла, кожухи). Без утепления моторного отсека двигатель не сможет набрать требуемую рабочую температуру и поэтому сильно снизится теплоотдача от радиатора печки вашего автомобиля. Поэтому утепляйте на зиму свой автомобиль для предотвращения подобной ситуации.

Разгерметизация.

Из-за возможной разгерметизации системы охлаждения двигателя (утечка тосола или антифриза через шланги, патрубки, кран печки, радиаторы системы охлаждения и отопления), а также испарение охлаждающей жидкости по причине неработающего клапана для сброса давления на расширительном бачке (слишком маленький порог его открытия). В данном случае будет заметное падение охлаждающей жидкости в системе и ее просто не хватит для того чтобы в должном порядке осуществлять нагрев радиатора теплоносителем. Для ее устранения следует найти течь теплоносителя (тосола, антифриза) в вашем автомобиле. При подтекании теплоносителя из под хомута потребуется его «подтянуть». Ели вы выявили дефект в резиновом шланге — патрубке (трещина, потертость), из которого сочится теплоноситель, то вам поможет только его замена. При устранении подтекания долейте в систему теплоноситель согласно вашего руководства по эксплуатации.

Кран отопителя.

Заедание крана отопителя в закрытом положении или обрыв его троса. Выявляется визуально, в случае неисправности троса и крана заменяется исправными. При замене крана стоит попробовать приложить усилия и попытаться его «разработать», в целях экономии, чтобы избежать покупки нового и затрат на его установку. Так как они часто «прикипают», если ими редко пользуются. Если кран не крутится или для его открытия приходится прикладывать большие усилия, то его следует заменить.

Термостат.

Не исправен термостат вашего автомобиля. Случается так, что заслонка заклинивает в открытом состоянии и теплоноситель системы отопления начинает «ходить» по большому кругу через радиатор охлаждения двигателя, поэтому происходит чрезмерное охлаждение теплоносителя за счет невозможного отключения радиатора охлаждения из системы. Явными признаками данной неисправности будет являться: долгий прогрев вашего автомобиля, радиатор системы охлаждения начинает нагреваться одновременно с автомобилем (радиатор в исправном состоянии должен быть холодным, либо чуть теплым в верхней его части). Нижний патрубок радиатора прогревается одновременно с прогревом автомобиля (при исправном термостате, теплоноситель начинает по нему циркулировать лишь при достижении 80-90 градусов, в зависимости от типа самого термостата). Еще одним признаком неисправности термостата является отличие тепла отдающего отопителем в зависимости от скорости движения. Как правило, при относительно высокой скорости движения поток воздуха менее теплый, чем при низкой. Устранить данную неисправность можно только заменой термостата в сборе.

Воздух в системе.

В системе охлаждения имеется воздух, система «завоздушена». Данная причина может быть следствием некачественного ремонта двигателя вашего автомобиля. Либо при периодическом техническом обслуживании при замене теплоносителя, мастера не соизволили «выгнать» воздух из системы охлаждения, а просто залили теплоноситель и закрутили пробку-клапан расширительного бачка или радиатора. Для устранения данной причины следует разгерметизировать систему открутив пробку-клапан (на расширительном бачке или радиаторе) на остановленном двигателе. Далее следует сдавливать нижние патрубки, тем самым «выгонять» воздух вверх (в расширительном бачке или в горловине радиатора при этом должно наблюдаться бурление). И постепенно перемещаться к следующим патрубкам в верхнем направлении. Данную операцию повторяем или прекращаем по мере прекращения бурления в расширительном бачке или в горловине радиатора. После данной процедуры следует проверить систему охлаждения. Закрутить обратно ранее открученную пробку-клапан и запустить двигатель. При достижении рабочей температуры проверяем работу отопителя.

Отказ двигателя отопителя.

Самая банальная причина. Заключается в отказе двигателя отопителя, перегорания управляющего резистора или блока. Признаки: двигатель отопителя не включается, либо включается, но не набирает требуемые обороты. Выявляется визуально, проверкой предварительно снятого двигателя отопителя или соответствующего резистора и блока управления. В случае выявления неисправности, производим замену элементов заведомо рабочими.

Радиатор печки.

Установленный радиатор в отопителе забит отложениями из системы охлаждения двигателя. Выявляется визуально при снятии с машины. При необходимости, в целях экономии, можно попробовать промыть радиатор. Для этого подсоединяем к одному из патрубков радиатора через шланг водопроводный кран и напором промываем несколько минут. Если имеется заметная разница в напоре воды на входе в радиатор и на его выходе и со временем, при его промывке она не меняется, заменяем радиатор на новый. И помните, при замене радиатора на новый, следует выбирать из нескольких производителей и сравнивать их между собой. Покупаем только тот радиатор отопителя, у которого соты (перегородки) будут расположены максимально близко друг к другу. От такого радиатора вы получите наибольшую теплоотдачу по сравнению с другими. При этом по возможности приобретайте медные, они отдают намного больше тепла по сравнению с алюминиевыми.

Другие похожие статьи:

Почему плохо греет печка Рено Логан, какие могут быть причины

Содержание статьи

  1. Причины неисправностей в системе отопления
  2. Устранение неисправностей
  3. Первая группа
  4. Лучшие производители литых дисков R18
  5. Вторая группа
  6. Ремонт амортизаторов своими руками: возможен ли, как сделать правильно

Всем доброго времени суток! Поскольку зима все ближе, уже пора подумать о подготовке своего транспортного средства к эксплуатации в режиме холода. Причем водителю и его пассажирам должно быть тепло в этот период. За соответствующую функцию отвечает печка.

Как вы уже поняли, говорить мы будем о том, почему плохо греет печка Рено Логан. Сам по себе Логан смело можно отнести к надежным и долговечным машинам. Во многом это обусловлено простотой конструкции.

Логаны доступы в 1 и 2 поколении. Но проблема, когда печка стала плохо работать и не греть, актуальна как для моделей 2007 и 2009 года, так и для автомобилей образца 2015 или даже 2018 года. На новых, только недавно купленных авто подобные проблемы вряд ли происходят часто. Это прерогатива Логанов, которые эксплуатируются уже достаточно долго.

Здесь не будет иметь принципиального значения факт технических особенностей модели. Печка еле дует и на 8 кл версиях, на Логанах с двигателем на 16 клапанов. Если у вас под капотом мотор объемом 1.4 или 1.6 литра, приготовьтесь к тому, что отопитель может выйти из строя. А почему это происходит и как бороться с такими проблемами, будем разбираться.

Причины неисправностей в системе отопления

Когда в машине стало холодно, хотя печка находится в активном режиме, паниковать не стоит. Это вполне обыденная ситуация, которая происходит везде и со всеми. Нужно принять тот факт, что отопление накрылось.

Единственно правильным решением в такой ситуации является поиск причины. Всего есть несколько вариантов, почему печка вдруг стала плохо работать, либо не греть салон вовсе. Но преимущество Логана в его простоте. Машина не оснащена сложной и множественной электроникой, где можно запутаться даже бывалому автомастеру. Конструкция достаточно стандартная, бюджетная, что не мешает Рено быть надежным и долговечным автомобилем. Печка — это одно из немногочисленных слабых мест модели. Но даже когда она плохо греет, есть ряд решений для сложившейся ситуации.

Делать поспешные выводы и ставить самые страшные диагнозы не рекомендуется. Да, есть некоторые неисправности, устранить которые будет довольно проблематично и относительно затратно в финансовом плане.

Но в основном на устранение поломок требуется тратить минимум денег и свободного времени. Опять же свои преимущества проявляет не перегруженная лишними и сложными элементами конструкция автомобиля Рено Логан.

Что ж, давайте пройдемся по основным факторам, которые могут спровоцировать плохую работу салонного отопителя.

  • В системе сформировалась воздушная пробка, из-за которой не греется радиатор;
  • Проблемы с термостатом, а потому мотор не нагревает охлаждающую жидкость;
  • Радиатор печки забился мусором;
  • Присутствуют проблемы с самим двигателем;
  • Плохо поступает воздух;
  • Сломался моторчик вентилятора;
  • Нарушилась работа регулятора оборотов вентилятора;
  • Вышел из строя кран отопителя.

Вот основные причины, из-за которых печка на вашем Логане может плохо греть или не работать вовсе.

Что мы делаем дальше? Абсолютно верно. Нужно понять, как решается каждая из перечисленных проблем.

Устранение неисправностей

Думаю вы прекрасно понимаете, что рассмотреть особенности решения каждой из рассмотренных неисправностей не получится в формате одной статьи. Но если вам это интересно, пишите в комментариях. Тогда мы подготовим для вас отдельные материалы, где рассмотрим все актуальные вопросы по ремонту.

Прежде чем приступать, хочу вам дать один простой совет. Действуйте последовательно, начиная от наименее простого и двигаясь к сложному. Ведь в действительности куда проще заменить сгоревший предохранитель, нежели разбирать половину консоли или рыться в подкапотном пространстве в поисках источника проблем с печкой. Если начать с простых мероприятий, когда вы точно не знаете причину неисправностей, вам удастся избежать ненужных и сложных процессов. Тут все предельно логично и понятно.

А раз все понятно, то можно приступать к рассмотрению неисправностей.

Я постараюсь вам раскрыть суть рассмотренных причин, объяснить, кто виноват и что нужно делать. Будете ли вы ремонтировать Логан сами, либо обратитесь в автосервис, дело лично каждого. Но на самостоятельном ремонте можно очень солидно сэкономить.

Если все готовы, мы начинаем. Разделю неисправности на две группы.

Первая группа

Сюда будет включено 4 неисправности, для решения которых не обязательно привлекать специалистов. Если изучить руководство по эксплуатации и разобраться в конструкции Логана, все будет сделано быстро и качественно.

  • Воздушная пробка. Возможно, причина ее появления в ошибках при предыдущей замене антифриза. Конструкция Логана предусматривает, что воздух должен выходить сам. Но иногда это не срабатывает. Для решения проблемы следует отключить два патрубка от теплообмена салона, а затем, поочередно подключая их обратно, заливается ОЖ в бачок. Когда жидкость начнет течь из второй трубки, вставляйте шланг на место. Подобные простые манипуляции позволяют значительно повысить эффективность обогрева;
  • Термостат. При такой неисправности двигатель может не набирать нужную температуру, а потому ОЖ не будет греться и передавать тепло на радиатор печки. Решить задачу просто. Нужно заменить термостат. Вы найдете его около картера коробки в нижней части ГБЦ;
  • Проблемы с насосом. Он может частично или полностью выйти из строя. В итоге из-за отсутствия давления ОЖ не поступает в радиатор и не прогревает воздух, идущий в салон. Насос нужно менять в обязательно порядке;
  • Загрязненность радиатора. Обычно это происходит, когда вместо антифриза используют обычную воду, либо заливают низкосортную ОЖ. Попытаться очистить радиатор можно. Но особого эффекта не ждите. Куда проще его заменить. Для этого разбирается корпус отопителя в салоне. Перед этим сливается вся ОЖ.

С первой группой мы разобрались. Но у нас впереди еще 5 возможных причин, почему печка на Логане отказалась нормально греть, и людям внутри стало холодно.

Вторая группа

В сети есть целый ряд видео, где опытные мастера и простые автолюбители демонстрируют на практике нюансы ремонта логановской печки. Ничего сложного тут нет. Но при отсутствии малейшего опыта браться за работу стоит не всегда.

Во вторую группу вошло еще 5 неисправностей. Давайте их рассмотрим.

  • Проблемы с двигателем. Плохая работа печки может быть связаны с воздушными карманами в охладительной системе. Когда мотор перегревается, прокладка блока (ГБЦ) повреждается. Воздух начинает попадать в систему водяного охлаждения. Для проверки следует при рабочем моторе открыть крышку на бачке с ОЖ. Если вы видите пузыри воздуха, с прокладкой ГБЦ явно проблемы;
  • Недостаточный поток воздуха. Тут источник неприятностей нужно искать в салонном фильтре. Самым простым решением станет замена;
  • Моторчик печки. Также частый гость в программах о плохой работе печного оборудования в Логане. Если при включении обогрева воздух не идет, вероятно сломался моторчик. Ремонтировать его не получится. Только замена;
  • Регулятор вентилятора. Он имеет связь с моторчиком по электроцепи.  Проверьте проводку, а также состояние самого регулятора. Если что, под замену;
  • Кран радиатора. Бывает и так, что выходит из строя кран. То есть сломался клапан, пропускающий ОЖ к радиатору отопителя Логан. Делаем замену.

Крайне маловероятно, что все эти поломки случатся одновременно. Зачастую выходит из строя что-то одно. И почти каждый из элементов, который требует замены, стоит дешево. По крайней мере применительно к Рено Логан.

Вы можете наглядно видеть, что решить проблему с печкой можно самому. Делать это или нет, решайте сами.

Спасибо всем за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и зовите к нам своих друзей!


Watch this video on YouTube

Почему моя духовка не нагревается? | Часто задаваемые вопросы

Ничто так не приводит к хаосу во время еды, как духовка, которая не нагревается или не достигает нужной температуры. Но что может вызвать такую ​​фундаментальную проблему для вашего прибора? Можно ли это решить с помощью быстрого исправления или требуется помощь специалиста? Давайте разберемся с четырьмя наиболее распространенными причинами холодных печей.

1. НЕИСПРАВНЫЙ НАГРЕВАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ(Ы)

Если у вас есть электрическая духовка, скорее всего, внутри у нее два нагревательных элемента: жарочный элемент (вверху) и элемент для выпекания (внизу). Эти элементы обычно светятся красным, когда они работают правильно. Если один или оба элемента не меняют цвет, и ваша духовка не нагревается, возможно, виноваты элементы. К счастью, нагревательные элементы довольно легко заменить. Мы рекомендуем использовать только оригинальные детали GE Appliances. Щелкните здесь, чтобы найти конкретный номер детали. Если проблема не устранена после установки нового нагревательного элемента, вам может потребоваться помощь специалиста для решения более серьезной проблемы с электричеством.

2. НЕИСПРАВНОСТЬ ЗАЖИГАНИЯ

Если у вас есть газовая духовка, которая не нагревается, велика вероятность того, что зажигатель необходимо почистить, отремонтировать или заменить. Когда вы включаете духовку, вы должны услышать несколько щелчков запальника, прежде чем газ воспламенится внутри духовки. Если этого не происходит, выключите духовку, чтобы предотвратить распространение газа. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, как очистить или заменить воспламенитель.

Если плита также не загорается, проблема может быть связана с подачей газа, а не с воспламенителями.

Термостат или датчик температуры вашей электрической духовки определяет, сколько энергии уходит на нагревательные элементы. Он отключит питание на несколько градусов выше целевой температуры и возобновит нагрев на несколько градусов ниже целевой температуры (именно поэтому температура вашей духовки колеблется на несколько градусов во время цикла приготовления). Если датчик температуры поврежден, он может давать ложные показания, особенно если теперь он соприкасается с внутренней панелью духовки. Результат? Печь отключает питание нагревательных элементов задолго до достижения заданной температуры. Используйте термометр для духовки, чтобы подтвердить свои подозрения. К счастью, датчик температуры в духовке обычно довольно легко заменить.

4. ПЕЧЬ НЕОБХОДИМА КАЛИБРОВАТЬ

Если ваша духовка не работает при правильной температуре (включая перегрев), возможно, каждый компонент работает правильно, но требуется калибровка. В зависимости от вашей модели вы можете выполнить калибровку самостоятельно, обычно поворачивая регулировочный винт под ручками управления для ручных диапазонов. Для духовых шкафов с электронным управлением попробуйте одновременно нажать кнопки ВЫПЕЧКА и ЖАРКА в течение 2 секунд, пока на дисплее не появится SF. Повторное нажатие кнопки «ВЫПЕЧКА», а затем клавиш + или – позволяет настроить духовку на температуру до 35° F в каждую сторону. Нажмите СТАРТ, чтобы сохранить настройку. Опять же, термометр духовки может помочь вам определить, обычно ли ваша духовка находится ниже или выше установленной температуры.

МОГУ ЛИ Я САМОСТОЯТЕЛЬНО ПОчинить ХОЛОДНУЮ ДУХОВКУ?

В зависимости от характера проблемы вы можете вернуть свою духовку в наилучшее состояние, просто установив сменную деталь. Но если вы не уверены, почему ваша духовка холодная, или если вы просто хотите, чтобы вмешался профессионал, все, что вам нужно сделать, это записаться на прием к одному из наших местных специалистов. Скорее всего, мы сможем выполнить работу при первом посещении*.

*Технические специалисты GE Appliances несут на своих сервисных грузовиках обширный запас запасных частей. В случае отсутствия детали на сервисном грузовике может потребоваться последующий вызов сервисной службы.

Духовка не нагревается? Вот 4 основных причины

Независимо от того, приглашаете ли вы гостей на званый обед или готовите еду на одного, вы можете испортить себе день, обнаружив, что духовка не нагревается. Хорошей новостью является то, что это распространенная проблема, и с выяснением того, почему ваша духовка не нагревается, вы можете справиться самостоятельно.

Мы слышим этот вопрос все раз от наших клиентов. К счастью, поиск и устранение неполадок в духовке, подобных этой, является довольно простым процессом, который обычно сводится к одной из следующих хорошо известных неисправностей:

#1 Причина — запальник воспламенитель вышел из строя.

Эта часть потребляет электричество через предохранительный клапан, который пропускает газ в горелку. Затем воспламенитель нагревается до такой степени, что воспламеняет газ, который затем нагревает духовку.

Что может пойти не так?

Воспламенитель со временем может ослабнуть или физически выйти из строя. Это может привести к тому, что предохранительный клапан не откроется или воспламенитель не сможет зажечь газ внутри горелки.

Как диагностировать

Сначала осмотрите деталь, чтобы убедиться, что часть воспламенителя не повреждена. Далее включаем духовку и наблюдаем за воспламенителем. Если он светится красным, но не зажигает газ через 90 секунд или не светится вообще, замените деталь.

Изображение из Ремонтной клиники

#2 Причина — нагревательный элемент

Вместо газовых запальников и горелок в электрических духовках для нагрева воздуха внутри для приготовления пищи используются излучающие элементы. Это трубчатая металлическая форма на дне духовки, которая светится красным во время работы.

Что может пойти не так?

Элементы обжига время от времени выходят из строя, но обычно это происходит из-за физического повреждения. Пролитая пища и жир при сильном нагреве могут привести к короткому замыканию или даже поломке элемента.

Как диагностировать

Снимите элемент с устройства и тщательно осмотрите его. Если все в порядке, используйте мультиметр, чтобы проверить его на непрерывность и при необходимости замените деталь.

Изображение из ремонтной клиники

#3 Причина — термопредохранитель

Безопасность является ключевым моментом, когда речь идет о любом крупном приборе, особенно таком, который нагревается как духовка. Вот почему все духовки оснащены термопредохранителем, который предотвращает перегрев.

Что может пойти не так?

Когда термопредохранитель работает правильно, он должен отключать питание духовки, если она становится слишком горячей. Однако эти предохранители иногда перегорают, и в этом случае духовка больше не сможет нагреваться.

Как диагностировать

Извлеките предохранитель и проверьте его с помощью мультиметра. Если деталь больше не имеет непрерывности, купите и установите новую.

 

Изображение из ремонтной клиники

№4 Причина — ослабленный или поврежденный провод

Независимо от того, являетесь ли вы владельцем газовой или электрической модели, для работы печи необходимо подавать питание к источнику тепла. Эти провода питают либо воспламенитель в газовых установках, либо элемент в электрических духовках.

Что может пойти не так?

Провода могут сгореть после многократного использования, так как они находятся очень близко к источнику тепла. Когда провода повреждены, духовка не нагревается.

Как диагностировать

Отсоедините воспламенитель или элемент и внимательно осмотрите провода.