5Фев

Плохо держит ручник: Почему не держит или плохо держит ручник автомобиля

Содержание

Почему не держит или плохо держит ручник автомобиля

Ручной или стояночный тормоз – важная система автомобиля, которая напрямую влияет на безопасность. Его основная задача – удерживать авто от скатывания на уклоне. Также стояночный тормоз применяется, как аварийная система при отказе тормозов.

Водители по-разному пользуются стояночным тормозом. Одни его практически не задействуют. На стоянке оставляют машину на первой передаче или пользуются режимом паркинг в автоматической коробке. Другие – дергают рычаг ручника или нажимают соответствующую кнопку очень часто, почти при каждой остановке. Но и у тех и у других ручник со временем перестает держать автомобиль. В чем причина?

Прежде чем говорить о возможных неисправностях, давайте разберемся с устройством стояночного тормоза.

Как устроен стояночный тормоз

Ручной тормоз воздействует на тормозные механизмы задних колес. Системы, где использовался отдельный барабан, расположенный после коробки передач, ушли в прошлое.

На относительно недорогих, массовых автомобилях обычно применяется механический привод ручника. Механический привод представляет собой систему тросов и рычагов. Дернув за рычаг или нажав на педаль стояночного тормоза, водитель затормаживает задние колеса.

В последнее время все более широкое распространение получает электронный ручной тормоз. Никаких рычагов и педалей – водителю достаточно нажать на кнопку и исполнительные механизмы зажмут задние тормозные колодки. Электронный ручник может сам растормаживать колеса при начале движения, умеет включаться при каждой остановке. Умная, удобная и, в общем, довольно надежная система.

Почему плохо держит ручник

Начнем с простых, механических систем. Рассмотрим их возможные неисправности.

Вытянулся тросик. Такое случается при частом использовании стояночного тормоза. Ход рычага увеличивается, а тормоз не держит.

«Закис» привод. Эта неисправность обычно преследует тех водителей, которые используют ручник очень редко. Механический привод стояночного тормоза подвержен воздействию влаги, дорожной грязи, противогололедных реагентов. Его детали загрязняются, корродируют и теряют свою подвижность.

Загрязнены или изношены тормозные механизмы. Задние тормоза могут быть как дисковыми, так и барабанными. Контролировать износ и работоспособность дисковых механизмов значительно проще – достаточно снять колесо. Барабанные тормоза сильнее страдают от загрязнений, часто механизмы привода колодок «закисают». Для их ревизии нужно снимать тормозной барабан, что бывает непросто сделать, особенно на автомобилях с солидным пробегом.

Чрезмерный износ и загрязнение тормозов могут быть причиной некорректной работы и электронного ручного тормоза. Другие поломки электронного ручника обычно связаны с неисправностью датчиков и исполнительных механизмов. Нередко выходит из строя сама кнопка включения стояночного тормоза.


Как исправить поломку

Если ручник плохо держит машину, начинать стоит с простого – проверить работоспособность привода ручника. Если тросик свободно ходит в оплетке, все элементы привода подвижны, нужно проконтролировать ход рычага. Если он заметно увеличился, но ручник не держит – придется заняться регулировкой привода. Для этого понадобится: пара гаечных ключей, специальное средство для очистки «закисшей» резьбы, яма или эстакада. Работать придется под автомобилем.

Если тросик подтянули по максимуму, но ход рычага не сильно уменьшился, дело в изношенных тормозных механизмах или в самом тросе. Возможно, он растянулся и требует замены. Замена троса не самая сложная работа, которую вполне осилит водитель, имеющий минимальные навыки обслуживания и ремонта автомобиля.

Проверить работоспособность дисковых тормозов проще: визуально оцениваем износ колодок и дисков. Дернув за рычаг ручника, проверяем, зажимаются ли колодки. На барабанных тормозах придется снимать тормозной барабан. Порой это сделать непросто – он «намертво» прикипает к ступице. Стучать по барабану молотком опасно – можно его расколоть. Надо использовать деревянную проставку. Греть закисший барабан нужно осторожно – рядом ступичные подшипники, резиновые уплотнения тормозной системы. При сильном износе на рабочей поверхности барабана образуется ступенька, которая не даст его снять, если предварительно не свести колодки. На некоторых моделях барабан выполнен заодно со ступицей – придется разбирать весь узел. Поэтому, прежде чем самостоятельно заниматься ревизией задних тормозов, оцените свои силы. Здесь нужен опыт, специфические навыки, да и специальный инструмент может понадобиться.

Что делать, если элементы привода ручного тормоза потеряли подвижность? Вооружаемся терпением и… баллончиками с авто химией. Все сочленения очищаем от грязи и проливаем проникающей мазкой. Потом пытаемся их «расшевелить», осторожно применяя физическую силу. Удалось? Тогда тщательно смазываем, проводим регулировку привода и ездим дальше. Все усилия оказались тщетны – значит, заржавевшие детали придется менять. Если закис тросик – его тоже лучше заменить.

Чтобы ручник не закисал, надо регулярно им пользоваться. Даже если водитель редко использует стояночный тормоз, нужно делать это в профилактических целях. Один раз за поездку дернуть за рычаг или нажать на педаль много проще, чем ремонтировать привод ручника.

Если электронный ручник не держит, что делать в этом случае? Самостоятельно можно осмотреть состояние задних тормозных механизмов. Если там все в порядке, лучше обратиться к специалисту. Если вы, конечно, не владеете уверенными навыками электрика – диагноста. Нужно будет проверить исправность кнопки, исполнительных механизмов, датчиков, целостность электропроводки.

Внимание тормозам

Тормозная система, как рабочая, так и стояночная – важный элемент безопасности. Необходимо тщательно следить за ее исправностью, своевременно менять изношенные детали. Диагностика и простейший ремонт стояночного тормоза – не самая сложная работа. Но она требует наличия эстакады или подъемника. Лежать на земле под машиной – сомнительное удовольствие. При первых симптомах нештатной работы тормозов – обращайтесь к специалистам автосервиса. В технических центрах FAVORIT MOTORS всегда готовы проверить и, при необходимости, отремонтировать тормоза вашего авто. Не откладывайте ремонт тормозов, не подвергайте опасности себя и других участников дорожного движения.

5 причин, почему стояночный тормоз вдруг неожиданно перестал держать — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото из открытых источников

Неисправность стояночного тормоза или ручника, что одно и тоже, дорого обойдется водителю. Машина, скажем, может покатиться с уклона, что спровоцирует тяжелую аварию, даже с человеческими жертвами. О том, почему вдруг отказывает ручник, рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Виктор Васильев

Стояночные тормоза различаются по конструкции. Если раньше они были только механическими, то сегодня применяют как электрические, так и гидравлические приводы. К сожалению, все они подвержены износу и ломаются. Вот самые распространенные причины, когда ручник может выйти из строя.

Утечка жидкости

Гидравлический привод ручника надежен, и по сути, дублирует основную систему торможения. Но если в процессе эксплуатации или из-за повреждения, его контур теряет герметичность, это приводит к тому, что ручник перестает держать и машина может прокатиться с уклона. В этом случае нужно найти место утечки жидкости. А еще не забывайте периодически ее менять, ведь «тормозуха» гидроскопична, то есть хорошо впитывает влагу, а значит со временем ее эффективность падает.

Пропал контакт

Электромеханический тормоз не требует регулярного обслуживания, но проблем с ним бывает даже больше, чем с «гидравликой» или даже с обычной «механикой». Дело в том, что для его нормальной работы нужно чтобы блок управления, электромотор и приводной механизм были в чистоте, да еще и в сухости. А ведь на некоторых моделях блок управления расположен в грязном месте и на него постоянно летит вода. Со временем, даже герметичный корпус сдается и узел приходится менять.

Растягивание тросика

На механическом стояночном тормозе одной из самых частых причин «недержания» автомобиля является растягивание троса, который нужно отрегулировать.

Фото: Drive2.ru

Поломка задних тормозов

Если ручник не обслуживали должным образом, может получиться ситуация, когда его колодки проржавеют и просто развалятся. Тогда колеса просто заклинит, скажем, при движении вперед. А вот назад автомобиль покатиться без каких-либо преград. Все это закончиться очень печально.

Сам виноват!

Часто ошибаются и сами водители срывая ручник, скажем после морозной ночи, когда его колодки примерзли к дискам. А если водитель любит лихачить и затягивает рычаг для того, чтобы вызвать занос задней оси, может произойти обрыв троса или развалится колодка, что, как мы уже писали выше, вызовет клин колеса. Если машина еще не вышла из заноса, такой клин чреват переворотом машины.

Фото производителя.

Возвращаясь к проблеме «клина» задних тормозов, стоит отметить еще один негативный момент, связанный с подвижностью троса «ручника». Помимо того, что этот металлический шлейф имеет свойство со временем вытягиваться, он еще нередко закисает внутри своей «статической» оболочки или, что еще хуже, попросту прикипает к ней.

Как уже отмечалось выше, подобное часто наблюдается в ситуациях, когда трос подвергся воздействию воды или солевых растворов. После чего он начинает активно покрываться ржавчиной, еще больше ухудшая свою подвижность. Справиться с таким дефектом несложно при условии, что у вас под рукой будет проникающая антикоррозионная смазка. Как правило, подобное средство представляет собой аэрозольный состав, который при распылении быстро (за считанные минуты) «размачивает» приржавевшие детали.

В качестве примера можно взять хорошо зарекомендовавший себя на практике растворитель ржавчины с дисульфидом молибдена MoS2-Rostloserот от немецкой фирмы Liqui Moly. Спрей эффективно удаляет ржавчину и загрязнения, а заодно снижает трение между подвижными элементами. Это достигается тем, что при использовании MoS2- Rostloser на обрабатываемых поверхностях образуется тонкий скользкий слой дисульфида молибдена, обладающий водоотталкивающими и антикоррозионными свойствами.

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Даже исправный автомобиль может подкинуть проблемы

260351

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Даже исправный автомобиль может подкинуть проблемы

260351

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

дешевые машины, бюджетные авто, автосервис, ремонт, запчасти, техническое обслуживание, дорога

Признаки неисправной или неисправной аварийной / стояночной тормозной колодки

Признаки неисправной или неисправной аварийной / стояночной тормозной колодки | Совет вашего механика

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

Стоимость осмотра тормозной системы

Место обслуживания

$94,99 — $114,99

Диапазон цен для всех автомобилей функция. Когда стояночные тормоза включены, колодки стояночного тормоза упираются в тормозной барабан или внутри ротора, чтобы удерживать автомобиль на месте. Они работают так же, как обычные тормозные колодки и барабаны, а также требуют обслуживания через некоторое время. Обычно плохие или неисправные стояночные тормозные колодки вызывают несколько симптомов, которые могут предупредить водителя о потенциальной проблеме, которую необходимо устранить.

Стояночный тормоз не удерживает автомобиль должным образом

Одним из первых признаков проблемы с колодками стояночного тормоза является то, что стояночный тормоз не удерживает автомобиль должным образом. Если колодки стояночного тормоза чрезмерно изношены, они не смогут должным образом удерживать и удерживать вес автомобиля. Это может привести к перекатыванию или наклону автомобиля при парковке, особенно на склонах или холмах.

Стояночный тормоз не работает

Другим симптомом и более серьезной проблемой является стояночный тормоз, который вообще не задействует или не удерживает автомобиль. Если колодки стояночного тормоза сильно изношены, это приведет к выходу из строя стояночного тормоза, который не сможет выдержать вес автомобиля. Это приведет к тому, что автомобиль будет наклоняться и катиться даже при полностью выдвинутой педали или рукоятке, что повышает риск аварии.

Колодки стояночного тормоза являются компонентом практически всех дорожных транспортных средств и играют важную роль в безопасности парковки. Если вы подозреваете, что ваши колодки стояночного тормоза могут быть изношены или возникли проблемы, обратитесь к профессиональному технику, например, к специалисту из YourMechanic, для осмотра автомобиля. Они смогут осмотреть автомобиль и при необходимости заменить колодки стояночного тормоза.


Следующий шаг

Запланировать осмотр тормозной системы

Самая популярная услуга, которую заказывают читатели этой статьи, — техосмотр тормозной системы. После того, как проблема будет диагностирована, вам будет предоставлена ​​предварительная стоимость рекомендуемого исправления и скидка в размере 20 долларов США в качестве кредита на ремонт. Технические специалисты YourMechanic доставят вам услуги дилера, выполняя эту работу у вас дома или в офисе 7 дней в неделю с 7:00 до 9:00.ВЕЧЕРА. В настоящее время мы охватываем более 2000 городов и имеем более 100 тысяч 5-звездочных отзывов… УЧИТЬ БОЛЬШЕ

СМОТРЕТЬ ЦЕНЫ И ПЛАНИРОВКИ


стояночные/аварийные тормоза

тормозная система

Приведенные выше заявления предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш условия обслуживания для более подробной информации

Отличные рейтинги авторемонта.

4.2 Средняя оценка

Часы работы

7:00–21:00

7 дней в неделю

Номер телефона

1 (855) 347-2779

Часы работы телефона

Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени

Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени

Адрес

Мы приедем к вам без дополнительной оплаты

Гарантия

Гарантия 12 месяцев/12 000 миль

Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.

Получите честное и прозрачное предложение непосредственно перед бронированием.

Excellent Rating


Rating Summary

SEE REVIEWS NEAR ME

Johnny

33 years of experience

264 reviews

Request Johnny

Johnny

33 years of experience

Request Johnny

by Wendy

Toyota RAV4 L4-2.4L — Осмотр тормозной системы — Сакраменто, Калифорния

Джонни прибыл раньше, и это было здорово, он провел осмотр менее чем за полчаса и дал нам полное предложение по всем пунктам, требующим внимания, включая тормоза, как наша главная забота. Джонни быстр и эффективен, поэтому я запланировал работу, выполненную им.

Деннис

Ford Escape — Проверка тормозной системы — Сакраменто, Калифорния

Удобство стоит затрат. Я также устал от того, что дилерский центр не особо заботился о моей старой машине. Последние пару раз мне приходилось ждать более часа, чтобы получить свою машину после того, как в автосалоне сказали: «Все готово!». Они также не будут исправлять то, что я просил, говоря, что у них нет времени, и мне нужно вернуться.

Джей

37 лет опыта

947 отзывов

Запрос Джей

Джей

37 лет опыта

Запрос Джей

Эрнест

Chevrolet C10 Pickup V8-5.4L — Осмотр тормозной системы — Долина Морено, Калифорния

Дружелюбный, знающий, терпеливый! Отвратительно ЧЕСТНЫЙ, когда я пытался завалить его деньгами, алкоголем, работой на стороне и дикими танцовщицами — хотя я бы не стал его «сдавать», если бы он согласился. Такому парню нужна «доля побольше», чем та, которую вы ему платите… потому что в наши дни трудно найти подобную преданность! БЛАГОДАРНОСТЬ!

Рашон

Volkswagen Jetta — Инспекция тормозной системы — Долина Морено, Калифорния

Как обычно, г-н Джей обеспечивает эффективное и профессиональное качество работы. Я очень рекомендую его всем клиентам, которые ищут хорошего механика.

Кристофер

10 лет опыта

114 отзывов

Запрос Кристофер

Кристофер

10 лет опыта

Запрос Кристофер

Патрик

0003

Ford Explorer V6-3. 5L — Проверка тормозной системы — Кэти, Техас

Кристофер был очень хорошо осведомлен и смог решить наши проблемы. Мы бы доверили ему будущие потребности в обслуживании.

Jesse

16 лет опыта

61 Обзоры

Запрос Jesse

Jesse

16 -летний опыт

Запрос Jesse

от Eric

Nissan Frontier V6-3.3L — Brake Systemscome Inspect -Frachr. Флорида

Джесси нашел время, чтобы объяснить все, что будет сделано и почему, а затем приступил к ремонту моего грузовика не только профессионально, но и быстро. Будучи инвалидом-ветераном и больше не способным выполнять необходимую работу, приятно знать, что такой механик, как Джесси, найдет время, чтобы объяснить все различные проблемы и то, что нужно сделать, прежде чем вам понадобится все необходимое. После того, как Джесси прошел через все, я почувствовал себя комфортно, что вся работа требуется и нужна. 8 могу с уверенностью сказать, что снова буду использовать yourmechanoc .

com и надеюсь, что смогу запросить Jess

Нужна помощь с вашим автомобилем?

Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

Статьи по Теме

Как заменить комбинированный клапан автомобиля

Комбинированный клапан уравновешивает тормозную систему. Если он сломан, его следует заменить, чтобы обеспечить безопасное вождение.

Три главные причины, по которым необходимы тормозные пылезащитные экраны

Тормозные пылезащитные щитки уменьшают накопление дорожной грязи, продлевают срок службы тормозной системы и предотвращают преждевременный выход из строя.

Как проверить усилитель тормозов

Если ваши тормоза стали «мягкими», причиной может быть усилитель тормозов. Проверьте усилитель тормозов, чтобы увидеть, нуждается ли он в замене.

Похожие вопросы

Тормоза не работают в холодную погоду

Эта проблема, связанная с отказом тормозного вакуумного насоса, является опасной, и если он выйдет из строя во время движения, вы не сможете остановиться так же быстро, как при нормальной работе тормозов. Насос усилителя тормозов предназначен для…

Автомобиль отлетел на 10 футов назад на стоянке

Несколько причин могут привести к такому крену трансмиссии. Чаще всего это что-то, что мешает педали газа, проблема с трансмиссией, неисправность тормоза или проблема с переключателем диапазона трансмиссии. Транспортным средством нельзя управлять до…

Моя передняя часть упала на землю

Здравствуйте. Если что-то царапается на вашем Ford Mustang 2000 года, не следует ездить на нем до тех пор, пока не будет произведен ремонт. Многие неисправности приводят к тому, что передняя часть опускается вот так, наиболее распространенной из них является неисправный шар…

Просмотрите другой контент

Города

Сметы

Услуги

Наша команда обслуживания доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.

1 (855) 347-2779 · [email protected]

Читать часто задаваемые вопросы

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ


Как диагностировать неисправный аварийный тормоз

Когда дело доходит до вождения по бездорожью, эффективность торможения вашего грузовика чрезвычайно важна. Не только при управлении грузовиком на крутых или каменистых участках, но и при парковке.

Когда ваш аварийный тормоз (также называемый электронным тормозом) выходит из строя, это может сделать некоторые внедорожные ситуации довольно опасными. Например, если вы лебедите кого-то или являетесь якорной точкой, ваша коробка передач должна быть в нейтральном положении, если она автоматическая. Это, конечно, для предотвращения повреждения трансмиссии. Но это также означает, что ваш электронный тормоз должен быть в рабочем состоянии. Вот почему важно проверить вашу электронную тормозную систему, как только вы подозреваете, что ваши электронные тормоза выходят из строя.

Это руководство проведет вас через процесс тщательной проверки всей системы на наличие проблем.

Что происходит при отказе экстренного торможения?

Неисправность электронного тормоза означает, что ваш грузовик не будет оставаться на месте, когда вы включите электронный тормоз. Это может быть опасно, особенно если вы сильно полагаетесь на электронный тормоз. Хороший способ узнать, не работает ли ваш электронный тормоз, — это понаблюдать за своим грузовиком на неровной поверхности после включения электронного тормоза. Если ваш грузовик движется, то электронный тормоз, скорее всего, неисправен. Еще одним явным признаком того, что электронный тормоз неисправен, является загорание лампочки аварийного торможения на приборной панели. (Только на некоторых автомобилях.)

Если ваш грузовик перевернется во время парковки, это может повредить вашу автоматическую коробку передач. В вашей трансмиссии есть парковочная собачка. Собачка недостаточно прочная, чтобы удерживать автомобиль на месте под большими нагрузками, поэтому на вашем грузовике установлен электронный тормоз. Если электронный тормоз сломан или слишком слаб, чтобы удерживать грузовик на месте, грузовик будет двигаться во время парковки, если сила тяжести тянет его вниз по склону или при использовании лебедки. В этом случае защелка может сломаться. Сломанная собачка может серьезно повредить трансмиссию, и вам может понадобиться новая трансмиссия.

Что может привести к отказу экстренного торможения?

Неисправность экстренного торможения можно объяснить рядом факторов. Например:

  • Кабель может быть перерезан, изношен или растянут. Когда это происходит, трос перестает быть достаточно натянутым, чтобы оказывать достаточное давление на барабанные тормозные колодки или дисковые тормозные колодки аварийного тормоза, чтобы удерживать грузовик на месте.
  • Иногда это происходит просто из-за износа барабанных тормозных колодок или колодок аварийного тормоза. Изношенные колодки больше не могут обеспечить достаточное сцепление, чтобы удерживать грузовик на месте.

Чтобы выяснить, что не так с вашим электронным тормозом, вам необходимо осмотреть три разные части:

  1. Рычаг или педаль стояночного тормоза
  2. Трос стояночного тормоза
  3. Колодки задних барабанов или тормозные колодки

Под вами ll найти инструкции по тщательному осмотру каждой части.

Проверка стояночного рычага или педали

Изображение предоставлено: Persh

Иногда стояночный рычаг или педаль просто застревают на месте, что влияет на работу аварийного тормоза. Это может произойти от неиспользования. К счастью, застрявшие аварийные тормоза довольно легко идентифицировать и исправить. Вы хотите увидеть, нужно ли регулировать или отсоединять рычаг парковки или педаль. Для этого:

  1. Припаркуйте свой грузовик на ровной поверхности. Переключите коробку передач в паркинг (если она автоматическая) или на первую передачу (если она ручная).
  2. Зафиксируйте задние колеса противооткатными упорами и включите стояночный тормоз.
  3. Найдите рычаг или педаль стояночного тормоза, а затем осторожно покачайте их, чтобы проверить, не застрял ли он. Если он застрял, возможно, петли заржавели или сломаны штифты.
  4. Проверьте крепление троса стояночного тормоза на задней части рычага или педали, чтобы убедиться, что оно не сломано и не изношено. Если есть болт, посмотрите, не ослабла ли гайка. При необходимости используйте инструмент для троса аварийного тормоза.
  5. Попробуйте переустановить стояночный рычаг или педаль. Если на рычаге есть регулятор, попробуйте повернуть его.

Проверка троса стояночного тормоза

Изображение предоставлено: TheDieselStop

Вы хотите проверить, в хорошем ли состоянии трос стояночного тормоза. Если он порезан, растянут или изношен, то система стояночного тормоза не может выполнять свою работу.

  1. Припаркуйте грузовик на ровной поверхности. Переключите коробку передач в паркинг (если она автоматическая) или на первую передачу (если она ручная).
  2. Закрепите задние колеса противооткатными упорами и включите стояночный тормоз.
  3. Поднимите погрузчик с помощью напольного домкрата или домкрата.
  4. Найдите трос стояночного тормоза и осмотрите его вдоль ходовой части на предмет растяжения, порезов или чрезмерного износа.
  5. Проверьте все болты и крепления, чтобы убедиться, что они не ослабли.
  6. Осмотрите места соединения троса стояночного тормоза с задними тормозами на наличие признаков повреждения.

Осмотр колодок заднего барабана или тормозных колодок

Иногда стояночный тормоз не работает просто из-за износа колодок заднего тормозного барабана. Чтобы проверить колодки тормозного барабана, выполните следующие действия:

  1. Припаркуйте грузовик на ровной поверхности. Переключите коробку передач в паркинг (если она автоматическая) или на первую передачу (если она ручная).