Топливо — ОкеанЭксперт
Нормативно-техническая документация:
— Отбор проб MEPC.182(59) «Guidelines for the sampling of fuel oil». скачать
— ГОСТ 10585-2013 «Топливо нефтяное. Мазут.» скачать
— ГОСТ Р 54299-2010 «Топлива судовые». скачать
К основным характеристикам, регламентирущим пригодность топлива, относятся:
— кинематическая вязкость;
— плотность;
— температура вспышки;
— содержание механических примесей;
— массовая доля воды.
Вязкость топлива. Вязкость является одной из основных характеристик легких и тяжелых топлив, т.к. от нее зависят процессы сгорания топлива, надежность работы и долговечность топливной аппаратуры, и возможность использования топлива при низких температурах.
Вязкость – внутреннее трение, проявляющееся при относительном движении частиц текущих веществ (жидкостей и газов), способность сопротивляться их взаимному перемещению. Величина вязкости может быть выражена в единицах вязкости динамической, кинематической и в условных единицах.
В настоящее время вязкость топлива определяется в единицах условной вязкости и единицах кинематической вязкости.
Кинематическая вязкость измеряется в сантистоксах и определяется на капиллярном вискозиметре по времени перетекания определенного объема жидкости через капилляр под действием собственной массы при заданной температуре.
От вязкости в значительной мере зависит скорость осаждения мех. примесей, а также способность топлива отстаиваться от воды. Например, при увеличении вязкости топлива в два раза при всех прочих равных условиях время осаждения частиц возрастает также в два раза.
Плотность характеризует фракционный состав, испаряемость топлива и его химические свойства. Высокая плотность означает относительно более высокое соотношение углеводорода и водорода.
Плотность дизельных топлив, вырабатываемых у нас, ограничивается 0,860 г/см³ при 20°C, импортных – 0,929 г/см³ при 15°C.
Плотность средневязких отечественных топлив ограничивается 0,935 г/см³ при 20°C, импортных – 0,991 г/см³ при 15°C.
Плотность высоковязких отечественных топлив ограничивается 1,015 г/см³ (для мазута топочного 100) при 20°C, импортных – 0,991 г/см³ при 15°C.
Плотность имеет большое значение при очистке топлива путем сепарации, Если плотность топлива приближается к плотности воды, то это создает дополнительные трудности, т.к. отделение воды от топлива основано на разности их плотностей.
В центробежном топливном сепараторе тяжелой фазой является вода. Для получения устойчивой поверхности раздела между топливом и пресной водой плотность топлива не должна превышать 0,992 г\см³. Чем выше плотность топлива, тем более сложным становится регулирование сепаратора, Незначительные изменения вязкости, температуры или плотности топлива приводят к потерям топлива с водой или к ухудшению очистки топлива.
Температура вспышки. Температурой вспышки называют наименьшую температуру, при которой пары топлива, нагреваемого при строго определенных условиях, образуют с окружающим воздухом смесь, вспыхивающую при поднесении к ней пламени. Она зависит от количества легких фракций в топливе и характеризует нижний предел воспламенения испытуемого горючего в смеси с воздухом, Для большинства топлив температуру вспышки определяют путем нагрева топлива в закрытом тигле (кроме мазутов топочных 40 и 100).
Важность этой характеристики топлива связана с его огнеопасностью, а не с пригодностью его для дизельных двигателей или котлов. Согласно Правил Регистра на судах можно использовать лишь топливо с температурой вспышки не ниже 61°C.
Топлива с высокой вязкостью, как правило, имеют температуру вспышки намного выше этого предела. Однако следует обратить внимание на отсутствие коррекции между вязкостью и температурой вспышки, а также на тот факт, что попадание даже незначительного количества топлива с низкой температурой вспышки в тяжелое топливо резко снижает температуру вспышки. Известны случаи взрывов и пожаров при попадании сырой нефти в тяжелое топливо, при этом температура вспышки снизилась до 25°C.
Механические примеси. Механические примеси в топливе имеют органическое и неорганическое происхождение. К неорганическим примесям относится ржавчина и песок, которые могут попадать в топливо извне. К органическим примесям – кроены и карбиды – твердые частицы, образующиеся в топливе в процессе переработки нефти.
Механические примеси органического происхождения могут вызвать зависание плунжеров и форсуночных игл в направляющих. Попадая в момент посадки клапанов или форсуночной иглы на седло, карбоны и карбиды прилипают к притертой поверхности, что также приводит к нарушению их работы. Кроме того, карбоны и карбиды, попадая в цилиндры дизеля, способствуют образованию нагаров на стенках камеры сгорания поршня и в выпускном тракте.
В силу своей незначительной твердости механические примеси органического происхождения мало влияют на изнашивание деталей топливной аппаратуры.
Механические примеси неорганического происхождения по своей природе являются абразивными частицами и, поэтому, могут вызвать не только зависание подвижных деталей прецизионных пар, но и абразивное разрушение трущихся поверхностей, посадочных притертых поверхностей клапанов, форсуночной иглы и распылителя, а также сопловых отверстий, Особенно опасно наличие в топливе частиц более 6 мкм. Обычно эти частицы из топлива можно полностью удалить путем сепарации.
Содержание механических примесей в различных сортах топлив оговаривается в ГОСТах и колеблется
от 0 в дизельных топливах до 1,5% в мазутах. Зарубежными стандартами на топливо содержание механических примесей не нормируется.
Содержание воды. Вода содержится в топливе в виде взвеси или эмульсии. В зависимости от количества и дисперсности вода оказывает различное влияние на сгорание топлива. Наличие в топливе воды до 1% не оказывает заметного влияния на работу двигателя, если она равномерно распределена в массе топлива. При большем содержании ее в топливе могут возникнуть трудности при сжигании топлива в двигателе, особенно при образовании отстойной воды в момент поступления топлива в двигатель. В этом случае неизбежны пропуски вспышки в отдельных цилиндрах, а при продолжительном использовании обводненного топлива, и остановка двигателя.
Стандарты допускают содержание воды в топливах до 1,5%, однако в топливах прошедших морские перевозки, допускается содержание воды до 2%.
Особенно неблагоприятное воздействие на характеристики топлива оказывает морская вода. Содержащийся в ней натрий вступает во взаимодействие с ванадием, присутствующим в топливе, и образует при сгорании продукты, способствующие резкому усилению температурной коррозии, а иногда, и увеличению нагарообразования.
Необходимо отметить, что эмульсионная вода влияет на величину вязкости. При содержании эмульсионной воды 10% вязкость может увеличится на 15 – 20%.
Плотность топлива
Плотность топлива
Плотность среднедистиллятных топлив позволяет выявить их эксплуатационные свойства, играющие существенную роль в условиях транспортирования и хранения, при определении разовой загрузки топливом баков машин; при определении энергетического запаса, отвечающего объему загружаемого топлива. Наконец, от плотности зависят основные физико-химические характеристики топлив: пределы выкипания, молекулярный вес составляющих углеводородов, характер распыла в данных условиях и другие параметры, которыми определяются огневые качества топлив.
Плотность углеводородов изменяется с изменением их молекулярного веса и химического строения даже в пределах одного гомологического ряда (табл. 11).
Как видно из табл. 11, углеводороды с более компактно и симметрично расположенными углеродными атомами в молекуле характеризуются более высокой плотностью. Такой же особенностью отличаются алкилмоноциклические (ароматические и циклановые) углеводороды.
Плотности углеводородов различных классов, близких по молекулярным весам и пределам выкипания, неодинаковы. Это видно на примере узких фракций однотипных по строению углеводородов, которые выделены из среднедистиллятных топлив, полученных с заводских условиях из различного нефтяного сырья (табл. 12). Для углеводородов с одинаковым числом углеродных атомов в молекуле, но различных по химическому строению плотность возрастает в следующем направлении: н-алканы ? н-алкены ? изоалканы? изоалкены ? алкилциклопентаны ? алкилциклогексаны ? алкилбензолы ? алкилнафталины. Различия в плотностях углеводородов, составляющих топливные смеси, достигают 15—20%. В пределах гомологических рядов углеводородов, однотипных по строению, плотности возрастают с увеличением температуры их кипения на каждые 50 °С и, следовательно, с увеличением молекулярного веса примерно на 2,5-3,5%.
Систематизация справочных материалов, позволила графически (рис. 13—15) представить зависимость между плотностью и химическим строением углеводородов с числом углеродных атомов 5—20.
Из приведенных на рис. 13—15 данных видно, что относительная плотность алканов зависит не только от числа углеродных атомов, но и от их расположения в молекуле. Максимальную плотность имеют алканы с тремя и более метальными группами в молекуле, расположенными при одном углеродном атоме или рядом. Более высокая плотность наблюдается у алканов разветвленного строения. Для этого число боковых цепей должно быть возможно большим, расположение их компактным, а длина цепей может ограничиваться лишь одной метильной группой.
Для цикланов наблюдается такая же закономерность, как и для алканов. С увеличением числа боковых цепей и при более компактном их расположении в молекуле плотность заметно возрастает.
Плотность цикланов С8—С12 с боковыми цепями, расположенными в ортоположении, 0,795—0,815; при расположении боковых цепей в метаположении она равна 0,785—0,800.
Плотность цикланов по мере увеличения числа метильных групп, находящихся в положении 1, 2, 3, 4, 5, б, резко возрастает. Изомеры моноциклических ароматических углеводородов с одинаковым молекулярным весом, так же как алканов и цикланов, имеют тем большую плотность, чем больше боковых цепей, компактно расположенных в бензольном кольце.
Плотность бензольных углеводородов с боковыми цепями в ортоположении выше, чем углеводородов с таким же молекулярным весом, но с боковыми цепями в мета- и тем более в параположении.В гомологическом ряду алкилароматических углеводородов плотность уменьшается при переходе к структурам с более длинными боковыми цепями, хотя в некоторых случаях это правило не выдерживается.
Наибольшая плотность наблюдается у бициклических углеводородов. Для бицикланов величина р4
Смиттенберг на основании экспериментальных данных предложил формулы для вычисления плотности углеводородов пяти гомологических рядов. Формулы (табл. 13) включают лишь одну переменную величину: число атомов углерода С в молекуле или молекулярный вес М. Эти формулы можно использовать для углеводородов, застывающих при температуре ниже 20 °С. Отклонения вычисленных при помощи формул значений плотности от экспериментальных данных находятся в пределах ошибки определения.
Плотность углеводородов и их смесей изменяется с температурой. При изменении температуры реактивного топлива на 50 °С объем его изменяется на 3—5%—увеличивается при нагреве и уменьшается при охлаждении. Зная плотность при одной температуре, можно ее пересчитать для другой температуры с достаточной точностью по формуле:
где ?4t — плотность при t°С; р420 — плотность при 20°С.
Среднюю температурную поправку ? можно вычислить по формуле:
Влияние высоких давлений на сжимаемость жидких углеводородов и их смесей невелико. Под давлением 100 ат плотность среднедистиллятного топлива возрастает всего лишь на 2—3%. Даже очень высокое давление не приводит к существенному изменению плотности углеводородов (табл. 14).
Величина, обратная плотности, называется удельным объемом, что соответствует объему единицы массы жидкости или газа при данных температуре и давлении. С увеличением температуры удельный объем жидкости возрастает, а с увеличением давления уменьшается (табл. 15).
Для расчетов часто требуется знать плотность паров углеводородов или топливных смесей. Плотность насыщенных паров углеводородных смесей зависит от фракционного состава и температуры.
Бударов вывел закономерности, устанавливающие температурную зависимость между давлением и плотностью насыщенных паров углеводородов, входящих в состав топлив. На этом основании составлена номограмма, изображенная на рис. 16.
Зная плотность насыщенных паров углеводородов или их смесей при одной температуре, можно рассчитать их плотность при другой температуре. Данные номограммы справедливы для температурных пределов от —50 до 150°С.
В табл. 16 приведены данные о давлении и плотности насыщенных паров керосина прямой перегонки.От плотности зависят многие физико-химические характеристики топлив и индивидуальных углеводородов. На основании этой зависимости составлены и используются различные номограммы, облегчающие расчеты и позволяющие легко определить значение неизвестных, но зависимых величин.
На рис. 17 приведена номограмма, основанная на зависимости между плотностью дизельных топлив, их средней температурой кипения (температура выкипания 50% объема при стандартной разгонке) и цетановым числом. Плотность топлив и углеводородов — весьма важная характеристика, при помощи плотности подсчитывают объемную теплоту сгорания, вес заправленного топлива при известном объеме, степень распыла топлива, подаваемого в зону сгорания, и др. В Приложениях 2 и 3 приводятся плотности индивидуальных углеводородов различного химического строения, которые могут являться составляющими компонентами топливных смесей.
Поправочные коэффициенты объема — смеси бензина и бензина с этанолом
Выпущено: Июль 2018 г.
Плотность при 15 °C = 730 кг/м 3 (таблица 54B)
Дополнительную информацию о классах продукции см. в бюллетене V-18.
Температура °C | 0 | 0,10 | 0,20 | 0,30 | 0,40 | 0,50 | 0,60 | 0,70 | 0,80 | 0,90 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
-40 | 1.0672 | 1.0673 | 1.0674 | 1.0675 | 1,0677 | 1,0678 | 1,0679 | 1.0680 | 1.0681 | 1.0683 |
-39 | 1.0660 | 1.0661 | 1. 0662 | 1.0664 | 1.0665 | 1.0666 | 1,0667 | 1,0668 | 1.0670 | 1.0671 |
-38 | 1.0648 | 1.0649 | 1.0650 | 1.0652 | 1.0653 | 1.0654 | 1.0655 | 1.0656 | 1,0658 | 1.0659 |
-37 | 1.0636 | 1.0637 | 1.0639 | 1.0640 | 1.0641 | 1.0642 | 1.0643 | 1.0645 | 1.0646 | 1.0647 |
-36 | 1.0624 | 1.0625 | 1,0627 | 1,0628 | 1.0629 | 1.0630 | 1.0631 | 1.0633 | 1.0634 | 1.0635 |
-35 | 1.0612 | 1.0613 | 1.0615 | 1.0616 | 1.0617 | 1. 0618 | 1.0619 | 1.0621 | 1.0622 | 1.0623 |
-34 | 1.0600 | 1.0602 | 1.0603 | 1.0604 | 1.0605 | 1.0606 | 1.0608 | 1.0609 | 1.0610 | 1.0611 |
-33 | 1.0588 | 1.0590 | 1.0591 | 1.0592 | 1.0593 | 1.0594 | 1.0596 | 1.0597 | 1.0598 | 1.0599 |
-32 | 1.0576 | 1.0578 | 1.0579 | 1.0580 | 1.0581 | 1.0582 | 1.0584 | 1,0585 | 1.0586 | 1.0587 |
-31 | 1.0564 | 1.0566 | 1.0567 | 1,0568 | 1.0569 | 1.0570 | 1.0572 | 1.0573 | 1. 0574 | 1.0575 |
-30 | 1.0552 | 1.0554 | 1.0555 | 1.0556 | 1.0557 | 1.0558 | 1,0560 | 1.0561 | 1.0562 | 1.0563 |
-29 | 1.0540 | 1.0542 | 1.0543 | 1.0544 | 1.0545 | 1.0546 | 1.0548 | 1.0549 | 1.0550 | 1.0551 |
-28 | 1.0528 | 1.0530 | 1.0531 | 1.0532 | 1.0533 | 1,0534 | 1.0536 | 1.0537 | 1.0538 | 1.0539 |
-27 | 1.0516 | 1.0518 | 1.0519 | 1.0520 | 1.0521 | 1.0522 | 1.0524 | 1.0525 | 1.0526 | 1.0527 |
-26 | 1. 0504 | 1.0505 | 1.0507 | 1.0508 | 1.0509 | 1.0510 | 1.0511 | 1.0513 | 1.0514 | 1.0515 |
-25 | 1.0492 | 1.0493 | 1.0495 | 1.0496 | 1.0497 | 1.0498 | 1.0499 | 1.0501 | 1.0502 | 1.0503 |
-24 | 1.0480 | 1.0481 | 1.0483 | 1.0484 | 1.0485 | 1.0486 | 1.0487 | 1.0489 | 1.0490 | 1.0491 |
-23 | 1.0468 | 1.0469 | 1.0470 | 1.0472 | 1.0473 | 1.0474 | 1.0475 | 1.0476 | 1.0478 | 1.0479 |
-22 | 1.0456 | 1,0457 | 1.0458 | 1. 0460 | 1.0461 | 1.0462 | 1.0463 | 1.0464 | 1.0466 | 1.0467 |
-21 | 1.0444 | 1.0445 | 1.0446 | 1.0447 | 1.0449 | 1.0450 | 1.0451 | 1.0452 | 1.0453 | 1.0455 |
-20 | 1,0432 | 1.0433 | 1.0434 | 1.0435 | 1.0436 | 1.0438 | 1.0439 | 1.0440 | 1.0441 | 1.0443 |
-19 | 1.0419 | 1.0421 | 1.0422 | 1.0423 | 1.0424 | 1.0426 | 1.0427 | 1.0428 | 1.0429 | 1.0430 |
-18 | 1.0407 | 1.0409 | 1.0410 | 1.0411 | 1.0412 | 1.0413 | 1. 0415 | 1.0416 | 1.0417 | 1.0418 |
-17 | 1.0395 | 1.0396 | 1.0398 | 1.0399 | 1.0400 | 1.0401 | 1.0402 | 1.0404 | 1.0405 | 1.0406 |
-16 | 1.0383 | 1.0384 | 1.0385 | 1.0387 | 1.0388 | 1.0389 | 1.0390 | 1.0392 | 1.0393 | 1.0394 |
-15 | 1.0371 | 1.0372 | 1.0373 | 1.0374 | 1.0376 | 1.0377 | 1.0378 | 1.0379 | 1.0381 | 1.0382 |
-14 | 1.0359 | 1.0360 | 1.0361 | 1.0362 | 1.0363 | 1.0365 | 1.0366 | 1.0367 | 1.0368 | 1. 0370 |
-13 | 1.0346 | 1.0348 | 1.0349 | 1.0350 | 1.0351 | 1.0352 | 1.0354 | 1,0355 | 1.0356 | 1.0357 |
-12 | 1.0334 | 1.0335 | 1.0337 | 1.0338 | 1.0339 | 1.0340 | 1.0341 | 1.0343 | 1.0344 | 1.0345 |
-11 | 1.0322 | 1.0323 | 1.0324 | 1.0326 | 1.0327 | 1.0328 | 1,0329 | 1.0330 | 1.0332 | 1.0333 |
-10 | 1.0310 | 1.0311 | 1.0312 | 1.0313 | 1.0315 | 1.0316 | 1.0317 | 1.0318 | 1.0319 | 1.0321 |
-9 | 1. 0297 | 1.0299 | 1.0300 | 1.0301 | 1.0302 | 1.0304 | 1.0305 | 1.0306 | 1.0307 | 1.0308 |
-8 | 1.0285 | 1.0286 | 1.0288 | 1.0289 | 1.0290 | 1.0291 | 1.0293 | 1.0294 | 1.0295 | 1.0296 |
-7 | 1.0273 | 1.0274 | 1.0275 | 1.0277 | 1,0278 | 1.0279 | 1.0280 | 1.0281 | 1.0283 | 1.0284 |
-6 | 1.0261 | 1.0262 | 1.0263 | 1.0264 | 1.0265 | 1.0267 | 1.0268 | 1.0269 | 1.0270 | 1.0272 |
-5 | 1.0248 | 1.0249 | 1.0251 | 1,0252 | 1. 0253 | 1.0254 | 1.0256 | 1.0257 | 1.0258 | 1.0259 |
-4 | 1.0236 | 1.0237 | 1.0238 | 1.0240 | 1.0241 | 1.0242 | 1.0243 | 1.0245 | 1.0246 | 1.0247 |
-3 | 1.0224 | 1.0225 | 1,0226 | 1.0227 | 1.0229 | 1.0230 | 1.0231 | 1.0232 | 1.0233 | 1.0235 |
-2 | 1.0211 | 1.0213 | 1.0214 | 1.0215 | 1.0216 | 1.0217 | 1.0219 | 1.0220 | 1.0221 | 1.0222 |
-1 | 1.0199 | 1.0200 | 1.0201 | 1.0203 | 1.0204 | 1.0205 | 1.0206 | 1. 0208 | 1.0209 | 1.0210 |
0 | 1.0187 | 1.0188 | 1.0189 | 1.0190 | 1.0192 | 1.0193 | 1.0194 | 1.0195 | 1.0196 | 1.0198 |
0 | 1,0187 | 1.0185 | 1.0184 | 1.0183 | 1.0182 | 1.0180 | 1.0179 | 1.0178 | 1.0177 | 1.0175 |
1 | 1.0174 | 1.0173 | 1.0172 | 1.0171 | 1.0169 | 1.0168 | 1.0167 | 1.0166 | 1.0164 | 1.0163 |
2 | 1.0162 | 1.0161 | 1.0159 | 1.0158 | 1.0157 | 1.0156 | 1.0154 | 1.0153 | 1.0152 | 1.0151 |
3 | 1. 0149 | 1.0148 | 1.0147 | 1.0146 | 1.0144 | 1.0143 | 1.0142 | 1.0141 | 1.0140 | 1.0138 |
4 | 1.0137 | 1.0136 | 1.0135 | 1.0133 | 1.0132 | 1.0131 | 1.0130 | 1.0128 | 1.0127 | 1.0126 |
5 | 1.0125 | 1.0123 | 1.0122 | 1.0121 | 1.0120 | 1.0118 | 1.0117 | 1.0116 | 1.0115 | 1.0113 |
6 | 1.0112 | 1.0111 | 1.0110 | 1.0108 | 1.0107 | 1.0106 | 1.0105 | 1.0104 | 1.0102 | 1.0101 |
7 | 1.0100 | 1.0099 | 1.0097 | 1.0096 | 1. 0095 | 1.0094 | 1.0092 | 1.0091 | 1.0090 | 1.0089 |
8 | 1.0087 | 1.0086 | 1.0085 | 1.0084 | 1.0082 | 1.0081 | 1.0080 | 1.0079 | 1.0077 | 1.0076 |
9 | 1.0075 | 1.0074 | 1.0072 | 1.0071 | 1.0070 | 1.0069 | 1.0067 | 1.0066 | 1.0065 | 1.0064 |
10 | 1.0062 | 1.0061 | 1.0060 | 1.0059 | 1.0057 | 1.0056 | 1.0055 | 1.0054 | 1.0052 | 1.0051 |
11 | 1.0050 | 1.0049 | 1.0047 | 1.0046 | 1.0045 | 1,0044 | 1.0042 | 1. 0041 | 1.0040 | 1.0039 |
12 | 1.0037 | 1.0036 | 1.0035 | 1.0034 | 1.0032 | 1.0031 | 1.0030 | 1.0029 | 1,0028 | 1.0026 |
13 | 1.0025 | 1.0024 | 1.0023 | 1.0021 | 1,0020 | 1.0019 | 1.0018 | 1.0016 | 1.0015 | 1.0014 |
14 | 1.0013 | 1.0011 | 1.0010 | 1.0009 | 1.0008 | 1.0006 | 1.0005 | 1.0004 | 1.0003 | 1.0001 |
15 | 1.0000 | 0,9999 | 0,9997 | 0,9996 | 0,9995 | 0,9994 | 0,9992 | 0,9991 | 0,9990 | 0,9989 |
16 | 0,9987 | 0,9986 | 0,9985 | 0,9984 | 0,9982 | 0,9981 | 0,9980 | 0,9979 | 0,9977 | 0,9976 |
17 | 0,9975 | 0,9974 | 0,9972 | 0,9971 | 0,9970 | 0,9969 | 0,9967 | 0,9966 | 0,9965 | 0,9964 |
18 | 0,9962 | 0,9961 | 0,9960 | 0,9959 | 0,9957 | 0,9956 | 0,9955 | 0,9954 | 0,9952 | 0,9951 |
19 | 0,9950 | 0,9949 | 0,9947 | 0,9946 | 0,9945 | 0,9944 | 0,9942 | 0,9941 | 0,9940 | 0,9939 |
20 | 0,9937 | 0,9936 | 0,9935 | 0,9934 | 0,9932 | 0,9931 | 0,9930 | 0,9929 | 0,9927 | 0,9926 |
21 | 0,9925 | 0,9924 | 0,9922 | 0,9921 | 0,9920 | 0,9918 | 0,9917 | 0,9916 | 0,9915 | 0,9913 |
22 | 0,9912 | 0,9911 | 0,9910 | 0,9908 | 0,9907 | 0,9906 | 0,9905 | 0,9903 | 0,9902 | 0,9901 |
23 | 0,9900 | 0,9898 | 0,9897 | 0,9896 | 0,9895 | 0,9893 | 0,9892 | 0,9891 | 0,9890 | 0,9888 |
24 | 0,9887 | 0,9886 | 0,9885 | 0,9883 | 0,9882 | 0,9881 | 0,9879 | 0,9878 | 0,9877 | 0,9876 |
25 | 0,9874 | 0,9873 | 0,9872 | 0,9871 | 0,9869 | 0,9868 | 0,9867 | 0,9866 | 0,9864 | 0,9863 |
26 | 0,9862 | 0,9861 | 0,9859 | 0,9858 | 0,9857 | 0,9856 | 0,9854 | 0,9853 | 0,9852 | 0,9850 |
27 | 0,9849 | 0,9848 | 0,9847 | 0,9845 | 0,9844 | 0,9843 | 0,9842 | 0,9840 | 0,9839 | 0,9838 |
28 | 0,9837 | 0,9835 | 0,9834 | 0,9833 | 0,9832 | 0,9830 | 0,9829 | 0,9828 | 0,9826 | 0,9825 |
29 | 0,9824 | 0,9823 | 0,9821 | 0,9820 | 0,9819 | 0,9818 | 0,9816 | 0,9815 | 0,9814 | 0,9813 |
30 | 0,9811 | 0,9810 | 0,9809 | 0,9808 | 0,9806 | 0,9805 | 0,9804 | 0,9802 | 0,9801 | 0,9800 |
31 | 0,9799 | 0,9797 | 0,9796 | 0,9795 | 0,9794 | 0,9792 | 0,9791 | 0,9790 | 0,9789 | 0,9787 |
32 | 0,9786 | 0,9785 | 0,9783 | 0,9782 | 0,9781 | 0,9780 | 0,9778 | 0,9777 | 0,9776 | 0,9775 |
33 | 0,9773 | 0,9772 | 0,9771 | 0,9770 | 0,9768 | 0,9767 | 0,9766 | 0,9764 | 0,9763 | 0,9762 |
34 | 0,9761 | 0,9759 | 0,9758 | 0,9757 | 0,9756 | 0,9754 | 0,9753 | 0,9752 | 0,9751 | 0,9749 |
35 | 0,9748 | 0,9747 | 0,9745 | 0,9744 | 0,9743 | 0,9742 | 0,9740 | 0,9739 | 0,9738 | 0,9737 |
36 | 0,9735 | 0,9734 | 0,9733 | 0,9731 | 0,9730 | 0,9729 | 0,9728 | 0,9726 | 0,9725 | 0,9724 |
37 | 0,9723 | 0,9721 | 0,9720 | 0,9719 | 0,9718 | 0,9716 | 0,9715 | 0,9714 | 0,9712 | 0,9711 |
38 | 0,9710 | 0,9709 | 0,9707 | 0,9706 | 0,9705 | 0,9704 | 0,9702 | 0,9701 | 0,9700 | 0,9698 |
39 | 0,9697 | 0,9696 | 0,9695 | 0,9693 | 0,9692 | 0,9691 | 0,9690 | 0,9688 | 0,9687 | 0,9686 |
40 | 0,9684 | 0,9683 | 0,9682 | 0,9681 | 0,9679 | 0,9678 | 0,9677 | 0,9676 | 0,9674 | 0,9673 |
41 | 0,9672 |
Плотность при 15 °C = 730 кг/м 3
Значения рассчитаны в соответствии со стандартом API 2540 (1980), глава 11. 1
показания счетчика на поправочный коэффициент объема, который соответствует среднему
- Дата изменения:
Бензин против температуры: тепло вас срывает, расширяя топливо в насосе? — Auto Expert Джона Кадогана
Действительно ли температура влияет на количество топлива, поступающего на насос? Обдираешь себя летом, а расплачиваешься зимой?Я помогу вам сэкономить ТЫСЯЧИ на вашем следующем НОВОМ АВТОМОБИЛЕ. Нажмите ЗДЕСЬ >>
Сегодняшние вопросы и ответы основаны на моем недавнем отчете о плотности бензина и расчете его веса в ответ на какую-то фальшивую гайку имени или что-то в этом роде на обратной стороне паспорта безопасности материалов BP для неэтилированного бензина.
Действительно ли температура окружающей среды влияет на количество топлива, которое вы покупаете?
Когда я смотрел [ваше предыдущее] видео, мой партнер, инженер-нефтяник, заметил, что, хотя все, что вы сказали об удельном весе, верно, топливные компании рассчитывают вес по формуле кг/литр при 25 градусов Цельсия.
Поскольку плотность топлива сильно меняется в зависимости от температуры, фактический объем топлива в баке меняется, и, следовательно, меняется вес.
Вы коснулись этого косвенно, указав диапазон веса, так что все в порядке, я был просто очарован, узнав, как сами топливные компании решают эту проблему.
— Софи Патерсон
Отличный вопрос, Софи. Но я не думаю, что это проблема, требующая решения.
Термическое расширение — это очень важно. Например, если вы поместите немного красного красителя в спирт в стеклянную трубку, поздравляю — вы только что сделали простейший термометр. Вот как это работает: жаркий день, уровень повышается, потому что объем увеличивается.
Величина объемного расширения бензина/бензина и этанола примерно одинакова — примерно — примерно одна тысячная часть на градус Цельсия или К. Итак, если литр (это примерно четверть галлона США — Мурика) бензина (это «бензин» — «Мурика») нагревается на один градус С (это 1,8 градуса по Фаренгейту — «Мурика») объем увеличивается на один кубический сантиметр (это 0,034 унции жидкости — «Мурика»).
Один литр. Изменение на один градус С. Один миллиметр расширения (или сжатия, если становится холоднее). Вот как крутится бензин.
Итак, если на улице довольно экстремально, например, 45 градусов по Цельсию, и вы наливаете 50 литров в бак, а декантируете его при 25 градусах по Цельсию, расширение при нагревании до 45 градусов будет 20 градусов на 50. литров разделить на 1000, что примерно на литр больше объема. Та же масса. Разный объем. Поднялся на литр, как по волшебству. Физика. То же самое.
В конструкции топливного бака предусмотрен значительный объем воздуха (даже когда он номинально полный), чтобы компенсировать любое расширение. Так что не компрометируйте эту пустоту, покачивая машину вперед и назад, чтобы влить больше топлива, и не продолжайте движение после того, как сработает автоматическое отключение насоса. Пустота существует не просто так.
Когда Софи сказала: «Поскольку плотность топлива сильно зависит от температуры, объем фактического топлива в баке меняется, и, следовательно, меняется вес».
Я вынужден не согласиться с этим. Как только он оказывается в вашем топливном баке, его объем меняется в зависимости от температуры, но масса не меняется. Это было бы настоящее волшебство, если бы это произошло…
Итак, тебя обворовывают, когда ты покупаешь топливо в жаркий день? Не совсем. Далее поговорим о «почему».
Я помогу вам сэкономить ТЫСЯЧИ на вашем следующем НОВОМ АВТОМОБИЛЕ. Нажмите ЗДЕСЬ >>
Заправка
Теперь, чтобы заполнить последний пробел, многие люди забывают, что когда вы покупаете топливо, оно обычно закачивается из большого подземного резервуара. Вся эта земля наверху, между вами и ею, является довольно эффективным изолятором. Для практических целей он находится в изотермической среде хранения.
Это означает, что температура топлива остается постоянной, независимо от условий над землей. Там внизу, в баке, это топливо должно быть примерно на уровне 25 градусов по Цельсию, независимо от температуры окружающей среды над землей.
В абсолютно экстремальных условиях — например, в вечной мерзлоте или посреди пустыни летом — может быть немного больше вариаций. А вот в местах, где он обитаем — не так уж и много.
Таким образом, фактическая масса топлива, слитого при заправке, действительно не сильно различается. У вас не так много времени, чтобы согреться (или остыть) между подземным резервуаром и посадкой в машину.
Мол, требуется два килоджоуля энергии, чтобы нагреть один килограмм бензина на один градус Цельсия, поэтому топливо будет нагреваться или охлаждаться, когда вы сливаете его из этих больших подземных резервуаров, но этот процесс займет несколько десятков минут. И это будет в основном — в подавляющем большинстве — происходить внутри вашего топливного бака. Вряд ли это происходит спонтанно, потому что для нагрева ему приходится поглощать довольно много энергии из окружающей среды, а на это требуется время.
Бензин нагревается (или остывает) примерно в два раза быстрее, чем вода. Бейсбольный стадион. Итак: Не спонтанно.
В конечном счете, он изменит объем, расширяясь, когда жарко, или сжимаясь, когда холодно, но этот процесс будет происходить внутри вашего топливного бака, где он не повлияет на количество, которое вы только что приобрели.
Я предлагаю Софи посмотреть, что ее домашний инженер-нефтяник думает об этом объяснении — я подозреваю, что будет широкое согласие. Но мне интересно, почему она просто не спросила его (или ее) — я видел эти фильмы. Никогда не знаешь…
Ну и конечно, если в такой день перелить бак, то припарковаться на обед, топливо расширится и если встроенная пустота в баке не выдержит расширения, то вы просто потеряете литр или так до испарения. По сути, так себя испортить.
И, наконец, когда я говорил о диапазоне плотности топлива, указанном BP в паспорте безопасности материала, я почти уверен, что он там есть, потому что состав премиального неэтилированного топлива варьируется. 95 отличается от 98 премиум-класса, а также могут различаться конкретные составы – немного больше об этом; немного меньше этого.