2Авг

Плотность солярки: Плотность дизельного топлива — методика измерения и лабораторные приборы

Содержание

ᐈ Как проверить качество дизельного топлива: способы определить качество солярки

Дизель – главное топливо для тяжелого транспорта, поэтому вопрос его качества является ключевым как для крупных транспортных компаний, так и для частных перевозчиков. Не всегда заправочные станции предлагают горючее высокого качества, поэтому многих интересует вопрос – как проверить качество дизельного топлива?

Признаки качественного дизельного топлива

Определить в полной мере качество топливной смеси может только лабораторная экспертиза, но есть некоторые признаки, по которым можно понять, что дизель качественный. Вот три главных признака покупки качественного дизельного топлива:

  1. Не имеет осадка. Хорошая смесь имеет однородную структуру, а при отстаивании не оставляет осадка на дне емкости. Если после топлива остается осадок, это означает, что в нем присутствует большое количество твердых частиц, способных негативно повлиять на работу двигателя, привести к образованию нагара на свечах зажигания и засорению топливных фильтров.
  2. Имеет правильный цвет. Нормальный цвет дизельного топлива – желтый или светло-коричневый. Современные нормативы не регламентируют цвет дизельного топлива, поэтому если производитель не уточняет, что использует красители, значит в составе смеси присутствуют посторонние компоненты, если его цвет отличается от указанного.
  3. Имеет правильную вязкость. Дизель – вязкая жидкость, в отличие от бензина, поэтому не может быть слишком жидким или, наоборот, слишком тягучим.

Многих также интересует, как проверить качество солярки по внешним признакам, но на самом деле солярка – это и есть дизельное топливо, и методы проверки для них совпадают.

Способы проверки дизельного топлива

Для проверки качества дизеля используются разные способы, позволяющие выявить определенные характеристики топливной смеси.

Проверка документов на топливо

Главный документ контроля качества топлива – это паспорт. Он выдается на каждую оптовую партию дизеля до приобретения и обязательно содержит такую информацию о горючем:

  • марка;
  • масса брутто;
  • наличие присадок;
  • классификация опасности.

Кроме этого в паспорте также обязательно присутствуют нормативно-правовые акты, подтверждающие соответствие дизеля установленным стандартам качества.

Анализ внешнего вида дизеля

Как определить качество дизельного топлива в домашних условиях? Нужно залить небольшое его количество в стеклянный сосуд. Качественный дизель имеет желтый или светло-коричневый цвет, без примесей.

Проверка плотности ДТ

Проверка плотности дизтоплива проводится в лабораторных условиях с помощью специального инструмента – ареометра. Для этого горючее заливается в специальный сосуд, который затем нагревается до температуры 20 градусов Цельсия. После чего проводятся замеры ареометра и сравниваются с табличным значением дизеля по паспорту. Нормальная плотность дизельного топлива зимнего – 840 кг/м3, а летнего – 860 кг/м3.

Использование марганцовки

Метод проверки марганцовкой позволяет выявить в солярке посторонние примеси. Берется прозрачная стеклянная колба или другая емкость, в которую наливается 100-200 мл дизтоплива, после чего в него добавляется немного марганцовки. Если смесь окрасилась в розовый цвет или имеет розоватый оттенок, значит в ее составе присутствует посторонние примеси, в том числе вода.

Проверка дизеля с помощью бумажного фильтра

Для проверки качества с помощью бумажного фильтра нужно капнуть на него немного солярки и посмотреть, какой след останется после ее высыхания. Если след светлый и почти незаметный, значит топливо качественное, а если осталось темное пятно, значит горючее не соответствует требованиям.

Проверка в лаборатории

Среди всех способов как проверить дизтопливо на качество, проверка в лаборатории – самый надежный и точный. Для проверки используется специальное оборудование:

  • определитель фракционного состава;
  • измеритель массовой доли серы;
  • анализатор присутствия бензола;
  • октанометр, ареометр и другое оборудование.

Использование этих и других приборов, а также специальных реагентов позволяет точно определить химический состав и физические свойства дизельного топлива.

Последствия заправки низкокачественного дизеля

Большинство последствий использования низкокачественного дизельного топлива для машины проявляет себя только спустя время. Часто водители заправляются низкокачественным дизелем, не подозревая о его реальных характеристиках. Это возможно при повышении октанового числа горючего присадками и углеводородами, например, пропаном. Поначалу такой дизель демонстрирует заявленные показатели качества, но крайне негативно влияет на работу двигателя, топливной и выхлопной систем. В итоге длительное использование подделки, низкокачественного топлива с присадками приводит к таким проблемам:

  • повышенный износ двигателя;
  • выгорание свечей зажигания;
  • ускоренный износ катализатора;
  • увеличенная нагрузка на топливный насос;
  • засорение топливного фильтра и форсунок.

Внешне эти проблемы могут некоторые время явно не проявлять себя, но постепенно водитель может заметить возникновение таких явлений:

  • трудность в запуске двигателя;
  • повышенный расход топлива при обычной езде;
  • «гуляющие» обороты на холостом ходу;
  • снижение мощности работы мотора;
  • стуки в двигателе, детонации при сгорании топлива;
  • снижение отзывчивости педали газа.

Если своевременно не принять меры, отказавшись от некачественного топлива, то вышеперечисленные проблемы могут привести к поломке двигателя, выходу из строя топливной или выхлопной системы. Избежать возникновения подобных проблем можно, если заправляться только на проверенных АЗС и знать, как проверить качество дизеля.

Частые вопросы

Что делать, если заправил некачественное дизельное топливо?

Нужно сразу заглушить мотор, после чего проверить топливный фильтр и форсунки на засоренность, а свечи зажигания – на присутствие красного нагара. Далее нужно обязательно слить подозрительное дизтопливо, тщательно промыть бензобак и бензопровод, а при необходимости заменить фильтры.

Как самому проверить качество зимней солярки?

Проверить качество зимнего дизтоплива можно, проведя тест на плотность. Для этого нужно залить немного горючего в стеклянную емкость и поставить в теплое место на 8-10 часов. Далее его нужно будет проверить с помощью ареометра на плотность, которая должна быть в пределах 840 кг/м3.

В каких документах указывают требования к дизельному топливу?

Требования к дизельному топливу указаны в Государственном стандарте Украины ДСТУ 3868-99.

Заправил бензин в бак дизельного автомобиля — что будет и что делать? — журнал За рулем

Мой знакомый ехал из Ярославля в Москву, остановился на АЗС известного бренда и по рассеянности заправщика получил в бак машины с бензиновым двигателем 30 литров ДТ. Тут-то и началось!

Узнал он об этом от кассира-оператора, озвучившего содержание чека. Персонал сразу признал ошибку и вызвал фирменную бригаду экстренной помощи. Крупные топливные компании, оказывается, готовы к оперативному решению таких проблем невдалеке от больших городов.

Мастера осушили всю систему, промыли топливный тракт, затем бак наполнили правильным бензином до полного – за счет заведения (а точнее – несчастного заправщика), принесли извинения и пожелали доброго пути. День был испорчен – на все процедуры ушло около четырех часов, но машина спасена.

А если все сделать наоборот?

Народная молва гласит, однако, что в России чаще ошибаются в другую сторону – заправляют дизель бензином, поскольку «дуло» солярочного пистолета зачастую шире горловины бензинового бака. Сила привычки. Допустим, никто не заметил подмены, водитель сел и поехал. Допустим, он ничего не понимает в технике и не ощутил никаких перемен в поведении машины. Но любой современный автомобиль непременно включит check engine – многие датчики оповестят, что что-то пошло не так.

Что делать, если вместо бензина залили дизельное топливо?

Хотя внешние симптомы достаточно заметны — двигатель, скорее всего, станет дергаться и тарахтеть сильнее обычного. При этом упадет мощность, а выхлоп начнет планомерно уничтожать нейтрализатор отработавших газов — при сгорании неправильной смеси получается и неправильный набор продуктов сгорания.

Плотность солярки выше, чем плотность бензина, и есть вероятность, что насос сначала будет черпать из бака именно ее остатки, а потому с автомобилем сразу ничего не произойдет (с бензиновыми машинами ситуация обратная – ошибочно залитая солярка в систему приходит мгновенно).

Если вовремя спохватиться и выключить мотор, то большой беды не случится. Если не реагировать, то первый удар на себя примет ТНВД — насосы этого типа очень чувствительны к качеству топлива. Следующей вы приговорите систему впрыска. У распространенной common rail здоровье сильно зависит от смазывающих свойств топлива, бензин ей противопоказан. Двигателю также не понравится присутствие в смеси инородных углеводородов – управляющая электроника сойдет с ума, стабильность работы нарушится. Возможные последствия – самые разнообразные.

Комплекс мероприятий

При высоком содержании бензина в солярке дизель быстро заглохнет, запустить его снова не получится. При низком возможны варианты, но в любом случае пользы от этого никакой. При своевременном обнаружении ошибки можно отделаться промывкой бака, топливных магистралей и заменой фильтра.

В этом аспекте дизель чуть более вынослив, чем бензиновый мотор. Если в пустой 50-литровый бак влили 10 л бензина и это вовремя обнаружено, можно долить 40 л солярки – эксперты утверждают, что дизель такую смесь переварит, если не напрягать его высокими оборотами (а пропорция 1:10 вообще не критична). По мере опустошения бака без промедления доливаем правильного топлива — и так постепенно изводим бензин. Не помешает и присадка для повышения цетанового числа – она смягчит все негативные процессы.

Если же бензина больше, чем солярки, проблему лучше решать, не пытаясь пустить двигатель даже для того, чтобы отъехать в сторонку от раздаточной колонки. Да, эвакуатор — время, нервы, деньги, но так лучше.

Тайна, покрытая мраком

Бензин или дизель? Неожиданный результат

Точных данных о том, сколько бензина выдержит дизель, нет. Это бессмысленно и ненаучно – выяснять, а что получится, если гвоздь вкручивать, а шуруп вколачивать.

Но некоторые исследования на тему «топливосмешения» определенно проводились: возможно, самими топливными компаниями. Зачем? Не совсем ясно. Предположительно – для общего понимания, что будет, если в цистерну бензовоза заливать попеременно то бензин, то солярку, не промывая при этом емкость.

В частности, компания «Ростнефть» (не путать с «Роснефтью») приводит любопытные сведения. Например, однопроцентное засорение солярки бензином снижает температуру воспламенения топливной смеси на 18 градусов.

Или: двухпроцентное засорение бензина дизтопливом приводит к снижению октанового числа на 1 балл. Всё это подтверждает, что любое отклонение состава топлива от нормы негативно, и такового следует избегать.

Умрёт в другой раз

Вывод для обоих случаев идентичен: мотор сразу не умрет.

Доводить процесс до крайностей совершенно невыгодно из соображений экономии средств. При своевременном обнаружении ошибки можно отделаться промывкой бака, топливной магистрали и заменой фильтров. Для дизеля сервисмены непременно предложат также углубленную чистку насоса и форсунок и чего-нибудь еще. Это не имеет смысла, если двигатель работал на бензине буквально пару секунд, так что не поддавайтесь на уговоры.

Но если проявить упорство и ехать, несмотря ни на что, то вполне можно добиться смерти двигателя и топливных агрегатов. Чего, конечно же, мы никому не желаем заправлять дизель бензином.

И, на всякий случай, всегда читайте чеки АЗС.

Фото: depositphotos.com

Свойства дизельного топлива Petro Solutions

Дизель определяется как топливо, состоящее из сложных углеводородов, содержащих атомы углерода от C12 до C20. В основном это ароматические углеводороды, парафины и нафтены. Диапазон температур кипения дизельного топлива 70 – 360 °С [1]. Дизельное топливо представляет собой основную часть продуктов нефтепереработки, получаемых из сырой нефти, получаемой путем фракционной перегонки. Дизельное топливо , также называемое дизельным маслом , представляет собой жидкое топливо, специально разработанное для использования в дизельном двигателе, типе двигателя внутреннего сгорания, в котором воспламенение топлива происходит без искры в результате сжатия впускного воздуха, а затем впрыск топлива. Поэтому дизельному топливу необходимы хорошие характеристики воспламенения от сжатия.[5] . Химический состав дизельного топлива достаточно сложный, в нем содержится огромное количество углеводородов.

Евро спецификации дизельного топлива следующие;

Евроспецификация дизельного топлива

Основные физические свойства дизельного топлива:

Содержание

Toggle

1. Плотность

Наличие различных классов углеводородов помогает оценить плотность дизельного топлива . В дизельном топливе плотность увеличивается с увеличением числа присутствующих в нем атомов углерода. Таким образом, порядок возрастания плотности начинается с парафинов, нафтенов и ароматических соединений. Обычно плотность дизельного топлива колеблется в пределах 0,820~0,845 г/мл.

2. Кривая дистилляции

Наиболее важной характеристикой дизельного топлива является кривая дистилляции, представляющая собой смесь сотен углеводородов в топливе, имеющих различные точки кипения. Кривая дистилляции построена между температурой и объемным процентом дизельного топлива. Чем выше температура перегонки, тем тяжелее компоненты дизельного топлива и, как следствие, плохое сгорание в двигателе. Температура перегонки 95 % дизельного топлива стандарта Евро 5 составляет 360 °C.

3. Качество воспламенения

Определяется как характеристический параметр, отражающий качество топлива. В дизельном топливе для этой цели используется цетановое число или цетановый индекс. Цетановое число дизельного топлива Евро-5 поддерживается на уровне 51.

4. Цетановое число

Цетановое число определяется как показатель производительности дизельного топлива. Чем выше число, тем выше производительность дизеля. Это зависит от типа углеводородов, присутствующих в дизельном топливе. В парафинах цетановое число увеличивается с увеличением числа атомов углерода. Цетановое число нафтенов находится в диапазоне от 40 до 70, в то время как ароматические углеводороды имеют значение от 0 до 60. Как правило, цетановое число дизельного топлива оценивается с помощью стандартного метода определения цетанового числа для дизельного топлива ASTM D-613.

5. Внешний вид и запах

Первым и главным характерным свойством дизельного топлива является внешний вид, который является убедительным признаком его испытания на загрязнение. Таким образом, визуальный осмотр дизельного топлива является обязательным условием перед поставкой. Дизель представляет собой бесцветную жидкость, и любой темный цвет свидетельствует о наличии примесей или высокой степени перегонки дизельного топлива. Запах дизельного топлива должен быть приемлемым, т.е. не иметь неприятного запаха, таким образом, наличие приятного запаха в топливе указывает на меркаптаны в мазуте.

6. Номер нейтрализации

Это мера склонности топлива к коррозии металлов. Это мера общей кислотности и неорганических веществ, присутствующих в мазуте. Общим методом измерения является испытание на коррозионную активность ASTM D-130.

7. Цетановый индекс

Он определяется как метод оценки для аппроксимации цетанового числа для любого топлива, т. е. он использует конкретный двигатель для аппроксимации цетанового числа для мазута. Некоторые стандартные методы используются для измерения цетанового индекса:

  • Оценка цетанового числа дистиллятных топлив ASTM D-976
  • Оценка цетанового индекса с помощью уравнения с четырьмя переменными ASTM D-4737
8. Вязкость

Вязкость определяется как сила сопротивления потоку жидкости. Это критическая характеристика, определяющая текучесть топлива. Он во многом зависит от количества углерода, присутствующего в топливе, и не сильно зависит от типа углеводородов, присутствующих в топливе. Измеряется стандартным методом ASTM D-445.

9. Температура вспышки

Температура вспышки определяется как точка минимальной температуры, при которой любое топливо образует воспламеняющуюся смесь паров. Это характерное свойство играет ключевую роль в эксплуатации дизельного топлива наряду с его обращением и хранением. Это также помогает в определении загрязнения в жидком топливе. Как правило, его измеряют с помощью прибора Penskey-Martens с закрытым тиглем ASTM D-93. Минимальная температура вспышки дизельного топлива Евро-5 составляет 55 °С.

10. Точка помутнения

Температура помутнения определяется как температура, при которой воск отделяется от масла при воздействии на него самой низкой температуры. Это помогает в измерении практических характеристик жидкого топлива. Как правило, измеряют стандартным методом точки помутнения нефтепродуктов ASTM D-2500.

11. Температура застывания

Температура, при которой мазут имеет характерную способность течь при охлаждении при стандартных условиях охлаждения. Измеряется методом испытаний ASTM D-9.7.

12. Смазывающая способность

Мягкость масла определяется как смазывающая способность, которая является важным характерным свойством дизельного топлива, определяющим его работу в двигателях. Топливо с плохой смазкой разрушит двигатель. Как правило, смазывающая способность оценивается двумя методами:

  • SLBOCLE (метод оценки смазывающей способности шарика при истирании цилиндра)
  • HFRR (метод высокочастотной возвратно-поступательной установки)
13.
Сера

Содержание серы в топливе сильно зависит от происхождения сырой нефти. Это загрязнение топлива, которое уменьшается за счет гидроочистки дизельного топлива. Использование в автомобилях топлива с низким содержанием серы или топлива с почти нулевым содержанием серы является правилом для улучшения работы двигателя. Максимальное содержание серы в дизельном топливе стандарта Евро-5 поддерживается на уровне менее 10 частей на миллион, а дизельное топливо стандарта Евро-5 называется дизельным топливом со сверхнизким содержанием серы. Стандартные методы испытаний для определения содержания серы:

  • Сера в нефтепродуктах по данным рентгеновской спектрометрии ASTM D-2622
  • Сера в нефтепродуктах методом энергодисперсионной рентгеновской флуоресцентной спектроскопии
  • Сера в легких углеводородах и жидком топливе с помощью ультрафиолетовой флуоресценции ASTM D-5453
14. Углеродный остаток

Определяется как отложения сгоревшего углерода в результате сжигания топлива или разложившегося углеродистого материала дизельного топлива, называемого углеродистым остатком. Он оценивается методом остаточного углерода нефтяных продуктов по методу Rams ASTM D-524.

15. Теплотворная способность

Общее количество тепловой энергии, выделяемой при сгорании дизельного топлива, определяется как его теплота сгорания. Обычно он выражается в терминах высшей или низшей теплотворной способности. Это сильно зависит от количества воды, присутствующей в выхлопе.

16. Следы износа или смазывающая способность

Способность уменьшать трение между движущимися частями (топливными насосами и форсунками) дизельного двигателя. Топливо должно иметь минимальный уровень смазывающей способности, чтобы избежать чрезмерного износа и предохранить двигатели от повреждения. Смазочная присадка должна впрыскиваться в дизельное топливо для контроля смазывающей способности.

Ссылки
  1. «Дизельное топливо и бензин», Advanced Motor Fuels
  2. E.L.K.A.K.G.E. Lois, «Fuels», в Encyclopedia of Physical Science and Technology , Мэриленд, США, ACADEMIC PRESS, 2003, стр. 275-314.
  3. «Цетановое число», Energy Education
  4. Дж. Г. Спейт, Справочник по анализу нефтепродуктов, 2-е изд.
  5. www.wikipedia.com

Для получения дополнительной информации, обсуждения и запросов, пожалуйста, прокомментируйте в поле ниже или свяжитесь с нами по адресу [email protected] или следите за нами на

Facebook  и  LinkedIn .

 

 

Предыдущая статьяИзвлечение водорода методом короткоцикловой адсорбции

Следующая статьяОрганизация стран-экспортеров нефти (ОПЕК)

Вязкость дизельного топлива – таблица вязкости и график вязкости

Описание

Нефтяное дизельное топливо

Как правило, дизельное топливо представляет собой жидкое топливо для питания дизельных двигателей, используемых в основном в дорожных транспортных средствах, плавсредствах, рельсовых транспортных средствах и стационарных двигателях. Это углеводородная смесь с ок. От 8 до 21 атомов углерода на молекулу, полученную перегонкой сырой нефти. Кроме того, он содержит добавки. Наиболее распространена марка дизельного топлива №2. Важным показателем качества дизельного топлива является цетановое число. Минимальное цетановое число 51 по EN 59.0. Более высокие цетановые числа являются показателем лучшей воспламеняемости топлива при впрыске в цилиндр, наполненный горячим сжатым воздухом. Вязкость вообще важный параметр дизельного топлива. Слишком вязкое топливо может вызвать повреждение топливного насоса (например, износ кулачка и толкателя) из-за более высокого давления. Слишком низкая вязкость может привести к недостатку смазки. Вязкость также влияет на скорость подачи топлива и распыление топлива во время впрыска.

Биодизель

Биодизель или FAME (метиловый эфир жирной кислоты) представляет собой альтернативное дизельное топливо, полученное из возобновляемого сырья, такого как отработанные растительные масла, рапсовое масло, животный жир или соевое масло. Его получают путем переэтерификации. Чистый биодизель известен как B100. Смеси биодизеля с нефтяным дизельным топливом обозначаются как BXX, где XX — процентное содержание биодизеля в смеси.

Кстати, нефтяное дизельное топливо также содержит до 7 % биодизеля в соответствии с законодательством конкретной страны.

Таблицы вязкости – данные измерений

Data Petroleum Diesel

Нефтяное дизельное топливо Темп. [°С] Кин. Вязкость [мм²/с] указанная Кин. Вязкость [мм²/с] Измерено Плотность [г/см³]
Марки LS#1, №1-D (ASTM D975) 40 1,3 — 2,4
Марки LS#2, №2-D (ASTM D975) 40 1,9 — 4,1 2,98
EN 590 40 2,0 — 4,5
15 0,820 — 0,845
№ 4-Д 40 5,5 — 24,0
Зимнее качество 40 как указано выше
-20 Макс. 48 (если CFPP -20 °C или ниже)

Данные Биодизель

Биодизель Темп. [°С] Кин. Вязкость [мм²/с] указанная Кин. Вязкость [мм²/с] Измерено
ДИН ЕН 14214 40 3,5 — 5,0
АСТМ D6751 40 1,9 — 6,0 4. 31
Зимнее качество 40 как указано выше
-20 Макс. 48 (если CFPP -20 °C или ниже)

Ссылка

EN 590, ASTM D975, DIN EN 14214, ASTM D6751, измерено с помощью SVM™

Метаинформация

901 89
Ссылка EN 590, АСТМ D975, DIN EN 14214, ASTM D6751, измерение с SVM™
Кин.