13Май

Плотность дизтоплива зимнего: Плотность дизельного топлива — методика измерения и лабораторные приборы

Плотность дизельного топлива

Основными потребителями дизельного топлива являются грузовые автомобили, строительная и сельскохозяйственная техника, а также железнодорожный транспорт. Однако в последнее время с дизельным топливом можно встретить и легковой транспорт. Для всех водителей волнующим вопросом всегда была его цена. В автомобильных двигателях использовать дизельное топливо очень выгодно и удобно, так как оно дешевле, чем бензин. Мощность и экономичность двигателей, работающих на дизтопливе, достаточно сильна, так как высокая степень его сжатия приводит к значительной экономии.

Показатель плотности в настоящее время является самым распространенным, применяемым в характеристиках всех нефтепродуктов. Чем он выше, тем энергии вырабатывается больше в процессе сгорания, а это позволяет увеличить эффективность работы двигателя. Она влияет не только на качество топлива, но и на использование его в зимний период. Приобретая на заправках дизтопливо, водители зачастую не интересуются его плотностью, особенно в летнее время. И пока автомобиль нормально движется, они ни о чем не задумываются.

Но плотность дизельного топлива играет большую роль в судьбе автомобиля, и, как правило, зимой о ней всегда вспоминают. Когда наступают сильные морозы, дизтопливо парафинируется и превращается в кашицеобразную массу, способную забивать всю топливную систему. Дизтопливо зимнее должно равняться 840 кг на куб.м. Если же оно летнее, имеющее 860 кг на куб.м., то при резком изменении температуры последствия могут быть не очень приятными. Кроме зимнего и летнего существует еще и арктическое дизтопливо. Оно имеет самую низкую плотность, равную 830 кг на куб.м., и может легко противостоять морозам.

Конечно, визуально трудно определить, какое топливо заливается в бак. Остается только верить документам на него. Но в домашних условиях плотность дизельного топлива узнать можно. Для этого его нужно налить в трехлитровую банку и поставить в комнату, где температура не превышает двадцати градусов. Утром при помощи ареометра измерить плотность. Однако следует учесть, что таким образом можно узнать только о том, какое оно – летнее или зимнее, но качественный показатель таким образом определить нельзя.

В случае, если на улице мороз до минус десяти градусов, то можно прямо на заправочной станции проанализировать, какова плотность дизельного топлива. Для этого его в небольшом количестве нужно налить на металл и понаблюдать, изменится ли его структура. Если оно будет нормально стекать, то сомнений не будет в том, что оно зимнее. В случае, если оно помутнеет и будет слегка застывать, это означает, что дизельное топливо летнее, а при сильном морозе оно застывает полностью. Для этого стоит лишь взглянуть на заправочный пистолет и в этом убедиться.

Поэтому, если водителю совершенно точно известно, что дизтопливо было произведено в условиях заводских, он, исходя из знаний о его плотности, может сам определить его принадлежность, а также температуру замерзания. Ну а если оно низкосортное, то смысла в его визуальном анализе не будет никакого.

Зимнее дизтопливо высокого качества мутнеет при сорока пяти градусах, а застывает при сорока восьми. Если же говорить об арктическом, то температура его застывания вообще равна шестидесяти пяти градусам.

Полностью быть уверенным в качестве топлива можно только после лабораторных проверок с использованием фракционной разгонки. Существуют и другие методы определения качества, более современные.

Каждый водитель должен знать, что заправлять автомобиль лучше всего на тех заправках, которые проверены неоднократно. И хотя плотность дизельного топлива играет важную роль, однако, есть еще много других его показателей, которые влияют на работу двигателя.

цена за литр, доставка — «ГОЛД БРЭНД»

Дизельным топливом заправляют легковые и грузовые автомобили, спецмашины. Также на этом горючем работают стационарные двигатели, котельные установки и судовые дизели. Дизтопливо получают методом прямой перегонки, крекинга и очистки нефти. Вы можете купить зимнее дизельное топливо в Нижнем Новгороде с доставкой в компании «ГОЛД БРЭНД» — доставка ДТ по Нижегородской области осуществляется специальным автотранспортом.

Виды зимнего дизельного топлива
Вид ДТЗ ЕВРО 3 ЕВРО 4 ЕВРО 5
Содержание серы для топлива, мг/кг (не более) 350 (0,035%) 50 (0,005%) 10 (0,001%)
Классы зимнего дизельного топлива
Класс ДТ ЕВРО 0 1 2 3 4
Предельная температура фильтруемости (не выше) -20 -26 -32 -38 -44

Бесплатная консультацияОнлайн-калькулятор

Зачем нужно зимнее ДТ?

В зимнее время года плотность горючего увеличивается, а в очень сильный холод даже возможна его кристаллизация. В этом случае работа мотора становится невозможной.Чтобы избежать поломок дорогостоящей топливной автоматики, при низких температурах следует использовать зимнее дизельное топливо. Так, есть арктические сорта дизтоплива, подходящие для температур от -35 до -55 ˚С. Секрет ДТ для зимнего периода эксплуатации — это добавки, которые и снижают плотность горючего и препятствуют кристаллизации при низких температурах. Если они высокого качества, то автоматика и поршневая группа служат дольше без ремонта.

Цена на зимнее дизтопливо

Вид ГОСТ Цена, руб/л
Зимнее дизтопливо   запрос

Как правильно выбирать зимнее ДТ?

Температура вспышки Определяет минимальный порог устойчивого горения. Для зимнего дизтоплива это значение должно быть не ниже +40 ˚С
Фракционный состав и отсутствие примесей Влияет на появление нагара
Смазывающие способности От этих показателей зависит работа механической части дизеля, отсутствие преждевременного износа ТНВД и деталей топливной системы
Зольность Определяется по процентному содержанию серы.
При высоких показателях зольности появляется излишний нагар. Для зимнего топлива зольность не должна превышать 0,01 процента
Температура кристаллизаци не ниже -35 ˚С
Плотность зимнего дизтоплива составляет не более 840 кг/м3. Арктические сорта отличаются более низкой плотностью — до 830 кг/м3.

Важным показателем считается температура кристаллизации. В зависимости от этого значения возможна работа двигателя при определенной минусовой температуре.

Характеристики зимнего дизельного топлива (ГОСТ 305-82)

Показатели
Цетановое число, не менее 45
Фракционный состав:
50% перегоняется при температуре,°С, не выше 280
90% перегоняется при температуре (конец перегонки), °С, не выше 340
Кинематическая вязкость при 20 ° С, мм2/с 1,8-5,0
Температура застывания, ° С, не выше, для климатической зоны:
Умеренной -35
Холодной -45

Как холодная погода влияет на топливо?

14 марта 2018

Новости и статьи

На улице холодно! Зима в самом разгаре, а весна не хочет согреваться. Замечательное явление происходит при понижении температуры в жидкостях. Жидкости конденсируются и уменьшаются в объеме при низких температурах. Интересно, что объем топлива и газа тоже падает, то же самое верно и для обратного.

Что это означает для обычного человека, заправляющего свой автомобиль, или оператора, заказывающего нефирменное топливо? Устройтесь поудобнее и давайте рассмотрим неблагоприятное и странное влияние температуры на топливо.

Поскольку дизельное топливо и бензин являются жидкостями, они становятся намного более плотными, когда холодно. Мы покупаем топливо по объему, поэтому это влияет на количество топлива, которое вы покупаете, когда холодно, по сравнению с тем, когда жарко. Мы обещаем, что в этом есть наука! Серьезность изменений измеряется коэффициентом теплового расширения или , или сокращенно β. Коэффициент теплового расширения измеряет изменение объема (как отношение) на основе изменения температуры. Обычно единицы измерения – 10 -6 /K (сколько миллионных долей от первоначального объема изменяется жидкостью при изменении на один кельвин). Давайте посмотрим на некоторые холодные точные числа.

Жидкость
β  (10 -6 /К)
Этиловый спирт 1 120
Бензин (нефтяной и дизельный) 950
Реактивное топливо 990
Меркурий 181
Вода 207

(все указанные выше измерения при 20°C)

 

Глядя на приведенные выше цифры, вы можете видеть, что топливо и спирт больше всего меняются в зависимости от температуры. Помните, что это крошечные измерения, которые при суммировании и сравнении показывают, что изменение объема бензина примерно на 1% на каждые 19°F изменение температуры. Используя это в простых для понимания метриках, давайте предположим, что судоходной компании требуется доставить 1000 галлонов топлива при температуре около 60°.

Рано утром следующего дня, когда транспортная компания начнет заправлять свое оборудование топливом при температуре 40°, они на самом деле перекачают только 990 галлонов! Потеря 10 галлонов топлива складывается в промышленном мире. Это также теоретически верно, когда вы качаете газ. Когда вы заправляете газ на холоде, вы технически закачиваете объем, который будет расширяться от тепла, то есть от внутренней температуры вашего автомобиля, что дает вам увеличение объема и стоимости 9.0003

Теперь, прежде чем вы отправитесь наполнять бочки нефтью для продажи в более теплом климате, поймите, что на практике это не так. По крайней мере, на заправочных станциях топливо хранится в резервуарах с высокой степенью терморегуляции, которые контролируют и регулируют температуру топлива, поддерживая ее на комфортном прохладном уровне 60 °, а это означает, что вы почти всегда будете перекачивать топливо в его естественном состоянии покоя.

Тем не менее, при заказе топлива температура может играть определенную роль в ваших результатах. Почти все грузовики для доставки топлива контролируются по температуре, чтобы гарантировать, что вы получаете топливо, за которое платите, однако, где это топливо используется, это другая история! Хранение топлива на холоде может привести к получению меньшего объема топлива, чем было доставлено, и может снизить эксплуатационные расходы.

Примите во внимание эти естественные явления при принятии решения о том, где вы будете хранить топливо на рабочей площадке, чтобы снизить затраты на топливо в вашей отрасли.

Мы надеемся, что вам понравилась эта информация и вы сочли ее полезной. Пожалуйста, подпишитесь на наш блог или загляните в наши социальные сети, чтобы получить больше полезных советов и информации о нашей постоянно меняющейся отрасли.0095

Дизельное топливо годное на зиму

Прошлая зима была холодной и долгой. У нас были проблемы с дизельным топливом на нашей фирменной заправке.

Итак, что нам нужно помнить этой зимой?
 

Ответы OELCHECK:

 

Засорение топливного фильтра кристаллами парафина

Приближается следующая зима, а вместе с ней и неприятный сюрприз для многих дизельных водителей. Автотранспортные компании и другие крупные коммерческие потребители всегда покупают дизельное топливо по минимально возможной цене. Поэтому, когда температура начинает падать, в баке могут оставаться промежуточные продукты или даже чистое летнее дизельное топливо. Даже частные легковые автомобили, которые мало ездят, могут иметь топливо в баке, которое еще не соответствует низкотемпературным требованиям, предъявляемым к зимнему дизельному топливу в соответствии с DIN EN 59.0. Попытка старта холодным утром может быстро обернуться фальстартом. Пуск при температуре ниже ок. +3 °C в дизельном топливе образуются кристаллы парафина. Эти снежинки ограничивают текучесть топлива. В результате он «загустевает» до такой степени, что больше не может поступать по магистрали или топливному фильтру к ТНВД. Несмотря на несколько различный состав базового топлива летнего и зимнего дизеля, определенные присадки (т.н. WASA — Wax Anti-Setting Additives) необходимо добавлять и зимой для текучести. Они предотвращают агломерацию и увеличение размеров кристаллов парафина, что может привести к засорению топливного фильтра.

«Раньше вместо присадок подмешивали бензин (до 30% в зависимости от наружной температуры!) для сохранения текучести. Это то, что вы никогда не должны делать снова ни при каких обстоятельствах! Современные системы впрыска Common Rail смазываются топливом. Следовательно, топливо должно иметь определенную смазывающую способность, которая будет сильно нарушена добавлением бензина.

 

Стандарты (DIN EN 590 для дизельного топлива, DIN EN 14214 для биодизельного топлива) определяют тест CFPP, который описывает поведение топлива при низких температурах. Точка закупорки холодного фильтра, сокращенно CFPP (EN 116), используется для проверки возможности прокачки топлива через определенный фильтр (символизирующий обычный топливный фильтр) при требуемых температурах. Следует отметить, что метод определяет холодопригодность в лабораторных условиях. Это означает, что измеренное значение в автомобиле не совсем то же самое, но может быть намного хуже, чем определено. Поэтому возможно, что топливо с CFPP -20°C, тем не менее, вызывает проблемы на автомобиле при наружной температуре до -10°C.

Это связано с несколькими причинами: топливные фильтры, установленные в автомобиле, обычно имеют гораздо меньший размер ячеек, чем фильтры, применяемые в лабораторных условиях. Кроме того, топливо в автомобиле находится в фазе охлаждения значительно дольше, чем в лабораторном процессе (несколько часов ночью против нескольких минут в лаборатории), потому что, как и любая кристаллизация, образование кристаллов парафина является функцией времени.

Если вы хотите быть в безопасности, вы можете перейти на так называемые сорта дизельного топлива премиум-класса, чья исключительная морозостойкость рекламируется производителями. Однако эта безопасность также обходится дороже на заправочной станции.

 

Более «мягкие» правила применяются к мазуту, часть которого используется в стационарных дизельных двигателях для выработки электроэнергии. Здесь, в DIN 51603-1 (сверхлегкое печное топливо), пригодность при низких температурах связана с температурой помутнения. В отличие от топливного стандарта DIN EN 590, в стандарте не указывается, какая пригодность к холоду соответствует какому сезону. Тем не менее, CFPP выше -10 °C не допускается по стандарту. Меньшая пригодность для низких температур по сравнению с дизельным топливом для транспортных средств является результатом различных требований; например, мазут должен оставаться перекачиваемым только в логистической цепочке. Там также используются провода большего сечения и более мощные насосы. Конечный потребитель обычно хранит тепло в незамерзающих помещениях (например, в масляном погребе).

Пригодность метиловых эфиров жирных кислот (МЭЖК) или биодизельного топлива согласно DIN EN 14214, которые используются в качестве заменителей дизельного топлива или добавляются к дизельному топливу, также проверяется с помощью CFPP.

Однако проводится различие между использованием биодизельного топлива в качестве компонента смеси в минеральном топливе и использованием чистого биодизельного топлива (так называемого B100) в качестве топлива или мазута.

Компонент биодизельной смеси для дизельного топлива может иметь более низкую пригодность для холодных погодных условий, чем конечный продукт (дизель) в соответствующее время года.