13Май

Почему потеет фара: Что делать, если потеет фара — причины запотевания оптики автомобиля — Статьи

Содержание

Почему потеют фары?

Фара, неважно, головной это свет или задние фонари представляет собой замкнутый объем, внутри которого находятся лампы, которые являются источниками тепла. Причем это в равной мере относится и к ксеноновым фарам, и к суперсовременным светодиодным — они хоть и дают холодный свет, но при этом сами свеотдиоды очень сильно нагреваются.

Из школьного курса физики (закон Бойля-Мариотта) помним, что в замкнутом объеме при увеличении температуры увеличивается и давление. Причем в нашем случае, если фару сделать полностью герметичной, давление увеличится настолько, что стекло может оторвать герметик и отслоиться от корпуса. Поэтому все фары имеют специальные клапаны. Выглядят они примерно так:

Их задача — компенсировать разницу давлений, т.е. выпускать и впускать воздух внутрь фары, препятствуя при этом попаданию внутрь брызг и пыли.

Кстати, похожие клапана установлены на всех компьютерных жестких дисках.

В межсезонье, когда Вы приезжаете домой и выключаете фары, они начинают остывать, давление внутри снижается и влажный воздух с улицы через клапана попадает внутрь. К утру температура на улице снижается, вплоть до заморозков, и влага внутри фары может сконденсироваться на стекле в виде легкой испарины, как правило, в зоне дальнего света (ближе к решетке радиатора). Это нормальное явление: когда Вы доедете до работы, от влаги внутри фары не останется и следа.

Если же конденсат подолгу не испаряется, более того, начинают образовываться капли и подтеки — затягивать с этой проблемой не стоит, потому что новые фары на некоторые модели авто стоят безумно дорого.

Причин может быть несколько. Например, это может произойти из-за того, что колпачки клапанов со временем соскальзывают со своего места и теряются (это болезнь всех Тойот после 2001 года выпуска):

В результате в фаре образуется дыра диаметром с палец, в которую попадает грязь и брызги.

Или же в результате наезда на бордюр или легкого касания об забор при парковке случается то, что в справке о ДТП называют «скрытые повреждения»:

Такая трещина в корпусе фары (а иногда она бывает совсем незаметной) способна превратить фару в аквариум:

В нижней части этой фары расположен отсек блока розжига ксеноновой лампы, который вышел из строя: от воды сгнили проводники высоковольтной части.

Для ремонта корпуса нельзя применять клеи: этот пластик все равно ничем не клеится, зато отлично ремонтируется при помощи термовоздуходувки (фена), паяльника и специальных пластиковых «электродов», которые также применяются при ремонте пластиковых бамперов.

Вот еще одна причина запотевания фар, особенно после мойки:

Видите серую полоску грязи? это нарушение технологии при сборке фары — в этом месте оказалось мало герметика, и через него внутрь текла вода.

Удивляет недальновидность производителей задней оптики для дорогих авто, например, Porche Cayene: там неправильно сделаны клапана, из-за чего на всех машинах этой марки потеющие фонари — просто болезнь. Замена по гарантии ничего не дает: новые фонари также потеют в дождь и после мойки.

Пакетики с селикагелем решают эту проблему до тех пор, пока сами не наберут критическую массу воды. Кстати, учтите: они сильно увеличиваются в объеме при набухании — этого достаточно для того, чтобы чего нибудь отломить внутри фары или как минимум, нарушить работу корректора.

Мы профессионально занимаемся автомобильной оптикой с 2008 года, за это время накоплен богатый опыт по устранению подобных проблем.

Запишитесь на ремонт фар по телефону (495) 797-38-57


11 июн 2016

Написать сообщение

Антиспам поле. Его необходимо скрыть через css

Ваше имя

Электронная почта

Ваш автомобиль (марка, модель):

Оценка

Пожалуйста, оцените по 5 бальной шкале

Ваше сообщение

Потеют фары — как с этим бороться и избежать запотевания фар

Скажу честно: фары не помогают при потливости. Поэтому вам не стоит слишком беспокоиться о небольшой дымке (ниже мы расскажем почему), но если вы подпустите карпа к своей фаре, и он выживет в ней, это плохо. Очевидно, для налобного фонаря, а не для карпа. И с этим определенно нужно что-то делать.

Герметично, но не очень

Давайте начнем с изучения конструкции фары. Часто говорят, что он потеет, потому что потерял свою герметичность. Отчасти это правда, но вот парадокс: фара не совсем герметична. И вот в чем причина.

Внутри каждой фары (будь то галогенная, светодиодная или ксеноновая) находится лампа, которая нагревается во время работы. Конечно, больше всего нагревается галогенная лампа, но и остальные не холодные. Если бы фара была полностью герметичной, она бы просто лопнула от расширяющегося воздуха. Именно поэтому в блоке фары имеются вентиляционные клапаны. Обычно это просто вентиляционные отверстия с поролоновыми фильтрами или иногда клапан с мембраной. Когда нагретый воздух выходит через клапан или вентиляционное отверстие, а также при выключении фар в процессе охлаждения, воздух засасывается обратно в фару. Этот процесс неизбежен, иначе фара просто не может существовать. В случае очень горячих галогенных ламп объем циркулирующего воздуха выше для галогенных ламп и ниже для ксеноновых и светодиодных ламп. Но он всегда есть.

В жаркую, сухую погоду с низкой влажностью воздуха фара не будет потеть при такой принудительной вентиляции. Однако во влажную погоду, а тем более в холодную, когда разница температур больше, небольшое запотевание неизбежно. 

Вообще говоря, влага внутри фары — это конденсат, который выпадает при нагревании холодной фары. И это нормально.

Потеют фары — как бороться и избежать этого

Кроме того, дымка фар всегда будет более заметна на некоторых автомобилях. Дело в том, что вентиляция через форточки не совсем идеальна. Он не может полностью циркулировать воздух через весь внутренний объем фары. Поскольку дизайнеры всего мира работают над тем, чтобы впихнуть современные фары в как можно большее количество острых углов и закоулков, вытянуть их как можно дальше вдоль кузова, запотевание плохо вентилируемых углов и вытянутых секций этих чрезвычайно красивых фар неизбежно.  

Правда, есть и положительная сторона — горячие галогенные фары постепенно уходят в прошлое, а современные светодиодные фары не нагреваются в процессе работы. Теоретически, они должны меньше потеть. Второй положительный момент — желание инженеров сделать хотя бы что-то хорошее, выраженное в устройстве внутри фар контейнеров с силикагелем, поглощающим влагу. Иначе и быть не может — острый угол фары всегда сильно потеет, а если он направлен вниз, то потеет до неприличия из-за направления воздушного потока. Гель частично решает эту ситуацию.

Тем не менее, запотевание неизбежно, и его не нужно бояться. В морозную погоду конденсат может даже замерзнуть на внутренней стороне стекла фары автомобиля (пластик), в результате чего стекло с внутренней стороны покрывается красивым морозным узором. Это не повод для паники. Паника вызывается слишком большим количеством воды.

Всё-таки не герметичные фары

В это трудно поверить, но при разработке фар их конструкторы очень серьезно относятся к организации воздушных потоков для необходимой вентиляции. Если какой-то посторонний фактор вмешивается в их расчеты, вентиляция перестает работать должным образом. Посторонние факторы — это все, что может либо пропустить воздух внутрь рефлектора, мимо фильтра (или мембраны), либо не дать ему выйти из рефлектора. Давайте начнем с первого из них.

Первое — это, конечно же, физическое повреждение отражателя. Трещины на корпусе устройства, на стекле, износ уплотнителей (даже просто сильное высыхание из-за возраста) — все это приводит не только к подсосу воздуха мимо фильтра, но и к простым утечкам. Это означает, что вода сразу же попадает внутрь фары. Здесь все очевидно.

Иногда случается, что кто-то не хочет правильно установить заднюю крышку при замене ламп. Нет нужды говорить, что после этого фара тоже потеет. Даже износ крышки, ее сломанные фиксаторы или большое количество грязи на прилегающей поверхности являются причиной запотевания фар. Крышка должна быть целой и чистой.

Запотели фары по полной!

Менее очевидной, но очень распространенной причиной является засорение вентиляционного клапана. Если из пены можно выдавить воду или мембрана мертва, воздух в фаре также всегда будет слишком влажным. Это прямой путь к образованию большого количества конденсата. 

Наконец, силикагель, срок годности которого истек, является пустой тратой времени. Теоретически, он должен прослужить долго. Однако во влажном климате лучше менять его время от времени.

Теперь перейдем к тому, что препятствует свободному выходу воздуха из фары при ее нагреве. Причина только одна: плохое состояние дренажной системы (вентиляционного отверстия, поролона или мембраны). Такое случается редко, но в этой жизни все возможно.

Что же делать с запотевшей фарой?

Мойка, сушка и уход за фарой, чтобы она не запотевала

Прежде всего, не стоит расстраиваться из-за легкой дымки. Как я уже сказал, это неизбежно и вполне нормально. Особенно в случае галогенных фар сложной формы. Если потеют только углы, это не страшно.

Во-вторых, если у вас есть фара, которая сильно потеет и не может быть полностью высушена за полчаса, необходимо убедиться, что она цела, на ней нет трещин, а задняя крышка на месте и плотно прижата к корпусу. Если все выглядит хорошо, стоит снять отражатель и высушить его, затем опустить в воду стеклом вниз. Остальное понятно: вода ни в коем случае не должна попасть внутрь. Если он все-таки попал внутрь, необходимо аккуратно снять стекло (а это не всегда легко, так как все современные фары не снимаются) и заменить герметик — другого пути нет. 

Если уплотнения в порядке, то имеет смысл проверить вентиляцию. Пена (если таковая имеется) должна быть чистой и сухой, а мембрана — целой и чистой. Более вероятной причиной является плохая вентиляция. 

Мойка, сушка и уход за фарой, чтобы она не запотевала

Если в фарах есть силикагель, можно просто положить дополнительный пакет силикагеля внутрь фары. Это может несколько исправить ситуацию, даже если есть некоторые проблемы с вентиляцией, которые лень решать обычным способом. Самое главное — разместить его таким образом, чтобы его можно было снять с фары, не разбирая ее. 

Вы можете попробовать реанимировать старый силикагель, прокалив его на сковороде. Иногда это помогает, но смысл этой манипуляции сомнителен, так как материал стоит копейки.

Как правило, вы можете высушить не только гель, но и саму фару. Иногда во влажный сезон полезно заняться сушкой фар, но лучше иметь для этого теплый гараж: в дождь или снег это будет бесполезно. Но в гараже вы можете снять задние крышки фар и включить свет примерно на тридцать минут. За это время фары должны высохнуть. Только не забудьте установить крышки обратно: без них запотевание будет только усиливаться, а внутри фар будет скапливаться грязь.

Еще один вариант лечения запотевания фары

Или вы можете не обращать внимания на дымку и спокойно продолжать движение? Можно, но ненадолго. Хотя бы потому, что свет не будет правильно преломляться, а значит, фара не сможет работать должным образом.

Со временем отражающий слой на фаре начинает тускнеть или даже отслаиваться, а затем проводка и все электрические компоненты фары ржавеют. И он будет постоянно гореть или просто произойдет короткое замыкание. Это не очень хорошая перспектива, поэтому в какой-то момент вам придется решать проблему по-человечески. 

Еще один вариант лечения запотевания фары

Можно ли как-то отложить ремонт? Это вопрос удачи. Если на улице сырая и холодная погода, нет ничего слишком эффективного. Можно, конечно, положить больше силикагеля, но если ситуация плохая, это его не спасет. 

В сухую погоду не мойте автомобиль, пока фары не остынут. Лучше выключить их заранее, а затем отправиться на мойку — так внутри будет меньше конденсата. 

В качестве временной меры против дефектов кузова можно использовать клейкую ленту (ею можно заклеить небольшую трещину), но это полумеры. В конце концов, хороший свет является необходимым условием безопасности, поэтому не откладывайте ремонт фар. Однажды вам придется решить эту проблему целиком, и лучше сделать это быстро.  

потеет фара что делать? — AutoTachki

Запотевание фар в автомобиле может вызвать серьезные проблемы и вопросы у многих водителей. Такой дефект может показаться достаточно безобидным, но на деле может оказаться настоящей проблемой. Важно уметь его устранять грамотно и быстро.

Почему потеет фара изнутри?

Безопасность может быть серьезно подорвана, если причина запотевания остается неизвестной. В опасности находятся и пассажиры автомобиля. Если автомобиль эксплуатируется в дневное время суток, актуальность проблемы теряется, однако к вечеру, сумеркам острота возобновляется. Ехать по ночной дороге без фар как минимум небезопасно. Качественное освещение – это реальная необходимость. Только благодаря наличию исправно работающих фар можно качественно освещать дорогу, видеть все, что там происходит.

Если фара запотевает, есть серьезные проблемы с прохождением света. Иногда он не может пройти через стекло из-за преломления при конденсации. Большая часть его осядет внутри в виде тепловой энергии. Все, что останется, пойдет через фару. В этом случае рефракция совершенно неправильная, что снижает качество освещения дороги. По этой причине водитель может не заметить некоторые участки, что может спровоцировать аварийную ситуацию.

Если на фаре осядет пыль, могут возникнуть еще более серьезные проблемы. Движение в этом случае лучше прекратить, потому что оно несет в себе потенциальную опасность. Через каждые несколько километров пройденного пути обязательно делать остановки для чистки осветительных приборов. Нельзя сушить фары выделяющимся там теплом, пока конструкция не будет открыта. Влага не может никуда уйти, если она не открыта. Из-за этого начинаются окислительные процессы, вызывающие выход из строя металлических компонентов. Повреждены и сами лампы и их специальные крепления.

Основные причины запотевания фар

Существует несколько основных причин образования конденсата внутри осветительных приборов. Внутри блока фары не должно быть жидкости. Но, если оно там появляется, то явно демонстрирует наличие проблемы. Вода попадает внутрь по разным причинам. Это может быть:

  • Неправильная геометрия фары. Это самая распространенная проблема. Из-за нарушения геометрии корпуса в фаре может образоваться жидкость. Автомобиль может быть неправильно собран прямо на заводе. Если производитель оставляет между некоторыми компонентами фары слишком большой зазор, через него может проникнуть влага. Но на сегодняшний день автомобили этой проблемой не страдают. Даже большинство автомобилей китайского производства сейчас достигли соответствующего уровня качества, где такого производственного брака нет.
  • Разгерметизация в случае аварии или чего-то подобного — вторая по популярности причина. Если машина попала в аварию, могут быть проблемы с фарами. Даже незначительное повреждение передней части машины вызовет проблемы с освещением. Если они не ломаются, то конструкция все же может быть нарушена.
  • Неплотное соединение часто вызывает образование жидкости внутри конструкции. Практически в каждом современном налобном фонаре есть специальные технологические отверстия, необходимые для замены лампы в случае ее поломки. Если противотуманные фары начали запотевать, значит, что-то случилось с разгерметизацией. Жидкость переходит из одного состояния в другое при определенных условиях. Например, может понизиться температура окружающей среды. Из-за этого влага, которая будет внутри фары, но на воздухе, будет оседать в самом прохладном месте. Обычно это стекло. Поэтому там образуются мелкие капли.

Правильное устранение проблемы

Если проблема очевидна, следует принять соответствующие меры. Устранением проблемы желательно заняться как можно скорее. Есть определенный алгоритм, который состоит из нескольких действий. К ним относятся:

  • Открытие крышки лампы. Его нужно вытащить, но не полностью.
  • Затем включается ближний свет фар.
  • Лампы должны немного прогреться, после чего их нужно снова выключить.
  • Желательно оставаться в таком положении до утра.

Если все сделать своевременно и правильно, то утром следов запотевания быть не должно. Если не беда, несмотря на проделанную работу, появился конденсат, нужно использовать какие-то дополнительные способы и приспособления для прогрева фары. Например, для этого можно использовать фен. Когда удается добиться положительных изменений, можно приступать дальше.

Соединительные швы должны быть тщательно осмотрены. Если есть какие-то проблемные места, нужно использовать специальный герметик. Это вещество может оказаться действенным средством в борьбе с обеспечением нормального уровня герметизации конструкции. Фару следует проверить на наличие неплотных соединений, трещин и других подобных дефектов. Если они обнаружены, необходимо покрыть их герметиком. Если есть трещины, справиться с проблемой будет сложно. Самостоятельно обычно удается лишь ограничить рост трещины. Для этого можно использовать специальный клей. Но лучше обратиться к профессионалам.

Если проблема с фарой возникает в задней части фары, обычно требуется замена прокладки. Но не всегда это предусмотрено конструкцией. Для замены прокладки необходимо использовать качественные материалы. Если соединение изолировано пластиком, решение может быть не таким простым. Со временем пластик постепенно теряет свои основные свойства и основные характеристики. Гибкий металл может стать хрупким. Он может начать рушиться при определенных обстоятельствах. Лучший выход из ситуации – замена сломанной детали. Если пластик перестал быть эластичным, его необходимо снять, заменить на новый. Если все сделано правильно, запотевание фар должно остаться в прошлом.

Тонирование фар для устранения трещин

Трещины могут сделать фары непривлекательными с эстетической точки зрения. Избавиться от них невозможно, но всегда можно грамотно скрыть дефект. Для этого лучшим средством сейчас считается тонировка фар. Это относительно простое действие, с помощью которого автомобиль может восстановить свой прежний вид.

Необходимо выбирать качественную тонировочную пленку от проверенного производителя. Таких продуктов соответствующего качества на рынке очень много. Нельзя забывать и о прозрачности тонировочной пленки. Его не следует слишком затемнять, ведь эксплуатация такого транспортного средства просто запрещена законом.

Не стоит использовать старый советский метод устранения проблемы, заключающийся в заливке тормозной жидкости прямо в фару. Это может вызвать значительные проблемы, к которым относятся нарушения прозрачности стекла. Важно устранить дефект правильно, по правилам.

Если фары запотевают изнутри…


Посмотреть это видео на YouTube

Вопросы и ответы:

Почему потеют фары и как это исправить? Фара в машине не монолитная, а составная. В дополнение к этому внутри фары вставлена ​​лампочка. Естественно, производители не стали делать этот элемент герметичным. Влага рано или поздно начнет конденсироваться в фаре.

Как высушить фару, не снимая ее? Для этого можно использовать строительный фен (главное не разбить стекло и не расплавить пластик). Вы не можете стереть его, не сняв его.

Почему начала потеть фара? Влажный воздух (дождь или туман) попадает в фару. При включении света воздух в фаре также нагревается и начинает испаряться. Когда фара остывает, на стекле собирается конденсат.

Брайант Стоматолог | Стоматологические лупы, программное обеспечение, фары, композитные нагреватели, купить сейчас

Теперь измеряется онлайн, доставка по всему миру.

Наша фирменная оптическая технология, преобразованная в революционный дизайн для обеспечения идеальной осанки. Достичь совершенства без в ущерб комфорту.

Узнать больше

Купить

Более быстрый нагрев, чем когда-либо прежде.


Предсказуемые результаты, счастливые пациенты.

Предсказуемые композиты, более эффективные корневые каналы
и сила безболезненной анестезии.

Узнать больше

Купить

BD Plus

Подпишитесь и сэкономьте 5% на всех покупках в Интернете.

Защита от случайных повреждений и многое другое

Узнать больше

Зарегистрироваться

Ignis Gesture

Самая яркая фара, благодаря которой ваши лупы кажутся светлее.

Единственный налобный фонарь, который сделает ваши лупы легче.

Узнать больше

Купить

Сэкономьте до 950 долларов США на Refractives

Мы проводим исследование клинической эргономики, которое дает вам 950 долларов вернитесь к покупкам рефрактивов и фар.

Узнать больше

Купить сейчас

Невероятная четкость света, непревзойденная мощность.

Проводной налобный фонарь Halo оснащен нашей фирменной подсветкой и выдающимся временем автономной работы 60 часов.

Узнать больше

Купить

Лупы
Оптическое совершенство для выдающихся стоматологов.

Самые легкие в мире стоматологические лупы, изготовленные по индивидуальному заказу.

Узнать больше

Заказать виртуальную демонстрацию

Lucidum X
Лекарство, которому можно доверять.

Композитная палочка для отверждения Lucidum X адаптируется к вашему стилю работы, чтобы вы могли заниматься любимым делом, не беспокоясь о мелочах.