Москвичам везде у нас дорога, остальным оплата за транзит – Газета Коммерсантъ № 134 (7335) от 27.07.2022
С 1 января 2023 года проезд по северо-восточной и юго-восточной хордам Москвы станет платным, но не для всех. Мэрия опасается, что магистралью, которая свяжет северные, восточные и южные районы, станут активно пользоваться транзитные автомобили, поэтому хочет отсечь их платой за проезд. Чиновники обещают, что автомобили с московскими и областными номерами смогут ездить бесплатно. Часть экспертов поддерживают инициативу, другие предполагают, что история с хордами — это «пробный шар», за которым платный режим введут и на других московских дорогах, причем уже для всех водителей.
Участок Северо-Восточной хорды от Сигнального проезда до 3-го Нижнелихоборского проезда
Фото: Игорь Иванко, Коммерсантъ
Участок Северо-Восточной хорды от Сигнального проезда до 3-го Нижнелихоборского проезда
Фото: Игорь Иванко, Коммерсантъ
Для отвода трафика от центра в Москве уже несколько лет строят северо-западную (уже готова), северо-восточную и юго-восточную хорды.
Отметим, до сегодняшнего дня никто не говорил, что проезд по хордам, ставшим впоследствии МСД, будет платными. Изначально дороги строились как внутригородские и бесплатные. Первый заместитель главы столичного департамента транспорта Роман Латыпов, отвечая на соответствующий вопрос “Ъ”, заявил лишь, что решение «было принято вчера». Он же разъяснил причины этого решения. Господин Латыпов напомнил, что диаметр позволит пересечь город за 40 минут. По мнению мэрии, из-за этого дорога будет пользоваться спросом у транзитного транспорта, который едет через столичный регион.
Машины с московскими и областными номерами будут ездить бесплатно, сказано в вышедшем постановлении. Каким образом мэрия планирует определять, кто едет по МСД, транзитная машина или местный житель, до конца непонятно. Методику власти собираются разработать к ноябрю.
Суммы тарифов тоже пока не определены. До 1 октября департамент транспорта собирает предложения от жителей, а к 1 ноября опубликует цены и правила проезда. Контролировать проезд автомобилей станут камеры (пока неясно, будет ли это система free-flow, как у госкомпании «Автодор», или нет) с автоматическим списанием денег со счета. Оплатить поездку можно будет через мобильное приложение, рассказали “Ъ” в пресс-службе департамента транспорта.
Власти обещают разработать некий механизм, позволяющий бесплатно перемещаться по МСД горожанам и жителям области, у которых машины с номерами другого региона (например, Калужской или Тверской областей). Господин Латыпов уверен, что это сделать «несложно». Президент московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин считает, что жителей Москвы и области с машинами с номерами других регионов «немного». Он напоминает, что с 1 января 2020 года житель Московского региона при постановке машины на учет получает столичные или областные номера независимо от субъекта федерации, где он регистрирует автомобиль.
Руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский поддерживает инициативу властей. Он считает, что плата за проезд защитит москвичей от транзитного транспорта, который следует, к примеру, из Санкт-Петербурга в Сочи. Для таких водителей существует платная Центральная кольцевая автодорога (ЦКАД, находится в введении госкомпании «Автодор»), эксперт напомнил, что она строилась как раз для отвода транзита от Москвы.
«Я бы сделал такой тариф, чтобы ни одного грузового транспортного средства с ЦКАД в Москву вообще не сворачивало»,— добавляет глава Транспортной ассоциации Московской агломерации Норайр Блудян.
После введения платы на МСД можно ожидать, что платный проезд в Москве будет применятся все чаще и чаще, прогнозирует главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. «Людей будут постепенно приучать к мысли, что проезд по новым дорогам — сразу за деньги,— говорит он.— А дальше все зависит от аппетитов властей. Ведь как было с платными парковками? Сначала сказали, что за пределы Бульварного кольца они не выйдут, а по факту сегодня весь город в платной зоне. Сейчас говорят, что плата только для транзита, а потом введут и для остальных. Кроме того, не думаю, что введение платы повлияет на транспортные потоки: кому надо или удобнее ехать в Москву или через город, тот либо заплатит, либо въедет по другим бесплатным дорогам. А кому удобнее сейчас ездить по ЦКАД, тот и продолжит там ездить».
До сих пор на территории Москвы был только проект платной дороги — речь идет про северный дублер Кутузовского проспекта. Он пройдет от «Москва-Сити» до МКАД, строительство планируется завершить в 2023 году. Проект реализуется в рамках концессионного соглашения с АО «Новая концессионная компания», официальные тарифы еще не объявлены.
Иван Буранов
АО «Новое качество дорог» — Эксплуатация платной автомобильной дороги
Уважаемые пользователи!
Не проходят платежи при включенном VPN, с карт иностранных банков, Apple Pay, Google Pay и Samsung Pay. Выбирайте другие способы оплаты.
Схема дороги и расчёт стоимости
Маршрут поездки:
Выбрать въездМКАДТрёхгоркаРомашковоПодушкинское ш.Подушкинское ш. (Одинцово)Красногорское ш.1-го Успенское ш.Можайское ш.Можайское ш. (Одинцово)Минское ш.
Выбрать съездМКАДТрёхгоркаРомашковоПодушкинское ш.
Подушкинское ш. (Одинцово)Красногорское ш.Красногорское ш. (Одинцово)на 1-е Успенское ш.Можайское ш.Можайское ш. (Одинцово)Минское ш.
Время поездки:
- День
- Ночь
Тип транспортного средства:
Лёгкий транспорт, мотоциклыСреднегабаритный транспортГрузовые автомобили без прицепаГрузовые автомобили и автобусы с прицепом
Посмотреть дорогу на Яндекс.КартеПосмотреть дорогу на Gooole Maps
Полезная информация
29.12.2022
Открытие для проезда Московского скоростного диаметра (МСД)
Уважаемые пользователи!
Сообщаем Вам, что с 02 января 2023 года будет открыт для проезда в платном режиме Московский скоростной диаметр.
..
20.12.2022
Изменение условий оплаты проезда по «Северному обходу Одинцова» с 16 января 2023 года Уважаемые Пользователи!
С 16 января 2023 года в рабочие, выходные и праздничные дни с 05:00 до 01:00 стоимость проезда через ПВП 6,9 км при оплате…
20.12.2022
Работа пунктов продаж (офисов обслуживания) и Горячей линии в праздничные дни
- Пункт продаж (офис обслуживания) на ПВП 13,4 км с 31.12.2022 по 08.01.2023 не работает.
- Пункт продаж (офис обслуживания) на ПВП 6,9 км 01.01.2023…
Отправить сообщение
Имя*
Проверьте введенное имя
E-mail*
Проверьте введенный e-mail
Тип обращения
ВопросЗаявлениеПредложениеЖалобаБлагодарность
Выберите вид обращения
Сообщение
Введите сообщение
Прикрепить файл
Выбрать
платных дорог станут ядром сети Московской области
Скачать карту в большем разрешении здесь (639 Кб)
Недавнее заявление Росавтодора о том, что более половины всех основных магистралей в России треть перегружена — вежливое эхо хора жалоб всех водителей в этой стране.
Но скоро у автомобилистов появится возможность высказать свое мнение.
Платные дороги, построенные и эксплуатируемые частными лицами, пересекают центральную часть России в попытке улучшить ситуацию.
Одной из платных дорог, которая в настоящее время строится в несколько этапов, является М11 Москва-Санкт-Петербург. Петербургское шоссе.
В конце мая состоялись общественные слушания по конкурсной документации на строительство и эксплуатацию участка с 543-го по 684-й километр трассы М11, начинающейся под Великим Новгородом и соединяющейся с Санкт-Петербургом кольцевой автодорогой северной столицы.
Ориентировочная стоимость завершения этого сегмента составляет более 89 миллиардов рублей (2,8 миллиарда долларов США), при этом государство предоставляет 75 процентов средств, а остальная часть должна быть получена от частных инвесторов, согласно предварительной информации, предоставленной ОАО «Российские автомобильные дороги». известная как «Автодор», государственная компания, управляющая строительством платных дорог в стране.
В поисках партнеров
Не раскрывая названий компаний, проявивших интерес к проекту, в сообщении «Российских автомобильных дорог» говорится, что присутствовало более 70 представителей местных и международных юридических фирм, консалтинговых, строительных и финансовых компаний. на слушании.
«138-километровый участок дороги М11 с въездом в Санкт-Петербург может быть интересен потенциальным инвесторам тем, что имеет ежедневную интенсивность движения от 30 000 до 35 000 автомобилей и высокую окупаемость инвестиций — выше, чем у аналогичных инфраструктурных проектов в Бразилии для Например», — заявил председатель правления ОАО «Российские автомобильные дороги» Сергей Кельбах в интервью перед общественными слушаниями.
Основой государственно-частного партнерства будет концессионное соглашение. Выиграв тендер, концессионер получает возможность построить дорогу за счет собственных и государственных средств, а также несет ответственность за содержание дороги в течение срока действия концессии, который составляет 27 лет.
После этого дорога будет передана в государственную собственность.
Концессионер получает право взимать плату за проезд от имени ОАО «Автодор России» с водителей, пользующихся дорогой. Он перечисляет деньги госкомпании, а взамен получает возмещение понесенных расходов, таких как обслуживание кредитов на строительство, с учетом доходности вложенного собственного и заемного капитала, а также операционных расходов.
Кроме того, концессионер получит бонусы за дополнительный доход от платы за проезд и будет оштрафован за нарушение стандартов качества дорог.
По результатам слушаний идет подготовка тендерной документации. «Было предложено несколько изменений, и многие из них будут рассмотрены организатором конкурса — ОАО «Российские автомобильные дороги», — говорится в сообщении госкомпании.
Конкурс будет объявлен в ближайшие дни, а договор с победителем будет подписан в июле 2014 года. начала строительства, а также величину последующих платежей.
Работы на участке М11 должны начаться в 2015 году и завершиться в 2017 году, а через год дорога примет первых платных водителей.
Взимание платы за проезд
Использование концессионных договоров в качестве основного инструмента для привлечения частных инвестиций в проекты строительства автомобильных дорог является новой тенденцией в России, как и сами платные дороги.
«Автодор России» создан в 2009 году с целью создания сети платных дорог в стране. В июле того же года с консорциумом «Главная дорога» было подписано первое концессионное соглашение на строительство и эксплуатацию 18,5-километровой платной дороги от МКАД вокруг Одинцово с последующим выходом на трассу М1 «Беларусь». Она почти завершена, и сбор платы за проезд начнется осенью этого года. Водители будут платить около 5 рублей за пройденный километр.
Вскоре было подписано второе концессионное соглашение между «Российскими автомобильными дорогами» и «Северо-Западной концессионной компанией», частично принадлежащей крупнейшему в стране мостостроителю «Мостотресту» и французской инфраструктурной компании Vinci Group, на строительство и ремонт 15–58 км.
участок трассы М11 Москва-Ст. Петербургское шоссе от Бусиновской развязки с МКАД до Солнечногорска. Дорога должна быть завершена в следующем году. Плата за проезд будет взиматься с осени 2014 года.
Другим крупным инфраструктурным проектом, призванным разгрузить значительную часть трафика с МКАД и федеральных радиальных дорог, является Центральная кольцевая автомобильная дорога: 4-8-полосная супермагистраль, часть которой будет построена заново, а часть будет использоваться на существующих участках Малой трассы А107. МКАД, примерно в 30 км от МКАД, и БМКАД (А108), что еще примерно в 30 км дальше.
Эта платная дорога протяженностью 530 километров будет построена в пять этапов. Первые три участка, М4 «Дон» с подключением к М1 «Беларусь», затем переход к М11 и М7 «Волга», должны быть завершены к 2019 году..
Единственная действующая платная дорога в Московской области — это 23-километровый участок на 48–71 км трассы М4 «Дон», проходящий параллельно Каширскому шоссе, к югу от столицы.
Сборы взимаются там с октября прошлого года. Водители легковых автомобилей должны платить 30 рублей днем и 10 рублей ночью, а средние грузовики и автобусы — 20 и 60 рублей соответственно. Плата за более тяжелые грузовики составляет от 40 до 120 рублей.
Когда участок открылся для движения, автомобили, ожидающие оплаты в пунктах взимания платы за проезд, в часы пик образовали очереди, растянувшиеся на несколько километров. Водители, стоявшие в очереди, сказали, что не возражают против оплаты, но вынуждены были ждать.
С тех пор ситуация улучшилась. «Российские автомобильные дороги» увеличили количество дорожных сборов и внедрили систему электронной оплаты, которая уменьшает пробки. Транспондер, прикрепленный к лобовому стеклу автомобиля, позволяет автоматически списывать плату со счета водителя, когда он приближается к семафорным воротам со скоростью 10 километров в час или меньше. Эти электронные пропуска можно приобрести в пунктах взимания платы или заказать через Интернет.
«Сейчас общее количество электронных платежных устройств превысило 14 000. В часы пик доля водителей, использующих их, достигает 20 процентов, и людей к ним обращается больше», — рассказала Полина Пичкур, пресс-секретарь «Российских автомобильных дорог».
Юридические вопросы
С принятием в апреле прошлого года нового законодательства о концессиях, которое привело российское законодательство в соответствие с международной практикой, инфраструктурные проекты становятся все более привлекательными для частных инвесторов.
Предыдущая редакция закона не позволяла договаривающимся сторонам — ни государству, ни инвестору — вести какие-либо переговоры по проекту договора концессии, что является обычной практикой на Западе.
Новое законодательство также позволяет выбирать между различными типами концессий, использовать передовой международный опыт, а не ограничиваться стандартным государственным форматом, как это требовалось ранее.
«Положительным моментом использования концессий вообще в проектах по строительству платных дорог является то, что концессионер должен оплачивать свою долю.
Помимо того, что инвестор берет на себя часть риска по проекту, он несет ответственность за содержание дорог и взимание платы», — сказал Павел Карпунин, партнер Capital Legal Services.
Ситуация меняется к лучшему, но «Российские автомобильные дороги» не устраивают темпы продвижения.
«На наш взгляд, изменения должны быть гораздо более динамичными», — сказал начальник «Российских автомобильных дорог» Кельбах. «Например, взять законы об экспроприации собственности: здесь законодательство еще далеко от совершенства. В США, когда реализуется инфраструктурный проект, земля под него сначала расчищается, а владельцу выплачивается полная сумма, но уже потом».
Правительство должно разработать четкие и фиксированные правила игры — набор законов, которые бы работали и минимизировали риски инвестора, добавил он.
Кроме того, государство должно предоставлять долгосрочные финансовые гарантии. «Не на протяжении трех лет планирования федерального бюджета, а на все 25 лет жизненного цикла концессионного проекта, потому что компании, которые сюда приходят, подписывают договоры на этот период.
И норма прибыли на инвестиции должна быть зафиксирована на бумаге», — сказал Кельбах.
| Road Name | Segment Location | Toll charging starts/ road completion date | |
| Toll roads | |||
| M1 Belarus, west to Minsk | 33-132 км | Плата взимается с 2015 года | |
| М3 Украина, юг до Киева | 37-82 км | Плата взимается с 2015 года | |
| М4 Дон, юго-запад до Ростова-на-Дону | 48-71 км; планируется расширение до 117-го километра к 2015 году | Плата за проезд с 48-го по 71-й километр с 2012 года | |
| М11 Москва-Ст. Санкт-Петербург | 15-58 км; затем с 58-го по 90-й км | 15-58 участок откроется в конце 2014 года | |
| Объезд Одинцова, Запад Москвы | Molodogvardeiskaya Ulitsa to M1 | Toll charged from late 2013 | |
| Balashikha and Noginsk bypasses | Zheleznodorozhny-CRR | To be completed 2016-2019 | |
| Central Ring Road, Moscow Region | Участок М4-М1 | Завершение к 2019 году | |
| Первые три участка | Участок М1-М11 | ||
| Участок М11-М7 Волга | |||
| Основная новая и реконструкция не платных дорог | |||
| M9 Baltiya, West to Riga | Mkad. до Рязани | А107 — подключение к Новорязанскому шоссе на Ульянино | Сдача в 2013 году |
| Дмитровская объездная дорога | A104 to A108 bypass going around Dmitrov | Completion in 2013 | |
| Orekhovo-Zuevo bypass road | M7 to A108 bypass going around Orekhovo-Zuevo | Completion in 2013 | |
| A105 road junction to Kashirskoye Шоссе | 43 км трассы А105 в направлении аэропорта Домодедово | Сдача в 2015 году | |
— Александр Панин / МТ
Связаться с автором по адресу [email protected]
Китайско-российское СП рассмотрит возможность строительства шоссе «Меридиан» стоимостью 9 млрд долларов США
Опубликовано Silk Road Briefing Написано Крис Девоншир-Эллис
Предлагаемый маршрут соединит Россию и Китай платной автомагистралью, что станет крупнейшей инвестицией Китая в Россию.
By Chris Devonshire-Ellis
Meridian-CC7, совместное предприятие, созданное российским АО «РХК» и Китайской национальной химической инженерно-строительной компанией CC7 (дочерняя компания China National Chemical Engineering Group Corporation), готовит частную концессионную инициативу по строительству Платной высокоскоростной дороги «Меридиан». Раздел СП составляет 51-49 в пользу АО.
Высокоскоростная платная дорога «Меридиан» — амбициозный проект, направленный на завершение 2000-километрового маршрута из России в Китай, и простирается от границы Беларуси с Европейским Союзом до границы России с Казахстаном, обеспечивая европейский и уральский участок существующая автомагистраль, которая уже пересекает Казахстан в Китай. Шоссе Меридиана эффективно свяжет Китай напрямую с западной частью России автомобильным транспортом.
Ожидается, что новая платная линия будет стоить около 600 миллиардов рублей (9,5 миллиардов долларов США), и в настоящее время ее планируется построить с использованием государственно-частного партнерства, такого как предлагаемое СП, с гарантиями прибыли для инвесторов.
СП «Меридиан-СС7» было зарегистрировано в Москве 21 сентября текущего года и имеет первоначальный капитал в размере 1 млн рублей (16 000 долларов США), достаточный для того, чтобы подать заявку на участие в тендере и объяснить своим акционерам доверие к проекту. Заявленная сфера деятельности СП — строительство дорог и автомагистралей, а также первоначальная подготовка частной концессионной инициативы (ЧПИ) для реализации проекта «Меридиан». СП представит PCI в соответствии с российским законодательством, а российский уполномоченный орган рассмотрит PCI, если она будет представлена.
Совместному предприятию необходимо провести работы по ТЭО и технико-экономическому обоснованию, которое прогнозирует модель движения, оптимальное отслеживание и будет готово к концу года. На основании этого СП подаст заявку на PCI и, если она будет одобрена, начнет строительство автомагистрали «Меридиан».
Это будет крупнейший проект BRI, который Китай реализовал в России, если он будет реализован.
Правительства России и других регионов также рассматривают возможность инвестирования, при этом ведутся переговоры между Министерством транспорта России и их коллегами в Беларуси, Казахстане и Китае. Никаких подробностей относительно решений пока не поступало.
Меридианное шоссе изначально планировалось как платная дорога протяженностью 2000 км из Китая в Европу через Россию, Беларусь и Казахстан. Дорога пройдет по восьми областям России: Оренбургской, Самарской, Саратовской, Тамбовской, Липецкой, Орловской, Брянской и Смоленской.
Тем не менее, у Меридианного шоссе есть частичный конкурент в виде автомагистрали М12, которая сейчас строится между Москвой и Казанью, хотя российские правительственные чиновники заявляют, что дорога, проходящая транзитом через восемь сельскохозяйственных, слаборазвитых регионов, создаст большее социально-экономическое эффект, чем маршрут Москва-Казань.
