12Янв

Платформа mqb какие машины: Модульная платформа MQB — будущее концерна Volkswagen — ГК «Волга-Раст» — автомобили Volkswagen, SKODA, Renault, Geely и Honda

VAG MQB платформа (общий список для всех авто на MQB платформе)

Настройка функций (список), обновление, прошивка блоков, навигации, диагностика в Нижнем Новгороде всех автомобилей на MQB платформе (общий список)

Данный список функций применим ко всем авто VAG построенным на MQB платформе:

Audi A3 MQB Ауди А3 2013-2020 Ауди А3, Audi A1 Mk2, Audi Q3 Mk2 2018-, Audi Q2, Audi TT Mk3

VW Tiguan Фольксваген Тигуан 2017-2021, Volkswagen Teramont, Volkswagen Passat B8, VW Jetta Mk7, VW Polo MQB 2021-, Volkswagen Arteon, Volkswagen Caddy Mk4, Volkswagen Golf Mk7 Mk8, Volkswagen Golf Sportsvan, Volkswagen Lamando, Volkswagen Lavida, Volkswagen Nivus, Volkswagen T-Cross, Volkswagen T-Roc, Volkswagen Tayron, Volkswagen Tharu, Volkswagen Touran Mk2, Volkswagen Viloran

Skoda Kodiaq Шкода Кодиак, Skoda Karoq Шкода Карок , Skoda Octavia A7 2013-2020 Шкода Октавия А7, Skoda Superb 2014-2020, Škoda Kamiq, Škoda Scala

SEAT Leon Сеат Леон, Seat Arona, SEAT Ateca, Seat Ibiza Mk5 (пятого поколения), Seat Tarraco

Самые популярные скрытые функции, которые могут быть активированы на автомобилях MQB платформы

✔ Улучшение качества звучания Composition Media, Discover Pro, Media MIB 1, MIB 2 2. 5, MIB3 (параметрирование)

✔  Настройка рулевого управления — параметрирование (более комфортный или спортивный варианты управления). Самый интересный и самый сложный для понимания пункт. Что бы объяснить смысл, давайте возьмём в пример автомобиль VW Tiguan или Skoda Kodiaq где в штате 125лс с блоком рулевой рейки 5Q0910143C. Есть и более интересные автомобили где устанавливается такая же рулевая рейка, например Skoda Superb 280лс, VW Tiguan в версии 240лс или Audi Q3 . Производитель не только маркетингом и другой подвеской должен сделать лучше управляемость, но и настройкой рулевой рейки добиться более «острой» реакции на руль в автомобилях выше классом. И вот сделав настройку рулевой рейки от машин выше классом или комплектацией можно добиться вариантов более лёгкого руля на месте, и «острого», тяжёлого на скорости.

✔ Меню ESC Off или ESC Sport (полное отключение системы курсовой устойчивости)

✔ Электронная блокировка дифференциала XDS 

✔ Активация FLA (Fernlichtassistent, Front Light Assistance) ассистента дальнего света при наличии камеры ассистентов А5 (трапеция над салонным зеркалом) — автоматическое переключение света с ближнего на дальний

✔ Активация Lane Assist — ассистент удержания на полосе при наличии камеры ассистентов А5 (трапеция над салонным зеркалом)

✔ Активация системы распознавания дорожных знаков — Traffic sign detection (VZE)

✔ Активация Traffic Jam Assist (TJA) на скоростях до 60 км/ч (при наличии камеры ассистентов) и Lane Departure Warning (при наличии камеры ассистентов) на Karoq

✔ Таймер круга (секундомер)
✔ 30 различных цветов оформления приборной панели и магнитолы (любой цвет на Ваш выбор из каталога RGB)
✔ Звук постановки и снятия с охраны

✔ Задние габариты в режиме ДХО (все секции)
✔ Отключение звука открытой двери при включенном зажигании
✔ Тест стрелок
✔ Память подогрева сидений
✔ Автоматический подогрев руля
✔ Индикация климата в режиме auto
✔ Стиль виртуальной приборной панели
✔ Работа брелока и сенсоров дверей при заведённом авто
✔ Отключение ДХО через меню

СПИСОК АКТИВИРУЕМЫХ ФУНКЦИЙ

  • Обновление штатных  (заводских) прошивок блоков.   

VAG Group  выпускает официальные обновления для  всех блоков управления, устанавливаемых в автомобили Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Bentley в которых устраняет проблемы выявленные во время жизненного цикла модели.

В некоторых случаях есть TPI (рекомендация по устранению проблем) по обновлению, но часто мы (как и официальные дилеры фольксваген) не можем точно сказать какие будут изменения при обновлении конкретного блока. По нашему опыту, наиболее заметны изменения при обновлении следующих блоков: 01 двигатель, 02 АКПП или DSG, 03 тормоза, 44 рулевая рейка.

Для того, что бы проверить возможность обновления, нам нужно знать номер блока и текущую версию ПО, после чего мы смотрим по базе официальных прошивок VAG, есть ли обновления для данного блока. На одной и той же модели авто, в зависимости от комплектации могут устанавливаться разные блоки.

Ассистенты водителя

  1. Активация распознавания дорожных знаков Sign Assist — Traffic Sign Detection (VZE) (при наличии камеры ассистентов).
  2. Активация ассистента дальнего света (при наличии камеры ассистентов).
  3. Активация Lane Assist – ассистент ведения в полосе на скоростях от 65 км/ч (при наличии камеры ассистентов)
    .
    • Адаптивное ведение по полосе — расширение Lane Assist. Исключает пинг-понг между линиями разметки. Добавляет в меню настроек ассистентов водителя.
  4. Активация Traffic Jam Assist – ассистент адаптивного ведения в полосе на скоростях от 0 км/ч (при наличии камеры ассистентов и ACC).
  5. Активация Emergency Assist – ассистент аварийной остановки (при наличии камеры ассистентов и ACC).
  6. Активация FLA (Fernlichtassistent, Front Light Assistance) ассистента дальнего света при наличии камеры ассистентов А5 (трапеция над салонным зеркалом) — автоматическое переключение света с ближнего на дальний
Ассистены водителя на Skoda Karoq Lane Assist Skoda Karoq FLA на Skoda Karoq (Fernlichtassistent, Front Light Assistance) камера ассистенов на Шкода Карок

Рулевое управление

  1. Настройка системы TSC (Torque Steer Compensation) – компенсация увода вбок.
    Действует при резком наборе скорости и не дает машине отклоняться от прямолинейного движения.
  2. Настройка рулевого управления — параметрирование (более комфортный или спортивный варианты управления). Самый интересный и самый сложный для понимания пункт. Что бы объяснить смысл, давайте возьмём в пример автомобиль Шкода Рапид где в штате 90/110лс с блоком рулевой рейки 6c1909144. Есть и более интересные автомобили где устанавливается такая же рулевая рейка, например Seat Leon Coupra где 290лс в штате и Skoda Fabia RS 180лс. Производитель же должен сделать лучше управляемость, более «острую» реакцию на руль в автомобилях выше классом. И вот сделав настройку рулевой рейки от машин выше классом или комплектацией можно добиться вариантов более лёгкого руля на месте, и «острого», тяжёлого на скорости.

ABS/ESP

  1. Активация/настройка расширенной электронной блокировки дифференциала – XDS.
  2. Активация возможности ограничения/отключения системы ESC – ESC Sport / ESC Off через меню магнитолы.
ESC Off на Skoda Karoq
  1. Настройка плавного трогание с Autohold (автомобиль плавно и без рывков трогается с автохолда)
  2. Активация ассистента подъема в гору HHC (Hill Hold Control) на автомобилях с МКПП.
    • Настройка ассистента подъема в гору HHC (Hill Hold Control)  — рано / нормально / поздно
  3. Активация автоматического включения системы ESC при достижении скорости в 100 км/ч, если она была отключена.
  4. Активация функции автоматического торможения при движении вперед.
  5. Активация системы косвенного контроля давления в шинах iTPSM (по датчикам абс).
  6. Настройка чувствительности педали тормоза (педаль тормоза становится более отзывчивой).
  7. Настройка антибукса при старте (уровень вмешательства ABS, что бы не позволить автомобилю тронутся с пробуксовкой

Приборная панель

  1. Активация теста стрелок при включении зажигания (не на всех комплектациях).
  2. Активация меню свободного места в баке (сколько литров гарантированно можно залить в бак).
  3. Отключения предупреждения о не пристегнутом ремне безопасности.
  4. Деактивация предупреждения (писка) о включенном зажигании при открытии водительской двери.
  5. Меню таймер круга на приборной панели — секундомер (не на всех комплектациях).
Таймер кругов на Skoda Karoq
  1. Изменение оформления шкал цифровой приборной панели AID.
  2. Добавление дополнительных делений скорости на новой цифровой приборной панели.

Комфорт

  1. Увеличение времени работы обогрева лобового и заднего стекол ( с 5 до 10-15 минут).
  2. Изменение сервисного положения дворников (только для магнитол SWING).
  1. Перенастройка срабатывания омывателя фар. Изменение частоты срабатывания фароомывателя, перенастройка работа омывателя фар — срабатывает только при задержке омывателя лобового стекла в 1,5-2,8 секунды
  2. Отключение задержки срабатывания моторчика омывателя лобового стекла.
  3. Складывание зеркал только удержанием кнопки с брелка при закрытии авто.
  4. Опускание правого зеркала при включении задней передачи (не для всех комплектаций)
  5. Активация работы кнопок ключа при работающем двигателе (возможность закрыть заведенную машину)
  6. Активация работы сенсоров дверей при работающем двигателе (возможность закрыть заведенную машину сенсорами дверей)
  7. Активация дотирки капель дворниками (не на всех комплектациях).
  8. Активация звукового подтверждения при постановке на охрану с возможностью отключения в меню настроек.
  9. Активация комфортного закрытия люка.
  10. Активация возможности отдельного закрытия шторки люка.
  11. Активация системы EasyOpen (при наличии системы бесключевого доступа и датчиков в заднем бампере).
  12. Комфортная посадка Easy Entry (сиденье отодвигается назад для более удобной посадки, только для сидений с памятью и электроприводом)
  13. Отключение сигнала (писка) закрывания двери багажника
  14. Изменение скорости отключения парковочного ассистента.

Освещение

  1. Активация режима стробоскопов
    • Классический стробоскоп — при моргании дальним светом отключаются противотуманные фары/ДХО/ближний галоген, если они включены.
    • Обратный стробоскоп – при моргании дальним светом включаются противотуманные фары (ПТФ), если они выключены.
  2. Настройка ДХО при включении сигнала поворота –
    • с притуханием в такт поворотникам (Audi style)
    • перемигивание передних ДХО с поворотниками
  3. Перемигивание задних габаритов с поворотниками
  4. Замена ближнего света на передние ПТФ или ДХО в функции Coming/Living Home
  5. Активация возможности отключения ДХО через меню настроек (Меню ДХО на магнитоле).
  6. Выключение ДХО при поднятом ручнике.
  7. Активация включения ДХО только в режиме AUTO.
  8. Изменение количества миганий поворотника в комфортном режиме (с 3 на 2, 4 или 5).
  9. Активация задних габаритных огней совместно с передними ДХО (Audi style).
  10. Увеличение яркости ламп ближнего / дальнего / передних и задних ПТФ / ламп заднего хода на 25%
  11. Активация/деактивация функции “Corner” (подсветка поворотов через ПТФ).
  12. Активация работы передних ПТФ вместе с передними ДХО.
  13. Настройка любых ламп под светодиоды или ксенон
  14. Эстетическая подсветка
    • Активация возможности настройки эстетической подсветки
    • Расширение гаммы эстетической подсветки с 10 до 30 цветов. приборной панели, магнитолы и подсветки в дверях (если там установлены RGB светодиоды)
    • Активация автоматического изменения цветов оформления при выборе режимов вождения Drive Mode (Drive Select)

Мультимедийная система (магнитола)

  1. Активация Video in Motion / Mirror Link в движении. Разблокировка Mirrorlink В ДВИЖЕНИИ на Composition Media, Discover Pro в Нижнем Новгороде, функции просмотра видео в движении  VIM (Video In Motion) DVD на радионавигационной системе Discovery Pro MIB1, MIB2.
  2. Деактивация АМ диапазона радио.
  3. Активация AUX выхода.
  4. Изменение схемы звучания штатной аудиосистемы. Улучшение звучания штатной магнитолы MIB1 MIB2 MIB3 (Composition Media, Discover Media, Discover Pro)
Улучшение звучани и режим SKODA Surround на Skoda Karoq
  1. Добавление дополнительных профилей колес Individual для системы прямого контроля давления в шинах.
  2. Активация режима бездорожье.
  1. Режим автошколы — Driving school в меню магнитолы.
режим автошколы на Skoda Karoq
  1. Изменение загрузочной анимации на магнитоле. 
  2. Изменение общего оформления магнитолы, расширение количества радиостанций на первой странице с 5 до 6 ячеек памяти.

Двигатель, КПП

  1. Устранение «затупа» педали газа (могут быть ошибки не рекомендуется, лучше сделать чип-тюнинг)
  2. Отключение (деактивация) системы Start/Stop
  3. Чип-тюнинг двигателя — увеличение мощности, отключение экологии
  4. Чип-тюнинг коробки передач DSG – увеличение срока службы, улучшение комфорта и скорости переключения передач.

Климатическая установка

  1. Модификация значений температуры подогрева сидений.
  2. Отображение скорости обдува климат-контроля в режиме AUTO
  3. Активация функции памяти рециркуляции климата.
  4. Активация функции памяти уровня подогрева сидений при постановке на охрану.
  5. Активация автоматического включения обогрева руля (появится дополнительный пункт в меню магнитолы).

ACC – Адаптивный круиз контроль

ПТФ – противотуманный фонарь

ДХО – дневные ходовые огни

#MQB #MQBCode #vag-nn #vagnn #чип #чиптюнинг #chip #chiptuning #tdi #tfsi #tsi #mpi #fsi #hp #nm #vag-nn #vagnn #vag_nn #s_vag #svag #активацияфункций #активашки #скрытыеопции #прошивка #прошивкаблоков #адаптация #обновление #обновлениеблоков #активацияскрытыхфункций #кодировкиvag #обновлениепрошивки #параметрирование #параметрированиеблоков #volkswagen #vw #audi #skoda #seat #нижний #НижнийНовгород #активацияскрытыхфункций #кодировкиvag #обновлениепрошивки #vcds #odis #online #odisonline #geko #svm #componentprotection #vas5054 #васядиагност #vagcanpro #vcp

Платформы: кубики и рублики — журнал За рулем

Что такое автомобильная платформа и из чего она состоит? Этот вопрос порой ставит в тупик даже знатоков автомобильной техники.

Автомобили на MQB-платформе легче предшественников на 40–60 кг.

Автомобили на MQB-платформе легче предшественников на 40–60 кг.

1 — подвеска: от излишков избавили оптимизированные по геометрии и массе элементы, а также новые материалы, в первую очередь сплавы и композиты;

2 — двигатель: основной вклад в борьбу с килограммами — минус почти пуд — внес корпус коленвала, выполненный полностью из алюминиевого сплава; на пару с лишним килограммов похудели коленвал и турбокомпрессор; полкило сняли с поршней;

3 — интерьер: уменьшилась масса каркасов передних и задних сидений, а также панели приборов; компактнее и легче стали элементы климатической установки;

4 — кузов: большая часть кузовных деталей пола сделана из стали методом горячей штамповки, они очень легкие и при этом обеспечивают необходимую жесткость и безопасность;

5 — электрика: число электронных систем и устройств растет от поколения к поколению, тем не менее новые технологии при производстве компонентов позволили выиграть в массе и размерах.

ЧТО ТАКОЕ ПЛАТФОРМА

Платформа — это набор конструктивных элементов, служащих основой для постройки многих моделей. Современный принцип унификации деталей и узлов позволяет упрощать производство, снижая тем самым затраты. Еще до начала разработки новой платформы специалисты решают, какие машины будут на ней базироваться: определяют размеры и типы кузовов, диапазон объемов двигателя, варианты трансмиссии и привода. Задача непростая, ведь одну платформу используют автомобили с различными кузовами, разных классов и даже марок. Это и задает конструкцию «тележки» — насколько она будет гибкой. Иными словами, какие части у нее неприкосновенны, а какие можно корректировать.

На одной платформе уже строят модели, у которых разные не только кузова, но и силовые агрегаты.

4

Платформу V (следующее поколение известной B0) используют не только бензиновые и дизельные версии, но и электромобили — например, «Ниссан-Лиф», соплатформенный моделям «Микра» и «Джук».

ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ПЛАТФОРМА

Именно потому, что на одной платформе могут поехать от одного до нескольких десятков моделей, универсального набора нет. Каждый разработчик сам определяет минимальный и расширенный списки элементов унифицированной основы. Как минимум сюда войдет силовая структура кузова: конструкция передней и задней частей пола, отводящих энергию при ударе и служащих базой для установки остальных деталей, узлов и агрегатов. Например, элементов подвески и рулевого управления, двигателей, прочих кузовных деталей, составляющих скелет автомобиля.

Часто в платформе учитывают архитектуру подвески, линейку моторов и коробок передач и даже каркас сидений, — по сути, остается лишь нарастить верхнюю часть кузова.

СЕДАН И ВСЕДОРОЖНИК — НА ОДНОЙ ПЛАТФОРМЕ

Проследим метаморфозы популярной платформы B0 на примере марки «Рено». Родоначальник «Логан» — седан класса B. Чтобы сделать универсал MCV (он же «Лада-Ларгус»), вживили вставку между передней и задней частями пола. На этой основе построили иной каркас, определивший облик новой модели. Вседорожнику «Дастер» усилили платформу (чтобы не страшны были повышенные нагрузки при поездках по плохим дорогам), главным образом в средней части, в районе центрального туннеля. Для лучшей устойчивости автомобиля с выросшим дорожным просветом расширили колею. Дополнительный запас прочности придали передней подвеске. Кстати, сзади у полноприводных версий вместо упругой поперечной балки — независимая конструкция на основе стоек «Мак-Ферсон». Все эти изменения платформы от модели к модели предусмотрели еще в 1998 году, на этапе закладки. Теперь понимаете, насколько это сложная и дорогая работа? Неудивительно, что даже крупные концерны объединяются, чтобы спроектировать новую «тележку». Один из свежих примеров — совместный продукт «Мазды» и «Фиата», проектирующих основу для моделей «Мазда MX-5» и «Альфа Ромео-Спайдер».

СКОЛЬКО ЖИВЕТ ПЛАТФОРМА

Долголетие во многом зависит от того, насколько удачной оказалась сама разработка. Обычно из нее выжимают все соки и списывают, лишь когда «тележка» морально устаревает, а автомобили, построенные на ней, начинают проигрывать конкурентам в ездовых характеристиках, безопасности, комфорте. Иногда платформа переживает несколько поколений. Возьмем хотя бы «Фольксваген-Гольф»: если не считать незначительные модернизации, основа у пятого и шестого поколений одинаковая. Случается, что старую платформу «донашивают» более бюджетные модели. Еще пример от того же концерна: появившийся в 2008 году «СЕАТ-Эксео» получил в наследство платформу предыдущего «Ауди-А4», продлив ей тем самым жизнь на несколько лет.

Основные модули для сборки бензиновых двигателей семейства EA211, разработанных «Фольксвагеном»:

11_no_copyright

1 — алюминиевый блок двигателя;

2 — модуль поддона со встроенной системой фильтрации масла и кронштейнами навесных агрегатов;

3 — модуль привода газораспределения и навесных агрегатов;

4 — модуль выпуска с турбокомпрессором и нейтрализатором;

5 — крышка головки цилиндров со встроенным модулем, управляющим фазами газораспределения;

6 — модуль впуска с интегрированным охладителем воздуха.

ПЛАТФОРМЫ СЛЕДУЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ

Существующие в нынешнем виде платформы постепенно уступают место модульным конструкциям — более технологичным и выгодным в производстве. Если объяснять на пальцах, автомобили будут строить из «кубиков». Эдакий конструктор «Лего» для взрослых. Из определенного набора двигателей, коробок, элементов шасси, рулевого управления, электронных компонентов можно собрать и сверхкомпактный городской автомобиль, и среднеразмерный вседорожник. Только надо выработать четкие правила и соблюдать их при расстановке этих «кубиков». Тогда количество невзаимозаменяемых компонентов для модельного ряда в целом сокращается многократно. Например, задав одинаковый угол наклона и точки крепления двигателя, то есть сделав монтаж беспроблемным сразу для нескольких моделей, удастся сократить количество вариаций мотора почти на порядок.

Кроме того, вместо бензинового агрегата можно без серьезных переделок установить дизель, гибридную установку или даже электромотор. Принцип тот же: один «кубик» вытащил, другой поставил на его место. И так с большинством элементов, из которых состоит автомобиль.

Из «кубиков» составляют и электрооборудование.

2

«Фольксваген» назвал такую конструкцию MIB (Modularen Infotainmentbaukasten — модульный мультимедийный комплекс). Она включает в себя три уровня оборудования для моделей разных ценовых сегментов. Можно подобрать подходящий центральный процессор и скомпоновать его с любой панелью управления. Например, у «Ауди» это джойстик с тачпадом (сенсорная площадка для 1 —6 кг ввода команд), у «Фольксвагена» — сенсорный экран.

3

АВТОМОБИЛИ ИЗ МОДУЛЕЙ УЖЕ ЕСТЬ

Пионер — «Фольксваген» с платформой MQB (Modularer Querbaukasten — поперечно-модульная конструкция). Немцы не только представили концепцию, но и успели выпустить серийный автомобиль, построенный по такому принципу. Первая ласточка — «Ауди-А3», за ней последует «Гольф» седьмого поколения, сначала с двигателем внутреннего сгорания, потом с электромотором. А «Джетта» откроет счет модульным гибридам. Всего до 2018 года планируют выпустить четыре десятка моделей на платформе MQB размерностью от «Поло» до «Пассата». Как видите, гибкость у такой модульной схемы выше, чем у нынешних «тележек».

О постепенном переходе к модулям заявляет и «Ниссан», представивший новую концепцию проектирования будущих моделей CMF (Common Module Family — единое модульное семейство). Любой автомобиль состоит из четырех модулей — моторного отсека, салона, передней части пола кузова и задней. В придачу набор электронных компонентов, которые тоже подбирают в зависимости от модели и комплектации. Комбинируя разные варианты всех этих составляющих, выстраивают практически весь модельный ряд — от маленького городского авто до большого вседорожника или минивэна. Уже в следующем году машины этой марки, построенные из «кубиков», появятся на рынке.

Модульный принцип CMF, разработанный Nissan

ПЛАТФОРМА — ЭТО ПЛОХО ИЛИ ХОРОШО?

Маркетологи чаще говорят о преимуществах, старательно прикрывая недостатки, которые вряд ли понравятся покупателям. Для производителей такой способ построения автомобилей, конечно, выгоден. Платформенный принцип позволяет ускорить выпуск новых моделей, оптимизировать производство, снизить затраты. Было бы логичным ожидать и снижения цен, однако числа на ценниках новых машин, несмотря на стремление к максимальной унификации, от поколения к поколению только растут.

Платформенный принцип и более совершенный модульный оказываются не очень-то выгодными в эксплуатации. Например, если случится технический сбой при производстве какого-нибудь узла, под отзыв пойдут все соплатформенники. А во что выльется ремонт в постгарантийный период? Будут ли модули ремонтопригодны, или их придется менять целиком?

Другой немаловажный аспект: излишнее сокращение номенклатуры деталей ведет к обезличиванию моделей. Уже сейчас порой с ходу не отличишь «Тойоту» от «Субару», а «Мицубиси» от «Пежо» или «Ситроена». И наконец, эстет никогда не поставит рядом автомобиль, разработанный изначально для премиум-класса, и ширпотреб в дорогой обертке.

С точки зрения технологий современные платформы — очередной шедевр и шаг вперед. Но восхищаться этими чудесами техники следует сдержанно. И не стоит забывать, что расплачиваться (в прямом смысле) за достижения конструкторов придется нам, потенциальным покупателям.

MQB позволяет в довольно широких пределах растягивать и сжимать габариты:

5

Неизменным остается лишь расстояние от центра переднего колеса до педального узла. «Фольксваген» готовит аналогичную платформу MLB (Modularer Laеngsbaukasten) для моделей с продольным расположением двигателя (в первую очередь для «Ауди»), а в «Порше» работают над заднеприводной конструкцией MSB (Modularer Standardantriebsbaukasten).

КУБИКИ ИЗ КУБИКОВ

Из модулей планируют собирать и силовые агрегаты. Так, «Фольксваген» в глобальной стратегии MQB выделил два передовых направления: для бензиновых двигателей это MOB (Modulare Ottomotorbaukasten), а для дизельных — MDB (Modulare Dieselmotorbaukasten). Новые семейства получили обозначения EA211 и EA288. По подсчетам специалистов концерна, максимальная унификация по методу MQB сократит количество модификаций двигателей и коробок аж на 90%. Причем выбор для покупателя ничуть не оскудеет. Строить двигатели из готовых модулей рассчитывает и БМВ, используя концепцию так называемого универсального цилиндра для 3-, 4- и 6-цилиндровых моторов. Расчетная мощность каждого цилиндра — примерно 40 кВт, а значит, мощность агрегатов следующего поколения попадает в диапазон 160–330 л.с. Преимущества очевидны: унификация основных комплектующих (поршни, кольца, шатуны, клапаны), единые точки крепления (это позволяет, например, использовать одинаковые модули навесного оборудования), стандартизация производственных мощностей. Вдобавок сокращаются трудозатраты на разработку и доводку, ведь подобрать основные настройки двигателя придется, по сути, лишь единожды.

Платформы: кубики и рублики

Что такое автомобильная платформа и из чего она состоит? Этот вопрос порой ставит в тупик даже знатоков автомобильной техники.

Платформы: кубики и рублики

Разница между модульными платформами MQB и MLB Volkswagen Group | by Petya Andreeva

Вас интересовали аббревиатуры, которые мы используем — MQB, MLB, MK7, B8/9, когда мы говорим о наших возможностях? Причина в том, что большинство автомобилей группы Volkswagen имеют общие платформы, поэтому если мы разработаем настройку для одного автомобиля, который поддерживается определенной платформой, мы получим ее для всех автомобилей, использующих эту платформу. По сути, когда мы говорим об автомобилях MK7, мы имеем в виду платформу MQB, тогда как Audi B8 означает MLB, а Audi B9.для МЛБ Эво. Давайте рассмотрим более подробно, в чем разница между этими платформами.

Двумя наиболее распространенными платформами концерна Volkswagen являются MQB и MLB. Модульные платформы используются производителями автомобилей для экономии затрат и имеют структуру, соответствующую способу производства автомобилей. Платформы позволяют производителям автомобилей предлагать автомобили, которые имеют одинаковую конструкцию (внутренняя часть) и только разный дизайн (внешний вид).

MQB

Платформа MQB охватывает широкий спектр моделей VW — Audi A1, Audi A3, Seat Ibiza & Leon, Golf и многие другие. Платформа MQB использует поперечное расположение двигателя. Двигатели этого типа устанавливаются перпендикулярно направлению движения. Этот двигатель обычно используется в переднеприводных автомобилях с передним расположением конструкции, однако это не является установленным правилом. Эти двигатели часто используются для небольших автомобилей, поскольку они позволяют производителю оптимизировать внутреннее пространство. Что касается динамики движения, то поперечно расположенные двигатели переносят большую часть веса автомобиля на передние колеса. Эти типы двигателей имеют ограничения по выходной мощности и поэтому реже используются для более мощных автомобилей. Поперечные двигатели также считаются более безопасными из-за их положения в автомобиле.

MLB

Платформа MLB включает Audi A4 B8, A5, A6, A7, A8, Porsche Macan и другие. Автомобили, использующие эти платформы, более дороги в производстве, поскольку двигатель необходимо проектировать под пассажирскими сиденьями. Платформа MLB использует продольный двигатель. Этот тип двигателей используется, когда транспортному средству требуется двигатель большего размера, и обычно используется в автомобилях с задним приводом, хотя некоторые производители, такие как Audi, использовали его для систем с передним приводом. Продольные двигатели установлены по центральной линии автомобиля. Что касается динамики движения, то здесь распределение более равномерное, что делает автомобиль более предсказуемым на дороге. Этот тип двигателей обычно используется для спортивных автомобилей, где внутреннее пространство не так важно, и автомобиль может использовать более мощный двигатель. По этой причине его обычно используют в автомобилях премиум-класса.

MLB Evo

Более новая версия платформы MLB — MLB Evo. По сравнению с MLB MLB Evo имеет не только превосходную инженерную систему, но и использует другие материалы, которые придают конструкции автомобиля большую прочность.

Получите доступ к совершенно бесплатным функциям и 1 месяц пробной версии наших премиум-инструментов.

Чтобы узнать, поддерживается ли ваш автомобиль, перейдите по ссылке https://caristaapp.com/vehicles

Приложение Carista доступно для Android и iOS

Адаптер Carista OBD2 можно приобрести на Amazon UK/FR/DE/IT/JP. Непосредственно с нашего веб-сайта ECSTuning (США) AutoInstruct (Австралия) Carista — Япония или Ebay (США)

42 модели Volkswagen созданы на единой платформе

Платформа MQB — лишь последняя из длинной череды общих платформ.

На вопрос, какая идея произвела революцию в автомобилестроении в современном мире, совместное использование платформ занимает первое место. Причина этого проста: с появлением модульных платформ одна платформа шасси может поддерживать несколько транспортных средств, что снижает затраты на разработку каждого из них. Более того, как только вы поймете правильный рецепт, его можно воспроизвести на нескольких автомобилях, а это означает, что каждый автомобиль будет просто идеальным. Возьмем, к примеру, платформу VW MQB, которая лежит в основе не менее 42 автомобилей концерна Volkswagen Group по всему миру. США получают некоторые из них, такие как VW Golf, Atlas, Tiguan и Audi TT, среди многих других. Но в то время как платформы VW MQB, BMW CLAR и Volvo SPA могут заполнить Интернет множеством забавных аббревиатур, которые нужно запомнить, Volkswagen использует общие платформы на протяжении десятилетий — первопроходец в области совместного использования платформ до того, как это стало модным.

Фольксваген

Фольксваген

гора 52

Фольксваген

Все началось в 1950 году, когда был выпущен оригинальный автобус Volkswagen с несколькими вариантами кузова. Покупатели T1 и T2 (выпускавшиеся с 1950 по 1979 год) могли выбирать из рабочего фургона, пассажирского фургона, бортового грузовика, жилого дома и даже пикапа, в то время как некоторые из них были изготовлены на заказ как пожарные машины и полицейские машины. транспортные средства. Однако это была не единственная платформа от VW, которая порождала несколько стилей кузова, так как 19Платформа 65 Type 3 легла в основу купе, седанов и универсалов, наиболее заметным из которых стало потрясающее купе Karmann Ghia, а фастбэк VW 1600TL присоединился к модельному ряду в 1966 году, чтобы найти баланс между стилем и практичностью.

Фольксваген

Фольксваген

Фольксваген

Фольксваген

В то время производители нередко строили автомобили разных стилей: седаны, универсалы, купе и кабриолеты, как правило, имели общую архитектуру. Но Volkswagen пошел еще дальше, создав совершенно новые продукты на одной платформе и зайдя так далеко, что разделил платформы между брендами, а модели Porsche и VW на протяжении многих лет использовали общую архитектуру. Первоначальный VW Golf породил двух- и четырехдверные варианты, пикап и был выделен в Scirocco и Corrado, привлекая разных покупателей при существенном снижении затрат на проектирование.

Фольксваген

Фольксваген

Фольксваген

Фольксваген

Платформа MQB является лишь последней в длинной линейке общих платформ, и сегодня вы увидите, что она лежит в основе всего, от VW Golf до трехрядного внедорожника Atlas, в то время как Audi использует платформу для TT и A3. . Между тем, платформа MLBevo, еще одна архитектура VW Group, лежит в основе европейского рынка VW Touareg, а также Audi Q8, Bentley Bentayga, Porsche Cayenne и даже Lamborghini Urus. Многие, возможно, разработали модульные платформы в последние годы, но когда дело доходит до установления тренда, VW сделал это первым.