9Фев

Пинается автомат причины: Почему пинается АКПП и как устранить неисправности

Содержание

Пинается коробка автомат: что делать, возможные причины

Комментировать

Возможные проблемы с автоматической коробкой передач могут застать автовладельца врасплох, наиболее частая проблема – пинается коробка автомат, что делать в таком случае?

Как разрешить неприятную ситуацию без экстренного обращения на СТО? Об этом лучше знать заранее.

Автоматическая коробка передач являет собой сложный механизм, который обеспечивает переключение скорости в зависимости от нагрузки на двигатель автомобиля.

Сцепления при наличии такой трансмиссии нет, самостоятельно переключать передачи не требуется. За все отвечает автоматика.

При езде водитель обращает внимание лишь на комфорт, и, когда начинаются проблемы в работе коробки, то владелец авто пытается искать ответы на СТО, где озвучивают круглую сумму для диагностики и ремонта.

Самодиагностика

Прежде, чем обращаться в сервис, можно попытаться самостоятельно выявить сбои в работе АКПП.

Зная заранее приблизительное состояние коробки, есть шанс не остаться обманутым работниками СТО.

Итак, почему пинается коробка-автомат при переключении:

  1. Пинки наблюдаются при включении заднего хода автомобиля.
    Причиной такого явления может быть поломка гидротрансформатора, или же проблемы в работе датчика. Но более точный «диагноз» озвучит специалист после проведенной компьютерной диагностики.
  2. При включении режима «Драйв» на горячем двигателе отмечаются толчки.
    Скорее всего, причина находится в гидроплите, которая имеет поломки. Ремонтные работы в таком случае будут требовать немалых капиталовложений.
  3. Пинки заметны при торможении.
    Проблема кроется наверняка во фрикционах и гидроблоке. Решением проблемы будет полная разборка коробки с сопутствующими приличными затратами, так как произойдет замена многих элементов.
  4. Толчки при торможении могут говорить еще и о том, что программное обеспечение, которое регулирует работу коробки, устарело.
    «Перепрошив» ПО, можно избавиться как от пинков, так и от перерасхода топлива, обеспечив плавность езды авто.

    Такую важную работу лучше доверить специалистам, во избежание усугубления ситуации или полной непригодности коробки.
  5. АКПП при включении передачи дергает машину.
    Причина толчков может быть довольно банальной – необходимо лишь поменять масло в коробке или заменить фильтры трансмиссии.
  6. Решением проблемы пинков при переключении передач может быть и вовремя замеченные отклонения в работе понижающего резистора (сопротивления) коробки.
    Именно через этот резистор происходит подача сигнала управления давлением для плавного переключения.
    При несрабатывании этого резистора, водитель ощущает ярко выраженные пинки.
  7. Засор клапана линейного давления может стать причиной того, что коробка передач будет пинаться.
  8. Некачественное топливо также может сказаться на качестве езды автомобиля.
    Покупка бензина на незнакомой заправке может привести к пинкам в коробке передач.
  9. Недостаточно прогретое авто может также стать причиной «дерганой» АКПП.
    Непрогретое масло внутри коробки плохо обеспечивает сцепку и приводит к пинкам.

Своевременное выявление проблемы с коробкой может предупредить окончательную ее поломку и последующий дорогостоящий ремонт.

Пинается коробка автомат: что делать

В разных диагностированных случаях действия с АКПП будут отличаться. Некоторые ремонтные работы можно произвести самостоятельно, а некоторые только при помощи специалистов из сервисного центра.

Когда пинается коробка-автомат, что делать? Если АКПП нуждается в замене масла, то сделать это можно и самостоятельно, более сложно (но возможно) будет сменить фильтры в трансмиссии.

Также в силах автовладельца будет произвести самостоятельную диагностику понижающего резистора.

Для этого его нужно отыскать в своем авто (под корпусом воздушного фильтра). Визуально осмотреть его состояние.

Если обнаружится отхождение проводков от штекера, то их необходимо сразу прикрепить на место.

Далее произвести измерение омметром сопротивления. В зависимости от марки автомобиля и коробки передач, оно должно равняться значению диапазона от 11 до 13 Ом.

Если резистор показал значения гораздо ниже/выше или не показал их вообще, то однозначно требуется его замена.

Зная о проблеме и обращаясь с ней в СТО, можно изрядно сэкономить. Обычно, специалисты любят в такой диагностике «преувеличить» и насчитать лишнего к сумме за ремонт.

Если дергается АКПП при переключении, то причинами (как уже было заявлено выше) может быть устаревшее ПО.

В таком случае диагностировать точно проблему возможно лишь в условиях автосервиса, решение проблемы самостоятельным путем практически невозможно без специального оборудования.

При возможном засоре клапана линейного давления, коробку передач необходимо разобрать, чтобы открылся доступ к нему.

Очистка происходит несложно и не занимает много времени. Для того, чтобы предупредить различные пинки и толчки автоматической коробки передач, необходимо следить за пробегом авто.

Каждые 100 000 — 125 000 км пробега лучше делать диагностику автомата. Тем более, что масло менять придется как раз в такие периоды.

Правила эксплуатации авто с АКПП

Автомобиль, что оснащен автоматом, очень комфортен в пользовании. Но сравнительно с механикой этот «нежный» механизм требует особого отношения.

Существуют некоторые простые правила, которые обеспечат стабильную работу коробки на долгое время.

  • Хранение автомобиля.
    Для полноценной работы всего авто (электроники в том числе) рекомендуется гаражное хранения (особенно, если речь идет о холодном времени года).
    Гараж лучше всего выбирать сухой с нормальным уровнем влажности до 75%. Температурный режим нейтральный – от 15 до 25 градусов.
  • Во время стоянки на морозе не производить никаких действий с трансмиссией (не переключать режим), перед поездкой после долгой стоянки необходимо сначала хорошо прогреть двигатель.
    Не начинать поездку сразу на больших оборотах, для коробки лучше, если возрастание скорости будет мягким и постепенным.
    Также, грязное, не вовремя смененное масло, под воздействием холодных температур способно сократить срок службы коробки передач.
  • Замену масла делать не реже, чем раз на 125000 км.
    После полной замены масла, первые 500 км лучше сильно не испытывать трансмиссию и ездить аккуратно в «щадящем» режиме.

Такие элементарные приемы помогут защитить трансмиссию от скоропостижного капитального ремонта.

Даже если коробка автомат дергается при включении передачи, выявить причину можно и самостоятельно, не прибегая к помощи профессионалов.

При затруднении выявления проблемы лучше не предпринимать никаких действий и обратиться в специализированный сервис.

Для того, чтобы обеспечить оптимальную работу автоматической коробки переключения передач, лучше всего не «запускать» ее до плачевного состояния: вовремя менять масло и фильтр, аккуратно использовать при холодных температурах, реагировать на малейшие изменения в ее работе своевременным устранением проблем.

При неуверенности в своих «профессиональных» силах следует обращаться в сервисные центры для диагностики и ремонта АКПП, так как экспериментальные действия могут привести к необратимым последствиям или дорогостоящему ремонту.

Пинается коробка автомат: что делать, причины

Автоматическая коробка передач — это очень удобно. Про ручку селектора передач можно практически забыть. Но АКПП в ремонте на порядок дороже, что касается надежности, то тут многое зависит от марки автомобиля и типа коробки. Немалую роль играет и отношение водителя, его стиль езды и обслуживание. Давайте поговорим о том, из-за чего пинается коробка автомат, что делать в таком случае и как устранить проблему.

Немного общей информации

Существует огромное количество причин, из-за которых автоматическая коробка передач начинает пинаться. У многих это сразу вызывает панику. Но лучше успокоиться, так как зачастую проблема устранима и не требует вмешательств в АКПП. Хотелось бы сразу отметить, что автомат — это, конечно, удобно, но за ним нужно более тщательно следить. В 70% случаев пинки появляются именно из-за несвоевременного обслуживания узла.

Кто-то считает вообще лишним менять масло и фильтры в АКПП, а при возникновении пинков при переходе на повышенную или пониженную передачу сразу обвиняют производителя в том, что коробка низкого качества, ломается, плохо работает и т. п. Но если соблюдать регламентные сроки по обслуживанию, то обычно АКПП работает достаточно долго, в зависимости от марки автомобиля, от 100 до 300 тысяч километров без капитального ремонта.

Пинается коробка автомат: что делать?

Первое, на что стоит обратить внимание, это на уровень масла в АКПП и его состояние. Как уже было отмечено выше, многие не считают нужным менять ATF, но это неверно. Все производители рекомендуют выполнять полную замену каждые 100-150 тысяч километров пробега, а частичную — каждые 60-80 тысяч.

Еще одна причина — залито не соответствующее масло. Многие производители в инструкции по эксплуатации указывают необходимую АТФку. Водители же далеко не всегда следуют этим рекомендациям и льют то, что считают нужным. В результате возникают пинки, рывки, нестабильная работа или несвоевременное переключение передачи. Если так продолжать ездить и дальше, то можно докататься до капитального ремонта. В любом случае причину необходимо найти как можно быстрее, если вы заметили, что пинается коробка автомат. Что делать в этом случае? В первую очередь проверьте уровень масла АКПП. Зачастую это делается на прогретой заведенной машине. Многое можно понять и по цвету АТФ. Потемнение или осветление говорит о том, что самое время выполнить замену.

Как правильно менять масло в коробке?

Тут также необходимо соблюдать целый ряд правил. Во-первых, если это первая замена спустя 100 тысяч километров пробега и более, то менять нужно целиком. Поэтому предварительно покупаем оригинальное масло, рекомендованное в данную АКПП заводом-изготовителем. Замене подлежит и фильтрующий элемент, который располагается обычно в поддоне коробки. Первые 400-500 километров после замены нужно ездить спокойно и набирать скорость плавно. Щадящий режим подразумевает отсутствие пробуксовок, длительного нахождения в пробках и т. п. нагрузок на АКПП. Зачастую после замены масла вопрос о том, почему пинается коробка автомат, отпадает. Обусловлено это тем, что толчки проходят.

Износ фрикционных дисков

Так называемые фрикционы отвечают за своевременную остановку шестерни в АКПП. Если давление или уровень масла в системе падают, то они начинают гореть. В результате просто проскальзывают и не выполняют свою функцию. В таком случае характерно почернение металла фрикционов.

Проверить работоспособность дисков предельно просто. Для этого устанавливаем автомобиль на горизонтальную ровную площадку. Переводим селектор АКПП в положение N (нейтраль) и отпускаем педаль тормоза. Если автомобиль двигается вперед, то это говорит о пригорании и залипании фрикционных дисков. Они в этом случае должны быть заменены. Это уже полноценный капитальный ремонт, и обойдется он недешево. Если дело в них, то вот почему пинается коробка автомат при переключении. Скорее всего, уровень АТФ не контролировался, или масло вообще не меняли. В результате оно потеряло свои эксплуатационные характеристики и плохо смазывало фрикционы.

Проблемы с радиатором

Система охлаждения тоже играет большую роль. В процессе работы АКПП довольно сильно греется. Для её охлаждения предусмотрен соответствующий контур, по которому циркулирует АТФ. Проходя через радиатор, она возвращается в АКПП и охлаждает её. Если патрубки радиатора или он сам забиты, то возможно закипание масла. Это нередко становится причиной того, что начала пинаться коробка автомат.

Данная проблема проявляется только в тяжелых условиях эксплуатации, когда практически отсутствует обдув радиаторов потоком встречного воздуха. Поэтому, если вы стоите в пробках, катаетесь в основном по городу на небольшой скорости и заметили пинки, которые отсутствуют на трассе, то дело, скорее всего, в охлаждении.

В первую очередь необходимо проверить вентиляторы. Они банально могут не включаться. В этом случае будет греться и мотор. Если температура двигателя в норме, а АКПП переключает передачи рывками, то желательно промыть радиатор изнутри и снаружи. Помните: система под давлением.

Проблемы с электроникой

Если у вас пинается коробка автомат, причины, как вы видите, могут быть самыми различными. Одна из наиболее распространенных — неправильная работа электронного блока управления. Так называемый ЭБУ является «мозгами» автомобиля. Если он работает неправильно и задерживает переключение или же, наоборот, отправляет сигнал слишком рано, то могут появиться толчки при переключении передачи как на пониженную, так и на повышенную.

Очень часто эта проблема встречается после капитального ремонта АКПП. Некоторые коробки нуждаются в адаптации после ремонта, если эту процедуру не выполнить, то будут толчки. Но спустя некоторое время они могут пройти. Лучше, конечно же, отправиться на СТО, переобучить АКПП и комфортно ездить дальше.

Толчок на определенной передаче

Бывает так, что удары АКПП возникают только на определенной передаче. Это зачастую случается из-за того, что забились масляные каналы в гидроплите. Так как для каждой передачи свой канал, то такой расклад возможен. Особенно если перед этим выполнялась замена АТФ в системе, которая находилась под давлением. Все отложения из поддона могли попасть в гидроблок и забить его масляный контур. Эта проблема не является критической и решается обычной промывкой гидравлического блока. Но затягивать с этим точно не нужно. Длительная езда при пониженном давлении в системе может привести к выходу из строя фрикциона, который отвечает за данную передачу. Обусловлено это еще и масляным голоданием.

Блок соленоидов

Еще один довольно простой, но крайне ответственный узел. Данный блок устанавливается на гидроплите и состоит из клапанов. С их помощью АТФ поступает в определенные каналы АКПП. Так как они работают по принципу электромагнита, то причина их неисправности может заключаться в неисправности проводки. Да и сам блок соленоидов не вечный и подвергается банальному механическому износу.

На некоторых моделях автомобилей гидроблок имеет свойства подтекать. Причем это происходит не из-под прокладки, а из самого корпуса блока. В этом случае его рекомендуется просто заменить, так как АКПП в один прекрасный момент может остаться без смазывающей и охлаждающей жидкости и просто остановиться.

Переход в аварийный режим

Если коробка автомат пинается при включении довольно долго и не предпринять никаких мер, то вполне вероятно, что она уйдет в аварийный режим. Он отличается в зависимости от марки автомобиля. Иногда куда-либо поехать вообще не получится, но зачастую передача не переключается выше второй.

Аварийный режим сигнализирует о серьезной проблеме. Но это не всегда так. Дело в том, что уходит АКПП в «аварию» только после того, как ЭБУ отправит соответствующий сигнал. Если неисправна проводка или низкое давление в системе, упал уровень АТФ или отсутствует охлаждение — все это может быть причиной. Но даже в этом случае не стоит паниковать. Лучше всего выполнить визуальный осмотр проводки на наличие механических повреждений. Вполне вероятно, что оборвался провод, и все проблемы из-за него. В любом случае, если вы заметили, что пинается коробка передач автомат, отвезите её в проверенный сервис на диагностику.

Несколько важных деталей

Многие водители банально не соблюдают правила эксплуатации АКПП. Особенно это касается зимнего периода. Ведь в прогреве нуждается не только двигатель, но и АТФ, даже несмотря на то, что она более текучая, нежели моторное масло. Поэтому если вы не сторонник прогревов мотора на холостом ходу, то не крутите двигатель до слишком больших оборотов, пока стрелка температуры не выйдет из синей зоны. Вязкое масло не обеспечивает должной смазки и хуже разносится по системе, это нужно понимать и не насиловать свою АКПП.

Вот мы и разобрались с основными причинами, почему пинается коробка автомат. Что делать в таких случаях, вы тоже знаете. Главное — не паниковать. Все проблемы устранимы. Зачастую именно загрязненное масло, которое не менялось длительное время, становится причиной пинков. Если так продолжать ездить, то ситуация будет ухудшаться. Поэтому, если сразу можно было ограничиться чисткой поддона, заменой масла и фильтра, то спустя некоторое время придется перебрать коробку. Следите за АКПП, и она будет радовать вас своим длительным ресурсом.

Выбросы — PetroWiki

Выброс — это задача управления скважиной, в которой давление внутри пробуренной породы выше, чем гидростатическое давление бурового раствора, действующее на скважину или забой породы. Когда это происходит, более высокое пластовое давление имеет тенденцию нагнетать пластовые флюиды в ствол скважины. Этот принудительный поток жидкости называется ударом. Если поток успешно контролируется, удар считается остановленным. Неконтролируемый удар, который усиливается, может привести к так называемому «выбросу».

Содержание

  • 1 Факторы, влияющие на силу удара
  • 2 этикетки
  • 3 Причины пинков
    • 3.1 Недостаточная масса бурового раствора
    • 3. 2 Неправильное заполнение ямы во время поездок
    • 3.3 Протирка
    • 3.4 Шлам
    • 3.5 Потеря обращения
  • 4 Предупреждающие знаки ударов ногами
    • 4.1 Увеличение расхода (первичный показатель)
    • 4.2 Увеличение объема приямка (первичный показатель)
    • 4.3 Проточная скважина с отключенными насосами (первичный индикатор)
    • 4.4 Снижение давления насоса и увеличение хода насоса (вторичный индикатор)
    • 4.5 Неправильное заполнение ямы при поездках (первичный индикатор)
    • 4.6 Изменение веса струны (вторичный индикатор)
    • 4.7 Сверлильный перерыв (вторичный индикатор)
    • 4.8 Масса бурового раствора (вторичный показатель)
  • 5 Обнаружение ударов и контроль с помощью инструментов MWD
  • 6 Идентификация удара
  • 7 Расчет бурового раствора с умеренным весом
  • 8 Номенклатура
  • 9 примечательных статей в OnePetro
  • 10 Внешние ссылки
  • 11 См.
    также
  • 12 Категория

Факторы, влияющие на тяжесть удара

На тяжесть удара влияет несколько факторов. Одним из факторов, например, является «проницаемость» породы, то есть ее способность пропускать жидкость через породу. Еще одним фактором, влияющим на силу удара, является «пористость». Пористость измеряет количество пространства в породе, содержащее флюиды. Порода с высокой проницаемостью и высокой пористостью имеет больший потенциал для сильного выброса, чем порода с низкой проницаемостью и низкой пористостью. Например, считается, что песчаник обладает большим ударным потенциалом, чем сланец, потому что песчаник обладает большей проницаемостью и большей пористостью, чем сланец.

Еще одним фактором, влияющим на силу удара, является «перепад давления». Перепад давления – это разница между давлением пластового флюида и гидростатическим давлением бурового раствора. Если пластовое давление намного больше, чем гидростатическое давление, существует большой отрицательный перепад давления.

Если этот отрицательный перепад давления сочетается с высокой проницаемостью и высокой пористостью, может произойти сильный выброс.

Метки выброса

Метки выброса могут быть обозначены несколькими способами, в том числе в зависимости от типа пластового флюида, поступившего в скважину. Известные ударные жидкости включают:

  • Газ
  • Масло
  • Соленая вода
  • Хлорид магния водный
  • Сероводород (кислый) газ
  • Углекислый газ

Если газ попадает в скважину, выброс называется «газовым выбросом». Более того, если в скважину поступил газ объемом 20 баррелей (3,2 м 3 ), выброс можно было бы назвать выбросом газа объемом 20 баррелей (3,2 м 3 ).

Другим способом маркировки выбросов является определение необходимого увеличения веса бурового раствора, необходимого для управления скважиной и подавления потенциального выброса. Например, если для удара требовалось усилие 0,7 фунта/галлон (84 кг/м

3 ) увеличения массы бурового раствора для управления скважиной, выброс можно назвать выбросом 0,7 фунта/гал (84 кг/м 3 ). Интересно отметить, что средний выброс требует примерно 0,5 фунта/гал (60 кг/м 3 ) или меньше увеличения веса бурового раствора.

Причины выброса

Выбросы возникают в результате того, что пластовое давление превышает гидростатическое давление бурового раствора, что вызывает перетекание флюидов из пласта в ствол скважины. Почти во всех операциях бурения оператор пытается поддерживать гидростатическое давление выше пластового и, таким образом, предотвращать выбросы; однако иногда пласт превысит давление бурового раствора, и произойдет выброс. Причины такого дисбаланса объясняют ключевые причины пинков:

  • Недостаточный вес бурового раствора.
  • Неправильное заполнение ямы во время поездок.
  • Тампонирование.
  • Вырезать грязь.
  • Утраченный тираж.

Недостаточная плотность бурового раствора

Недостаточная плотность бурового раствора является основной причиной ударов. Проницаемая зона бурится с использованием бурового раствора, оказывающего меньшее давление, чем пластовое давление в зоне. Поскольку пластовое давление превышает давление в стволе скважины, флюиды начинают течь из пласта в ствол скважины, и происходит выброс.

Эти аномальные пластовые давления часто связаны с причинами выброса. Аномальные пластовые давления представляют собой более высокие давления, чем в нормальных условиях. При управлении скважиной наибольшую озабоченность вызывают пластовые давления, превышающие норму. Поскольку нормальное пластовое давление равно полному столбу природной воды, пласты с аномальным давлением оказывают большее давление, чем полный столб воды. Если во время бурения встречаются пласты с аномально высоким давлением, а плотность бурового раствора недостаточна для контроля зоны, возникает потенциальная ситуация выброса. Произойдет ли выброс, зависит от проницаемости и пористости породы. Ряд индикаторов аномального давления можно использовать для оценки пластового давления, чтобы предотвратить выбросы, вызванные недостаточным весом бурового раствора (некоторые из них перечислены в разделе 9). 0123 Таблица 1 ).

Очевидным решением проблемы выброса, вызванного недостаточным весом бурового раствора, является бурение с большим весом бурового раствора; однако это не всегда жизнеспособное решение. Во-первых, большой вес бурового раствора может превышать вес бурового раствора гидроразрыва пласта и вызывать потерю циркуляции. Во-вторых, плотность бурового раствора, превышающая пластовое давление, может значительно снизить скорость проходки. Кроме того, заедание трубы становится серьезной проблемой при использовании чрезмерного веса бурового раствора. Наилучшее решение состоит в том, чтобы поддерживать плотность бурового раствора, немного превышающую пластовое давление, до тех пор, пока плотность бурового раствора не начнет приближаться к плотности бурового раствора гидроразрыва и, таким образом, не потребуется дополнительная колонна обсадных труб.

Неправильное заполнение ямы во время поездки

Неправильное заполнение ямы во время поездки является еще одной распространенной причиной толчков. Когда бурильную трубу вытягивают из скважины, уровень бурового раствора падает, потому что сталь трубы больше не вытесняет буровой раствор. По мере снижения общего уровня бурового раствора скважину необходимо периодически заполнять буровым раствором, чтобы избежать снижения гидростатического давления и, тем самым, возникновения выброса.

Для заполнения скважины можно использовать несколько методов, но каждый из них должен обеспечивать точное измерение необходимого количества бурового раствора. Недопустимо — ни при каких условиях — позволять центробежному насосу непрерывно заполнять скважину из всасывающей ямы, потому что точное измерение объема бурового раствора с помощью такого типа насоса невозможно. Двумя приемлемыми методами, наиболее часто используемыми для поддержания заполнения скважины, являются метод спускового резервуара и метод измерения хода насоса.

Метод с проходным резервуаром имеет калибровочное устройство, которое отслеживает объем бурового раствора, поступающего в скважину. Резервуар можно разместить над превентором, чтобы буровой раствор нагнетался в затрубное пространство под действием силы тяжести, или центробежный насос может закачивать буровой раствор в затрубное пространство, а перелив возвращается в отбойный резервуар. К преимуществам метода спускового резервуара относится то, что скважина всегда остается полной, и возможно точное измерение количества бурового раствора, поступающего в скважину.

Другой метод сохранения заполненности скважины — метод измерения хода насоса — заключается в периодическом заполнении скважины поршневым насосом. Устройство выкидной линии может быть установлено вместе с объемным насосом для измерения хода насоса, необходимого для заполнения скважины. Это устройство автоматически отключит насос, когда отверстие будет заполнено.

Свабирование

Вытягивание бурильной колонны из скважины создает давление свабирования. Давление тампона отрицательное и снижает эффективное гидростатическое давление по всему стволу и под долотом. Если это снижение давления снижает эффективное гидростатическое давление ниже пластового давления, возникает потенциальный выброс. Переменные, контролирующие давление тампона:

  • Скорость протяжки трубы
  • Свойства грязи
  • Конфигурация отверстий
  • Эффект «сжатого» оборудования

Некоторые значения давления тампона можно увидеть в Таблице 2 .

Срезанный буровой раствор

Грязь, загрязненная газами, иногда вызывает выброс, хотя это случается редко. Уменьшение плотности бурового раствора обычно вызвано тем, что флюиды из объема керна вырезаются и высвобождаются в систему бурового раствора. Когда газ циркулирует на поверхности, он расширяется и может снизить общее гидростатическое давление, достаточное для возникновения выброса.

Несмотря на то, что масса бурового раствора сильно уменьшается на поверхности, гидростатическое давление существенно не уменьшается, поскольку большая часть расширения газа происходит вблизи поверхности, а не на забое скважины.

Потеря циркуляции

Иногда выбросы вызваны потерей циркуляции. Пониженное гидростатическое давление возникает из-за более короткого столба бурового раствора. Когда возникает толчок из-за потери кровообращения, проблема может стать серьезной. Большой объем продавочной жидкости может попасть в скважину до того, как на поверхности будет наблюдаться повышение уровня бурового раствора. Рекомендуется заполнить отверстие каким-либо типом жидкости для контроля уровня жидкости в случае потери циркуляции.

Предупреждающие знаки ударов ногами

На поверхности можно наблюдать предупреждающие знаки и возможные индикаторы удара. Каждый член экипажа обязан распознавать и интерпретировать эти знаки и предпринимать соответствующие действия. Все признаки не указывают на толчок; некоторые просто предупреждают о возможных ситуациях удара. Ключевые предупреждающие знаки, на которые следует обратить внимание, включают следующее:

  • Увеличение расхода
  • Увеличение объема приямка
  • Проточная скважина с отключенными насосами
  • Снижение давления насоса и увеличение хода насоса
  • Неправильное заполнение ямы при поездках
  • Изменение веса струны
  • Перерыв при сверлении
  • Срезанная масса бурового раствора

Ниже каждый из них определяется как первичный или вторичный предупредительный знак в зависимости от его важности для обнаружения выброса.

Увеличение расхода (основной индикатор)

Увеличение расхода на выходе из скважины при постоянной скорости откачки является первичным индикатором выброса. Увеличенный расход интерпретируется как помощь буровой установки в пласте за счет перемещения флюида вверх по затрубному пространству и нагнетания пластового флюида в ствол скважины.

Увеличение объема ямы (основной индикатор)

Если объем ямы не изменяется в результате действий, контролируемых поверхностью, увеличение указывает на то, что происходит удар. Жидкости, поступающие в ствол скважины, вытесняют равный объем бурового раствора на выкидной линии, что приводит к образованию амбара.

Работающая скважина с выключенными насосами (основной индикатор)

Когда насосы буровой установки не перемещают буровой раствор, продолжающийся поток из скважины указывает на то, что происходит выброс. Исключением является случай, когда буровой раствор в бурильной трубе значительно тяжелее, чем в кольцевом пространстве, например, в случае пробки.

Снижение давления насоса и увеличение хода насоса (вторичный индикатор)

Изменение давления насоса может указывать на выброс. Первоначальное попадание жидкости в скважину может привести к флокуляции бурового раствора и временному увеличению давления насоса. По мере продолжения потока приток с низкой плотностью будет вытеснять более тяжелые буровые растворы, и давление насоса может начать снижаться. По мере того как жидкость в кольцевом пространстве становится менее плотной, буровой раствор в бурильной трубе имеет тенденцию к падению, и скорость насоса может увеличиваться.

Эти признаки могут проявляться и при других проблемах с бурением. Отверстие в трубе, называемое «вымыванием», приведет к снижению давления в насосе. Скручивание бурильной колонны даст те же признаки. Тем не менее, при наличии этих признаков следует проверить наличие удара.

Неправильное заполнение скважины при спускоподъемных операциях (основной индикатор)

При извлечении бурильной колонны из скважины уровень бурового раствора должен уменьшиться на объем, эквивалентный удаленной стали. Если в скважине не требуется расчетный объем бурового раствора для подъема уровня бурового раствора на поверхность, предполагается, что в скважину попала продавочная жидкость и частично заполнила объем вытеснения бурильной колонны. Даже если в скважину попали газ или соленая вода, скважина может не работать до тех пор, пока не войдет достаточное количество жидкости, чтобы снизить гидростатическое давление ниже пластового давления.

Изменение веса колонны (вторичный индикатор)

Буровой раствор придает бурильной колонне эффект плавучести и снижает фактический вес трубы, поддерживаемой вышкой. Более тяжелые илы обладают большей выталкивающей силой, чем менее плотные илы. Когда происходит выброс, и пластовые флюиды низкой плотности начинают поступать в скважину, выталкивающая сила системы буровых растворов снижается, а вес колонны, наблюдаемый на поверхности, начинает увеличиваться.

Сверлильный перерыв (вторичный индикатор)

Резкое увеличение скорости проходки долота, называемое «перерывом бурения», является предупредительным признаком потенциального выброса. Постепенное увеличение скорости проходки является аномальным индикатором давления и не должно быть ошибочно истолковано как резкое увеличение скорости.

Когда скорость резко возрастает, предполагается, что тип породы изменился. Также предполагается, что новый тип породы имеет потенциал к выбросу (как в случае с песком), тогда как ранее пробуренная порода не имела такой возможности (как в случае со сланцем). Хотя мог наблюдаться перерыв в бурении, нет уверенности в том, что произойдет выброс, а только в том, что был пробурен новый пласт, который может иметь потенциал выброса.

При регистрации перерыва в бурении рекомендуется, чтобы бурильщик пробурил песок на глубину от 3 до 5 футов (от 1 до 1,5 м), а затем остановился для проверки течения пластовых флюидов. Проверки потока не всегда выполняются при бурении верхней скважины или при бурении ряда стрингеров, в которых встречаются повторяющиеся разрывы. К сожалению, из-за отсутствия проверки потока произошло много ударов и выбросов.

Срезанный вес бурового раствора (вторичный индикатор)

Уменьшение веса бурового раствора, наблюдаемое на выкидной линии, иногда вызывало выброс. Некоторые причины снижения массы бурового раствора:

  • Резка основного объема
  • Соединение воздуха
  • Аэрированный буровой раствор, циркулирующий из карьеров и вниз по бурильной трубе

К счастью, меньший вес бурового раствора из-за эффекта выбуренной породы находится вблизи поверхности (обычно из-за расширения газа) и не приводит к заметному снижению плотности бурового раствора по всему стволу. Таблица 3 показывает, что газовая резка оказывает очень небольшое влияние на забойное гидростатическое давление.

Важно помнить о газовой резке: если скважина не дала толчок в течение времени, необходимого для бурения газовой зоны и циркуляции газа на поверхность, существует лишь небольшая вероятность того, что он рванет. Как правило, газовая резка указывает на то, что был пробурен пласт, содержащий газ. Это не означает, что вес бурового раствора должен быть увеличен.

Обнаружение и мониторинг ударов с помощью инструментов MWD

Во время промывки и бурения системы измерения во время бурения (MWD) контролируют:

  • Свойства бурового раствора
  • Параметры формации
  • Параметры бурильной колонны

Система широко используется для бурения, но также имеет приложения для управления скважиной, включая следующие:

  • Данные об эффективности бурения, такие как забойная нагрузка на долото и крутящий момент, могут использоваться для различения изменений скорости проходки, вызванных сопротивлением, и изменений, вызванных прочностью пласта. Мониторинг забойного давления, температуры и расхода с помощью прибора MWD полезен не только для раннего обнаружения выброса, но также может быть полезен во время операции по глушению скважины. Возможности оценки пласта, такие как гамма-каротажи и измерения удельного сопротивления, можно использовать для обнаружения притоков в ствол скважины, определения литологии горных пород и прогнозирования тенденций порового давления.
  • Инструмент MWD позволяет контролировать акустические свойства кольцевого пространства для раннего обнаружения притока газа. Импульсы давления, генерируемые генератором импульсов MWD, регистрируются и сравниваются на стояке и в верхней части кольцевого пространства. Полномасштабные испытания показали, что присутствие свободного газа в кольцевом пространстве определяется затуханием амплитуды и фазовой задержкой между двумя сигналами. Для систем бурового раствора на водной основе этот метод продемонстрировал способность последовательно обнаруживать притоки газа в течение нескольких минут до того, как произойдет значительное расширение. В настоящее время ведутся дальнейшие разработки для улучшения способности системы обнаруживать притоки газа в буровых растворах на нефтяной основе.
  • Некоторые инструменты MWD имеют функцию обнаружения удара с помощью ультразвуковых датчиков. В этих системах ультразвуковой преобразователь излучает сигнал, который отражается от пласта и возвращается к датчику. Небольшие количества свободного газа значительно изменяют акустический импеданс бурового раствора. Автоматический мониторинг этих сигналов позволяет обнаруживать газ в кольцевом пространстве. Следует отметить, что эти устройства обнаруживают присутствие газа только на приборе MWD или ниже него.

Инструмент MWD предлагает преимущества обнаружения толчков, если время отклика меньше, чем время, необходимое для наблюдения за поверхностными индикаторами. Инструмент может обеспечить раннее обнаружение выкидышей и потенциальных притоков, а также отслеживать процесс ликвидации. Время отклика инструмента зависит от сложности инструмента MWD и режима работы. Последовательность передачи данных определяет время обновления каждого типа измерения. Многие инструменты MWD позволяют перепрограммировать последовательность обновления, пока инструмент находится в скважине. Эта функция может позволить оператору увеличить частоту обновления критической информации, чтобы удовлетворить ожидаемые потребности пробуриваемой секции. Если время отклика инструмента больше, чем требуется для наблюдения за поверхностными индикаторами, MWD служит только источником подтверждения.

Идентификация выброса

Когда происходит выброс, отметьте тип притока (газ, нефть или соленая вода), поступающего в ствол скважины. Помните, что процедуры хорошего контроля, разработанные здесь, предназначены для безопасного уничтожения всех типов ударов. Формула, необходимая для расчета этого притока, выглядит следующим образом:

………………….(1)

, где г i = градиент притока, фунт/кв. дюйм/фут; г mdp = градиент бурового раствора в бурильной трубе, psi/ft; и h i = высота притока, футы. Градиент притока можно оценить, используя рекомендации в таблице 1 .

Хотя p sidp и p sic можно точно определить для Eq. 1 высоту притока определить сложно. Для этого требуется знание прироста ямы и точного размера отверстия. Пример 1, описанный ниже, иллюстрирует уравнение 1.

Расчет бурового раствора с умеренным весом

Необходимо рассчитать массу бурового раствора, необходимую для балансировки забойного пластового давления. «Убойный буровой раствор» — это количество бурового раствора, необходимое для точного баланса пластового давления. Позже будет показано, что безопаснее использовать точный требуемый вес бурового раствора без изменений.

Поскольку давление в бурильной трубе определяется как забойный манометр, для расчета веса бурового раствора, необходимого для глушения скважины, можно использовать p sidp . Формула убивающего раствора следующая:

………………….(2)

where ρ kw = kill-mud weight, lbm/gal 19.23 = conversion constant D tv = true vertical-bit depth, ft ρ o = original вес бурового раствора, фунт/гал.

Поскольку давление в обсадной трубе не появляется в уравнении . 2 , высокое давление в обсадной колонне не обязательно указывает на буровой раствор с высокой плотностью глушения. То же самое верно и для увеличения ямы, потому что оно не фигурирует в уравнении. 2. В примере 1 используется формула бурового раствора с умеренным весом.


Пример 1

Какой будет плотность бурового раствора с умеренным весом для приведенных ниже данных о выбросе?

D ТВ = 11 550 футов

ρ o = 12,1 фунт/галлон

p сиддп = 240 psi

p sic = 1790 psi

Прирост карьера = 85 баррелей

Раствор.

ρ кВт = р сидп × 19,23/ Д тв + р или = 240 фунтов на квадратный дюйм × 19,23/11 550 футов + 12,1 фунт/галлон = 0,4 фунта/галлон + 12,1 фунт/галлон = 12,5 фунтов/галлон


Номенклатура

Д тв = истинная глубина по вертикали, битовая глубина, футы
г и = градиент притока, psi/ft
г пдп = градиент бурового раствора в бурильной трубе, psi/ft
ч я = высота притока, фут
ρ кВт = вес бурового раствора глушения, фунт/галлон
ρ или = первоначальный вес бурового раствора, фунт/галлон
р так = давление в закрытом корпусе, psi
р сидп = давление в закрытой бурильной трубе, psi

Примечательные статьи в OnePetro

Nas, S. 2011. Обнаружение выброса и управление скважиной в закрытом стволе скважины. Конференция и выставка IADC/SPE по бурению с управляемым давлением и операциям на депрессии, 5–6 апреля 2011 г., Денвер, Колорадо, США. SPE-143099-МС. http://dx.doi.org/143099-MS

Лоу, Э. и Янсен, К. 1993. Метод безопасного обращения с выбросами газа в скважинах высокого давления. Journal of Petroleum Technology 45 :6 SPE-21964-PA. http://dx.doi.org/10.2118/21964-PA

Hornung, M.R. 1990. Предотвращение выброса, обнаружение и контроль: Руководство по планированию и обучению бурению глубоких газовых скважин высокого давления. Конференция SPE/IADC по бурению, 27 февраля – 2 марта 1990 г., Хьюстон, Техас. SPE-19990-MS. http://dx.doi.org/10.2118/19990-МС

Внешние ссылки

См. также

Контроль скважины

Переменные, влияющие на процедуры уничтожения

Производственные журналы для оценки выброса газа

PEH:Well_Control:_Procedures_and_Principles

Категория

Причины и предупреждения выброса в ствол скважины

Даже на строго контролируемой буровой всегда существует вероятность того, что что-то пойдет не так. Большинство людей думают о мерах безопасности в случае выброса. Однако, как и в случае со многими другими стихийными бедствиями, выброс можно остановить до того, как он выйдет из-под контроля. Вы можете предотвратить выбросы, наблюдая за своими нефтяными скважинами на наличие признаков первой стадии выброса: a удар .

Выброс происходит в нефтяной скважине, когда давление, оказываемое горной породой, окружающей ствол скважины, превышает давление в самом стволе скважины. В конечном итоге это приводит к устремлению жидкости в ствол скважины в попытке стабилизировать давление. Этот приток жидкости называется выбросом, и если его не контролировать должным образом, это может привести к выбросу. Давайте подробнее рассмотрим несколько распространенных причин выброса нефтяных скважин и то, как предотвратить их возникновение.

Выброс можно обнаружить до его начала, наблюдая за признаками выброса в стволе скважины. Узнайте, что такое толчок, что его вызывает и как его контролировать здесь. #BOPproducts #oilfieldsafety #drilling #oilfield Click To Tweet

Что вызывает выброс в ствол скважины?

Как указывалось ранее, выброс является результатом неуравновешенного давления в стволе скважины. Давление столба бурового раствора может быть меньше порового давления пласта, или газ, поступающий в ствол скважины, может оказывать высокое давление на столб бурового раствора. Слишком быстрое течение бурового раствора также может распространиться на окружающие пласты и сжать столб бурового раствора выше безопасного уровня.

Удары также могут быть вызваны ошибкой оператора во время определенных процедур. Например, когда трубу извлекают из ствола скважины, в ствол скважины должно быть закачано достаточно бурового раствора, чтобы заменить трубу. Это гарантирует, что ствол скважины все еще поддерживается против давления, оказываемого окружающей породой. Однако, если бурового раствора закачано недостаточно или он поступает в скважину слишком медленно, удаление трубы приводит к всасыванию в стволе скважины. Это определенно может вызвать удар.

Предупреждающие признаки выброса

Любой оператор нефтяного месторождения знает о важности постоянного балансирования количества жидкости в стволе скважины. Если количество жидкости внезапно увеличивается без видимой причины, это признак того, что что-то очень не так и происходит толчок. Примеры этого сценария могут включать:

  • Скорость возврата бурового раствора увеличивается, в то время как насосы продолжают работать с нормальной скоростью
  • Буровой раствор продолжает возвращаться, даже когда насосы выключены
  • Буровой раствор перестает поступать в ствол скважины, но уровень бурового раствора в скважине продолжает расти
  • Труба удалена из ствола скважины, но количество бурового раствора, присутствующего в скважине, увеличивается в объеме и превышает объем трубы.
  • Ход насоса увеличивается, а давление в насосе уменьшается
  • Плотность бурового раствора в скважине уменьшается по мере притока дополнительной жидкости в
  • Индикатор нагрузки на долото показывает уровни, не соответствующие видимым условиям бурения
  • Бур внезапно движется намного быстрее, чем раньше, или падает на неожиданную глубину, указывая на карман жидкости или газа, который может привести к выбросу

Подводя итог, можно сказать, что любое неожиданное изменение давления или жидкости в стволе скважины является явным признаком выброса.

Совет для профессионалов: если вы научитесь распознавать признаки выброса нефтяной скважины, вы сможете вовремя принять меры, чтобы предотвратить выброс. Убедитесь, что вы знаете предупреждающие знаки!

Как держать удар под контролем

Не существует универсального метода сдерживания удара ногой. Поскольку в каждой нефтяной скважине используется немного различное оборудование и бурение может проходить через разные типы камня, каждая буровая площадка должна модифицировать стандартную процедуру для своих нужд. Однако каждый план должен содержать несколько стандартных шагов, которые могут выполняться в большинстве мест:

  • Прекращение бурения и/или вращения бурильной трубы
  • Поднять буровое долото с пола буровой
  • Отключить буровые насосы и контролировать уровень бурового раствора на предмет неожиданного подъема
  • Если буровой раствор продолжает поступать в ствол скважины, закройте кольцевой противовыбросовый превентор

Дальнейшие действия зависят от возможностей вашей скважины.