Как изготовить шины низкого давления своими руками
Главная » Шины и диски » Вы читаете статью:по Евгений
Высокая проходимость автомобилей востребована для районов, где не предусмотрено асфальтовое покрытие. В этом случае применяются специализированные машины. Чаще всего такой транспорт практически незаменим в поездках по лесным, заболоченным или заснеженным участкам. Обязательным условием для него будет наличие подготовленных колес.
Стоимость изделий в автомагазинах достаточно высока, поэтому актуальным является вопрос о том, как изготовить шины низкого давления своими руками. Потраченные на работу время и средства достаточно быстро окупятся.
Содержание
- 1 Самодельный вездеход
- 2 Особенности конструкции
- 3 Самостоятельное изготовление
Самодельный вездеход
При движении по пересеченной местности на автомобиле с ШНД автомобиль, кроме высокого клиренса, получает достаточное пятно контакта при сцеплении с грунтом. Это происходит за счет меньшего давления в резиновых полостях. При поездке по сельскохозяйственному полю осуществляется минимальное прессование почвы, что способствует снижению потери урожайности.
По примерным расчетам, на которые влияют различные внешние и конструкционные факторы, обеспечивается увеличение проходимости для машин с такими колесами на 30…40%.
Такой процесс невозможно сделать без пониженного давления в шинах. Колесо во время проезда по препятствию практически обволакивает его своей поверхностью. Это обеспечивает легкость проезда. Однако, вождение данного транспорта требует определенных навыков, чтобы не повредить эти скаты. Особенно важно правильно совершать маневры, повороты и развороты.
Наиболее уязвимыми в конструкции являются боковые поверхности. Они в большей мере подвергаются эксплуатационному воздействию и способны быстрее изнашиваться.
Особенности конструкции
Шина с такой конструкцией схожа с пневматической подушкой.
Необходимо учитывать разницу между шинами низкого и сверхнизкого давления. Во втором случае показатель манометра не превышает значение в 0,3 МПа. Ориентировочное значение соприкосновения поверхности колеса с дорогой составляет около 25%. Это значит, что четверть площади резины постоянно задействована, обеспечивая высокие показатели. Усилить значение помогают различные конструкционные особенности в виде зацепов или шипов.
Кроме самих скатов, понадобятся диски для шин низкого давления своими руками изготовленные или приобретенные заранее. Основными потребителями продукции являются охотники, рыбаки, профессиональные спасатели, любители экстремального отдыха, а также военные.
Кроме положительных свойств, понадобится учитывать отрицательные стороны:
- транспорт с шинами низкого давления имеет высокий центр тяжести, что необходимо учитывать при прохождении поворотов;
- на самостоятельное изготовление потребуется затратить определенные финансовые средства и личное время;
- конструкция не предполагает быстрой езды;
- желательно пройти подготовку и специнструктаж для управления транспортом с вездеходными колесами для исключения аварийных ситуаций;
- происходит более быстрый износ резины, чем при эксплуатации иных типов покрышек.
Принято выделять два типа шин: камерные и бескамерные. В первом случае автомобиль способен выдерживать большие нагрузки и имеет длительный срок службы в отличие от бескамерной разновидности. Во втором случае обеспечивается больший комфорт при езде и повышенная безопасность.
По особенностям изготовления проводится следующая дифференциация:
- Широкопрофильные. Изделия монтируются на автомобили, которые имеют высокую грузоподъемность. Профиль у такой конструкции имеет форму овала, что обеспечивает устойчивость к фронтальному качению. Давление воздуха внутри должно быть в 1,5…2 раза ниже стандартного.
- Арочные. Шины обеспечены повышенной толщиной резины (60…70 см). В большинстве случаев их монтируют на ведущую ось, чтобы обеспечить лучшую проходимость автомобиля. Давление поддерживается в пределах 0,05…0,07 МПа.
- Тороидальные. Колеса используются как с камерами, так и в бескамерном варианте. Они отлично себя показывают при эксплуатации на пересеченной местности с резко меняющимся рельефом.
Желательно устанавливать одинаковые типы колес на все оси, чтобы обеспечить лучшую управляемость автомобилем.
Самостоятельное изготовление
Наиболее востребованной основой для болотоходов являются подержанные колеса от авиатехники. Если нет возможности найти такую заготовку, то используют скаты от грузовиков. Предварительно колеса моются от различных загрязнений и сушатся. С наружной стороны наносится предварительный рисунок с помощью маркера.
- Шаг 1. Подготавливаемтребуемый инструмент
- Шаг 2. Монтируем лебедку
- Шаг 3. Размечаем заготовку и отделяем ненужные слои
- Шаг 4. Зачищаем поверхность
При работе в первую очередь понадобится удалить проволочный корд. Надо прорезать окошко и перекусить ближайший виток. С помощью пассатижей или длинной отвертки поддеваем и тянем проволоку из всего диаметра.
В некоторых случаях используется лебедка для вытягивания проволоки. С ее помощью отслаиваем куски резины, подрезанные строительным ножом. Наружную поверхность получившегося ската потребуется отшлифовать. Делать это можно с помощью наждачной бумаги или механизированного приспособления. На это уходит немало времени, но процедура является обязательной.
Для изготовления диска понадобится стандартный диск, через который будет проходить монтаж, а также пара колец и 6-8 соединительных пластин. Их сваривают в конструкцию, а затем избавляются с помощью зачистки от острых краев, способных повредить подготовленную резину.
Диск понадобится прогрунтовать и покрыть несколькими слоями защитной краски. Обычно используют для этого молотковую краску, которая надежно уберегает от коррозии. После этого резину монтируют на диск. Первые испытания нужно проводить недалеко от ремонтных зон, чтобы при необходимости получилось исправить возможные монтажные или конструкционные недочеты.
Интересное по теме:
загрузка…
Шина низкого давления своими руками: как изготовить правильно
Современный рынок автомобильных товаров предлагает широкий спектр комплектующих для самых разных транспортных средств. Отдельного внимания заслуживают шины, поскольку, как известно, от качества их изготовления во многом зависит безопасность водителя и его пассажиров. При этом те или иные образцы имеют совершенно разное назначение: некоторые можно монтировать только в зимнее время, некоторые подходят для езды только по ровным городским дорогам, а есть и такие, которые следует эксплуатировать исключительно на пересеченной местности и для езды по бездорожью.
Далее речь пойдет именно о последнем варианте, поскольку все большее число автолюбителей, желая усовершенствовать свой транспорт и защитить его от возможных поломок, задаются вопросом о том, как должна изготавливаться шина низкого давления своими руками. Именно этим термином и называют такой структурный компонент машины.
Особенности и назначение шин низкого давления
Никаких сложностей и инновационных технологий в их производстве нет. Как становится понятно из названия, главная черта, которая характеризует эти шины, – низкий уровень давления. Такой способ производства позволяет обеспечить более качественную проходимость транспорта благодаря увеличению площади соприкосновения колес с поверхностью земли.
Чаще всего изготовление шин низкого давления осуществляется на специальных предприятиях, оборудованных всей необходимой техникой. Готовая продукция полностью соответствует всем конструкторским стандартам и нормам, и еще до выхода на рынок проходит тщательную проверку качества. Однако в связи с тем, что стоимость этих изделий весьма высока, далеко не каждый автолюбитель способен позволить себе приобрести такой товар. Именно поэтому и возникает необходимость рассмотреть то, как сделать шину низкого давления не в фабричных условиях, а дома. Такая работа позволит не только сократить потенциальные расходы, но и даст возможность изготовить продукт, который будет соответствовать предпочтениям владельца автомобиля.
Транспортное средство, оснащенное такими атрибутами, способно передвигаться практически по любой местности за счет того, что колеса представляют собой подобие подушек, пружинящих от неровности дорог. Среди автолюбителей даже закрепилось особое название для этих шин – болотоходы, так как оснащенной ими машине не страшна ни грязь, ни топь. Многочисленные тесты и исследования лишь подтверждают этот факт и отмечают высокие показатели производительности.
Прежде чем рассматривать, как изготовить такое изделие, как шина низкого давления, своими руками, необходимо разобраться с некоторыми ее техническими характеристиками. Для того чтобы колесо функционировало исправно, следует помнить, что максимальная разница между низким и сверхнизким давлением – примерно 0,3 МПа. Нельзя не отметить, что площадь соприкосновения покрышки с поверхностью земли составляет примерно ¼ часть от общей поверхности колеса, за счет чего и достигаются такие прекрасные свойства. Специальные дополнительные элементы в виде зацепов или шипов помогают еще больше усилить контакт с почвой.
Особую популярность самодельные шины низкого давления заслужили у рыбаков и охотников, однако широко используются они и в военных целях, и в спорте. Кроме того, большое количество промышленной и сельскохозяйственной техники оснащено такими покрышками.
Главные достоинства шин низкого давления
У этих автомобильных комплектующих имеется целый ряд преимуществ, благодаря которым они заслужили большую популярность среди потребителей. Так, основными достоинствами являются следующие:
- Их конструкция продумана так, что площадь соприкосновения с дорожным полотном является очень большой, за счет чего транспортное средство приобретает свойства вездехода.
- Удельное давление внутри этих шин предельно низкое, поэтому нагрузка на землю во время поездки является минимальной. Это свойство позволяет монтировать такие покрышки на сельскохозяйственную и иную технику.
- Установка этих шин на автомобиль повышает его уровень над дорогой, поэтому преодолевать различные препятствия становится гораздо проще. Касается это и водных преград.
- Изготовить такой структурный элемент транспортного средства, как шина низкого давления, своими руками абсолютно реально, важно лишь следовать всем инструкциям и четко соблюдать требования, которые будут описаны далее.
Главные недостатки
Несмотря на большое число достоинств, у этих изделий имеются и некоторые отрицательные стороны, о которых нельзя не упомянуть:
- Из-за высоко расположенного центра тяжести показатели устойчивости существенно снижаются, что особенно заметно на поворотах.
- Чтобы установить на автомобиль самодельные диски, шины низкого давления требуется тщательно подготовить, что отнимает много времени и немало финансовых средств.
- Большие покрышки абсолютно не приспособлены к быстрой езде.
- Прежде чем приступать к управлению таким транспортным средством, следует предварительно потратить некоторое время на обучение, чтобы исключить возможные аварийные ситуации.
- Износ этих колес происходит быстрее по сравнению с обычными покрышками, поэтому нужно быть готовым к тому, что спустя несколько лет эксплуатации их потребуется менять.
Основные виды шин низкого давления
Как для стандартных автомобилей, так и для транспортных средств сельскохозяйственного и промышленного характера подходит два варианта подобных изделий: с камерой и без нее. Сравнивая эти образцы, стоит отметить, что второй вариант отличается большей безопасностью и удобством при передвижении. Однако шины с камерой гораздо лучше переносят любые механические воздействия, они устойчивы к большим нагрузкам и, как следствие, обладают более долгим эксплуатационным сроком.
Кроме того, существуют также различия по способу производства и особенностям устройства, что крайне важно учитывать при выборе того или иного варианта колес. Об этих видах шин, а также об их специфических характеристиках далее и пойдет речь.
Типы шин по конструкции
В зависимости от функциональных параметров и особенности изготовления принято выделять следующие варианты колес с низким давлением:
- Широкопрофильные образцы. Монтаж таких шин обычно выполняется на тех автомобилях, грузоподъемность которых является высокой, поскольку эти изделия хорошо переносят большие нагрузки. Форма их профиля является овальной.
- В арочных шинах толщина резины в 3-5 раз выше по сравнению с обычными образцами (около 50-70 см). Лучше всего устанавливать такой вариант на ведущие колеса, так как благодаря объемности покрышек транспортное средство способно преодолеть практически любое препятствие.
- Тороидные шины могут иметь камеру, но иногда ее может и не быть. Лучше всего такие изделия подойдут для тех автолюбителей, которые желают усовершенствовать свою машину и обеспечить ей максимальную проходимость на пересеченной местности.
Диски для шин низкого давления
Отдельного внимания при обсуждении больших самодельных колес заслуживает не только их внешняя оболочка. Не менее важно также правильно изготовить диски для шин низкого давления, так как от их качества во многом будет зависеть надежность езды. Этот элемент колеса можно как создать собственноручно, так и заказать в специальном сервисном центре. При этом одна из характеристик, которой должен обладать диск для подобной шины, – стойкость к коррозионному налету и истиранию. Чтобы добиться этого, изделия требуется оснастить специальным порошковым покрытием, защищающим всю конструкцию.
Любые самоделки на шинах низкого давления должны выполняться в строгом соответствии с установленными нормами монтажа, иначе может возникнуть риск непредвиденной поломки и угрозы безопасности водителя. Для этого следует изучить то, как изготавливается подобное колесо.
Процесс самостоятельного изготовления шин низкого давления
Монтаж этих изделий должен производится по следующему алгоритму:
- Для начала следует обзавестись ненужной камерой от большого транспортного средства (грузового автомобиля, вездехода и т. п.). При этом важно, чтобы покрышка имела несколько больший размер.
- После этого можно приступать к созданию дисков. Исходным материалом вполне могут выступить стандартные образцы.
- Изготавливая такой компонент автомобиля, как шина низкого давления, своими руками, необходимо полностью очистить основу изделия, сняв с него ненужную резину и удалив все второстепенные детали.
- Далее требуется тщательно отшлифовать колесо. Такая работа занимает довольно много времени, однако выполнять ее обязательно.
- Следующие этапы — сборка и монтаж на транспортное средство.
- После этого верхний слой покрышки зачищается, к ней привариваются все необходимые элементы, а затем натягивается камера. На этом создание колеса можно считать выполненным.
Дополнительные рекомендации
В том случае, если поверх основания шины будут накладываться массивные покрышки, движущие элементы автомобиля окажутся надежно защищены от серьезных повреждений, причиной которых обычно выступают острые камни, чрезмерно твердая поверхность и иные неблагоприятные для комфортной езды факторы.
Лучшим вариантом станет монтаж камеры от вертолета или самолета, поскольку эти приборы отличаются максимальной прочностью и длительным эксплуатационным сроком.
К выполнению любых работ следует приступать, лишь тщательно изучив теоретическую часть всего вышеописанного процесса изготовления шины. Только в этом случае конечный результат будет полностью соответствовать всем заявленным характеристикам изделия, а владелец автомобиля получит гарантированную защиту от любого рода неприятностей.
Общая эффективность системы | СОЗУ
Ваш браузер не поддерживает все функции нашего веб-сайта. Для повышения удобства покупок мы рекомендуем вам использовать самые последние версии Google Chrome, Safari или Firefox.
Der neue 303 Firecrest ist der erste Radsatz, der für die Erreichung der Gesamtsystemeffizienz (TSE™) entwickelt wurde. Basierend auf der einfachen Prämisse «Effizienz = Geschwindigkeit» ist TSE ™ unsere Lösung für Geschwindigkeit in der realen Welt.
TOTAL SYSTEM EFFICIENCY™
Schnelleres Fahren auf oder neben der Straße bedeutet Effizienz — mehr Geschwindigkeit bei weniger Leistung. Die Kombination aus einem breiteren, schlauchlosen Reifen, einem niedrigeren Reifendruck, einem breiteren, für die Reifenschnittstelle optimierten Felgenprofil und einem neuen Felgenlaminat sorgt für ein effizienteres Fahrverhalten. Effizienz bedeutet bei der Anwendung auf Fahrräder weniger Aufwand bei der Überwindung von:
- Люфтвидерстенд
- Гравитация
- Роликовая стойка
- Вибрация
LUFTWIDERSTAND
Scheibenbremsen verbessern die Bremskraft, erhöhen aber auch deine Geschwindigkeit. Das Fehlen von Felgenbremssätteln ermöglicht ein breiteres Felgenprofil mit einer glatteren Schnittstelle zwischen Reifen und Felge für eine optimale Aerodynamik bei breiteren Reifen, die einen Nettogewinn an Effizienz erzielen.
Gravitation (Gewicht gegen Haltbarkeit)
Die Schwerkraft ist unerbittlich und leichte Komponenten sind seit langem ein Schwerpunkt für jeden Radfahrer. Sobald die Straße bergauf zeigt, wird das Gewicht ein wesentlicher Faktor für die Geschwindigkeit. Unsere beiden neuen 303 Modelle wurden einer deutlichen Gewichtsreduzierung unterzogen, die ausschließlich von der Felge ausgeht, wodurch die Räder extrem wendig werden. Wir haben uns darauf konzentriert, das Gewicht dieses Rads zu reduzieren, da wir verstanden haben, dass leichte Räder für den modernen Rennradfahrer eine Priorität sind. Der neue 303 Firecrest ist 300 грамм (20%) leichter als sein Vorgänger. In der Regel geht ein geringeres Gewicht zu Lasten der Haltbarkeit. Das Design und der Herstellungsprozess des 303 bieten jedoch eine robuste Haltbarkeit bei geringerem Gewicht.
ROLLWIDERSTAND
Vielleicht erinnerst du dich an den Physikunterricht: Druck = Kraft, die über einen Bereich verteilt ist. Oder einfach ausgedrückt: Fläche = Kraft/Druck. Beim Radfahren ist dies eine nützliche Gleichung. Der Bereich der Reifenkontaktfläche wird durch das Fahrergewicht und den Reifendruck bestimmt. Wenn du auf zwei verschiedene Fahrräder mit zwei Reifen unterschiedlicher Breite, aber gleichem Reifendruck steigen würdest, würde die Kontaktfläche der verschiedenen Reifen übereintimmen, da beide Reifen Dieselbe Last mit demselben Druck tragen. Der einzige Unterschied in diesen beiden Szenarien ist die FORM der Auflagefläche. Ein breiterer Reifen erzeugt im Vergleich zu einem schmalen Reifen eine breitere und kürzere Kontaktfläche.
Es gibt zwei Möglichkeiten, einen Reifen breiter zu machen: einen breiteren Reifen montieren oder eine Felge mit einem breiteren Reifenbett.
Breitere Felge + breiterer Reifen = breitere und kürzere Reifenaufstandsfläche. Dies fördert einen geringeren Durchhang des Reifens, wodurch der Reifen weniger verformt wird, был zu einem geringeren Energieverlust im rollenden Reifen führt. Ist der Rollwiderstand ein wichtiger Gesichtspunkt? Джа! Die Verbesserung des Rollwiderstands шляпа den gleichen Einfluss auf die Gesamteffizienz wie die Wahl der richtigen Felgenform.
СОПРОТИВЛЕНИЕ КАЧЕНИЮ
Наше решение: Возможно, вы помните это из урока физики: давление = сила, распределенная по площади. При езде на велосипеде площадь пятна контакта с шиной определяется весом гонщика и давлением в шинах. Если вы сядете на два разных велосипеда с двумя шинами разной ширины, но с одинаковым давлением в шинах на обоих велосипедах, пятно контакта разных шин будет совпадать, потому что обе шины выдерживают одинаковую нагрузку с одинаковым давлением. Единственная разница в этих двух сценариях заключается в ФОРМЕ пятна контакта. Более широкая шина дает более широкое и короткое пятно контакта по сравнению с узкой шиной.
Есть два способа сделать шину шире: купить шину большего размера или установить обод с более широкой платформой. Более широкий обод + более широкая шина = более широкое и короткое пятно контакта с шиной. Это способствует меньшему провисанию шины, в результате чего шина меньше деформируется, что приводит к меньшим потерям энергии при качении шины. Улучшение сопротивления качению оказывает такое же влияние на общую эффективность, как и выбор правильной формы обода.
ПОТЕРИ ОТ ВИБРАЦИИ
Наше решение: Используя новый ламинированный ободок, мы разработали универсальные колеса Zipp: на них можно ездить по традиционным дорогам, но они также способны преодолевать более твердую местность, включая неровные дороги, легкий гравий и — конечно — булыжники весенней классики. Мы разработали колеса с более широкими покрышками, которые можно использовать при более низком давлении в шинах, чтобы сгладить езду.
VIBRATIONSVERLUSTE
Moderne Rennräder sind vielseitig einsetzbar: Sie können auf Traditionalellen Straßen gefahren werden, sind aber auch in der Lage, schwierigeres Gelände wie unebene Straßen, leichten Schotter bebebene straßen sogar Kopfsteinpflaster. Wir mussten verstehen, был die schnellsten Räder unter so unterschiedlichen Bedingungen ausmacht.
Die vertikale Verschiebung entzieht dem System Energie und gelangt direct in den Körper des Fahrers. Schauen Sie sich die Arme in diesen beiden unterschiedlichen Einstellungen an: Dieser Muskel, der sich heftig hin und her bewegt, nimmt die Kraft aus dem System auf. Der menschliche Körper wirkt wie ein großes Dämpfersystem. Je weniger der Dämpfer vibriert, desto weniger Energie verlierst du durch Vibration.
Deine nächste Frage sollte lauten: «Na und?» Über wie viel Verlust sprechen wir? 1 Вт? 3 Вт?
ДРУК ПРОТИВ. LEISTUNG
Daten aus unseren RollingRoad -Tests zeigen, dass der Unterschied zwischen niedrigem und hohem Reifendruck auf unebener Straße zu einer Einsparung von 50 Watt führen kann. Diese Tests messen die Leistung, die erforderlich ist, um 32 km/h at the verschiedenen Untergründen zu fahren und erfassen die Verluste durch Reifenverformung, den Antriebsstrang und Ganzkörpervibrationen.
Die Größenordnung dieser Art von Verlusten verdient deine Aufmerksamkeit. Mit zunehmender Unebenheit solltest du breitere Reifen mit niedrigeren Drücken fahren. Wir empfehlen die Verwendung eines бескамерные установки, um alle Vorteile zu nutzen. Durchschläge bei niedrigem Druck sind mit tubeless deutlich unwahrscheinlicher. Zusätzliche Vorteile eines breiteren Reifens bei niedrigerem Druck sind besseres Handling und Kurvenverhalten. Dein Reifen springt nicht an kleinen Unebenheiten ab oder verliert in Kurven den Grip.
303 EMPFEHLUNGEN FÜR REIFENDRUCK STRASSE Empfehlungen sind ein Ausgangspunkt für Fahrer, um ihren оптимальный Reifendruck für das Fahren auf der Straße einzustellen. Der 303 Firecrest имеет максимальное давление до 5 бар (72,5 фунтов на кв. дюйм).
Zipp Laufräder MIT TSE
858 NSW
808 FireCrest
454 NSW
404 FireCrest
353 NSW
303 Firecrest
303 S303
0000 Влияние давления в шинах на замедление мотоцикла — Луи ПекЛуис Пек, Натан Роуз и Эрик Дейерл (первоначально опубликовано в журнале Accident Reconstruction Journal) на скорости замедления мотоцикла без АБС только при полном задействовании заднего тормоза. Это испытание проводилось для одного мотоцикла и задней шины одной марки и модели. Как правило, контактное давление (или площадь контакта) между шиной и дорожным полотном будет зависеть от следующих переменных: нагрузки на шину, давления в шине, жесткости и формы каркаса шины, а также глубины и мягкости резины на поверхности шины. В этом исследовании использовалась переменная давления в шинах для достижения изменения контактного давления и площади.
McIsaac и Garrott изучили влияние давления в шинах на пиковый коэффициент трения и коэффициент трения скольжения для шины легкового автомобиля [2002], используя трейлер (рис. 1) для испытания шины при давлении 35 фунтов на квадратный дюйм и 17 фунтов на квадратный дюйм. Они обнаружили, что пиковый коэффициент трения уменьшился в среднем на 7%, когда внутреннее давление было снижено с 35 до 17 фунтов на квадратный дюйм, в то время как коэффициент трения скольжения практически не влиял на внутреннее давление. Этот вывод в целом согласуется с результатами других испытаний, в которых использовался прицеп с бортовым кузовом [Колльер, 19 лет].80], но вопреки исследованиям, в которых использовались полномасштабные испытания транспортных средств.
Бауманн, например, провел полномасштабные испытания автомобиля с использованием Mercedes Benz CLK, чтобы изучить влияние давления в шинах на следы шин и скорость замедления во время экстренного торможения с тремя разными шинами (летней, зимней и шиной Run-Flat) [ 2009]. Для летних и зимних шин давление варьировалось примерно в пределах 19, 33 и 48 фунтов на квадратный дюйм. Для летних и зимних шин самые высокие показатели замедления были достигнуты при самом низком давлении в шинах. Для зимней шины наименьшее замедление происходит при среднем давлении, тогда как для летней шины наименьшее замедление происходит при самом высоком давлении. Для шины Run-Flat давление варьировалось от 33 до 0 фунтов на квадратный дюйм, а замедление при 33 фунтах на квадратный дюйм было выше, чем при 0 фунтов на квадратный дюйм.
Риевадж, Врабель и Худак провели полномасштабные испытания автомобиля Citroen C6, оснащенного шинами Michelin Primacy, и изучили влияние давления в шинах на скорость замедления при экстренном торможении на сухом асфальте [2013]. Начальная скорость для их испытаний составляла приблизительно 31 милю в час (50 км/ч). Давление в шинах варьировалось от недокачанного на 20% до избыточного на 20%. Они обнаружили, что самые высокие показатели замедления имели место при недостаточно накачанных шинах, а самые низкие показатели замедления имели место при перекачанных шинах.
Мотоцикл и мотоциклист
В этих испытаниях использовался Suzuki GSF1200S Bandit 2003 года, оснащенный радиальными шинами Michelin Pilot Road (рис. 2). Suzuki оснащен независимой тормозной системой без АБС с гидравлическими двухдисковыми тормозами спереди и одним гидравлическим дисковым тормозом сзади. Во время испытаний мотоциклом управлял опытный водитель, а общий вес мотоцикла и водителя составлял 724 фунта (391 фунт спереди / 333 фунта сзади). Распределение веса спереди назад было задокументировано для задней шины при давлении 40 фунтов на квадратный дюйм и 20 фунтов на квадратный дюйм, и никаких изменений не произошло.
Место и установка тестирования
Это тестирование было проведено 18 апреля 2017 г., около 18:00. на сухой асфальтовой дороге в квартале 5800 Uplander Way в Калвер-Сити, Калифорния, изображенном на аэрофотоснимке ниже, где север находится вверху (рис. 3). Испытания на торможение проводились с номинальной скорости 30 миль в час, все в восточном направлении, с давлением в задней шине 40 фунтов на квадратный дюйм для трех испытаний и 20 фунтов на квадратный дюйм для трех испытаний. Передняя шина была накачана до рекомендованного производителем давления в шинах 36 фунтов на квадратный дюйм для всех испытаний. Ускорения и скорости во время этих тестов были задокументированы с помощью Racelogic VBOX Sport, записывающего с частотой 20 Гц.
Перед проведением испытаний было задокументировано влияние внутреннего давления на размер пятна контакта задней шины без водителя. Это было достигнуто путем подвешивания задней шины мотоцикла над листом бумаги с использованием подставки для заднего маятника (как показано на рисунке 4). Затем давление в шинах устанавливали на 20 или 40 фунтов на квадратный дюйм и на шину наносили белую краску (см. рис. 5). Затем шину опускали на бумагу, оставляя на бумаге отпечаток краски пятна контакта.
Результаты
На рис. 6 показаны пятна контакта задних шин для двух значений давления в шинах. Размер пятна контакта задней шины был на 46% больше при давлении 20 фунтов на квадратный дюйм, чем при давлении 40 фунтов на квадратный дюйм.
На рис. 7 показана динамика скорости во времени для каждого теста, где к каждой кривой был применен сдвиг во времени, чтобы обеспечить независимое отображение каждого теста. В таблице 1 приведены начальная скорость и общее замедление для каждого теста. Для испытаний при 40 фунтов на квадратный дюйм три испытания дали следующие скорости замедления (g): 0,324, 0,321, 0,327. В результате среднее замедление составляет 0,324g. Для испытаний при 20 фунтов на квадратный дюйм три испытания дали следующие скорости замедления (g): 0,341, 0,339., 0,338. Это приводит к среднему замедлению 0,339g. Таким образом, средняя скорость замедления была на 5% выше при 20 фунт/кв. дюйм, чем при 40 фунт/кв. дюйм. Эти темпы замедления были рассчитаны путем деления изменения скорости на изменение времени для установившихся участков этих кривых.
Обсуждение и выводы
Для описанных здесь испытаний скорость замедления, вызванная торможением с заблокированным колесом и задним тормозом, была выше при более низком давлении в шинах, чем при более высоком давлении в шинах. Для обоих значений давления в шинах (20 фунтов на квадратный дюйм и 40 фунтов на квадратный дюйм) уровень замедления, достигнутый в ходе испытаний, находился в диапазоне значений, о которых сообщается в других исследованиях, в которых изучалось торможение только задними колесами, хотя, возможно, на нижнем уровне этих других исследований. . Фрайс, Смит и Кронрат [1989] провел испытания с пятью различными мотоциклами и сообщил о степени замедления при торможении только задними колесами от 0,31 до 0,52 g. Hunter [1990] сообщил об испытаниях торможения, проведенных патрулем штата Вашингтон на сухой ровной дороге с полицейским мотоциклом Kawasaki 1000. Для испытаний на замедление только с задним торможением Hunter сообщил о скорости замедления от 0,35 до 0,36 g. Bartlett [2000] сообщил об испытаниях на четырех мотоциклах. В тестах, в которых использовался только задний тормоз, максимальное замедление этих четырех мотоциклов варьировалось от 0,38 до 0,46 g. Бартлетт, Бакстер и Робар [2007] сообщили о сотнях испытаний тормозов на занятиях по реконструкции, проведенных в Институте полицейских технологий и управления (IPTM) между 1987 и 2006. Набор данных для этого исследования включал 275 тестов только заднего тормоза, в результате которых был получен диапазон скоростей замедления со средним значением 0,37g и стандартным отклонением 0,06g. Dunn [2012] сообщил и проанализировал данные испытаний на торможение и следы шин для трех мотоциклов, а также сообщил о показателях замедления при торможении только задними колесами в диапазоне от 0,345 до 0,416. Стоит отметить, что в некоторых из этих исследований авторы сообщали о наличии следов заноса задней шины, но в других об этом не сообщалось. Эта выборка тестовых данных может включать тесты, в которых гонщик максимизировал свое тормозное усилие, но не блокировал заднюю шину и не создавал следов заноса. Такие тесты, как правило, дают более высокие показатели замедления, чем тесты, в которых блокируется задняя шина.
В других исследованиях сообщалось о выводах, согласующихся с выводами субъекта о том, что на скорость замедления мотоцикла влияло давление в задней шине. Тем не менее, в этом исследовании изучался только один мотоцикл с одной шиной. Для того чтобы сделать общие выводы, применимые к любому мотоциклу и любой шине, потребуются дальнейшие испытания. Разница в скорости замедления при различном давлении в шинах была достаточно мала в этом испытании, поэтому реконструкторам было бы гарантировано продолжать применять диапазон скоростей замедления, просто признавая, что давление в шинах является одной из переменных, которые входят в состав смеси для создания диапазона. , изначально. На самом деле реконструктор в большинстве случаев не знает фактического давления в шинах мотоцикла, участвовавшего в столкновении.
- Бартлетт, Уэйд, Бакстер, Ал, Робар, Нил, «Тесты торможения мотоциклов: данные IPTM за 2006 г.», Журнал реконструкции аварий, июль/август 2007 г.
- Бауманн, Франк В., Шрайер, Х., Зиммермахер, D., «Анализ маркировки шин современного легкового автомобиля с учетом изменений в шинах, давления в шинах и систем управления шасси», Технический документ SAE 2009-01-0100, doi: 10.4271/2009-01-0100.