Как заменить масло в коробке передач АКПП и МКПП
Самые распространенные виды коробок передач – МКПП и АКПП. Эти устройства имеют существенные различия, но вместе с тем одинаково нуждаются в правильном и своевременном обслуживании. Прежде всего, речь идет о смазочной жидкости, ее качестве и необходимом для корректной работы количестве. Время от времени его необходимо проверять и менять.
Как заменить масло в коробке передач
От чего зависит периодичность замены масла?
Менять масло в коробке передач нужно обязательно независимо от предписаний производителя. Со временем качественные характеристики присадок меняются, они теряют первоначальные свойства и не способны должным образом защищать рабочие поверхности КПП.
В АКПП
В АКПП маслу отведена не только роль смазки узлов. Также жидкость отводит тепло, когда гидротрансформатор нагревается.
В системах такого типа масло следует менять согласно инструкции к автомобилю.
Несмотря на то, что многие модели, например, BMW, выпускаются с герметичной трансмиссией и «вечным» маслом, замену все же нужно производить. Иначе придется менять всю коробку.
В МКПП
Механика – надежный проверенный агрегат. Благодаря простоте конструкции вполне допустима эксплуатация без ремонта и замены масла на отрезке 150-200 тыс. км пробега. Но надо понимать, что такое развитие событий допустимо, если машина не подвергается усиленным нагрузкам.
Кроме того, из-за естественного износа деталей коробки в поддоне на специальных магнитах неизбежно накапливается металлическая стружка.
Лучше следовать рекомендациям механиков и менять масло через 50-60 тыс.
Последствия несвоевременной замены масла.
Процесс замены можно доверить специалистам или выполнять самостоятельно. В последнем случае необходимо хорошо ознакомиться с некоторыми рекомендациями по работе.
В АКПП
Современные синтетические или полусинтетические ATF служат дольше обыкновенного моторного масла. Но и они не вечны – перегреваются, засоряются. Остатки фрикционного материала или металлическая пыль снижают пропускную способность фильтров, в итоге падает давление масла и АКПП изнашивается быстрее. Получается цепная реакция – чем грязнее трансмиссионная жидкость, тем активнее портится коробка.
Когда фильтры рвутся и полностью выходят из строя, страдают все узлы КПП, поскольку жидкость заполняет ГДТ, гидроблок и пр. Машина начинает дергаться, передачи переключаются медленно или часть из них вовсе перестает работать
Слив масла из АКПП
В МКПП
Детали коробки постоянно трутся друг о друга и от этого греются. Без качественного масла они быстро изнашиваются и подвергаются коррозии.
В механической коробке передач масло с множеством присадок теряет смазывающие и охлаждающие свойства. Оно может вспениться и оказывать повышенное давление на шестеренки. В результате коробка начнет сильно шуметь и, в конце концов, заклинит.
Слив масла из МКПП
Читайте также: Как проверить масло в АКПП
Оборудование и инструменты для замены масла
Чтобы заменить масло в коробке передач, нужно разбираться в ее устройстве и понимать, куда что вливать. Также понадобится определенный инструментарий.
В АКПП
Существуют специальные аппараты, с помощью которых можно вывести весь объем жидкости из картера и заменить ее. Устройства делятся на 2 категории.
- Для любителей. Компактные гаражные приспособления.
-
Для профессионалов.
Эффективные агрегаты, которые используют на СТО.
Аппарат для замены масла в коробке передач
Но у аппаратной замены есть недостаток. Это слишком дорого для того, чтобы заменить старое трансмиссионное масло на новое. Кроме того, процесс становится довольно трудоемким. Большинство автолюбителей обходятся без специальных приспособлений. Но обязательно нужны:
- яма или подъемник — для доступа к днищу авто;
- мерная емкость — для слива отработки;
- воронка — для заполнения масла;
- ключи — для демонтажа поддона.
После слива и прочистки поддона нужно влить в заливное отверстие ровно столько же жидкости, сколько вышло.
Читайте также: Замена масла в АКПП
В МКПП
В случае с механикой порядок действий почти тот же. Потребуется свободный доступ к дну машины, поэтому нужна яма или эстакада. В числе инструментов:
- ключи;
- пассатижи;
- отвертка;
- гибкие трубки;
- специальный шприц;
- емкость для слива;
- ветошь.
Как выбрать подходящее масло для замены
Подготовить инструментарий недостаточно, нужно еще подобрать масло именно для вашей КПП.
В АКПП
В автоматических коробках применяется специальная жидкость, к которой предъявляются особые требования. В зависимости от модели трансмиссии автомобиля производители рекомендуют различные масла с собственными требованиями.
Соответственно, единственно верное решение – брать оригинал. В таком случае у жидкости будет нужное количество определенных присадок, подходящая вязкость, что защитит коробку и позволит ей работать в оптимальном режиме.
Если же по определенным причинам нет возможности приобрести оригинал, подбирают аналог. При этом надежнее предпочесть синтетику, нежели более дешевый полусинтетический состав.
Широкий выбор масел для КПП
В МКПП
В механическую коробку также следует заливать только те масла, что рекомендовал производитель. Соответствующая информация содержится в инструкции к машине.
На климатические условия также нужно делать поправку. Для зимы подойдут маловязкие составы. В тепле лучше выбрать более густые.
Этапы замены масла
При самостоятельной замене масла в коробке передач, рекомендуется действовать согласно выверенному плану.
В АКПП
- Прогрев АКПП путем проезда 10-15 км.
- Постановка авто на ровную поверхность.
- Размещение под коробкой емкости и откручивание пробки для слива старого масла.
-
Снятие фильтра, гидроблока, слив из них остатков трансмиссионной жидкости.
Если фильтр загрязнен, можно промыть его бензином и вернуть на место после просушки. При сильном загрязнении лучше установить новый фильтр.
- Возвращение поддона на место.
- Заливка жидкости через отверстие в моторе.
- Прогон ATF по всем узлам АКПП путем завода машины и переключения рычага в разные положения.
- Повторная заливка после прогрева, если таковая необходима по результатам проверки уровня.
В МКПП
- Прогрев авто для лучшей текучести масла.
- Снятие пробки с картера коробки – заодно лучше заменить уплотнительное кольцо.
- Слив старого масла и закрытие отверстия.
- Заправка новой жидкости через воронку или с помощью шприца.
Заливка масла в МКПП с помощью воронки и шланга
Вывод

Замена масла в АКПП
Замена масла в АКПП «Мерседес-Бенц» проводится для того, чтобы обеспечить стабильную работу агрегата. Из-за постепенной порчи и снижения уровня жидкости в коробке передач могут появиться неисправности механизма. Своевременная замена существенно продлевает срок службы агрегатов и обеспечивает плавность переключения передач, что влияет на ходовые качества и безопасность автомобиля.
Периодичность замены
Трансмиссионное масло обеспечивает не только смазку компонентов АКПП. Оно необходимо для питания внутренней гидравлики агрегата и обеспечения своевременного охлаждения. Чтобы автомобиль всегда работал стабильно, нельзя допускать порчу этой технологической жидкости, а для этого ее стоит заменять каждые 50-60 тыс. км.
Неблагоприятные условия эксплуатации автомобиля «Мерседес-Бенц» сокращают период от предыдущей замены расходных материалов до следующей. Перерасход технологической жидкости возможен при явных и скрытых поломках КПП, нерегулярном проведении техобслуживания. Срок службы некачественных жидкостей значительно меньше, чем оригинальных.
Технология замены
Для замены масла АКПП «Мерседес-Бенц» можно использовать только рекомендованные расходные материалы. Объем расходного материала зависит от емкости коробки передач. Также следует учитывать вид технологической жидкости, которую можно заливать именно в эту версию КПП. Есть несколько допустимых видов масла, но смешивать их между собой нельзя.
Замена начинается со слива использованного масла из трансмиссии и продува гидроблока воздухом. Промывается поддон АКПП «Мерседес-Бенц». Чтобы полностью восстановить надлежащее техническое состояние КПП, заменяют фильтры, уплотнительное кольцо, прокладку, сливную пробку и болты. После закачки или заливания масла автомобиль должен прогреться, чтобы мастер смог установить рабочий уровень технологической жидкости.
Возможные последствия несвоевременной замены
Автовладелец должен соблюдать периодичность проведения планового ТО и следить за характером работы коробки передач. Если масло долго не заменять, в нем накапливаются примеси и стружка от трения деталей. Это приводит к появлению признаков неисправностей:
- Сложности с переключением передач, заедание и отсутствие реакции механизма;
- Невозможность включения некоторых передач;
- Перегрев трансмиссии;
- Снижение мощности автомобиля;
- Появление постороннего шума, запаха гари.
К серьезным последствиям приводит использование некачественного трансмиссионного масла для «Мерседес-Бенц». Из-за посторонних примесей быстро забиваются фильтры, выходят из строя клапаны, может нарушиться герметичность. Повышается трение между деталями КПП и скорость их изнашивания. Все это влияет на управляемость автомобиля и безопасность для водителя и пассажиров во время поездки. В итоге будет неизбежным дорогостоящий капитальный ремонт агрегата.
Преимущества обслуживания в нашем сервисе
Успешная замена масла в АКПП «Мерседес-Бенц» возможна только в автомастерской официального дилера. При обращении к нашим сотрудникам Вы можете быть уверены в том, что для обслуживания автомобиля используются настоящие оригинальные расходные материалы. Мастера ответственно выполняют все виды работ, поэтому механизмы работают стабильнее и дольше.
Опубликовано 29 января 2023
Почему следует вовремя менять жидкость для автоматических коробок передач
Перейти к основному содержанию более длительные сроки.
BHPian Indian2003 недавно поделился этим с другими энтузиастами.
Вот интересная заметка про АКПП и температуры. Рядом с моим домом есть парень, который ремонтирует коробки передач. Я мог бы зайти завтра и навестить его.
Несколько лет назад он делал гидротрансформаторы, которые поставлял в магазины Норвегии и Швеции.
Исходная статья на испанском языке, и я попросил нашего друга Google помочь с небольшим вкладом от меня.
Автоматическая коробка передач
В большинстве руководств по эксплуатации указано, что автоматическая коробка передач заправлена на весь срок службы.
В автоматической коробке передач большое количество тепла выделяется из-за трения внутри гидротрансформатора при зацеплении дисков сцепления, которое создается в шестернях и вращающихся направляющих. При выделении этого тепла жидкость ATF быстро нагревается во время движения автомобиля.
При нормальных условиях движения температура жидкости достигает 80°C (175°F), что является средним диапазоном, в котором большинство жидкостей предназначены для работы. При такой температуре жидкость может прослужить до 160 000 км, но при повышении температуры (даже при нормальных условиях движения она может пройти) срок службы ATF сокращается, что приводит к проблемам с запуском.
ATF окисляется, меняет цвет (на коричневый) и издает запах, похожий на запах горелого хлеба. В то время как тепло разрушает смазывающие качества и фрикционные характеристики жидкости, одновременно на внутренних деталях начинает образовываться эмаль, что мешает работе трансмиссии.
Если температура жидкости превышает 120°C (250°F), резиновые уплотнения затвердевают, вызывая утечку и потерю давления. Также при высоких температурах трансмиссия начинает буксовать, что еще больше усугубляет нагрев. В итоге сгорает сцепление и перестает работать коробка передач. В конце концов, единственный способ исправить поломку — капитальный ремонт, который обходится недешево.
Как правило, повышение рабочей температуры на каждые 6°C (20°F) выше 80°C сокращает срок службы трансмиссионной жидкости наполовину. Например, в 91°C (195°F) срок службы жидкости сокращается до 80 000 км. При температуре 105°C (220°F), которая является наиболее распространенной температурой для многих трансмиссий, ATF работает только в течение 40 000 км, поэтому пробег защиты сокращается.
Не рискуйте попасть в аварию, связанную с трансмиссионной жидкостью в АКПП, внесите замену в соответствующий период и не платите больше за то, что не сделали этого.
Вот что сказал по этому поводу BHPian vigsom :
Очень ценная информация.
Возможно, этим объясняются рекомендации Suzuki по интервалам замены жидкости в АКПП при разных условиях вождения (замена через 1 65 000 км при обычном вождении и через 30 000 км при интенсивном вождении). ATF здесь JWS3309.спецификации (Mobil ATF3309, Suzuki ATF3317), и это можно распространить и на Toyota T-IV.
Я отметил красной точкой рекомендации по замене ATF в следующих таблицах для быстрого ознакомления.
График технического обслуживания — нормальные условия вождения
График технического обслуживания — тяжелые условия вождения
Ознакомьтесь с комментариями BHPian для получения дополнительной информации и информации.
Просмотр обсуждения форума
- Метки:
- Индийский
- Пользовательский контент
- Автоматическая коробка передач
Вернуться к оглавлению Следующая статья
Когда заменять жидкость для автоматической коробки передач Jaguar
Автомобили Jaguar отличаются от большинства автомобилей тем, что они являются одними из самых эффективных и высокопроизводительных в мире. Однако, как и все другие средние автомобили, Jaguar требует постоянного обслуживания и ухода, чтобы обеспечить оптимальную работу и достичь тех высоких стандартов производительности, которыми они так хорошо известны. Один из важных аспектов текущего ухода за автомобилем Jaguar должен включать в себя техническое обслуживание коробки передач , которое включает замену трансмиссионной жидкости через надлежащие промежутки времени. Кроме того, уровень ухода за автоматической коробкой передач отличается от уровня ухода за механической коробкой передач — в этой статье мы рассмотрим, как это выглядит, когда вам нужно заменить жидкость для автоматической коробки передач вашего Jaguar.
Что такое трансмиссионная жидкость?
Подобно моторному маслу , трансмиссионная жидкость или масло необходимы для обеспечения плавного движения различных компонентов трансмиссии вашего автомобиля Jaguar без трения или чрезмерного трения. Помимо того, что эта жидкость служит смазкой для всех движущихся частей трансмиссии вашего автомобиля, эта жидкость также действует как канал для охлаждает движущиеся части , а также помогает передавать мощность от двигателя к компонентам трансмиссии.
Кроме того, важно отметить, что для автоматической коробки передач требуется специальная трансмиссионная жидкость, а вашему Jaguar также требуется трансмиссионная жидкость определенного типа для оптимальной работы. Особенно важно обратиться к руководству пользователя для получения конкретных рекомендаций о том, какие типы трансмиссионной жидкости использовать в вашем конкретном автомобиле, чтобы не повредить систему.
Почему важно следить за состоянием трансмиссионной жидкости
Помимо уменьшения трения в трансмиссии, создания охлаждающего эффекта и помощи в передаче мощности, трансмиссионную жидкость важно поддерживать по другой причине: поскольку трансмиссионная жидкость подвергается воздействию высоких степеней нагрева со временем он начинает разрушаться и становиться менее вязким, что сильно снижает его эффективность по прямому назначению. Кроме того, по мере того, как жидкость становится менее эффективной, компоненты трансмиссии становятся более подверженными трению, что приводит к попаданию в жидкость мельчайших частиц металлической стружки и других загрязнителей или мусора, что может серьезно сказаться на состоянии вашего автомобиля Jaguar. коробка передач.
Как узнать, когда нужно менять трансмиссионную жидкость
Общее эмпирическое правило заключается в том, что вы должны проверить свою трансмиссионную жидкость по крайней мере на отметке 30 000 миль. Тем не менее, в некоторых автомобилях используется трансмиссионная жидкость с длительным сроком службы, замена которой не требуется в течение всего срока службы автомобиля. Важно подходить к автотехобслуживанию всегда с долей скептицизма — лучше быть чрезмерно осторожным, чем недостаточно осторожным. Когда менять трансмиссионную жидкость, зависит от нескольких факторов:
- Частота использования автомобиля – чем чаще используется, тем чаще следует проверять трансмиссионную жидкость
- Условия эксплуатации автомобиля – частые движения, поездки на дальние расстояния или в гору
- Привычка вождения – часто резкий остановка и ускорение
Некоторые основные советы по дальнейшему продвижению вперед
Важно иметь в виду, что если вы отложите проверку трансмиссионной жидкости до тех пор, пока в вашем автомобиле не появятся признаки износа трансмиссии или загрязнения жидкости, вы, скорее всего, столкнетесь с дорогостоящим ремонтом и запчастями. замены раньше, чем позже. Своевременное техническое обслуживание жидкости является профилактическим и очень полезным для постоянного здоровья и стабильной производительности вашего Jaguar. Вот несколько полезных советов:
- Наймите специалиста Jaguar для осмотра и промывки жидкостей.
- Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать правильные интервалы промывки коробки передач и замены жидкости.
- Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, какой тип трансмиссионной жидкости использовать.
- Имейте в виду, что чем чаще вы пользуетесь автомобилем, тем больше вероятность того, что ему потребуется обслуживание раньше, чем предполагалось.
Специалисты Jaguar здесь, в сервисном центре Dell, имеют 46 лет бизнеса за плечами, работая с водителями Jaguar из районов Green Bay , Manitowoc и Sturgeon Bay, WI , что делает нас в регионе лучшими специалистами Jaguar .