2Июн

Перевозка крупногабаритных и опасных грузов: Управление ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве

Как перевозить опасные грузы?

Как перевозить опасные грузы – вопрос достаточно серьезный и требует детального изучения. Перечень опасных грузов, которые допущены к перевозкам в Российской Федерации, указан в Приложении 7.3 Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом. Оно доступно по ссылке – http://www.niikm-auto.ru/download/rules.pdf Документ содержит не только наименования опасных грузов (с указанием их химических названий), но и номера веществ в соответствии со списком ООН, классы, а также подклассы основного и дополнительного видов опасности. Номера ООН являются унифицированными и стандартными.

Базовый документ, который определяет классификацию опасных грузов, их номенклатуру, свойства и идентификацию, в том числе условия сохранности и безопасной транспортировки опасных грузов автотранспортом, — Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов. Сокращенно – ДОПО. Приложение «А» содержит перечень опасных грузов, которые разрешены для международной перевозки.

Здесь же излагаются и правила, касающиеся описания грузов в транспортных документах, их упаковки и знаков безопасности.Грузоотрпавители обязаны из соблюдать.

Приложение «В» содержи правила, которые касаются непосредственно автотранспортных средств и операций – за них несет ответственность уже перевозчик. Оба Приложения к предписанию ДОПОГ в настоящий момент приняты и поддержаны всеми членами ЕС. Российская Федерация присоединилась к Соглашению 28 апреля 1994 года. И именно эти предписания легли в основу внутригосударственных стандартов и правил перевозки опасных грузов. — «Грузы опасные. Классификация и маркировка» с изменением № 1 – ГОСТ 19433-88. — «Грузы опасные. Упаковка» с изменением № 1 – ГОСТ 26319-84. Ознакомиться можно здесь – http://www.niikm-auto.ru/download/GOST_26319-84.pdf — Приказ Министерства транспорта Российской Федерации № 73 – «Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом». Документ доступен здесь – http://www.mintrans.ru/upload/iblock/807/pr_mt_ppg.

doc

А теперь несколько подробнее. Опасные грузы должны предоставляться отправителем в таре и упаковке к перевозке, что предусмотрено данными стандартами и техническими условиями в правилах на данный вид продукции, которая делится по классам. Всего их 9 – более детально с ними можно ознакомиться, изучив ГОСТ 19433-88. В разделе «Классификация опасных грузов»» можно ознакомиться с детальным описанием опасных грузов. К ним относятся, как взрывоопасные вещества и изделия, так и газы, легковоспламеняющиеся жидкости и склонные к возгоранию, окисляющие, токсичные, инфекционные, радиоактивные, некоторые органические, коррозийные и другие вещества.

Тара для транспортировки такого груза должна полностью исключать возможное просыпание груза или его утечку, быть прочной, обеспечивая безопасность и сохранность перевозки. Тара и упаковка должны быть выполнены из таких материалов, которые будут инертными по отношению к грузу. Грузы, способные выделять ядовитые пары и едкие газы, которые могут легко воспламеняться, необходимо упаковывать герметично, чтобы не допустить утечки.

В стеклянной таре опасные грузы нужно помещать в прочные полимерные, деревянные или металлические ящики. Свободное пространство заполняется прокладочными материалами, которые быстро могут впитать утечку. Условия перевозки грузов, согласно правилам «Инкотермс-2010», в полимерных или металлических бидонах, канистрах или банках, заключаются в том, что тара имеет упаковку в виде деревянных ящиков.

В мешках или ящиках, выполненных из гофрированного картона, можно перевозить повагонными отправками в случае, если предусмотрены такие технические условия. Даже при малом количестве груза он должен быть упакован в бочки, металлические ящики или фанерные барабаны.

Условия перевозки опасных грузов (жидких) не менее требовательны – только при условии заполнения до нормы, которая установлена техническими характеристиками для данного вида продукции или стандартами «Инкотермс-2010». На одно грузовое место допускается совместная упаковка исключительно для тех видов опасных грузов, которые разрешено перевозить в одном ТС. Но при этом, каждое вещество обязано быть упаковано в соответствующую тару. В таком случае опасный груз помещают в деревянный ящик, который имеет гнезда – свободные в них промежутки, а также дно ящика и под его крышкой, необходимо уложить прокладочные материалы, обязательно негорючие. Вес брутто этой тары не должен превышать 50 кг. Если перевозка опасного груза осуществляется повагонными отправками, тогда грузоотправитель должен поместить в ТС не меньше 1% пустой тары для возможной замены при повреждениях.

Требования правил дорожного движения при перевозке опасных грузов

Портал «Опасный груз» — объединение участников рынка опасных веществ и изделий.

ДОПОГ 2023 в наличии

Официальное печатное издание

     В Правилах дорожного движения РФ предусмотрен ряд требований и правил, регулирующих перевозку опасных грузов:

Применение специальных правил

Ст. 23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами

.  

Международные автомобильные перевозки осуществляются в соответствии с требованиями к транспортным средствам и правилами перевозки, установленными международными договорами Российской Федерации.

 

Наличие документов 

Ст. 2.1. ПДД установлено, что водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов.

 

Применение маячков оранжевого цвета

Ст. 3.4.определено, что проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета должен быть включен на транспортных средствах в следующих случаях:

  • выполнение работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств;
  • перевозка крупногабаритных грузов, взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ и ядовитых веществ высокой степени опасности;
  • сопровождение транспортных средств, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы;
  • сопровождение организованных групп велосипедистов при проведении тренировочных мероприятий на автомобильных дорогах общего пользования.

Включенный проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения об опасности.

 

 

Скорость движения

 

Ст. 10.4 Транспортным средствам, перевозящим крупногабаритные, тяжеловесные и

опасные грузы, разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, установленной при согласовании условий перевозки.

 

Действие дорожных знаков

 

3.32

«Движение транспортных средств с опасными грузами запрещено»

Запрещается движение транспортных средств, оборудованных опознавательными знаками (информационными табличками) «Опасный груз». Запрещается движение соответствующих видов транспортных средств в обоих направлениях.

3. 33 «Движение транспортных средств с взрывчатыми и легковоспламеняющимися грузами запрещено» Запрещается движение транспортных средств, осуществляющих перевозку взрывчатых веществ и изделий, а также других опасных грузов, подлежащих маркировке как легковоспламеняющиеся, кроме случаев перевозки указанных опасных веществ и изделий в ограниченном количестве, определяемом в порядке, установленном специальными правилами перевозки. Запрещается движение соответствующих видов транспортных средств в обоих направлениях.
4.8.1 «Направление движения транспортных средств с опасными грузами» Движение транспортных средств, оборудованных опознавательными знаками (информационными таблицами) «Опасный груз», разрешается только в направлении, указанном на знаке: 4.8.1 — прямо, 4.8.2 — направо, 4.8.3 — налево
4.8.2
4. 8.3
табл. 8.4.8 «Вид транспортного средства» Распространяет действие знака на транспортные средства, оборудованные опознавательными знаками (информационными табличками) «Опасный груз»
табл. 8.19 «Класс опасного груза» Указывает номер класса (классов) опасных грузов по ГОСТу 19433-88

 

 

Упаковка опасных грузов | Федеральное авиационное управление

Уведомление о местоположении

Уведомление сайта

Министерство транспорта США

Министерство транспорта США

Авиационная безопасность зависит от перевозки опасного груза в правильной упаковке. Если вы выберете неправильную упаковку, вы можете серьезно травмировать работника транспорта, нанести вред окружающей среде или нанести катастрофический ущерб самолету.

Надлежащая упаковка для опасных грузов основана на наиболее подходящей классификации опасности продукта и его физических свойствах. Например, вы не можете отправлять коррозионно-активные материалы в металлических упаковках, потому что коррозионные вещества бурно реагируют с металлом и в конечном итоге разрушат упаковку.

Требования к упаковке зависят от типа, класса и количества отправляемых опасных грузов. Часто упаковка должна быть проверена и сертифицирована на соответствие требованиям правил перевозки опасных грузов воздушным транспортом. 49CFR, часть 173, перечислены общие требования к упаковке, которые применяются к упаковке навалом и не насыпью, новой и повторно используемой упаковке, а также упаковке со спецификациями и без спецификации.

Соответствующая упаковка также зависит от группы упаковки материала. Группа упаковки – это группировка веществ (кроме веществ, относящихся ко 2 классу опасности, классу 6, подклассу 2 и классу 7) в соответствии со степенью представляемой опасности:

  • Группа упаковки I: вещества, представляющие повышенную опасность;
  • Группа упаковки II: вещества со средней степенью опасности; и
  • Группа упаковки III: вещества с низкой степенью опасности.

Упаковка согласно спецификации ООН или упаковка, ориентированная на эффективность ( POP ), требуется для большинства авиаперевозок опасных грузов. POP — это упаковка, которая должна пройти несколько испытаний, чтобы убедиться, что упаковка достаточно прочная, чтобы выдерживать удары, нагрузки и изменения атмосферного давления, обычно возникающие во время транспортировки.

Упаковки, успешно прошедшие эти испытания, будут иметь маркировку ООН, подтверждающую, что они прошли требуемые испытания. Маркировка указывает уровень тестирования, который прошла упаковка. См. Таблицу идентификаторов упаковки (ниже), чтобы помочь вам определить правильную идентификацию упаковки. Справку по всем стандартам и испытаниям упаковки, ориентированным на эксплуатационные характеристики, можно найти в Своде федеральных правил, раздел 49, часть 178.

Следуйте этим процедурам при определении того, разрешена ли упаковка для использования:

  1. Найдите правильное отгрузочное наименование ( PSN ) в таблице опасных материалов ( HMT ) в 49 CFR или в списке опасных грузов в ТИ ИКАО.
  2. Найдите и следуйте соответствующей информации об упаковке и инструкциям в столбце 8 на HMT или в столбце 10 на TI.
  3. Убедитесь, что на упаковке имеется надлежащая маркировка IAW Part 178.
  4. Убедитесь, что пакет авторизован для PG, указанной в HMT.
  5. Убедитесь, что столбец 7 «Коды специальных условий» или столбец 9«Положения об упаковке» не налагают дополнительных ограничений на упаковку.

Советы по упаковке

  • Сверьтесь с таблицами сортировки. Не упаковывайте опасные грузы вместе с несовместимыми опасными грузами, которые могут вступить в опасную реакцию с другими опасными грузами.
  • Вы должны внимательно следовать информации в инструкциях по закрытию упаковки. Производители упаковок проверяют упаковки по спецификации ООН с материалами, перечисленными в инструкциях по укупорке. Отклонение от инструкций производителя по укупорке может нарушить целостность упаковки и привести к несоответствию требованиям.
  • Убедитесь, что вес готовой посылки не превышает испытанный вес посылки (в килограммах). См. ниже:


Где я могу получить подходящую упаковку для моего материала?

Вы можете приобрести упаковку для перевозки опасных грузов по воздуху через множество коммерческих источников. Поскольку FAA является государственным органом, мы не можем одобрять или рекомендовать конкретный источник поставки упаковки, который будет соответствовать нормативным требованиям для ваших материалов. Тем не менее, продавцы легко доступны в Интернете.


Образец маркировки ООН

Таблица идентификаторов упаковки

Маркировка указывает уровень тестирования, который прошла упаковка.

В этой таблице содержится справочная информация, которая поможет вам определить идентификацию упаковки ООН. Эти коды можно найти в разделах с 178.504 по 178.523.

Ссылка для определения идентификации упаковки ООН
Тип Материал Категория Стандарт производительности
1 – Бочки
2 – Бочки
3 – Канистры
4 – Ящики
5 – Мешки
6 – Упаковка композитная
7 – Сосуд под давлением
A – Сталь
B – Алюминий
C – Материал Древесина
D – Фанера
F – Восстановленная древесина
G – ДВП
H – Пластик
L – Текстиль
M – Бумага, многостенные
N – Металл, кроме стали или Алюминий
P – Стеклянный фарфор, керамика

Бочки A, B или H – Канистры
1 – Съемная головка
2 – Несъемная головка

Коробки A или B
1 – Обычные A или B
2 – A или B с вкладышем или покрытием

Коробки C
1 – Обычные
2 – С непроницаемой стенкой

Коробки H
1 – Расширенный пластик
2 – Твердый пластик

L Мешки
2 – Непроницаемые для просеивания
3 – Водонепроницаемые

Мешки M
2 – многослойные, водонепроницаемые

X – ГУ I, II, III
Y – ГУ II, III
Z – ГУ III
Глоссарий

Плотность или удельный вес
Плотность

Для отдельных упаковок, содержащих жидкости, указывается удельный вес материала, т. е. /Y1,5/. Для упаковки, предназначенной для твердых веществ или для комбинированных упаковок, за массой брутто следует буква «S» в верхнем регистре, т. е. /X13/S/.

Гидравлическое давление

Гидравлическое давление в килопаскалях (кПа) (применимо к жидкостям). Это будет соответствовать удельной массе.

ХХ

Год выпуска

США

Страна, где была изготовлена ​​упаковка

МХХХ

Код сертификационного агентства ООН или производителя

 

Последнее обновление: пятница, 10 февраля 2023 г.

Обзор | Перевозка опасных материалов и опасных грузов

Beverridge & Diamond помогает компаниям во всех отраслях перевозить опасные материалы и опасные грузы всех типов, всеми видами транспорта и во всех регионах земного шара.

Почему B&D?

Наши юристы помогают клиентам во всех аспектах перевозки опасных материалов (также известных как «хазмат») и опасных грузов как в Соединенных Штатах, так и за рубежом, воздушным, автомобильным, железнодорожным и морским транспортом. Мы предоставляем полный спектр регуляторных услуг в этой области, включая консультирование клиентов по вопросам соблюдения применимых правил, консультирование по стратегическому планированию, реагирование на проверки и правоприменительные действия, адвокацию изменений в соответствующих нормативных актах, получение нормативных разъяснений от органов власти, подачу заявок на специальные разрешения и одобрения компетентных органов, а также ходатайства об определениях того, что федеральные правила США имеют преимущественную силу перед соответствующими постановлениями штата.

Наша работа связана практически со всеми типами опасных материалов и опасных грузов, включая литиевые батареи и продукты, содержащие такие батареи, легковоспламеняющиеся жидкости, коррозионные вещества, яды, сжатые газы, взрывчатые вещества, радиоактивные материалы и инфекционные вещества. Мы помогаем компаниям с регулярными «прямыми» поставками их основных продуктов, обратной логистикой (, например, , для продуктов, которые повреждены, отозваны, сняты с производства, не могут быть проданы или собраны в рамках обязательной или добровольной программы возврата), отходы поставки и разовые поставки материалов, с которыми компании обычно не работают. Общие проблемы связаны с классификацией материалов, упаковкой, маркировкой, маркировкой, табличками, транспортными документами, информацией о реагировании на чрезвычайные ситуации, планированием безопасности, регистрацией и обучением сотрудников.

Поскольку цепочки поставок и распределительные сети в настоящее время распространяются по всему миру, большая часть нашей работы в этой области связана не только с Правилами обращения с опасными материалами (HMR) Министерства транспорта США (DOT), но и с международными нормативными режимами ( например, , Международное гражданское Технические инструкции авиационной организации (ИКАО) и Правила перевозки опасных грузов Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА) для перевозки воздушным транспортом и Международный кодекс морской перевозки опасных грузов (IMDG) для перевозки морским транспортом), региональные правила ( напр. , Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) для автомобильных перевозок в пределах Европы и соседних стран), а также национальные правила стран по всему миру.

Наше глубокое знание и опыт применения всех этих правил и их применение в самых разных контекстах дает нам уникальную перспективу и позволяет нам эффективно разрабатывать бизнес-ориентированные решения транспортных проблем, с которыми сталкиваются наши клиенты.

Клиенты

Среди наших клиентов широкий круг производителей ( например, , производители химикатов, электроники, бытовой техники и медицинского оборудования), компании сферы услуг ( например, , телекоммуникации, коммунальные услуги, обратная логистика, обслуживание зданий , управление отходами и нефтепромысловые услуги), розничные торговцы/дистрибьюторы потребительских товаров, грузовые перевозчики (, например, , авиакомпании, железные дороги и автотранспортные компании) и соответствующие торговые ассоциации.

Мы работаем с проектами любого масштаба: от помощи начинающим компаниям с разовыми поставками небольших партий материалов в США до помощи ведущим многонациональным компаниям в разработке международных систем соответствия для регулярных поставок сыпучих материалов. Поскольку даже во многих крупнейших компаниях нет штатных юристов, занимающихся этими вопросами, наши юристы преуспели в работе с руководителями предприятий, специалистами по логистике и техническим персоналом. В некоторых случаях мы полностью интегрировались с командами компаний, занимающимися повседневными транспортными вопросами. Мы также часто проводим обучение по опасным материалам и опасным грузам в целом и по конкретным вопросам, представляющим особый интерес.

Focus

Наша работа в этой области основана на понимании жизненной важности для всех предприятий поддержания надлежащего потока продуктов, сырья, полуфабрикатов, отходов и других материалов безопасным и надежным способом, который соответствует с применимыми правовыми требованиями. Мы всегда стремимся находить нестандартные решения для достижения бизнес-целей клиента, например, определяя подходы к упаковке продуктов, которые позволят поставкам подпадать под действие нормативных исключений, сводящих к минимуму обязательства по соблюдению, или путем разработки тщательно подобранных приложений для получения специальных разрешений или компетентных органов.