2Июн

Длина впускного ресивера в зависимости от оборотов: Система изменения геометрии впускного коллектора: принцип работы

Если увеличить длину впускного коллектора, что будет? — Страница 2 — Тюнинг и самострой

#21 ВНЕ САЙТА   Sky

Отправлено 09 June 2016 — 23:27


  • Наверх

#22 ВНЕ САЙТА   Eduardo

Отправлено 10 June 2016 — 10:20

С теорией мне понятно. Если на пальцах и  в нескольких словах то:

Впуск осуществляется в цилиндры порциями, с последующей отсечкой. Масса воздуха на впуске начинает движение по коллекторам и воздуховодам внутрь, а при отсечке при цикле впуска сила инерции массы движущегося воздуха сперва создает некоторое избыточное давление за счет упругости и сжимаемости воздуха, а потом разряжение, когда это избыточное давление стремится выровняться с окр.

средой. Возникает как бы затухающее колебания «воздушной пружины» внутри системы впуска с резонансными колебаниями воздуха и давления внутри системы впуска. Вот эта собственная резонансная частота колебаний воздуха зависит от геометрии системы и, в частности, ее длинны. Потому что воздух при отсечке еще как бы не в курсе, что уже нет возможности двигаться вперед и некоторое время осуществляет движение вперед по инерции, за счет своей массы, тем самым повышая давление некоторое время, пока воздух уже не поступает в цилиндры. Меняя длину, можно менять частоту резонанса, чем длиннее труба, тем ниже частота резонанса. Ну как в органе, чем длиннее труба и больше ее диаметр, тем ниже частота настройки «голоса» трубы. Другими словами можно ловить момент, когда возникает резонансное повышение давление в системе впуска при такте впуска(вероятно следующего цилиндра). Это повышает давление и количество поступающего воздуха и в целом может быть эквивалентно легенькому такому наддуву, даже несмотря на чуть большее сопротивление более длинной трубы.
Конечно в бензинках на это дело накладывает отпечаток дроссельная заслонка, которая  в зависимости в тч от степени открытия отсекает часть объема и разделяет его на несколько резонансных  объемов. Соответственно есть у нас ЭБУ который знает кол-во оборотов двигателя и может по соответствующей программе постоянно менять длину трубы (на входе системы впуска) подстройки резонанса,что бы на разных оборотах этот резонанс ловить. Это и будет наиболее эффективная система которая давно  и успешно применяется автопроизводителями. А то, о чем говорили коллеги ранее про длинную петлю коллектора, так это фактически есть фиксированная настройка конкретной частоты и вряд ли она работает в широком диапазоне 1000-3000 об. Скорее в диапазоне не более 500 об\мин. Хотя возможно там заслонка открывается не сразу, а постепенно и есть возможность регулировки более плавной, но и менее эффективной.

Тут в общем решения должны быть просчитаны и с оптимизированы, а так просто увеличить длину трубы может обернуться не пользой, а вредом.


  • BOX4x4 это нравится
  • Наверх

#23 ВНЕ САЙТА   Rom

Отправлено 10 June 2016 — 13:44

Тут в общем решения должны быть просчитаны и с оптимизированы, а так просто увеличить длину трубы может обернуться не пользой, а вредом.

Готовый удлинитель коллектора продается уже просчитан и продуман. В прошлом году покупал на БМВ 3, снял пластиковый коллектор, между ним и движком вставил дюралевую вставку и закрутил на прилагающиеся к комплекту болты. На самом деле момент стал не то что бы больше а как бы более ощутимо обозначенным. То есть нет конечно сумасшедшей прибавки, но и явно улучшает то что уже есть.


  • Наверх

#24 ВНЕ САЙТА   Webber

Отправлено 12 June 2016 — 13:50

BOX4x4, Как пример на Купере ставят вот такой кит впускного коллектрора, конечным результатом является больший крутящий момент на низких оборотах, особенно ощутимо добавляет по низам на заряженных версиях JCW Cooper, за рулем просто вырывает передок, сам не раз заряжал на Чайке! По ссылке подробности http://new.minimania…R58-R59-R60-R61

Прикрепленные файлы
  •  800600001g2nme7320.jpg   27.33К   0 Количество загрузок:
  •  800600001g2nme7320a.jpg   51.49К   0 Количество загрузок:
  •  800600001g2nme7320b. jpg   78.04К   0 Количество загрузок:

  • Наверх

#25 ВНЕ САЙТА   Eduardo

Отправлено 13 June 2016 — 16:01

Неожиданно, что такая небольшая штука, удлиняющая впускной трубопровод на пару-тройку см(вероятно не более 5-10%, а если учитывать воздуховоды до и после фильтра то вообще пшик) дает такие  существенные изменения как по мощности, так и в крутящем моменте. Приложенный график соответствует параметрам до и после установки приблуды? Целых +11.6 лс и увеличение крутящего момента на 1.5 единицы это ощутимо! Правда, что интересно, согласно графиков как раз внизу  есть проигрыш в крутящем моменте (пик который был на 2900 об\мин уходит — см. пунктиры слева вверху графиков) и мощности тоже. Но существенная и стабильная прибавка есть  после 4000-4200 об.мин как для крутящего момента так и по кобылам! Но что интересно прибавка эта вверху, а вовсе не в низу! Выходит, что приблуда стабильно снизила крутящий момент и мощность до 2900-3000об\мин, но повысила мощность вверху? это как раз более характерно для более коротких трактов впуска с минимальным сопротивлением. Что то выходит напутано на этих графиках, т.к. не согласуется с текстом по прибавке внизу!?


  • BOX4x4 это нравится
  • Наверх

#26 ВНЕ САЙТА   BOX4x4

Отправлено 12 September 2016 — 21:54

BOX4x4,так в инете полно теории, поищи для чтения.

 

Да, полно инфы. Как хорошей, так и бесполезной. С бензинками, много возни, настроек и нюансов по идеальной топливо-воздушной смеси, под конкретные колеса, темперамент водителя и отдачу на определенных оборотах с привязкой к ЭБУ и корректировкой его работы. Эти работы, у нас делают многие. Но правильно настраивают единицы. И стоит это очень дорого.

Я, писал выше о турбодизелях 90-98 годов, которыми занимаюсь давно,  где нет расходомеров, катализаторов и прочей электронной приблуды.

Как раз, заехала сегодня, 80ка с мотором 1HD-T, которая не едет (почему и вспомнил). Владелец, начитавшись форумов, просит меня удлинить впускной тракт. Меня не слышит.

Сообщение отредактировал BOX4x4: 12 September 2016 — 22:01

  • Vrubel, Eduardo и Kroton это нравится
  • Наверх

#27 ВНЕ САЙТА   maksimuspo

Отправлено 13 September 2016 — 00:07

я думаю, длинный впускной тракт, играет роль ресивера. ..


  • Наверх

#28 ВНЕ САЙТА   Vrubel

Отправлено 13 September 2016 — 10:14

 играет роль ресивера…

Выкачки денег на бесполезные обещания.

Лучше свечку в церкви поставить) на увеличение мощности…


  • BOX4x4, rut, Eduardo и еще 1 это нравится
  • Наверх

#29 ВНЕ САЙТА   Eduardo

Отправлено 13 September 2016 — 12:04

Володя, а может тогда надо  клиенту удлинить до неприличия тракт впуска шноркелем?

Заодно и воздух будет попрохладней поступать в движек Ну по ходу еще фильтр свежий поставить.

 

Гыыы, свечка может и помочь!

Сообщение отредактировал Eduardo: 13 September 2016 — 12:05

  • BOX4x4 это нравится
  • Наверх

#30 ВНЕ САЙТА   BOX4x4

Отправлено 13 September 2016 — 19:51

Володя, а может тогда надо  клиенту удлинить до неприличия тракт впуска шноркелем?

Заодно и воздух будет попрохладней поступать в движек Ну по ходу еще фильтр свежий поставить.

 

Гыыы, свечка может и помочь!

В последнем случае, я не стал футболить клиента. Мало ли, заблуждался, начитался… Потратил сегодня, на него, около часа. Все доказательства вроде понял.   Загорелся тюнингом своего мотора 1HD-T.


  • Eduardo это нравится
  • Наверх

#31 ВНЕ САЙТА   Eduardo

Отправлено 14 September 2016 — 10:11

Да, сейчас беда в том, что в нете можно найти кучу самой разнообразной информации, зачастую противоречивой. А вот для того, что бы понять где есть какая то правдоподобность нужно потратить силы и время, нужно обладать какими то знаниями или хотя бы уметь логически\критически мыслить и проанализировать данные, что бы отделить глупости неучей и даже явный обман(с целью наживы или по прикалываться, в данном случае не суть важно).


  • BOX4x4 это нравится
  • Наверх

Тюнинг автомобилей ваз.

100 л.с. с одного литра рабочего объёма! Современные спортивные двигатели автомобилей ВАЗ 8го и 10го семейств способны развивать свыше 100 л.с. с одного литра рабочего объёма к примеру двигатели кольцевых десяток при объёме 1,6 выдают до 210 сил, а раллийные восьмёрки при объёме 1,4 имеют мощность 160 л.с. Но жизнь высоко форсированного спортивного мотора коротка, а его цена слишком высока для простого потребителя при этом характеристики большинства таких моторов просто не приемлемы для движения в городском цикле например кольцевые моторы отказываются работать на холостых оборотах, а максимальную мощность выдают в узком диапазоне оборотов от 5000 и до 12000 об. Раллийные моторы более приемлемы для городской эксплуатации но всё равно обладают малым ресурсом т.к. тоже форсированны по оборотам. Но выйти из положения когда вас не устраивает обычный вазовский полуфабрикат нам поможет тюнинг который впитал все лучшие методы из авто спорта но с учётом городской эксплуатации автомобиля. В процессе тюнинга доработка вашего авто превращается в увлекательный конструктор для взрослых. Тюнинговые моторы отличаются от спортивных форсировкой не только по оборотам но и форсировкой за счёт увеличения объёма от мало бюджетного 1,6 до 2,3 у 16 клапанных моторов такие агрегаты практически не уступают в ресурсе стандартным моторам, а иногда превосходят их. Известны случаи когда в результате тюнинга двигатели передне приводных вазов выдавали свыше 200 л.с. но таких параметров можно добиться только в результате применения самых последних разработок из авто спорта: четырёх дроссельного впуска или турбонаддува и серьёзного увеличения объёма. Сколько же можно выжать лошадок из 8-кл. серийного двигателя 21083. Испытания на роликовом стенде автомобиля ВАЗ 2108 — 17.10.2002 проводимого при участии Uncle Sam. Исходные данные. — ВАЗ 2108 — Двигатель 1,6, распредвал и ГБЦ кроссовые — Спортивный ресивер, 52 мм ДЗ, фильтр нулевого сопротивления, свободный выпуск — Без расходомера, дополнительные коррекции по атмосферному давлению и темп. воздуха. Датчик кислорода. ДПКВ — на маховике. Ограничитель оборотов — 8500. — Стандартная КПП Что получилось (данные по ВСХ с роликов). Максимальная мощность 126лс при 7400об и скорости 206км/ч. Естественно без учета Сх, т.к. ветра на роликах нет :). Дальше серийные форсунки просто отказались работать (кончился линейный диапазон). Увеличение рабочего объема Н аиболее распространенным вариантом увеличения рабочего объема до 1600 куб. см является увеличение хода поршня до 74,8 мм (стандартный — 71 мм) путем замены коленчатого вала и поршней. Тут есть несколько вариантов: а) «Кованные» поршни распространенные размеры 82,0, 82,4, 84,0 мм различных классов. «Кованые» поршни бывают как обычной формы, так и Т-образные. Последние значительно легче по массе. б) Стандартные поршни, прошедшие специальную механическую доработку. в) Использование поршней 21213 с механической доработкой и заменой шатунов под «плавающий» поршневой палец. Помимо самого распространенного коленчатого вала с ходом поршня 74,8 мм, существуют еще КВ с ходом поршня 78,0 мм и 80,0 мм. При использовании этих коленчатых валов можно получить следующие варианты: 82х78 мм (рабочий объем до 1680 куб. см) 82х80 мм (рабочий объем до 1720 куб. см) 84х78 мм (рабочий объем до 1750 куб. см) 84х80 мм (рабочий объем до 1798 куб. см) С данными коленчатыми валами используются только «кованые» поршни рассчитанные на ход поршня 78 и 80 мм соответственно. Сами коленчатые валы выпускаются в трех «весовых категориях» — легкие, средние и тяжелые. Самые продвинутые владельцы 16-кл. двигателей могут избежать этого геморроя и приобрести двигатель объемом 2,0 литра и мощностью 118 л.с — ВАЗ 21203 для данного двигателя уже существует комплект поршней который увеличивает объём до 2,3 литра. При этом надо помнить, что движок собран на ОПП со всеми вытекающими обстоятельствами (качество сборки, дефицитные комплектующие и пр.). Для 8V на том же ОПП выпускается новый двигатель 21084 объемом 1,6 л. (подробнее) 21084 выпускается на ОПП только в карбюраторном варианте.

Технические характеристики:

21203:

21084:

Диаметр цилиндра, мм

82

82

Ход поршня, мм

94

74. 8

Рабочий объем, см3

1980

1580

Степень сжатия

10.6

10

Номинальная мощность, кВт/об.мин

80/5400

60/5600

Номинальная крутящий момент Н*м при об/мин

182/3200

124/3600

Количество цилиндров

4

4

Привод клапанов

Гидротолкатели

Сцепление/диаметр мм

21203/215

Длина шатуна, мм

Октановое число бензина

Аи 95

Аи 91

КПП

21203, 2123

двигатель 21203

поршни 82,4

колен вал 74,8

двигатель 1680 куб. см

Элементы форсированного двигателя. Впускной ресивер – немаловажный элемент настройки впуска. Больший, чем у стандартного, объём позволяет, при правильной конструкции и настройке, сгладить пульсации воздуха, кроме того, в такой конфигурации длина впускного тракта короче, что позволяет получить дополнительный момент на средних и высоких оборотах. Для получения высокого момента на низких оборотах, впускные каналы, наоборот, должны быть длиннее. Оптимальным было бы изменение длины впускных каналов в зависимости от оборотов. Например, до 2700 — 3000 об/мин. работает длинный впускной тракт, после — короткий. Данное решение реализовано на многих иномарках, ВАЗ тоже разработал двигатель 11193 с изменяемой длиной впускного коллектора и фаз ГРМ еще в 1998г. На тюнинговые среднефорсированные моторы обязательно устанавливают ресиверы увеличенного объема.

Системы и компоненты EGR

Системы и компоненты EGR

Ханну Яаскеляйнен, Магди К. Хайр

Это предварительный просмотр статьи, ограниченный некоторым исходным содержанием. Для полного доступа требуется подписка DieselNet.
Пожалуйста, войдите под номером , чтобы просмотреть полную версию этого документа.

Резюме : Системы рециркуляции отработавших газов были коммерциализированы в качестве метода снижения выбросов NOx для широкого спектра дизельных двигателей от легких, средних и тяжелых дизельных двигателей до двухтактных тихоходных судовых двигателей. При проектировании систем рециркуляции отработавших газов необходимо учитывать ряд соображений, в том числе: накопление отложений, загрязняющие вещества, смазку двигателя, комплектацию системы и многое другое. Основными компонентами систем EGR являются клапаны EGR и охладители EGR.

  • Коммерческие системы рециркуляции отработавших газов
  • Вопросы дизайна
  • Компоненты системы рециркуляции отработавших газов
  • Модернизация систем рециркуляции отработавших газов

Обзор

Рециркуляция отработавших газов (EGR) — это метод контроля выбросов NOx, применимый к широкому спектру дизельных двигателей от легких, средних и тяжелых дизельных двигателей до двухтактных тихоходных судовых двигателей. Системы рециркуляции отработавших газов также используются во многих категориях двигателей с циклом Отто, где преимущества могут варьироваться от повышения эффективности (снижение расхода топлива) до снижения проскальзывания метана в низкоскоростных двухтопливных двигателях.

Конфигурация системы EGR зависит от требуемой скорости EGR и других требований конкретного применения. Большинство систем EGR включают следующие основные аппаратные компоненты:

  • Один или несколько регулирующих клапанов EGR
  • Один или несколько охладителей EGR
  • Трубопроводы, фланцы и прокладки

В различных типах систем возможен ряд других специализированных компонентов. Типичные примеры включают смесители с соплом Вентури ( смеситель Вентури или насос Вентури ) и насосы EGR, также называемые нагнетателями EGR, которые приводятся в действие электродвигателем или механическим соединением с двигателем.

Двигатели большой мощности

Система рециркуляции отработавших газов для двигателей DDC Series 60, рис. 1, является примером систем, применяемых во многих двигателях большой мощности в Северной Америке в 2002 модельном году и позже. Система рециркуляции отработавших газов представляет собой систему контура высокого давления (HPL), в которой часть выхлопных газов берется перед турбонагнетателем. Турбокомпрессор с изменяемой геометрией, помимо прочего, обеспечивает положительную разницу давлений между выпускным и впускным коллекторами, чтобы при необходимости обеспечить достаточный поток рециркуляции отработавших газов. Затем EGR проходит через охладитель EGR, снабженный водой из рубашки охлаждения двигателя. Из охладителя EGR проходит через трубу EGR на другую сторону двигателя к расходомеру типа Вентури, который обеспечивает сигнал обратной связи для контроля скорости EGR. Клапан управления рециркуляцией отработавших газов, расположенный непосредственно перед корпусом смесителя, отвечает за регулирование скорости рециркуляции отработавших газов. Затем EGR проходит во впускной коллектор, где смешивается с охлажденным наддувочным воздухом перед подачей в двигатель. Деталь клапана EGR на рис. 1 также показывает пластину нагревателя EGR, предназначенную для использования при низких температурах окружающей среды. Пластина нагревателя нагревает EGR, проходящий через клапан, чтобы предотвратить образование льда в корпусе смесителя.

Рисунок 1 . Detroit Diesel Corporation US EPA 2007 Series 60, оснащенная охлаждаемой системой HPL EGR.

В этой системе EGR произошел ряд изменений с момента ее появления в 2002 году. В более старых версиях этого двигателя (US EPA 2002/2004) клапан EGR располагался на впускной стороне охладителя EGR. В ранних версиях использовался клапан с пневматическим приводом, который был заменен клапаном с гидравлическим приводом, и, наконец, клапан с электрическим приводом, показанный на рис. Обратная связь по скорости рециркуляции отработавших газов вместо расходомера типа Вентури. К 2008 году расходомер Вентури был полностью удален.

Другим примером охлаждаемой системы рециркуляции отработавших газов для двигателей большой мощности является система Scania Euro IV, показанная на рис. 2. Выхлопные газы перед турбиной (HPL) направляются через регулирующий клапан рециркуляции отработавших газов и охладитель рециркуляции отработавших газов во впускную систему двигателя. Вода в рубашке двигателя также используется в качестве охлаждающей среды в охладителе рециркуляции отработавших газов и в этом примере. Как правило, система рециркуляции отработавших газов может охлаждаться охлаждающей жидкостью двигателя, окружающим воздухом или низкотемпературной жидкостью.

Рисунок 2 . Система EGR с одноступенчатым охлаждением для двигателей Scania Euro IV

(Источник: Scania)

Легкие двигатели

Применение EGR не ограничивается двигателями большой мощности, но распространяется и на двигатели легковых автомобилей. На рис. 3 схематически представлена ​​система рециркуляции отработавших газов легкового автомобиля от двигателя Audi 3,3 л V8 TDI Euro 3, представленного в 1999 году [1132] .

Рисунок 3 . Схематическое изображение системы рециркуляции отработавших газов/впускной дроссельной заслонки высокоскоростного легкового автомобиля для применения Евро 3

Audi 3,3 л двигатель V8 TDI

Система EGR представляет собой контур высокого давления с охлаждением EGR. Часть выхлопных газов направляется через регулирующий клапан EGR и поступает в охладитель EGR. Из охладителя система рециркуляции отработавших газов поступает в узел дроссельной заслонки, где смешивается с отфильтрованным свежим воздухом для горения под высоким давлением, который охлаждается промежуточным охладителем для частичного восстановления его плотности. Затем смесь воздуха и EGR подается в двигатель через впускной коллектор. Хотя двигатель оснащен турбонагнетателем с изменяемой геометрией (VTG), который может создавать более высокое давление в выпускном коллекторе, чем давление на впуске, для привода EGR, дроссельная заслонка на впуске используется в некоторых условиях, когда невозможно создать достаточный дифференциал с помощью VTG. Эта система очень похожа на системы EGR, используемые в других приложениях Euro 3, а также в приложениях EPA Tier 1 и Tier 2 Bin 10.

В начале 2000-х годов существовало некоторое мнение, что будущие двигатели с более высокой скоростью рециркуляции отработавших газов потребуют какой-либо формы насоса рециркуляции отработавших газов для достижения требуемых выбросов NOx на выходе двигателя, требуемых будущими стандартами выбросов. Система HPL EGR, обеспечивающая такие высокие скорости EGR, приведет к неприемлемому снижению расхода топлива. Однако вместо насоса во многих из этих систем в конечном итоге использовалась гибридная конфигурация, такая как показанная на рисунке 4 для 2,0-литрового двигателя Volkswagen TDI, представленного в Северной Америке в 2009 модельном году.Приложения EPA Tier 2 Bin 5. HPL EGR управляется клапаном HP EGR и положением лопаток турбонагнетателя. HPL EGR используется при более низких оборотах двигателя и нагрузках. При более высоких нагрузках и оборотах двигателя подача EGR переключается на систему LPL EGR. Хотя это и не показано, LPL системы EGR на рисунке 4 включает в себя фильтр EGR (рисунок 29).

Рисунок 4 . Гибридная система рециркуляции отработавших газов для дизельных двигателей, соответствующих стандарту Агентства по охране окружающей среды США Tier 2 Bin 5

Двигатель VW 2,0 л TDI. Положение клапанов 1, 2 и 3 типично для работы LP EGR при высоких оборотах двигателя и нагрузках. При низких оборотах двигателя и нагрузках клапан 3 полностью закрыт, а клапаны 1 и 2 открыты, чтобы обеспечить работу рециркуляции ОГ высокого давления.

Асимметричная система турбонаддува Daimler показана на рис. 5. EGR высокого давления подается на все 6 цилиндров только из 3 цилиндров. Турбина турбонагнетателя с фиксированной геометрией представляет собой конструкцию с двойной спиралью, но спираль для цилиндра, подающего EGR, имеет меньшую площадь поперечного сечения, что позволяет этим цилиндрам создавать более высокое противодавление и обеспечивает адекватный поток EGR в более широком диапазоне рабочих условий, чем было бы возможно с турбиной с фиксированной геометрией, имеющей одинаковые размеры витков. Этот подход позволяет избежать использования турбины с изменяемой геометрией. Другая спираль большего размера может быть оптимизирована для очистки трех других цилиндров 9.0060 [3934] .

Рисунок 5 . Асимметричная система турбонаддува Daimler

Двухтактные тихоходные дизельные двигатели

Для низкоскоростных двухтактных судовых двигателей, предназначенных для сжигания мазута (HFO), система рециркуляции отработавших газов может стать довольно сложной из-за необходимости очистки рециркулирующих выхлопных газов от вредных металлов и серы, а также необходимости обслуживания выпускного коллектора. давление ниже давления во впускном коллекторе для обеспечения продувки цилиндра. На рис. 6 показана одна такая система, предназначенная для модернизации 9.0060 [2466] .

Рисунок 6 . Система рециркуляции отработавших газов для низкоскоростного двухтактного морского двигателя, работающего на тяжелом дизельном топливе с высоким содержанием серы.

(Источник: MAN Diesel & Turbo)

Основными компонентами являются: скруббер, охладитель, уловитель водяного тумана, воздуходувка, запорный клапан, переключающий клапан, установка водоподготовки (WTP), состоящая в основном из буферного резервуара, системы дозирования NaOH и блока очистки воды. Система управления контролирует количество рециркуляции отработавших газов, давление продувочного воздуха, дозировку NaOH, циркуляцию воды в скруббере и выпуск воды из скруббера.

Очистку можно проводить морской или пресной водой. При очистке морской водой, предназначенной в качестве основного режима работы, морская вода проходит через скруббер один раз и сбрасывается в море. Для главного двигателя мощностью 20 МВт необходимо перекачивать не более 900 м 3 морской воды в час, что представляет собой максимальный расход топлива примерно на 1%.

При промывке пресной водой, используемой в районах, где сбросы запрещены, около 99% промывочной воды рециркулируется. Когда пресная вода проходит через скруббер, она становится кислой из-за серы в выхлопных газах. Система дозирования NaOH используется для нейтрализации этой кислоты. Буферный бак обеспечивает постоянный приток воды к скрубберу. Установка очистки воды (WCU) используется для удаления твердых частиц, взвешенных в воде скруббера. Твердые частицы сбрасываются в виде концентрированного ила в отстойник на судне. WCU предназначен для очистки воды скруббера до такой степени, чтобы ее можно было сбрасывать в открытое море в соответствии с критериями сброса воды скруббера IMO.

Максимальный расход пресной воды через скруббер составляет 200 м 3 /ч при MCR (максимальная непрерывная мощность). Поскольку это лишь около одной пятой потока, необходимого для промывки морской водой, результатом будет снижение расхода топлива. Однако для нейтрализации кислой промывочной воды требуется NaOH. При работе на тяжелом топливе с содержанием серы 3% потребуется максимальное потребление NaOH примерно 10-12 кг/МВтч. Поскольку очистка пресной водой используется только во время плавания в гавани или прибрежном плавании, мощность главного двигателя будет низкой, а время плавания будет коротким, что еще больше снизит потребление NaOH. Типичное время прибытия в порт составляет не более двух часов при мощности двигателя 2-3 МВт, что дает общее потребление около 50 кг NaOH.

Для систем, предназначенных для судового топлива, содержащего менее 0,5% серы, по-прежнему требуется буферизация для нейтрализации серной кислоты, но очистка воды и удаление шлама не являются обязательными.

###

Приливы и течения NOAA

s
Скорость изменения (на 1 января 1900 г. ) средней долготы Луны.
с = 0,549,016,53° за солнечный час. S1-Солнечная суточная составляющая.
С 1
Солнечная суточная составляющая.
Скорость = T = 15 000 000,0° за солнечный час.
С 2
Основная полусуточная составляющая Солнца. Эта составляющая представляет собой вращение Земли по отношению к Солнцу.
Скорость = 2T = 30 000 000,0° за солнечный час.
С 4 , С 6
Мелководные приливы основной солнечной составляющей.
Скорость S 4 = 2S 2 = 4T = 60 000 000,0° в солнечный час.
Скорость S 6 = 3S 2 = 6T = 90 000 000,0° за солнечный час.
Сб
Солнечная годовая составляющая. Эта составляющая вместе с Ssa объясняет неравномерные изменения склонения Солнца и расстояния до него. На самом деле они в основном отражают годовые метеорологические колебания, влияющие на уровень моря.
Скорость = h = 0,041,068,64° за солнечный час.
ССА
Солнечная полугодовая составляющая. См. Са.
Скорость = 2ч = 0,082,137,3° за солнечный час.
соленость (S)
Общее количество твердого вещества в граммах, содержащееся в 1 килограмме морской воды, когда весь карбонат превращен в оксид, бром и йод заменены хлором, а все органическое вещество полностью окислено. Далее примерно.
S(‰) = 1,806,55 x Cl (‰)
Где Cl(‰) – хлорность в частях на тысячу. См. хлор.
Саргассово море
Западно-центральная область субтропического круговорота северной части Атлантического океана. Омывается Североатлантическим, Канарским, Северо-Экваториальным и Антильским течениями, а также Гольфстримом. Он характеризуется отсутствием каких-либо хорошо заметных течений и большим количеством дрейфующих саргассумов или водорослей.
Сарос
Период из 223 синодических месяцев, соответствующий примерно 19 годам затмений или 18,03 юлианским годам, представляет собой цикл, в котором солнечные и лунные затмения повторяются примерно в одних и тех же условиях.
отсчет уровня моря (SLD)
Устаревший термин. См. Национальные геодезические вертикальные данные 1929 г. и средний уровень моря.
вторичная приливная станция управления
Станция наблюдения за приливами, на которой велись непрерывные наблюдения в течение как минимум 1 года, но менее 19 лет.годы. Ряд сокращен по сравнению с одновременными наблюдениями с основного контрольного приливного пункта. Эта станция обеспечивает 365-дневный гармонический анализ, включая сезонные колебания уровня моря. См. приливную станцию, основную контрольную приливную станцию, третичную приливную станцию ​​и подчиненную приливную станцию ​​(1).
светский тренд
См. явный светский тренд в качестве предпочтительного термина.
сейша
Постоянная волна, обычно вызванная сильным ветром и/или изменениями атмосферного давления. Встречается в озерах, полузамкнутых водоемах и в районах открытого океана. Период сейши в замкнутом прямоугольном водоеме обычно представляется формулой:
Период (T) = 2L / √gd
, где L — длина, d — средняя глубина водоема, а g — ускорение свободного падения. Смотрите стоячую волну.
сейсмическая морская волна
То же, что и цунами.
полусуточный
Имеющий период или цикл, приблизительно равный половине приливного дня. Преобладающий тип приливов во всем мире полусуточный, с двумя приливами и двумя отливами в каждый приливный день. Приливно-отливное течение считается полусуточным, если каждый день бывает два периода прилива и два периода отлива. Полусуточная составляющая имеет два максимума и два минимума в каждый составляющий день, и ее символ — нижний индекс 2. См. Тип прилива.
последовательность тока
Порядок возникновения четырех сил приливных течений в течение дня с особым указанием на то, предшествует ли более сильное наводнение непосредственно или следует за более сильным отливом.
последовательность прилива
Порядок, в котором происходят четыре прилива в день, с особым указанием на то, предшествует ли более высокий прилив непосредственно предшествующему низкому отливу или следует за ним.
комплект (ток)
Направление, в котором течет ток.
мелководный компонент
Короткопериодный гармонический член, введенный в формулу составляющих приливов (или приливных течений) для учета изменения формы приливной волны в результате условий мелководья. Составляющие мелководья включают приливы и сложные приливы.
мелководная волна
Волна классифицируется как мелководная, если отношение глубины (расстояние по вертикали от уровня стоячей воды до дна) к длине волны (расстояние по горизонтали между гребнями) меньше 0,04. Такие волны распространяются по формуле:
C = √gd
, где C — скорость волны, g — ускорение свободного падения, d — глубина. Приливные волны — это мелководные волны.
сдвиг
Квазигоризонтальный слой, движущийся с другой скоростью относительно слоя, находящегося непосредственно под ним и/или над ним.
береговая линия (береговая линия)
Пересечение суши с водной гладью. Береговая линия, показанная на картах, представляет собой линию контакта между сушей и выбранной высотой воды. В районах, подверженных приливно-отливным колебаниям, эта линия соприкосновения является линией среднего прилива. В закрытых прибрежных водах с уменьшенным влиянием приливов и отливов можно использовать линию среднего уровня воды. См. береговую линию.
звездный день
Время вращения Земли относительно точки весеннего равноденствия. Он равен примерно 0,997,27 средних солнечных суток. Из-за прецессии точек равноденствия звездные сутки, определенные таким образом, немного меньше периода обращения относительно неподвижных звезд, но разница составляет менее одной сотой доли секунды.
звездный месяц
Средний период обращения Луны вокруг Земли относительно неподвижной звезды, равный 27 321 661 средних солнечных суток.
звездное время
Обычно астрономы определяют его как часовой угол точки весеннего равноденствия. Звездные сутки — это интервал между двумя последовательными верхними переходами точки весеннего равноденствия. Следует отметить, что применительно к месяцу и году слово звездное относится к движению относительно неподвижных звезд, тогда как слово тропическое используется для движения относительно дня весеннего равноденствия. Из-за прецессии равноденствия есть небольшая разница.
звездный год
Средний период обращения Земли вокруг Солнца относительно неподвижной звезды. Его продолжительность составляет примерно 365,256,4 средних солнечных дня.
сигма-т (σ т )
Выражение плотности как функции температуры и солености (при атмосферном давлении) в удобной числовой форме. См. плотность.
σ t = (ρ с, т, р — 1)1000
сигма-ноль (σ 0 )
Выражение плотности как функции солености (при атмосферном давлении и 0°C) в удобной числовой форме. См. плотность.
σ 0 = (ρ с, т, о — 1)1000
люфт; начало отлива (затишье перед отливом)
Застой воды, непосредственно предшествующий отливу.
люфт; начало наводнения (провисание перед наводнением)
Стоячая вода, непосредственно предшествующая паводковому течению.
стоячая вода (слабая вода)
Состояние приливного течения, когда его скорость близка к нулю, особенно момент, когда реверсивное течение меняет направление и его скорость равна нулю. Этот термин также применяется ко всему периоду низкой скорости во время поворота течения, когда оно слишком слабое, чтобы иметь какое-либо практическое значение в навигации. Отношение времени застоя воды к приливным фазам в разных местностях неодинаково. Для идеальной стоячей приливной волны слабая вода возникает во время прилива и отлива, в то время как для идеальной прогрессирующей приливной волны слабая вода возникает на полпути между приливом и отливом. См. слабину; начинается отлив и спад; начинается паводок.
С1
Разница в высоте между средней нижней половодьем и средней высокой меженью.
Sc
Различие по высоте между тропической нижней половодьем и тропической высокой меженью.
солнечный день
Период обращения Земли относительно Солнца. Средние солнечные сутки — это время обращения относительно среднего Солнца. Солнечный день, начинающийся в полночь, называется гражданским или календарным днем, но если день отсчитывается от полудня, он известен как астрономический день из-за его прежнего использования в астрономических расчетах.
солнечный прилив
(1) Часть прилива, обусловленная приливной силой Солнца.
(2) Наблюдаемый прилив в районах, где преобладает солнечный прилив. Это условие обеспечивает повторение фаз примерно в одно и то же время каждые солнечные сутки.
солнечное время
Время измеряется часовым углом Солнца. Оно называется кажущимся временем применительно к реальному Солнцу и средним временем применительно к среднему Солнцу. Он также классифицируется как местный, стандартный или гринвичский в зависимости от того, отсчитывается ли он от местного, стандартного или гринвичского меридиана.

одиночная волна
Волна поступательного движения, состоящая из одного гребня, возвышающегося над невозмущенным уровнем воды без какой-либо сопровождающей впадины. Скорость продвижения уединенной волны зависит от глубины воды и обычно выражается формулой:
C = √g(d + h)
, где C = скорость продвижения, g = ускорение свободного падения, d = глубина воды, а h = высота волны, причем глубина и высота измеряются от невозмущенного уровня воды.
солнцестояния
Две точки на эклиптике, где Солнце достигает своего максимального и минимального склонения; также время, когда Солнце достигает этих точек. Максимальное северное склонение приходится на 21 июня или около того, знаменуя начало лета в Северном полушарии и начало зимы в Южном. Максимальное южное склонение приходится на 22 декабря или около того, знаменуя начало зимы в Северном полушарии и начало лета в Южном.
приливы солнцестояния
Приливы, происходящие во время солнцестояния. Можно ожидать, что в это время тропический ареал будет особенно большим.
Сомали (побережье Восточной Африки) Текущий
Течение в Индийском океане, направляющееся на юго-запад вдоль побережья Сомали. Течение меняет направление на северо-восток во время юго-западного муссона.
Южное экваториальное течение
Течение, заходящее к западу вдоль и к югу от экватора в Атлантическом и Тихом океанах и к югу от экватора в Индийском океане. Это происходит непосредственно к югу от Экваториального противотока.
Юго-западное муссонное течение
То же, что и Муссонное течение.
видов составляющих
Классификация в зависимости от периода состава. Основные виды – полусуточные, суточные и долгопериодические.
аномалия удельного объема или стерическая аномалия (α)
Превышение удельного объема над стандартным удельным объемом при 35 ‰, 0°C и заданном давлении. См. термостерическую аномалию и удельный объем.
δ=α с,т,р — α 35,о,р
удельный объем in situ (α s,t,p )
Объем на единицу массы. Обратная величина плотности (удельный вес). Удельный объем морской воды в зависимости от солености, температуры и давления. См. аномалию удельного объема и термостерическую аномалию.
скорость (составляющей)
Скорость изменения фазы компонента, обычно выражаемая в градусах в час. Скорость равна 360°, деленному на составляющий период, выраженный в часах.
скорость (по току)
Величина скорости. Скорость, с которой течет ток. Обычно выражается в узлах или сантиметрах в секунду.
Шпицберген Атлантическое течение
Течение, направляющееся на северо-запад у юго-западного побережья Шпицбергена в Гренландском море.
весенний паводок
То же, что и родники среднего паводка (MHWS). Увидеть весенние приливы.
весенняя межень
То же, что и источники средней малой воды (MLWS). См. весенние приливы и средние меженные источники.
пружинный ряд (Sg)
См. весенние приливы.
весенние приливы или приливные течения
Приливы увеличенной амплитуды или приливные течения повышенной скорости, возникающие раз в полгода в результате новолуния или полнолуния. Весенний диапазон (Sg) прилива — это средний диапазон, возникающий во время весенних приливов, и его наиболее удобно вычислять из гармонических констант. Он больше среднего диапазона там, где тип прилива либо полусуточный, либо смешанный, и не имеет практического значения там, где тип прилива преимущественно суточный. Среднюю высоту паводков весенних приливов называют весенним половодьем или средними многоводными источниками (СМП), а среднюю высоту соответствующих меженей — весенней меженью или средними меженью (СМПВ).
стойка прилива
Иногда его называют платформенным приливом. Интервал прилива или отлива, когда нет заметного изменения высоты прилива. Уровень воды стационарен при приливе и отливе только на мгновение, но изменение уровня вблизи этих моментов настолько медленно, что обычно незаметно. В общем, продолжительность кажущегося стояния будет зависеть от диапазона прилива, будучи больше для небольшого диапазона, чем для большого диапазона, но там, где есть тенденция к двойному приливу, стояние может длиться несколько часов даже при большом приливе. Диапазон прилива.
стандартный метод
Метод вычисления приливной точки. Обычно используется для станций западного побережья и островов Тихого океана. Необходимыми значениями являются средний уровень прилива (MTL), средний диапазон прилива (MN), большой суточный диапазон (GT) и среднесуточная неравномерность прилива и отлива (DHQ и DLQ), определяемые путем сравнения с соответствующим контролем. Из них вычисляют следующее:
MLW = MTL — (0,5*MN)
MHW = MLW + MN
MLLW = MLW — DLQ
MHHW = MHW + DHQ
стандартное время
Вид времени, основанный на прохождении Солнца по определенному определенному меридиану, называемому временным меридианом, и принятый для использования на значительной территории. За некоторыми исключениями, стандартное время основано на каком-то меридиане, который отличается от меридиана Гринвича на 15°. Соединенные Штаты впервые приняли стандартное время в 1883 году по инициативе Американской ассоциации железных дорог, и в полдень 18 ноября того же года телеграфные сигналы времени от Военно-морской обсерватории в Вашингтоне были переведены на эту систему.
стоячая (стационарная) волна
Волна, которая колеблется без движения. Половину такой волны можно проиллюстрировать колебаниями воды в наклоненной кастрюле. Вблизи оси, которую называют узлом или узловой линией, вертикального подъема и опускания воды нет. Концы волны называются петлями и в этих местах вертикальный подъем и спад максимальны. Ток максимален вблизи узла и минимален в петлях. Период стоячей волны зависит от длины и глубины водоема и для простого прямоугольного бассейна может быть выражен формулой:0005 T = 2L / √gd
, где T — период волны, L — длина бассейна, d — глубина воды и g — ускорение свободного падения. Постоянную волну можно разложить на две прогрессивные волны с одинаковой амплитудой и одинаковой скоростью, движущиеся в противоположных направлениях.
теория стационарных волн
Предположение, что основное приливное движение в открытом океане состоит из системы стационарных волновых колебаний, причем любое поступательное волновое движение имеет второстепенное значение, за исключением случаев, когда прилив продвигается в притоки. Континентальные массы делят море на неправильные бассейны, хотя и не полностью замкнутые, но способные к более или менее самостоятельным колебаниям. Приливообразующая сила состоит главным образом из двух частей: полусуточной силы с периодом примерно полдня и суточной силы с периодом примерно целый день. Поскольку свободный период колебаний какой-либо части океана, определяемый ее размерами и глубиной, согласуется с полусуточной или суточной приливообразующей силой, будут создаваться соответствующие колебания значительной амплитуды, которые будут проявляться в подъем и спад прилива. Суточные колебания, наложенные на полусуточные, обусловливают неравномерность высот двух приливов и двух отливов каждого дня. Хотя приливное движение в целом несколько осложнено перекрытием колеблющихся областей, теория согласуется с данными наблюдений.
трафареты
Перфорированные листы, ранее использовавшиеся с табличной почасовой высотой прилива или скоростью приливного течения с целью распределения и группировки их по составным часам перед суммированием для гармонического анализа. См. Специальную публикацию Береговой и геодезической службы № 98, Руководство по гармоническому анализу и предсказанию приливов. Этот анализ в настоящее время выполняется на электронных цифровых компьютерах.
стерическая аномалия
То же, что и аномалия удельного объема.
успокоительный колодец
Вертикальная труба с относительно небольшим отверстием (забором) в нижней части. Он используется в измерительной установке для гашения короткопериодных поверхностных волн, свободно допуская прилив, другие длиннопериодные волны и колебания уровня моря; который затем может быть измерен датчиком уровня воды внутри. См. поплавковый колодец и защитный колодец.
штормовой нагон
Локальное изменение высоты океана вдоль берега из-за шторма. Штормовой нагон измеряется путем вычитания астрономической высоты прилива из общей высоты. Обычно он длится несколько часов. Поскольку волны, создаваемые ветром, движутся поверх штормового нагона (и не включены в определение), общая мгновенная высота может значительно превышать прогнозируемый штормовой нагон плюс астрономический прилив. Он потенциально катастрофичен, особенно на низменных побережьях с пологим рельефом. См. штормовой прилив.
штормовой прилив
Используется Национальной метеорологической службой, NOAA, сумма штормового нагона и астрономического прилива. См. штормовой нагон.
блуждающая линия
Неградуированная часть линии, соединенная с текущим полюсом, ранее использовавшаяся для проведения текущих наблюдений. Блуждающая линия обычно имела длину около 100 футов и позволяла шесту определять скорость течения на некотором расстоянии от взволнованной воды в непосредственной близости от наблюдательного судна до того, как скорость течения считывалась по градуированному участку линии течения. .
сила тока
Фаза приливного течения, при которой скорость максимальна; также скорость в это время. Начиная с застоя перед приливом в период реверсивного приливного течения (или минимума перед приливом в вращательном течении), скорость постепенно увеличивается до силы прилива, а затем уменьшается до застоя перед отливом (или минимума перед отливом в вращательном течении), после в котором течение поворачивает в направлении, скорость увеличивается до силы отлива, а затем уменьшается до слабой перед наводнением, завершая цикл. Если предположить, что скорость на протяжении всего цикла изменяется как ординаты косинусоидальной кривой, то можно показать, что средняя скорость за весь период прилива или отлива равна 2/π или 0,636,6 скорости соответствующего сила тока.
сила отлива
То же, что и при отливе.
сила наводнения
То же, что и сила наводнения.
затопленные земли
Земли, покрытые водой на любой стадии прилива. Увидеть приливные земли.
подчиненная текущая станция
(1) Текущая станция, с которой относительно короткий ряд наблюдений сокращен по сравнению с одновременными наблюдениями с контрольной текущей станции. Смотрите текущую станцию, управляйте текущей станцией и опорной станцией.
(2) Станция, указанная в таблицах приливных течений, для которой прогнозы должны быть получены посредством разностей и соотношений, применяемых к полным прогнозам на опорной станции. См. опорную станцию.
подчиненная приливная станция
(1) Приливная станция, с которой относительно короткий ряд наблюдений сокращается по сравнению с одновременными наблюдениями с приливной станции с относительно длинным рядом наблюдений. См. приливную станцию, первичную контрольную станцию, вторичную контрольную станцию ​​и третичную приливную станцию.
(2) Станция, указанная в таблицах приливов, по которой должны быть получены прогнозы посредством разностей и соотношений, применяемых к полным прогнозам на контрольной станции.