1Май

Перевозка крупногабаритных грузов автомобильным транспортом: Правила перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов

Крупногабаритные грузы

 Крупногабаритный груз отличается от тяжеловесного тем, что для его транспортировки устанавливаются нормы не по весу, а по размеру транспортного средства с грузом или без него. К крупногабаритным перевозкам относятся такие перевозки, параметры загруженных транспортных средств в которых превышают следующие размеры: высота — 4 м, ширина — 2,55 м, длина одиночных транспортных средств — 12 м, автопоезд или сцепка — 20 м. Очень часто бывает так, что груз является и тяжелым и крупногабаритным одновременно.

 Перевозка крупногабаритных грузов автотранспортом ТАГА осуществляется в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства и нормативными документами. В случаях, если ширина груза более 4 м или длина автопоезда более 30 метров, согласно Инструкции (утв. Минтрансом России 27.05.1996г), перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом должна сопровождаться патрульным автомобилем ГИБДД.

  Крупногабаритный и тяжеловесный груз, это такой груз, весогабаритные характеристики  которого вместе с транспортным средством превышают допустимые нормы установленные ПДД, а именно: длину 20 метров, ширину 2,55 метров, высоту 4 метра, вес 44 тн.

В данной таблице приведена зависимость в оформлении спецразрешений и привлечении спецтранспорта от предельно допустимых параметров транспортных средств с грузом и без него.

 

Характер перевозки

Общий вес груза и транспортного средства

Предельно допустимые параметры

Длина

Ширина

Высота

Без разрешения для 5- ти осного т/с

40

20

2,55

4,0

Без разрешения для 6- ти осного т/с

44

20

2,55

4,0

Требуется оформление разрешения без привлечения машины сопровождения.

44

24

3,49

4,5

Требуется оформление разрешения и привлечение машины сопровождения.

 

24-30

3,5-4,0

4,5

Требуется оформление разрешения и привлечение машины сопровождения ГИБДД. (по определенным регионам)

 

Более 30 м

Более 4 м

Более 4,5 м

 

Перевозим крупногабаритные грузы. С нашей компанией Вам доступно:

  • Оформление разрешений в кратчайшие сроки — до 10 дней по следующим регионам: Курская, Воронежская, Орловская, Тульская, Белгородская, Тамбовская, Ростовская, Владимирская, Нижегородская, Волгоградская области, Краснодарский край, Крым, Ставропольский край, Кавказ.
    Автодороги М2, М3, М4, М6, М7. По остальным регионам сроки оформления разрешений оговариваются индивидуально.
  • Доставка крупногабаритных грузов в закрытых тентованных низкорамных МЕГА-прицепах с размерами ДхШхВ 16,0х2,5х3,0, кубатурой до 120 куб.м., и грузоподъемностью до 23 тн.
  • Перевозка сельскохозяйственной техники, спецтехники, оборудования и частей с высотой до 3,4м и весом до 60 тн, используется трал-корыто с размерами 6,6х2,5х0,6(корыто) + 4х2,5х1,2(гусёк), г/п 60 тн
  • Перевозка длинномерных грузов (опоры, балки, секции, вышки, турбины и т.д.) с использованием многоосных телескопических низкорамных прицепов с возможностью транспортировки груза длиной до 20 метров и грузоподъемностью до 60 тн.

Перевезти крупногабаритный груз. Заказать рассчёт

Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов

В лидерах рейтинга перевозчиков

3 место в России

и 1 в Санкт-Петербурге

Рейтинг по городуРейтинг по стране

Входим в ТОП лучших перевозчиков России

Рейтинг по городу

Компания «РоссТрансЭкспедиция» является приоритетным перевозчиком крупногабаритных и тяжеловесных грузов для многих компаний России. Мы гарантируем оперативную доставку и следим за каждым этапом перевозки, чтобы сохранить спокойствие и деньги наших клиентов. Опытные водители всегда на связи, маршруты следования отработаны и согласованы в ГИБДД. Наши логистические услуги в этой области отработаны годами, а практика закреплена сотнями успешно выполненных договоров.

Если подробнее говорить о грузах крупных габаритов и способах их транспортировки, то лучше разделить их на три части:

  • перевозка железнодорожным транспортом,
  • морской транспорт,
  • автодоставка.  

Перевозка крупногабаритных грузов железнодорожным транспортом

Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов железнодорожным транспортом – пожалуй, самая экономичная, если речь идет о доставке на дальние расстояния. Дополнительное преимущество – это большая грузоподъемность средств железнодорожного транспорта. Кроме того, стоит отметить независимость ж/д перевозок от климатических изменений – наша компания доставит грузы по железной дороге бесперебойно в течение всего календарного года. Однако, существуют и минусы, такие как скорость перевозки, «неповоротливость» железнодорожной логистической системы и дополнительные расходы на подвоз и забор грузов с железнодорожных станций.

Перевозка крупногабаритных грузов морским транспортом

Главные недостатки – это продолжительное время в пути и отсутствие водных артерий в случаях, когда морские перевозки грузов — единственный способ транспортировки. Перевозки грузов морским транспортом обладают своими преимуществами и недостатками. Иногда этот вариант является единственным способом доставить груз в точку назначения. Одним из самых важных аспектов в данной ситуации является относительно невысокая цена перевозки. РоссТрансЭкспедиция предлагает за разумную стоимость перевезти крупногабаритные изделия на другой континент. 

Автоперевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов

Универсальным способом доставки крупногабаритных и тяжеловесных грузов являются крупнотоннажные автотралы. Наша компания использует, как правило, низкорамные платформы и тралы с различными техническими характеристиками. Главным препятствием этого вида перевозок являются массовые показатели грузов.

Часто изделия больших габаритов являются еще и тяжеловесными, то есть превышает допустимые 20 тонн (грузы массой до 20 тонн перевозятся по автомобильным дорогам без ограничений). Но, несмотря на это, по своему опыту мы можем сказать, что перевозка автомобильным транспортом является самой популярной и востребованной услугой, когда речь идет о планировании транспортировки нестандартных по массо-габаритным показателям объектов или их частей, спецтехники и оборудования.

Если вам надо доставить груз больших габаритов непосредственно к месту работы, сделать это оперативно и без дополнительных денежных затрат – идеальный вариант доставить его с помощью автомобильного транспорта.

Тонкости перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов

Этот вариант перевозок существенно отличается от транспортировки стандартных по своему размеру и весу товаров. Для осуществления такой перевозки наша компания использует специальный транспорт, рассчитанный на работу с большими нагрузками, создает специальные условия для перевозки, наши сотрудники постоянно наблюдают за состоянием груза во время транспортировки. Помимо этого, нужно хорошо знать юридические тонкости и нюансы таможенного оформления таких грузов. В частности, заранее решить вопросы получения специального разрешения в дорожных службах или согласовании с руководством железной дороги.

При перевозке грузов крупных габаритов мы детально прорабатываем маршрут движения. Мы учитываем не только такие факторы, как загруженность трассы, состояние дорожного покрытия, наличие на маршруте тоннелей, мостов, но и четко отрабатываем меры быстрого реагирования при возникновении проблем в ходе транспортировки груза.

Для справки: тяжеловесные и крупногабаритные грузы не есть одно и то же. Тяжеловесным называют тот груз, который создает нагрузку более чем в 6 тонн на одну ось транспортного средства, в то время, как крупногабаритный может быть меньше этого веса, но его размеры не позволяют осуществлять перевозку на обычных грузовых автомобилях.

Транспорт и логистика сыпучих грузов, или Мультидисциплинарная проблема.

Гранулы, измельченный лом, опилки, кора, уголь, кокс, битое стекло, а также некоторые пищевые продукты являются лишь некоторыми примерами насыпных грузов. Логистика и транспортировка таких товаров не из легких.

Знания и способность предвидеть риски – это то, что имеет значение при перевозке сыпучих грузов. Важную роль здесь играют не только водители, но и экспедиторы, так как они должны оптимально планировать свои маршруты и оборудование, тем самым сводя к минимуму пустой пробег , и быть в состоянии быстро реагировать в непредвиденных ситуациях.

Сами экспедиторы подчеркивают, что такие грузы различаются по своим свойствам, имеют строго определенные условия перевозки, требуют использования специализированной инфраструктуры, специализированных логистических процедур и привлечения дополнительной техники и человеческих ресурсов.

Это важно, так как несоответствующие условия перевозки могут привести к снижению качества перевозимой продукции, а тем самым, в случае с сыпучими продуктами питания, создать угрозу здоровью потребителей и привести к значительным финансовым потерям.

Клиенты требуют, прежде всего , быстрого выполнения услуги на каждом этапе транспортного процесса и высокого уровня безопасности. Это относится, в частности, к чувствительным товарам, которые не могут храниться слишком долго, и к опасным материалам.

Операторы обычно предлагают комплексные услуги

Одним из них является Seifert , компания, предоставляющая услуги, связанные с товарами, предназначенными для химической, фармацевтической, строительной и пищевой промышленности. Тот факт, что сыпучие материалы действительно могут отличаться друг от друга, предъявляет совершенно разные требования к перевозке строительных материалов (песок, цемент, гипс, известь, шлак, зола, заполнители – кремний, бентонит), продуктов питания (сухое молоко, сахар, крупы). , мука, рис), а также товары, предназначенные для химической промышленности (различные виды гранулята – в том числе ПВХ, удобрения, техническая и дорожная соль) и отходы.

«Для каждого из вышеперечисленных видов груза необходим специальный тип транспортного средства, который соответствует как конкретным правовым и формальным нормам, так и требованиям к перевозимому сырью или продукту. Важно, чтобы флот, принадлежащий компании, регулярно обслуживался и очищался», — подчеркнули эксперты Seifert Polska на eprzewoznik.pl, добавив, что продукты питания — это особый вид сыпучих грузов.

Поставщики услуг обращают внимание на растущие требования, предъявляемые, например, к перевозке сыпучих пищевых продуктов. Оборудование должно иметь все необходимые сертификаты, требуемые для его перевозки, и должно быть допущено к эксплуатации санитарно-эпидемиологической станцией и Транспортно-технический надзор . Перевозка пищевых продуктов наливом регулируется СПС, т.е. соглашением о международной перевозке скоропортящихся пищевых продуктов, в котором указаны условия перевозки таких продуктов (в том числе возможность проверки температуры) и требования к кузовному осмотру и маркировке транспортных средств.

Чистка силоса обязательна

Очень важно поддерживать надлежащий уровень чистоты между последовательными загрузками как внутри силоса, так и во всей системе разгрузки (сливные клапаны, линии и шланги). Это особенно важно при изменении типа транспортируемого материала.

«Недопустимо пачкать следующую загрузку остатками предыдущей, т.е. в случае перевозки гранулята ПВХ, предназначенного для производства пленки, стандарты особенно строги», — сказал Ярослав Брахмански, член правления Seifert Polska.

Поэтому силосы и автоцистерны проходят тщательную очистку, дезинфекцию и сушку каждый раз при выгрузке одного груза и приеме следующей загрузки в соответствии с требованиями заказчика. За процедуру мойки отвечают следующие лица: работник силосной мойки, водитель грузовика, диспетчер и, наконец, представитель заказчика, который еще раз проверяет чистоту перед погрузкой груза.

Опасные материалы (подпадающие под действие правил ADR) также представляют собой очень требовательную группу. Регламенты ДОПОГ – это четкие указания и правила перевозки опасных грузов, касающиеся условий проезда, погрузки и разгрузки, технических требований к транспортным средствам, перевозящим опасные грузы, и квалификации водителей и работников, участвующих в этих процессах. Чтобы обеспечить безопасность на максимально возможном уровне, перевозчик должен контролировать качество оборудования, автопарка и всего логистического процесса на всех его этапах.

Спрос на услуги, связанные с перевозкой сыпучих грузов, значителен, и как перевозчики, так и грузоотправители должны заботиться об условиях перевозки.

Для перевозки сыпучих грузов требуется соответствующий парк

При инвестировании в полуприцепы или кузова для перевозки таких грузов следует обратить особое внимание на: тип материала, из которого они изготовлены (достаточная прочность, устойчивость к нагрузкам, герметичность), а также оснащение механизмами для улучшения погрузки и разгрузки.

К транспортным средствам, используемым для этой цели, относятся: бортовые и самосвальные полуприцепы-цистерны, контейнеры (самосвальные шасси), кузова

Силосы в бортовых полуприцепах могут иметь одно или несколько отделений; для опрокидывающихся силосов имеется только один отсек. Раньше основным материалом для строительства силосов был высокопрочный стальной лист (горячекатаный), сейчас наиболее популярен алюминиевый лист. Помимо стандартных полуприцепов силосов, в комбинированных перевозках часто используются силосные контейнеры . Наиболее распространены 20-, 30-, 40- и 42-футовые контейнеры (в зависимости от плотности перевозимого продукта и допустимой общей массы комплекта). Для выгрузки перевозимой в них продукции необходимо иметь смонтированный на задней части полуприцепа бункер, который под соответствующим давлением подает материал в силос получателя.

В следующей части вы прочтете о транспортных средствах и других инструментах, используемых при доставке сыпучих грузов.

Фото: Pixabay

Негабаритный транспорт и логистика, или как и на чем перевезти негабарит?

Необходимость перевозки тяжелых или крупногабаритных грузов к месту назначения может стать настоящей проблемой. Для этого используются низкорамные прицепы и полуприцепы, т. е. основные средства перевозки негабаритных грузов. Важно использовать оптимальные методы погрузки и разгрузки.

Общей чертой низкорамных автомобилей является их прочная конструкция рамы, позволяющая безопасно перевозить тяжелые грузы независимо от дорожных условий (высокопрочная сталь). Использование прицепов и полуприцепов стало возможным благодаря простым одноосным транспортным средствам, но на дорогах обычно встречаются трехосные и четырехосные транспортные средства, используемые в основном для перевозки экскаваторов, погрузчиков или катков. При перевозке особо крупных грузов применяют многоосные автомобили , часто с возможностью многократного удлинения.

Наиболее распространены низкорамные полуприцепы с балконом и нижней, обычно выдвижной палубой.

Также популярны платформы с полностью плоской грузовой площадкой (есть также телеплатформы с одинарной, двойной, тройной или четверной натяжкой), а также прицепы tiefbett с выдвижной грузовой площадкой прямо над проезжей частью, под палубой с тележкой. Доступны также модульные конструкции, и благодаря комбинации этих модулей – т.е. тележек с двумя, тремя, четырьмя, пятью или шестью независимо подвешенными осями – можно перевозить грузы весом в несколько сотен и даже нескольких тысяч тонн.

Faymonville предлагает, среди прочего, очень длинные полуприцепы – TeleMAX.

Полуприцепы с плоской платформой от 2 до 6 осей, которые можно удлинить до четырех раз до 64 м. Полуприцепы TeleMAX благодаря своей телескопической погрузочной площадке подходят для перевозки особо длинных и громоздких грузов, напр. ветряные установки (сегменты башен, генераторы, лопасти или турбины) или строительные конструкции (стальные и бетонные элементы).

Производитель указывает на относительно небольшую собственную массу полуприцепа и его высокую маневренность. TeleMAX может быть оснащен гидравлической или пневматической подвеской по мере необходимости. В качестве систем рулевого управления могут использоваться различные системы: жесткие оси, фрикционно-управляемые оси, поворотно-откидные (гидравлические) оси, маятниковые оси.

Оборудование и аксессуары TeleMAX подбираются в соответствии с потребностями, вытекающими из условий транспортировки. Вот лишь некоторые из доступных опций: возможность увеличения в 4 раза, поворотная погрузочная платформа, гидравлическая опора с роликовыми опорами, гидравлическая гусиная шея, опорные стойки из бетона.

Предложение Demarko Special Trailers включает в себя несколько десятков типов полуприцепов грузоподъемностью от 20 до более 100 тонн.

Чаще всего заказывают раздвижные (один, два и даже четыре раза) конструкции с количеством осей от двух до восьми. Габариты полуприцепа стандартно адаптированы к требованиям ЕС. Часто с завода в Бытоме уходят полуприцепы с палубой длиной до 40 м. В каждом случае они могут многократно удлиняться и расширяться и оснащены свободно конфигурируемыми осями: фиксированными, торсионными или с гидравлическим принудительным рулевым управлением, управляемыми по беспроводной связи, с помощью дистанционного управления. Можно заказать полуприцеп со специальными полостями, напр. для колес или ковшей транспортируемых машин.

Полуприцепы снабжены специальными ручками, к которым крепятся ремни, цепи и т.п. Верхняя палуба также подходит для перевозки небольших машин, размещаемых на балконе с помощью крана или с помощью специальных опциональных пандусов. Реже заказывают десятиосные и даже двенадцатиосные полуприцепы. Серия ST — самая популярная серия специальных прицепов Demarko. Модульная конструкция позволяет увеличивать длину и ширину в несколько раз. При удлинении полуприцепа его функциональность обеспечивается, например, промежуточным столом, который, в зависимости от габаритов, может быть оснащен гнездами для стоек, телескопическими расширителями ширины и даже полостями.

Низкорамные прицепы являются альтернативой полуприцепам. KH Kipper имеет прицепы P2N, P3N для перевозки техники. Прицеп с двумя или тремя центрально расположенными осями грузоподъемностью 9 или 11 тонн каждая (BPW, SAF или другой) имеет в стандартной комплектации гидравлически опускаемые задние аппарели, большое количество точек крепления груза и вместительные алюминиевые инструментальные ящики. В производстве автомобилей используются материалы высочайшего качества, обеспечивающие долговечность изделий. Каркас прицепа представляет собой сварную конструкцию, выполненную из высококачественной стали, защищенной от коррозии. Прицеп имеет полезную длину ок. 8 м. По запросу могут быть изготовлены изделия других размеров и спецификаций, отвечающих индивидуальным требованиям заказчика. Алюминиевые борта доступны в качестве опции.

Предложение Emtech включает, среди прочего, четырехосный низкорамный прицеп с поворотной платформой и утопленной платформой на краю.

Высота грузового шасси: над поворотной платформой 1010 мм, под платформой (341 мм), над платформой над задними мостами (840 мм). Снаряженная масса менее 9,5 тонн. В основе рамы сварное шасси из стали 18Г2А. Последняя ось является свободно управляемой осью. Прицеп оснащен пневматической подвеской. Грузовая палуба заполнена листовым металлом/сеткой (как в лесовозном прицепе).

Перед компаниями, занимающимися негабаритными перевозками, например, перевозкой самолетов, стоит множество сложных задач. Некоторое время назад три тягача Iveco Stralis со специальными полуприцепами Cometto участвовали в перевозке самолета Jak-40 из военного аэропорта в Минске-Мазовецком в Школу офицеров ВВС в Демблин. Для перевозки фюзеляжа (длина 20,4 м) использовался двухосный трехкратно удлиненный полуприцеп типа «тифбетт», а для перевозки крыльев (длина/размах 25 м) – пятиосный телеприцеп.

Еще одним примером нестандартных заказов является перевозка элементов ветряных электростанций.

Одним из игроков отрасли транспорта турбин является A. M. Кран Ветер. Недавно компания выпустила трехосный полуприцеп Nooteboom Super Wing Carrier. С этими четырехкратно удлиняемыми полуприцепами нет проблем с транспортировкой даже 70-метровых крыльев турбины. Перевозчики Super Wing доступны в нескольких версиях, таких как трехосный, 3-кратно удлиняемый Tele-PX с тележкой с подвижной осью или новейший трехосный Quatro Tele-PX. Последний основан на технологии полунизкой платформы MCO-PX и имеет гораздо более низкую (расширяемую в 4 раза) грузовую палубу, что означает, что перевозчики могут планировать свои маршруты, не беспокоясь о высоте груза при прохождении под виадуками.

Специальные аппарели Heavy Duty были также разработаны для загрузки машин массой до 80 т на грузовую палубу. Каждая из этих рамп может индивидуально выдерживать точечное давление 20 т на колесо. Техническая нагрузка 6-осного низкорамного раздвижного полуприцепа Манувр типа МПЛ-97-06(ВУ) составляет 75,5 тонн. Благодаря особой форме конца аппарели угол въезда составляет всего 10 градусов, что значительно облегчает погрузку. Кроме того, задняя часть палубы была усилена; с левой и правой стороны корыта экскаватора на пол можно нагружать весом 30 т, т.е. всего 60 т.

Рынок низкорамных полуприцепов также включает в себя ИТ-инструменты, которые помогают в их эксплуатации.

Недавно компания Nooteboom представила, например, NoVAB 3.0, программный инструмент для расчета осевых нагрузок. Благодаря облачному сервису вы можете быстро и легко рассчитать оптимальное положение груза для всех комбинаций транспортных средств. Само программное обеспечение NoVAB было разработано более двух десятилетий назад, в частности, для заказчиков международных негабаритных перевозок. Пользователи могут выбрать предустановленную нагрузку или ввести данные о загрузке самостоятельно. С последней версией NoVAB 3.0 Cloud вы можете выбрать правильный прицеп/полуприцеп и рассчитать, как вес груза распределяется между различными осями, или вы можете определить, например, нужно ли поднимать одну или несколько осей.