3.3.4. Условия дорожного движения — Народная Карта Яндекса. Справка
Условия дорожного движения нужно задавать на таких перекрёстках, где для автоматического построения маршрута необходима дополнительная информация о дорожных знаках, светофорах или разметке, определяющих конкретные правила проезда этого перекрёстка.
В разделе приведены примеры условий дорожного движения:
- Пример 1. Запрет правого поворота на перекрёстке
- Пример 2. Запрет левого поворота на перекрёстке
- Пример 3. Запрет разворота
- Пример 4. Запрет разворота (запрет поворота и предписанные направления движения)
- Пример 5. Запреты поворотов при раздвоении дорог и на перекрёстках со съездами
- Пример 6. Разрешённый разворот в месте разрыва сплошной разметки
- Пример 7. Разрешённый разворот (не запрещённый)
- Пример 8. Запрет левого поворота для велосипедов по ПДД
- Пример 9. Запрет кольцевого разворота на перекрёстке
Перед перекрёстком установлены предписывающие знаки, показывающие обязательные направления движения и одновременно запрещающие поворот направо:
Эта ситуация картируется заданием условия дорожного движения (запретом правого поворота на перекрёстке):
Примечание. В примере показано одно из нескольких условий дорожного движения на сложном перекрёстке.
Перед перекрёстком установлены предписывающие знаки, показывающие обязательные направления движения и одновременно запрещающие поворот налево:
Эта ситуация картируется заданием условия дорожного движения (запрета левого поворота на перекрёстке):
На перекрёстке разрешено движение прямо и налево, но запрещён разворот:
Эта ситуация картируется заданием условия дорожного движения, показанного на рисунке. В состав манёвра включены два участка дороги после перекрёстка, на которые действует запрет (указаны зелёными стрелками) — чтобы не оказался запрещён разрешённый левый поворот:
Перед перекрёстком установлен знак запрета поворота налево, а также предписывающие знаки, показывающие обязательные направления движения и одновременно запрещающие разворот:
Эта ситуация картируется заданием условия дорожного движения, показанного на рисунке:
- Пример 5. 1. Раздвоение дороги
Улица при подходе к перекрёстку раздваивается на съезды, что порождает запрет разворота:
Эта ситуация картируется заданием условия дорожного движения, показанного на рисунке (запрет разворота при раздвоении дороги на съезды):
Примечание.
Если запрет такого типа не задан, то при заторе на основной дороге автоматический маршрутизатор может построить маршрут, включающий запрещённый манёвр.
- Пример 5.2
Три двухрёберные дороги пересекаются через раздвоения рёбер:
Картируется заданием следующих условий движения (запреты на повороты/развороты в узле пересечения центральных участков дорог отмечены красными стрелками):
- Пример 5.3. Перекрёсток дорог со съездами
Перекрёсток дорог со съездами:
Картируется заданием следующих условий движения (запреты на повороты отмечены красными стрелками):
- Пример 5. 4
Три однорёберные дороги пересекаются через раздвоения рёбер:
Картируется заданием следующих условий движения (запреты на повороты отмечены красными стрелками):
Разрешённый разворот в месте разрыва сплошной разметки задаётся соответствующим условием движения:
На перекрёстке однорёберных дорог, где нет знаков, запрещающих разворот, должно быть задано четыре манёвра типа «разрешённый разворот»:
Примечание.
Разворачиваться можно на всех перекрестках, на которых знаком не запрещён разворот, и не заданы направления движения по полосам, запрещающие разворот.
Также может быть запрещён разворот на перекрестке с дорогой, имеющей одностороннее движение.
Велосипедистам запрещено поворачивать налево и разворачиваться на дорогах с трамвайными путями посередине дороги и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.
Поэтому на перекрестке с дорогой с трамвайным движением нужно добавить запрет на левый поворот для велосипедов:
Применяется в исключительных случаях, когда на перекрёстке двухрёберных дорог маршрут прокладывается с использованием двух разворотов подряд:
В таких случаях разрешается добавить сложный запрет разворота (при этом следует обязательно добавить пример некорректного маршрута в комментарии к объекту на карте):
ПРАВИЛЬНО ПРОЕЗЖАЕМ ПЕРЕКРЕСТКИ | ОТДЕЛ ГИБДД УМВД РОССИИ ПО ГОРОДУ БРЯНСКУ
Перекресток, как определяют Правила дорожного движения,— это территория, образуемая пересекающимися (примыкающими друг к другу или разветвляющимися) дорогами в одном уровне. Перекресток ограничивается воображаемыми линиями* соединяющими внешние границы тротуаров или обочин. Казалось бы, такое четкое определение и существующие правила проезда перекрестков содействуют полной безопасности движения. Но, судя по данным статистики аварийности, перекресток — это место, где достаточно часто возникают дорожно-транспортные происшествия. И особенно много происшествий случается на нерегулируемых перекрестках, причем самые распространенные из них — столкновения и наезды на пешеходов, наиболее тяжкие по своим последствиям. Как же правильно проезжать перекресток?
Как и в любой дорожно-транспортной ситуации, большое значение имеет правильный выбор скорости» Подъезжая к перекрестку, да и на самом перекрестке необходимо выбрать такую скорость, чтобы при необходимости можно было своевременно остановиться. Смена разрешающего сигнала светофора на запрещающий в момент приближения к регулируемому пересечению или неожиданное появление помехи справа или пешехода на нерегулируемом перекрестке могут потребовать от водителя экстренных действий.
Даже в том случае, когда водитель на перекрестке имеет преимущественное право на движение, нужны повышенная осторожность и предусмотрительность. Нельзя целиком полагаться на правильные действия других участников движения, они могут нарушить правила и создать опасную, аварийную обстановку.
Приближаясь к перекрестку, необходимо заранее выбрать направление движения через него. При повороте на перекрестке направо или налево (развороте) водитель обязан заблаговременно занять соответственно крайне правое или левое положение на проезжей части.
Правила дорожного движения не определяют, на каком именно расстоянии до перекрестка должно быть занято крайнее положение при повороте (развороте). Это расстояние определяется самим водителем и зависит от конкретных дорожных условий. Главное — чтобы транспортное средство находилось в соответствующем крайнем положении на проезжей части до начала выполнения маневра.
Особой сложностью отличаются условия движения на нерегулируемых перекрестках. Достаточно сказать, что свыше 45 % столкновений происходит именно на этих перекрестках, причем подавляющее большинство из-за несоблюдения очередности проезда. Учитывая это, водителям необходимо быстро и правильно определять значимость пересекающихся дорог для принятия решения об очередности проезда. На нерегулируемых перекрестках преимущество перед всеми транспортными средствами, в том числе и перед трамваем, имеют водители, движущиеся по главной дороге. Главной считается дорога с любым покрытием (булыжник, клинкер, асфальт и т. п.) по отношению к дороге без покрытия (грунтовой) либо дорога, обозначенная дорожными знаками 2.1 «Главная дорога», 2.3.1 «Пересечение со второстепенной дорогой» или 2.3.2 и 2. 3.3 «Примыкание второстепенной дороги», по отношению к дороге, обозначенной знаками 2.4 «Уступите дорогу» и 2.5 «Движение без остановки запрещено».
Если обе дороги имеют какое либо покрытие или обе его не имеют, то такие дороги равнозначны, даже если по ширине проезжей части они отличаются одна от другой. Хотя по строительным нормам грунтовая дорога в зоне 25—150 м перед перекрестком имеет покрытие, это не делает ее равнозначной с пересекаемой. В ряде случаев, когда для пропуска основного транспортного потока необходимо перевести движение с одной дороги на другую, главная дорога может изменять направление. Водители получают необходимую информацию о порядке проезда такого перекрестка с помощью знака 2.1 «Главная дорога» с дополнительной табличкой 7.13 «Направление главной дороги». Двигаясь по главной дороге, поворачивающей на перекрестке, водитель сохраняет преимущество перед транспортными средствами, въезжающими на перекресток с любых направлений по второстепенным дорогам. Водители, въезжающие на перекресток с разных направлений по главной дороге, равно как и по второстепенным, имеют равное право на движение. Поэтому между собой они руководствуются правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.
На перекрестках равнозначных дорог преимуществом пользуется трамвай как движущийся прямо, так и поворачивающий налево или направо. Ему обязаны уступить дорогу водители других безрельсовых транспортных средств.
Водители безрельсовых транспортных средств решают вопрос о порядке проезда такого перекрестка, руководствуясь только одним принципом: уступает дорогу тот, у кого с правой стороны оказалось приближающееся к перекрестку другое транспортное средство. Это же положение применяется и в отношении площадей и перекрестков, на которых организовано круговое движение. Однако это вовсе не означает, что, подъехав к перекрестку и видя транспорт справа, нужно обязательно останавливаться и ждать, пока он проедет. В том случае, когда пути движения транспортных средств не пересекаются и ширина дороги такова, что водители помех друг другу не создают, они могут двигаться в намеченных направлениях одновременно.
При проезде нерегулируемых перекрестков равнозначных дорог водители могут попасть в самые различные и порою сложные дорожно-транспортные ситуации. Но все они должны решаться на основе общего принципа «береги правый борт».
В практике бывают случаи, когда водитель, имеющий преимущественное право на первоочередное движение, может не использовать этого права в силу сложившихся условий (небольшая ширина проезжей части, затрудняющая маневрирование, затор и т. д.) и предложить другому водителю, не имеющему такого права, начать движение первым. Такое изменение очередности проезда не противоречит Правилам.
При повороте налево иди развороте водители должны руководствоваться не только п. 15.2 Правил, но и требованиями, изложенными в п. 15.5, а именно: водитель безрельсового транспортного средства должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо и направо, а также завершающим обгон слева в попутном направлении.
Статистика свидетельствует, что почти каждый пятый наезд на пешеходов, совершаемый по вине водителей, происходит на нерегулируемом перекрестке. Между тем дорожные знаки, разметка предупреждают водителя о приближении к пешеходному переходу, и поэтому он имеет все возможности заблаговременно принять меры предосторожности.
Регулируемым называется такой перекресток, на котором порядок движения определяют не сами водители, а сигналы светофора или регулировщика. При этом знаки, которые на нерегулируемых перекрестках устанавливают право на первоочередное движение (2. 1 «Главная дорога», 2.3.1 «Пересечение со второстепенной дорогой», 2.3.2 и 2.3.3 «Примыкание второстепенной дороги», 2.4 «Уступите дорогу» и 2.5 «Движение без остановки запрещено»), в таких условиях не действуют, как и другие признаки главной дороги.
При проезде регулируемых перекрестков необходимо помнить, что если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай пользуется преимуществом, независимо от направления его движения, за исключением случаев движения трамвая на стрелку, включенную одновременно с красным или желтым сигналом светофора. Иными словами, трамвай, двигаясь на зеленый сигнал светофора, всегда имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами. Однако следует напомнить* что трамвай, как и другие транспортные средства, практически во всех случаях должен обеспечить беспрепятственный проезд транспортных средств, подающих специальные звуковые и (или) проблесковые световые сигналы, либо сопровождаемые патрульными автомобилями или мотоциклами Госавтоинспекции.
При этом надо учитывать, что пункт 9.7 Правил запрещает резко тормозить, вынуждая других водителей изменять скорость или направление своего движения, если это не требуется для обеспечения безопасности движения.
Некоторые водители, не желая останавливаться перед перекрестком, стараются проскочить его на желтый сигнал светофора. Это рано или поздно непременно приведет к дорожно-транспортному происшествию.
Опытный водитель постоянно наблюдает за сменой сигналов светофора и рассчитывает движение автомобиля, чтобы подъехать к перекрестку в момент появления зеленого сигнала, не применяя торможений и переключений передач. И если он видит, что проехать пересечение до появления запрещающего сигнала не сможет, то переходит к движению накатом (если позволяют дорожные условия), которое также имеет известные преимущества.
На перекрестках, имеющих сложную конфигурацию в местах, где необходимо остановиться, наносят «стоп-линии» или вывешивают табличку 5.33 «Стоп-линия». Двигаясь через такой перекресток, водитель обязан руководствоваться сигналами каждого встречающегося на пути светофора и при запрещающем сигнале останавливаться у стоп-линий или таблички.
Перед перекрестками, на которых установлены светофоры с дополнительными секциями, полосы движения, как правило, имеют разметку в виде стрел, указывающих направление движения. Разметка может дополняться дорожными знаками 6.8.1 «Направления движения по полосам» и 5.8.2 «Направления движения по полосе». При отсутствии таких стрел или знаков перекресток можно проезжать в прямом направлении по любой полосе, которую разрешается занимать данному транспортному средству. Таким образом, при зеленом сигнале светофора можно двигаться через перекресток в прямом направлении и по крайним полосам. Если же левый или правый повороты выполняются на стрелку с красным сигналом светофора, то водитель, оказавшись в момент включения красного сигнала на крайней левой или правой полосе и намеревающийся двигаться в прямом направлении, может остановиться и ожидать зеленого сигнала. Это разрешается делать в том случае, когда нет сзади транспортных средств, движущихся на поворот. Если же они появились, то водитель обязан немедленно освободить полосу, выехав с нее в направлении, указанном включенной стрелкой. Надо помнить, что когда перекресток загружен (образовался затор), водитель не должен выезжать на него даже на разрешающий сигнал светофора, если его автомобиль вынужден будет остановиться и помешает проезду других транспортных средств, уже находящихся на перекрестке.
В заключение хочется напомнить, что при повороте налево или направо на перекрестке водители всех транспортных средств, в том числе и трамвая, должны пропускать пешеходов, переходящих проезжую часть по разрешающему сигналу светофора или регулировщика.
Это требование относится и к нерегулируемым перекресткам. Оно связано с необходимостью обеспечения безопасности пешеходов, которые могут своевременно не заметить поворачивающее транспортное средство.
Вождение автомобиля и перекрестки
Различные правила применяются к различным перекресткам: убедитесь, что вы знаете правила, особенно в отношении того, кто имеет приоритет, для использования
- Т-образных перекрестков (где второстепенная дорога соединяется с главной дорогой)
- Y-образных перекрестков (где второстепенная дорога соединяется с главной дорогой под углом)
- перекрестки в шахматном порядке (где дороги соединяются слева и справа, так что путь от одной боковой дороги к другой не является прямой линией)
- перекрестки
- кольцевые развязки.
Если вы не уверены в правилах, ознакомьтесь с Официальным руководством DVSA по вождению — основные навыки и Правила дорожного движения.
Процедура «Зеркала — Сигнал — Маневр» (MSM)
Всегда используйте процедуру MSM/PSL на перекрестках.
- Зеркала : проверьте свои зеркала, чтобы определить скорость и положение транспортных средств позади.
- Сигнал : сигнал четкий и своевременный.
- Маневр : используйте PSL процедура.
Расположите свой автомобиль правильно и своевременно.
Скорость : при необходимости отрегулируйте.
Посмотрите для другого трафика.
Поворот налево
Когда вы поворачиваете налево, используйте процедуру MSM/PSL по мере приближения к перекрестку. Расположите свой автомобиль примерно в 1 метре (3 фута) от бордюра. Притормози и выбери правильную передачу.
Остерегайтесь
- транспортных средств, припаркованных или припаркованных непосредственно перед левым перекрестком или припаркованных сразу за углом
- транспортных средств, приближающихся по боковой дороге
- пешеходов, уже переходящих дорогу – они имеют приоритет
- велосипедистов, приближающихся слева от вас.
Поворот направо
Когда вы поворачиваете направо, используйте процедуру MSM/PSL по мере приближения к перекрестку. Двигайтесь как можно ближе к центру дороги, насколько это безопасно, чтобы автомобили могли проехать слева от вас, если есть место.
Остерегайтесь
- встречного транспорта, особенно мотоциклов и велосипедистов
- транспортные средства, обгоняющие встречный транспорт
- транспортные средства, ожидающие выхода с второстепенной дороги
- пешеходы, уже переходящие дорогу – они имеют приоритет
- все, что может помешать вам безопасно выехать на второстепенную дорогу, оставив вас на неправильной стороне дороги.
Помните, что другие участники дорожного движения могут использовать другое положение на дороге, особенно
- водители больших транспортных средств, которым может потребоваться перейти дорогу, чтобы они могли повернуть свое транспортное средство; например, движение влево перед поворотом вправо
- уязвимые участники дорожного движения, такие как велосипедисты, мотоциклисты и всадники, которые могут сигнализировать о повороте направо на перекрестке или кольцевой развязке, но в целях безопасности остаются на левой стороне дороги.
Выезд на дорогу
Если вы выезжаете на дорогу с перекрестка, вам необходимо оценить скорость и расстояние любого транспортного средства на дороге.
Возможно, вы не сможете увидеть большую часть дороги, пока не доберетесь до перекрестка. Затем вам нужно будет внимательно смотреть, помня, что ваш обзор может быть заблокирован зданиями, изгородями, поворотами, другими транспортными средствами или погодой.
Появляйтесь только тогда, когда вы можете безопасно выехать на дорогу: возможно, вам придется подождать какое-то время, пока не появится подходящая брешь.
Если вы пересекаете путь приближающегося транспорта, чтобы повернуть направо на главную дорогу, вам нужно будет дождаться разрыва как в встречном потоке, так и в потоке, к которому вы присоединяетесь.
Когда вы вышли из машины
- проверьте скорость и положение других транспортных средств
- ускорьтесь, чтобы ваша скорость соответствовала дороге и условиям
- держитесь на безопасном расстоянии от впереди идущего автомобиля
- убедитесь, что ваш индикатор отменен.
Уступи дорогу, правило приоритета направо, обязанность остановиться, приоритетная дорога
Основой всех правил приоритета является то, что никто не имеет никаких прав в дорожном движении, только совместные обязательства. Разные взгляды на одну и ту же ситуацию:
- «У меня приоритет, так как я еду по приоритетной дороге».
Отношение к тому, что вы имеете право на что-то в пробке, может быть опасным. - «Другие машины должны уступить мне дорогу, так как я еду по второстепенной дороге».
Надлежащее и безопасное отношение.
Вы намерены ехать прямо. Это ситуация, когда все водители имеют обязательства. Водитель A должен пропустить вас в соответствии с правилом поворота, B должен уступить вам дорогу в соответствии с правилом приоритета справа, и никому не разрешается въезжать на перекресток, если они рискуют остановиться посреди перекрестка. (правило препятствия).
Обязанность уступить дорогу
- Пропустить встречный транспорт.
- Вы должны четко показать, что намерены пропустить других участников дорожного движения первыми. Например: затормозить вовремя, а не создавать неопределенность, резко затормозив непосредственно перед перекрестком.
- Остановиться, если необходимо, но это не требование, как в случае обязательства остановиться.
Светофор выключен. Это означает, что вы должны следовать знаку «уступи дорогу».
Обязанность остановиться
- То же, что и обязанность уступить дорогу, только вы должны остановиться независимо от того, считаете ли вы это необходимым.
- Вам не разрешается медленно двигаться вперед, вы должны полностью остановиться (часто достаточно нескольких секунд).
- Остановиться прямо перед стоп-линией. Если стоп-линии нет, остановитесь непосредственно перед выездом на дорогу.
- В случае очереди каждый автомобиль должен остановиться на стоп-линии. Не разрешается следовать за впереди идущим автомобилем.
- Полная остановка означает, что все прилегающие дороги обязаны останавливаться. Самое простое решение — тот, кто остановился первым, также первым начал движение. Остановки в пути бывают редко.
Несоблюдение обязательства остановиться является серьезным нарушением. Это одна из немногих вещей, конкретно упомянутых в законе в разделе о критериях отзыва водительского удостоверения . Другими словами, вы можете потерять свою лицензию, если продолжите движение вперед, а не остановитесь!
Ты должен остановиться. Если в очереди 100 машин, то каждая из них должна остановиться независимо от того, насколько хороша видимость.
Основная дорога
- Все, кто въезжает на главную дорогу, должны уступить дорогу транспортному средству, уже находящемуся на ней.
- Обозначается приоритетным дорожным знаком в начале.
- Этот знак обычно вывешивается после каждого перекрестка, если только не очевидно, что основная дорога продолжается после перекрестка.
- Заканчивается, когда вывешивается знак окончания.
Разъяснение относительно знака приоритетной дороги
Знак Основная дорога вывешивается после каждого перекрестка, не перед .
Почему после перекрестка, а не до?
— Это сделано для того, чтобы соседние автомобили также видели знак и понимали, что они находятся на приоритетной дороге.
Если знак вывешен после перекрестка, то как я узнаю, что перед перекрестком дорога является приоритетной?
– Обычно есть несколько признаков того, что вы находитесь на главной дороге до перекрестка:
Также на главной дороге перед перекрестком.
- Если вы едете по приоритетной дороге, вы наверняка видели ранее знаки приоритетной дороги (сравните с тем, как вы запоминаете ограничение скорости).
- Если вы поворачиваете на главную дорогу, часто есть знак или дорожная разметка, говорящие вам, что вы обязаны остановиться или уступить дорогу.
Кроме того, Шведское транспортное агентство указывает, что дорожный знак приоритета не размещается непосредственно после перекрестка, если дорога не была приоритетной дорогой и до перекрестка.
Правило приоритета справа
- Уступите дорогу справа .
- Применяется при отсутствии других правил приоритета .
- Знак Перекресток иногда вывешивается, чтобы разъяснить, что должно применяться правило приоритета справа.
- Правило приоритета справа применяется не только на перекрестках, но и в любое время, когда транспортные средства пересекают пути .
Разъяснение относительно знака правила приоритета справа
Знак Перекресток должен быть размещен , а не для применения правила приоритета справа.
Этот знак является просто разъяснением на особенно сложных перекрестках, и чаще всего он не размещается там, где применяется правило приоритета справа.
Но почему табличка не всегда вывешивается?
– Правило приоритета справа применимо во многих местах, что этот знак заполнил бы всю дорожную среду. Правило приоритета справа применяется, например, на парковках, и было бы неразумно размещать знаки на каждом маленьком перекрестке парковки.
Правило приоритета справа применяется
, а не- Когда вы въезжаете на приоритетную дорогу.
- Когда вы едете по главной дороге.
- Там, где есть действующие светофоры.
- На кольцевых развязках.
- Где размещены знаки Уступить дорогу или Обязательна остановиться .
- Когда вы покидаете полосу разгона.
- При движении задним ходом.
- Когда вы въезжаете на дорогу от съезда.
Примеры правила приоритета справа
Правило приоритета справа, пример 1
B должен уступить место A, а A, в свою очередь, должен уступить место C. Это означает, что в соответствии с правилом приоритета справа C должен ехать первым, затем A и, наконец, B. наконец, поскольку A также должен учитывать правило препятствия (они не могут входить в перекресток и мешать B).
Правило приоритета справа, пример 2
A приближается справа с точки зрения B, что означает, что B должен уступить дорогу A. Тот факт, что A поворачивает на дорогу B или что дорога B больше не имеет значения.
Правило приоритета справа, пример 3
Дороги не должны пересекаться под углом 90°. Здесь также применимо правило приоритета справа. A должен уступить дорогу B.
Правило приоритета справа, пример 4
Правило приоритета справа также применимо на открытых площадках. B должен уступить дорогу A.
Здесь применяется правило приоритета справа, поскольку нет никаких указаний, указывающих на обратное (например, дорожных знаков).
Вы выходите на открытую площадку. Применяется правило приоритета справа.
Здесь размещен знак правила приоритета справа. Однако этот знак необычен. Он отсутствует на большинстве перекрестков, где действует правило приоритета справа.
Вы не обязаны уступать дорогу красной машине, так как правило приоритета справа не применяется при движении задним ходом или выезде с парковочного места. Однако будьте осторожны, так как водитель заднего хода может вас не увидеть.
Правило поворота
При повороте налево запрещается мешать встречному транспорту или пересекать его.
Пример правила поворота
Когда A пересекает путь B, A должен уступить дорогу B. Это правило применяется, даже если у A есть зеленый свет (B может иметь зеленый свет одновременно).
Правило выезда
Правило выезда означает, что вы обязаны уступить дорогу при выезде:
- Автостоянка (как с парковки, так и с самой парковки).
- Имущество (дом или подобное).
- Автозаправочная станция.
- Пешеходная улица, домашняя зона, велосипедная улица, обочина с твердым покрытием или местность.
- Пешеходная или велосипедная дорожка, которую вы пересекли.
Правило выезда, пример
Автомобиль выезжает на дорогу со стороны собственности и обязан уступить дорогу.
Разъяснение о переходе пешеходной или велосипедной дорожки
Правило выезда не применяется, если на перекрестке есть пешеходный, велосипедный или велосипедный переход. Правило выезда применяется только на непрерывных пешеходных или велосипедных дорожках. Пешеходный переход, велосипедный проезд или велосипедный переход всегда прерывают пешеходную или велосипедную дорожку.
Пересечение пешеходной или велосипедной дорожки в связи с обычной дорожной развязкой является необычным. В большинстве случаев пешеходная или велосипедная дорожка заканчивается перед перекрестком и начинается снова после перекрестка. Это означает, что правило выхода не применяется.
Правило приоритета справа не применяется, если транспортное средство приближается справа (красная стрелка). Потому что это парковка. Транспортные средства, выезжающие с парковки, обязаны уступить дорогу при выезде.
Автобусное правило
- 50 км/ч или медленнее : Вы должны уступить дорогу автобусу, если он указывает на выход (применимо только к самой дальней полосе справа).
- Более 50 км/ч : Автобус всегда должен уступать вам дорогу.
Правило автобуса, пример
Только автомобиль B обязан уступить место автобусу.
Правило препятствий
- Старайтесь никогда не останавливаться на перекрестках, пешеходных переходах и т.п.
Уступить дорогу и не мешать
- Машины экстренного реагирования (скорая помощь, полиция и пожарная команда).
- Это применимо только тогда, когда у них включены синие огни и/или сирены.
- Поезда и трамваи.