7Июн

Переключение коробки автомат: Как пользоваться АКПП? Режимы работы | Управление

7 ситуаций, когда коробку «автомат» необходимо перевести в ручной режим — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Вождение

Фото: АвтоВзгляд

Автоматическая коробка передач — одно из лучших изобретений человечества в целом и автоиндустрии в частности. Ее появление на современных автомобилях повысило комфорт транспортных средств, облегчило участь водителей, живущих в городах с плотным трафиком, а также позволило реализовать целый список опций, включая системы безопасности. Для чего же ручной режим?

Ефим Розкин

Да, инженеры не зря оставили для «автоматов» возможность переключаться в ручном режиме. И оказывается, многие автомобилисты даже не догадываются, для чего. А между тем, ситуации, когда автоматической трансмиссии, как воздух необходим ручной режим переключения, возникают на дорогах каждый день.

При скоростных обгонах

Например, ручной режим переключения нужен для того, чтобы скоростные обгоны на трассе совершать быстрее. Оценили ситуацию впереди, сбросили пару передач вниз и ваш автомобиль готов к обгону — обороты двигателя находятся в максимально рабочем диапазоне, крутящего момента — хоть отбавляй, а педаль газа чувствительна к малейшему прикосновению. И никаких вам секундных пауз «автомата» на раздумье.

Когда выезжаешь с второстепенной дороги

Порой, выезжая с второстепенной дороги на оживленную трассу крайне необходимо совершить этот маневр очень быстро. И задержка на старте (хоть с места, хоть когда подъезжаешь к перекрестку ходом) может быть критичной. В этой ситуации вклиниться в небольшой просвет между идущими нескончаемым потоком автомобилями так же поможет ручной режим переключения передач.

При движении по сложным дорожным покрытиям

«Автомат» — агрегат подневольный, чьи алгоритмы работы просчитывает электроника. И при движении по песку, снегу или при спуске с горы она может сыграть с водителем злую шутку, подобрав не правильно передачу или вовсе переключив ее в самый не подходящий момент. Ручной же режим работы трансмиссии позволяет ограничить коробку от ненужных в данный момент переключений и удерживать двигатель в рабочем диапазоне оборотов, чтобы водитель мог ехать по сложным грунтам или поверхностям на ровном газу, и не закопаться.

На льду

Гололедица — тоже спутница ручного режима автоматической коробки. Трогаться с пробуксовкой на первой передаче в горку на нешипованной резине — то еще удовольствие. А вот переключившись в ручной режим, и выбрав вторую передачу, задача облегчается в разы. Автомобиль аккуратно трогается с места и далее легко забирается в горку. В некоторых трансмиссиях для этого есть даже специальная кнопка со снежинкой, нажав которую водитель дает команду «автомату» исключить старт с первой передачи.

157353

Затяжные подъемы

Затяжные подъемы, особенно когда впереди идет вереница фур, тоже испытание для автомобилистов и техники. Работая в автоматическом режиме, коробка может путаться и прыгать с передачи на передачу, в поисках оптимальных условий работы. В результате двигатель то громко урчит, то в неподходящий момент теряет тягу. Но в ручном режиме всего этого можно легко избежать — выбрал подходящую передачу, и кати себе, имея под педалью газа запас тяги.

Пробки

Пробки то едут, то стопорятся, то снова начинают двигаться, позволяя немного разогнаться. В таком рваном режиме «автомат» тоже работает рвано, переключаясь с первой на вторую передачу, когда уже пора тормозить. Как следствие, повышенный износ агрегата и не комфортная езда. Поэтому, выбрав первую или вторую передачу и зафиксировав ее в ручном режиме, вы не только избавляете себя от лишней дерготни, но и трансмиссию от преждевременного износа.

Для любителей спортивной езды

Ну и, конечно же, ручной режим переключения передач в «автомате» нужен тем, кто любит ездить с ветерком. Подходя к крутому повороту, как правило, водители спорткаров понижают передачу, нагружая передок автомобиля и поднимая обороты двигателя, чтобы на выходе из виража иметь максимальное сцепление с дорогой и мощность. И это правило, кстати, ничто не мешает применять в жизни на гражданском автомобиле. Разумеется, подходя к процессу с умом.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Ищем и находим компромисс с русско-японским выскочкой

44862

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Ищем и находим компромисс с русско-японским выскочкой

44862

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

безопасность дорожного движения, дорога, трасса, лайфхак

Правильное использование коробок автоматов с функцией ручного переключения передач

Автоматические коробки передач появились еще во второй половине прошлого века, однако изначально такие трансмиссии имели лишь 2-3 ступени, при этом водитель принудительно не мог выбрать передачу, на которой работал двигатель. Лишь в девяностых годах появились первые АКПП, которые имели дополнительные функции имитации ручного управления коробкой. Именно об особенностях использования такого ручного режима у коробки автомат мы и поговорим в этой статье.


Автоматы с ручным управлением

Впервые конструкцию автоматических коробок передач с возможностью ручного управления стала использовать немецкая компания Porsche, в которой такие АКПП называли Типтроник. В последующем это название прижилось, поэтому даже сегодня многие такие автоматы с функцией ручного изменения скоростей называют типтрониками.

Управляющая электроника у таких коробок типтроник следит за различными параметрами работы двигателя, в том числе анализируются обороты мотора. Если водитель слишком долго держит мотор на высоких оборотах, то автоматика всё же принудительно переведёт коробку на высшую ступень, что предупреждает тем самым критические поломки двигателя.

Все же такой ручной режим полноценным назвать нельзя, так как автоматика, если долго держать мотор на высоких оборотах, сама принимает решение об активации высшей передачи. Но при этом водитель имеет возможность лучше реализовывать мощность двигателя, он сам выбирает конкретную передачу, что позволяет уверенно себя чувствовать за рулём, в особенности при езде по пересеченной местности.

Особенности переключения передач

Механическим способом ступени на автомате могут переключаться с помощью селектора, который для активации ручного режима сдвигают влево в Драйве, после чего перемещением селектора вверх или вниз можно повышать или понижать текущие передачи. На спортивных автомобилях сегодня также имеются на руле специальные подрулевые лепестки, которыми можно переключать передачи, при этом не требуется выполнять какие-либо манипуляции с селектором коробки.


Управление автомобилем

Управление автомобилем с такой коробкой типтроник не представляет какой-либо особой сложности. По сути, всё что нужно сделать водителю, это завести машину, выжать педаль тормоза, нажать на селекторе специальную кнопку, которая разблокирует коробку, после чего активировать режим Drive и начать движение. Уже в движении селектор можно сдвинуть влево, переведя коробку в режим Manual.

Обычно после активации такого ручного режима на приборной панели в небольшом окошке дисплея загорается цифра с текущей скоростью коробки автомат. Далее двигая селектор вверх или вниз, водитель может повышать ступени или понижать их для лучшей реализации динамических характеристик двигателя. При этом автоматика постоянно следит за показателями оборотов двигателя и текущей скоростью, что исключает перегрузку мотора даже при неправильном выборе скорости.

Вручную переключать передачи на автомате часто требуется в том случае, когда нужно оперативно ускориться и выполнить быстрый обгон. Всё что нужно сделать в подобном случае водителю, это перевести коробку в ручной режим и понизить скорость на одну ступень, что сразу же поднимет обороты, а машина начнет резко и быстро ускоряться. Обычно, как только такой обгон завершён, трансмиссию возвращают в режиме Драйв, после чего обороты тут же падают до оптимальных для той или иной скорости.

 

Также часто требуется активировать ручной режим на автомате зимой, что позволяет водителю избежать пробуксовки в глубоком снегу, накатанной колее или при трогании с места на гололёде. Раньше подобное на обычных автоматах представляло большую сложность, а с появлением типтроников управление автомобилем существенно упростилось.

Подведём итоги

Сегодня большинство автоматических коробок передач имеет ручной режим, что позволяет водителю по своему желанию выбирать скорость коробки передач. Чаще всего такой ручной режим коробки используют при необходимости резкого ускорения или же при старте зимой с глубокого снега и на скользкой поверхности. При этом автоматика следит за всеми параметрами работы трансмиссии, предупреждая её выход из строя даже при неправильной активации тех или иных ступеней в АКПП.

07.10.2020

Автоматическая коробка передач — датчик и переключатель

Перейти к основному содержанию

Бесплатно Доставка в пункт самовывоза для заказов на сумму более 159 € на территории материковой Франции (максимум 20 кг) !

ВСО1019 Подлинный

(аналог 42620-39051)

03.11.2024

Технические характеристики


  • Датчик выходной скорости
  • Вход
  • Поставляется с прокладкой
  • Деталь на схеме № 1

Подлинный

VSO1019

Автоматическая коробка передач — датчик и переключатель

2 недели


77,50 € искл. НДС

Есть вопрос? Контакт наш отдел продаж

или звоните (+33) 05 59 45 11 44 ​​

ДРУГИЕ ВОЗМОЖНЫЕ ВЫБОРЫ ДЛЯ ЭТОЙ ДЕТАЛИ


ТАКЖЕ ПОДХОДИТ ДЛЯ

  • Хендай

    Тусон 1 (JM) 2004-> — 2.0 CRDi дизель 4WD 113лс 2004->2010

    с 01/2004 по 03/2010

  • Хендай

    Тусон 1 (JM) 2004-> — 2. 0 CRDi дизель FWD 136лс 2006->2010

    с 01/2006 по 03/2010

  • Хендай

    Санта-Фе 1 (СМ) 2000-> 2006 — 2. 0 CRDi дизель 4WD 113 л.с. 2000->2006

    с 01/2000 по 03/2006

  • Хендай

    Тусон 1 (JM) 2004-> — 2. 0 CRDi дизель 4WD 136л.с. 2006->2010

    с 01/2006 по 03/2010

  • Хендай

    Санта-Фе 1 (СМ) 2000-> 2006 — 2.

    4 16v эссенция 2WD 146 л.с. 2001 -> 2006

    с 02.2001 по 03.2006

  • Хендай

    Тусон 1 (JM) 2004-> — 2. 0 CRDi дизель FWD 150лс 2009->2010

    с 01/2009до 03/2010

  • Хендай

    Санта-Фе 1 (СМ) 2000-> 2006 — 2. 4 16v эссенция 2WD 136 л.с. 2001 -> 2006

    с 02.2001 по 03.2006

  • Хендай

    Тусон 1 (JM) 2004-> — 2. 0 CRDi дизель 4WD 150лс 2009->2010

    с 01/2009до 03/2010

  • Хендай

    Санта-Фе 1 (СМ) 2000-> 2006 — 2. 4 16v эссенция 4WD 146 л.с. 2001 -> 2006

    с 02.2001 по 03.2006

  • Хендай

    Тусон 1 (JM) 2004-> — 2. 0 CRDi дизель FWD 113лс 2004->2010

    с 08/2004 по 03/2010

  • Хендай

    Санта-Фе 1 (СМ) 2000-> 2006 — 2. 4 16v бензин 4WD 136л.с. 2000->2006

    с 11.2000 по 03.2006

  • Хендай

    Тусон 1 (JM) 2004-> — 2. 0 CRDi дизель 4WD 140лс 2006->2010

    с 01/2006 по 03/2010

  • Хендай

    Санта-Фе 1 (СМ) 2000-> 2006 — 2. 7 V6 бензин 2000->2006

    с 11.2000 по 03.2006

  • Хендай

    Тусон 1 (JM) 2004-> — 2. 0 CRDi дизель FWD 140лс 2006->2010

    с 01/2006 по 03/2010

ВАРИАНТЫ ОПЛАТЫ

МЫ ДОСТАВЛЯЕМ ПО ВСЕМУ МИРУ

ПОСЛЕПРОДАЖНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, ГАРАНТИИ И ВОЗВРАТ

Специалисты к вашим услугам

★★★★★ ★★★★★

Отлично

Оригинальный переключатель датчика положения автоматической коробки передач Kia Rio

Датчик положения переключения передач

Введите информацию о своем автомобиле, чтобы найти дополнительные детали и проверить их соответствие

  • Выберите автомобиль по VIN
  • Выберите автомобиль по модели
  • 2 9 по VIN

    Введите свой VIN для наиболее точных результатов.

    Введите свой VIN для наиболее точных результатов.

    или

    Выберите модель

    — Выберите модель —

    — Выберите год выпуска —

    заводское исполнение. Пожалуйста, сузьте результаты переключателя датчика положения переключения передач, выбрав автомобиль.

    5 Датчики положения переключения автоматической коробки передач найдены
    • Посмотреть соответствующие детали

      2012-2020 Kia Rio Inhibitor Нейтральный защитный выключатель

      Номер детали: 4270026700

      Другое название: Switch-Inhibitor; Нейтральный выключатель безопасности, датчик диапазона заменяет: 4270026000, 4270026500

      $

      37,53MSRP: $

      50,45

      Вы сохраняете: 12,92 долл. Kia Rio Inhibitor Neutral Safety Switch

      Номер детали: 4270026500

      Другое название: ингибитор коммутатора заменен на: 4270026700

      $

      37,53MSRP: $

      50,45

      Вы сохраните: 12,92 долл. США (26%)

      Добавить в корзину

    • . 2015 Kia Rio ингибитор Switch

      Номер детали: 4270026000

      Другое название: ингибитор коммутации заменен: 4270026700

      $

      37,53 мсР.

    • Посмотреть соответствующие детали

      2000-2005 Kia Rio Inhibitor Нейтральный защитный выключатель

      Номер детали: 0K30B21444

      Другое название: Switch-Inhibitor; Нейтральный переключатель безопасности

      $

      48,03MSRP: $

      64,55

      Вы сохраняете: 16,52 долл.