26Авг

Пена на масляном щупе: Чего бояться, когда на масляном щупе АКП появилась пена — Лайфхак

Чего бояться, когда на масляном щупе АКП появилась пена — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

фото: akppoff

Когда после интенсивной езды на щупе «автомата» автовладелец обнаруживает одинокий пузырь, паниковать не стоит. Это нормально. Но если после спокойной поездки там же белому свету предстает гроздь мелких пузырьков, с АКП пора срочно что-то делать. Что именно и почему — в материале портала «АвтоВзгляд».

Максим Строкер

Вскипание рабочей жидкости в АКП можно обнаружить, проверяя его уровень штатным щупом. Делать это нужно регулярно. Перед проверкой следует прогреть «автомат» до рабочей температуры, спокойно продефилировав расстояние в 10—20 км.

Чем же так опасна пена в трансмиссионной жидкости? Дело в том, что у любой вспененной жидкости падает плотность, меняется степень вязкости и растет сжимаемость. В случае с «маслом» в коробке, из-за этого резко снижается как эффективность передачи крутящего момента в гидротрансформаторе, так и давление на фрикционах: фрикционные диски начинают проскальзывать, перегреваться и ускоренно выходить из строя. Из-за пены мелкая металлическая стружка, фрикционная пыль и прочие естественные продукты износа узлов АКП, начинают оседать на поверхностях механизмов, в гидроблоке, в патрубках радиатора охлаждения.

Теплоемкость и теплоотдача трансмиссионной жидкости снижается, коробка начинает перегреваться. В результате «автомат» требует серьезного ремонта.

Пениться «масло» может по разным причинам.Самая банальная — недостаточное количество этой жидкости. Насос засасывает «трансмиссионку» вместе с воздухом и взбивает их словно повар сливки. Побороть неприятность можно банальным доливом рабочей жидкости до номинального уровня. Придется поднять авто на подъемник и тщательно осмотреть коробку внешне, выискивая следы течи, из-за которой в ней упал уровень «масла».

фото caranddriver

Следует помнить, что бездумным доливом проблему пенообразования в АКП можно не только не решить, но и усугубить. По той причине, что слишком большое количество рабочей жидкости в АКП также может стать причиной пенообразования. При слишком высоком ее уровне вращающиеся части КП ударяют по «маслу» и вспенивают его словно шейкер в баре. Победить эту неприятность, предварительно убедившись, что уровень жидкости на щупе находится выше максимальной отметки, все же можно. Для этого достаточно отсосать ее излишки — например, техническим шприцем.

Даже на необслуживаемых «автоматах» трансмиссионную жидкость следует иногда менять. Особенно если вы часто ездите агрессивно и не прочь тяжко нагрузить авто во время жары. Ведь со временем любое «масло» в КП насыщается продуктами износа, а присадки, имеющиеся в нем изначально, стареют и разрушаются. Старое грязное масло может вспениться практически в любой момент. Рецепт предупреждения этого — менять или хотя бы обновлять его не реже чем каждые 60 000 км пробега.

«Масло» может начать пениться и из-за перегрева. В случае проблем с охлаждением АКП температура рабочей жидкости оказывается порой гораздо выше оптимальных 80—90℃. Примерно с уровня 120℃ трансмиссионное «масло» теряет свои свойства.

Пенообразование порой возникает при смешивании разнородных сортов «трансмиссионки». Химическая реакция между «поссорившимися» жидкостями в АКП оборачивается пенообразованием.

155961

Фото производителя.

122993

Из всего изложенного выше можно сделать однозначный вывод: коль скоро дело дошло до замены трансмиссионной жидкости в «автомате», эту процедуру необходимо предварять его обязательной промывкой. Увы, сервисная практика часто свидетельствует об обратном. Между тем, на рынке сегодня в избытке представлены промывочные средства для АКП.

Наглядный пример — состав для промывки автоматических трансмиссий Automatik Getriebe- Reiniger, созданный химиками компании Liqui Moly (Германия). Продукт специально разрабатывался как профессиональное средство для профилактического обслуживания АКП. В ходе ее промывки препарат удаляет образовавшиеся отложения на деталях, позволяя вывести нерастворяемые загрязнения из гидравлической системы агрегата.

Состав содержит комплекс моющих и диспергирующих присадок, которые всего за одну процедуру нейтрализуют типичные загрязнения каналов гидроблока, полостей гидротрансформатора и прочих механизмов АКП. Попутно из нее удаляются продукты износа шестерен и фрикционов. В результате «автомат» начинает работать более адекватно, без рывков и пробуксовок. Иначе говоря, промывка Automatik Getriebe-Reiniger устраняет те проблемы, которые ведут к жестким переключениям передач. Вследствие этого заметно продлевается срок службы деталей и всего агрегата в целом.

  • Автомобили
  • Тест-драйв
Сравниваем лютых конкурентов в бюджетном сегменте рынка

197114

  • Автомобили
  • Тест-драйв
Сравниваем лютых конкурентов в бюджетном сегменте рынка

197114

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

двигатель, технология, техническое обслуживание, моторное масло

Что за пена? – Автоцентр.ua

Марка

Модель

Оставьте ваши контактные данные:

По телефону

На почту

Уточните удобное время для звонка:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Оставьте ваши контактные данные:

Уточните удобное время для звонка:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Прямо сейчас

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Оставьте ваши контактные данные:

Выберите машину:

Марка

  • Сначала выберите дилера

Модель

  • Сначала выберите марку

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Sample Text

Оставьте ваши контактные данные:

Выберите машину:

Марка

  • Сначала выберите дилера

Модель

  • Сначала выберите марку

Уточните удобное время для тест-драйва:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 20 июля
  • 21 июля
  • 22 июля
  • 23 июля
  • 24 июля
  • 25 июля
  • 26 июля
  • 27 июля
  • 28 июля
  • 29 июля
  • 30 июля
  • 31 июля
  • 01 августа

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 00
  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

X

Оберіть мовну версію сайту. За замовчуванням autocentre.ua відображається українською мовою.

Слава Україні! Героям слава!
Ви будете перенаправлені на українську версію сайту через 10 секунд

Что это значит? (Пояснение!)

Хэнк Браун

Категории Автомобили

Многим автолюбителям интересно, почему на их масляном щупе появляются пузыри. Масляный щуп используется для проверки уровня масла, а также его чистоты и загрязнения. Очень важно убедиться, что ваше масло хорошее и все еще в хорошем состоянии, потому что масло — это кровь вашего автомобиля.

Чтобы проверить состояние и состояние вашего масла, вам необходимо иметь маслоизмерительный щуп и использовать его для проверки. Если вы в настоящее время проверяли уровень масла с помощью масляного щупа и заметили пузырьки на масляном щупе, вам может быть любопытно и беспокоит, почему там пузырьки.

Если вы хотите узнать больше о возможных причинах появления пузырей на щупе для измерения уровня масла, эта статья определенно для вас. Продолжайте читать для просветления.

Содержание

Почему на масляном щупе появляются пузырьки?

Если вы заметили пузыри на щупе для измерения уровня масла, на это должна быть причина. Например, если на масляном щупе есть коричневые пузырьки, и вы видите несколько пузырьков на линии уровня масла, это может указывать на наличие воды или охлаждающей жидкости (антифриза), которая в настоящее время протекает в вашем двигателе.

Вы также можете заметить, что масло в масляном щупе или в масляном баке имеет коричневый или черный цвет. Так что одна из наиболее вероятных причин — это антифриз в вашем масле. Если в вашем моторном масле есть антифриз или охлаждающая жидкость, возможно, у вас пробита прокладка головки блока цилиндров или треснул блок.

Если вы хотите что-то сделать, вы можете вынуть маслоизмерительный щуп, а затем стереть немного масла со масляного щупа пальцем. Затем, с остатком на пальце, разотрите его большим пальцем. Если вы чувствуете, что остаток немного липкий, в моторном масле может быть антифриз или охлаждающая жидкость.

В этом случае вам необходимо как можно скорее проверить свой автомобиль. Вы также можете сначала почувствовать запах пузырьков. Некоторые люди хотят сначала устранить, если пузырьки создаются водой или охлаждающей жидкостью.

Охлаждающая жидкость будет иметь очень специфический запах по сравнению с водой. Проверьте, не помутнело ли масло, потому что, как уже упоминалось, у вас может быть проблема с прокладкой или может быть поломка в блоке, и это освободит путь охлаждающей жидкости в масляную систему двигателя.

Пузыри на щупе после замены масла: все в порядке?

Двигатель внутреннего сгорания подобен воздушному насосу. Это означает, что он будет перемещать воздушную смесь в камеру сгорания и из камеры сгорания, что является неотъемлемой частью перевода тепла в движение. Но воздух также будет перемещаться на нижнюю сторону поршней или внутрь картера двигателя.

Это связано с тем, что коленчатый вал вращается. То же самое делают и шатуны, а поршни толкаются в одном направлении. Проще говоря, жизнь и окружающая среда внутри картера очень бурлит.

Вы можете проверить, вынете ли вы маслоизмерительный щуп при работающем двигателе. И из-за этой турбулентной среды внутри картера моторное масло станет немного пенистым, потому что оно каким-то образом смешается. Так что в вашем щупе могут быть пузырьки, что можно считать нормальным, если мы говорим об обычном моторном масле без примесей.

Однако бывают случаи, когда наличие пузырьков на масляном щупе означает не только наличие турбулентной атмосферы внутри картера. При таком сценарии необходимо проверить транспортное средство.

Пузыри на щупе — это плохо?

Ну, это зависит. Качественное моторное масло не должно пениться и иметь пузыри, за исключением пузырей, образующихся при регулярном движении внутри картера. Масло также имеет антипенные присадки, которые предотвращают пенообразование масла.

Если в моторном масле появились пузыри и обесцвечивание, то может быть перелив с вашей глыбой. Если в масле есть пузырьки, оно может сильно повредиться.

С другой стороны, если пена или пузырьки легкие, возможно, имеется загрязнение водой или охлаждающей жидкостью. Причиной этого, как уже упоминалось, является утечка на головке прокладки и трещина в блоке цилиндров.

Решение состоит в том, чтобы слить масло из бака и снова наполнить его. При желании можно даже посетить механика.

Почему на щупе коробки передач появляются пузыри?

Если на масле и маслоизмерительном щупе выше линии уровня появляются пузырьки, это может быть связано с загрязнением охлаждающей жидкости или антифриза. В двигатель может попасть вода или антифриз. Если в вашем моторном масле обнаружена охлаждающая жидкость, вам может потребоваться немедленный ремонт.

Таким образом, если симптомом являются пузыри на масляном щупе, а трансмиссия включается и медленно проскальзывает, возможно, уровень ATF недостаточен. Масляный насос может также всасывать жидкость с некоторым количеством воздуха. Также может быть разгерметизация маслопровода, а также утечка ATF в сальники и прокладки.

Необходимо отрегулировать уровень жидкости и проверить блок трансмиссии на наличие утечек ATF. Вы также можете посетить местный магазин трансмиссии, и на щупе вашей трансмиссии есть пузырьки. Также есть одна сцена, где на масляном щупе есть пузыри, но ATF чистая, а коробка передач работает и включается плавно.

Возможными причинами этого являются смешивание различных трансмиссионных жидкостей, использование старой ATF, использование неподходящего типа жидкости и превышение уровня трансмиссионной жидкости. Решение состоит в том, чтобы выполнить промывку трансмиссии в местном магазине трансмиссии.

Резюме

Итак, есть водители, у которых на масляных щупах появляются пузырьки. Водители автомобилей думали о возможных причинах этих пузырей, и они думали о том, как исправить пузыри на масляном щупе.

Если нет загрязнения, то пузырьки могут быть из-за турбулентной среды внутри коленчатого вала. Однако некоторые причины могут быть опасными, поэтому вам нужно сразу обратиться к механику.

Читайте также:

  • Как починить Hyper Flash без резистора?
  • Нужно ли глушить машину при заправке?
  • Сколько времени нужно, чтобы автомобиль остыл?

Ресурсы

Изображение предоставлено Canva

замена масла — Проблема переполнения/вспенивания масла

Задавать вопрос

спросил

Изменено 6 лет, 8 месяцев назад

Просмотрено 17 тысяч раз

Сегодня поменял масло, но, как дурак, перелил при доливке, сначала я этого не заметил, так как у меня странный щуп, а свежее масло довольно трудно обнаружить, однако я перелил примерно на 5 см больше максимальной отметки.

Сам того не замечая, я поехал на машине на работу (30 км езды).

Я планирую слить масло до нужного уровня, однако меня немного беспокоит пенообразование масла. Мое сердце говорит, что все в порядке, но мой мозг хочет спросить совета у добрых людей.

Можно ли каким-либо образом определить, произошло или происходит ли вспенивание масла, т.е. пузырьки на щупе?

У меня также есть несколько других вопросов, связанных с предыдущим вопросом, влияет ли вспенивание масла на свойства масла, если оно пенится.

Должен ли я слить масло и начать заново?

Возможно, я немного ипохондрик, но лучше получить совет, чем оставаться в неведении.

Автомобиль Ford Fiesta Style 2007 года выпуска с двигателем Duratec объемом 1,25 см3.

  • масло
  • замена масла
  • масляный поддон
  • масляный фильтр
3

Можно ли каким-либо образом определить, произошло или происходит ли вспенивание масла, например, пузырьки на щупе? Да, маленькие пузырьки на щупе — хороший признак пенообразования, при нормальной работе их быть не должно. Они не остаются надолго после остановки двигателя. Качественное масло будет иметь антипенную присадку, которая заставит их рассеяться. В крайних случаях масло может вытекать из системы сапуна PCV. Загляните внутрь патрубка воздухозаборника.

Вспенивание вызвано погружением коленчатого вала в масляную ванну. Максимальный уровень масла по щупу намного ниже уровня коленчатого вала. Подумайте о взбивалке. Перелив на пару сантиметров — это нормально, но безопасная величина перелива зависит от конструкции двигателя.

Вспенивание масла ухудшает свойства масла, если оно вспенивается. Нет, это само по себе не изменит химию масла.

Слить масло и начать заново? Чтобы быть в безопасности и облегчить беспокойство, учитывая относительно низкие расходы, я бы сделал это. Не ездите на нем со слишком высоким уровнем масла. Больше опасений вызывает возможное повреждение двигателя. Но так как нет быстрого способа определить, произошло ли повреждение, я бы слил и залил, погонял его на холостом ходу в течение нескольких минут, а затем сделал нежный тест-драйв. После этого время покажет. Повреждение, скорее всего, сначала будет видно на шатунных подшипниках коленчатого вала. Эти подшипники могут выйти из строя из-за воздуха в масле, что приводит к контакту металла с металлом на подшипнике с поверхностью шейки коленчатого вала. Мы надеемся, что этого не произошло.

4

Я знаю, что это сообщение годичной давности, но моя проблема в том, что прокладка изношена и позволяет охлаждающей жидкости просачиваться в масло, загрязняя его. Я меняю прокладку и делаю промывку маслом перед тем, как двигать машину.

Симптомами были постоянный легкий металлический шум трения (отсутствие смазки), более высокое давление масла на манометре (мне кажется, сильное пенообразование), пена на щупе и пониженное примерно на 1/4 значение масла на щупе. при остановке после поездки.

Из того, что я узнал из других дискуссий, люди предлагают заменить все масло, если есть небольшое загрязнение, и это также разумно, так как я знаю, как важно не загрязнять тормозную жидкость одним песчинка из-за действительно радикальных последствий, которые я даже не преувеличиваю.