26Авг

Калильное зажигание это: Что такое калильное зажигание? В чем отличие от детонации

Содержание

Калильное зажигание.Калильные свечи зажигания.

Рассматривая такое явление, как калильное зажигание, нужно понимать, что существует два основных типа такого зажигания – в одном случае, калильное зажигание целенаправленно применяется в системе зажигания двигателя, для воспламенения топливовоздушной смеси, а в другом случае, такое зажигание считается ненужным, и довольно опасным для двигателя явлением. Давайте подробнее разберемся в этом вопросе.

Итак, в старых двигателях, когда еще не существовало искровой системы зажигания, топливовоздушную смесь в цилиндрах мотора воспламеняли с помощью специальной калильной головки, или калильной трубки, которую предварительно нагревали. Такое зажигание называлось калильным. На более поздних моделях двигателей, так же как и на современных бензиновых двигателях, применяется искровая система зажигания, в которой топливная смесь воспламеняется в строго определенный момент, с помощью искрового разряда между электродами свечи зажигания.

Сегодня при упоминании калильного зажигания, обычно понимают крайне нежелательное явление воспламенения топливной смеси в цилиндрах в произвольный момент, от соприкосновения смеси с чрезмерно нагретыми деталями в камере сгорания, или от раскаленных частичек нагара. Следует различать детонацию и калильное зажигание. Детонация, это, по – сути, взрывное горение смеси, с возникновением ударной волны, в то время как при калильном зажигании скорость сгорания смеси остается нормальной, но, воспламеняется она, что называется «не вовремя». Правда, некоторая связь детонации топлива и калильного зажигания все – же есть. При детонации, то есть при самопроизвольном взрывном горении топлива, из-за его сжатия в камере сгорания (например, при использовании топлива с низким октановым числом), наблюдается повышенное выделение тепла, перегрев деталей в камере сгорания, и появление, все того же калильного зажигания.

Обычно, при калильном зажигании, воспламенение происходит несколько раньше, чем это требуется, то есть так, как если бы угол опережения зажигания был установлен слишком большим. При этом мощность мотора снижается, он перегревается, и в некоторых случаях, он может продолжать работать даже после выключения зажигания. Если вовремя не снизить нагрузку на двигатель, то это может привести к его серьезным поломкам.

Почему возникает калильное зажигание? Возможной причиной может быть использование в двигателе свечей, с низким калильным числом, то есть слишком «горячих». Если свеча имеет более низкое калильное число, чем рекомендовано производителем двигателя, она будет перегреваться, что, в конечном счете, может привести к возникновению калильного зажигания.

Также, причиной калильного зажигания, может быть перегретый выпускной клапан или поршень, например, из – за того, что использовалось топливо с меньшим, чем рекомендовано, октановым числом, или, из – за неправильной регулировки клапанного механизма, когда выпускной клапан не закрывается полностью. Кроме того, калильное зажигание может возникать при неправильно установленном угле опережения зажигания, при длительной работе мотора на максимальной мощности, когда полностью открыта дроссельная заслонка, а так же при плохой работе системы охлаждения и т.д. Другими словами, все факторы, которые могут вызвать перегрев двигателя, могут также вызвать калильное зажигание.

Теперь, когда мы знаем, что вызывает появление калильного зажигания, мы также знаем, как избежать этого негативного явления. Для этого, в двигателе нужно использовать только такие свечи зажигания, которые имеют соответствующее, рекомендованное производителем автомобиля калильное число, нужно заправлять автомобиль качественным топливом, с рекомендованным октановым числом, следить за нормальной работой системы охлаждения двигателя, не допускать его перегрева, периодически проводить рекомендованные операции по его обслуживанию и регулировке.

Что такое калильное число свечей зажигания

Содержание:

  • Что такое свечи зажигания?
  • Что значит калильное число?
  • На что влияет калильное число?
  • Как узнать калильное число?
  • Причины калильного зажигания
  • Рекомендации
  • Последствия
  • Как избежать или исправить КЗ?
  • Подведем итоги

Многие водители-новички, которые недавно стали обладателями автомобиля, не знают, калильное число свечей зажигания что это. Этот параметр считается наиболее важным, так как показывает, какая t спровоцирует самопроизвольное зажигание. Во времена СССР была создана единая таблица, в которой отображались «холодные» и «горячие» калильные числа. На данный момент времени таблицы, подходящей для всех, не существует, поскольку разные производители маркируют их по-разному. Рассмотрим данный вопрос и разберемся в нем получше.

Что такое свечи зажигания?

Бензиновый ДВС не запустится без свечей. Эти элементы — особые детали, работающие в системе зажигания машины. Свечи ставят над цилиндром одним концом в мотор, а другим на высоковольтный провод.

Свечи необходимы для того, чтобы воспламенять бензин в КС (камере сгорания). Элемент состоит из большого количества деталей, среди которых контактный стержень и наконечник, изолятор, резистор, несколько шайб и электрод.

Из-за неверной затяжки свечей двигатель может функционировать некорректно. Слабая затяжка снижает компрессию в камере сгорания, а сильная приводит к появлению деформаций.

Главным параметром свечей считается искровой зазор. Именно он показывает расстояние между электродами и заставляет искру формироваться. Если зазор окажется слишком большим, то энергии будет недостаточно и смесь не воспламенится. Однако малый зазор, наоборот, спровоцирует перегорание электродов.

Что значит калильное число?

Рассмотрим, что показывает калильное число свечи зажигания (КЧ). КЧ — это параметр, определяющий тепловые характеристики элемента. Иными словами, оно показывает значение давления в КС, при котором возникнет самостоятельное воспламенение смеси. Чем ниже значение, тем медленнее свеча разогревается в процессе работы мотора.

Во время функционирования двигателя свечи нагреваются. Когда их температура достигнет «рабочей», они «освобождаются» от нагара. При перегреве возникает возгорание смеси, но не от искры, а от горячей поверхности элемента. Если в давние времена существовали «движки», которые начинали работу только после калильного зажигания, то сейчас таких нет.

На самом деле, это очень негативный процесс, поскольку смесь воспламеняется в неправильное время. Соответственно, ДВС начинает работать некорректно. Это приводит к сильной потери мощности и возникновению дополнительной нагрузки. Иногда несвоевременное зажигание возникает из-за неправильного подбора свечей или после их поломки.

На что влияет калильное число?

Калильное число — сложный термин, который тяжело понять большинству водителей. Если преподнести данное слово простым языком, то получится более понятный термин. КЧ показывает время. Когда оно истечет, свеча перейдет в состояние калильного зажигания и спровоцирует его.

Это универсальное значение, которое подходит для разных видов двигателей. Выражается параметр в числах от 11 до 26. Число обозначает параметр и вместе с этим показывает минимальное давление, необходимое для создания воспламенения в КС.

Определить число не так просто, поскольку единых стандартов определения не бывает. Цифра устанавливается во время испытаний на специальном оборудовании. Свечи зажигания от иностранных производителей не содержат в себе калильное число. Это обуславливается тем, что они устанавливаются на определенные ДВС, а значит, проводить эксперименты с определением параметра нет необходимости.

В разных видах двигателей по-разному происходит повышение температуры, по этой причине используются компоненты с различными КЧ. Их сопоставляют с нагрузкой мотора. Оптимальный параметр нагрева на изоляторе составляет 400-850 °С. Если температура нагрева выше заданного диапазона, то происходит калильное зажигание. Оно провоцирует разрушение электродов, но при этом компоненты очищаются от нагара.

В любом случае водитель не должен допускать перегрева. Момент зажигания изменяется, при этом коленчатый вал «дергается» так, что может разорвать мотор. Калильное число было как раз таки придумано с целью выявлять момент сбоя двигателя.

Как узнать калильное число?

Есть классификация калильных чисел, но единой системы для всех двигателей не существует. Большинство производителей используют классификацию DENSO, в которой числа находятся в диапазоне 12-28. Существует также калильное число свечей зажигания таблица по NGK.

Вычислить количество тепла, которое отводит от себя свеча на корпус блока цилиндров, сложно. Это обуславливается тем, что процесс происходит по-разному.

Таким образом, узнать значение КЧ сложно. Но в Советском Союзе существовала единая градация в диапазоне 8-26. Горячие свечи обладали значением 11-14, холодные маркировались числами от 20 и выше, средние имели параметры 17-19, а унифицированные — от 11 до 20.

В других странах существует собственный порядок маркировки, который отличается от представленной выше информации. В Японии и в европейских странах изготовители уменьшают число свечи с увеличением нагрева. В Америке ситуация обратная. Чем ниже число, тем холоднее элемент. Чтобы разобраться в маркировке, следует взглянуть на конец центрального электрода. Если КЧ подобрано верно, то вокруг него возникнет кольцо голубого цвета.

Если электроды сгорели, изоляторы расплавились, значит, КЧ выбрано неправильно. Свеча оказалась слишком горячей.

Причины калильного зажигания

Калильное зажигание происходит, когда свеча перегревается и запускает возгорание смеси раньше положенного. Но не нужно путать данный термин с детонацией. Накалившимся элементом свечи обычно выступает изолятор. Причины накаливания знает каждый специалист:

 Изолятор перегревается вследствие установки СЖ с неправильным КЧ.

 К перегреву также приводит неверно настроенная система воспламенения. Возгорание, перемещенное в раннюю фазу, заставляет элементы нагреваться.

 Если транспорт длительное время эксплуатировался на повышенных оборотах, то детали системы не могли охлаждаться, что привело к перегреву.

 Неверная регулировка механизма газораспределения. Газы выпускаются через отверстие, но оно закрывается не до конца. Идет перегрев выпускного клапана или поршня.

Определить симптомы возникновения калильного зажигания трудно, так как признаки могут указывать на другие проблемы с авто. Эксперты отмечают, что чаще всего появляются провалы мощности при высокой нагрузке, а также глухой стук в силовом агрегате. Распознать симптомы получится лишь при езде на высоких скоростях.

Рекомендации

Не стоит экономить на безопасности и ставить в авто «холодные» свечи, надеясь, что ДВС прослужит дольше. Это не приведет ни к чему хорошему, кроме забивания расходника нагаром. Меняя свечи, водителю следует прочитать маркировку. Что касается «горячих» свечей, то ставить их необдуманно также не следует. Взрыв мотора не произойдет, но вероятность высокая. Сменить свечи желательно полностью всем комплектом.

Последствия

Калильное зажигание (КЖ) считается негативным процессом. Его главный недостаток кроется в том, что возгорание происходит самопроизвольно и управлять процессом невозможно. Воспламенение начинается не в нужный момент времени, что провоцирует увеличение давления и t в камере. Соответственно, смещается фаза возгорания в остальных циклах функционирования двигателя. Если владелец авто проигнорирует проблему, то силовой агрегат получит повреждения и перестанет работать.

Перечислим основные последствия КЖ:

 У свечей зажигания нарушится целостность электрода и изолятора.

 Днище поршня прогорит.

 Детали поршневой группы будут заклинивать.

 Произойдет возникновение поршневых задиров.

Последствия не самые приятные как для двигателя, так и для владельца автомобиля.

Как избежать или исправить КЗ?

Узнав, калильное число свечей зажигания на что влияет, водителям следует задуматься, как избежать КЗ. Ликвидировать проблему несложно. Но сделать это нужно до того, как возникнут негативные последствия. Для начала следует убрать старые свечи зажигания и заменить их вместе с изоляторами. Если это не помогло, то стоит обратиться в профессиональную мастерскую с просьбой проверить правильность настройки механизмом поджога смеси. Чтобы предотвратить КЗ, водителю нужно помнить, что не стоит эксплуатировать машину на высоких оборотах слишком долгое время. Нужно время от времени позволять «движку» отдыхать.

Чтобы топливно-воздушная смесь загоралась только от искры, необходимо проверять свечи на предмет образования нагара. Он способен перенагреваться сильнее, чем изолятор. Немаловажным является правильная настройка механизма поджога. Не нужно допускать смещения к ранней фазе. Механизм газоотведения также должен работать правильно. Настраивать его самостоятельно не рекомендуется.

Подведем итоги

Многие водители не знают, калильное число свечей зажигания что это такое. Однако в нашей статье мы разъяснили это. К сожалению, часто автовладельцы сталкиваются с калильным зажиганием, которое имеет массу неприятных последствий. Это спонтанный процесс, происходящий в неподходящий момент. Часто он приводит к перегоранию некоторых элементов, таких как выпускной клапан или поршни.

Таким образом, став обладателем новой машины, водителю следует внимательнее изучить данный вопрос, чтобы избежать неприятностей в будущем.

Выбрать инструктора:

  • Автоинструктор Ася
  • Автоинструктор Марина
  • Автоинструктор Дмитрий
  • Автоинструктор Виктор
  • Автоинструктор Михаил
  • Автоинструктор Светлана
  • Автоинструктор Светлана
  • Автоинструктор Екатерина
  • Автоинструктор Дмитрий
  • Автоинструктор Анатолий
Отзывы:

    Все отзывы

    Что делать, если свеча накаливания вашей печи не светится?

    Обновлено 18. 04.23

    Жизнь в Санта-Розе, неисправная печь может стать кошмаром, особенно в холодные зимние месяцы. Если вы заметили, что воспламенитель вашей печи не светится, не паникуйте. Это распространенная проблема, с которой сталкиваются домовладельцы, и ее можно решить с помощью правильных шагов.

    Забота о ваших системах отопления и охлаждения имеет решающее значение, чтобы избежать непредсказуемых проблем с вашей печью. Как домовладелец, вы понимаете важность надлежащего обслуживания для обеспечения бесперебойной работы вашей печи. Но даже при усердных усилиях могут возникнуть некоторые проблемы, например, свеча накаливания печи, которая не светится. В таких случаях важно определить основную причину проблемы и предпринять необходимые шаги для ее решения. Не позволяйте неисправной печи держать вас в холоде. Позвольте нашим специалистам из Санта-Розы провести вас через процесс ремонта запальника печи.

    Какую роль играет свеча накаливания печи в вашей системе отопления?

    Свечи накаливания для печей — это распространенная форма воспламенителя, используемая во многих системах отопления по всей территории США. Они отвечают за то, чтобы ваша печь могла сжигать топливо, которое она использует для производства тепла и обогрева вашего здания. Таким образом, это делает свечу накаливания печи незаменимой, и ваша печь не сможет работать без нее. Если свеча накаливания не может зажечь запальник, топливо в вашей печи просто останется неиспользованным, независимо от того, как сильно вы нажимаете кнопки на термостате.

    Причины, по которым ваш запальник не накаляется

    Несколько причин могут вызвать отказ свечи накаливания, поэтому стоит знать обо всех них. Вот наиболее распространенные причины того, что запальник печи не светится, а также то, как вы можете распознать каждую проблему и что вы должны сделать, чтобы исправить ее, если вы видите, что она возникает:

    • Грязь осела на свече накаливания. Грязь на вашей свече накаливания может помешать успешному воспламенению пилота, из-за чего она будет выглядеть так, как будто она не включается. Грязь и пыль являются распространенными причинами неудачного розжига печи, потому что они могут попасть внутрь вашей печи через заброшенные воздушные фильтры и оседать на всех основных инструментах и ​​компонентах. Если на свечу накаливания или запальник попадет достаточное количество грязи, она не сможет зажечь топливо в вашей печи. Тем не менее, вы не должны пытаться очистить воспламенитель самостоятельно, потому что он невероятно нежный и может быть легко поврежден грубым прикосновением. Вместо этого, если вы заметили грязь, покрывающую воспламенитель, обязательно обратитесь за помощью к профессионалу. Возможно, вам захочется почистить воздуховоды, пока вы этим занимаетесь, так как, вероятно, оттуда исходит большая часть пыли. Обязательно меняйте эти фильтры раз в месяц!

     

    • Давление газа недостаточно для подачи топлива в систему. Для запуска вашей печи требуется как минимум две вещи: работающий воспламенитель и постоянный поток топлива из газового клапана, который воспламенитель может сжигать для создания тепла. Иногда проблема со свечой накаливания вообще мало связана с самой свечой. Вместо этого может показаться, что он просто неисправен, потому что газовый клапан не может отправить достаточное количество топлива в систему, а воспламенителю нечего воспламенять.

     

    • Свеча накаливания устарела и требует замены. Несмотря на самый тщательный уход и тщательное домашнее обслуживание, ничто не может служить вечно. В конце концов, ваша свеча накаливания может «перегореть». В случае возникновения этой неисправности единственное, что можно сделать, это купить новую свечу накаливания и заменить старую. Пока вы этого не сделаете, вы не сможете использовать свою печь. К счастью, купить свечи накаливания не дорого, а необходимая деталь обычно стоит менее 120 долларов. Просто убедитесь, что у вас есть лицензированный подрядчик, который взимает с вас справедливую, но конкурентоспособную цену за свою работу, и все будет в порядке.

     

     

    Что делать с неисправной свечой накаливания печи

    Как бы мы ни ценили теплый дом посреди зимы, у большинства из нас есть своего рода любовь или ненависть к нашим печам. Что касается бытовой техники, печи могут быть одними из самых неприятных, потому что они требуют немного больше обслуживания, чем ваш холодильник или стиральная машина. Если вы не будете в курсе назначений на техническое обслуживание, ваша печь может оказаться несколько непредсказуемой. Мы рекомендуем обслуживать каждое устройство HVAC в вашем доме не реже одного раза в год, чтобы убедиться, что в пик сезона отопления и охлаждения ничего не выйдет из строя.

    Тем не менее, даже если вы будете соблюдать надлежащее техническое обслуживание, вы все равно можете столкнуться с некоторыми проблемами с вашей печью. Одна из самых неприятных — неисправный зажигатель. Это одна из самых важных частей любой печи, и неисправный воспламенитель может оставить вас застрявшим в морозном доме, пока вы не найдете кого-нибудь, чтобы починить его. В этом посте мы рассмотрим несколько причин, по которым ваш воспламенитель может внезапно перестать работать, и как вы можете решить эту проблему и как можно скорее снова включить тепло.

    Как работает свеча накаливания печи

    Зимой вы можете услышать щелчок непосредственно перед включением печи. Это звук воспламенителя, современная замена запальникам, которые раньше были в старых печах. Если вы выросли где-то с холодной погодой, у вас могут быть воспоминания о том, как ваши родители спускались вниз в начале зимы, чтобы зажечь запальник. В то время зажигание запальника всегда было задачей, которая вызывала некоторые опасения. Если летом в камеру зажигания просочился какой-нибудь газ, зажжение пламени на запальнике могло привести к взрыву, так что каждый раз это было немного рискованно.

    Именно из-за этого риска от контрольных ламп в конечном итоге отказались в пользу современных воспламенителей. Запальники сегодня намного безопаснее, поскольку печь может включать и выключать их автоматически, избавляя домовладельца от необходимости зажигать их каждый год. Они также создают искры вместо использования открытого пламени, создавая гораздо более контролируемую реакцию горения в камере и снижая вероятность взрыва печи. На самом деле, сегодняшние печи наполнены таким количеством средств безопасности, что для них почти невозможно больше столкнуться с таким катастрофическим сбоем.

    Вот как работает воспламенитель. Когда ваш термостат обнаруживает, что температура становится слишком низкой, он посылает сигнал в печь. Запальник включается, создавая искру, которая воспламеняет пропан или природный газ внутри горелки печи. Пока газовая линия остается открытой, горелки будут продолжать поддерживать открытое пламя, вроде газовой плиты. Тепло, выделяемое пламенем, передается в часть, называемую теплообменником, нагревая ее. Затем включается вентилятор, обдувающий теплообменник воздухом. Воздух поглощает тепло от теплообменника, прежде чем он пройдет через воздуховоды и попадет в ваш дом через вентиляционные отверстия.

    Имея в виду это объяснение, легко понять, как неисправный воспламенитель может вызвать серьезные проблемы. Если воспламенитель не дает искры, то нечем зажечь газ и зажечь пламя. Отсутствие пламени означает отсутствие тепла в теплообменнике, поэтому вентилятор будет просто проталкивать холодный воздух через вентиляционные отверстия. К счастью, в современных печах есть функции безопасности, которые отключат газ, если не будет обнаружено воспламенение, предотвращая утечку, но вы все равно застрянете в холодном доме и не сможете его нагреть.

     

    Типы свечей накаливания для печей

    Существует несколько распространенных типов воспламенителей, и лучший способ починить неисправный частично зависит от того, какой у вас тип. По большей части они делятся на три разные категории.

    Стоячий запальник

    Эти запальники — классические пилотные фонари минувших дней. Они гораздо менее популярны, чем раньше, но во многих старых печах все еще есть постоянные запальники. Эти воспламенители состоят из небольшой горелки, соединенной с газовой линией. Как только вы зажжете пламя, газ продолжит течь по линии, поддерживая постоянное горение запальника. Контрольные лампы также поставляются с датчиками, называемыми термопарами, которые действуют как функции безопасности. Если термопара обнаруживает, что контрольная лампа погасла, она автоматически закрывает клапан для газа, предотвращая его утечку. Пилотные запальники старой школы по-прежнему являются довольно надежным способом запуска печи, но они гораздо менее энергоэффективны, поскольку горят круглосуточно и без выходных. Постоянный поток газа также делает их немного более рискованными: если термопара выйдет из строя, ничто не остановит газ, если погаснет свет.

    Зажигатели прерывистого действия

    Эти запальники были изобретены для решения основных проблем, связанных с сигнальными лампами: расход топлива и перегорание света. Вместо того, чтобы использовать реальное пламя, воспламенители прерывистого действия имеют электрическую природу и заканчиваются электродом внутри камеры зажигания. Когда термостат посылает сигнал на включение печи, электричество проходит через запальник и создает искру, воспламеняющую газ в камере и зажигающую горелки. Затем воспламенитель снова выключается, экономя электроэнергию. Им оснащены большинство современных печей.

    Воспламенители с нагревательным элементом

    Еще одна распространенная форма электрического воспламенителя, в этих деталях используются нагревательные элементы, подобные проводам накаливания в лампочках. Когда электричество поступает в воспламенитель, оно в конечном итоге нагревается до такой степени, что воспламеняет топливо, немного похожее на старые зажигалки, которые раньше были в автомобилях. Эти воспламенители также иногда называют свечами накаливания, потому что поток электричества заставляет нагревательный элемент светиться. Свечи накаливания также позволяют избежать серьезных проблем с контрольными лампами, но они, как правило, перегорают через несколько лет и требуют замены.

    Предупреждающие признаки неисправного воспламенителя

    Большинство из нас не уделяет особенно пристального внимания нашим системам вентиляции и кондиционирования воздуха в течение дня, поэтому может быть трудно заметить, если что-то пойдет не так. Скорее всего, вы не сможете сказать, что у вашего воспламенителя есть проблема, пока он внезапно не перестанет работать. Чем раньше вы поймете, что есть проблема, тем скорее вы сможете найти кого-нибудь, чтобы решить ее, поэтому вот несколько предупреждающих знаков, на которые вы должны обратить внимание:

    Холодный воздух через вентиляционные отверстия

    Если печь работает, но воздух, поступающий через вентиляционные отверстия, не теплый, проблема может быть в запальнике. Когда воспламенитель выходит из строя, вентилятор иногда продолжает работать и просто продувает воздух комнатной температуры через воздуховоды. Если вы заметили, что воздух, выходящий из вентиляционных отверстий, имеет ту же температуру, что и воздух в комнате, первое, что вам нужно сделать, это проверить термостат. Если он случайно был установлен на ХОЛОД или ВЕНТИЛЯТОР вместо НАГРЕВ, то он просто не посылает сигнал на включение зажигания. Также стоит перепроверить, чтобы убедиться, что термостат настроен на температуру, которой он должен быть.

    Печь не включается

    Если в доме становится холоднее, но печь не включается, возможно, виноват запальник. Выполните те же проверки термостата, что и в предыдущем разделе, прежде чем проверять саму печь. Также стоит проверить выключатели, чтобы убедиться, что устройство действительно получает электричество, которое должно быть. Если прерыватель включен, то, вероятно, есть электрическая проблема с воспламенителем или где-то еще в печи. Некоторые функции безопасности предотвращают воспламенение воспламенителя, если что-то пойдет не так, поэтому проблема может быть и в другом месте.

    Внезапно печь перестает дуть

    Если печь внезапно выключается и отказывается включаться, то велика вероятность того, что что-то сработало в одной из функций безопасности устройства. Это может быть воспламенитель, но может быть и что-то еще. Начните с проверки воздушного фильтра в печке. Если есть мусор, блокирующий поток воздуха через фильтр, это может привести к отключению печи. Очистите или замените фильтр и подождите, пока устройство снова не включится. Если это не сработает, проблема может быть в зажигателе.

    Печь запускается и останавливается многократно

    Обычно печь должна оставаться включенной достаточно долго, чтобы поднять температуру во всем доме, и оставаться выключенной хотя бы некоторое время после этого. Если устройство постоянно быстро включается и выключается, это называется коротким циклом и является признаком более серьезной проблемы. Короткий цикл чрезвычайно вреден для деталей внутри печи, поэтому вам следует выключить его, пока вы не осмотрите его. Если у вас есть свеча накаливания, внезапный короткий цикл может быть признаком того, что деталь находится на выходе и не может удерживать заряд достаточно долго, чтобы нагреть воздух.

    Многократное срабатывание выключателя

    Печи потребляют много электроэнергии, так что это не обязательно проблема, если они время от времени отключают выключатель. Однако, если вы замечаете, что это происходит часто, возможно, что-то не так с электрической системой. Если у вас есть прерывистый запальник, иногда неисправная проводка может вызывать короткое замыкание каждый раз, когда печь пытается включиться. Обратите внимание на момент срабатывания выключателя. Если это происходит вскоре после включения печи, то велика вероятность, что причиной проблемы является воспламенитель. Это может быть очень плохо для устройства, поэтому оставьте его до тех пор, пока вы не сможете его починить.

    Воспламенитель щелкает, но ничего не происходит

    Если вы слышите щелчок воспламенителя, но воздух так и не начинает поступать, возможно, проблема связана с вентилятором. Однако это также может быть опасной проблемой с воспламенителем, поэтому убедитесь, что печь выключена. Если устройство выключается вскоре после щелчка запальника, это может означать, что что-то активирует одну из функций безопасности и отключает печь.

    Причины неисправности воспламенителя

    Существует множество причин, по которым воспламенитель может выйти из строя, и не все из них требуют замены на новый. Вот несколько проблем, которые могут привести к выходу из строя воспламенителя печи, а также несколько советов о том, как вы можете решить эту проблему:

    Грязный или сломанный датчик пламени

    Все современные печи оснащены датчиками пламени в качестве жизненно важного средства безопасности. Эти датчики контролируют газовый клапан и выпускают топливо в камеру только в том случае, если обнаруживают, что воспламенитель работает нормально. В старых печах с запальником для этой цели служила термопара, но современные датчики более совершенны. Поскольку неработающая печь значительно лучше, чем та, которая взорвется и сожжет ваш дом, датчики пламени склонны ошибаться в сторону осторожности. Если вообще что-то не так, в том числе и с самим датчиком, он перекроет газ и не даст работать печи.

    Если ваша печь не очищалась и не обслуживалась должным образом, датчик пламени может иногда забиваться жиром или другим мусором. Это не позволяет датчику обнаружить воспламенитель, даже если он работает правильно, заставляя его думать, что есть проблема. Простой очистки датчика пламени иногда может быть достаточно, чтобы ваша печь снова заработала. Если вам неудобно чистить датчик самостоятельно, не стесняйтесь вызвать профессионала, который сделает это за вас.

    Электрическое короткое замыкание

    Запальники обычно подключаются к стандартной электрической сети напряжением 120 вольт от бытовой розетки. Этого достаточно для создания искры или нагрева свечи накаливания, но любое отклонение от этого диапазона может вызвать проблемы. Скачок напряжения может вызвать короткое замыкание воспламенителя или срабатывание выключателя. Если это произойдет, просто снова включите выключатель и повторите попытку. Если он снова перевернется, самый безопасный вариант — просто оставить печь выключенной и подождать, пока кто-нибудь не взглянет на электрическую систему.

    Грязь или пыль на запальнике

    Подобно датчику пламени, если пыль или грязь покрывают запальник, он не сможет работать должным образом. Грязь на воспламенителе может заблокировать электроды, вызывающие искру, а также удерживать тепло, чтобы предотвратить воспламенение газа от свечи накаливания. Грязь на самом деле является одной из наиболее распространенных причин проблем с печью, потому что она может проникнуть через воздушный фильтр и осесть на внутренних деталях. Лучший способ избежать этой проблемы — тщательно менять или чистить воздушные фильтры так часто, как рекомендует производитель. Пыль также может попасть в печь через воздуховоды, если они грязные. По этой причине мы рекомендуем чистить воздуховоды примерно раз в два-пять лет. Если у вас есть грязь или копоть, покрывающая воспламенитель, мы на самом деле не рекомендуем пытаться очистить его самостоятельно. Эти детали могут быть чрезвычайно хрупкими, и даже самая маленькая ошибка может привести к необходимости замены.

    Низкое давление газа

    Иногда проблема с воспламенителем связана не с воспламенителем, а с какой-то другой деталью. Для запуска вашей печи требуется две вещи: свет от запальника и топливо для сжигания. Иногда неисправный клапан или другая проблема с газопроводом может привести к снижению давления, что не позволяет достаточному количеству топлива попасть в камеру. Без топлива воспламенитель может искрить снова и снова, не создавая тепла для вашего дома. Иногда это может показаться проблемой воспламенителя, но более тщательный осмотр показывает, что все это время виновником была газовая линия.

    Проблема с газовой магистралью в вашей печи может быть опасной, поэтому мы не рекомендуем возиться с ней самостоятельно. Если ваша печь не работает должным образом, убедитесь, что вы оставили ее до тех пор, пока профессионал не сможет ее осмотреть. Если печь продолжает работать, когда она неисправна, это может значительно ухудшить ситуацию, а проблема с газовой линией может превратиться в утечку, если вы не будете осторожны. Если вы хотите быть особенно осторожным, вы можете вручную перекрыть клапан, соединяющий печь с газовой магистралью, чтобы ничего не просочилось в ваш дом.

    Свеча накаливания нуждается в замене

    Даже если вы хорошо заботитесь о своей печи, свеча накаливания в конечном итоге сгорит от регулярного использования. Как правило, вы можете ожидать, что воспламенитель с нагревательным элементом прослужит около семи лет, прежде чем вам придется заменить его новым. Если свеча накаливания сдохнет, вы вообще не сможете пользоваться печью, пока не купите замену. К счастью, стоимость новой свечи накаливания не слишком высока, поэтому вам не придется грабить банк, чтобы снова запустить вашу систему HVAC.

    Проверка воспламенителя

    Хотя мы рекомендуем нанять профессионала, который поможет вам решить любые проблемы, которые могут возникнуть с вашим воспламенителем, вы можете чувствовать себя достаточно уверенно, чтобы заменить его самостоятельно, если у вас есть опыт работы с системами HVAC. Также может быть полезно знать, как проверить воспламенитель, чтобы вы могли диагностировать проблему, прежде чем вызывать специалиста по HVAC. Знание того, в чем проблема, может сделать их работу намного быстрее и проще, сэкономив ваше время и, возможно, даже немного денег.

    Перед тем, как получить доступ к воспламенителю, вам нужно будет сделать несколько вещей в целях безопасности. Во-первых, убедитесь, что вы отключили печь от стены, чтобы вас не ударило током. Вы также можете отключить выключатель печи, в любом случае это предотвратит поступление электричества в устройство. Далее перекройте газовый кран, который ведет в топку от газовой магистрали. Вы не хотите беспокоиться о том, что какой-либо газ случайно выйдет, пока вы там ковыряетесь. Наконец, подождите несколько минут, прежде чем открывать печь. Металлические детали внутри могут сохранять тепло даже после выключения печи, так что лучше подождать, пока вы не будете уверены, что не обожжетесь.

    Когда вы будете готовы, вы можете открыть сервисную панель, расположенную сбоку печи. Некоторые панели доступа удерживаются на месте винтами, которые вам придется удалить, но у других просто есть петли и какая-то защелка. После того, как вы открыли панель, найдите воспламенитель среди электрических проводов недалеко от газового подключения. Если у вас есть воспламенитель прерывистого действия, ищите два маленьких металлических штыря, которые создают искру. Если у вас есть свеча накаливания, ищите белую керамическую основу с плоской металлической поверхностью над ней.

    Ремонт печи в Санта-Розе

    Большинству домовладельцев может быть непросто починить неисправный запальник. Задействованные детали, как правило, довольно хрупкие, и легко случайно допустить ошибку и что-то сломать. Их также нужно очень аккуратно устанавливать. Допущение ошибки при работе с внутренним устройством печи может создать угрозу безопасности, позволяя природному газу просачиваться в ваш дом или даже позволяя процессу горения образовывать окись углерода. Как правило, мы рекомендуем вам доверить эту работу профессиональному специалисту по системам вентиляции и кондиционирования.

    Если вы находитесь в округе Марин, Сонома или Напа, компания Valley Comfort Heating & Air поможет вам во всем, что вам может понадобиться, включая обслуживание вашей печи и осмотр запальника. Вы можете связаться с нами через наш веб-сайт здесь, посетив нас в нашем офисе в Санта-Розе или позвонив нам по телефону (707) 360-6499.

    Общие сведения о системах розжига газовых духовок

    Большинство доступных в настоящее время газовых плит используют одну из трех основных систем зажигания газа; предварительное зажигание, система зажигания с горячей поверхностью (в которой используется «стержень накаливания» или «катушка накаливания» — также известная как «воспламенитель») и система искрового зажигания. Последние две называются системами «электронного зажигания», поскольку они используют электричество в той или иной форме для работы системы нагрева духовки.

    Только пилотная система зажигания имеет фактический «пилот» (маленькое, но настоящее «пламя») , для которого может потребоваться ручное зажигание .

    Если поверхностные горелки плиты относятся к типу искрового зажигания, печь ЯВЛЯЕТСЯ одним из возможных видов электронных систем зажигания и, таким образом, обычно не будет иметь «запальной горелки», которая требует освещения. Однако имейте в виду, что то, что поверхностные горелки могут загореться от искры, не обязательно означает, что в духовке также используется система зажигания искрового типа.

    Существует один старый тип электронной системы зажигания, в которой

    и также используют запальник духовки, но это очень редко, и такая система не использовалась в моделях духовок с начала до середины 70-х годов. Это система «постоянного пилота» *электронное зажигание*.

    Обычно требуется непосредственное наблюдение за работой горелки во время работы в качестве первого шага к устранению неполадок.

    Горелка духовки и компоненты розжига расположены под камерой духовки. В большинстве случаев нижнюю панель духовки можно снять для доступа (см. руководство пользователя), но на некоторых моделях доступ к горелке духовки должен осуществляться снизу в области ящика для подогрева или гриля. При доступе сверху может также потребоваться снять «рассекатель пламени» (плоская металлическая пластина) над горелкой, чтобы увидеть саму горелку.

    Некоторые модели серии могут иметь дополнительную горелку для гриля, расположенную в верхней части камеры духового шкафа, которую можно назвать грилем «высотой по пояс».

    В противном случае жарка обычно происходит в ящике под духовкой, в которой для функции жарки используется та же горелка для выпечки.

    Система зажигания Whirlpool DSI

     
    Пилотная система зажигания

    В духовке с запальным зажиганием есть запальная горелка, которая представляет собой настоящее газовое пламя (хотя и очень маленькое) в печи. Что происходит в этой системе, так это то, что пилот горит все время, и когда термостат духовки включен, пилотное пламя расширяется (становится больше), чтобы охватить колбу термопары предохранительного клапана духовки. Термостат регулирует подачу газа как к пилотному клапану, так и к предохранительному клапану печи. Как только термопара предохранительного клапана духовки определяет соответствующее тепло, предохранительный клапан открывается, позволяя газу поступать к горелке духовки, где пилотное пламя воспламеняет газ.

    Основная горелка духовки обычно должна загореться менее чем через 1-1 минуту после того, как пилотное пламя охватит термопару предохранительного клапана.


    Духовка не нагревается

    В системе пилотного розжига пилотное пламя должно быть зажжено, чтобы горелка духовки могла получать газ. Если запальник не горит, возможно, проблема в термостате духовки (который подает поток газа к запальнику) или в газовой трубке, ведущей к нему, и/или сам запальник может быть засорен паутиной, смазкой и т. д.

    Примечание: На некоторых недавних (2004+) моделях Americana, GE, Magic Chef и, возможно, других моделях с пилотным зажиганием необходимо нажать и удерживать ручку термостата духовки, прежде чем пилотный запальник можно будет снова зажечь, если он погас. . Рукоятку управления печью, возможно, придется удерживать в нажатом положении в течение минуты после того, как запальная горелка снова зажжется.

    Если запальник IS горит, но горелка духовки не зажигается, необходимо проверить запальник при включенном термостате. Если пилот не выдвигается, когда термостат включен, термостат духовки может быть неисправен. Если запальник выдвигается, но газовый клапан духовки не открывается, возможно, этот предохранительный клапан духовки неисправен, или его сенсорная лампа может быть не на своем месте на пилоте или просто загрязнена, из-за чего он не определяет правильную температуру пилотного пламени. Грязный пилот также может привести к уменьшению размера пилотного пламени, поэтому предохранительный клапан духовки не сможет определить правильную температуру для открытия.


    Наблюдения, необходимые для диагностики проблем

    Пилот горит?

    Пилот расширяется (увеличивается) при включении термостата?

    Правильно ли установлен датчик предохранительного клапана в пилоте?

    Электронные системы зажигания

     

    Постоянный пилот с выключателем пламени (редко)

    Этот старый тип электронной системы зажигания был популярен в середине 70-х годов и по большей части больше не используется, но плиты/духовки, использующие его, все еще могут быть в эксплуатации. Это была довольно надежная установка.

    В этом типе системы зажигания имеется постоянно горящий запальник, аналогичный описанной выше системе запального зажигания, но размер запального пламени не изменяется при включении управления. В этой системе используется «переключатель пламени», чтобы определить, что запальная горелка зажжена, а не предохранительный клапан, как в системе запальной горелки. Термостат в такой системе просто электрический и не изменяет подачу газа в духовку.

    Пилотное пламя должно нагреть кончик колбы датчика выключателя пламени до красного цвета. Если датчик пламени обнаружит достаточное количество тепла на своей сенсорной лампе на запальнике, он замкнет электрический контакт в своем основании. Как только термостат включен, ток будет протекать через переключатель пламени к клапану духовки, чтобы он мог открыться. Если датчик выключателя пламени недостаточно нагрет, электрические контакты выключателя пламени останутся разомкнутыми, препятствуя поступлению любой энергии на клапан духовки, что, в свою очередь, предотвратит подачу газа к горелке духовки.

    В правильно работающей системе обычно требуется около 30-45 секунд, чтобы горелка духовки получила газ и зажглась.


    На горелку духовки не подается газ

    Запальная горелка должна быть зажжена до того, как электрический ток пройдет через выключатель пламени к газовому клапану духовки, чтобы газ попал в горелку духовки. Контакты выключателя пламени должны быть замкнуты, когда его датчик нагревается запальником. Контакты термостата должны замыкаться при включении, чтобы обеспечить протекание тока к остальной части системы печи. Неисправность любой из этих функций предотвратит подачу газа к горелке духовки в качестве меры предосторожности.


    Горелка духовки подает газ, но не зажигается

    Этот симптом может быть вызван частично засоренной или грязной запальной горелкой или забитыми газовыми портами на горелке, ближайшей к запальной горелке.


    Наблюдения/тесты, необходимые для диагностики проблем

    Пилот горит?

    Правильно ли установлен датчик выключателя пламени в запальнике?

    Замыкаются ли контакты термостата при включении?

    Замыкаются ли контакты выключателя пламени при нагреве его датчика пилотом?

    Есть ли непрерывность между клеммами газового клапана духовки?

     

    Горячая поверхность («светящаяся полоса») Система зажигания (наиболее распространенная)

    Это самая популярная система, которая в настоящее время используется для духовых шкафов и состоит из механизма управления (будь то термостат или электронное управление), запальника духовки и газового клапана духовки.

    Что происходит в системе зажигания этого типа, так это то, что термостат или электронное управление переключают питание на цепь воспламенителя духовки и газового клапана, которые соединены последовательно (один за другим). По мере прохождения энергии через зажигатель он нагревается и потребляет ток (измеряется в силе тока). Как только воспламенитель духовки потребляет определенное количество тока, клапан духовки открывается, позволяя газу течь к горелке духовки, где раскаленный воспламенитель (полоса накаливания) зажигает его. Энергия должна постоянно проходить через запальник и газовый клапан духовки, чтобы газ поступал в горелку духовки и создавал пламя. Как только заданная температура достигнута, система управления прекращает подачу питания в цепь розжига, что приводит к тусклости воспламенителя и закрытию газового клапана духовки, останавливая пламя горелки. Циклическое включение и выключение продолжает поддерживать определенную температуру, на которую настроено управление.

    Обычно требуется около 30-90 секунд, чтобы воспламенитель духовки достиг надлежащего сопротивления, чтобы обеспечить необходимую силу тока для достижения газового клапана, чтобы открыть его, и чтобы воспламенитель воспламенил газ в горелке духовки.

    Во многих печах используется одна горелка, и в этом случае они имеют только один газовый клапан и запальник. Одна и та же горелка используется как для выпечки, так и для жарки, при этом жаровня обычно находится в ящике под духовкой. Более дорогие модели могут иметь отдельные горелки для выпечки и жарки. В такой системе будет два запальника, по одному на каждую горелку. Они также могут использовать «двойной» газовый клапан (см. иллюстрацию выше) вместо использования отдельного клапана для каждой горелки.


    Двойной газовый клапан

    В моделях духовых шкафов, использующих «двойной» газовый клапан, системы розжига газа для выпекания и жарки и следует считать полностью независимыми друг от друга. Даже каждую сторону двойного газового клапана следует оценивать так, как если бы каждая сторона была отдельным «одиночным» газовым клапаном. Только потому, что одна сторона двойного газового клапана может работать, НЕ означает, что другая сторона клапана тоже должна работать. Каждый из них представляет собой отдельный механизм внутри общего корпуса.


    Запальник светится, но печь не нагревается

    Пока на воспламенитель подается питание, система управления (гидравлический термостат или электронное управление) выполняет свою работу. Воспламенитель, пока он светится, может не пропускать через себя ток, необходимый для открытия газового клапана духовки. Для надлежащего тестирования (см. ссылку внизу страницы) требуется амперметр для проверки тока, протекающего через цепь зажигания к клапану выпекания/жарки духовки.

    Миф: Запальник моей духовки светится, значит, он исправен.

    Слабые запальники духовки могут светиться, но не обеспечивают достаточного сопротивления, чтобы обеспечить протекание правильного тока к газовому клапану для его открытия. Они также могут светиться, но не настолько горячими, чтобы немедленно зажечь газ. См. «Мини-взрывы» ниже, чтобы узнать больше о последнем.


    Запальник горит, но духовка только нагревается

    Если воспламенитель стареет и становится «слабым», он может светиться и генерировать некоторое количество тепла в духовке, но горелка духовки никогда не включается, чтобы нагреть духовку до нужной температуры. Также возможно, что горелка духовки зажжется и нагреется один раз, но после этого больше никогда не включится. Тепло, выделяемое воспламенителем, может поддерживать температуру духовки некоторое время, пока не будет замечено, что духовка больше не нагревается «как следует».


    Печь без нагрева и воспламенителя НЕ светящаяся

    Энергия должна поступать от системы управления к воспламенителю и через клапан печи. Если в этой цепи есть какой-либо разрыв, воспламенитель не будет светиться, и, следовательно, газовый клапан не откроется. Отсутствие свечения воспламенителя может быть вызвано тем, что воспламенитель или газовый клапан открыты (бесконечное сопротивление — отсутствие непрерывности). Если оба имеют непрерывность (т. е. хотя бы некоторое сопротивление), а воспламенитель по-прежнему не светится, необходимо исследовать проблему в системе управления или в остальной части электрической цепи.

    Неразрывность воспламенителя и клапана духовки не обязательно означает, что они исправны, просто они не открыты электрически, что является лишь одним из возможных способов их выхода из строя. Если у любого из них вообще НЕТ непрерывности (т.е. бесконечное сопротивление), они, вероятно, неисправны и должны быть заменены.

    Запах газа и/или небольшие взрывы в духовке

    Воспламенители стареют и со временем будут выделять меньше тепла, чем должны. Когда это происходит, они все еще могут позволить минимально правильному току течь к газовому клапану духовки, чтобы он открылся, но не стал достаточно горячим, чтобы немедленно зажечь газовую горелку. Когда это происходит, газ, выпущенный в духовку, может привести к запаху газа или иногда даже накапливаться до такой степени, что при окончательном воспламенении дополнительное количество горящего газа может вызвать небольшой взрыв внутри духовки.

    В последнем случае духовку следует изъять из эксплуатации до тех пор, пока ее состояние не будет изучено и исправлено. НЕ продолжайте пользоваться газовым прибором в таком состоянии!

    Пульсирующее пламя печи

    Иногда может случиться так, что воспламенитель находится на грани подачи правильной силы тока на клапан духовки, но не совсем. В таком случае клапан печи может многократно открываться и быстро закрываться, создавая «пульсирующее» или брызгающее пламя горелки. Проверка правильности потребляемой силы тока в цепи зажигания необходима, чтобы определить, может ли быть причиной «слабый» воспламенитель духовки, а не внутренняя проблема с самим клапаном духовки.


    Наблюдения/тесты, необходимые для диагностики проблем

    Светится ли запальник, когда горелка духовки должна нагреваться?

          Если НЕ светящийся вообще:

    Цепь воспламенителя духовки?

    Есть ли непрерывность между клеммами клапана печи?

    Подает ли система управления духовкой питание на компоненты розжига духовки?

          Если воспламенитель IS светящихся:

    Какой ток* потребляет в цепи зажигания?

      *Есть тесты NO напряжения или сопротивления , которые помогут диагностировать причину проблемы на данном этапе. Важен только тест силы тока. Зажигатель с прямоугольным основанием белого или бежевого цвета должен потреблять от 3,2 до 3,6 А, иначе он неисправен. Зажигатель с круглым основанием или с прямоугольным основанием синего цвета должен потреблять от 2,5 до 3,0 ампер.

     
    Системы искрового зажигания

    Обычный

    Модели духовок, использующие «традиционную» систему искрового зажигания, также имеют настоящую газовую пилотную систему, но она не горит постоянно.

    Вместо этого, когда термостат духовки включен, газ поступает к предохранительному клапану духовки, а также к пилоту духовки, который зажигается от искры. После того, как запальная горелка зажжется и колба датчика предохранительного клапана обнаружит это пилотное пламя, этот клапан откроется, чтобы позволить газу течь к горелке духовки, где пилотное пламя зажигает горелку.

    Наблюдения/тесты, необходимые для диагностики проблем

    Пилот получает газ при включении печи?

    Пилот зажигается и горит постоянно?

          Если НЕ , может ли запальник зажигаться вручную при включенном термостате?

    Поступает ли газ в горелку духовки, когда запальная горелка зажжена?

     
    Прямое искровое зажигание Whirlpool (DSI)

    Компания Whirlpool представила новый вариант системы искрового зажигания. В этой системе нет «пилота», вместо этого искра непосредственно зажигает газовую горелку (отсюда и название), а дополнительный электронный контроль контролирует ее работу.

    Когда контроллер диапазона требует выпекания или жарки, модуль DSI электронным образом проверяет соленоиды обоих газовых клапанов на непрерывность. Если проверка не пройдена, модуль выключит печь или заблокирует ее. Если проверки пройдены успешно, модуль подает питание на соответствующий газовый клапан, чтобы он мог открыться, а также вызвать искрообразование на запальнике горелки. И зажигалка, и зажигалка зажгутся одновременно.

    Если на горелке нет пламени, модуль DSI позволит воспламенителю зажечь искру в течение 4 секунд. Затем произойдет 30-секундная пауза, после которой снова будет предпринята попытка зажечь горелку. Если газ по-прежнему не воспламеняется, микрокомпьютер блокирует систему.

    После воспламенения газа схема контроля пламени будет контролировать пламя на горелке, пока на нее подается питание, чтобы убедиться в его наличии.