3Апр

Пдд при перестроении: ДТП при перестроении: кто всегда виноват, и как избежать проблем

ПДД РФ 2022 — 8. Начало движения, маневрирование

Правила дорожного движения 2022

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра).

При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги – пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами дорожного движения, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

8.10. При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.

При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

8.11. Разворот запрещается:

  • на пешеходных переходах;
  • в тоннелях;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • на железнодорожных переездах;
  • в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
  • в местах расположения остановок маршрутных транспортных средств.

8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.

Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 8.11 Правил.

Кто должен уступить при перестроении


2 комментария

3-я статья из 9 в серии Перестроение

Перестроение, в соответствии с определением этого термина (пункт 1.2 ПДД), это выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

Почему в трактовке указано как бы двойственное толкование: выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда?

В соответствии с пунктом 9.1 количество полос определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.

Разметка полос может по разным причинам отсутствовать (стерлась от времени, под грязью, под снегом и пр.). Тогда количество полос определяется водителями по вышеупомянутым знакам направлений движения по полосам, а в случае их отсутствия, визуально, с учетом ширины дороги, габаритов ТС и интервалов между ними.

Пока дорожная разметка «свежая», или хотя бы различимая, разграниченные полосы на проезжей части видно более или менее отчетливо, можно точно сказать, что автомобиль движется в пределах отведенной полосы. Выезд, или смещение транспортного средства за пределы отведенной разметкой полосы, соответствует перестроению.

Если же разметка полос на дороге отсутствует, или ее не видно, то машины (в общих случаях правильнее будет сказать транспортные средства) движутся друг за дружкой в ряд или рядами. Таких рядов может быть несколько (один, два, три и более). Соответственно, выезд из занимаемого ряда и будет соответствовать перестроению.

Выезд из своего ряда в движущемся транспортном потоке непременно приведет к тому, что попутные траектории движения машин будут пересекаться. Соответственно, возникает вопрос: кто кому должен уступить при перестроении?

Цель перестроения, обычно, это необходимость занять место или положение на проезжей части, в соответствии с дальнейшими намерениями водителя в рамках ПДД (поворот, разворот, опережение с выездом из занимаемой полосы). Другими словами, если движение по данной полосе водителя устраивает, и он не предполагает съезжать с дороги, то менять полосу «просто так», без надобности, ему не имеет смысла.

Правило перестроения (это не официально, но его можно так именовать) прописано в пункте 8.4 ПДД:

«При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа».

Можно обратить внимание, что в пункте 8.4 оговорен как одиночный маневр (когда один участник движется в пределах своей полосы, а другой участник перестраивается на его полосу), так и одновременное перестроение (когда этот процесс происходит между двумя соседними участниками на смежных полосах).

 

Одиночное перестроение, как маневр, особых трудностей не вызывает. Приоритет при таком перестроении рассмотрен в статье Перестроение в потоке. Тем не менее, при осуществлении данного маневра возникают вопросы типа, кто же из водителей и в каких случаях должен уступить дорогу при перестроении. Ситуации на дороге, ведь, не однозначные, и любая ситуация всегда развивается в динамике. Поэтому, представления о развитии ситуаций у людей не однозначные.

Вопрос, по сути, можно сформулировать следующим образом. Как выполнить перестроение в соответствии с ПДД, не создавая при этом напряженную обстановку, ну и, разумеется, не попасть в аварию, чтобы позже не выяснять кто прав, а кто не прав в ситуации.

Начнем с прояснения того, что когда ситуация рассматривается на картинке, а картинка статична, то и воспринимается она в статике, т.е. неподвижно. Можно смотреть, рассуждать, фантазировать, другими словами, рассматривать варианты развития ситуации. Это теория.

В реальности, на дороге, транспортные средства движутся, причем, их может быть много, все движутся с неравномерной скоростью, и дорога не всегда прямая и ровная. На практике все эти нюансы, плюс изменение дорожной ситуации, необходимо учитывать в процессе движения. Ваш автомобиль движется, и дорожная ситуация изменяется в движении.

Возьмем для примера простую ситуацию. Проезжая часть в две или более полосы, и есть два автомобиля А и Б. Предположим, автомобилю Б необходимо перестроиться левее, на полосу, по которой движется автомобиль А. Как ему целесообразно выполнить маневр, чтобы и ПДД не нарушить, и не столкнуться с машиной А?

Расположение машин на картинке выбрано таким не случайно. Обычно транспортные средства движутся в ломанном шахматном порядке, и этот «порядок» постоянно перемешивается и изменяется.

В процессе смещения на соседнюю полосу, пути двух машин неизбежно пересекутся, и кто-то из них обязан уступить дорогу. В соответствии с пунктом 8.4, преимуществом пользуется водитель, который движется попутно, не меняя полосу движения, на рисунке это автомобиль А. Следовательно, в процессе перестроения уступить дорогу должен автомобиль Б.

Уступить дорогу (не создавать помех) — это, в соответствии с определением, означает, что в нашем случае автомобилю А не должно быть создано помех в движении. Таким образом, у водителя Б есть два варианта:

  • 1) Перестроиться налево с опережением автомобиля А. Если во время этого маневра водителю А не придется тормозить, то перестроение будет выполнено в рамках ПДД;
  • 2) Сбавить ход (снизить скорость, притормозить), пропустить автомобиль А вперед, после этого перестроиться левее и занять положение вслед за автомобилем А.

Из этих двух вариантов наиболее безопасным является вариант 2. Почему? Давайте рассмотрим. Причин для «беспокойства» может быть несколько.

 

В первом случае для безопасного маневра необходимо свободное пространство впереди опережаемой машины (автомобиля А), достаточное для безопасного опережения. Как быстро это пространство будет пройдено, зависит от количества участников впереди на проезжей части, и скорости их движения.

Учитывая эмоциональную составляющую участников этого процесса, кое-кому может не понравиться ваш маневр, и ему могут попытаться воспрепятствовать, как некоторые препятствуют завершению обгона, просто увеличивая свою скорость. Такое бывает, и в случае столкновения виновным будет признан тот водитель, который перестраивается.

Очень может произойти так, что в рамках ПДД опередив автомобиль А, придется тут же, после завершения перестроения, тормозить самому, что очень нежелательно. Причины для этого могут быть разными, но ваше торможение может стать полной неожиданностью для попутчика сзади (автомобиль А, который теперь уже будет находиться позади, попросту может сам не успеть затормозить и врежется сзади).

Второй вариант перестроения более рациональный. В этом случае у водителя Б появляется сразу несколько преимуществ. Во-первых, он снижает скорость, и его «стопы» и включенный в данном случае левый «поворотник» будут видны далеко едущим позади него. Т.е. для едущих сзади его намерения уже понятны!

Одновременно водитель Б сам следит за дорогой сзади машины по зеркалам, и есть возможность выбрать удобный момент для перестроения. К тому же ситуация впереди автомобиля предсказуемая – она видна, там движется автомобиль А, и он располагается перед глазами.

Единственное неудобство во втором варианте перестроения может сложиться, когда левая полоса будет полностью занята другими машинами. Такой вариант событий может произойти в абсолютно любом месте, от него никто не застрахован. В таком случае – без вариантов, придется ждать, когда кто-нибудь из водителей снизит скорость, и «впустит» в этот ряд, т.е. предоставит возможность завершить перестроение.

Примерно таким же образом следует менять полосу позиционно слева – направо, т.е. в зеркальном порядке рассмотренному примеру, ну а непосредственно перед маневром еще целесообразно повернуть голову и посмотреть в ту сторону на дорогу, куда выполняется перестроение. Это нужно для «контрольной» проверки слепой зоны автомобиля, т.к. зеркала заднего вида не могут обеспечить полную картину.

В следующей публикации по теме перестроения рассмотрим теорию и практику одновременного перестроения из смежных полос. Пока она готовится, предлагаю ознакомиться с материалом статьи Одновременное перестроение (выезд) из одной полосы.

Навигация по серии статей<< Перестроение (смена полосы) на перекресткеОдновременное перестроение (выезд) из одной полосы >>

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Путь к восстановлению

Обнаружен неподдерживаемый браузер

Используемый в настоящее время веб-браузер не поддерживается, и некоторые функции этого сайта могут работать не так, как предполагалось. Пожалуйста, установите современный браузер, такой как Chrome, Firefox или Edge, чтобы использовать все функции, которые может предложить Michigan. gov.

Поддерживаемые браузеры

  • Google Chrome
  • Сафари
  • Microsoft Edge
  • Фаерфокс

Путь к восстановлению

Государственный департамент вместе с Генеральным прокурором, DTE Energy и другими партнерами проводит бесплатные консультации, чтобы помочь лицам, имеющим право на получение помощи, понять, как восстановить свою лицензию. Жители встречаются один на один с сотрудником MDOS и/или адвокатом-добровольцем, чтобы проверить вашу историю вождения и определить шаги, необходимые для восстановления ваших водительских прав. НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЕТСЯ предварительная запись на прием.

Клиники «Путь к восстановлению»

Государственный департамент вместе с Генеральным прокурором, DTE Energy и другими партнерами проводит бесплатные клиники для оказания помощи лицам, имеющим право на восстановление лицензии.

Листовка о месте проведения реставрации

 

Резиденты

Войдите в свой онлайн-аккаунт и получите свой водительский стаж

Чтобы получить водительское удостоверение через онлайн-аккаунт государственного секретаря:

  • Перейдите в «Онлайн-сервисы», найдите панель «Водительское удостоверение и удостоверение личности» и выберите ссылку «Дополнительные услуги для водителей».
    Затем следуйте инструкциям, чтобы создать или войти в свою учетную запись через MILogin.
  • Войдя в свою учетную запись, найдите свой профиль и выберите «Запросить запись о вождении» в меню в правой части страницы.
  • Следуйте инструкциям, чтобы приобрести пластинку.
  • После отправки информации о платеже вы увидите экран с кратким описанием вашей транзакции и возможностью распечатать квитанцию ​​и просмотреть документы по транзакции. Нажмите кнопку «Просмотреть документы транзакции», чтобы получить доступ к своей записи о вождении (игнорируйте кнопку с надписью «Запросить запись о вождении» — это вернет вас к началу транзакции).

Обратите внимание: после заказа ссылка на вашу электронную карту вождения доступна только в течение 7 дней.

В течение семи дней вы можете просматривать свою историю вождения столько раз, сколько вам нужно. Войдите в свою учетную запись и выберите опцию «Просмотреть историю транзакций», чтобы получить к ней доступ.

Мы рекомендуем вам сохранить запись о вождении на вашем устройстве, чтобы вы могли удобно просматривать ее более семи дней.

Перейти к онлайн-службам

Адвокаты

Адвокаты Pro bono необходимы для предоставления ограниченных консультаций в клинике, которые включают проверку записей о вождении, обращение в суды и помощь людям в шагах, которые им необходимо предпринять для восстановления своих прав. Будут предоставлены записанные учебные модули и очное обучение в день клиники. Эксперты из Детройтского центра юстиции, Государственного департамента штата Мичиган и Генеральной прокуратуры также будут на месте, чтобы ответить на вопросы.

Адвокаты могут добровольно вызываться ниже. Это очень благодарная работа! Несколько часов вашего времени могут изменить чью-то жизнь.

 

Регистрация адвоката-волонтера

Освещение в СМИ «Путь к восстановлению»

  • 1 августа 2022 г. — Fox TV2

  • 24 июня 2022 г. — Новости WXYZ в центре внимания

  • 23 июня 2022 г. — Мичиганские хроники (от DTE)

  • 21 июня 2022 г. — WNEM TV5

  • 21 июня 2022 г. — WJRT TV12

  • 21 июня 2022 г. — NBCTV25/FOXTV66

  • 17 мая 2022 г. — WGVU

  • 13 мая 2022 г. — FOX TV17

  • 12 мая 2022 г. — Юридические новости округа Окленд

  • 18 апреля 2022 г. — WEMU

  • 18 апреля 2022 г. — WZZM TV13

  • 9 апреля 2022 г. — арабо-американские новости

  • 7 апреля 2022 г. — Detroit Free Press

  • 4 апреля 2022 г. — Мост Детройт

  • 3 апреля 2022 г. — Дирборн Press & Guide

  • 31 марта 2022 г. — ВУД ТВ

  • Есть более 100 нарушений, на которые повлияли эти новые законы, и многие из санкций, снятых с учета водительских прав, будут включать приостановку действия водительских прав за неисполнение решения суда, например, неуплату штрафа или судебного сбора (FCJ), или за неявку в суд (FAC). Кроме того, закон также отменяет запрет на продление водительских прав за нарушение правил парковки (FCPV) и штрафов за парковку для инвалидов (FCDV).

    Процесс определения того, какие нарушения, обвинительные приговоры и лицензионные действия будут сняты, включал несколько факторов, в том числе тип нарушения, наложенные санкции и отстранения, а также то, как другие разделы закона влияют на их выполнение.

    Водители будут проинформированы департаментом письмом о том, повлияли ли изменения на их водительские записи и могут ли они иметь право на восстановление своих водительских прав. Из-за сложности этого нового закона водителям рекомендуется обращаться к адвокату или в службу юридической помощи, если у них есть какие-либо вопросы или опасения по поводу их водительского стажа или о том, как восстановить свои водительские права. Водителям рекомендуется приобрести копию водительского удостоверения при обращении за юридической консультацией.

  • Несмотря на то, что квалификационные нарушения, отстранение от FCJ/FAC и другие санкции будут помечены как устраненные и больше не будут действовать, они все равно будут отображаться как записи в вашем личном деле.

     

  • Лицам, у которых были отозваны водительские права за несколько нарушений правил вождения, связанных с алкоголем или контролируемыми веществами, или за несколько уголовных преступлений, связанных с вождением, и которые хотят запросить слушание в Государственном департаменте, следует загрузить или распечатать этот онлайн-документ и следовать инструкциям.

    Процедура подачи запроса на слушание также разъясняется в клиниках Департамента «Путь к восстановлению».

     

  • В ближайшие недели Государственный департамент проведет информационные сессии и виртуальные консультации для водителей, у которых есть вопросы. Пожалуйста, посетите эту веб-страницу для получения обновлений и дополнительной информации.

    Дополнительные ресурсы и помощь можно получить в следующих местных и государственных организациях:

    • Юридическая помощь штата Мичиган
    • Юридическая линия адвокатов и адвокатов по телефону 888-783-8190
    • Ассоциация правовой помощи и защиты по телефону 313-967-5800 или 877-964-4700 или https://ladadetroit.org/

Осмотр, ремонт и техническое обслуживание пассажирских автотранспортных средств — Часть 396

Общий – § 396.

3(a)
  • Каждый автотранспортный перевозчик должен систематически осматривать, ремонтировать и обслуживать или обеспечивать систематический осмотр, ремонт и техническое обслуживание всех транспортных средств, находящихся под его контролем.
  • Детали и принадлежности всегда должны находиться в безопасном и надлежащем состоянии.
  • Выдвижные окна, аварийные двери и сигнальные огни аварийных дверей должны проверяться не реже одного раза в 90 дней.

Необходимые записи – § 396.3(b)

Для транспортных средств, контролируемых в течение 30 дней подряд или более, за исключением некоммерческого частного автомобильного перевозчика пассажиров (PMCP), автомобильный перевозчик должен поддерживать или обеспечивать поддерживается следующая запись для каждого транспортного средства:

  • Идентификация автомобиля, включая номер компании (если таковой отмечен), марку, серийный номер, год выпуска и размер шин. Если автотранспортное средство не принадлежит автоперевозчику пассажиров, в записи должно быть указано лицо, предоставляющее или арендующее транспортное средство.
  • Средство для демонстрации характера и сроков выполнения различных операций проверки и технического обслуживания.
  • Протокол проверок, ремонтов и технического обслуживания с указанием их даты и типа.
  • Протокол испытаний выдвижных окон, аварийных дверей и сигнальных огней аварийных дверей в автобусах.

Небезопасные операции – § 396.7

Коммерческие автомобили (CMV) не должны эксплуатироваться в таком состоянии, которое может привести к аварии или поломке транспортного средства.

Отчеты о придорожном осмотре – § 396.9

Любой водитель, получивший отчет о придорожном осмотре, должен передать его нанимающему его перевозчику. Должностное лицо автотранспортного перевозчика должно ознакомиться с протоколом придорожного осмотра. В течение 15 дней после проверки автоперевозчик должен подписать акт об устранении всех нарушений и вернуть его по указанному адресу.

Копия должна храниться у автоперевозчика в течение 12 месяцев с даты проверки.

Водитель Отчеты об осмотре транспортного средства – § 396.11

  • Водители обязаны заполнять ежедневный письменный отчет о послерейсовом осмотре в конце каждого рабочего дня.
  • В акте осмотра должно быть указано транспортное средство и перечислены любые дефекты или недостатки, обнаруженные водителем или о которых было сообщено водителю, которые могут повлиять на безопасность эксплуатации транспортного средства или привести к механической поломке.
  • Автоперевозчик или его агент должны подтвердить, что любой из перечисленных дефектов или недостатков был устранен или что немедленный ремонт не требуется.
  • Автоперевозчик должен хранить оригинал в течение 3 месяцев.
  • Раздел 396.11 не применяется к некоммерческим PMCP или автомобильным перевозчикам, эксплуатирующим только одно транспортное средство.
  • Прежде чем потребовать или разрешить водителю управлять транспортным средством, каждый автотранспортный перевозчик или его агент должны устранить любой дефект или недостаток, указанный в отчете о проверке транспортного средства водителем, который может повлиять на безопасную эксплуатацию транспортного средства.

Ежегодный осмотр – §396.17

Каждый коммерческий автомобиль, включая каждый сегмент комбинированного транспортного средства, требует периодического осмотра, который должен проводиться не реже одного раза в 12 месяцев. Как минимум, проверки должны включать все элементы, перечисленные в Минимальных стандартах периодических проверок, Приложение G к подразделу B Федеральных правил безопасности автомобильных перевозчиков. Автоперевозчики могут сами проводить обязательный ежегодный осмотр. Оригинал или копия акта периодического осмотра должны храниться автотранспортным перевозчиком в течение 14 месяцев с даты акта.

Квалификация инспекторов

  • Инспекторы должны понимать Часть 393 и Приложение G — Автоперевозчики должны обеспечить квалификацию лиц, проводящих ежегодные проверки. Инспекторы должны понимать стандарты проверки Части 393 и Приложения G, уметь выявлять дефектные компоненты, а также обладать знаниями и навыками в области методов, процедур и инструментов.
  • Квалификация инспектора по тормозам — Автоперевозчик несет ответственность за обеспечение того, чтобы все проверки, техническое обслуживание, ремонт и обслуживание тормозов грузовых автомобилей соответствовали этим правилам. Перевозчик должен обеспечить, чтобы сотрудники, ответственные за проверку, техническое обслуживание, обслуживание или ремонт тормозов, соответствовали минимальной квалификации инспектора тормозов.
  • Квалификационная подготовка или опыт работы с тормозами — Квалификационная подготовка или опыт работы с тормозами включает успешное завершение программы обучения штата, провинции Канады, федерального агентства или профсоюза, утвержденной штатом программы обучения, обучения, которое привело к получению квалификации штата или Канады. Квалификационный сертификат провинции для выполнения поставленных задач по обслуживанию или проверке тормозов, включая прохождение испытаний пневматических тормозов CDL в случае проверки тормозов, или один год обучения, опыта, связанного с тормозами, или их сочетание.