2Апр

Какими стежками обшить руль: виды швов, спортивный и косичка, нитки для оплётки, как обшить кожей своими руками, инструкция, схема

Содержание

виды швов, спортивный и косичка, нитки для оплётки, как обшить кожей своими руками, инструкция, схема

Совсем не обязательно обращаться в дорогостоящие сервисы, чтобы осуществить перетяжку руля. Это можно сделать самостоятельно в домашних условиях. О том, как красиво обшить руль, а также о разновидностях швов и правилах их выполнения, читайте ниже.

  • Что нужно для перетяжки руля
    • Материал обшивки
    • Нитки для оплётки
    • Инструменты
  • Виды швов
    • «Макраме»
      • Видео: шов макраме для перетяжки руля
    • «Спортивный»
      • Видео: спортивный шов для перетяжки руля
      • Двумя нитями
      • Одной ниткой
    • «Косичка»
    • «Ёлочка»
      • Видео: шов ёлочка
    • «Бабочка»
    • «Степ»
    • «Крест»
      • Видео: шов крестик для перетяжки руля
    • Швы для конкретных марок автомобилей
      • Infiniti
      • BMW M
      • BMW Alpina
      • Mercedes AMG
      • «Италия»

Что нужно для перетяжки руля

Первым делом необходимо подготовиться к работе.

Чтобы обтянуть руль, потребуется:

  • инструмент;
  • материал;
  • нити для оплётки.

Саму деталь следует отсоединить. Снятый руль освобождают от старой обшивки. Затем зашкуривают поверхность, тщательно обрабатывая каждую царапину и трещину, чтобы добиться идеальной гладкости. После этого поверхность следует обезжирить. Для этого можно воспользоваться растворителем «Уайт-спиритом».

Важно! Работы по обезжириванию любых поверхностей стоит выполнять на улице, т. к. вещества, необходимые для работы, являются агрессивными для человеческого организма. В закрытом помещении при вдыхании паров можно получить отравление.

Материал обшивки

Перетяжка руля может осуществляться при помощи любого материала, на вкус владельца. Для этих целей подходит натуральная кожа или экологическая. Второй вариант является более дешёвым заменителем первого, но по качеству мало чем отличается. Сегодня кожа и её заменители представлены в широкой цветовой гамме.

Наиболее удачный вариант для обшивки должен соответствовать следующим критериям:

  • толщина — 1,3 мм;
  • растяжимость — со средними показателями, чтобы материал плотно облегал деталь;
  • эластичность — чем выше этот показатель, тем лучше будет смотреться конечный результат.

Нитки для оплётки

Шить подобные материалы нужно специальной нитью, которая обладает хорошей плотностью. Чтобы оплётка была красивой, не обтрёпывалась и прослужила дольше, потребуется нитка на 100% состоящая из полиэстера.

Наиболее подходящими вариантами являются материалы немецких фирм:

  • AMANN Synton;
  • Gutermann.

Что касается цветовой гаммы, то подбирают либо в тон обшивки, либо контрастный цвет.

Инструменты

Для проведения работ потребуется также подготовить рабочий инвентарь. Некоторые инструменты лучше закупить в запасном количестве, на случай порчи или поломки.

Перечень необходимого инвентаря:

  • напёрсток — около 3 шт. ;
  • иголки для шитья кожи — 3 шт. (на случай если сломается) диаметром 0,8 мм;
  • малярный скотч;
  • нож дисковый или портновские ножницы;
  • ватман — 2 листа;
  • циркуль;
  • исчезающий маркер для разметки.

Важно! При проведении работ по обшивке руля, следует очень аккуратно делать разметку и выполнять стежки, т. к. на коже и её заменителях остаются отверстия, которые потом невозможно скрыть. Лучше не делать намётку и отказаться от скрепления деталей булавками, а использовать зажимы.

Виды швов

Выделяют несколько разновидностей швов, которые используют для обшивки руля. Каждый из них по-своему красивый.

Разновидности швов:

  • макраме;
  • спортивный;
  • косичка;
  • ёлочка;
  • бабочка;
  • степ;
  • крест.

«Макраме»

Этот шов самый распространённый и наиболее часто используемый. Представляет из себя непрерывный ряд однотонных ромбов.

Поэтапное выполнение:

  1. Сделать разметку при помощи маркера — отступив от края детали 0,5 см провести линию по всей её протяжённости. Аналогично поступить с противоположной стороной заготовки.
  2. По уже намеченным линиям сделать ровные строчки при помощи швейной машины. Если её под рукой нет, то придётся проделать всю манипуляцию вручную — на расстоянии 0,4 см по протяжённости линий сделать отверстия при помощи циркуля, затем по ним прошить иголкой, имитируя машинную строчку.
  3. Вдеть в иглу нить и сделать шнуровку, не затягивая, через один стежок машинного шва.
  4. Поддевая нить иглой, затянуть её — таким образом сформируется красивое плетение.
Видео: шов макраме для перетяжки руля

«Спортивный»

Шов сходен с предыдущим, в принципе, делается на его основе. Представляет собой ряд более частых ромбов. Различают 2 типа «спортивных» швов. Их основным отличием является количество нитей для оплётки.

Видео: спортивный шов для перетяжки руля
Двумя нитями

Для начала стоит выполнить все манипуляции, как для шва «макраме», но без затягивания нити. Затем взять вторую нитку (может быть в тон первой или же контрастировать с ней) и тоже провести шнуровку в пропущенные стежки. После этого выполняется процедура затягивания, как при «макраме».

Одной ниткой

Этот вариант более простой, чем предыдущий. Как для «макраме» следует подготовить строчки машинкой или руками по краям заготовки. Теперь нитка протягивается не через один стежок, а в каждый. Как и в первых двух описаниях, сначала делают шнуровку без затягивания, а потом дотягивают, формируя орнамент.

«Косичка»

Сшить части заготовки между собой можно швом — «косичка». Он также смотрится эффектно. За счёт правильного расположения стежков на равномерном удалении и силы натяжения нити создаётся выпуклый рисунок, напоминающий косу.

Инструкция выполнения шва:

  1. При помощи циркуля сделать отверстия на расстоянии 1 см друг от друга, отступив от края заготовки 0,5 см. Аналогичную манипуляцию проделать с противоположной стороной детали, но отверстия ставить так, чтобы с уже сделанными они располагались в шахматном порядке.
  2. Вдеть нитку в иглу, закрепить. Стянуть между собой 2 первых отверстия, и сделать между ними ещё пару стежков для более надёжного закрепления.
  3. Шить по уже сделанным отметкам, сразу не затягивать.
  4. Подтянуть аккуратно нить, формируя рисунок.

«Ёлочка»

Обшить руль швом «ёлочка» просто. Именно по этой причине орнамент часто используется не только для руля, но и при тюнинге насадок КПП, подлокотников, ручника и прочих деталей салона. Внешне шов действительно напоминает ель, поэтому и получил такое название.

Пошаговый инструктаж:

  1. Сделать разметку — отступ от края 6 мм, шаг между отверстиями 7 мм.
  2. Взять 2 иглы с небольшими ушками — вдеть в них нити одинакового цвета.
  3. Закрепить нитку с внутренней стороны изделия, начать шитьё, будто делаете шнуровку на ботинках крест-накрест.
  4. Аккуратно подтянуть нить, чтоб натягивание было равномерным по всему периметру детали.
Видео: шов ёлочка

«Бабочка»

Этот орнамент используется часто в итальянских марках авто. Смотрится оригинально, особенно если кожа контрастирует с цветом нити. Внешне напоминает знак бесконечности или бабочку.

Выполняется так:

  1. Сделать линии с двух краёв детали, отступив от края по 0,5 см.
  2. Проделать отверстия на расстоянии 0,5 см друг от друга.
  3. Втянуть нить в иглу и сделать стежки, имитируя машинную строчку, но через один стежок.
  4. Там, где есть стежки, при помощи двух иголок (как при выполнении «ёлочки») сделать шнуровку.

«Степ»

Обшивка орнаментом «степ» смотрится очень интересно. Может выполняться в контрастирующих тонах или же подбираться под цвет кожи. Выглядит, как сплошная ломаная линия или «змейка». Выполняется аналогично предыдущему шву до этапа перехода на 2 нити. Вместо этого нужно взять одну нить. Сделать соединительные горизонтальные линии между уже имеющимися стежками.

«Крест»

Этот шов используют реже остальных. Выглядит он не менее эффектно, чем уже описанные. Кожу не стягивает, образует интересные орнаменты в контрастном и однотонном исполнении.

Выполнение шва:

  1. Сделать разметку как для орнамента «бабочка».
  2. Закрепить нить.
  3. Вывести иголку через первое отверстие вверх, а затем ввести через расположенное наискось на противоположной стороне, вывести через параллельное ему. Таким образом продолжить до самого конца строчки. В итоге получится ряд из полукрестиков.
  4. В конце ряда развернуться и выполнить всю описанную работу в обратном порядке, формируя вторую половину крестиков.
Видео: шов крестик для перетяжки руля

Швы для конкретных марок автомобилей

Помимо описанных видов орнаментов, имеются используемые в конкретных марках авто. С их помощью также может выполняться обтяжка и в других машинах. Они характеризуются минималистичным оформлением, легко выполняются самостоятельно. Хорошо смотрятся как в тон кожи, так и в контрастирующих цветах.

Infiniti

Название шва говорит само за себя. Наиболее часто его применяют именно для оформления различных декоративных деталей салона в машинах одноимённой марки. В оригинале обычно выполняется в белом или чёрном цвете. Для оформления руля может использоваться только с целью придания интересного вида, но не годится для соединения деталей, т. к. представляет собой обычную машинную строчку.

BMW M

Начиная перетягивать руль, можно для соединения детали использовать шов для «БМВ» М-серии. Он является точной копией орнамента «макраме», за исключением цветового решения. Стандартно для этой серии применяют красный, синий и голубой тона одновременно. Такое сочетание позволяет подчеркнуть спортивный стиль.

BMW Alpina

Такая разновидность швов подойдёт, чтобы украсить уже обтянутый руль. Полностью аналогичен орнаменту, используемому в Infiniti. Единственное отличие состоит в цветовой гамме. Для «БМВ Альпина» используют сине-зелёное оформление.

Mercedes AMG

Шов, используемый для оформления мощных «Мерседесов» серии AMG, отлично смотрится в контрастах и в однотонных вариациях. Прекрасно подходит для обшивки руля.

Руководство по выполнению:

  1. Сделать разметку — от края отступить по 0,5 см. При помощи циркуля сделать отверстие, затем — следующее, оставив шаг 0,3 см (это будет длина стежка), следующее разместить на расстоянии 0,5 см от предыдущего.
  2. Сделать стежки длиной по 0,3 см, остальное расстояние оставляя незаполненным.
  3. Выполнить при помощи иголки и нитки шнуровку, как для шва «макраме».

«Италия»

Придуман орнамент производителями итальянского автопрома. Используется чаще всего в таких авто, как Fiat, Alfa Romeo. Представляет собой равномерно расположенные наискось стежки.

Пошаговое выполнение:

  1. Разметить деталь — отступить от края 0,5 см, между отверстиями оставить шаг 0,5 см.
  2. Начать сшивать деталь делая косые стежки по всему периметру.

Для оформления руля можно подобрать любой вариант отделки. Рассмотренные выше орнаменты легко выполнить самостоятельно, даже не имея особого опыта в шитье. Главное — тщательно изучить инструкцию и правильно подготовиться к работе, подобрав материалы и инструмент.

Какой материал выбрать для перетяжки руля?

Основные материалы для обтяжки руля

Все зависит от желания и финансовых возможностей водителя, но все же выделяют самые популярные материалы, которые используются для перетяжки рулевого колеса:

  1. Каучуковый материал. Термовинил, пластифицированная кожа — это наиболее известные названия каучукового материала для перетяжки руля. Главное отличие продукции — это высокая степень растяжения, износостойкость, устойчивость к повышенной влажности, способность не выгорать на солнце, не изменять структуру при растяжении. К тому же, термовинил обладает более чем приемлемой стоимостью. Каучуковый материал подходит для перетяжки руля в домашних условиях. Продукция с клеевой основой весьма практична в применении, позволит преобразить руль в минимальные сроки.
  2. Алькантара. Перетяжка руля алькантарой или искусственной замшей пользуется спросом среди водителей за счет великолепных тактильных ощущений, широких возможностей комбинации цветов. Такой материал способен повысить статус интерьера салона, не впитывает грязь, легко очищается, устойчив к истиранию и ультрафиолету. Приятная на ощупь продукция имеет шероховатую поверхность, надежно удерживает руку и согревает при отрицательных температурах, но при этом обладает единственным недостатком — незначительным сроком службы.
  3. Кожа. Перетяжка руля кожей — выбор многих водителей. Такой эффектный, практичный и экологичный материал обладает огромным сроком службы, способен надолго сохранить свой презентабельный внешний вид, отличается невосприимчивостью к предельно низким и высоким температурам, к механическим воздействиям.

Кожа хоть и обладает высокой стоимостью, но при этом демонстрирует отличные эксплуатационные характеристики, поэтому часто становится лучшим решением для оформления салона автомобиля.

Что выбрать: перетяжку или оплетку руля кожей?

Обтяжка рулевого колеса кожей требует наличия определенных навыков, опыта, поэтому выполнить эту процедуру без профессиональной помощи не удастся.


Обтяжка руля оплеткой — более дешевый вариант перетяжки, и, как правило, подходит для использования в домашних условиях, не требует снятия рулевого колеса. Но и окончательный результат от процедуры будет не таким шикарным, как после салона. Тем не менее, оплетка устанавливается в минимальные сроки, поможет сэкономить средства.

Чтобы заказать перетяжку руля кожей для любой марки авто, отправляйте заявку на сайт компании Avtochehol-Ekb.ru.

Опытные менеджеры фирмы:

  • всегда помогут подобрать качественный товар;
  • предоставят удобные способы для оплаты продукции;
  • в случае необходимости оформят услугу по перетяжке руля.

Чтобы добиться качественного исхода перетяжки руля, стоит доверить оформление внутреннего дизайна автомобиля квалифицированному мастеру. Грамотные специалисты компании Avtochehol-Ekb.ru, используют в работе исключительно качественные и сертифицированные материалы из каталога, смогут усовершенствовать рулевое колесо в сжатые сроки без каких-либо погрешностей, складок и прочих недостатков.

Профессиональная обтяжка руля — это четко подогнанные детали, работа без брака. Обращайтесь, ваш автомобиль будет в надежных руках!

Редактор: o2mnsl

Как обить руль

1. Снимите и пометьте старый чехол
Фото Mike на Pexels.com

Начните со снятия оригинального чехла, если он есть. Будьте осторожны, чтобы не порезать кожу, не растянуть и не потянуть чехол, когда вы его снимаете.

Это колесо состоит из четырех секций. Обязательно пометьте, куда идет каждый раздел, так как это не всегда очевидно после того, как вы их разделите.

2. Создайте шаблоны секций

Возьмите ДСП или толстый картон. Что-то жесткое, но легко режется. Затем приклейте кожаные секции к ДСП, стараясь не растягивать их, а давая им опуститься естественным образом.

Я рисую линию для ориентира на ДСП, поэтому кладу ее ровно.

В центре детали будут пузыри. Это из-за кожи, натянутой вокруг колеса. Не пытайтесь выработать их или заставить деталь лежать идеально ровно, это только исказит рисунок. Края, где находятся швы, обычно не растягиваются, поэтому они должны лежать ровно.

После того, как ваша фигура опущена, обведите ее ручкой и удалите деталь.

3. точность и рез

Секционные панели редко имеют кривые или неровные края. Учитывайте это при резке.

Если секция симметрична, поместите ее на другой кусок ДСП и снова обведите. Затем переверните его слева направо и снова обведите. Это приведет к тому, что у вас будет два перекрывающихся изображения, обнажая области, которые не являются симметричными.

Разделите разницу между линиями, чтобы выровнять все, и вырежьте окончательный образец секции. Это оставит вас с узором, который будет симметричным и ровным. Повторите этот шаг для всех симметричных секций.

Левая и правая части, как правило, не симметричны, поэтому хороший глазомер и много практики — вот что поможет этой части узора получиться хорошо. Вам нужен только один шаблон для сторон, так как они являются зеркальными отражениями.

4. Подготовка к обшивке

Это колесо попросили сделать немного толще, поэтому перед обшивкой я приклеил оригинальную кожу обратно. Остальные методы одинаковы, независимо от того, покрываете ли вы стандартную кожу или резиновый сердечник.

Если вы накрываете стандартную кожу, обязательно обрежьте материал на внутренней стороне спиц, чтобы остался зазор для органов управления и движения звукового сигнала/подушки безопасности.

Если на вашем колесе есть вогнутые участки, не забудьте немного отшлифовать их, чтобы клей лучше держался. Мне нравится использовать наждачную бумагу с зернистостью 40, чтобы по-настоящему закусывать.

5. Вырежьте материал

Вырежьте из материала кусочки чуть большего размера, чем выкройка.

Лента материала должна проходить вдоль колеса. Возможно, вам придется немного потрогать кожу, чтобы найти направление максимального растяжения. Если растяжение идет в неправильном направлении, на вашем колесе появятся морщины.

6. Убедитесь, что размер и соответствие вашей выкройки

Начните с вырезания небольшой полоски из любого материала, с которого вы хотите начать. Это прямая верхняя часть.

Далее берем полоску и обрезаем ее так, чтобы она идеально проходила по периметру колеса.

Теперь переверните материал и обведите края и низ выкройки.

Затем возьмите отрезанную полоску и измерьте ширину отреза, чтобы она равномерно обернулась вокруг колеса. Поскольку это колесо утолщено, его размеры примерно на 1/2 дюйма шире, чем обычно.

Наконец, выровняйте верхнюю часть выкройки по контрольным меткам и завершите обводку контура.

Вот сравнение всего контура с выкройкой.

Вы всегда должны выполнять этот шаг, даже если колесо не утолщено, так как это гарантирует, что изготавливаемая вами секционная панель будет равномерно обернута вокруг колеса без зазоров или излишков.

7. Вырежьте профильные панели из материала

По возможности используйте линейку и бритву, чтобы обеспечить точный разрез. Обязательно режьте внутри линии.

8. Убедитесь, что панели установлены точно.

Проверьте установку отрезанной панели, обернув ее вокруг колеса в намеченном месте, чтобы убедиться, что она правильно закрывает колесо.

9. Повторите этот процесс для всех разделов.

Повторите этот процесс для остальных разделов. Выполнив пробную подгонку каждого из них после того, как вы их вырезаете, вы можете при необходимости отрезать лишнее, пока не стало слишком поздно.

До этого шага каждый раздел при необходимости можно исправить или переделать отдельно.

10. Сшейте панели вместе

Начните со сшивания краев секционных панелей. В качестве ориентира я использую ширину стопы.

Если колесо не имело выемок, кожу обычно шлифуют.

Чтобы сшить колесо, используйте утяжеляющую нить. Вам нужно что-то прочное, но не слишком толстое. Все это шьется на относительно короткой длине стежка. Я закрепляю по три стежка в начале и в конце каждого шва, при этом первая и последняя нити перекрывают концы.

11. Согните углы и проверьте посадку

После того, как секции будут сшиты вместе, немного наклоните углы, чтобы верхний стежок оставался ровно над швом.

Все секции вместе должны быть меньше фактического диаметра колеса. Ключом к хорошей посадке колеса является плотный рисунок. Здесь вы можете увидеть, насколько фактическое покрытие меньше, чем само колесо.

12. Сделайте строчку по периметру

Пришло время сделать строчку по периметру. Для этого используйте утяжеляющую верхнюю нить с шпульной нитью. Шпульке труднее работать с более толстыми нитками, поэтому делайте это меньше. У всего меньшего не будет достаточно прочности, чтобы выдержать любое напряжение, как только вы начнете шить его вручную.

Начало и концы закрепите не более чем двумя стежками. Для некоторых колес требуется точная начальная и конечная точка, поскольку они видны.

Пройдитесь по обеим сторонам колеса, пока не сделаете стежок по каждому краю.

13. Установите крышку

Установите крышку на колесо в последний раз. Как упоминалось ранее, он должен быть плотным, чтобы края рисунка, естественно, оставались внутри. Это всегда баланс между слишком тугим и слишком свободным. Вы освоите это с практикой.

Совместите швы с углублениями и убедитесь, что колесо стоит ровно, а края находятся там, где должны быть. Если сжать вместе, все края должны упираться друг в друга.

14. Приклейте крышку

Возьмите клей и распылите внутрь спиц. Спицы всегда приклеены или приклеены, чтобы предотвратить их смещение, а также потому, что они не всегда удерживаются простым натяжением.

Затем прижмите края, чтобы убедиться, что все стыкуется правильно и ровно.

15. Время ручной вышивки

Теперь самое интересное. Вам понадобится прямая игла с тупым концом. Он должен быть достаточно большим, чтобы его было удобно держать, но достаточно маленьким, чтобы он мог проходить через нить, на которой вы только что сшили. Убедитесь, что это не острая игла.

Возьмите нить примерно в 2,5 раза больше длины секции, которую вы хотите сшить. Завяжите петлю на одном конце, а другой конец пропустите через иглу.

Далее начинаем сшивать нижние части колеса. Начните с продевания иглы через первые два стежка на краю колеса и вставьте ее через конец лассо, чтобы создать прочный узел. Затем медленно продвигайтесь вверх по колесу, переходя с одной стороны на другую.

Верхняя часть колеса немного отличается, так как вы начинаете не с одной стороны или с другой, а скорее с центра колеса.

Это связано с тем, что нить большей длины легче шить, а нить не осыпается, так как чем больше вы шьете, тем больше ваша нить будет осыпаться в процессе. Хорошая связанная нить работает лучше всего.

В конце каждой секции завяжите нить на последних нескольких стежках, чтобы ее не было видно после того, как детали отделки будут снова на колесе. Вы увидите разные методы для этого на различных колесах OEM. Подожгите свободную нить зажигалкой, чтобы она оставалась чистой.

Всё!

Как заправить кожаные чехлы для рулевого колеса

В этой инструкции показано, как заправить колесо с помощью узора Double X, как показано на этой фотографии.

Подробнее о различных стилях резьбы см. в этой статье.

Пожалуйста, внимательно прочитайте шаги и инструкции.

Я рекомендую делать это, когда у вас есть достаточно времени, а не когда вскоре вам нужно куда-то ехать.

Необходимое время: 1-2 часа

Необходимые вещи:

  • Иглы и нитки (входят в комплект)
  • зажигалка
  • Терпение

                        

Расположение

Установите крышку.

Завяжите временные фиксирующие узлы. (необязательно)

Хотя это и не является обязательным шагом, он поможет вам уменьшить складки.

См. это фото для руководства.

 

Заправка 1-го круга

Чтобы упростить задачу, представьте, что это продевание шнурков.

Это та же техника, которую большинство людей используют, чтобы продеть шнурки.

Пропустить каждое второе отверстие (для продевания второго круга).

 

1. Начните так

 

2. Проденьте, как шнурки. Вы всегда будете ВХОДЯЩИМ в отверстия СНАРУЖИ.

СЛЕГКО потяните, чтобы собрать крышку.

НЕ сильно тяните и пытайтесь полностью закрыть зазор в этой точке.

После заправки нити в 1-м ряду останется небольшой зазор, но он закроется, когда вы закончите 2-й ряд.

Совет: руками соедините края колеса, а другой рукой слегка потяните за нить.

Потяните до точки, где нить немного натянута, но не слишком сильно.

 

 

3. Когда вы доберетесь до другой спицы, ВЫХОД из отверстия. (см. фото)

 

4. Стачать по спице. Это простой стежок внутрь и наружу, не переходящий на другую сторону.

 

5. Перезапустите шнуровку обуви, когда дойдете до конца спицы.

 

6. Повторяйте, пока не дойдете до конца.

Завяжите узел на конце. Обрежьте и сожгите концы нити, чтобы расплавить и зафиксировать их на месте.

 

 

На данный момент ваше колесо должно выглядеть так.

 

 

 

Продевание нити во 2-м ряду

Вы будете повторять тот же процесс в 1-м ряду, но на этот раз вы будете

работать в противоположном направлении, чтобы создать Х-образный узор.

 

Если вы будете вязать в том же направлении, что и в 1-м ряду, у вас получится V-образный узор , как бейсбольный шов. Что неплохо. Это просто еще одна производная. Уровень сложности тот же.

 

Если вы работали по часовой стрелке в 1-м ряду, вам нужно будет работать против часовой стрелки во 2-м ряду. (наоборот)

 

 

Начните с ВЫХОДА из отверстия, показанного синей стрелкой на фото.

Вы будете работать с отверстиями, которые вы пропустили в 1-м ряду (обозначены синими точками)

 

Когда вы работаете на спице, техника применяется.